Spectral decay rate что это

Обновлено: 05.07.2024

Эффект подавляет шипение из таких источников как аудио кассеты, виниловые пластинки или микрофонные предусилители. Этот эффект значительно снижает амплитуду частотного диапазона, если он падает ниже порога называемого Noise Floor. Звук в более громких диапазонах частот, выше чем порог остаётся нетронутым. Если звук имеет постоянный уровень фонового шипения, то это шипение может быть удалено полностью.

Примечание: Для подавления других видов шумов, которые имеют широкий диапазон частот, попробуйте эффект Noise Reduction.

Adobe Audition Noise Reduction (process)

Эффект значительно снижает уровень фоновых и широкополосных шумов, с минимальным снижением качества сигнала. Этот эффект может удалить комбинированные шума, в том числе шипение ленты, фоновый шум микрофона, гул электросети или любой шум который постоянно присутствуют на протяжении всего сигнала.

Количество удаляемого шума зависит от типа фонового шума и приемлемости потери качества для остального сигнала. В общем, вы можете увеличить отношение сигнал-шум от 5 до 20 дБ и сохранить высокое качество звука.

Для достижения наилучших результатов при использовании эффекта Noise Reduction, примените его к звуку, без постоянного смещения. При наличии постоянного смещения, этот эффект может добавить в эти места щелчки. (Для удаления постоянного смещения, используйте Favorites > Repair DC Offset).

Adobe Audition Noise Reduction (process) graph.jpg

  • А - перетащите контрольные точки для изменения подавления в различных диапазонах.
  • B - нижняя амплитуда шума.
  • C - верхняя амплитуда шума.
  • D - порог, ниже которого происходит подавление шума.
  1. В окне редактора сигнала, выберите диапазон который содержит только шум, длительностью не менее половины секунды.
      Чтобы выбрать шум в определенном частотном диапазоне, используйте инструмент Marquee Selection.
  2. После выделения участка шума, выберите Effects > Noise Reduction/Restoration > Capture Noise Print (Ctrl+Shift+P) (снять профиль шума).
  3. В панели редактирования выберите диапазон из которого вы хотите удалить шум.
  4. Выберите Effects > Noise Reduction/Restoration > Noise Reduction.
  5. Установите нужные параметры.

При записи в шумной обстановке, запишите несколько секунд для образца фонового шума, который может быть использован позже в качестве профиля шума.

Как убрать шум в Adobe Audition

Как удалить шум в Аdobe Аudition

Итак, изначально загружаем необходимый нам файл в программу.

как убрать шум в adobe audition

Итак, изначально вы должны будете найти участок аудио, где шумы проявляются больше всего. Позже – мы расскажем вам, для чего это нужно, а пока – открывайте пункт Effects, находящийся вверху. Там выбирайте пункт Noise Reduction и дальше – Noise Reduction (process).

как убрать шум микрофона в adobe audition

У вас откроется табличка в правой части экрана.

как убрать фоновый шум в adobe audition

Сначала нужно выбрать размер участка – FFT Size. Если участок длинный – ставьте большое значение, ну а если короткий – то малое значение.

как убрать шум ветра в adobe audition

Там, где Snapshots – вы увидите цифру. Это показатель количество снимков того самого шума, на вашей записи. Чем больше значение – тем лучше, т.к. после – программа их все удалит. Не стоит забывать, что если участок слишком длинный – то очистка может задеть и оригинальный сигнал.

Precision Factor – это еще один важный параметр, который и будет рубить ваш сигнал. Наилучшее значение для него – 11.

Spectral Decay Rate – это функция, которая отменяет роботизацию голоса, чтобы на записи вы не робовоисили. При необходимости – ее можно отключить.

Smoothing – это сглаживание сигнала.

Transition Width – это функция, которая должна сглаживать переходы от шума к сигналу, но по факту – она практически бесполезная.

adobe audition cc убрать шум

Теперь можно переходить и к ползункам. Reduce by – подавляет шум ситуативно, на определенных участках. Его нужно ставить, в зависимости от сигнала. Т.е., чем выше шум – тем выше должен быть показатель, на ползунке.

Noise Reduction – практически всегда выставляется на 100, однако выставлять его нужно по ситуации, в зависимости от того, сколько шума вам нужно подавить.

Не забудьте поставить галочку, около Output Noise Only, когда перейдете к редактированию файла.

В принципе – это все. Единственное, если у вас получился эффект пузырения в тихих участках – переходим в Effects/Amplitide and Compression/dynamics.

как убрать посторонние шумы в adobe audition

В открывшейся табличке – ставьте галочку около AitoGate и выкручивайте параметры верхнего круга на -42-44, примерно.

adobe audition как убрать шумы из записи

После этого – ваша запись будет максимально чистой и «прозрачной».

На этом наш урок подходит к концу. Спасибо, что оставались с нами, всем удачи и до новых встреч.

Как избавиться от шипения микрофона на звуковой дорожке через инструменты Adobe Audition

Записывая аудио с помощью микрофона, бывает довольно сложно избавиться от характерного шипения. Аналогичная проблема может возникнуть также в том случае, когда неприятное звуковое дополнение появилось после оцифровки старых кассет. Среди встроенных инструментов приложения Adobe Audition такая задача по плечу функции Hiss Reduction.

Проблемный аудиофайл сначала нужно открыть с помощью программы, а потом через комбинацию Menu > Effect > Restoration > Hiss Reduction (process) перейти на рабочую панель инструмента:

3.1

Для чего работают управленческие функции и команды?

Вкладка Graph определяет предполагаемые показатели уровня шума, расположенного на повышенных частотах диапазона звука на шкале по горизонтали и по вертикали. Полученная информация позволяет программному компоненту отделить посторонние шумы от качественного звука. В итоге на графике должна появиться огибающая черта, вдоль которой и будет происходить удаление посторонних шумов.

Команда Viewing используется для просмотра свойств всех рабочих каналов на рабочем экране с правой и левой стороны.

Клавиша Get Noise Floor отвечает за своевременное получение оценки по уровню шипения на примере наглядного графика. Рассматривается характер шипения, чтобы его удаление в итоге было максимально эффективным, а основная звуковая дорожка осталась нетронутой. Если изначально не получить эту информацию, в процессе удаления шипения могут возникнуть некоторые неприятности. Для получения графика с точным отображением характера посторонних шумов нужно просто воспользоваться специальной клавишей Get Noise Floor.

Оптимальные и наиболее подходящие результаты для охвата шумовых характеристик отобразятся на экране после того, как пользователь выделит на графике определенный участок без представления основного сигнала. Идеальным вариантом будет случай, если на выбранном участке не будет никаких данных о высоких частотах. При таком раскладе сформированная оценка будет максимально точно передавать характеристики и свойства шума. Выполнить необходимое корректирование можно с помощью огибающей линии на графике.

Функция Drag Points представляет собой видимое значение, которое определяет количество точек, необходимое для оптимального управления свойствами и характеристиками построенного графика. Пользователь может по своему усмотрению дополнить его точечными пунктами для управления кривой линией, если кликнет левой кнопкой мыши по огибающей линии. Устранить необходимую точку тоже довольно просто: удерживайте кнопку нажатой и вынесите её с графика.


Команда Reset (Hi, Med, Low) позволяет сбросить предполагаемый уровень шума. Функция Hi активирует 50 децибел шума, если шипение слишком громкое. Функция Med активирует 70 децибел, если шипение среднего уровня. Функция отвечает за активацию 90 децибел шума, когда шипение совсем слабое.

Инструмент Noise Floor Adjust позволяет мягко и постепенно снизить уровень шипения до тех пор, пока не восстановится идеальный баланс между шумом высокочастотного типа и звуковой дорожкой.


Команда FFT Size работает в роли указателя быстрого преобразования Фурье, в оригинале Fast Fourier Transform. Такой инструмент работает оптимально, если размеры находятся в пределах 3000-6000. Минимальные значения преобразования Фурье до 2048 включительно приводят к тому, что существенно улучшается время отклика, но среди негативных последствий можно отметить низкое расширение по частоте. Именно по этой причине могут формироваться пустые зоны или странные звуковые эффекты. Если же показатель быстрого преобразования Фурье доходит до 12000 или даже пересекает этот барьер, разрешение будет более точным. Однако оно нередко сопровождается реверберации и свистящим звукам.

Функция Precision Factor, представляющая собой коэффициент точности, помогает высчитать оптимальную точность сжатия шипения. Нормальные значения находятся в пределах 7-14 пунктов. Чем больше этот показатель, тем лучше результаты, но скорость обработки данных сильно замедляется. Допустимым максимумом считается 20 пунктов, так как после него получить качественный звук практически невозможно.

Команда Transition Width отвечает за ширину перехода в процессе редактирования шумов. С помощью такой функции пользователь может легко сформировать плавный переход между точкой шипения и зоной редактирования. Добиться высокой точности результатов помогут значения в пределах 5-10 единиц. Большие значения сохраняют небольшие шумы даже после тщательной обработки, а слишком маленькие цифры оставляют слышимым ненужный фон.

Функция спектральной нормы затухания Spectral Decay Rate позволяет добиться превосходных результатов, если пользователь применяет результаты от 40 до 75 процентов. Значение параметра Spectral Decay Rate выше 90 процентов неизбежно формирует затянутые хвосты затухания. Если же такое свойство представляет меньше 30 процентов, теряется естественность звучания.

Кнопка Reduce Hiss By помогает выбрать подходящее значение в децибелах во время установки необходимого уровня изменения шума или шипения. При достаточно высоком показателе равном 20 децибелам можно действительно четко удалить посторонние звуки, но при этом пострадает и ключевой очищаемый сигнал. Если же вы выберете более низкие значения, полностью избавиться от шипения не получится, но его можно будет сделать практически незаметным при сохранении высокого качества главного сигнала. В работе необходимо пользоваться инструментом Remove Hiss для удаления шипения и Keep Only Hiss для устранения главного сигнала и сохранения только шумов.

Теперь панель инструментов можно закрыть и перейти к подбору профиля шипения.

Выберите на графике участок с видимым шипением, где нет полезного сигнала. Дальше выделите его, перейдите к рабочему инструменту Hiss Reduction и воспользуйтесь кнопкой Get Noise Floor.

3.2

Такие манипуляции помогают захватить посторонний шум. Теперь на графике можно увидеть сформировавшуюся огибающую линию. Закройте эффект, устраните выделение с сигнала и воспользуйтесь вкладкой меню Menu > Effect > Restoration > Hiss Reduction (process).

Останется только включить необходимый эффект в режиме предварительного просмотра, учесть предпочтения из характеристик управленческих функций, установить оптимальный баланс между шипением и основным сигналом, сохраняя его высокое качество.

Нет необходимости в полномерном удалении шумов на все 100 процентов, если от этого страдает основной сигнал. Варьируйте характеристики так, чтобы они делали шум незаметным.

Читайте также: