Sniper elite 3 или sniper elite 4 что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Купил я недавно Sniper Elite 3. Выглядело на роликах всё очень привлекательно, и я, не внимая логическим убеждениям, в эпоху игрового безрыбья, решился-таки поиграть в эту игру. Вы уже догадались, чем это закончилось, да? Я догадался гораздо позже и в тысяче килотонн букв. Собственно, чуть ниже по курсу — почему Sniper Elite 3 не так плоха, как кажется, и почему она всё же гораздо хуже, чем могла бы быть.

В общем-то, сразу две оговорки. Во первых, это не игра в типичном понимании этого слова — это механика. Нам дали локации и врагов, и тут уже мы начинаем проверять на прочность механику. То есть, это эдакий локальный сэндбокс без сюжета — так что к глубине проработке персонажей, атмосфере и к прочему мы возвращаться не будем. Ибо их просто нет.
Во вторых, это ещё одна часть SE. Это узнается во всём — в походке, в локациях, в графике, в боях. Механика тут поменялась, пошла по направлению больших открытых локаций и почти полностью отказалась от узких коридорных боёв. Но всё же игра узнаётся. И это не самый лучший довод в пользу игры, ведь предыдущие части игры (если вы играли, конечно) уже успели надоесть до смерти. Так что, в случае, если вы уже играли, советую держаться от части подальше — зевота рискует забрать вас в нирвану с последующем рассуждением о бренности игровой индустрии.
Собственно, уже эти две оговорки позволяют сказать самое важное — это игра не для всех. Бывают плохие игры, бывают хорошие, бывают средние. А бывают такие, которые нравятся человеку только с очень определёнными вкусами. Sniper Elite был и остаётся такой игрой.

Я закончил со вступлением и начинаю обсуждать игру. После небольшого туториала нас закидывают в большую открытую локацию, где очень темно, что способствует стелсу, и где много противников, что не способствует снайперскому отстрелу голов. Рассказывая о снайперских перестрелках, стоит отметить, что нам нужно сделать всего три выстрела, чтобы нас обнаружили и начали активно атаковать. То есть, обычные будни сурового снайпера проходят так: ты стреляешь, бежишь в другую точку и ждёшь минуту, пока таймер «подозрительности» спадёт. Потом — ещё раз. И ещё. И ещё. А на локации врагов целая туча! Штук двадцать, не меньше, и, потревожив одного, все остальные со всей локации сбегутся ему помогать. Идти в открытую — не вариант совсем, наш герой слабый, а противники довольно толково окружают и метко стреляют. Остаётся одно — красться, прятаться за укрытиями, метко сверлить дырочки в мозгах противников и брутально бить ножом по горлу.
И этот факт, на самом деле, немножко странный. Вопреки своему названию, из снайперской винтовки стрелять приходится не так уж и часто — она не слишком-то мощная, шумная, а у пули — большая баллистика. Да и в целом стрелять довольно скучно, а смотреть на зрелищный X-ray надоедает уже с третьего выстрела. В общем, в игре про снайпера слишком мало снайперского геймплея. Если ждали яростных перестрелок со вражескими снайперами, то могу вас огорчить — здесь подобного не завезли.

Ну, что же, унывать мы не собираемся. Как я уже говорил, наиболее действенной стратегией является прятки, бинокль для «отметки» врагов, ближний бой и «беспалевный» пистолет. И тут уже становится действительно интересно — противники достаточно умны, чтобы подмечать вас даже с больших дистанций, а, обнаружив тело, они мгновенно начнут проверять местность на наличие вражеских шпионов. И тут в ход идут любые средства — камешки, костерки для отвлечения внимания, растяжки, мины, редкие снайперские выстрелы, постоянное передвижение… Узкие участки уровней не позволяют подкрасться со спины, на широких же вас самих могут взять в кольцо. По сути, идёт широкая импровизация, широкий выбор методов — почти любая стратегия, что придёт вам в голову, осуществима (устроить локальный пожар, на который сбегутся все противники, а вы тихонько пройдёте мимо). Синтез «снайперских идей» с «казуальными стелс-боевиками» получился достаточно знатным. Более снайперской игра от этого не стала, но хорошая механика уже есть.

Но, бьюсь об заклад, вы почувствовали подвох. Да, он здесь действительно есть. Всё дело ведь в исполнении механики. Просто придумать нечто клёвое — ещё пол дела. Реализовать — вот в чём проблема. Да, здешняя механика достаточно серьёзно сбоит и способна вывести из себя. Допустим, при вашем случайном обнаружении скрыться довольно сложно. Требуется отбежать в безопасное место и ждать, но поскольку наша геймерская задница требует приключений, мы обязательно попробуем пройти игру с поднтятым«уровнем тревоги». Вот только тут такая шутка — взбудораженным врагам достаточно всего одного взгляда на вашу тень, чтобы они объявили общую тревогу. И тут уж, хочешь не хочешь, придётся загружаться. А потом, вполне возможно, придётся ещё и ещё. Процесс прохождения SE 3 начинает дробится на множество мелких отрезков, геймплей лишается монолитности, что очень плохо для подобных игр с «сэндбокс-стелсом». Вспоминая любой более или менее адекватный представитель жанра, тихое устранение противников по мере вашего обнаружения переливалось в тактические бои на смекалку, а потом — обратно в тихое ликвидирование. В новой Sniper Elite такого нет — если вас обнаружили — будьте готовы к смерти или глупым и не доставляющим перестрелкам. Серьёзно, у ваших врагов — примерно столько же жизней, сколько и у вас, но их в двадцать раз больше, а стреляют они всяко метче.

Вывод: основной недочёт механики в том, что помимо тихого прохождения игры нет более ничего — ни снайперского геймплея, ни интересных перестрелок, ни-че-го! Игра воспринимается нормально до того момента, как вас обнаружили, но не после. Учитывая, что это уже третья реинкарнация и так не самой лучшей игры в мире, ситуация складывается печальная. «Игра не для всех» умудряется отпугнуть даже ту аудиторию, которую привлекла эта неоднозначная концепция. Впрочем, говорить, что удовольствия от процесса я не получил, я не могу. Некоторые «лулзы» всё же были доставлены, но игра уж точно не оправдывает своих денег. Покупать рекомендуется только во время «эпохи безрыбья», а ещё лучше — на распродаже, когда добрая половина стоимости будет украдена скидками.

Sniper elite 3 или sniper elite 4 что лучше

27 июн. 2017 в 8:15

I bought the 3rd one but refunded it cause considering going for the 4th one but wondering.

which ones are better.
pros / cons of each and of the both which ones the 3rd one has but 4th one doesn't have and so on.

27 июн. 2017 в 8:52 27 июн. 2017 в 8:56

4 all day long. New gameplay mechanics, better animations overall and more variety in the mission levels make it superior, at least to me it is. Also, the size of the main missions in 4 dwarf anything in 3.

I'd say if you're into a desert setting and only a desert setting, you'd love 3 but if you like an open world feel, varied terrain and more options when it comes to setting up traps and the like, go with 4.

Sniper elite 3 или sniper elite 4 что лучше


Винчестер 1895. (убойность, настильность почти как у мосинки, скорострельность достаточная чтобы успеть добить, скользящий затвор позволяет добавлять патроны по мере необходимости (на хардкоре патроны оставшиеся в магазине выбрасываются при перезарядки))

Лучше та винтовка которая лучше всего подходит под боевую задачу в конкретном режиме игры!!
Например если вы играете в режиме хардкор где нет вспомогательного маркера ромбика то наиболее удобными будут с высоким показателем начальной скорости пули так как улучшается настильность и меньше погрешностей надо будет делать что повышает точность. В режиме с вспомогательным ромбиком настильность особого значения не имеет и ей можно пренебречь. Все сравнения актуальны для прокачанных винтовок.

1) убойность, настильность, зум. (Дальняя дистанция в режиме хардкор)
- Мосинка (х6)
- Каркано (х6)
- Винчестер (+скорострельность, -зум(х4)),
- Karabiner 98K (х4)

2) скорострельность, убойность, (Средняя-дальняя дистанция в режиме хардкор)
- Винчестер (х4)
- RossMark (х6)
- Lee-Enfield (10 патронов в скользящем затворе (не магазин))
- Mannlicher (+Скорострельность, +зум(х6), -настильность)

3) скорострельность, обемный магазин, удобство (Средняя-малая дистанция)
- СВТ 38
- ZH-29


2

Sniper Elite 4: Обзор


Правда, запускать её ради сюжета по-прежнему не стоит. Как и раньше, заставки и прочие видеоролики можно без зазрения совести пропускать, чтобы сразу добраться до следующей миссии. Главным героем вновь становится Карл Фейрбёрн — профессиональный снайпер, сапёр, умелец парой выстрелов подрывать танки и вообще на все руки мастер. Если в третьей части он посетил Африку, то сейчас оказывается в Италии посреди Второй мировой войны. Его цель — уничтожить оружие, которым завладели нацисты и которое способно приумножить силы гитлеровской коалиции.

Несмотря на попытки сценаристов хоть как-то заинтересовать игрока, обращать внимание на историю вы не будете. Персонажи неинтересные и клишированные, лицевая анимация оставляет желать лучшего, а трагичные эпизоды вызывают лишь смех. Возможно, к седьмой или восьмой части мы получим достойную сюжетную линию, но вряд ли это произойдёт — чем лучше в серии игровой процесс, тем сложнее выстроить вокруг него соответствующую историю. Всё-таки герой в одиночку уничтожает сотни солдат и остаётся при этом незамеченным — как это адекватно объяснить в рамках Второй мировой?

Зато PlayStation 3 и Xbox 360 больше ни в чём не ограничивали авторов, поэтому те сделали поистине огромные локации, каждая из которых в несколько раз превышает по площади африканские карты из Sniper Elite III. Вдобавок они разнообразные — то в лесу окажешься, то в заснеженной местности, то в ярком итальянском городке. Прежде чем начинать миссию, почти всегда Карл оказывается рядом с коллегами и берёт побочные задания, а затем отправляется в нужное место и волен делать всё, что его душе угодно.

Основных миссий в кампании всего восемь, что поначалу кажется смехотворной цифрой, но с учётом дополнительных заданий каждая может отнять от одного до полутора часов. Особенно если пытаться проходить всё максимально скрытно, не поднимая тревогу и не выдавая своё местоположение. И если раньше это было трудно, так как заметившие Карла противники устраивали панику и созывали практически все отряды в округе, то теперь можно просто убежать в другой конец карты и заняться чем-то другим, пока те не успокоятся.


Другой плюс огромных пространств заключается в возможности постоянно использовать снайперскую винтовку. Найти удобную вышку, дом или высокий холм очень просто, хотя в крайнем случае можно спрятаться в кустах и стрелять оттуда. Какую позицию ни выбери, чаще всего открывается вид хотя бы на парочку целей. На обычных уровнях сложности целиться и попадать в любые части тела невероятно легко, и каждый выстрел на дальние дистанции (непременно сопровождающийся демонстрацией внутренностей благодаря системе X-Ray) доставляет огромное удовольствие даже спустя несколько часов.

Находиться в постоянном движении, но при этом держаться подальше от опасности очень полезно. Особенно это весело в кооперативе, когда один игрок отмечает с помощью бинокля противников, а другой отстреливает их. Указать можно и местоположение транспортных средств или взрывающихся объектов, а на зазевавшегося солдата забавно сбросить что-нибудь тяжёлое, удачно попав в крепление. Плюс в четвёртой части исправили один из самых нелепых огрехов третьей — в режиме совместной игры оба участника наконец-то видят рентгеновскую камеру с каждым красивым убийством, а не два раза за всю кампанию.

Все средства хороши

Чтобы отыгрывать роль снайпера было чуточку проще, разработчики добавили в экипировку главного героя дозвуковые патроны. При их использовании выстрелы не слышны никому, что идеально подходит для ситуаций, когда вокруг гробовая тишина и никак не удаётся замаскировать громкий звук. При этом никуда не делись и другие способы скрыть своё присутствие, вроде шумящих генераторов или пролетающих с определённым интервалом самолётов. Благодаря таким возможностям оставаться в тени не составляет труда, хотя обезопасить себя и поставить растяжку всё же стоит — вдруг кто подкрадётся сзади.

А обходить, особенно на «харде», враги наверняка будут. Если не утруждать себя приглушением выстрелов, велика вероятность, что нацисты отправят несколько солдат на разведку и выкурят героя с его позиции. А если поднялась тревога, готовьтесь к дополнительной волне противников. Конечно, называть здешний искусственный интеллект умным нельзя — нередко враги совершают нелогичные действия, очень быстро забывают об увиденных трупах либо вообще не замечают их. Но при этом они прочёсывают окрестности и стараются держаться подальше от мёртвых товарищей, чего в случае со Sniper Elite уже достаточно.


Карл — отличный сапёр, так что и минное поле ему не страшно.

Значительно более умными нацисты покажутся на «Достоверном» уровне сложности, где интерфейс отсутствует полностью, а любая ошибка может быть фатальной. Вы не увидите ни мини-карту с указанием противников, ни боезапас, а при перезарядке неполного магазина будете терять часть патронов. Только здесь становится действительно важен выбор винтовки: такие параметры, как стабильность, максимальное увеличение или амортизация отдачи, не имеют никакого значения при обычном прохождении — все уровни можно легко пройти со стандартной «снайперкой». К «Достоверному» же режиму желательно готовиться с умом, предварительно изучив карты на обычной сложности.

Ну а когда кампания исследована вдоль и поперёк, можно заглянуть в «Выживание». Оно мало чем отличается от прошлых частей серии и вряд ли увлечёт надолго. Группа из четырёх Карлов защищает ящики от наступающих со всех сторон нацистов, помогает друг другу в случае сильного ранения и в итоге получает большое количество опыта для разблокировки дополнительных навыков, в том числе для «сюжетки». Степень их полезности определяется целями, которые ставит перед собой игрок, — если есть желание проходить игру в «Достоверном» режиме, увеличение количества собираемых с трупов патронов наверняка пригодится.

Мультиплеер тоже звёзд с неба не хватает, и среди доступных режимов выделяется лишь один — «Контроль». На просторной карте появляется вражеское радио, и команды красных и синих пытаются им завладеть. При его захвате нужно прождать несколько десятков секунд, после чего соответствующему отряду засчитается очко, но если радио перехватить, то таймер не собьётся. Очень часто происходит так, что в последнюю секунду подбегает какой-нибудь негодяй и полностью меняет ход матча, однако случится это или нет, зависит от внимательности и расторопности команды. Все остальные режимы — скучные посиделки на башнях и холмах, во время которых игроки смотрят в снайперский прицел и ожидают очередную жертву.


Значки над головами означают звания — офицеры, к примеру, носят с собой коллекционные предметы.

Каким бы банальным и тоскливым ни был мультиплеер, играют в Sniper Elite ради кампании. И четвёртую часть можно описать одним словом — она весёлая. Здесь весело изучать местность, весело искать в бинокле противников и отмечать их, весело делать впечатляющие выстрелы и наблюдать за полётом пули в лёгкое ничего не подозревающего недруга. Если многие разработчики увеличивают локации просто потому, что это модно и современно, ничем интересным их не наполняя, то здесь это сделано для более интересного геймплея за скрытного снайпера. И эту роль в Sniper Elite 4 отыгрывать очень увлекательно, особенно в кооперативе.

Плюсы: огромные и разнообразные локации, на которых винтовка особенно полезна; множество способов выполнения задач, в том числе побочных; от мультиплеерного режима «Контроль» можно получить удовольствие, если в онлайне найдутся игроки.
Минусы: сюжет всё так же добавлен «для галочки»; искусственный интеллект иногда даёт сбои; большинство мультиплеерных режимов скучны.

Читайте также: