Soul reaver 2 как сохраняться

Обновлено: 07.07.2024

Трехмерные приключения вампира-похитителя душ со множеством оригинальных идей, симпатичной графикой и неудобным управлением.

Всем поклонникам первой части – Blood Omen: Legacy of Kain – настоятельно рекомендуется.

…Меня зовут Разиэль. Я вампир. Тысяча лет прошла с тех пор, как Лорд Каин основал столицу новой империи и начал покорение мира. Его первым шагом на этом пути было создание помощников, своих лейтенантов, таких же вампиров, как и он сам.

Я был первым из них.

Шесть лейтенантов, каждый глава своего Клана, все вместе мы составляли основу той силы, которая должна была целиком и полностью подчинить мир Носгота власти Каина. В течение нескольких сотен лет человеческий род был окончательно порабощен. Рабы строили вокруг нашей столицы огромный алтарь, извергающий в небо гигантские клубы дыма.

Так мы собирались закрыть от людей смертоносное для нас солнце.

Наступало прекрасное время. Но оно становилось и временем скуки, вялой борьбы с последними уцелевшими среди людей борцами за освобождение Носгота от власти вампиров. Временем интриг между Кланами, которые единственные придавали еще остроту нашему существованию.

Когда простые вампиры одного Клана шли против другого, мы смеялись и заключали пари об исходе противостояния.

Мы создавали и разрушали заговоры, повинуясь простому капризу.

Мы – шесть ближайших помощников Каина.

И сам Лорд Каин, наш господин, отец и создатель…

Люди думают, что это яд в крови делает вампиров тем, что они есть. Глупцы.

Кровь нужна только для того, чтобы питать тело, в котором живет вампир. Чтобы создать вампира, нужно похитить душу умершего человека из тьмы и реанимировать тело. Ожив, оно будет нуждаться в крови.

Душа же получает не просто вторую жизнь в материальном мире. Она получает власть.

Все силы преисподней встают на службу ей.

И она растет внутри своего тела.

Мы растем, как растет цветок. Мы созреваем постепенно, как созревают плоды на деревьях.

Наши тела изменяются и не испытывают более нужды в свежей человеческой крови. С каждым новым циклом мы становимся все сильнее, обретая способности и мощь Темных Богов.

С каждым новым циклом мы получаем их дар: новую способность, новый талант, новое умение.

Каин должен был измениться первым.

Через короткое время после того, как он обретет свой новый дар, должен был наступить черед одного из нас.

Я, Разиэль, имел несчастье опередить своего господина. Мне были дарованы крылья и способность полета. Я проявил дерзость, позволив крыльям развернуться в его присутствии.

Потому что еще не умел ими управлять…

Наказание, определенное мне, было прежде наказанием для предателей. Смерть в водах Озера Потерянных Душ. Помню ненавистный шум воды, водоворот внизу, перекошенное яростью лицо Каина. Помню своих братьев – тогда еще они выглядели как люди. И на их лицах, когда они меня поднимали, чтобы швырнуть в водоворот, застыло странное выражение…

Потом пришла боль.

Не знаю, сколько длилось это ощущение нескончаемого падения и боли.

Падение закончилось внезапно. Глаза открылись.

Вокруг медленно колыхались тени призрачного мира И сквозь затихающую боль раздался голос…

… Вот он, наш герой. Уцелел. Оживили. Сейчас ему чей-то загробный голос объясняет условия и порядок дальнейших действий. Сколько же он пролежал так, полумертвым? Века…

Сохранился неплохо. Движения плавные, красивые, быстрые. Очень хорошая анимация. Нижней челюсти у персонажа недостает, правда: шарфом замотался.

И какой же из него теперь вампир – без челюсти-то? Как кусать? Крылья зато уцелели… частично, но и это хорошо. Не летать, так хоть планировать можно с высоты.

А мир вокруг… странный. Синеватые, колышущиеся стены зала, где стоит Разиэль, наш персонаж и главный герой всего действия, создают ощущение нереальности, зыбкости.

Что же, сюжет понятен – благородная месть. Особенно приятно, что не придется нам делать добрых дел, другие у нас задачи. А добрые дела – так, побочный результат.

Персонаж, наше виртуальное воплощение, со стороны выглядит просто здорово. На редкость жизненно, сколь бы неуместно это ни звучало применительно к вампиру, да еще и вампиру, находящемуся в мире мертвых.

Анимация бесподобна. Никакие другие 3D-action/adventure, тот же Tomb Raider – самый близкий родственник по жанру, скажем, просто в сравнение не идут.

Достаточно посмотреть, как герой крадется вприсядку, как он лихо запрыгивает на каменные блоки и зависает, вцепившись в них когтями.

А как он, ненадолго покинутый игроком, в бездельи точит эти самые когти о камень!

Нет слов, здорово!

Здесь будет уместно сказать, что анимация еще и весьма шустрая. Графический движок игры, при относительно невысоких системных требованиях, не тормозит нигде и ни при каких обстоятельствах. И это при том, что весь огромный игровой мир Soul Reaver: Legacy of Kain полностью непрерывен , ибо нигде нам не встретится “переход на другой уровень”, сопровождающийся пятиминутной его, нового уровня, загрузкой. Возьмем использование встречающихся по ходу игры телепортеров. Что происходит в других играх, когда мы совершаем такое обыденное действие, как телепортация с помощью пространственных ворот или заклинаний? Правильно, загрузка новой области с демонстрацией “градусника” в той или иной его форме. Здесь же персонаж неспешно проходит через каменные ворота активизированного телепортера в выбранную им комнату, две секунды анимации – и все. Мы на новых территориях. Вся игра – одно гигантское пространство, заполненное архитектурными сооружениями в готическом стиле, пещерами и залами с таинственными механизмами, дворцами и горными расщелинами, зелеными туманными озерами и водопадами, людьми и монстрами. И над всем этим царит замечательно переданная атмосфера мрака и подавленности, все несет на себе следы разрушения и распада некогда могущественной цивилизации людей.

Как примечание: это игра не рекомендуется лицам, страдающих депрессией.

Но смотрится подобный антураж просто великолепно!

Графика окружающего мира несколько разгружена от деталей и упрощена, правда, большого внимания на это все равно не обращаешь, поскольку игра затягивает.

Игровой процесс оригинален. Доступ к новым призам и территориям открывается благодаря новым сверхъестественным способностям героя: проходить сквозь решетки, не бояться воды (для вампира очень даже сверхъестественно), взбираться по отвесным стенам, а такие способности даются по одной каждый раз после победы над очередным боссом.

Этот же принцип определяет линейность развития сюжета, да так хитро, что игрок не сомневается в полной свободе собственных действий.

Хотелось бы произнести эти слова, воздать, так сказать, хвалу и торжественно умолкнуть.

Так ведь наша задача воздать не хвалу, а по заслугам.

И придется сказать о том, какой ценой дался разработчикам упомянутый выше фокус с непрерывностью игрового процесса, а также – чего стоила замечательная расторопность графического движка в целом.

Так вот, вместо того, чтобы подгружать графику между “уровнями”, игра попросту подгружает ее в процессе движения персонажа по игровому миру. Выглядит это в наиболее явно замеченном случае следующим образом: бежит Разиэль по не самому длинному в игре коридору. Бежит, а дальний конец коридора закрыт завесой бледного бело-голубого цвета. Полное ощущение, что на уровне этой завесы коридор обрывается и выводит нас под открытое небо или что это необыкновенной плотности туман. Бежим.

Вот Разиэль уже возле завесы. Вот он заносит ногу и ступает прямо в неё. И тут CD-дисковод истерически взвизгивает, и перед нами появляется следующая часть коридора с такой же завесой в дальнем его конце.

Ну, это случай самый запущенный. А вот парящие в синем небе крыши отдельно от зданий или вершины гор отдельно от самих гор – это стандарт. Или такого же небесного цвета дырки в различных игровых объектах, находящихся от нас на некотором расстоянии…

Теперь сам игровой движок.

На мелких огрехах заострять внимание не будем. Да, эпизодически Разиэль тонет по колено в камне или въезжает рукой внутрь стены. Это мелочи, тем более это никак не отражается на подвижности героя. Да, на протяжении игры мой персонаж дважды без видимых причин провалился сквозь стену и пол в бесконечную небесную синеву, угробив результаты пятнадцати минут игры. В конце концов, это одна из самых длинных игр года, а два раза – это не так уж и много.

Здесь вам будет не к чему будет приложить силу своих страстей.

Ибо спецэффектов в игре нет.

Есть? Нет. Потому что я не говорю об освещении в реальном времени, ставшем стандартом уже давно и не только для жанра 3D-action. Да, такое освещение представлено, правда, лишь в виде жалкой имитации. Но здесь и обычного-то освещения по-хорошему – нет.

Что есть, так это яркость экрана монитора, она многое значит. А вот когда я в игре впервые увидел солнечный луч, то решил, по простоте душевной избалованного 3D- ускоренными играми геймера, что это деревянная колонна. Абсолютно непрозрачная и с рисунком древесных волокон по поверхности. А что герой сквозь неё пробежал, так это глюк программы.

В стены ведь проваливался – и ничего.

Любители Sony PlayStation медленно выстраиваются вокруг меня полукругом, поигрывая геймпадами.

Они мягко спрашивают: какие, собственно, могут быть претензии к игре, попавшей на PC с их любимой игровой приставки?

Да никаких, Господи. Не сказал до сих пор, так сейчас скажу – интересная игра.

Добавлю только, что в ней есть еще и магия. И с её графическим решением та же грустная история. А питаться мы будем теперь не кровью. Питаться мы будем душами умерших людей, вернее, летающими связками зеленых шаров, больше похожих на гусениц-переростков. Тем не менее, по уверениям разработчиков игры, подобным образом эти самые души и выглядят. И такие скушаем, значит, не привыкать. Голод не тетка. Зажимаем клавишу D – и вперед, оттянув на лице шарф, чтобы не мешал. Души мечутся где-то в дальнем углу зала, но бегать за ними не надо. Сами прилетят, как мотыльки на огонь. В правом нижнем углу экрана спиралька – индикатор здоровья. Наелись – спиралька побелела.

Порядок. Кормят в призрачном мире хорошо.

А вот на полу синий мерцающий и похожий на мишень круг. Сюда нужно встать, обязательно в сытом состоянии, потом нажать Enter и, выбрав дающееся изначально заклинание перехода между мирами, нажать клавишу А ( действие ).

Потому что пора, пора уже отправляться в мир реальности и приниматься за дело…

Сам переход из одного мира в другой впечатляет. Окружающий пейзаж словно бы чуть поворачивается вокруг оси, искаженные и зыбкие линии разглаживаются, обретая краски и стабильность материальных объектов. Подумать только, что все огромное игровое пространство было воссоздано разработчиками дважды – для каждого из миров!

Впоследствии мы еще не раз и не два посетим призрачный мир – место, где всегда можно восстановить силы, где скрываются различные твари, детали архитектуры и работают способности Разиэля, недоступные в мире реальности.

А в материальном мире нас ждет долгое путешествие, переполненное сражениями с нечистью, решением головоломок, сбором усиливающих наши возможности артефактов и прыжковыми задачами.

Реализация поединков не подкачала: веселые здесь поединки. Нажали разочек клавишу S – развернулись лицом к ближайшему противнику. Дальше – Diablo, ей-Богу: знай дави на клавишу А (действие). Драться голыми руками придется не часто. С помощью той же клавиши А Разиэль может ухватить буквально все, что под руку попадется, и использовать по прямому назначению. Схватить камень – и врагу по голове, вазу – и по другой голове, шест или посох цапнуть – и спецударом F сотворить при помощи этой большой булавки экспонат для коллекции жуков и бабочек. Можно шест метнуть с приличного расстояния, особенно если сначала незаметно со спины подкрасться ( клавиша S – крадемся). Враги Разиэля, бессмертные, как и он сам, не могут умереть от материального оружия. Но, насаженные на шест, остаются тихими и безобидными. Можно на них, надоедливых, каменный блок опрокинуть. Блок тяжелый, под ним тоже особенно не попищишь. Можно факел со стены сорвать и врагу по морде, а потом его, оглушенного, поджечь. Факел погаснет? Так мы его у любого открытого огня снова запалим.

Можно очередного изверга когтями до кондиции довести, а потом его в воду кинуть или в костер. Или на солнечный свет. Или на настенный шип насадить. И душу его выпить. Тут ему, супостату, и конец.

Особенно приятно, что если противников несколько, то нападают они не скопом со всех сторон.

Нет! Бои здесь только один на один. Выберите себе одного любого и лупите, не стесняйтесь. Его напарники будут благородно прыгать рядом, пугая вас для приличия страшными воплями.

Правда, с ростом способностей нашего персонажа это разнообразие несколько теряется.

Мы лупим врага издали заклинаниями и энергетическими импульсами. Мы не вступаем в ближний бой. Мы становимся мудрыми и скучными.

Но это уже право личного выбора, верно?

Присутствуют в игре и загадки, связанные часто с передвижением массивных каменных блоков. Загадки большей частью несложные, оригинальные и, в целом, логичные. Скажем, чтобы каменная платформа провалилась на нижний ярус, нужно поджечь на этом нижнем ярусе её деревянные опоры, передвинув в нужные места каменные блоки с горящим на них огнём. Просто?

Повторюсь: Soul Reaver: Legacy of Kain, к несчастью, очень интересная игра.

К несчастью, потому что только игровой интерес заставляет нас, стиснув зубы, без счета тратить драгоценное время на преодоление глупых препонов, устроенных разработчиками, дабы жизнь геймерам не казалась мёдом. Не иначе.

Первая проблема такого рода – управление персонажем.

Игра, перегруженная прыжковыми задачами в той мере, в какой перегружен ими Soul Reaver: Legacy of Kain, просто обязана иметь удобное управление.

И кто вообще придумал, что прыгать по камням, платформам, столбикам – это интересно?

Кому-то интересно, видимо, но я лично таких в жизни не встречал.

Нет, прыгать – здорово, но не там, где полшага вправо или влево заставляют начинать всё с самого начала. Особенно если ты не можешь сделать полшага, а способен только на полноценный шаг.

Особенно если ты не знаешь, куда тебя поведет нажатие, скажем, клавиши со стрелкой вверх .

Может быть, прямо. Может быть, вправо. Может быть, и влево… .

А может, вообще назад.

Дело в том, что камера в игре без нашего участия меняет ракурс относительно персонажа. Ведем мы героя стрелками, а значит, с изменением его положения относительно камеры меняется и направление движения, определяемое той или иной стрелкой. Вот и получается, что нажали клавишу хода назад (клавишу не отпускали) – камера перескочила в новое положение, и клавиша хода назад превратилась в клавишу хода направо.

Тихий ужас попрыгунчика.

Это бы ещё ладно. Но когда прыгаешь, неплохо бы видеть, куда.

Осмотр места действия в игре не предусмотрен.

Вернее, можно зажать левую клавишу Ctrl и, поместив таким образом камеру за спину героя, стрелками произвести этот самый осмотр. Причем стрелка вверх будет означать взгляд вниз. Почему-то.

Так ведь персонаж в процессе лишен способности двигаться!

Огляделись? Отлично. Всё запомнили? Замечательно.

Выходить на позицию и прыгать будем вслепую.

Прямо-таки воспитание юных разведчиков с идеальной зрительной памятью.

А в упомянутой выше задачке с горящими каменными блоками и деревянными опорами решение очевидно только для того, кто эти опоры сумеет разглядеть.

Что при обычной игровой проекции просто невозможно.

Но и это ещё не все. Потому что камера, сопровождающая героя, при переходе из одной запертой комнаты в другую деликатно остается за закрытой дверью, предоставляя невидимому нам более персонажу самостоятельно разбираться с делегацией встречающих монстров.

Ничем другим так не гордятся разработчики, как непрерывностью игрового процесса. Убить нас окончательно в игре нельзя, мир вокруг единый, подгрузки уровней не требующий, – играй и радуйся, родной.

Они просто помешались на этой непрерывности. Они считают, что проходить игру нужно на одном дыхании, без перерывов на еду, прогулку и сон.

Никак иначе я не могу объяснить наличия в игре такой системы сохранения.

Официально сохраняться можно в абсолютно любой точке пространства и времени. Фактически делать это стоит только после того, как вы отыскали и активизировали очередной телепортер или победили одного из боссов.

Активизировать телепортер несложно, достаточно встать на светящийся круг рядом с ним и посмотреть трехсекундный ролик. Сохраняйтесь, выходите из игры – вы ничего не потеряете.

Но как быть, если не хватило терпения искать очередной телепортер и вы, после головокружительных прыжков и зубодробительных сражений с монстрами, решили сохраниться где-нибудь перед очередной запертой дверью, гордо сжимая в руках оружие победы – боевой посох?

Но при восстановлении игры в обоих случаях вы обнаружите себя в призрачном мире, в той же комнате, из которой начинали свое путешествие в самом его начале. Вам предстоит пять минут бега до комнаты с местным телепортером и потом еще пять минут судорожного поиска нужной точки назначения с попытками опознать индивидуальный для каждой такой точки хитроумный символ.

Во втором случае вам светит ещё и неизбежное повторение пройденного пути, со всеми, памятными с прошлого раза, прыжками и боями, прежде чем вы сумеете снова добраться до вожделенной двери.

Возле которой благополучно подберёте свой любимый посох.

Многое можно понять. Игра была сделана для приставки, а приставочники – народ крепкий и неизбалованный.

Но, по-моему, даже над ними нельзя так издеваться.

Пару слов о звуке?

Звук в игре есть. Это констатация не самого факта наличия, а определенного уровня исполнения. Никаких наворотов типа 3D объемного звучания, но звук есть: озвучено все, что нужно, и атмосфера игры передается неплохо. Музыка несколько однообразна, но в целом раздражения и желания немедленно отключить не вызывает. Играть с ней веселее.

Часто хорошие игры ругают даже больше, чем откровенно плохие. Потому что плохая игра не цепляет, не заставляет сопереживать… В плохую игру неинтересно играть. И ругать её – и то неинтересно.

А здесь – море недостатков. Море.

Но не они определяют игровой интерес.

И даже несмотря на перечисленные недостатки, это все равно интересная и захватывающая игра. Настоящая игра.

Soul reaver 2 как сохраняться



Legacy of Kain: Soul Reaver

25 дек. 2014 в 15:31 i really want to play this game but when i try to save it it doesnt work.
what should i do? 25 дек. 2014 в 15:55 25 дек. 2014 в 16:10 26 дек. 2014 в 4:30 "The game has a checkpoint system. Remember that portal room you passed through at the start of the game? There are loads of other portal rooms like it. Once you discover a portal room and save, you can use the portal at the beginning of the game to return to that latest portal." 26 дек. 2014 в 8:09 6 фев. 2015 в 6:18 6 фев. 2015 в 13:45

I can't save either.
When I press the button to save, it shows a symbol, and I can't get to imput a name or anything.

edit: I'll try and progress in the game a bit, maybe you can't save at all times.
I can't remember what it was like on the PS1

Soul reaver 2 как сохраняться

После встречи Разиэля с Кейном, а потом и с Мобиусом, идите в большие двойные двери, далее по коридору с цветными витражами направо. Убейте охрану, откроется решетка в конце. В новом коридоре в дверь направо. Пройдите комнату с флагами, откройте дверь. В небольшом дворике убейте воинов, откроется решетка. Перейдите в миру духов и просочитесь сквозь ворота. В синем портале перейдите обратно в материальный мир. Завалите парочку воинов и открывайте большие металлические ворота. Разиэль обнаружит сломанный меч (Soul Reaver Itself), и появится Мобиус.
После разговора идите в дверь слева, по пути Разиэль посмотрит на изображение Януса Одрона. По коридору и в дверь в конце. Окажетесь в помещении с изображением воинов Sarafan и статуей самого Разиэля. Поднимитесь на второй этаж, открывайте дверь, потом в большие двери в конце. Выйдите из крепости к утесам и водопадам.
Прыгайте в воду и плывите к checkpoint 'у (столб с кольцом). Покрутите рядом большое колесо, снова прыгайте в воду и плывите в только что открывшийся проход под водой.
Затем плывите налево, там будет алтарь - это Save. Лезьте на утес, перепрыгивайте на другой (прыжок+парить), долго идите по тропинке между скал, по мосту через реку. По лестнице наверх, еще через один мост, придете к большим запертым воротам. Нажмите рычаг, засовы откроются, потом открывайте и сами ворота.
У Колонн состоится занимательная беседа с Кейном.
Перенеситесь в мир духов, за колоннами появится лестница, по ней наверх. Далее по тропинке, в синем портале обратно в материальный мир. Идите к воротам с картиной существа, очень похожего на самого Разиэля. Вставьте SR (Soul Reaver) в дверь, потом топайте по пещерам. Скоро выйдете ко вторым Колоннам (эти поменьше) и водоему, в котором развалился осьминог - Бог Элдер. С ним Разиэль поболтает малость.
Прыгайте в воду и плывите в пещеру с двумя светящимися камнями, потом наверх. Как выплыли, ныряйте дальше в новый водоем, проплывите большую пещеру со статуей в центре, в проход с желтыми кристаллами, в конце вылезайте наверх. Окажетесь в районе болот перед развалинами крепости. Прыгайте по камням направо, в дверь.
Разиэль увидит Ворадора.
Дальше по болоту, справа - Save. Ползите по стене наверх, далее по тропинке, окажетесь на том самом месте, где только что стоял Ворадор. Откройте дверь при помощи SR, убейте охранника и возьмите его щит, вставляйте его в дверь. Подойдите к решетке и пройдите сквозь нее в мире духов. В следующем помещении перейдите в материальный мир в синем портале. Вернитесь к решетке, которую вы миновали, лезьте на стену слева. После того как Разиэль посмотрит на рисунок, наверх по лестнице. Прыгайте по колоннам, потом на другую сторону комнаты. В новой комнате будет висеть большой синий кристалл сверху. Падайте вниз, крутите светящийся диск, чтобы он осветил дверь справа. Пройдите сквозь решетку в мире духов. В комнате с деревом в центре перейдите в портале в материальный мир (дерево опустится). Лезьте по одной из стен наверх, прыгайте и парите на платформу, что на вершине дерева. Перейдите в мир духов, дерево поднимется, теперь прыгайте на следующий уступ. В синем портале обратно в материальный мир.
Убейте охранника, вставьте его щит в следующую дверь. Вы рядом с четырьмя колоннами, у одной из которых отбита верхушка. Одну из колонн можно двигать - сдвиньте ее в центр, потом направьте на нее диск и стреляйте в потолок из SR. Откроется люк, появится свет, и вы увидите новый проход. Лезьте на колонну без верхушки и прыгайте с нее в эту дыру. Внизу берите светящийся диск и идите к двери с его изображением, она откроется. Внутри подойдите к планете, и за ней поставьте диск на пьедестал. Вернитесь к входу и направьте свет, повернув диск, теперь на левую дверь. Просочитесь через решетку в мире духов.
Найдите синий портал и перейдите обратно в материальный мир. По стене лезьте наверх и разверните светящий диск, который вы пробежали ранее. Слева (где вы лезли по стене) будет колонна, которую надо сдвинуть на центр комнаты. За колонной образуется тень-мост, по которому и идите дальше, прыгайте на центральную платформу. Разверните диск в сторону закрытого прохода, потом стреляйте в потолок из SR. Лезьте в открывшийся проход, увидите нечто напоминающее солнечные часы. Двигайте "стрелку" направо, пока не появится свет. Падайте вниз и идите к планете. Разиэль обретет силу Dark, теперь вы можете заряжать свой SR этой энергией, чтобы получить Dark Reaver.

Откройте дверь при помощи SR, Разиэль вам наглядно продемонстрирует, что было сказано - подойдет к синему фонтанчику и зарядит SR. Теперь вставляйте SR в дверь, что напротив двери с изображением солнечного диска. Идите по коридору, в дверь.
Разговор с Ворадором.
Прыгайте вниз и бегите по болоту направо, ныряйте в колодец. Плывите к богу Элдеру и вылезайте у Колонн.
Разговор с Элдером.
Можете здесь, кстати, и сохраниться. Прыгайте к ступенькам и топайте к выходу из крепости, в конце откройте дверь SR. По тропинке между скал, придете к главным Колоннам. Бегите дальше, пока не доберетесь до крепости рядом с озером. Ныряйте в воду и плывите в открытый проход. Откройте маленькую дверь между водопадами SR, придете в большую комнату с колонной. Прыгайте на нее, потом вставьте SR в верхушку колонны, появится призрачный мост. Идите по мосту, просочитесь через решетку в мире духов, потом в синем портале обратно в материальный мир. Идите к двери, которую Разиэль откроет своей рукой.
Новая большая комната с зеркалами, факелами и т.д. Это главная комната, где вы получите энергию Light. В мире духов пройдите сквозь ворота, в синем портале обратно. Вернитесь к решетке, двигайте зеркало, чтобы оно осветило дверь с изображением солнца, она откроется. Дальше убейте воина, заберите его щит и вернитесь обратно. Поставьте этот щит-зеркало на подставку, она на другой стороне комнаты. Поверните это новое зеркало, откроется следующая дверь. Убейте всех воинов, потом в конце пройдите сквозь решетку в мире духов. Лезьте на одну из колонн, с нее на другую и так забирайтесь на самый верх. Если где-то будет прыгать туговато, то попробуйте прыгать из приседа, так получается намного выше.
Прыгайте и парите на уступ, в синем портале вернитесь в материальный мир. Справа увидите синий огонь, в который надо вставить SR, который в свою очередь должен быть заряжен энергией Dark. Зарядить SR можно у фонтана в комнате с колоннами. Ну, а чтобы вернуться обратно придется выдвинуть из стены блок и по нему залезть наверх. Вставляйте Dark Reaver в "пламя" - появится мост. По мосту идите дальше, покрошите воинов, заберите щит-зеркало. Падайте вниз, поставьте зеркало на пьедестал. Откройте дверь рядом при помощи SR. Теперь вам надо осветить два зеркала на высоких колоннах в главной комнате.
Сперва идите в комнату, где вы двигали зеркало, двигайте его теперь в другую сторону. Одно зеркало в зале осветится и в свою очередь осветит розовый кристалл. С другой стороны вам нужно сперва развернуть зеркало, вставить SR в колонну - она опустится, и открыть дверь SR. Теперь и второе зеркало осветит второй розовый кристалл, откроется решетка. Бегите через решетку и дальше до конца. Вам надо забрать предмет в форме звезды, охраняемый глазом. Стреляйте в него из SR, хватайте звезду и бегите в главную комнату с двумя зеркалами, прикрепите ее куда следует. Поднимется статуя и приподнимет свои руки. Подойдите к алтарю и вставьте в него SR, обретете энергию Light. Two more to go.
Откройте дверь напротив статуи, потом решетку при помощи Light Reaver. В комнате с двумя лестницами стреляйте из LR в кристалл над дверью - она откроется. Потом открывайте дверь в конце и выходите к водопадам.
Плывите к большому колесу, крутаните его, потом в открывшийся подводный проход. Стреляйте из Light Reaver в розовый кристалл над воротами и плывите туда. Вылезайте из воды направо. Вы в крепости Sarafan, откуда, собственно, и начинали игру. По коридору в дверь, убейте воинов, откроется решетка. В большом зале откройте металлические ворота, Разиэль посмотрит на труп короля Вильяма.
Очередной разговор Разиэля и Кейна.
. Далее >>

Soul reaver 2 как сохраняться

Проходить можно несколькими разными путями, приведу лишь один из
них.
Собирать все артефакты не обязательно. Без них можно
обойтись, но они
здорово облегчают жизнь.

1. Начало.
2. Битва с Малачиа (новая способность).
3. Артефакты у озера.
4. Поиск Кейна (первая битва с Кейном).
5. Поиски Зефона.
6. Артефакт в замке с трубами.
7. Битва с Зевоном (новая способность).
8. Поиски Морлока.
9. Артефакт у зеленого озера.
10. Артефакт в комнате с воином.
11. Битва с Морлоком (новая способность).
12. Поиски Рахаба.
13. Артефакт у колокола.
14. Битва с Рахабом (новая способность).
15. Артефакт в замке людей.
16. Артефакт в затопленном замке.
17. Артефакт в замке с паровыми трубами.
18. Поиски Дюмаха.
19. Битва с Дюмахом (новая способность).
20. Поиски Кейна.
21. Битва с Кейном.

2. Битва с Малачиа

Сначала нужно поочередно заманить его в две комнаты за
решетками.
Поднять их (рычаг в центре) и когда он будет входить
опустить ему на
голову. После того как он разнесет две решетки прыгнуть в центр
комнаты за
решетчатой оградой и когда он пролезет следом выпрыгнуть и нажать
на рычаг.
Монстр превратится в фарш. Новая способность. После смерти босса
получаем
возможность проходить сквозь решетчатые двери и ворота
(только в мире
духов).

3. Артефакты у озера

Возвращаемся к большому зеленому озеру. По дороге
нужно будет
выдвинуть блок, чтобы залезть наверх. Прыгаем в озеро и идем
в туннель
подсвеченный синим (там, где двое ворот). Просачиваемся сквозь
первые (в
мире духов). Забираем светящийся артефакт (артефакты помогают
разбираться с
врагами - жмем Enter и пользуемся новым видом
разрушительной магии).
Возвращаемся назад и идем во вторые ворота. В портале
возвращаемся в
реальный мир. В комнате есть три остроконечные колонны. Валим
их все в
центр комнаты. Они сложат символ. Берем магический артефакт в виде
щита.

Возвращаемся в замок Разиела (там, где опускался мост из
башни). Идем
к открытой металлической решетке. Прямо за решеткой справа
будет блок.
Толкаем его налево. Залазим наверх, проходим сквозь решетку
и берем
светящийся артефакт. Возвращаемся к Бездне. Идем к замку
Кейна. К самым
дальним воротам. Просачиваемся сквозь решетку. Налево, направо.
Переходим в
реальный мир и сбрасываем двух монстров в бассейн. Ворота
впереди
откроются. Идем направо. Просачиваемся поочередно через две
металлические
решетки. В портале переходим в реальный мир и открываем
двустворчатые
ворота слева. Попадаем в тронный зал Кейна. Чтобы первый раз
победить Кейна
нужно за ним побегать (он постоянно телепортитуется) и пнуть его
три раза.
После этого получаем меч (Soul Reaver). Им можно как резать
здоровых
монстров, так и взрывать уже шатающихся. Появится Ариель. Она
будет давать
советы, поэтому к ней можно наведываться еще не раз.

Выходим из замка и идем к ближайшему порталу. Переносимся в
подземный
мир (первый портал). Идем на самый верх, в пещеру с колоннами.
Проходим
сквозь решетку и поднимаемся наверх. Переходим в реальный
мир. Слева
открываем большие ворота (бьем по ним мечом). Проходим сквозь
решетку и
переходим в реальный мир. Идем в обратную сторону. Стена опустится
и на нее
теперь можно запрыгнуть. Теперь мимо пары паучков и идем в
дверь справа.
Спускаемся вниз и открываем большие двери. Сначала взбираемся
на камни,
прыгаем на башню. Идем налево в проход и с него на другую башню. С
башни на
большую стену и идем по проходу. Идем наверх и в двери. Попадаем
в комнату
с трубами. Идем к самой левой трубе (в мире духов) и по ней лезем
на второй
этаж. В портале переходим в реальный мир. Прыгаем на уступ выше и
прыгаем к
деревянной двери. Справа переключатель. Нажимаем его, и
опустится
деревянная платформа. Идем в дверь (справа от
переключателя) и
просачиваемся сквозь решетку и собираем кубики. Нужно,
чтобы совпал
рисунок. Пауки не дадут работать, поэтому предварительно
их нужно
уничтожить. Теперь идем в дверь слева от выключателя и нажимаем
еще на один
выключатель. Опустится вторая платформа. Нажимаем на обе платформы
и из-под
решетки на полу пойдет газ. Прыгаем на пол и парим. Вас
вынесет высоко
вверх (держать пробел). Лезем наверх и проходим в
деревянную дверь в
стеклянной стене. Идем в дверь налево. В мире духов проходим
сквозь красную
решетку.

6. Артефакт в замке с трубами

Стоят четыре ящика друг на друге. Их надо скинуть вниз и
распихать по
дыркам так, чтобы отверстия соединились. Разобьется первый
кристалл (всего
их четыре). Чуть выше идем к большому колоколу. Там новая
дверь и
головоломка, похожая на предыдущую. Ее решение - разобьет второй
кристалл.
Теперь бьем в колокол в проходе, и пока он звенит, быстро прыгаем
в дырку в
стене, скользим и бежим ко второму колоколу. Бьем по нему. От
тона двух
колоколов разобьется стеклянная стена. Идем туда. И нажимаем
ручку рядом с
колоколом. Переходим в мир духов и идем к отодвинувшейся
секретной плите.
Переходим в реальный мир и крутим вентиль, плита уже не
будет уезжать
обратно. Идем в новую деревянную дверь в стеклянной стене,
перепрыгиваем на
другую сторону и опять идем в такую же дверь. За новой
дверью будет
светящийся артефакт внутри полупрозрачной конструкции.
Проходим сквозь
красную решетку и собираем головоломку. Собираем картинку,
недостающие
куски позже свалятся сверху. Конструкция разобьется и можно
забрать
артефакт. Возвращаемся к секретному камню и по
спиралевидной трубе
поднимаемся наверх. Потом налево. Упираемся в кристаллы.
Проходим сквозь
решетку слева от кристаллов и идем налево. Перед нами три
котла. Нужно
поднять крышки так, чтобы их тон мог разбить оставшиеся
кристаллы. Сначала
поднимаем среднюю, потом ближнюю к нам. Справа у трех котлов
поднимаем
сначала среднюю, а потом дальнюю. Теперь идем к ручкам, которые
были под
разбившимися кристаллами и поочередно все их переворачиваем. Над
решеткой
пойдет пар. Прыгаем туда и парим над решеткой. Теперь нужно
упасть на
желтые трубы и собрать их. Валим два серых участка труб.
Комната с двумя
пауками. Нужно повернуть две ручки на полу, а потом по
металлическим
решеткам прыгнуть в разъехавшиеся стенные блоки. Опускаемся в
проход и идем
в комнату с множеством труб. Проходим сквозь решетку, крутим
вентиль у
основания трех труб (из одной трубы пойдет пар - осталось
включить две).
Теперь прыгаем слева по трубам наверх и идем в нишу. Идем по
туннелю и
просачиваемся сквозь решетку. По винтовой трубе поднимаемся
наверх и идем
по туннелю. Здесь есть вентиль, но до него нее достать.
Двигаем камень
внизу, чем вызываем камнепад. Пододвигаем камень к вентилю и
включаем его
(второй есть). Теперь идем туда, где обвалились другие камни.
Попадаем в
комнату с разобранными трубами и вентилем. Собираем ее и крутим
вентиль. Из
всех трех труб идет пар и можно по нему воспарить наверх. Чтобы
вернуться к
ним - на обратной дороге нужно подвигать камень до уступа. Летим
наверх и
идем направо к телепортеру. Возвращаемся и идем дальше по
проходу. Лежит
разорванный солдат с огнеметом.

7. Битва с Зефоном

Как только он стукнет клешней по полу, бежим и бьем по
ней. Из него
выкатится яйцо. Хватаем это яйцо и идем к огнемету.
Поджигаем яйцо и
бросаем его в Зефона. Таких яиц нужно в него кинуть три
штуки. Новая
способность. После смерти Зефона можно лазить по стенам, но только
там, где
нарисовано что-то типа лестниц.

8. Поиски Морлока

9. Еще один артефакт у зеленого озера.

10. Артефакт в комнате с воином

11. Битва с Морлоком

Этот босс уж больно задохлый попался. Его можно кинуть в
воду или
взорвать мечом. Новая способность. Теперь можно стрелять синими
шариками.
Это очень пригодится, чтобы двигать блоки, разбивать стекла и т.д.

12. Поиски Рахаба

13. Артефакт у колокола

14. Битва с Рахабом

Чтобы убить босса (Рахаба) - нужно разбить выстрелами
все стекла.
Новая способность. Теперь можно плавать (не прыгать под водой,
переходя в
мир духов, а именно плавать). Из воды можно очень высоко
выпрыгивать (с +
пробел). Ныряем туда, где плавал Рахаб, и плывем в двери.
Возвращаемся в
комнату с шашечным полом и колоннами. В воде разбиваем стекло
и плывем
внутрь. По ступенькам вниз, в комнату, где много змей. Потом в
зал, опять
по ступенькам вниз и бьем еще одно стекло справа. Подходим к
алтарю с
огнем. Махаем мечом над огнем. Получаем силу огня (можно стрелять
не синими
шарами, а огненными).

15. Артефакт в замке людей

16. Артефакт в затопленном замке

Возвращаемся в затопленный замок со ступенями на дне.
Двигаемся в
противоположную сторону комнаты и далее по проходу (плывем по
глубокому
бассейну). Выплываем на берег и идем налево в деревянную дверь.
Внутри есть
рычаг на правой стене. Быстро переходим в мир духов и идем в
открывшиеся
двери. Еще один рычаг на стене. Открываем красные
металлические ворота.
Идем в глубокую пещеру с деревянной дверью в конце. Проходим
в дверь и
переходим в мир духов. Падаем на землю и лезем с колонны на
колонну.
Выходим из комнаты - туда, где были закрыты красные ворота.
Проходим через
новую комнату. Видим большую статую. Забираемся наверх и забираем
артефакт.
(Надо ли при этом поджигать чашу я не помню).

17. Артефакт в замке с паровыми трубами (там же, где обитал Зефон)

Падаем в ром и плывем направо до ворот. Проходим
через них и
возвращаемся в реальный мир. Плывем по проходу и поднимаемся
наверх. Плывем
вдоль правой стены по проходу и находим новый телепортер. Прыгаем
обратно в
воду и выплываем на поверхность. Лезем вдоль левой стены.
Прыгаем с утеса
на утес, пока не попадаем внутрь скалы. Идем по проходу и
приходим в новую
комнату. Прыгаем в строение расположенное ниже. Слева есть
деревянная дверь
на другой стороне. Идем вниз и налево и проходим в дверь.
Оказываемся в
комнате с металлической трубой в центре. Лезем на ее верх и
смотрим налево,
чтобы найти темный блок. Падаем вниз и двигаем блок вокруг
ручки. Жмем
ручку и толкаем блок в сторону колеса. После того,
как колесо
заблокировано, выходим из комнаты. Прыгаем на платформу, плавающую
в воде и
на камень и на нижний вход в строение. Идем к двери и
оказываемся в
цилиндрической комнате. Нужно попасть вниз башни. Продолжаем
идти налево
(есть что-то типа сверла) и заходим в другую комнату (второе
сверло).
Переходим в мир духов (это поднимет сверла и можно будет
пройти). Идем к
порталу и переходим в реальный мир. Открываем деревянную дверь
и идем по
проходу до двухстворчатых дверей. Идем внутрь и видим трубы.
Двигаем блоки,
чтобы соединить трубы. Теперь следуя трубе, выходим в
маленькую комнату
(включили водяную мельницу). Залезаем наверх (парим три раза).
Залазим на
большие мехи. Прыгаем, забираемся на самый верх и идем в
дверь. Прыгаем
вниз и идем по проходу до комнаты с тремя большими
поршнями. Идем к
дальнему концу комнаты. Падаем в маленький пролом в
комнату ниже.
Возвращаемся к большой башне. Идем назад к светящейся
конструкции. Она
заработала и из нее виден луч света. У подножия скалы входим
в комнату
впереди (смотрим, как освещается стена). Переходим в мир духов и
забираем
артефакт.

18. Поиски Дюмаха

19. Битва с Дюмахом

Еще один братец нашелся. Для начала его нужно разбудить.
Вытащите из
его тела три пики - он и проснется. Убить его подручными
средствами
невозможно, поэтому понемногу заманивайте его в комнату с
газовыми
горелками. Когда он окажется в центре этой комнаты - сначала
включите газ,
а потом огонь. Он поджарится. Новые способности. Теперь можно
поворачивать
некоторые предметы. Их можно узнать по кольцевой дорожке вокруг
них. Для
того чтобы повернуть предмет нужно несколько раз пробежать
вокруг него
(вплотную). Можно потренироваться на статуе каменного воина в
одном из
проходов.

20. Поиски Кейна

21. Битва с Кейном

По дороге к Кейну проходим несколько ворот (под цвет неба)
и смотрим
на происходящие там события (прямо местный видак). Наконец,
заходим в
ворота с мордой лица Кейна на дверях. После разговоров на
тему "как мы
мочим гадких монстров" нужно победить Кейна. Для этого нужно
восполнять
энергию в центре комнаты. При полной энергии появится меч, но
он будет
всегда исчезать после попадания молнии Кейна. Поэтому с
мечом надо
умудрится отпрыгивать от его молний и стукнуть его мечом три
раза (на
первом, втором, и самом сложном - третьем этаже). Осталось только
послушать
речи выползшего на свет божий Элдера

Читайте также: