Slay the spire сколько актов

Обновлено: 05.07.2024

На самом деле, всё на первый взгляд достаточно просто. Сюжета здесь (впрочем, как и во многих «рогаликах»), считайте, нет. А есть задача покорить титульный Шпиль, добравшись до финального «босса» и одолев по пути других, чуть менее финальных, а также кучу обычных и элитных противников. Всё это разбито на несколько этапов, в конце каждого из которых нас ждёт сражение с очередным местным Цербером.

При этом никаких пробежек по трёх- или двухмерным катакомбам тут нет: мы перемещаемся исключительно по схематичной карте, нажимая на иконки, символизирующие драку с обычными или элитными противниками, сундук с сокровищами или случайное событие.

Сами же сражения проходят в формате пошаговых двухмерных дуэлей, чем-то напоминающих типичные JRPG-драки, только с картами. Мы и противники стоим друг напротив друга и в свой ход можем атаковать, защищаться или использовать зелья. Просто для атаки или защиты применяются соответствующие карты, перемещающиеся в руку из текущей колоды перед каждым новым ходом.

После победы мы зарабатываем не очки опыта, а возможность добавить в «деку» новую карту, выбрав одну из трёх предложенных, — именно так герой становится сильнее. Также новые варианты добываются во время случайных событий или покупаются у торговцев. Убрать нежелательные можно за деньги. А во время отдыха на привале или в случайных ивентах карты разрешают улучшать или преобразовывать.

Slay the Spire обзор игры

В игре есть режим ежедневных испытаний, в котором действуют особые модификаторы, так или иначе меняющие правила и условия.

За всё нужно платить

То есть вы в Slay the Spire не можете в любой момент редактировать колоду, что-то меняя, убирая или добавляя. Для этого всегда нужно что-то сделать — победить, добраться по карте до торговца или попасть на нужное «рандомное» событие. Например, вы угодили в ловушку, а три странные каменные рожи предлагают на выбор забыть, что знаешь (то есть убрать карту из колоды), увидеть всё по-новому и измениться (преобразовать) или развиться (улучшить).

Также мы получаем за победу над особо сильными противниками или покупаем за большие деньги реликвии. Они очень важны, так как дают пассивные бонусы — например, удваивают каждую 10-ю атаку, позволяют в начале хода брать на две карты больше, увеличивают урон вашего персонажа или снижают вражескую атаку и так далее. В отличие от зелий, которые дают примерно те же эффекты, бонусы от реликвий перманентны.

Так вот, во время случайных событий тоже можно получить такой артефакт — попытаться вытащить его из чего-то склизкого и страшного, встретить говорящего червя и согласиться на его заманчивое предложение и так далее. Но, как правило, за это просят деньги, накладывают проклятия или снижают очки здоровья.

Не забалуешь и не заскучаешь

Всё вроде бы звучит достаточно просто и понятно. Но это как раз случай из серии «легко в учении — тяжело в бою». Только первый акт, пожалуй, получится достаточно легко пройти с первой же попытки. А дальше начинаются проблемы. Можно создать вылазку по своим собственным правилам.

Хотя слово «проблемы» в данном случае не совсем подходит. Slay the Spire никогда не напрягает, не заставляет штудировать тонны настольных правил и особенности какой-нибудь колоды за тёмных эльфов. Тут не надо заниматься утомительным «гриндом» или микроменеджментом, нет навороченных механик и зубодробительных драк в реальном времени. Вместо этого — простые правила и достаточно короткие сессии (они тут называются вылазками), которые никогда не успевают надоесть. Во многом ещё и потому, что всегда можно прерваться, сохраниться и выйти, чтобы потом начать с того же места, — этого очень не хватает многим «рогаликам».

Да, смерть тут тоже перманентна, но вам не придётся, как, например, в недавней Below, скучать, долго и нудно преодолевая заново те же уровни. Во-первых, повторю, вылазки достаточно короткие. Во-вторых, «рандом» меняет набор событий, торговцев, сундуков и врагов. И ты никогда точно не знаешь, что тебя ждёт — может попасться монстр с 999 очками здоровья или парочка с 46 единицами у каждого. То есть играть заново всегда так же интересно, как и в первый раз.

Более того, тропинок, по которым мы отправляемся в путь, всегда несколько, они различаются длиной и тем контентом, который попадается по пути. И выбор, куда на этот раз пойти, также увеличивает реиграбельность. Ну, и понятно, что смерть тут не бессмысленна: каждая вылазка приближает возможность открыть и ввести в игру более крутые карты.

Ты выбираешь и отвечаешь сам

Да, Slay the Spire не заставляет мучиться — она бросает адекватный вызов. И в этой её комфортности, близости к игроку — едва ли не главный секрет успеха. Точнее, в том, что при такой простоте правил и общем удобстве нам дают огромный простор для тактики.

Slay the Spire обзор игры

Игра переведена на русский и местами не прочь пошутить.

Колода для героя

И, конечно, в Slay the Spire нужно грамотно формировать колоду, обязательно учитывая особенности каждого героя. Всего их трое, хотя изначально доступен только, условно, воин. Потом ещё откроются местный аналог мага и даже робот-автоматон. Каждый из них отличается своей тактикой, особенностями колоды, стартовыми реликвиями.

Так, «воин» благодаря своему огненному артефакту после каждого боя восстанавливает шесть очков здоровья, «маг» делает ставку на яд и ослабление противников, а робот заряжает разные сферы, которые или наносят урон противникам или, например, поднимают ему защиту в начале каждого хода.

Соответственно, карты, которые выпадают вам при прохождении за «воина», будут во многом (хотя и не во всём) отличаться от тех, которые предлагаются при игре за ту же «железяку» — у неё ведь чуть ли не всё рассчитано на взаимодействие со сферами. Но в любом случае у вас всегда есть выбор, какие карты получать, а также возможность корректировать содержание «деки» — делать, например, упор на защиту или на яд и отравление.

Ведь не факт, что в нужный момент, когда враг приготовится нанести мощный удар, коварный «рандом» выдаст вам столь желанную карту брони. С другой стороны, грамотно комбинируя и дополняя, складывая в связки карты атаки, яда и ослабления, попробуйте сделать так (если получится), чтобы монстр просто не дожил до этого самого мощного удара.

Многие карты прямо в бою сжигаются и выходят из игры.

Вот из такого сочетания, с одной стороны, комфорта, удобства, простых и понятных правил, а с другой — богатых тактических возможностей и свободы выбора рождается очень увлекательная и просто классная игра. Это не значит, что вы будете сутками напролёт засиживаться в ней без сна и еды. Повторю, Slay the Spire не насилует ваш мозг сложносочинёнными концепциями, не хочет забрать всё ваше здоровье, время и деньги — тут нет микротранзакций и бустеров, это не условно-бесплатная лотерея. Вам просто позволяют комфортно играть и получать от этого искреннее удовольствие, а не желание сломать клавиатуру или задушить разработчиков.

Плюсы: понятные правила и интересный тактический геймплей; огромная реиграбельность; симпатичная картинка; приятная музыка.

Минусы: колоду нельзя редактировать в любой момент по своему усмотрению; «рандом» порой подкидывает очень неприятные сюрпризы; отсутствие полноценной сюжетной кампании.

Events are special scenarios that will only occur after entering an unknown location. Events are not guaranteed to occur, but they are the most probable outcome of entering an unknown location. The event a player encounters is chosen by both random chance and the current Act they are on; some events are exclusive to certain Acts while other events can appear in all three Acts.

Events do not occur in Act 4, as there are no unknown locations to travel to in Act 4.

Ascension 15 makes unfavorable events more likely to occur, which boosts the probability of unfavorable occurances when choosing certain options in certain events.

Act 4

Act 4 or The Ending is the fourth and final act of Slay the Spire.

Contents

Overview [ ]

Act 4 is a bonus Act that can only be accessed through repeated gameplay — it is not accessible until the player has beaten the game with every character minus the Watcher.


An image of the Act 4 map. Notice the triangular symbol in the top left corner.

Unlike every other Act, Act 4 is unique in that it forces the player down a single path, which will always be the following rooms in order:

  • A rest site
  • A merchant encounter
  • An Elite encounter against the Spire Shield and Spire Spear
  • A final boss fight against the Corrupt Heart

The simple, predictable nature of Act 4 means that the player can build a deck around defeating the Corrupt Heart early in the game, as the only true source of randomness in Act 4 is what the merchant will sell.

Despite its predictability, Act 4 is easily the toughest Act for unprepared players; it contains a resting site placed against the player's favor, a notoriously difficult Elite encounter, one merchant, and what is arguably the strongest boss in the entire game.

This Act spans from floor 52 to floor 55, which is the final floor of a non-Endless game:

  • Floor 52 is always a rest site.
  • Floor 53 is always a merchant.
  • Floor 54 is always an Elite encounter against the Spire Shield and Spire Spear.
  • Floor 55 is always a boss battle against the Corrupt Heart.

No events occur in Act 4. As such, unless the player has specific relics such as Peace Pipe or Shovel , their options are limited to the rest site and the merchant's offerings.

How to access [ ]

To access Act 4, the player must first beat the game (defeat the Act 3 boss) at least once with the Ironclad, the Silent, and the Defect. Once this is done, the player will be able to access Act 4 and start collecting the required keys; an unfilled triangle will appear to the left of the player's name to indicate that they are able to collect the keys.

Note that beating the game with the Watcher is not required to access Act 4.

To unlock Act 4, three Keys must be collected throughout the course of a game: the Ruby Key , the Emerald Key , and the Sapphire Key .

Ruby Key [ ]

The Ruby Key is obtained by using the recall option at a rest site. Once the Ruby Key is obtained, the recall option will not be available until the next run.

Emerald Key [ ]

The Emerald Key is obtained by defeating a buffed Elite. A special Elite counter is marked with flames on the spire map and will only appear once per Act. Defeating a special Elite will reward the player with the normal Elite payout plus the Emerald Key.

The special Elite encounter will not appear again once the player has obtained the Emerald Key for the rest of the run.

Sapphire Key [ ]

The Sapphire Key can be obtained through any non-boss chest. The Sapphire Key is linked to the Relic that normally appears in the chest — the player may only take either the Relic or the Sapphire Key. Once the Sapphire Key is taken, it will no longer appear in non-boss chests for the rest of the run.

Entering Act 4 [ ]

Once all three keys have been collected, the player must defeat the Act 3 boss to advance to Act 4.

If the player does not have all three keys, Act 4 will be inaccessible and the player's run will be forced to end, resulting in the normal Victory? screen.

Обзор Slay the Spire



В обзоре могут содержаться неточности и грамматические ошибки. Поправляйте автора в комментариях, буду очень рад, если Вы поможете сделать мне этот блог лучше. Также, разумеется, жду Вашу конструктивную критику, ибо автор быдло и писать подобные материалы не умеет.

Я люблю карточные игры. Редко, когда откажусь от партии в «Дурака» или посидеть с друзьями вечером и поиграть в покер. Не так давно приобщился к настольным карточным играм «Манчкин» и «Эпичные схватки боевых магов» и подсадил на них друзей и знакомых. Но в последние несколько лет на рынке видеоигр произошел бум игр именно жанра ККИ (коллекционной карточной игры). Hearthstone, Gwent, The Elder Scrolls: Legends, Eternal, Faeria, бета-версия Magic: The Gathering Arena… и это только те, в которые я успел поиграть. Карточные игры мне надоели, но после того, как ознакомился с трейлером Slay The Spire, я решил рискнуть и поиграть.

На пороге Шпиля

Slay The Spire – это очередное крайне интересное смешение разных жанров: ККИ и «рогалика», в которой на данный момент реализовано несколько режимов игры и классов персонажей. Если с персонажами все вполне обычно (типичные воин, разбойница и маг), то с режимами все несколько интереснее. Сначала рассмотрим Стандартный режим.

У нас есть 3 акта с нарастающей сложностью, каждый генерируется случайно и содержит в себе больше 50 комнат. В них нас ждут бои, торговцы, лагеря, реликвии или случайные события.


Да начнется покорения шпиля!

В последних могут попасться как один из вышеперечисленных вариантов, так и обыграть описанную ситуацию, выбрав одно из предложенных действий. Для каждого предложенного варианта есть описание, которое точно сообщает, что произойдет с игроком и его колодой: улучшится карта, уменьшится здоровье или игрок получит проклятье – вариантов множество.


Подобные встречи сопровождаются красочным рисунком

В конце каждого акта нас ждет босс – особо толстый противник, атаки которого наносят большой урон, а начиная со второго акта, еще и накладывает различные эффекты и обладает различными способностями. На момент написания статьи в игре всего 9 боссов, по 3 на каждый акт.

После убийства всех боссов третьего акта или прохождения игры 5 раз открывается режим Восхождение. Он представляет собой этакий New Game+ в котором с каждым новым восхождением все противники становятся сильнее, золота выпадает меньше, элитные противники встречаются чаще и так далее. Таких уровней на данный момент 15, но в будущем разработчики планирует сделать их количество бесконечным.



В игре есть возможность просмотреть все карты в разделе Компендиум

Режим Ежедневной вылазки доступен сразу. В нем игроков ждет заранее сгенерированные три акта и три различных модификатора, которые действуют на прохождение. Особенность заключается в том, что при генерации актов для всех игроков используется одно «зерно» (seed), то есть все комнаты и их расположение одинаково для всех. Кроме того, ваш результат заносится в таблицу лидеров. Победитель Ежедневной вылазки получает соответствующее достижение и доступ к режиму Свободной игры.

Свободная игра полностью соответствует своему названию: можно указать зерно для генерации, выбрать различные модификаторы и уровень Восхождения.

Казалось бы, все просто, стандартный рогалик, ничего необычного. А главная особенность здесь кроется в боевой системе.

Козырь в рукаве

Обычно, слыша аббревиатуру ККИ, мы сразу вспоминаем Hearthstone, MTG или Gwent. Однако наша сегодняшняя гостья далека от них, как по части боевой системы, так и коллекционирования.

Бой выглядит следующим образом: в начале каждого хода мы получаем определенное количество карт и энергии. Энергия тратится на розыгрыш карт, которые, в свою очередь, могут защитить героя, нанести урон противнику, наложить определенный эффект и так далее. После розыгрыша карт и применения зелий, ход заканчивается и наступает ход монстров. Они выполняют примерно те же действия: усиливают себя, накладывают отрицательные эффекты на игрока, атакуют или защищаются. После чего снова наступает ход игрока. Звучит достаточно просто, но здесь скрываются свои подводные камни.


Для каждой карты, при наведении на неё курсора, появляется пояснение ключевых слов.

Каждый класс обладает своими особенными картами. Углубляться в данную тему не буду, скажу лишь, что уже на данный момент для каждого имеющегося класса существует как минимум по паре эффективных билдов, а геймплей за каждый класс значительно отличается. Например, у воина, он же Латоносец, множество карт взаимодействуют с его здоровьем, восполняя или тратя его. К тому же, он обладает стартовой реликвией, которая восполняет 6 очков здоровья в конце каждого боя, поэтому особо следить за здоровьем героя не требуется. У разбойницы, она же Безмолвная, в свою очередь, нет «хила», следовательно, играть нужно аккуратнее. Зато колода у неё прокручивается намного быстрее. У мага, он же Дефект, существует своя особенная механика в виде сфер. Сферы в конце хода выполняют действие в зависимости от типа сфер.


Противников много, а здоровья мало. Тем не менее, бой был выигран за три хода

Помимо карт на бой могут повлиять реликвии (пассивные умения) или зелья (активные умения). Боевая система в Slay the Spire глубокая и разнообразная, но в то же время простая. Порог вхождения у игры достаточно низкий и для её описания прекрасно подходит фраза «Easy to learn, hard to master» (да, та самая фраза, описывающая большую часть проектов студии Blizzard).

После боя нам предлагают добавить одну из трех случайных карт на выбор в нашу колоду. В том случае, если ни одна карта Вас не устраивает – никто не запрещает просто проигнорировать её и забрать остальную добычу: золото, зелья или реликвии.

Трудности рандома

Практически в любой игре жанра ККИ довольно таки существенную роль играет случайность. Это утверждение же можно отнести и к «рогалику». Какие карты или предметы мы сможем найти, каких врагов приготовил нам генератор псевдослучайных чисел, как будут расположены комнаты в подземелье? Казалось бы, игра, объединяющая два подобных жанра будет ближе к однорукому бандиту, чем к классической видеоигре. Но на самом деле, рандом далеко не всегда играет решающую роль. Я бы разместил Slay the Spire между The Binding of Isaac, в которой даже без хороших предметов можно проходить сложных боссов на чистом «скиле», и Darkest Dungeon, от рандома которой я периодически постоянно сгораю.


Один из боссов третьего акта, Ворон. К слову, за 20 часов игры это наша первая встреча

С одной стороны, элемент случайности может значительно испортить впечатление от игры, особенно когда тебе раз за разом не везет. Но с другой стороны, этот же элемент в значительно мере разнообразит игру и преподносит немало сюрпризов. Поэтому реиграбельность Slay the Spire, вкупе с отличной боевой системой, постоянно подталкивает тебя: «Ну давай, еще один подъем, еще одну комнату!».

Минимализм

Графикой игра не выделяется: простая, но симпатичная и, даже, спокойная картинка не раздражает и не надоедает. Это касается всего: дизайна врагов, окружения, карт и прочего. Даже главные герои носят простые маски и не имеют своих имен.

Звук в игре тоже нельзя назвать выдающимся: музыка простая, не надоедающая даже спустя больше десятка наигранных часов и… обычная. Стандартный саундтрек, призванный просто заглушить тишину, ничего более.

Кот в мешке или карта из колоды

Теперь пора перейти к главному недостатку игры: она пока что в раннем доступе, а на данный момент это – клеймо, так как успешных игр, прошедших это чистилище не так много. Никто не дает гарантию, что разработчики не забросят проект и доведут его до ума.

К чести студии Mega Crit Games, бросать свой проект они явно не собираются. Крупный и мелкие апдейты выходят практически каждую неделю. Третий играбельный персонаж был добавлен около месяца назад. А новый режим игры появился в игре совсем недавно. Такой подход к разработке напоминает Red Hook Studios и их проект Darkest Dungeon, который оказался вполне успешным, так что причин не доверять Mega Crit Games я не вижу. Даже на данном этапе в игре содержится достаточное количество контента на пару десятков часов как минимум, что с головой оправдывает цену.

Шпиль повержен!

Slay the Spire интересно смешивает не самые, казалось, подходящие жанры и заимствует у других проектов интересные решения. Однако даже сейчас, находясь в раннем доступе, проект выглядит перспективно, интересно и необычно. Соскучились по интересным рогаликам? Тогда вперед, покорять Шпиль!

Читайте также: