Sound control что это

Обновлено: 17.05.2024

Необходимость в таком стандарте возникла примерно к концу 70-х годов. В то время синтезаторы управлялись напряжением с помощью интерфейса CV/Gate. Существовало несколько его видов, однако, наибольшую популярность получил вариант, предложенный фирмой Roland: в нем при увеличении напряжения на 1 В, частота генерируемого тона увеличивалась на одну октаву. Главным недостатком такого интерфейса является то, что с помощью него можно управлять только одним голосом полифонии. Для извлечения дополнительной ноты нужно добавлять еще один интерфейс CV/Gate. Кроме того, таким способом передается только сам факт нажатия клавиши и ее высота, чего однозначно мало для выразительной игры.

Другим недостатком синтезаторов того времени была сложность настройки. Для каждого нового звука музыкантам приходилось настраивать инструмент заново, что было очень не удобно на живых выступлениях. На концертах тех времен часто можно было увидеть целые стеллажи из синтезаторов — так музыканты выходили из ситуации. Со временем в инструменты были встроены мини-компьютеры, с помощью которых можно было сохранять положения ручек в пресеты.
Однако, есть еще один момент, который оказал большое влияние на разработку MIDI.

Несомненно, у каждого синтезатора свой характер звучания, каждый из них был силен в определенных типах звуков. Поэтому многие музыканты того времени практиковали игру сразу на двух инструментах, как бы используя лучшее из разных моделей. Наслоение звуков из различных синтезаторов стало исполнительским приемом, визитной карточкой многих музыкантов. [1]

2 История появления

К началу 80-х большинство производителей осознали необходимость создания единого интерфейса. Задача стояла такая: разработать стандарт передачи действий исполнителя в цифровой форме между всеми типами электромузыкальных инструментов. [1]

  • Июнь 1981 — на выставке NAMM произошел первый разговор на тему единого интерфейса между главами Sequential Circuits, Roland и Oberheim.
  • Осень 1981 — первая версия интерфейса под названием UMI (Universal Musical Interface).
  • Июнь 1982 — на выставке NAMM были представлены плоды международной разработки. Ввиду возможных юридических проблем от названия UMI пришлось отказаться в пользу MIDI.
  • Октябрь 1982 — закончена предварительная спецификация MIDI.
  • Декабрь 1982 — выпушен первый синтезатор, оборудованный MIDI-интерфейсом — Sequencial Circuits Prophet 600.
  • 1983 — сформированы комитет по MIDI-стандартам (JMSC), международная группа пользователей MIDI (IMUG), выпущена спецификация MIDI 1.0.
  • 1984 — сформирована ассоциация MIDI-производителей (MMA).
3 Основы

Сам протокол состоит из трех частей [1]: спецификация формата данных, аппаратная спецификация интерфейса и спецификация хранения данных. В данной статье будет идти речь только о первой части.

4 Недостатки
Часть 2. Open Sound Contol

«Open Sound Control — это новый, оптимизированный для современных сетевых технологий протокол для взаимодействия компьютеров, звуковых синтезаторов и других мультимедиа устройств» — так был представлен OSC на международной конференции по компьютерной музыке в 1997 году [3]. OSC не является протоколом в том виде, каким является MIDI, так как он не описывает требований к аппаратному обеспечиванию — спецификации описывают лишь формат передачи данных. В этом плане OSC больше схож с XML или JSON, нежели с MIDI [8].

Пока оставим технические подробности и начнем с самого начала, с истории.

1 История, области применения

Open Sound Control был создан в 1997 году Мэттью Райтом (Matthew Wright) и Эдрианом Фридом (Adrian Freed) в Университете Калифорнии в центре новой музыки и аудио технологий (CNMAT — Center of New Music and Audio Technologies). Разработчики хотели использовать высокоскоростные сетевые технологии в интерактивной компьютерной музыке [4]. OSC не важно, по какому протоколу передаваться, так как он представляет собой всего лишь формат данных (binary message format), хотя большинство реализаций используют TCP/IP или UDP. Другой причиной создания было то, что MIDI с его нотами, каналами и контроллерами логично не подходил к разрабатывающемуся в то время синтезатору CAST (CNMAT Additive Synthesis Tools), оно и понятно, ведь MIDI — это клавишно-ориентированный протокол, который разрабатывался для управления одним синтезатором с другого [1].

  • Языки программирования: C/C++, Java, Php, Python, Ruby.
  • Среды визуального программирования и синтеза: Bidule, Chuck, Common Music CPS, Intakt, Max/MSP, Open Sound World, Pd, SuperCollider, Reaktor, VVVV.
  • Устройства для работы с сенсорами: EtherSense, Gluion, IpSonLab Kroonde, Lemur, Smart, Controller, Teabox, Toaster.
  • Другие программы: EyesWeb, Picker, SonART, SpinOSC.
2 Особенности

/synth1/noteoff 54
/synth1/noteon 60

Фактически они могут прийти в обратном порядке:

/synth1/noteoff 60
/synth1/noteon 54

4 Pattern matching

  • "?" — соответствует любому одному символу.
  • "*" — соответствует последовательности из нуля или любого другого числа символов.
  • Символы в квадратных скобках (например, "[string]") — соответствует любому символу в строке. В квадратных скобках дефис (-) и восклицательный знак (!) имеют специальное значение:

дефис между двумя символами означает диапазон чисел в ASCII последовательности (дефис в конце строки не имеет специального значения);

Регулируем звук каждого приложения по-отдельности

Очень часто хочется сделать одно приложение немного тише, а второе выкрутить погромче. Это может быть связано как с громкостью воспроизведения в самих программах, так и с качеством воспроизводимых данных.

Вместо того, чтобы каждый раз регулировать общую громкость или искать ползунок в каждой отдельной программе, можно обзавестись полезным приложением Sound Control.

1. Устанавливаем приложение и необходимые для его работы компоненты.

2. В параметрах настраиваем приоритет вывода звука при подключении нужных источников.

Теперь утилита заменит стандартный регулятор громкости, позволяя настраивать звук для каждого воспроизводящего приложения.

В параметрах можно найти эквалайзер и настраиваемые горячие клавиши для быстрого изменения настроек. Sound Control адаптирован для работы с Touch Bar.

Вовсе не обязательно покупать все три приложения, некоторые возможности у этих программ дублируются. Можно обойтись одной или двумя в зависимости от потребностей.

Ребятам из Apple давно пора присмотреться к такому софту и добавить нечто подобное в macOS из коробки.

(12 голосов, общий рейтинг: 2.92 из 5)

Favorite

В закладки

Добавляем в macOS полноценный эквалайзер


Отсутствие продвинутых звуковых настроек расстраивает каждого меломана и просто любителя получить качественный звук, передвигая разные ползунки.

Добавить подобный регулятор для настройки звука в системе можно при помощи приложения Boom2 из App Store.

1. Устанавливаем приложение и необходимые для его работы компоненты.

2. Производим автоматическую настройку звука при первом запуске программы.

3. Выбираем и сохраняем подходящую настройку эквалайзера из предустановленных или добавляем ручную.


Mac станет звучать намного лучше как через наушники, так и через встроенные динамики. Можно банально добавить громкость для прослушивания в шумном месте, а можно гибко подстроить эквалайзер под гарнитуру, чтобы выжать из неё максимум.

Обратите внимание, что в приложении имеются горячие клавиши для быстрого изменения параметров программы.

Мощно прокачайте звук в любом MacBook

Favorite

В закладки

Купертиновцы последние несколько лет не балуют нас новшествами в своей настольной операционной системе.

Та же macOS Mojave имеет всего несколько значимых косметических изменений и пару нововведений под капотом. Не тянут они на глобальный апдейт.

Вместе с этим из года в год игнорируются слабые места системы. Приходится прокачивать их при помощи сторонних утилит.

Этим и займёмся. Поговорим об управлении звуком в macOS. C популяризацией беспроводных колонок и наушников стало неудобно использовать Mac с несколькими девайсами для вывода звука.

Переключение не самое удобное, интересных фишек и возможностей нет, логика изменения параметров при добавлении и отключении источников вывода звука просто отсутствует.

Sound Control – гибкие настройки громкости (Mac)

macOS, как и любая другая крупная операционная система, предлагает инструменты для управления звуком. При этом яблочная настольная операционка может сама неплохо переключаться между источниками. Например, система состоятельно переключает звук с колонок на наушники и наоборот. Однако если к Mac подключено сразу несколько источников, то macOS начинает «путаться». Решить эту проблему поможет утилита под названием Sound Control.



Sound Control предлагает владельцам яблочных компьютеров целый ряд дополнительных звуковых настроек. С помощью этого приложения пользователи смогут вручную отключить некоторые источники или выставить для них приоритеты.


Однако в Sound Control есть и другие возможности. В частности, приложение позволяет пользователям не только настраивать глобальную громкость, но и изменять громкость отдельных приложений. Благодаря такой возможности можно приглушить уведомления мессенджеров или сделать «потише» браузер и т.д.


Кроме этого Sound Control также позволяет задавать приложениям индивидуальные настройки эквалайзера и менять баланс звучания для отдельных программ. С одной стороны подобные опции подойдут не всем. Однако тот же баланс звучания можно использовать для одинаковых уведомлений от разных приложений. Это поможет быстро отличать программы между собой.


Sound Control является утилитой не для всех. С одной стороны ее ключевая особенность, которая заключается в гибком управлении внешними источниками звука, будет полезна далеко не всем. Но с другой стороны функции, связанные с управлением громкостью для отдельных приложений, делают процесс использования macOS более удобным.

Стоит отметить, что опробовать Sound Control можно бесплатно. На официальном сайте разработчиков доступна полностью функциональная триальная версия утилиты, которая будет работать в течение двух недель. Полная версия приложения обойдется пользователям в 14,99$.

Раздельно управляем источниками звука


Второй сложностью в macOS при работе со звуком является невозможность одновременного воспроизведения разных звуков на разных источниках вывода.

С этим отлично справляется программа Audio Hijack.

1. Устанавливаем приложение и необходимые для его работы компоненты.

2. Создаем новую настройку и выстраиваем алгоритмы вывода звука.

Можно указать несколько источников звука (источником может быть каждое приложение отдельно), параметры его преобразования и способ вывода.

3. Задаем нужные параметры для каждого приложения и каждого источника вывода.


Параметры гибко настраиваются в виде шаблонов и применяются всего в пару нажатий.

Что же всё таки такое "Active Sound Control"?!


Тут много писали про эту систему и я пожалуй никому не открою Америку если начну расписывать о том что система пришла к нам из топовой модели ЛФА и так далее.

Лучше напишу несколько моих замечаний которые я успел заметить.

— Звучание " Рёв " движка лучше всего заметно в режиме спорт, на Eco она не работает, а в нормальном режиме только когда топнешь в коврик.
— Машина якобы переключает скорости, но на самом деле стрелка тахометра не шевелится )
— Очень прикольно когда есть люди в машине и их мнение о гибриде тут же меняется )
— Не понятно зачем сделан регулировщик звука на этой штуке, ведь если ты в реживе спорт то ты таки да хочешь чтоб тачка гудела, но я так понимаю в Лексусе просто фишка сделать что всё было как можно более кастомным.
— Я еще не до конца понял если звук сильно слышно снаружи, или это только у меня в колонках фигачит, но из того что я усел заметить, с наружи не сильно прибавляется звука.

Это основные замечания по поводу системы активного контроля за звуком, буду наблюдать дальше и делиться впечатлениями.

Читайте также: