Soma почему без головы

Обновлено: 04.07.2024

SOMA – это очередной леденящий душу проект от Frictional Games, разработчиков, уже не раз заставивших наши поджилки трястись от ужаса. Новая игра отправляет смельчаков глубоко-глубоко на дно морское, где и состоится спектакль ужаса с нашей персоной в главной роли…

Frictional Games я всегда уважал за их умение не поддаваться изношенным стереотипам и моде попсовых хорроров, а следовать своим идеям. Пока другие добывали «золото» на скримерах и графоне, эти ребята кроили глубокие игровые миры, с невероятной интерактивностью и просто феноменальной атмосферой. Отсутствие HD-текстур, они почти всегда компенсировали очень прочным сюжетом, в котором можно было буквально раствориться.

По тегам: SOMA , рецензия, хоррор, ужастик, обзор, отзывы

SOMA игра не новая для студии, в большинстве моментов даже слишком не новая, однако и тут без сюрпризов не обошлось. Разумеется, как приятных, так и не очень. Ну хоть скучно точно не будет! Если вы всё ещё не передумали, мы продолжаем экскурсию.

Что может быть страшнее бездны?

Soma 2015-09-24 17-02-53-73

В ту же секунду, когда сканирование было завершено, ГГ просыпается в кресле абсолютно в другом помещении. Вокруг темно, сыро и не единой живой души. Напуганный до уср*чки, он выбирается из комнаты и начинает искать выход. Но всё, что он обнаруживает это череду страшнейших открытий, от которых у нормального человека крыша бы съехала во мгновение. Во-первых, он находится на заброшенной подводной станции, где-то под толщей океана. Во-вторых, местная агрессивная «форма жизни» в виде то ли роботов, то ли людей, непременно жаждет убить его. Дела казались бы абсолютно безнадёжными, но на связь выходит одна из «нормальных» обитателей соседней станции и обещает помочь.

Вот так, с изрядной долей тумана меж строк, почти как в кино, и начинается SOMA. Кто знаком с творчеством Frictional Games скорее не удивится, а обрадуется такому количеству пробелов в истории. И будет прав на все сто. Помимо того, что это знаменитый авторский след, так ещё и задел для умопомрачительного повествования. А чего подбирать слова: сюжет и история – это самая сильная сторона игры, которая, разумеется, будет подкреплена хоррор элементами, стандартной живой интерактивностью и атмосферой. Интригует, не правда ли?

Soma 2015-09-22 16-19-56-54

Игровая механика ожидаемо базируется на идеях из прошлых игр: вид от первого лица, полностью интерактивное окружение, на котором и строится часть задачек и взаимодействие с миром. Есть всё, чтобы говорить о схожести с Амнезией и Пенуброй. И это хорошо, поскольку именно этим достигается высокий эффект погружения в шкуру героя. Все, кто опасался ухода от стиля микродетализации и реалистичности к простым пряткам под кроватью, могут успокоиться.

Однако моментов, когда нужно что-то таскать и ставить, очень мало. Учитывая сеттинг, игрокам придётся больше ковыряться в замках, ремонтировать люки и «давить внутреигровую клаву», пытаясь подобрать пароль к шлюзу. Это, конечно же, не отменяет вовлеченности игровой физики в прохождение, но и ждать чего-то больше, в принципе, не стоит. Зато задачки стали интереснее. Особенно те, что завязаны одновременно и на физике, компьютерных системах, сборе механики и отладке глубоководного оборудования.

Soma 2015-09-23 11-11-42-81

Знакомая игрушка, правда? 🙂 А ещё в SOMA можно найти отцифрованный цветок из Cradle.

Это, по-моему, как раз-таки то, чего так не хватало в Alien: Isolation. Игрок в SOMA гораздо больше времени проводит, копаясь в технике и пытаясь заставить работать то интерфейс ОС, то технику, предохранители, сливы и прочее. Если вы хоть раз смотрели что-то наподобие «Бездны» или же «Сферы», вы будете просто в восторге от механики и взаимодействия с ней. Ах… этот шлюз, балансировщик давления и детально проработанные замки герметизации… честно, чуть ли не мурлыкал от удовольствия, открывая и закрывая их.

Интересно: ранение в игре сопровождается своего рода эффектом 3D плёнки, который изрядно напрягает глаза. Избавиться от него, увы, можно только вылечившись.

Разумеется, какой хоррор без «нечто», бродящего по переборкам и сырым каютам. Враги в игре вписываются в механику почти также, как и в прошлых творениях Frictional Games, то есть, почти идеально. Зонирование и места отлова вас, почти не выделяются, что создаёт напряжение даже во время просмотра компьютерных меню и работ с инструментом. Разумеется, такого эффекта «охоты», как был в Alien: Isolation, нам не видеть. 50% игровой зоны не служат охотничьими угодьями. Справедливости ради, стоит добавить, что вы вряд ли с ходу узнаете, где вам ничего не угрожает и где лучше вести себя тише.

Soma 2015-09-23 13-34-01-88

Пример: в начале игры, когда вы приедете в офис, откройте окно и посмотрите что происходит снаружи. Можно ждать чего угодно, но не симуляцию улицы, где ездят авто, ходят люди и летают птицы. Вопрос: для кого всё это? Ответ: для меня. Я ничего и никогда не пропускаю 🙂

soma-4

Нет, это не обработка и не арт. Водоросли и вода правда такие красивые.

На большего восхищения, конечно же, достойно окружение и декорации. Всё, что нарисовано и изображено – это реалистичная и логичная часть мира, соединяющаяся в себе полностью рабочую симуляцию. Двери, люки, жилые помещения, стены, переборки, живность в воде, панели и программы на компьютере – всё это проработано на высшем уровне без поблажек и халтуры. И это не просто набор условных текстур, выливающихся в уровень-сафари, это целостный и главное – логичный кусок виртуального мира, пытающегося не быть таковым. Создано всё опираясь на целесообразность происходящего и натуралистичность, отсюда и такой долгоиграющий эффект «вау».

Это, без преувеличения, самый реалистичный подводный мир, который мне только встречался. Круче было разве что у Жака Кусто в батискафе. Почти что кожей ощущается ледяная вода. Не удивляйтесь, что в какой-то момент вы поймаете себя на мысли, что тоже иногда вместе с ГГ задерживаете дыхание или больше чем обычно наполняете свои лёгкие воздухом при спуске воды. Это нормально. В этот момент обычно и доходит, как же классно скроена игра.

Soma 2015-09-22 21-39-50-90

Soma 2015-09-22 17-29-47-93

Изрядную долю в консистенции SOMA’вской атмосферы вносит и тот ужас, который творится под мутной и выскодетализированной водой. Твари, бродячее и непонятное «нечто», морские хищники, постоянный страх не выйти из закрытой станции, и, разумеется, полная неизвестность – всё это успешно давит на нужные области мозга, заставляя часто вытирать потные ладошки под учащенный пульс.

Игра безусловно напугает, но сделает это не так, как мы привыкли – через дешевые скримеры и громкие звуки. Она медленно будет сводить вас сума, давить холодными стенами замкнутых помещений. Конечно, монстрам и пряткам будет отведено не так много времени, но будьте уверены, вы их никогда не забудете. Очень интересный элемент: вы не знаете где тварь, но точно знаете, что она бродит рядом. Это сводит с ума, собственно, как и в классической Amnesia.

Soma 2015-09-23 14-33-50-80

Выйдя в океан и сбежав от того, что осталось позади в переборках станции, почему-то не чувствуешь себя в безопасности. И это правильно.

При оценке SOMA первым делом нужно задаться вопросом: кто вы есть? Если вы – фанат добротной классической фантастики про пугающие пучины морские и невообразимое «нечто», с непонятным мотивом пытающееся вас убить, то ваша персона скорее будет в восторге, чем снисходительно заявит: «могло быть и лучше».

Если вы больше цените классические ужастики, погони, прятки и скримеры – тогда последует второй вариант. Но в любом случае эта игра оставит свой отпечаток на каждом, кто готов проявить настойчивость и усердно биться за жизнь, бросив вызов глубинному ужасу и тем трудностям, что лягут на пути. В награду вас ждёт сногсшибательная концовка, способная породить целый вихрь философских размышлений.

Игра стоит каждой копейки, потраченной на её покупку. И будьте уверены, что если вы цените жанр и обожаете игры от Frictional Games, то SOMA превосходно впишется в коллекцию хорроров и станет её отличным дополнением.

Запись опубликована 24.09.2015 автором igra-San в рубрике Survival horror с метками 2015.

SOMA спойлер-статья: сюжет, история и герои : 112 комментариев

ДА ВОТ НИФИГА. Он все знает с самого начала, запустите игру и сначала и проверьте.

Если вам не понравилась игра, так так и скажите! Не нужно городить ахинею и обстраивать всё так, будто бы сценаристы неумные, а вы тут в одиночестве в Дартаньянах.

А вообще игра, показалась очень длиной миссией в 3 фоллауте

Сам гг в том момент очень даже прочувствовал боль. Или его шатающаяся походка вас не убедила? И потом, такое существование очень мучительно. Люди, по сути, больше не реагируют на окружающий мир. Они просто уставятся в одну точку и сквозь влажные хрипы агонизируют, при этом не могут умереть, да и изменить что-либо тоже не в состоянии.

Я конечно хз, но не кажется ли, что трупу абсолютно все равно, какое на него давление действует? Бояться нужно именно разности давлений снаружи и внутри человеческого тела.

Ребяты!, а кто попробовал концовка не меняется если себя не убивать и НИУ не убивать?

Не меняется, но по логике вещей НИУ перестанет мучить тех, кто остался на станциях

пздц концовка. осадок остается

И что был за яркий монстр, где надо было батарейку забрать? Кто он и в чем суть его поведения? На звук он точно не реагирует.

Ну это жизнью не назвать точно.
Монстра не рабзобрал, бежал как ошпаренный и закрывал за собой двери :3

У НИУ своё представление о жизни, оно просто поддерживает жизнь в любом состоянии, любой ценой.

монстр сначала тупит, а потом бежит за тобой как угарелый. огреб я от него малость. Но хуже скафандра на Тау мне еще не попадалось, тот за мной по пятам бегал

И не было бы так все удручающе.

Интересные мысли. В целом соглашусь, так бы у людей было больше шансов. Но с другой стороны, как отреагируют люди на пробуждение в кошмаре? ИХМО наладить работу будет трудно, они скорее с ума посходят, чем сделают всё как надо

Мда, концовка эпичная, но у человечества есть шанс. 2 копия (вместе с копией доктора) могут освободить из базы данных все сознания и переместить в роботов. На протяжении сотни лет они отчистят Землю от досадков метеорита, после чего б создали органическое тело- клона или с 0. И сознание перенести в эту орг. форму)
P. S. Я не понял 2 вещи:
1) Почему именно гг перенесли в модуль(он же 3 в списке был)
2) Кто этот монстр что помог убить НИУ(а потом и гг хотел убить)?

У меня пара вопросов осталось.

По ходу прохождения говорится, что действия НИУ направлены на спасение людей. Вот только как распространение геля спасёт людей? Хотя гель может давать разум роботам и реанимировать мёртвую органику, может дело в этом, не знаю.

Лол, вообще то уже в самом ковчеге есть код днк человека. То есть не надо уже проводить анализы. Считал-воспроизвел

Никто никуда не улетал. Улетели их копии.. Все остались на земле. Все пытались выжить. Все погибли.

20 тысяч лет жизни человечества и 13,5 млрд Вселенной. Как сказал один мой бро: Вселенная этого даже не заметит. Капля в море=0
Концовка вполне природная. Думаю можно было выжить, но это уже были бы не люди.

Ну и ту последнюю бабу не убивать, а откормить и использовать для воспроизводства человечества.

Да, верно. на омикроне в столовке было полно еды сублимированной

А как использовать? Заставить спариться с женским трупом? ))) Да и чушь же это, что можно начать человеческий род от одной самки.

Хм, хороший вопрос(ы) 🙂

2. Это же был Россс, мужик, которого НИУ считало своим создателем. Ну еще когда его в стеклянной комнате держали, а НИУ гелем обливало и всеми средствами спасти и освободить пыталось.
Видимо он таки сохранил себя, и решил остановить НИУ.

Нашел недостаток в сценарии. Как гель мог проникнуть на подводные станции на большом расстоянии от исследовательских и работающих с ним? Проплыл по воде?

На рыбах мутированных, не?

Гель изначально был везде на всех станциях. В отчетах говорится, что после падения метиорита ВАУ стало везде накачивать гель и брать под контроль все возможные устройства и живых организмов.

Там помимо структурного геля была ещё какая-то зараза. Не помню точно на какой станции. Там люди лежали на полу в какой-то красной биомассе, у них кожа была в волдырях и они стонут. Там ещё бабайки ходили похожие на зомби. Видимо они из-за этой заразы такими и стали. Кто-нибудь знает что это? И упоминалось ли об этом в записях?

НИУ любой ценой пыталось спасти человечество. Собственно это и были остатки людей.
Помнишь момент, когда ГГ вырвался из красной жижи? Перед этим он видел свою квартиру?
Вот точно в такой же симуляции лежат эти тела в волдырях.

Вы к этому пришли своими рассуждениями? Интересная мысль. То есть эта органика распространяется НИУ? Я же думал, что это просто какой-то грибок или плесень, которая распространилась из-за того, что на станции не проводили дезинфекцию, банально из-за того, что персонал погиб или стал недееспособен этим заниматься. А как насчёт ходячих тварей? Они из-за этой биомассы такими стали? Они тоже как бы в симуляции?

Ещё может кто-нибудь объяснить, что НИУ понимал под спасением человечества? Оживлять трупы структурным гелем?

Утечку геля может быть сам НИУ устроил. Может быть на месте сердца и есть источник утечки геля.

такой бредовой игры с таким запутанным сюжетом я еще не видел. Не ребят, игра гафно. Пройдусь как лучше еще раз по дорогой Эстер.

>такой бредовой игры с таким запутанным сюжетом я еще не видел
>Пройдусь как лучше еще раз по дорогой Эстер

Почему на Омикроне у всего персонала нет голов? Они как будто раздроблены, рядом с телами валяются куски мозгов.

Давление их убило.

На Омикроне встречаем клешнемонстра когда берем батарейку (женщина с клешней-ножницами) наверно она и пощупала за шейку персонал)))

нееее, там в терминалах люди жаловались на головную боль, наверно это както связано

А вот у Саймона, оставшегося в кресле и второй копии в Омикроне большое будущее, им надо встречаться, перебить остатки монстров (НИУ-то уничтожено, как я поняла), оживать персонал станций в костюмах и подниматься наверх, смотреть, всё ли там плохо с Землей и оживать человечество, но только в виде разума в машинах, видимо, зато выносливость потрясающая, никакие последствия кометы не страшны в принципе. Еще есть выжившая женщина, но с ней, думаю, и правда совсем кранты.

Не знаю, лично я финалом довольна. Хотелось бы вторую часть про приключения оставшихся копий Саймона)

Я убил свою копию, не получится 😀

Без омни инструмента по мойму оч. хорошо вручную открывалась здание маленькое рядом с омикроном. вручную прокачивая воду и выравнивая давление (ведь терминал омни инструмента там не работал). Раз на все есть ручной режим открывания дверей шлюзов можно и тот шлюз вручную запустить по идее.

Ребят, а никто не пытался связаться в диспетчерской на станции тэу( прошу прощения, если не так на написал название станции, она сразу после спуска в бездну) со своей первой копией, если конечно вы её в живых оставили. Там прям полный список всех станций и есть возможность позвонить. Или это не предусмотрено?
P. S. Как переводится НИУ?

Пробовал. Нет ответа. как и с остальных объектов. либо он (1я копия) не в башне связи а так и сидит в доке, либо игрой не предусмотрено просто.

Кетрин сказала, что Копия 2 будет спать неделю, а по игре, прошло всего лиж 1-2 дня

Помнится, ты говорил , что проходишь pineview drive. Как оно?

Видимо где-то пропустил эту деталь. Сейчас поправлю, спасибо)

А pineview drive пока не трогал, но вот думаю пройтись

Об этом Убик Филипа Дика.Одна из книг которой впечатлялись разработчики.

Народ скажите, а можно было бы взять с собой копию Вана или Вона (не помню, как правильно) на ковчег после того, как он выдал код и мы отключили систему, а не стерли его данные? Его можно было спасти и забрать с собой?

Не пробовал, но и самому интересно

ну да, его первой волной копирнули

В каком году упал астероид в игре? ГГ Саймон жил в 2015 году. Астероид упал в 2013-ом, как такое может быть? Почему даты не сходятся, он что жил в другом мире?

в 2103 комета упала

И да вот и придумали сюжет SOMA 2.
ГГ который остался на базе, встает и наводит порядок на базе.

Нуууу. Это уже будет не интересно. Интриги нет и всё заранее известно

Раз копии Саймона и Кэтрин остались на станции, значит продолжению все-таки быть!
Ну кто будет столько лет создавать игру ради 6 часов прохождения?
Думаю Кэтрин перезагрузится после своего бомбежа и они с Саймоном будут искать другой способ спасти себе жизнь.

НИУ Применил единственный возможный алгоритм спасения, так как был тупой примитивной консервной банкой, но не понятно тогда почему гель так действует на органику и электронику, ведь сказано что структура геля не менялась, а вообще сейчас прохожу 2 раз и сам досконально разбираюсь в игре, может что новое найду, а 2 части не будет, пусть есть какие-то фрагменты из которых можно слепить сюжет, но скорее в качестве DLC или фан-мода, концовка предсказуема, уже к половине игры полностью понимаешь, что это конец, но сначала хотелось верить что это просто сон, я не понял только почему на Омикроне у всех головы взорваны, и как у самого входа потом труп переместился на лавку, а игра очень реалистичная такой исход весьма вероятен, но кажется НИУ спасала не только людей, но и вообще всё, рыб, ракообразных, всё что было в море, и к стати что такого особенного было в Саймоне? Гель как гель, можно сказать что смысл был в геле в первой копии, но он менял тело несколько раз.

Верно, его чикнули в релизе.

Как-то все осуждают НИУ. А что ему бедному делать? Люди совсем поехали, вышибают себе мозги, чтобы попасть в какой-то свой рай. А ему их спасти надо, вот и захватывает под свою опеку, пока совсем не кончились.

Прошёл недавно.
Конец до жути реалистичен и драматичная.
Вогнали в депрессию следующие факты :

Душераздирающих моментов очень много. Именно это атмосфера всей игры.

Очень драматично и реалистично. Лучше чем Outlast

Приятно видеть, что есть люди, которые поняли игру

Играл сразу после подводного биошока и совершенно случайно. Такое дежа вю..

Совершенно интровертская игра! Особенно на эпсилоне. Никто тебя не дергает, бежать никуда не надо. Уже понимаешь, что в далеком будущем и никого нет. И просто медленно въезжаешь в происходящее. Архиатмосферная игра

Воистину. После первого прохождения и финальной заставки дар речи пропадает. Очень сильная игра.

Скажу для начала что мне игра очень зашла, и я теперь поклонник данной серии но чтоже, начну с плюсов.

+Очень хорошая атмосфера, когда я проходил игру я испытывал схожие чувства что и ГГ, безысходность и все в этом духе, и ещё, каждый раз когда мне приходилось отключать кого-то (робот или человек) меня разделали сомнения, но в итоге я отключил всех кого возможно счев это «меньшим злом» (если вы понимаете о чем я):) Отдельно хочу поблагодарить разработчиков за столь прикарасные виды.
Ну а теперь о минусах скажу сразу что буду очень предирчив и почти все будет притянуто за уши.

— все минусы заключаются в плане хорор состовляющей скажу что я считаю себя в полное компетентным в даннном вопросе поскольку я скупил почти все хороры которые сумел найти в Стиме ну начнём: если играть в игру без звука то она совершеннно не страшная и не атмосферная (лично на мой взгляд) ИИ у врагов отсутствует совсем у них есть маршрут по которому они идут и иногда реагируют на то что вы делаете (звук,свет,взаимодействие с ними) ну собственно и все не кидайтесь какашками пж и простите за ошибки все шавухи )))

Если вы не играли в SOMA и хотите это сделать, рекомендую прекратить чтение этой статьи, будет много спойлеров. Это не рецензия — я хочу рассказать читателям о том, что увидел в этой игре, и почему я от нее орал.

Огромное достоинство SOMA состоит в том, что в этой игре нет типовых ситуаций. В финале герой говорит, что день у него был исключительно долгий. Он отмечает, что проснулся утром в собственной кровати в апреле 2015 года, а закончил на дне океана, на пороге фантастической миссии в далеком будущем. Это не пустые слова с его стороны: в SOMA нет моментов, когда ты что-то таскаешь из одного конца уровня в другой по несколько раз, применяешь одни и те же схемы к одним и тем же врагам и в целом колобродишь без видимых причин.

У игры четко направленный сюжет, ее действие постоянно развивается и с точки зрения приемов, и с точки зрения мотивации — вы знаете, зачем вы идете, и знаете, куда. И вы не хотите ничего исследовать, потому что вокруг разворачивается какой-то кошмар.

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

Несмотря на то, что SOMA — не столько хоррор, сколько отличная история, есть несколько вещей, на которые она особенно сильно упирает. Страхи, которые управляют пользователем в повседневной жизни, многочисленны, и многие можно загнать в темный угол.

Но можно ли избавиться от них окончательно?

В SOMA очень мало врагов. Если на всю игру насчитается десяток, будет хорошо. С каждым из них связана та или иная задача — в разных зонах противники разные, один слепой, другой медленный, на третьего, чтобы избежать неприятностей, достаточно просто не смотреть. Ну, как «просто»…

В одной из сцен главный герой Саймон должен перезапустить роутер (вы же делали это много раз!). Он спускается в темный подвал, в серверную, где среди громоздких ящиков с лампочками бродит, подвывая, опухший от одиночества гражданин. Роутер нужно выключить, чуть-чуть подождать и включить снова — проблема в том, что во время перезагрузки устройство начинает пищать, привлекая к себе монстра. Чтобы успешно разобраться с задачей, необходимо перехитрить этого пассажира, оббегая серверы заковыристым маршрутом, а затем, запутав противника, включить роутер и бежать к выходу.

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

Значительная часть столкновений с обитателями станции «Пафос-2» построена именно на том, чтобы сначала какое-то время бояться и прятаться, а затем выгадать минутку и сбежать. Никакого «стелса» тут нет: если ты присел, то ты всего лишь присел, без мистических Уходов в Тень. Отвлечь врагов броском камушка нельзя.

Это простейшая концепция, которая полна неожиданностей.

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

Первые часа полтора, когда герой недоумевал по поводу своего пробуждения непонятно где, все движущиеся персонажи вызывали у меня ту реакцию, какая бывает у героев зомби-хорроров: «сэр, вы в порядке?». Всякое движение в темном углу вызывает сначала любопытство, а затем уже страх — со стороны Frictional Games это осмысленная манипуляция базовыми инстинктами игрока.

Связь между видеошумом и приближением враждебных существ очевидна не сразу — SOMA говорит с вами на собственном языке; ее элементарный интерфейс — часть не только жанра, но и художественного посыла. Здесь исключительно уместная схема управления: чтобы открыть дверь, нужно навести на нее курсор-руку, зажать на геймпаде кнопку и потянуть. Это не первая игра, которая так устроена, но речь о другом. Есть определенная разница между открытием двери нажатием X и положением, когда тебе нужно самому дернуть ручку и медленно заглянуть в щель. Или второпях крутить какой-нибудь вентиль, чтобы отпереть люк. Здесь можно отвлечься и потом возвращаться за чем-нибудь ногами, потому что вы забыли это взять.

Так вот, когда вы со всем этим свыкнетесь и перестанете бояться, потому что игра предупреждает вас об опасности, в SOMA наступит момент, когда нужно будет БЕЖАТЬ. В смысле, реально убираться.

Причем дело будет происходить в запутанных внутренностях полусгнившей подводной лодки. Стоило подумать, что все просто и предсказуемо, как SOMA начинает истерически теребить вас за вашу боязнь потеряться, и поднимите руки, кому удалось сохранить самообладание, вовремя увидеть опознавательные знаки и пройти ту сцену с первого раза.

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

Значительная часть действия SOMA разворачивается под водой, вокруг плавают рыбы, произрастают культуры и булькают пузырики. Пешие переходы между корпусами по дну кажутся живописными и даже более безопасными, чем исследование коридоров, пока неожиданно вы не понимаете, что никакое это не дно. Вы не боитесь глубины? Дайте себе срок.

Уже ближе к финалу игры герой, переодевшись в специальный скафандр (с этим связан отдельный кошмар), спускается на глубину 5000 метров. В течение нескольких минут вы наблюдаете, как вокруг сгущается тьма, пока не останавливаетесь в полном мраке.

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

Сильнейшая сторона SOMA — история о перемещении сознания из тела в тело, при котором человек не теряет рассудок, а смиренно принимает новую оболочку, оставаясь самим собой. Этот парадокс стоит во главе всего происходящего. Первый же встреченный главным героем персонаж — поврежденный уродливый робот, который утверждает, что он человек и, очевидно, совершенно искренне в этом убежден. Чтобы продвинуться по сценарию, нужно дернуть переключатель, который открывает дверь — и начинает бить того робота током. Он орет. Но вы ничего не можете поделать, выбора нет — в конце концов, что за глупости, это же машина.

Такое перешагивание через жизни происходит несколько раз, и оправдание всегда находится одно и то же: это роботы, а даже если не роботы, они уже конченые, нечего за них переживать.

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

Финал SOMA разворачивает все таким образом, что объектом этой жестокой шутки оказывается сам герой. Подобравшись к завершению миссии по спасению «человечества», Саймон копирует свое сознание на жесткий диск, который вот-вот отправится на орбиту Земли. Ключевое слово — копирует. Один Саймон здесь, другой там. И тот Саймон, которым вы все это время управляли, начинает сильно нервничать — почему это, мол, я до сих пор в сознании. «Успокойся, ты в безопасности, ты эвакуировался, — говорит ему его спутница. — Да насрать мне на него, пусть в аду горит, я же остался здесь!» — возражает герой.

Что на самом деле есть твое «я», спрашивает SOMA.

Чужая оболочка, которую ты занял? Сознание, которое ты спас, оторвав от себя? От какого такого «себя»?

Финал SOMA — не в смысле последняя сцена, а как совокупность пережитого за этот «охренительно длинный день» — оставил меня сидящим среди ночи на диване в одних трусах. Играть во что-то после SOMA трудно. Хочется сразу или чего-то похожего по степени погружения и воздействия, или вообще ни во что больше не играть — потому что ничего похожего как будто бы нет.

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

С момента завершения этого приключения я успел пересказать историю SOMA нескольким людям, которые были в оцепенении от услышанного. Но чтобы прочувствовать соль SOMA, в это нужно играть самостоятельно — причины описаны выше. Это не какой-то общий довод: правда, сейчас вокруг нас много игр, о сути которых можно судить по YouTube-роликам, да и сами игры не возражают. Но только не SOMA. Это тот опыт, который необходимо получить из первых рук. Вам нужно побывать там, на «Пафосе-2».

SOMA в продаже с 22 сентября для PC (GOG) и PlayStation 4 (PS Store).

Я был на подводной станции «Пафос-2» и советую вам туда сгонять

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

Я получаю искреннее удовольствие, когда рассказываю друзьям о SOMA. Нет ничего упоительнее пересказа мощного сюжета, когда в беседе приходится обходить тонкие места и увиливать от вопросов, которые ведут к спойлерам — а они тут повсюду. Описать суть SOMA можно очень просто. В этой игре вы путешествуете по коридорам и корпусам подводной станции, которая только первые десять минут кажется заброшенной. В попытках спастись из сложившегося ужаса главный герой исследует один отсек за другим, периодически выходя «на свежий воздух» — гулять по дну океана. В процессе нужно решать изобретательные, но не сложные загадки и избегать контакта с врагами, от которых лучше сначала спрятаться, а потом с криками, в слезах убежать, хлопая дверями.

soma review сома обзор рецензия оценки игра сома перевод прохождение отвратительные мужики disgusting men

SOMA спойлер-статья: сюжет, история и герои

Soma 2015-09-23 16-30-11-12

Речь пойдёт о сюжете игры, о событиях, героях и прочих сюжетным пунктах. Осторожно, спойлеры!

И я серьёзно, друзья. Эта статья гарантированно убьёт всё удовольствие от прохождения SOMA. Рекомендую её к прочтению только в том случае, если концовку вы уже видели и теперь ищите разъяснений и дополнений. Почитать без спойлеров об игре можно в этой рецензии.

SOMA кратко обо всём

По тегам: SOMA сюжет, история, сома, герои, концовка, чем кончилась

Soma 2015-09-23 16-07-05-89

Так выглядит ГГ (первая копия, из Торонто).

Soma 2015-09-23 13-34-01-88

За время путешествия ГГ узнаёт, что он не человек, а всего-то копия. Долго страдает от этого. Но потом копирует сам себя, чтобы продолжить путь в новом теле. (первую копию можно усыпить или оставить жить) Вторая копия достигает цели вместе с ученой, что поселилась в его устройстве доступа. Они чудом пробираются к некой пушке, которая должна запустить ковчег в космос и запускают его.

SOMA-end

Дополнительные вопросы:

Вопрос : как ГГ очутился в океане?
Ответ : его копию туда принесли ученые из Торонто.

Вопрос : зачем ГГ совал руку в сердце НИУ?
Ответ : чтобы остановить мучения людей, что находятся под его контролем. Его плоть убила НИУ

Вопрос : то есть, при копировании оригинал не исчезает?
Ответ : да, просто получается новая копия с сознанием оригинала и его воспоминаниями.

Запись опубликована 24.09.2015 автором igra-San в рубрике Статейник с метками 2015.

SOMA: Обзор

SOMA обзор игры

Есть в гейм-дизайне один очень хитрый, но чрезвычайно мощный приём — добавить в повествование несколько сценок с участием главного героя, посвящённых выполнению каких-то простых, незатейливых действий. Есть нечто завораживающее и глубоко приятное в геймплее, имитирующем повседневность человеческой жизни. Прогулка Майкла с сыном в GTAV, попойка в «Ведьмаке 3», каждая вторая сцена из интерактивного кино вроде Heavy Rain — подобные эпизоды способствуют погружению, делая игрока непосредственным участником дальнейших событий.

SOMA начинается подкупающим «бытовым» прологом: главный герой просыпается в уютной современной квартире. Вокруг — десятки мелких предметов, книг, фотографий. Всё можно изучить, потрогать и повертеть в руках. Вещи ненавязчиво рассказывают историю протагониста. Он — обычный канадский парень Саймон Джаррет, работник книжного магазина, получивший черепно-мозговую травму в автомобильной аварии. На повестке дня — посещение доктора и процедура сканирования мозга. Незатейливая болтовня по телефону, чтение электронной почты, поездка в метро, прогулка по пустому больничному коридору… Парочка тривиальных сцен — и чувство присутствия уже достигнуто.

Последующие события, по большему счёту, никак не связаны с описанной будничной картиной. Однако именно такая завязка обеспечивает игре интригу на добрую половину прохождения. Через мгновение после сканирования мозга герой обнаруживает себя в безлюдной лаборатории, находящейся на дне океана. Что это — падение в глубины своего подсознания или неизвестное стечение внешних обстоятельств, которые были попросту забыты Джарретом?

SOMA обзор игры

SOMA — визуализированный мысленный эксперимент в духе современной философии сознания, всегда начинающей размышления со слов «давайте допустим, что…». Допустим, что сознание не связано со своим носителем, что его можно «скопировать»; допустим, что можно создать электронный аналог мозга; допустим, что человечество находится на грани гибели… И из этих допущений в результате нескольких умозаключений можно делать выводы о реальном положении вещей. Вопросы, поднимаемые в SOMA, вписываются в круг проблем отношения сознания и тела, самоидентификации личности и направлены на поиски сущности человеческого. Всё это обсуждается здесь прямым текстом, и ответы, которые предлагают нам авторы, оставляют почву для размышлений и после финальных титров.

Загадочное, двусмысленное, допускающее множество интерпретаций повествование в конце складывается в линейную цепочку и отвечает на все вопросы мощным аккордом. На протяжении прохождения мы не раз сталкиваемся с ситуациями выбора, которые, как кажется, должны повлиять на исход путешествия. Однако этого не происходит: концовка в игре одна, и все решения, принимаемые нами, не имеют никакого значения для развития сюжета. Это может несколько разочаровать, но, с другой стороны, возможно, именно таковым и был замысел авторов. Финал игры нельзя назвать однозначно ни положительным, ни отрицательным. Но именно к этому подводит игрока SOMA — если понимание устройства сознания невозможно на каком-то фундаментальном уровне, если сам вопрос о нём оказывается парадоксально порочным, тогда всё, что в наших силах, — это смирение с тем, что вера в незыблемость и уникальность нашего «Я» — всего лишь фикция.

Итого на старте игры мы имеем сильнейший эффект присутствия, качественный научно-фантастический сеттинг, глубокий сюжет с сильнейшей интригой. Из джентльменского списка особенностей игр Frictional Games пока не хватает одного элемента — страха. Но ещё задолго до встречи с первым монстром всё становится на свои места.

SOMA обзор игры

Разработчики остаются верны своим принципам: интерфейсный минимализм, отсутствие оружия и карты — всё нацелено на создание хоррор-атмосферы. Инвентарь игрока в течение прохождения редко заполняется. Уже на уровне управления героем чувствуешь свою беспомощность: никакой атаки или возможности воздействия на врагов не предусмотрено.

Визуальная реализация тварей оригинальна, это не скучные «многозубые» мутанты или материализующиеся из пустоты призраки. Внешний облик врагов выполнен в соответствии с общим сеттингом игры: нас ожидают жуткие кибернетизированные сплавы железа и человеческой органики. Впрочем, внимательно рассмотреть монстров будет нелегко — в тёмных коридорах различимы лишь контуры тварей, а их появление в кадре приводит к помутнению зрения у героя.

Логика поведения у каждого из монстров своя. Так, одна тварь реагирует исключительно на звук, другая терпеть не может, когда на неё смотрят. Гады, на первый взгляд, ведут себя довольно непредсказуемо, но отыскав индивидуальную уязвимость у каждого из них, вы значительно упростите прохождение. Однако пока не исследуешь особенности монстра, успеваешь получить несколько адреналиновых всплесков.

У страха уши велики

Общее количество встреч с тварями на протяжении игры невелико — но от этого легче не становится. Даже когда рядом нет ничего живого, SOMA удаётся поддерживать высокий градус напряжения. Постоянные шорохи, крики, раздающиеся из ниоткуда, — работа со звуком заслуживает отдельных оваций. Многие хорроры вызывают страх визуальными средствами, SOMA же лишает игрока психологического равновесия в первую очередь аудиофоном.

SOMA обзор игры

Здесь нет дешёвых «скримеров», страх — не мимолётная реакция на кульминационный эпизод встречи с противником, а фундамент, на котором возведён и функционирует весь игровой мир. Приблизительно так работала Alien: Isolation. Но хоррор-эффект SOMA усиливается чувством непонимания, ощущением таинственности всего происходящего — как на сюжетном уровне, так и в рамках каждого отдельного игрового эпизода. Как действует этот мир, на каких принципах он построен, чего от него ожидать? Игрок находится в таком же неведении, как и главный герой.

Геймплей SOMA ближе к Amnesia: A Machine for Pigs. Как и творение The Chinese Room, она тяготеет к рассказу, к созерцанию и безучастному изучению, давит на игрока в первую очередь атмосферой, а стелс-геймплей здесь довольно примитивен и встречается очень редко. Показательно даже то, что разработчики отказались от модных в хоррорах последних лет укрытий — cпрятаться от монстра в шкафчике или под кроватью не удастся.

Бесспорное преимущество SOMA заключается в убедительности, продуманности и логической замкнутости созданного авторами мира. В повествовании нет белых пятен: у каждого персонажа, локации, монстра — своя история. Каждая найденная записка, каждая фотография проливает свет на те или иные события. Дизайн уровней, будь то лабораторные коридоры или тёмные глубины океана, потрясающий. Многие элементы декора комнат уникальны и не повторяются в разных локациях. Изучение всех мелких деталей вовсе не обязательно для прохождения, но необходимо, если вы хотите собрать картину произошедшего.

В плане цельности повествования творение Frictional Games близко к совершенству, но в его геймплейной и сюжетной составляющих есть шероховатости. Так, несколько притянутой за уши кажется появляющаяся в середине игры линия с решившим положить конец компьютерному интеллекту учёным. А история с мелькающей в стартовом ролике девушкой Джаррета и вовсе не получает никакого развития, хотя в одном эпизоде герой несвоевременно вспоминает о своей влюблённости. Такое же чувство незавершённости оставляют после себя редкие головоломки. Но всё это мелочи, которые ничуть не разрушают атмосферу.

SOMA обзор игры

Такие игры, как SOMA, прививают художественный вкус и развивают воображение. Результат здесь далеко не главное. Хотя у Frictional Games в очередной раз получился великолепный хоррор, её новое творение — это нечто большее, чем комната страха или survival-аттракцион типа Alien: Isolation. Заходить сюда только ради тестирования прочности своих нервов не стоит. Но SOMA обязательна к приобретению для желающих получить отличную историю в духе книг Станислава Лема (Stanislaw Lem).

Плюсы: отличная научно-фантастическая история с мощной концовкой; жуткая атмосфера; оригинальные монстры.
Минусы: иногда графика напоминает о своём несовершенстве; слишком простые загадки.

Рецензия на SOMA. Для тех, кто не боится замочить ноги : 34 комментария

хех. ну справедливости ради, эти десять минут скучать не придётся. Будет диалог, за которым спуск идёт куда быстрее и интереснее.

Такие моменты негативно влияют на реиграбельность. В первый раз, может, и интересно, но если вдруг захочешь перепройти любимую игрушку: такие вот долгие погружения и поездки испортят первоначальное впечатление и отобьют желание на повторное прохождение.

Да, возможно, но первое прохождение будет лютым

Такие игры не расчитаны на повторное прохождение. И любимю игрушку ты проходишь потому что любимая, а не потому что реиграбельная

в амнезии никогда бу не было, чего вы там ждали черт его знает. Это как в калл из тюти ждать прокачку как в рпг

Зачем тогда писать что это хоррор?

Всё это чистая вкусовщина. Меня это нисколечки не трогает

Спасибо за обзор! Отдельная благодарность за безспойлерный текст. Игра и правда потрясающая, затягивает очень даже

Тоже сомневался, но потом понял как ошибался. Дай игре шанс и она покажется себя. Придётся в начали потерпеть, но потом всё только по высшему разряду. Очень хорошая фантастика, как кино смотрелась

Сома нифига не хоррор, но интересная :)))

Почему же он мудак? Из-за последней сцены?

Хде это он, простите, мудак??

Какое же всё таки гавно это ваша сома Что амнезия что пинумбра. Всё гавно. Самый лутший хорор это сайлет хил и резиден элив

я так понял, на концовку не влияют решения, принятые по ходу игры? ну там копию свою на омикроне в живых оставить, и НИУ если не убивать?

Потрясающий сюжет. Приторчал от игры во всех смыслах, пошел бы и второй раз если бы там можно было как то переиграть историю и сделать всё по другому . Очень рекомендую , но хоррора не ждите . Бродилка в чистом виде

Нееее Амнезия куда круче. Там хотя бы нет картонных монстров. Сюжет соглашусь неплохо но этого мало для хорора

Мало? ИМХО предостаточно, чтобы сделать знакомство незабываемым. И когда монстры стали неотъемлемой частью ужастиков, без которой вы ужасаться уже не можете?

Годная игра, самое оно после амнезии побродить

Всегда покупаю игры от Frictional Games и ещё не одна не оказалась проходной. Прям таки золотой лимит доверия у меня к ним. А СОМА просто великолепна, хоть и мало монстров, но атмосфера тащит за троих. Советую поиграть всем

Оличная игра, атмосфера погружает, столько же впечатлений как когда то было от староой доброй и запавшей в душу игры Анабиоз: Сон Разума. Редко такие игры выходят.

Не лучше Амнезии, но точно лучше всего того ширпотреба из стимов, что называются хоррорами. Глубокая история -самый жирный плюс. Атмосфера суперска . Кто думает покупать или нет -берите без сомнений

Читайте также: