Soma что за наросты

Обновлено: 07.07.2024

Описание

Структурный гель - высокопротеинизированное вещество с поперечными связями. Является проводником, содержит мазут. Гель кодируем, и может быть изменён для выполнения специфических задач. В замкнутой системе, если не поступает никакой энергии извне, работает лишь ограниченное количество времени.

Если он не откалиброван в соответствии с инструкциями НИУ, это вещество очень полезно в технике, способное подключать различные формы машин и даже значительно увеличивать функциональность механизмов.

Гель может перезагрузить любой автономный компьютер и устранить любые структурные или электрические повреждения. Он может даже вернуть биологическую жизнь к реанимационному состоянию «лунатизма», используя электрические импульсы как для управления псевдоорганизмом, так и для предотвращения затвердевания геля. Таким образом, даже человеческие тела могут быть «возрождены».

Весь структурный гель на PATHOS-II связан с НИУ. Это, в свою очередь, дало ему полный контроль над любой машиной, техникой и системой. По мере того, как усиливалось НИУ, гель начал переполнять станции, закрывая стены, полы и почти все машины. Также, возможно, чтобы НИУ создавал структуры через трубы в стене. В SOMA структурный гель можно увидеть вытекающим из сломанных панелей и из многочисленных биомеханических ростков, спроектированных НИУ, часто полностью покрывающих комнаты.

НИУ (WAU)

НИУ (WAU - WArden Unit) - Особый искусственный интеллект, предназначенный для технического обслуживания. Считается главным антагонистом игры. Самый противоречивый "персонаж" в игре.

Содержание

Появление в игре

Следы НИУ можно заметить повсюду:

  • "Цветки", при помощи которых игрок может лечиться, заправляясь структурным гелем (Судя по рисункам в комнате Росса на Тау, это либо видоизмененные медузы, либо наросты, имитирующие строение медуз).
  • Трубы, по которым структурный гель циркулирует по всему PATHOS-II.
  • Светящиеся наросты везде, куда проник структурный гель, включая органические тела.
  • Сам структурный гель, который и стал причиной появления чудовищ, нападающих на все живое, чтобы утолить "вечную" жажду.

Синие штуки


Все знают, что существуют синие (не знаю как назвать) инородные тела с щупальцами, от которых тащился робот. Вот возник такой вопрос. Что будет если их не касаться вообще, ведь есть выбор трогать их или же идти другим путём. Как они влияют на игру. буду очень признателен, если кто знает.



MY4EHNK
Если ты про "бублик" со щупальцами, то это хилка


, пока не понятно, хорошо это или плохо, но думаю плохо, поэтому стараюсь без надобности их не трогать. К тому же они какую-то херню делают после прикасания: то свет вырубится, то взоврётся что-либо.


Zomb1k
Есть такое, но с изменениями конечно не ясно, до тех пор пока не будет игра пройдена в 2х вариациях: сбор каждой хилки, и полностью без. ачивка в стиме наверняка будет, а изменения в игре. врятли, разрушения скорее всего для эффектности, как в какой то игре было с сохранялкой, а может даже и с такой же хилкой, не помню уже в какой, давно это было. но точно было подобное.

История

НИУ создан компанией Carthage Industries и был размещен на станции "Альфа". Кроме троих членов команды Патоса II (Включая Йохана Росса) никто не знал о его существовании.

Вплоть до катастрофы, произошедшей 12 января 2103 года никак себя не "проявлял", но затем, резко активировался и попытался спасти человечество от вымирания, следуя протоколу "Сохранять жизнь любой ценой и в любой форме"

Считается, что именно НИУ использовал скан Саймона на PATHOS-II и загрузил его в тело Имоджен Рид (но это не доказано).

Отношение игрового сообщества к НИУ

НИУ - самый противоречивый персонаж в игре. Его поступки нельзя охарактеризовать как злодейские, так как он это делал не из злых побуждений и не ставил перед собой целью уничтожение человечества.

Вопреки распространенному мнению, он не ставил перед собой цель уничтожить Ковчег. Напротив, он создал свой вариант симуляции, куда и помещал раненых членов команды PATHOS-II.

Существа, зараженные гелем НИУ никак не контролируются им, а нападают на Саймона из-за жажды геля. Другие нападают из-за безумия, что опять же не подконтрольно НИУ.

НИУ "помогал" Саймону, периодически "заправляя" его структурным гелем, который восстанавливал его здоровье, а так же помог ему "перейти" в новое тело на Омикроне, но фактически, НИУ непосредственно в этом не участвовало ведь "Оно не может чего-то хотеть", "Это шаблон".

НИУ никак не мешает Саймону отравить его, и продолжает "лечить" его даже после этого. Дальнейшая судьба неизвестна.

SOMA: Прохождение

Посмотрите вступительный видеоролик. Для того чтобы взаимодействовать с какими-либо предметами, щёлкните левой кнопкой мыши. Ответьте на звонок по мобильному телефону. После этого управление полностью перейдёт в ваши руки. Для передвижения по комнате используйте стандартный набор клавиш – W, S, A и D. Итак, изучите квартиру. Можете включить свет, используя выключатели на стене. В разных ящиках и тумбочках находятся журналы, фотографии, открытки и прочие записки. Осмотрите их, если вам интересно.

Прохождение игры SOMA

Лекарство Саймона может быть спрятано внутри шкафчика в ванной комнате.

Выпейте лекарство, щёлкнув левой кнопкой мыши. Кстати, в верхнем выдвижном ящике стола, на котором стоит ноутбук, есть записка из газеты. В ней рассказывается о том, что случилось с главным героем.

Когда вы выпьете лекарство, то подойдите к входной двери, заберите связку ключей из тарелки слева (необязательно) и покиньте квартиру.

Поезд метро

В метро ответьте на звонок Джесси, которому вы отправили письмо из «Черновиков». Пообщавшись с ним, дождитесь, когда Саймон окажется в больнице.

Больница

Подойдите к двери неподалёку и попытайтесь её открыть. Саймон автоматически достанет телефон и вам останется лишь нажать на кнопку CALL для того, чтобы связаться с доктором Мунши. К сожалению, его телефон отключён, поэтому код доступа в лабораторию нужно искать самостоятельно. Вернитесь за стойку администратора и откройте верхний выдвижной ящик. Здесь должен лежать блокнот. Загляните в него и в нижней части увидите четырёхзначный код, обведённый в прямоугольную рамку. В моём случае код был 2501. Изменяется он или нет, проверено не было. Введите код 2501 на панели слева от двери.

Если код будет введён правильно, то вы услышите характерный сигнал. Откройте дверь от себя и пройдите в коридор. Следующий пункт назначения: дверь в противоположном конце. Подойдите и откройте её. Пройдите в комнату, где находится доктор Мунши. Пообщайтесь с ним несколько раз, а после того, как будете готовы окунуться в мир ужасов, садитесь в кресло посередине.

Прохождение игры SOMA

То самое кресло, которое должно спасти мозг Саймона.

Станция «Эпсилон»

Первый отсек

Как только главный герой придёт в себя, то встаньте с кресла и подойдите к красному огоньку впереди слева. Потяните за тумблер, чтобы включить свет. Осмотрите помещение, после чего возьмите в руки огнетушитель и бросьте его в треснувшее окно слева от двери. Переберитесь в коридор через оконное отверстие и откройте дверь с этой стороны, чтобы беспрепятственно можно было вернуться в исходное помещение. Для этого вам нужно снять огромный замок по центру двери, переместив рычаг против часовой стрелки, а затем нажать на жёлтую кнопку.

Если пойти направо от двери, стоя к ней лицом, то вы упрётесь в решётку с замком. Идите в другую сторону. На развилке пройдите немного вперёд и посмотрите на дверь справа, ведущую в ангар (MACHINE HANGAR). Снимите замок и нажмите на кнопку жёлтого цвета слева от двери. Изначально эта кнопка красная, как и в случае с исходным помещением.

Пройдите внутрь ангара, а затем двигайтесь в его конец, где висит робот. Щёлкните по нему, чтобы прослушать воспоминание. Когда услышите громкий звук, то оставайтесь в этой комнате. Дождитесь момента, когда существо затихнет. Вернитесь в коридор. Как видите, дверь выломана. Впрочем, теперь открыт проход справа, но вы не спешите туда идти.

Следуйте обратно, в левую сторону, и на развилке сверните направо. Слева и справа есть две комнаты. Комната справа, BREAK ROOM, открыта. Ещё правее дверного проёма расположена панель с надписью OFFLIN – это интерком. Щёлкните по ней левой кнопкой мыши, чтобы прослушать ещё одно воспоминание. Если вы не хотите прослушивать воспоминание до конца, то можете отключить его, нажав на правую кнопку мыши.

В туалете и обеденной комнате ничего нет. Пройдите дальше по коридору, куда открылся доступ после появления монстра. Сверните направо, как вдруг выключится свет. Попытайтесь подойти к освещённой двери. Вы услышите жуткие звуки. Отбегите и пригнитесь. Когда звуки исчезнут, а вместе с ними и погаснет свет за дверью, то откройте её и войдите внутрь. На столе справа найдите омни-инструмент. Им вы будете пользоваться вплоть до самого завершения игры. Покиньте комнату и двигайтесь вперёд. В конце концов, вы должны добраться до огромного круглого люка, с правой стороны от которого будет панель управления. Примените на эту панель управления найденный омни-инструмент. В доступе будет отказано.

После этого вновь посмотрите на монитор, выберите раздел «Управляющий чип» и нажмите на кнопку «Обновить». Коды доступа обновлены. Теперь вы можете забрать омни-инструмент и вернуться обратно к той самой двери. Откройте эту дверь в форме люка. Пройдите вперёд по туннелю со стеклянными стенами. Слева будет интерком, при помощи которого вы можете прослушать воспоминание. Пройдите вперёд, пока не окажетесь в комнате, где вас запрут. Для того чтобы продолжить путешествие, вы должны нажать на странное растение на панели справа. Дабы не спойлерить», рассказывать о происхождении растения не будем. Но сразу можно отметить, что при соприкосновении с ним Саймон начинает чувствовать себя лучше (восстанавливается здоровье). Сделав это, вы не сможете вернуться в предыдущий отсек.

Второй отсек

Справа есть проход в вентиляцию. Ползите через вентиляционную систему в левый дальний проход, чтобы выбраться в единственное доступное помещение. Пройдите в конец комнаты, где на полу валяется полуразобранный робот. Отключите робота от питания, выдернув два шнура. После этого кнопка на панели станет жёлтого цвета. Щёлкните по этой кнопке, чтобы активировать компьютер справа. Посмотрите на компьютер. Здесь есть две шкалы. Под монитором с ними расположены три кнопки красного цвета. Нажмите на левую кнопку и подождите, когда верхняя шкала заполнится до зелёного цвета. Сразу же нажмите на среднюю кнопку. Дождитесь, когда и нижняя шкала заполнится до зелёного цвета. После этого вы можете нажать на правую кнопку, чтобы запустить всю систему.

Прохождение игры SOMA

Те самые кнопки, которые вам необходимо нажать в определённой последовательности.

Как только это произойдёт, дождитесь, когда с вами свяжется женщина. Прослушайте разговор между ней и Саймоном. Только после этого откроется дверь. Пройдите в просторный зал и двигайтесь по мостику, пока тот не обвалится. Можете попробовать сразу же подняться по лестнице, но и она упадёт вниз. По локации бродит огромный робот. Не вздумайте попадаться тому на глаза. Обойдите его. В дальнем противоположном углу есть ступенчатая лестница, ведущая наверх. Поднимитесь по ней на один пролёт, потяните за рычаг, чтобы открыть люк, а затем следуйте выше. Пройдя через люк, моментально потяните за рычаг на другой стороне, чтобы закрыть за собой проход.

Следуйте по ступенькам ещё выше и окажетесь в комнате с несколькими дверьми. Сразу же нажмите на растение неподалёку от стола с заблокированными компьютерами. Оно находится на стене, где с потолка капает структурный гель чёрного цвета. Осмотритесь. Оба компьютера заблокированы. Требуется ввести какой-то ID. Пройдите к лестнице, ведущей наверх. Она находится в середине комнаты. Путь наверх преграждён люком, открыть который можно с помощью рычага. Рычаг находится рядом, но он заблокирован.

Итак, теперь есть три двери, через которые вы могли бы пройти. Одна из дверей ведёт в комнату с рельсами и несколькими роботами-ремонтниками, которых вы можете увидеть через окна. Для начала пройдите в дверь напротив неё и окажетесь в небольшой комнате. Щёлкните по разрушенному роботу, валяющемуся на полу, чтобы просмотреть воспоминание.

Вернитесь обратно и пройдите в помещение напротив, где есть несколько ремонтников. Вы будете слышать голос, взывающий о помощи. На рельсах между ремонтниками валяется один обычный полуразрушенный робот. Поговорите с ним. Тот утверждает, что он Карл Сэмкен. В конце рельс есть огромный шкаф с красным рычагом. Если потянуть за этот рычаг, то робота, называющего себя Карлом, начнёт убивать ток. Сделает он это не быстро, посему вы можете вернуть рычаг в исходное положение.

Вернитесь в центральную комнату и пройдите через третью дверь, к которой ещё не подходили. На полу в коридоре валяется тело. Осмотрите его. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы прослушать воспоминание. После этого щёлкните по пластиковой карточке на груди. Это и есть Карл Сэмкен. Запомните его ID: 0722. Вернитесь к одному из двух компьютеров и нажмите на кнопку «СМЕНИТЬ». Введите новое ID: 0722. После этого нажмите на «ОК».

Итак, вы вошли в компьютер как Карл Сэмкен. Просмотрите все файлы. Вам нужен раздел «Управление питанием». В данном разделе есть шесть пунктов: термальная камера, центр связи, складское помещение, фабрика, регулятор потока и дюкер. Сразу же можете щёлкнуть по складскому помещению и регулятору потоку, чтобы разблокировать эти комнаты. Щёлкните по центру связи. Обратите внимание, что на экране появляется карта, где указаны две секции. Вы должны отключить одну из двух этих секций для того, чтобы подать энергию в центр связи.

Одна из этих секций – тот самый рычаг красного цвета, который при активации постепенно начинает убивать робота. У вас непростой выбор: чтобы подать энергию в центр связи, нужно убить робота, считающего себя Карлом Сэмкеном. Впрочем, даже если вы доберётесь до второго рычага, робот всё равно погибнет. Складское помещение, которое вы открыли, находится рядом с этими компьютерами. Внутри на столе вы найдёте записку о чёрном ящике. Что касается открытой комнаты «Регулятор потока», то это как раз таки то помещение, где находится второй рычаг (вторая секция). В данном прохождении был сделан выбор в пользу этого рычага.

После того, как рычаг был активирован (кстати, справа от него висит предупреждение, что делать это нужно только в крайнем случае), то электроэнергия частично будет отключена. Появится тот самый вражеский робот. Обойдите его, вернитесь к компьютеру, в котором был введён ID Карла Сэмкена. Перейдите во вкладку «Управление питанием» и выберите «Центр связи», чтобы активировать рычаг в центре этого зала, около лестницы. Подойдите к рычагу, потяните за него и увидите, что люк вверху открывается. Быстро поднимитесь в центр связи и потяните за другой рычаг слева. Вы в безопасности!

Активируйте нарост слева, это уже третий по счёту. Осмотрите компьютер правее и восстановите файлы. Прослушайте четыре аудиозаписи. После этого подойдите к огромному компьютеру и нажмите на жёлтую кнопку. Итак, отсюда вы можете попытаться связаться с одной из других станций. Как известно, вы находитесь на «Эпсилоне». Введите данные станции «Тета»: 2202. Нажмите на кнопку «ОК». Теперь вам нужно поймать сигнал. Скриншота не будет, но зато примерные координаты такие: 2557 х 3273.

Свяжитесь со станцией «Лямбда» по координатам 1500 х 6600. Именно там находится женщина, с которой вы до этого разговаривали. Её звать Кэтрин Чун. Пообщайтесь обо всём, пока не окажетесь в воде.

Под водой

Заберитесь на уступ и двигайтесь вперёд. С правой стороны на одной из конструкций будет интерком, при нажатии на который вы прослушаете разговор из прошлого. Вскоре на развилке слева вы увидите робота, который требует дать ему структурный гель. Обойдите его стороной. Даже если он начнёт нападать на вас, то просто убегите прочь. После вернитесь и пройдите правее или левее него. В конце концов, вы должны увидеть конструкцию с вывеской SHUTTLE B UPSILON. Она будет у скалы слева. Справа от неё в песке валяется маленький робот, прижатый камнем. Отодвиньте камень, чтобы робот мог плыть за вами.

Следуйте вперёд и налево. Двигайтесь по тропинке, устеленной небольшими фонарями. В конце концов, вы увидите люк, ведущий на станцию с шаттлами. Нажмите на кнопку справа, чтобы попытаться открыть его. Ничего не выйдет, но зато через несколько секунд подплывёт маленький робот и вскроет дверь. Пройдите внутрь и примените омни-инструмент на панель управления справа.

Станция шаттлов

Дождитесь, когда вся вода из отсека будет выкачена и откроется проход в следующую комнату. Пройдите вперёд по коридору. С этого момента при нажатии на клавишу F вы можете активировать фонарь. С левой стороны будет висеть панель. Нажмите на неё, чтобы прослушать разговор из прошлого. Осмотрите растение впереди. Щёлкните по нему, после чего попытайтесь потянуть за красный рычаг.

Прохождение игры SOMA

Корень НИУ, при соприкосновении с которым Саймон чувствует себя лучше (восстанавливает здоровье).

Ничего не произойдёт. Обернитесь и пройдите немного назад. Сверните за шаттлом слева. Двигайтесь по рельсам, а как окажетесь в тупике, то пригнитесь и проползите через отверстие с левой стороны. Так вы переберётесь на другую сторону. Пройдите в комнату в конце туннеля. Осмотрите тело Эми, подключённое к системе. Вытащите из щитка справа два кабеля. Эми умрёт, но вы сможете активировать питание. Вернитесь к рычагу и потяните за него.

Обернитесь и войдите в шаттл справа. Поместите омни-инструмент в слот слева от кресла пилота. Переключите три тумблера и нажмите на красную кнопку. Повернитесь лицом к креслу и щёлкните по нему, чтобы усесться. Выберите в качестве пункта назначения станцию «Лямбда».

Читайте также: