Soma где лежат сохранения

Обновлено: 05.07.2024

Смотрите кат-сцену. Вытащите омни-инструмент из стола, после чего потяните за рычаг в полу напротив кресла, чтобы воспользоваться аварийным выходом. Пройдите вперёд по туннелю и ответьте на звонок по интеркому, висящему справа. Следуйте в конец коридора и щёлкните по наросту с правой стороны. Обернитесь и сделайте 10-15 шагов назад. Справа внизу вы должны увидеть люк с надписью EXIT. Откройте его, ползите вперёд и поднимитесь по красной лестнице. Примените омни-инструмент на панель на стене, чтобы вновь оказаться в воде.

Вновь под водой

Поднимитесь по лестнице и следуйте вперёд. Путь здесь один. Вскоре вы должны встретить вражеского робота. Обойдите его стороной. Сверните в узкий проход между скалами слева. Здесь должна быть вывеска, указывающая на станцию «Лямбда». Нажмите на кнопку, чтобы открыть люк. Пройдите внутрь, воспользуйтесь омни-инструментом, и вода будет выкачена.

Прибытие на Лямбду

Пройдите вперёд, услышите крик Кэтрин. Вернитесь назад и спрячьтесь от монстра за перевёрнутыми предметами. Когда Кэтрин скажет, что можно выходить, то следуйте по коридору вперёд и на большой развилке сверните в комнату с левой стороны. Здесь вы обнаружите Кэтрин. Пообщайтесь с ней. Идите в другую часть комнаты и вставьте омни-инструмент в слот панели управления. Вернитесь к Кэтрин, которая вот-вот отключит себя. Выньте со спины энцефалочип и вставьте его в омни-инструмент. Поговорите с Кэтрин, загруженной в систему. Девушка попросит проверить компьютер в соседней комнате и узнать о «Ковчеге».

Вернитесь в коридоре и сверните направо, туда, откуда вы пришли. Справа и слева друг напротив друга будут две двери с жёлтыми кнопками. Пройдите через дверь справа, нажав на ту самую жёлтую кнопку. Зайдите в компьютер с левой стороны и изучите все вкладки. Последняя вкладка предложит вам отыскать местоположение «Ковчега». Выберите сектор с Землёй (Earth), далее – сектор с западной Африкой. После этого щёлкните по сектору на правом краю, где есть буквы TAU. Наконец, выберите верхний сектор со схемой. Вернитесь обратно к омни-инструменту с Кэтрин и вытащите его из компьютера. Следуйте назад в промежуточное помещение, используйте омни-инструмент, чтобы вновь оказаться в воде.

Под водой

Пройдите в правую сторону и откройте небольшую спасательную капсулу. Поместите омни-инструмент в слот, чтобы Кэтрин попыталась запустить её. Ничего не выйдет. Зато Кэтрин обновила омни-инструмент и вы теперь можете с его помощью пробраться на корабль, ходивший между Лиссабоном и «Лямбдой». Наверняка на корабле есть другая спасательная капсула «Кюри».

Поиск спасательной капсулы на затонувшем корабле

Двигайтесь налево от капсулы. Пройдите ещё левее, чтобы следовать по дорожке из нескольких огоньков. Когда увидите монстра, который моментально исчезнет, не пугайтесь и продолжайте двигаться дальше. Вы идёте в верном направлении. Вскоре вы увидите красную лампочку. Подойдите и используйте омни-инструмент, чтобы открыть дверь корабля.

Зайдите внутрь, следуйте налево и приоткройте дверь. Поднимайтесь выше по лестнице, ползите через вентиляцию, пока в итоге не окажетесь за пределами корабля. Идите вперёд по тропинке. Пройдите мимо обломков и увидите огромное судно. Это и есть корабль, который курсировал между «Лямбдой» и Лиссабоном. В корме корабля есть пробоина. Проберитесь через неё внутрь, поднимитесь по лестнице, по ступенькам следуйте ещё выше и откройте дверь справа. Отодвинуть её нужно в правую сторону. Пройдите чуть вперёд и откройте другую дверь.

Поднимайтесь по лестнице сбоку корабля, пока, в конечном счёте, Саймон не скажет, что нужно отыскать где-то здесь капсулу. Вы окажетесь на этаже с монстром. Если вы не хотите умереть, то должны руководствоваться следующими правилами:

— не приближайтесь к монстру;
— не смотрите на монстра, даже если тот отвёрнут от вас, поскольку это привлечёт его внимание и он вас обнаружит.

На данном этаже вы должны добраться до вентиля. Для этого двигайтесь по периметру по часовой стрелке. Можете прятаться в любых помещениях. Когда доберётесь до вентиля, то поверните его, чтобы опустить лестницу. По лестнице заберитесь наверх.

Покиньте капсулу и сверните направо по коридору. В комнате впереди, через которую вы обязательно должны пройти, ходит монстр. Сложность заключается в том, что монстр практически не покидает пределы комнаты. Вы должны либо его как-то выманить, что вряд ли получится, либо действовать иным образом. Подождите, когда монстр подойдёт к ближайшему дверному проёму, а затем начнёт отдаляться. Пройдите в комнату с ним, смотря на стену справа. Не поворачивайте взгляд в его сторону! Войдя в комнату, вы должны пройти вперёд до упора, чтобы спрятаться в углу. Когда монстр пройдёт мимо вас, а вы это поймёте по скрежету и изображению с помехами, перемещайтесь по периметру помещения против часовой стрелки.

Пройдите через дверной проём и поднимайтесь по лестнице, пока путь выше не будет преграждён. Пройдите в огромный грузовой отсек. Вы поймёте, что это он, по подвешенным ящикам. Найдите здесь ступеньки и проследуйте чуть выше. Двигайтесь через очередной дверной проём, и вы окажетесь в машинном отделении. С двух сторон есть несколько устройств с мониторами и черными кабелями. Вы должны выдернуть три таких кабеля, чтобы перегрузить реактор. Как только будет вытащен третий кабель, то появится монстр. Очень быстро возвращайтесь обратно в спасательную капсулу этажом ниже. Нельзя медлить, иначе монстр догонит вас. Попав внутрь, смотрите кат-сцену.

Станция «Дельта»

Крушение спасательной капсулы

После того, как капсула сломается, попытайтесь открыть дверь слева от кресла. Да, предварительно нужно будет забрать омни-инструмент. Попытка будет не удачной, но совсем скоро на той стороне появится малыш-робот, который откроет для вас дверь. Вылезайте наружу и идите к ближайшей большой пристройке, в которую можно забраться через лестницу и люк снизу. Нажмите на растение рядом с телом водолаза, затем щёлкните и по самому водолазу, чтобы прослушать разговор из прошлого.

Вызов цеппелина

Потяните за рычаг, расположенный на тумбе слева от водолаза. Вы увидите перед собой монитор. Нажмите «Приблизить», чтобы понять, где вы находитесь. Это станция «Дельта», промежуточный пункт между «Лямбдой» и «Тэтой». Спускайтесь вниз и идите вперёд и направо. Вскоре по правую сторону вы должны обнаружить небольшое здание с круглым люком на стене. Попытайтесь отодвинуть люк, но ничего не выйдет. Зато робот подплывёт и разрежет его. Пройдите внутрь и осмотрите тело, чтобы услышать диалог Эванса и Комореби из прошлого.

Вернитесь на улицу и идите направо, к двери в здание с вывеской DELTA. Попытайтесь открыть дверь, после чего робот вырежет и её. Пройдите внутрь через две двери, щёлкните по наросту на столе. Нажмите на кнопку справа и войдите в компьютер. Здесь вы можете прочитать полезную информацию. На стене справа и впереди висят две карты, которые дадут вам представление о том, какие ещё есть подводные станции.

Обратите внимание на LANDING ZONE. Это место, куда прибывают цеппелины. При выходе из этого здания оно будет с левой стороны. Двигайтесь туда, но цеппелина здесь не будет. Перед вывеской «Транспортная станция», которая ведёт к месту посадки цеппелинов, есть компьютер. Если смотреть на зону высадки, то он будет справа. Нажмите на кнопку и увидите на мониторе несколько разделов. На карте местности в CONTROL ROOM, комната, в которой вы нашли тело Эванса, есть COMMON ANTENNA. Двигайтесь к этой точке и увидите приборную панель в воде. Активируйте её, нажмите на кнопку включения, выберите канал «5» и переместите сигнал по кругу до жёлтой линии.

Вернитесь к компьютеру около зону высадки цеппелинов и нажмите на раздел «Цеппелины». Выберите вариант «ЭХО» для цеппелина 049. Когда система сообщит вам, что цеппелин работает, то выберите «Запрос цеппелина». Подождите, когда тот прибудет, и идите ближе. Вставьте омни-инструмент в панель управления и пообщайтесь с Кэтрин. Вы узнаете, что из строя вышел управляющий чип. А раздобыть его можно в одном из двух плавающих здесь роботов. Малыш, если помните, вам помогал. Слева от панели с Кэтрин есть ящик с оружием. Нажмите на жёлтую кнопку и достаньте оружие. Подойдите вплотную к одному из роботов и выстрелите, когда на экране появится прицел. В случае с большим роботом выстрелить придётся трижды. Достаньте чип и вставьте его в омни-инструмент. После этого потяните за рычаг справа и нажмите на кнопку рядом, чтобы запустить цеппелин.

Станция «Тета»

Войдите внутрь и подключите омни-инструмент к панели справа. Дождитесь, когда вода покинет помещение и дверь откроется, а затем идите вперёд. Сверните направо, огнетушителем разбейте стекло в комнату и забирайтесь внутрь. Вставьте омни-инструмент в компьютер на столе, чтобы подключить Кэтрин к станции «Тэта». Поговорите с девушкой и узнайте, что вам нужно найти код доступа на субмарину.

Ван Брэндон и код доступа

Выйдите из комнаты, идите на другую сторону и пройдите в первую дверь. Бегите вперёд по коридору, до развилки. В комнате слева ничего особенного нет. Поэтому идите вперёд и нажмите на жёлтую панель, чтобы открыть дверь. Осмотрите ближайшие комнаты, пройдите в коридор справа. Здесь расположены каюты, в которых проживали члены экипажа. Просмотрите каждую комнату, где вы найдёте много полезной информации. В последней комнате слева, где жил Фишер, есть то самое растение, которого вы должны коснуться.

Следуйте обратно до развилки. Налево и вперёд вы уже ходили, поэтому нужно посмотреть, что находиться справа (если вы возвращаетесь, то нужно свернуть влево). Снимите блок с двери и войдите внутрь. Дверной проём впереди ведёт в лабораторию. Пройдите в комнате слева. На стене с левой стороны висит интерком, нажав на который, вы прослушаете разговор Кэтрин и учёного. После этого пройдите в комнату позади кресла, на котором вы проснулись в начале игры. Загляните в компьютер и осмотрите данные четырёх человек, один из которых – доктор Мунши, а другой – Джарет Саймон, главный герой. Здесь вы узнаете, кто же вы на самом деле.

Пройдите в комнату с другой стороны. Это рабочий кабинет Кэтрин. Можете изучить его, а можете сразу вернуться в главное помещение, где через окно вы пробирались к компьютеру. Сверните налево и пройдите через ещё одну дверь. По ступенькам спускайтесь в самый низ. Первая дверь ведёт в тупик, так что откройте вторую дверь слева от неё.

Вы окажетесь в огромной серверной комнате. Здесь бродит монстр, встречи с которым нужно избегать. Просто крадитесь и тот вас не заметит. Вы должны добраться в другой конец комнаты, чтобы найти главный компьютер. Нажмите на небольшую кнопку справа (жёлтого цвета), чтобы открыть стеклянную крышку. Переключите тумблер. Пока идёт перезапуск маршрутизатора, вы должны прятаться от монстра. Далее у вас будет несколько секунд, чтобы подтвердить операцию вручную и вернуть тумблер в обратное положение. Если этого не сделать, то перезагрузка будет отменена.

Когда всё будет готово, то вернитесь назад и пройдите в лабораторию Кэтрин Чун, где находится хранилище с образами. Для этого через главное помещение двигайтесь через дверь справа от лестничной площадки, по которой вы сюда должны вернуться. Пройдите до развилки и сверните направо. Двигайтесь через дверь и войдите в лабораторию справа. Слева есть дверной проём, ведущий в хранилище. Всего есть пять стендов с образами: по два сбоку и один впереди. Подойдите к тому, что впереди, и нажмите на одну из двух синих стрелок на панели управления, чтобы повернуть стенд. Вы должны отыскать чип с образами людей, который будет отличаться от остальных. Вытащите его. Чун должна сказать, что этот чип не повреждён. Возможно, он будет и на другом стенде.

Прохождение игры SOMA

Вернитесь в предыдущее помещение и посмотрите на компьютер слева. На нём написано, что образы не загружены. На левой части стола есть небольшое устройство. Вставьте в него чип и войдите в компьютер. Вас интересует Ван Брэндон. Выберите его и нажмите на кнопку «Передать». Далее после загрузки образа нажмите на кнопку «Запуск». Кэтрин попытается поговорить с Ваном Брэндоном, но ничего не выйдет. Обратите внимание, что справа от его фотографии есть настройки. Тут два пункта: «Среда» и «Модуль». И там, и там ничего нет.

Нет настроек среды. В этой же комнате на другом столе, где стоит ещё один монитор, есть красно-белый ящик. Откройте его крышку, передвинув вверх, и достаньте другой чип. Вставьте чип во второй слот компьютера, где проходит симуляция. Этот чип содержит две настройки среды: «Пляж» и «Зимняя база». Можете даже не пытаться воспроизводить симуляцию с такой средой. Заберите чип и идите в помещение напротив, где стоит кресло. Вставьте чип в слот слева от компьютера и войдите в компьютер. Выберите среду «Комната сканирования». Выберите пункт «Копировать» и среда будет скопирована на ваш чип. Заберите чип, вставьте его в компьютер, где проходит симуляция. Выберите в качестве среды «Комнату сканирования», а модуль – «Элис». Запустите симуляцию и Ван проговорится.

Запуск субмарины

Двигайтесь обратно, к панели, в которую вставлен омни-инструмент. Поговорив с Кэтрин, заберите инструмент. Выйдите в коридор и посмотрите на огромную дверь справа. Правее неё есть панель, на которую вы должны использовать омни-инструмент. Откроется проход с правой стороны от панели. Идите туда. В середине комнаты есть огромная дыра, ограждённая решёткой. Справа стоит панель управления с пятью тумблерами, монитором и одной кнопкой. Рядом с панелью валяется шнур питания. Подберите его, зажав левую кнопку мыши, и вставьте в боковое отверстие с жёлтой лампочкой. Когда питание будет подано, то нажмите на кнопку и по очереди поворачивайте по часовой стрелке тумблеры, пока не произойдёт авария.

Soma где лежат сохранения



22 сен. 2015 в 12:12 Just finished the game and was wondering where the save files are so i can back it up. Thanks 22 сен. 2015 в 12:17 22 сен. 2015 в 12:23 22 сен. 2015 в 12:25 Just finished the game and was wondering where the save files are so i can back it up. Thanks

So short game then?

I'm loving it but your low play time is worrying.

22 сен. 2015 в 12:27 i played it none stop. i think it took about around 12 hours to finished, maybe longer if you take your time. i really enjoyed it and will play it again. 22 сен. 2015 в 12:32 i played it none stop. i think it took about around 12 hours to finished, maybe longer if you take your time. i really enjoyed it and will play it again. 22 сен. 2015 в 12:34 i didnt delete any, i backed them all up. But i think the save files are at Documents, My Games, Soma, Main, then there will be a file with your account name and a code. the save files are there. 22 сен. 2015 в 12:35 i played it none stop. i think it took about around 12 hours to finished, maybe longer if you take your time. i really enjoyed it and will play it again.
Yeah but your game time says 7 hours! wow 7, i thought it was longer than that. Ithink i missed out on a few logs. 22 сен. 2015 в 12:36

wow 7, i thought it was longer than that. Ithink i missed out on a few logs.
Well I guess you enjoyed it enough to think it was more hours than that.

SOMA: Прохождение

Выйдите наружу, слева стоит гараж. Подойдите к нему и войдите в терминал. Выберите «Управление», а пункт назначения – «ТАУ». Запустится робот. Следуйте за ним, поскольку он будет освещать дорогу и отпугивать рыбу. Когда робота сожрёт чудище, то подбегите к фонарю. Следуйте направо. Двигайтесь вдоль камней, пока слева около зелёного огонька не увидите вход в пещеру. Перемещайтесь через пещеру, ориентируясь по зелёным огонькам.

Внутри станции «Тау»

Пройдите вперёд, в комнате справа (DIVE ROOM) найдите ещё один интерком. Вернитесь в коридор и двигайтесь в самый конец. Справа будет массивная дверь. Откройте её. Открываться она будет несколько секунд, а за дверью стоит монстр. Вы должны избавиться от него, бегая по соседним комнатам. Далее двигайтесь через эту дверь вперёд, никуда не сворачивая. Пройдите через другую дверь, а затем – через дверь слева. Вы окажетесь в комнате управления. Осмотрите компьютер. Выберите раздел «Интерком», пункт «Лазарет» и увидите, что интерком там включён. Сделайте вызов, с вами свяжется девушка, которая откажется общаться с роботами.

Вернитесь в комнату с несколькими дверьми. Пройдите через дверь впереди справа, ведущую к лестнице в лазарет (INFIRMARY). Поговорите с Сарой Линдуолл. Отключите систему жизнеобеспечения.

Прохождение игры SOMA

Прежде, чем забирать «Ковчег» со стола слева, загляните в компьютер левее. Просмотрите все разделы. Войдите в раздел «Дверные замки», щёлкните по комнате Росса Йохана. Вы увидите код. В данном случае код был 2678, но он может быть иным. Повернитесь к двери, справа от неё находится шахта грузового лифта. А между дверью и шахтой есть красная панель. Нажмите на белую кнопку на панели, чтобы вызвать лифт. Возьмите «Ковчег» и поместите его в лифт. Отправьте его в DIVE ROOM.

Станция «Альфа»

Следуйте вперёд маршрутом, по которому перемещается «Ковчег». Расчищайте себе путь. Когда вы, в конце концов, окажетесь в тупике, то обернитесь и сделайте несколько шагов назад. Справа должна быть дыра, ведущая в пещеру. Следуйте через пещеру и пройдите на станцию «Альфа». Поднимите вверх дверь впереди и спуститесь ниже. Перемещайтесь вперёд, поднимая все остальные двери. В комнате с несколькими серверами нужно будет добраться в самый конец и свернуть через разлом в стене с левой стороны. Доберитесь этим путём до самого сердца монстра. Вставьте в него руку и смотрите, что произойдёт.

Станция «Фи»

Нажмите на жёлтую кнопку у люка справа. Бегите через люк, стараясь избежать встречи с монстром. Следуйте по освещённому пути между фонарями. После того, как монстр поймает и отпустит вас, повернитесь спиной к забору и двигайтесь направо. Вы должны добраться до двери, ведущей на станцию «Фи». Нажмите на кнопку слева и пройдите внутрь.

Возвращайтесь назад. Проход слева ведёт к лестнице наверх, где находится Кэтрин (омни-инструмент). Вам нужна вторая дверь слева. Откройте её и пройдите вперёд. Поднимитесь по ступенькам и поместите «Ковчег» в ракету. Обернитесь и увидите на стене терминал, в котором не хватает аккумулятора. Ищите аккумулятор там, где вы его оставили в последний раз, когда пытались получить доступ в комнату с «Ковчегом». На полу валяется труп. Щёлкните по нему и узнаете о том, что на самом деле случилось с Кэтрин. Вставьте аккумулятор в отверстие и запустите процесс при помощи компьютера около ракеты. Кэтрин скажет, что вы должны вернуться назад.

Идите к компьютеру и заберите омни-инструмент. Обернитесь и пройдите в шлюз слева. Примените омни-инструмент на панель, чтобы шлюз затопило водой.

Выйдите наружу и поднимитесь по ступенькам справа. Вставьте омни-инструмент в панель справа, а затем щёлкните по креслу пилота. Вы будете управлять подъёмником. Перемещайте жёлтый крестик по земле в левую сторону, на ракету, расположенную на рельсах. Крестик должен стать зелёным. Зажмите левую кнопку мыши и ждите, когда кран зацепит ракету.

Прохождение игры SOMA

Управлением краном при погрузке ракеты с «Ковчегом» в пушку.

Отпустите кнопку мыши и перемещайте крестик вправо, на контур оранжевого прямоугольника. Зажмите левую кнопку мыши, чтобы поместить ракету в пушку. После этого нажмите на кнопку на панели слева, чтобы запустить «Ковчег» в космос. Смотрите кат-сцену.

«Ковчег»

НЕ СПЕШИТЕ выходить из игры. После титров вы узнаете, что случилось с Саймоном. Двигайтесь вперёд. Слева будет терминал, в котором можно ответить на несколько вопросов о «Ковчеге».

SOMA: Прохождение

Посмотрите вступительный видеоролик. Для того чтобы взаимодействовать с какими-либо предметами, щёлкните левой кнопкой мыши. Ответьте на звонок по мобильному телефону. После этого управление полностью перейдёт в ваши руки. Для передвижения по комнате используйте стандартный набор клавиш – W, S, A и D. Итак, изучите квартиру. Можете включить свет, используя выключатели на стене. В разных ящиках и тумбочках находятся журналы, фотографии, открытки и прочие записки. Осмотрите их, если вам интересно.

Прохождение игры SOMA

Лекарство Саймона может быть спрятано внутри шкафчика в ванной комнате.

Выпейте лекарство, щёлкнув левой кнопкой мыши. Кстати, в верхнем выдвижном ящике стола, на котором стоит ноутбук, есть записка из газеты. В ней рассказывается о том, что случилось с главным героем.

Когда вы выпьете лекарство, то подойдите к входной двери, заберите связку ключей из тарелки слева (необязательно) и покиньте квартиру.

Поезд метро

В метро ответьте на звонок Джесси, которому вы отправили письмо из «Черновиков». Пообщавшись с ним, дождитесь, когда Саймон окажется в больнице.

Больница

Подойдите к двери неподалёку и попытайтесь её открыть. Саймон автоматически достанет телефон и вам останется лишь нажать на кнопку CALL для того, чтобы связаться с доктором Мунши. К сожалению, его телефон отключён, поэтому код доступа в лабораторию нужно искать самостоятельно. Вернитесь за стойку администратора и откройте верхний выдвижной ящик. Здесь должен лежать блокнот. Загляните в него и в нижней части увидите четырёхзначный код, обведённый в прямоугольную рамку. В моём случае код был 2501. Изменяется он или нет, проверено не было. Введите код 2501 на панели слева от двери.

Если код будет введён правильно, то вы услышите характерный сигнал. Откройте дверь от себя и пройдите в коридор. Следующий пункт назначения: дверь в противоположном конце. Подойдите и откройте её. Пройдите в комнату, где находится доктор Мунши. Пообщайтесь с ним несколько раз, а после того, как будете готовы окунуться в мир ужасов, садитесь в кресло посередине.

Прохождение игры SOMA

То самое кресло, которое должно спасти мозг Саймона.

Станция «Эпсилон»

Первый отсек

Как только главный герой придёт в себя, то встаньте с кресла и подойдите к красному огоньку впереди слева. Потяните за тумблер, чтобы включить свет. Осмотрите помещение, после чего возьмите в руки огнетушитель и бросьте его в треснувшее окно слева от двери. Переберитесь в коридор через оконное отверстие и откройте дверь с этой стороны, чтобы беспрепятственно можно было вернуться в исходное помещение. Для этого вам нужно снять огромный замок по центру двери, переместив рычаг против часовой стрелки, а затем нажать на жёлтую кнопку.

Если пойти направо от двери, стоя к ней лицом, то вы упрётесь в решётку с замком. Идите в другую сторону. На развилке пройдите немного вперёд и посмотрите на дверь справа, ведущую в ангар (MACHINE HANGAR). Снимите замок и нажмите на кнопку жёлтого цвета слева от двери. Изначально эта кнопка красная, как и в случае с исходным помещением.

Пройдите внутрь ангара, а затем двигайтесь в его конец, где висит робот. Щёлкните по нему, чтобы прослушать воспоминание. Когда услышите громкий звук, то оставайтесь в этой комнате. Дождитесь момента, когда существо затихнет. Вернитесь в коридор. Как видите, дверь выломана. Впрочем, теперь открыт проход справа, но вы не спешите туда идти.

Следуйте обратно, в левую сторону, и на развилке сверните направо. Слева и справа есть две комнаты. Комната справа, BREAK ROOM, открыта. Ещё правее дверного проёма расположена панель с надписью OFFLIN – это интерком. Щёлкните по ней левой кнопкой мыши, чтобы прослушать ещё одно воспоминание. Если вы не хотите прослушивать воспоминание до конца, то можете отключить его, нажав на правую кнопку мыши.

В туалете и обеденной комнате ничего нет. Пройдите дальше по коридору, куда открылся доступ после появления монстра. Сверните направо, как вдруг выключится свет. Попытайтесь подойти к освещённой двери. Вы услышите жуткие звуки. Отбегите и пригнитесь. Когда звуки исчезнут, а вместе с ними и погаснет свет за дверью, то откройте её и войдите внутрь. На столе справа найдите омни-инструмент. Им вы будете пользоваться вплоть до самого завершения игры. Покиньте комнату и двигайтесь вперёд. В конце концов, вы должны добраться до огромного круглого люка, с правой стороны от которого будет панель управления. Примените на эту панель управления найденный омни-инструмент. В доступе будет отказано.

После этого вновь посмотрите на монитор, выберите раздел «Управляющий чип» и нажмите на кнопку «Обновить». Коды доступа обновлены. Теперь вы можете забрать омни-инструмент и вернуться обратно к той самой двери. Откройте эту дверь в форме люка. Пройдите вперёд по туннелю со стеклянными стенами. Слева будет интерком, при помощи которого вы можете прослушать воспоминание. Пройдите вперёд, пока не окажетесь в комнате, где вас запрут. Для того чтобы продолжить путешествие, вы должны нажать на странное растение на панели справа. Дабы не спойлерить», рассказывать о происхождении растения не будем. Но сразу можно отметить, что при соприкосновении с ним Саймон начинает чувствовать себя лучше (восстанавливается здоровье). Сделав это, вы не сможете вернуться в предыдущий отсек.

Второй отсек

Справа есть проход в вентиляцию. Ползите через вентиляционную систему в левый дальний проход, чтобы выбраться в единственное доступное помещение. Пройдите в конец комнаты, где на полу валяется полуразобранный робот. Отключите робота от питания, выдернув два шнура. После этого кнопка на панели станет жёлтого цвета. Щёлкните по этой кнопке, чтобы активировать компьютер справа. Посмотрите на компьютер. Здесь есть две шкалы. Под монитором с ними расположены три кнопки красного цвета. Нажмите на левую кнопку и подождите, когда верхняя шкала заполнится до зелёного цвета. Сразу же нажмите на среднюю кнопку. Дождитесь, когда и нижняя шкала заполнится до зелёного цвета. После этого вы можете нажать на правую кнопку, чтобы запустить всю систему.

Прохождение игры SOMA

Те самые кнопки, которые вам необходимо нажать в определённой последовательности.

Как только это произойдёт, дождитесь, когда с вами свяжется женщина. Прослушайте разговор между ней и Саймоном. Только после этого откроется дверь. Пройдите в просторный зал и двигайтесь по мостику, пока тот не обвалится. Можете попробовать сразу же подняться по лестнице, но и она упадёт вниз. По локации бродит огромный робот. Не вздумайте попадаться тому на глаза. Обойдите его. В дальнем противоположном углу есть ступенчатая лестница, ведущая наверх. Поднимитесь по ней на один пролёт, потяните за рычаг, чтобы открыть люк, а затем следуйте выше. Пройдя через люк, моментально потяните за рычаг на другой стороне, чтобы закрыть за собой проход.

Следуйте по ступенькам ещё выше и окажетесь в комнате с несколькими дверьми. Сразу же нажмите на растение неподалёку от стола с заблокированными компьютерами. Оно находится на стене, где с потолка капает структурный гель чёрного цвета. Осмотритесь. Оба компьютера заблокированы. Требуется ввести какой-то ID. Пройдите к лестнице, ведущей наверх. Она находится в середине комнаты. Путь наверх преграждён люком, открыть который можно с помощью рычага. Рычаг находится рядом, но он заблокирован.

Итак, теперь есть три двери, через которые вы могли бы пройти. Одна из дверей ведёт в комнату с рельсами и несколькими роботами-ремонтниками, которых вы можете увидеть через окна. Для начала пройдите в дверь напротив неё и окажетесь в небольшой комнате. Щёлкните по разрушенному роботу, валяющемуся на полу, чтобы просмотреть воспоминание.

Вернитесь обратно и пройдите в помещение напротив, где есть несколько ремонтников. Вы будете слышать голос, взывающий о помощи. На рельсах между ремонтниками валяется один обычный полуразрушенный робот. Поговорите с ним. Тот утверждает, что он Карл Сэмкен. В конце рельс есть огромный шкаф с красным рычагом. Если потянуть за этот рычаг, то робота, называющего себя Карлом, начнёт убивать ток. Сделает он это не быстро, посему вы можете вернуть рычаг в исходное положение.

Вернитесь в центральную комнату и пройдите через третью дверь, к которой ещё не подходили. На полу в коридоре валяется тело. Осмотрите его. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы прослушать воспоминание. После этого щёлкните по пластиковой карточке на груди. Это и есть Карл Сэмкен. Запомните его ID: 0722. Вернитесь к одному из двух компьютеров и нажмите на кнопку «СМЕНИТЬ». Введите новое ID: 0722. После этого нажмите на «ОК».

Итак, вы вошли в компьютер как Карл Сэмкен. Просмотрите все файлы. Вам нужен раздел «Управление питанием». В данном разделе есть шесть пунктов: термальная камера, центр связи, складское помещение, фабрика, регулятор потока и дюкер. Сразу же можете щёлкнуть по складскому помещению и регулятору потоку, чтобы разблокировать эти комнаты. Щёлкните по центру связи. Обратите внимание, что на экране появляется карта, где указаны две секции. Вы должны отключить одну из двух этих секций для того, чтобы подать энергию в центр связи.

Одна из этих секций – тот самый рычаг красного цвета, который при активации постепенно начинает убивать робота. У вас непростой выбор: чтобы подать энергию в центр связи, нужно убить робота, считающего себя Карлом Сэмкеном. Впрочем, даже если вы доберётесь до второго рычага, робот всё равно погибнет. Складское помещение, которое вы открыли, находится рядом с этими компьютерами. Внутри на столе вы найдёте записку о чёрном ящике. Что касается открытой комнаты «Регулятор потока», то это как раз таки то помещение, где находится второй рычаг (вторая секция). В данном прохождении был сделан выбор в пользу этого рычага.

После того, как рычаг был активирован (кстати, справа от него висит предупреждение, что делать это нужно только в крайнем случае), то электроэнергия частично будет отключена. Появится тот самый вражеский робот. Обойдите его, вернитесь к компьютеру, в котором был введён ID Карла Сэмкена. Перейдите во вкладку «Управление питанием» и выберите «Центр связи», чтобы активировать рычаг в центре этого зала, около лестницы. Подойдите к рычагу, потяните за него и увидите, что люк вверху открывается. Быстро поднимитесь в центр связи и потяните за другой рычаг слева. Вы в безопасности!

Активируйте нарост слева, это уже третий по счёту. Осмотрите компьютер правее и восстановите файлы. Прослушайте четыре аудиозаписи. После этого подойдите к огромному компьютеру и нажмите на жёлтую кнопку. Итак, отсюда вы можете попытаться связаться с одной из других станций. Как известно, вы находитесь на «Эпсилоне». Введите данные станции «Тета»: 2202. Нажмите на кнопку «ОК». Теперь вам нужно поймать сигнал. Скриншота не будет, но зато примерные координаты такие: 2557 х 3273.

Свяжитесь со станцией «Лямбда» по координатам 1500 х 6600. Именно там находится женщина, с которой вы до этого разговаривали. Её звать Кэтрин Чун. Пообщайтесь обо всём, пока не окажетесь в воде.

Под водой

Заберитесь на уступ и двигайтесь вперёд. С правой стороны на одной из конструкций будет интерком, при нажатии на который вы прослушаете разговор из прошлого. Вскоре на развилке слева вы увидите робота, который требует дать ему структурный гель. Обойдите его стороной. Даже если он начнёт нападать на вас, то просто убегите прочь. После вернитесь и пройдите правее или левее него. В конце концов, вы должны увидеть конструкцию с вывеской SHUTTLE B UPSILON. Она будет у скалы слева. Справа от неё в песке валяется маленький робот, прижатый камнем. Отодвиньте камень, чтобы робот мог плыть за вами.

Следуйте вперёд и налево. Двигайтесь по тропинке, устеленной небольшими фонарями. В конце концов, вы увидите люк, ведущий на станцию с шаттлами. Нажмите на кнопку справа, чтобы попытаться открыть его. Ничего не выйдет, но зато через несколько секунд подплывёт маленький робот и вскроет дверь. Пройдите внутрь и примените омни-инструмент на панель управления справа.

Станция шаттлов

Дождитесь, когда вся вода из отсека будет выкачена и откроется проход в следующую комнату. Пройдите вперёд по коридору. С этого момента при нажатии на клавишу F вы можете активировать фонарь. С левой стороны будет висеть панель. Нажмите на неё, чтобы прослушать разговор из прошлого. Осмотрите растение впереди. Щёлкните по нему, после чего попытайтесь потянуть за красный рычаг.

Прохождение игры SOMA

Корень НИУ, при соприкосновении с которым Саймон чувствует себя лучше (восстанавливает здоровье).

Ничего не произойдёт. Обернитесь и пройдите немного назад. Сверните за шаттлом слева. Двигайтесь по рельсам, а как окажетесь в тупике, то пригнитесь и проползите через отверстие с левой стороны. Так вы переберётесь на другую сторону. Пройдите в комнату в конце туннеля. Осмотрите тело Эми, подключённое к системе. Вытащите из щитка справа два кабеля. Эми умрёт, но вы сможете активировать питание. Вернитесь к рычагу и потяните за него.

Обернитесь и войдите в шаттл справа. Поместите омни-инструмент в слот слева от кресла пилота. Переключите три тумблера и нажмите на красную кнопку. Повернитесь лицом к креслу и щёлкните по нему, чтобы усесться. Выберите в качестве пункта назначения станцию «Лямбда».

Читайте также: