Solar control на лобовом стекле что это

Обновлено: 05.07.2024

Уже лет десять автомобилисты на форумах задают вопросы: что за цветные ветровые стекла им попадаются на других машинах? Обычно они голубые или фиолетовые, но в зависимости от модели и угла освещения могут принимать и другие оттенки. Ответ: это атермальные стекла, препятствующие нагреванию салона на ярком солнце. Они доступны в качестве заводской опции. Сначала, разумеется, были привилегией только премиальных автомобилей. Теперь их можно заказать и на массовые машины среднего сегмента — Фольксвагены, Опели, Форды. Но последнее не касается России. У нас по сравнению с Европой сильно урезан ассортимент как самих моделей, так и доступных для них наворотов.

Уверенных в том, что на Весты, Поло и им подобные модели ставят «атермалку», расстрою. Да, некоторую защиту от внешнего тепла они дают. Но с полноценным атермальным стеклом не имеют ничего общего. Хотя бы потому, что цена такой детали для «бюджетников» неподъемная.

Эффект от термозащитного остекления действительно есть. Летом внутри поддерживается более комфортная температура по сравнению с автомобилем, где «атермалки» нет. Только не ждите чуда: в жару без кондиционера всё равно не обойтись, а детей и животных в заглушенной машине оставлять нельзя. Опция заводская, а потому соответствует требованиям российского законодательства. Оно, напомним, требует светопропускания ветрового стекла не менее 70%.

А вот с работой GPS и приборов с беспроводными технологиями могут возникнуть проблемы. Атермальные стекла имеют вкрапления металлов, которые сильно ограничивают прозрачность (не визуальную, а, скажем так, «технологическую»). В результате, купив дорогую машину, возможно, придется «колхозить» решения для качественной работы транспондера, навигатора в телефоне, радар-детектора и видеорегистратора с GPS. Но не обязательно! Нарекания есть и у владельцев автомобилей с простыми стеклами. Бывает, что сильно мешают нити электрообогрева ветрового стекла. Такую опцию сейчас ставят на весь спектр моделей, начиная от самой дешевой на рынке Лады Гранты. Выход — проверять совместимость конкретных гаджетов с конкретной машиной.

Наклеить якобы атермальную пленку стоит от 3500 рублей за китайскую до 6000 рублей за Llumar и другие «брендовые» изделия. Наклеить якобы атермальную пленку стоит от 3500 рублей за китайскую до 6000 рублей за Llumar и другие «брендовые» изделия. Якобы атермальное лобовое стекло для Hyundai Solaris обойдется в 7000–9000 рублей, плюс 1500–2000 рублей за установку. И вы верите, что на бюджетный Solaris в Китае соорудили настоящее атермальное стекло за полторы цены одной только пленки? Якобы атермальное лобовое стекло для Hyundai Solaris обойдется в 7000–9000 рублей, плюс 1500–2000 рублей за установку. И вы верите, что на бюджетный Solaris в Китае соорудили настоящее атермальное стекло за полторы цены одной только пленки? Как и во многих других случаях, атермальное стекло бывает фабричного изготовления, а бывает «ручного». Интернет пестрит предложениями затянуть окна атермальной пленкой. Производители — от безымянного «китая» до состоявшихся на рынке имен. Как и любое незаводское решение, такой вариант хуже. В лучшем случае получите плацебо: отдадите деньги ни за что. Вдобавок можно столкнуться с искажениями и ухудшением обзорности. Думаем, не надо объяснять, чем это опасно на ветровом стекле. Практически наверняка не пройдете проверку гаишным прибором и получите штраф за незаконную тонировку.

Наконец, защищать от нагрева салон нужно не только за счет стекол. Мерседесы и Рейндж Роверы качественно изолированы и по кузову. Так какой смысл клеить «богатую» пленку на ту же Гранту с практически «голым» железом крыши? Никакого.

Атермальные автостекла. Зеленые, голубые, фиолетовые стекла



Что такое атермальное стекло? Каковы его характеристики? В чем функциональное отличие атермальных автомобильных стекол от автостекол с обычными свойствами? Как можно визуально определить, является ли установленное стекло атермальным?



Атермальными стекла становятся после проведения специфической обработки. Стекла такого типа обладают повышенным уровнем защиты от нагревания. Еще на стадии производства на подобные стекла наносится специальное покрытие, в состав которого включен определенный процент ионов серебра.
За счет произведенной обработки стекла не только препятствуют чрезмерному нагреванию салона автомобиля (следовательно, и элементов приборной доски), но и способствуют уменьшению количества бликов на стекле. Таким образом, если в автомобиле установлены не обычные, прозрачные стекла, а стекла с атермальным напылением, то можно добиться:



- снижения нагрузки на систему климат-контроля – кондиционеру не придется работать в усиленном режиме, чтобы поддержать температуру в салоне на комфортном для пассажиров и водителя уровне;
- повышения комфортабельности салона;
- защиты покрытия в салоне от выгорания;
- более комфортных условий для вождения – стекло мягко рассеивает солнечные лучи, не искажая изображений.


Функция климат-контроля – только одна из возможностей, которые доступны автостеклам с атермальным покрытием. Конечно, именно защита от перегрева и бликов на стекле являются основными задачами, которые стараются решить автомобилисты установкой атермальных стекол. Чаще всего достаточно установить только лобовое стекло с указанными свойствами, чтобы повысить комфортабельность салона – жарким, солнечным летом преимущества таких стекол особенно заметны.


Такие стекла имеют особую маркировку – на стекле будет написано:
- TINTED – для стекол с уровнем светопропускания в 81%;
- OVERTINTED – уровень светопропускания 78,5%.


Подобные стекла отличаются по своему облику от обычных – они имеют приятный голубовато-зеленый оттенок. Такой оттенок придает стеклу именно особая технология производства и окрашивания. Реагенты в составе подобного автостекла и окрашивают его в такой цвет, заодно обеспечивая стеклу все его ценные качества. Так, атермальные стекла не выгорают под воздействием солнечных лучей, не теряют цвета и не «бликуют»; к тому же они намного прочнее, долговечнее обычных автостеко.


«На глазок» отличить, атермальное или тонированное стекло стоит на автомобиле, можно так. Достаточно посмотреть на стекло автомобиля через очки с поляризационными стеклами – станет заметнее характерный радужный эффект, напоминающий пленку растекшегося бензинового пятна.
С поведением стекол в теплое время года понятно – а что же происходит зимой? Считается, что маркированные как TINTED и OVERTINTED стекла в силу способности к низкой теплоотдаче не только защищают салон от перегревания, но и удерживают тепло в холодные месяцы. Таким образом, установкой атермальных стекол можно компенсировать отсутствие кондиционера. Если кондиционер в машине предусмотрен, подобные теплопоглощающие стекла снизят нагрузку на прибор, чем продлят срок его эксплуатации и эффективность.


Этим функциональный набор стекол не исчерпывается! За счет низкой теплоотдачи они не столь подвержены запотеванию и замерзанию – водители оценят это полезное свойство, как и способность стекол не искажать цветопередачу и не снижать четкость, контрастность «картинки» в стекле. С таким стеклом, по мнению многих, глаза водителя испытывают меньшую нагрузку – следовательно, усталость наступает медленнее.

Опции автостекол в вопросах и ответах




В отличии от более очевидного признака наличия обогрева на заднем стекле, наличие обогрева на ветровом стекле можно определить по тонким волнистым линиям, которые идут сверху вниз по всей ширине. Элементы обогрева, как правило делятся на две части и может быть незаметный разрыв по каждой стороне, а также небольшой зазор по центру стекла


Эта система, которая обнаруживает в автоматическом режиме дождь, когда он попадает на ветровое стекло. Датчик устанавливается позади или рядом с внутренним салонным зеркалом заднего вида. Капли дождя попадая на стекло активируют выключатель и запускают работу стеклоочистителей. Чем интенсивнее дождь, тем скорость работы стеклоочистителей увеличивается


Датчик света обнаруживает все изменения в уровнях освещенности и включает автоматически фары автомобиля при плохом освещении, что в свою очередь повышает уровень безопасности для водителя. Датчик света устанавливают позади или рядом с внутренним салонным зеркалом заднего вида, чаще всего в сочетании с датчиком дождя. Датчик света включает ближний свет фар, например при проезде через тоннель. Свет также выключается автоматически. когда автомобиль выехал из тоннеля.

Примечание : если ваш автомобиль имеет дневные ходовые огни, то тогда функция не будет находится под контролем датчика


Это окно в нижней части шелкографии, через которое читается индификационный номер транспортного средства. Иногда Вин-код читается через верхнюю часть шелкографии.


Это тонкие металлические линии, расположенные внутри или на поверхности ветрового стекла. Если автомобиль не оснащен внешней антенной, то возможно она установлена на ветровом стекле


Это еще довольно редкая опция для ветрового стекла, которая включает дисплей HUD, по типу системы выводимой информации в самолетах на экран лобового стекла и отображает ключевую информацию по вождению транспортным средством. На стекло выводится информация о скорости, о различных сигналах и прочей информации


Чтобы определить имеет ли автомобиль обогрев стеклоочистителей, достаточно посмотреть на наличие коричневых линий в нижней части ветрового стекла, в которой расположены стеклоочистители


Современное ветровое стекло имеет черную керамическую эмаль (в английском варианте ее называют фритта), которая наносится на внутреннюю часть стекла. Шелкография служит для того, чтобы на это место нанести полиуретановый клей, а также защитить сам клей от ультрафиолетового света, который может ухудшить качество клея со временем. По краям шелкография переходит в точки, чтобы был плавный переход. Некоторые ветровые стекла используют шелкографию в качестве, так называемого третьего козырька для защиты от солнца за зеркалом заднего вида


Акустическое ветровое стекло-это стекло, которое имеет специальные виниловые прослойки, позволяющие уменьшить шум окружающей среды и давление воздуха на высоких скоростях, а также шум от других автомобилей


Что такое система предупреждения LDW (Lane Departure Windscreen)?

Система предупреждения LDW сообщают водителю о последующих впереди препятствиях. Большинство LDW используют камеры, установленные внутри ветрового стекла, где зеркало заднего вида, которые определяют дорожную разметку и предупреждают об отклонении от нее
Некоторые, например Citroen используют инфракрасные датчики, установленные под передним бампером. Большинство систем LDW работают на скоростях свыше 40 миль в час



Ремонт включает в себя очистку и сушку поврежденного участка и заполнением этого участка смолой с почти одинаковыми оптическими свойствами, сходными со стеклом. Полностью место повреждения не исчезнет, но в большинстве случаев это будет гораздо менее заметно. Отремонтированный участок будет гладким, чистым и прочным, что приведет к снижению риска дальнейшего повреждения данного участка и износа щеток

Атермальное стекло

Атермальные лобовые стёкла раньше устанавливали на заводе лишь на автомобили премиальных марок и моделей. Но сегодня они всё чаще встречаются и на машинах средней ценовой категории. Конечно, на самых простых бюджетных машинах их по-прежнему нет.

Такие изделия полностью соответствуют ГОСТу и не искажают видимость. Поэтому за них не штрафуют. Стёкла с подобным покрытием неплохо защищают салон от перегрева. Но даже с ними внутри всё равно бывает жарко. А потому без использования кондиционера не обойтись. Кроме того, для хорошей термозащиты не пропускать солнечный свет должно не только лобовое стекло, но и все остальные, а также сам кузов. А это встречается далеко не у всех даже дорогих автомобилей.

Иногда подобные стёкла могут ухудшать работу навигаторов, транспондеров и прочих гаджетов. Но на такой недостаток нередко жалуются и владельцы авто с подогревом лобового стекла.

Сейчас на рынке представлены атермальные стёкла практически для всех моделей авто. Их производят чаще всего в Китае. Качество таких изделий зачастую оставляет желать лучшего. Они могут не справляться со своими функциями и искажать изображение.

Атермальное лобовое стекло: стоит ли оно того?

В настоящее время можно заметить всё больше и больше машин с голубыми или фиолетовыми лобовыми стёклами. Это – изделия с атермальным покрытием, которое может быть заводским или самодельным. Считается, что оно защищает салон от перегрева. Но так ли это на самом деле? И не ухудшает ли видимость такое стекло? Разрешено ли законом?

Стоит отметить, что такой эффект достигается, как за счёт специального стекла, так и с помощью атермальной плёнки. В обоих случаях имеются свои плюсы и минусы.

Читайте также: