Snowrunner кто это

Обновлено: 07.07.2024

Внезапный обзор игры SnowRunner — прямое продолжение серии Spintires и MudRunner от студии Saber Interactive.

Лично для меня эта игра стала неожиданностью, мы просто искали что-нибудь кооперативное. Казалось бы, концепция проста и стара как мир — возишь грузы из точки А в точку Б, иногда с друзьями. В чём прикол? Как никогда не понимал серию EuroTrack Simulator или Farming Simulator — крайне нишевая ерунда для тех, кого устраивает то, что 40 минут ничего не происходит. Однако SnowRunner генерирует просто бешеное количество игровых ситуаций и сможет увлечь вас с друзьями на пару тройку вечеров точно.

О чём речь?

Вам дают под управление небольшую конторку, а игрок волен перемещаться в гараж и перепрыгивать между автомобилями когда угодно.

Грузы предстоит возить по трём (четырём, если вы буржуй и купили сезонный абонемент) регионам, которые в свою очередь состоят из 4 весьма обширных карт.

— Мичиган
Пострадавшая после паводка гористая местность американской глубинки.

— Аляска
Заснеженный дикий край, ставший центром нефтедобычи.

— Таймыр
Дичайшая грязь и тайга, полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента. Кароче тот ещё челлендж.

Автопарк тут весьма обширный, более 40 автомобилей, таких как лицензированные американские грузовые авто вроде Freightliner и CAT, так и смешной закос под российскую технику, очевидно вазы и камазы запросили слишком большую сумму за лицензирование, потому приходится довольствоваться смешными названиями вроде «Taiga» «Tuz» и «Voron». Все авто подергаются модификациям как визуальным так и техническим, которое зачастую разбросаны по труднодоступным участкам открытого мира, так что придётся попотеть.

Автомобили делятся на подклассы:
— Шоссейный
Неистовая дрянь, даже после прокачки вязнет везде где только можно, продавайте, как только найдёте.

— Грузовой
Что то среднее между шоссейниками и тяжёлыми, чуть более мощные, но прожорливы и явно не для труднодоступных мест которые в этой игре, как бы, повсюду.

— Тяжелый
Здоровенные прожорливые с огроменным шасси, которое пройдёт ваще везде, из минусов габаритища и весьма весьма ограниченное количество модулей кузова.

— Вездеход
Мамина радость папина гордость — грузовики которые предназначены для перевозки грузов по всякому дерьму, отлично модифицируются, весьма проходимы, из минусов только ограниченная грузоподъёмность, оно и понятно надо же как то тяжёлые юзать иногда.

— Скаут
Весьма разнообразный класс от пикапов до бтр'а, использующиеся для исследования карты и подвоза небольшого количества топлива или там ремонтных частей до застрявших большегрузов. Намного легче грузовиков, весьма проходимые, но не то чтобы мощные.

В чём прикол?

Я был крайне удивлён, увидев в 2020 году игру. Не заготовку под DLC, не игру-сервис, не песочницу с набором возможностей, какими были, совершенно незаинтересовавшие меня предыдущие части — а игру. Игру в которую было интересно играть. На каждой карте есть основные задачи, небольшие но интересные поручения и соревнования. Многие вещи упрощены в угоду геймплея, ремонт бесплатный, топливо бесплатное (видимо гос. обеспечение незнаю), любую машину можно мгновенно эвакуировать до гаража, а продаются грузовики по той же цене что покупаются давая игроку свободу в изучении игры.

Однако если вы подумали, что SnowRunner подарит вам казуальный опыт, то позвольте вас разочаровать. Игра постоянно ставит тебе с виду невыполнимые задачи, и когда ты через три карты с помощью лебёдки и какой-то там матери по адской грязищи допёр тяжеленную ерундистику, и игра воспроизводит кат-сцену, как меняется карта, как строится новый объект — ты натурально чувствуешь себя победителем.

Типичный пример: Увидев в магазине грузовиков бтр, я подумал, было бы просто отлично заиметь такой. Как я выяснил, валяется он просто так в регионе Таймыр. Почитав гайдик, я как следует подготовился: выполнил пару миссий для доступа в тот регион и, заранее взяв груз для постройки моста к заветному бтр'у, попёр это всё через три карты, заранее просчитав, что топлива у меня хватит, дай боже, на половину пути. Надо ли говорить, что мои грузовики предназначены для езды по Таймыру чуть более чем никак, и горючее кончилось куда быстрее, а я сел в болото.

Окей, через, те же, три карты лютого… тайги гоню уже грузовик с топливом иии… переворачиваюсь на пеньке. Через Таймырские буреломы едет кран поднимать цистерну. «Это уже дело принципа», — говорю я себе, поднимаю цистерну, еду заправлять первый грузовик и с горем пополам вытаскиваю его и два прицепа из болота. Бросаю кран на произвол судьбы где-то посреди тайги и еду строить мост к бтр из стальных балок… и пробиваю колесо. И вот уже через три карты бурелома тарахтит пикап с запаской. И вот он я, сливая последние капли топлива из трёх грузовиков в самый проходимый пикап, что нашёл — задним ходом в гору доползаю до бтр и победно забираю его себе.

SnowRunner: A MudRunner Game: Обзор

Студия Saber Interactive каким-то неведомым образом вновь умудрилась сделать непростую (а для неподготовленного геймера – даже хардкорную) игру, которая одновременно и заставляет переживать и материться, и сильно расслабляет, погружая в себя так, что теряешь счёт времени. Никаких сюжетных роликов, озвученных диалогов и болтающих без умолку персонажей – в этой вселенной никто не хочет разговаривать с вами лицом к лицу, так что безымянный водитель (ему даже внешность выбрать не дают) – это единственный человек, которого вы встретите.

Но не беда, в роли остальных персонажей прекрасно выступают суровые природные условия, заставляющие относиться к себе со всем уважением и пиететом. Задача вроде бы каждый раз простая – сядь в грузовик да перевези груз из точки А в точку Б. Но с каждым заданием путь становится всё продолжительнее, а асфальтовые дороги здесь встречаются редко. Одна из трёх локаций, Мичиган, пережила сильное наводнение – можно представить, сколько там грязи и разрушенных мостов.

Первый из них нужно восстановить во время коротенького обучения, где объясняется, что по всей карте раскиданы наблюдательные вышки, найденные транспортные средства можно забирать себе, а для постройки чего-либо достаточно подвезти материалы к указанному месту. После этого игроку выдают гараж и отправляют его в свободное плаванье – выполняй задания, копи деньги, покупай всё более качественные грузовики и покоряй другие локации. Мичиган поделён на четыре района – где-то на разбитые дороги натыкаешься, где-то озеро пересекаешь. Далее следует Аляска (тоже четыре зоны) со снегом и замёрзшими водоёмами, а потом можно и Таймыр посетить с его болотами, складами радиоактивных материалов и статуями Ленина – там карт на одну меньше.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

Коллекционные предметы – те же разбитые машины либо детали, которые годятся лишь для определённых транспортных средств. Вышки показывают далеко не всё – даже если активировать каждую, тёмных пятен на карте останется немало, а под ними наверняка что-то скрывается. Чем бы вы в итоге ни занимались, за всё дают либо деньги, либо опыт – зарабатываете новые уровни, можете открывать всё более качественные модификации и пополнять список своих грузовиков новыми моделями. В разных регионах разный ассортимент (КамАЗ в Америке, к примеру, не купишь), но полученный транспорт позволяют свободно использовать где угодно – поставить всё на стоянку, телепортироваться в другой район и достать всё нужное из гаража.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

Первое посещение Аляски происходит в обучении, но игроку рекомендуют не проводить там много времени – без нормальной машины с крутым тюнингом здесь делать нечего.

Кнут и пряник

В эти моменты SnowRunner, конечно, перестаёт казаться реалистичной и становится просто удобной. Если ваша машина перевернулась в какой-то глуши, достаточно вызвать меню и нажать на кнопку «Эвакуация» – и вот вы уже стоите в гараже с исправленным двигателем и заполненным баком, ничего не заплатив. За пополнение запаса топлива на заправках тоже не попросят ни копейки. Если же эвакуироваться в трудной ситуации не хочется, можно телепортироваться в другой свой грузовик, нацепить на него кран и ехать спасать свою машину. А потом продать кран за ту же сумму, за которую его купили, – экспериментировать тут позволяют со всеми деталями и даже грузовиками, не забирая никакие проценты.

В остальном же игра старается быть суровее – если перевернулись и разбросали груз вместе с прицепом, готовьтесь либо возиться с краном, либо вообще начинать всё заново. А путь тут зачастую длинный, и в какой-то момент начинаешь чувствовать себя слишком уверенно – не сбавляешь скорость, видя, что до цели осталась пара сотен метров, а потом прикладываешь ладонь к лицу и с грустью вздыхаешь из-за собственной глупости. Такое будет случаться часто, но не все основные поручения сводятся к доставке – в одной из миссий нужно установить на грузовик сейсмовибратор и сканировать точки на карте без каких-либо указателей, только опираясь на меняющееся расстояние до целей в углу экрана. Подобные задания не менее увлекательны и вносят необходимое разнообразие.

По мостикам порой и так трудно ехать, а уж когда везёшь за собой кого-то – и подавно.

Хотя его тут и так полно благодаря тому, как дизайнеры продумали карты. От какой-нибудь лесопилки до предприятий или других целей можно доехать разными способами – есть короткая, но непростая дорога, а ради максимальной безопасности придётся пожертвовать временем. Где-то легко прокатишься по асфальту, а где-то предстоит копаться в грязи, используя лебёдку и цепляясь за деревья. С лебёдкой, как и в прошлой части, связано больше всего ярких моментов – и как в последний момент перед падением вы нажмёте на кнопку и удержите равновесие, и как заберётесь в озеро и будете хвататься за каждый кустик, половина из которых сломается, не выдержав веса.

Когда совладать с природными условиями удаётся, SnowRunner начинает приносить огромное удовольствие. Покупаешь крутой грузовик, устанавливаешь лучший двигатель среди доступных, подбираешь коробку передач, ставишь подходящие шины и отправляешься покорять практически непроходимые в начале игры участки. Продумываешь, как лучше всего подойти к крупному заснеженному холму или дороге, на две трети состоящей из воды. Пытаешься протиснуться между двумя камнями на большом грузовике, хотя сюда было бы лучше подогнать какой-нибудь «скаут» вроде найденного в Мичигане «шевроле» – но раз уж проделал такой путь, надо рискнуть и надеяться на лучшее. Или не рисковать – один из маленьких мостиков на Таймыре так потрепал мне нервы, что после трёх попыток я стараюсь объезжать его от греха подальше.

Выбоины на дороге

Всё было бы замечательно, если бы не баги. В одном из заданий меня попросили доставить на базу снабжения два набора запчастей для машин и прицеп. Первую часть заказа приняли, а прицеп никак не хотели забирать, хотя именно он на карте указан как цель миссии. К счастью, все передвинутые объекты остаются на своих местах – даже груз, который вы после аварии бросили на землю, останется там лежать. Поэтому с выходом следующего патча завершить эти задания будет несложно. Вылеты с ошибкой поэтому не такая уж большая беда, но лишь при игре соло – в кооперативе они происходят чаще, чем хотелось бы, и усилия второго пользователя оказываются напрасными.

SnowRunner: A MudRunner Game обзор

С опытом приходит понимание того, сколько места занимают материалы. Один набор реек, к примеру, заполняет столько же пространства, сколько два набора деревянных досок.

Совместная игра вообще устроена странновато – казалось бы, если в задании просят сделать несколько вещей, распределите обязанности и выполняйте всё по отдельности. И с большинством заданий всё так и происходит – те же точки для сканирования мы искали отдельно друг от друга, да и материалы возили из разных концов карты. Но иногда игра не засчитывает всякие привезённые прицепы, завершая задание лишь в том случае, если другой игрок возьмёт тот же прицеп и попробует сдать его в том же месте. Было бы здорово, если бы это исправили патчем, так как времени из-за этого теряешь немало – некоторые карты тут огромные.

В то же время кооперативный режим делает игру веселее и генерирует ещё больше забавных ситуаций. Когда мы путешествовали в соседнюю область, я взял быстрый пикап, а напарник ехал на грузовике и тащил меня лебёдкой через грязь и болота. В другом моменте я спасал краном перевернувшийся КамАЗ, но в итоге сделал всё только хуже и вдобавок сам перевернулся на том же небольшом холмике. Кстати, в «коопе» собранные детали и найденные машины становятся доступны всем участникам сессии – тоже большой плюс совместного режима. А вот схема с покупкой прицепов одним игроком и продажей другим не работает – если нужны деньги и опыт, заработать их можно только честным путём.

Если сразу разобраться с мелкими мостиками и завалами, ездить станет проще.

SnowRunner часто напоминает Death Stranding – такое же медитативное путешествие с красивыми пейзажами, полностью состоящее из поездок, доставок и борьбы с окружением. Только с зажатыми L2 и R2 эту игру не пройти – тут придётся задействовать намного больше кнопок, используя коробку передач, выбирая цели для лебёдки и определяя маршрут в зависимости от машины, тюнинга и прицепа. Даже когда за выполненную миссию дают жалкие гроши, настроение этим не испортить – самого факта, что ты победил снег, грязь, болото или казавшуюся неприступной гору и всё сделал аккуратно и правильно, более чем достаточно.

Плюсы: три региона с несколькими огромными картами в каждом; понятная система прогресса и множество заданий; достаточное количество транспортных средств и улучшений для них; разнообразие ситуаций; непростой игровой процесс, наказывающий за ошибки; кооперативный режим на четверых.

Минусы: баги, в том числе не позволяющие пройти основные миссии; неприятные вылеты с ошибкой; периодические проблемы с камерой; в кооперативном режиме запрошенные объекты иногда не принимаются, пока не приедет другой игрок.

Подробности о втором годе развития SnowRunner — всё начинается с Ростовской области

Focus Home и Saber представили трейлер второго года развития SnowRunner. В течение следующих 12 месяцев игра получит четыре большие добавки из нового платного пропуска и россыпь халявных улучшений.

Четыре сезона поддержки уже прошли, а вот что появится далее:

Пятый сезон под названием Build and Dispatch расположен в осенней Ростовской области и предложит два грузовика TATRA. Игрокам предстоит заново отстроить завод TATRA с испытательным полигоном. Среди новых геймплейных механик — модули с выдвижным пандусом. Шестой сезон (Haul & Hustle) отправит пользователей в труднопроходимые зимние леса США. Главная задача — организовать и возглавить лесозаготовки вдали от цивилизации. Ресурсы ограниченны, инфраструктуры нет — суровые условия даже по меркам суровой игры! Седьмой сезон (Compete & Conquer) посвящён соревнованиям на пересечённой местности: для них готовят особую карту, где нужно ставить рекорды в различных испытаниях и гонках на время. Восьмой сезон (без названия) ознаменует прибытие второго крупного дополнения для SnowRunner — «самого масштабного контентного набора в истории игры». Обещают новый регион, новый транспорт, новые задания и некий режим, который значительно меняет восприятие геймплея. Подробнее о дополнении расскажут позже.

Year 2 Pass уже находится в продаже. С каждым платным сезоном SnowRunner будет получать бесплатные добавки — косметические предметы, «Новую игру +», режим Immersive, кроссплей на всех устройствах и так далее. Например, вместе с Build and Dispatch взойдут ростки кросс-плея на PC — соединяться друг с другом смогут пользователи Steam, Epic Games Store и магазина Windows.

Пятый сезон начнётся 9 сентября на всех платформах. SnowRunner доступна на PC, Xbox, PlayStation и Switch.

Snowrunner — что-то необычайно новое в жанре. Как мы начали играть в него на PS4

Что-то необычное, нестандартное и тем самым привлекательное — игрушка Snowrunner во всей своей красе, в которую я начал «залипать» несколько месяцев назад до сих пор затягивает меня и я расскажу почему.


С чего всё началось

Изначально эта игра привлекла меня тем, что она является необычной для своего жанра, не считая её предшественника mudrunner. Когда увидел её в продаже — подумал опа, что-то действительно новенькое наконец изобрели вместо клепания однообразных игр в стиле, к сожалению уже мертвой, нфс. У меня консоль PS4, на старте продаж игры её стоимость была 3499 и я решил воспользоваться Applook трекером и немного подождать скидку на игру. В один прекрасный день прилетает уведомление и я забираю игру за 2099 руб т.к. уже хотелось скорее начать её тестить.



Запуск

При первом запуске я обратил внимание, что у игры крайне приятная графика даже на 4к тв, не смотря на отсутствие 4к у обычной 4-й плойки. Запускаем эту игру с другом, берём грузовики в Мичигане похожие на наши газоны (но американские) и начали изучать игру изнутри, как это всё работает, куда что ездит и как застревает. В основах разобрались и начали выполнять первые задачи, первые рейсы. Едем по более короткой дороге и на стоковых грузовиках мы встречаемся с первыми прелестями игры — грязью и лужами, в которых первый же раз застреваем на 40+ минут. Ну дальше вы поняли, первые 10 часов игры прошли путём вытаскивания друг друга из ям и грязи, зато сразу и прочно освоили механику игры, а также поняли на что способны грузовики в определенных дорожных условиях.

Теперь когда мы стали умнее и получили опыт — стало понятно, что срезание путей это наша личная инициатива, а вот то, что инициатива наказуема знают все. То есть нужно давать себе отчет о том, что любой срез пути может выйти тебе «боком» и времени на него можно потратить в разы больше, чем бы ты поехал по нормальной дороге делать огромные крюки — и это интересный факт.


Игровой процесс

Первые мысли — идеальный симулятор застревания в грязи. Но далее, со временем, повышая уровень опыта стали появляться новые детали для тюнинга грузовиков и соответственно изменялась проходимость на различных участках путей. Здесь важно отметить, что в игре очень хорошо сделали баланс грузовиков. По сути идеального грузовика здесь нет, но каждый из них подходит под свои определенные цели, имеет определенные минусы и плюсы, но не 100% универсальность, например:

  • Скаут — он отлично подходит для разведки местности, так как в игре необходимо открывать вышки чтобы увидеть что и где расположено на карте: улучшения, задания, прицепы, авто и тд. Может перевозить грузы на легких легковых прицепах до 2 ячеек.
  • Шоссейник — этот вид грузовиков годится по сути для езды на прямым участкам, проходимость у него плохая, зато по трассе он самый адекватный по части управления и скорости. Возможна перевозка грузов от 2 до 4 ячеек в среднем.
  • Вездеход — это наиболее универсальный вид транспорта, который более менее быстро передвигается, не очень хорошо (но терпимо) управляется на ровной дороге, но при этом имеет хорошую проходимость по грязи. Однако на него рассчитывать можно не во всех случаях. Возможна перевозка грузов от 2 до 4 ячеек в среднем, но если немного исхитриться, то на лебедке можно смело тащить еще один прицеп на 2 ячейки, мощности у него должно хватить :)
  • Тяжелый — это огромные грузовики для перевозки особых типов грузов, они как правило имеют повышенную проходимость, меньшую скорость и большие габариты, что делает машину менее практичной.

Вместе с этим у разных грузовиков абсолютно разные характеристики, разная управляемость и устойчивость авто, а также разные виды грузов которые они могут перевозить. К примеру наш известный Урал (Voron) в игре имеет хорошую управляемость и отличную проходимость, хорошую скорость в сравнении с другими внедорожниками, но у него нет возможности тащить прицеп если установлен манипулятор. То есть машину сбалансировали для того, чтобы она не стала «идеальной». Другие модели Voron'а уже не такие идеальные и также имеют свои нюансы, часто в машинах отличается расход и уровень бака. Благодаря данному балансу и каждого типа авто есть свои плюсы и минусы, что заставляет время от времени менять грузовики.



Как играть с друзьями

В игре есть КООП режим, можно создать сервер и позвать в него друзей. По сути это та же игра (как и одиночная), но в ней вместе с друзьями проходится игра создателя сервера. То есть если я подключусь к другу, то мы будет проходить игру ему и наоборот.

Проходим всё вместе, выполняем миссии — результат (деньги и опыт) получают все кто находится с тобой в КООП игре. А вообще это совместное прохождение, то есть Вы вместе работаете над результатом. Есть задача отвезти груз — отметили её, немного логистики (кто куда и на чём поедет, какое количество груза заберет) и вуаля. Иногда бывает такое, что решил сэкономить время и перевернулся на грузовике. Если Вы ехали вместе, то есть шанс что Вам помогут, но вот не все виды груза можно вернуть простым манипулятором. Часто бывает такое, что есть актуальность в «техничке», поэтому на мой взгляд идеальное количество игроков 3-4. То есть 2 человека везут груз и два человека это «технички» с топливом и сервисным прицепом, а также кран, притом один из них желательно «тяжелый» на случай необходимости вытаскивать такой же тяжелый грузовик где-нибудь из канавы или еще 1000 мест где можно наделать глупостей :)

Давно не было таких игр

Я еще малой играл в NFSU, NFSU2 и такие игры как Дальнобойщики, Дальнобойщики 2, Euro Truck Simulator 2 и с тех пор я мало встречал каких-то похожих по жанру игр который меня заинтересовали бы. Здесь я наконец снова получил тот самый интерес к игровому процессу и самой игре, а также наконец сделали действительно что-то новое, во что ты можешь играть еще долгое время. Огромным плюсом конечно стало наличие КООП режима, так как сам я не люблю играть в одиночные игры, как-то скучно там, а здесь загрузился с друзьями и погнал. Есть над чем посмеяться, есть где можно затаить дыхание, наконец снова есть что-то действительно новое на рынке, во что приятно играть!

Читайте также: