Сколько живут орки варкрафт

Обновлено: 04.05.2024

Это незавершённая статья . Вы можете помочь проекту, дополнив её.

В этой секции содержится информация из руководств к настольным играм .

В таблице ниже приведены значения продолжительности жизни разных рас в Warcraft в состоянии, указанном в рулбуках WoWRPG.

Сколько живут орки варкрафт

Орки.jpg

Зеленокожие орки (англ. orcs) - одна из самых плодовитых рас Азерота. Рожденные на Дреноре, орки попали в Азерот через пространственные врата, известные как Темный Портал и начали войну с людьми, находясь под влиянием Пылающего Легиона.

Когда-то орки были развитым и благородным народом Дренора, верованием которой был шаманизм. К сожалению, гордые орки были прокляты Пылающим Легионом и стали пешками в плане нового вторжения демонов в Азерот. Однако, в будущем оркам удалось восстать против своих демонических хозяев и помочь окончательно сразить их. Ведомые молодым вождем Траллом, они вернули своей расе былую силу и честь. Из Восточных Королевств орки перебрались на Калимдор и поселились в Дуротаре.

Сейчас орки готовы сражаться, но уже не для завоеваний, а ради своего права на существование в этом мире.

Продолжительность Жизни Народов Средиземья

В мире Средиземья такие вещи как старость, смерть, продолжительность жизни приобрели особый интерес фанатов и следует отметить, что многие нюансы были прекрасно проработаны Джоном Толкином. И речь не только о так называемой земной жизни, но и о последующей судьбе духовных сущностей людей, эльфов и представителей других рас.

Мы собрали всю информацию воедино и решили представить в рамках одного ролика. И начнем мы с людей.

Отметим, что в работах Толкина есть четкое понимание того, что люди по своей природе разнообразны и есть традиция разделения на Нуменорцев и всех остальных. В контексте нашей темы важные различия заключались в физических возможностях, здоровье и как вытекающего из этих факторов возраста.

Нуменорцы жили на порядок больше представителей других ветвей человечества и потому следует поговорить о них отдельно. Люди, которые не нуменорцы по своей сути это копия обычных людей из реального мира и потому продолжительность жизни у них схожая с реальными нормативами. То есть большая часть представителей людской расы, таких как Роханцы или Харадримы живут до 50 лет, а отдельные старожилы до 100.

В целом, нужно также делать ссылку на то, что медицина и комфорт жизни должны отличаться от современного состояния реального мира, плюс стычки приводят к частым смертям в юном возрасте. Потому полагаю, что средняя продолжительность жизни выглядела бы гармонично на отметке 40 лет.

Люди в чьих жилах течет нуменорская кровь, такие как дунэдайн, а также многие дворяне Гондора имеют продолжительность жизни втрое превышающую жизнь обычного человека. Но нужно отметить, что кровосмешение приводило к тому, что долгожительство постоянно понижало планку, так Арагорн, он же король Элессар имея уникально долгую жизнь для своего времени прожил меньше трех столетий, тогда как его дальний предок Элрос, брат Элронда протянул 500 лет, что почти в два раза больше.

Его потомки также ставили рекорды, ведь в генеологии братьев были не только самые первые эльфы Средиземья, но и даже божественная Мелиан. Но позже для Королевской семьи Нуменора настали не лучшие времена. Как только они озаботились тем, что эльфы бессмертны, а смертность людей — это их бремя, время жизни королей неукоснимо снижалось и к моменту обрушения острова правители уходили примерно на второй сотне лет.

Но если говорить об обычных нуменорцах, то их жизни, если смерть не была насильственной, длились от 200 до 300 лет. Наконец особо следует отметить, что Элендиль и другие верные Валар Нуменорцы не особо ощутили на себе эффект снижения возраста, так сам Элендиль погиб от руки Саурона, когда ему было 322 года. Но после переезда на континент и жизнь потомков Элендиля начала укорачиваться.

Так внук первого правителя Арнора Валандиль прожил уже 260 лет. А прадед Арагорна, последний из мужчин умерший естественной смертью жил всего 160 лет. Мать Элессара Гильраен ушла и вовсе в возрасте ста лет.

Далее обратим внимание на Хоббитов. Не совсем известно их происхождение, но многие считают, что это просто ветвь людей, со временем эволюционировавших и при этом еще и в разные подвиды. Но здесь я лишь хотел намекнуть на возрастную аналогию с людьми, но все-таки хоббиты живут побольше, чем обычные люди и меньше, чем потомки нуменорцев.

Легко понять, что у них отличная от людей периодизация жизни, хотя бы потому, что совершеннолетие у них наступает только в 33 года. Естественная смерть у них наступает ближе к сотне, а вот все что дольше почитается как глубокая старость. Возраста вполне сравнимы с человеческими, только чуть больше, как раз на те 15 лет, что разделяет совершеннолетие людей и Хоббитов.

Из того, что мы знает так это возраст некоторых Хоббитов, которые уходили из жизни. Отцу Сэма Хэмфасту было 102 года, всеми нами любимому Мерри 103, а столь же любимому Пиппину 95. Сэм, когда решился переплыть море был в возрасте 102 года и по всей видимости чувствовал близость своего конца. Самой продолжительной жизнью среди хоббитов была отмечена та, что продлилась 130 лет.

Мы здесь конечно не учитываем Фродо, Бильбо и Голлума, жизнь которых волшебным образом продлевало кольцо. При этом возраст Бильбо во время отплытия составлял 131 год. Таким образом он побил рекорд Геронтуса Тукка. Но далеко впереди всех был Смеагол, жизнь которого расятнулась на многие века и составила почти 6 столетий.

Отметим, что Хоббиты не только отличаются от людей временем естественной смерти, но и значительно выигрывают в средней продолжительности жизни. Они со значительно большей вероятностью достигают времени естественной смерти, поскольку не участвуют в войнах и проявляют друг к другу мало агрессии. Именно этим можно объяснить и постепенный рост максимума. Этому способствует также и умеренный климат, в котором живут полурослики.

Но от самых низких представителей разумной жизни перейдем к представителям возвышенным. Продолжительность жизни эльфа рассматривается в корпусе работ Толкина как бесконечная. Но тело эльфов не бессмертно и речь даже не о физическом умершвлении, но и о том, что оно постепенно истлевает, то есть угасает.

Это сходно с тем эффектом, который почувствовали перворожденные в Средиземье третьей эпохи. Но по большому счету ни такое истление, ни физическую насильственную смерть нельзя назвать полной гибелью. Дело в том, что у Эльфов остается безтелесный дух, который отправляется в чертоги Мандоса и с этим связана пара интересных историй.

Один из самых первых эльфов Средиземья Финвэ, ставший князем Нолдор и бывший далеким предком Элронда и дедом Галадриэль, завел себе жену. Его избранницу звали Мириэль и когда она вынашивала сына Финвэ это обрекло ее на очень большие тягости. Дело в том, что ей суждено было произвести на свет Феанора, величайшего из эльфов и сила этого ребенка забирала все силы у Мириэль.

Сразу после родов, больше не в силах терпеть мучения она отказалась от своего тела и добровольно в виде бестелесного духа отправилась в чертоги Мандоса. Финвэ был единственным эльфом, кому разрешили второй брак и после он прожил еще долгую жизнь, заботясь в том числе о своем сыне Феаноре, разделив с ним изгнание из святой Земли.

В итоге соблазненный драгоценными камнями злодей Моргот убил Финвэ и тот вторым после своей супруги Мириэль отправился в чертоги Мандоса. Решением Валар Финвэ было разрешено немедленно вернуться в Аман, то есть в священные земли. Но он передал эту возможность своей всегда любимой первой жене Мириэль.

Вообще, подразумевается, что выбор в форме существования будет у каждого эльфа, который в форме бестелесного духа попал в чертоги Мандоса. Но при этом ему необходимо отдохнуть от телесной жизни и отдых этот может длиться столетия и даже тысячелетия.

Вторым Эльфом после Мириэль, которого точно вернули в мир относительно быстро был Глорфиндель. По событиям книг именно он спас Фродо от назгул доставив его в Ривенделл. Дело в том, что Глорфиндель был одним из первых эльфов и погиб в событиях обороны Гондолина, которая случилась в Первую Эпоху.

Существует гипотеза, что Толкин просто забыл о том, что вывел этого славного эльфа из сюжета и потом ему пришлось объяснять его возвращение в повествование в событиях «Властелина Колец». Если подвести итоги, то Эльфы бессмертны во всех смыслах этого слова, кроме как мне кажется телесного существования.

Также стоит добавить, что из самых первых эльфов, что пробудились у озера Куивиненен в Средиземье к Третьей Эпохе почти никого и не осталось. Считается, что единственных из всех эльфов это был Кирдан, относящийся к роду Тэлери, остальные были чьими-то детьми. Ну и последний факт о совершеннолетии. Эльфы достигают его в 50 лет.

А дальше в фокус нашего внимания попадают гномы. У них сама периодизация жизни немного отличается от остальных. Совершеннолетие наступает в 30 лет, почти, как и у Хоббитов, но вот к семейной жизни они приступают только к исходу первой сотни. При этом большую часть жизни они находятся в расцвете сил. Когда же наступает время старости они очень быстро увядают.

Старость гномов длится всего около десятка лет, после чего ходят легенды, что они превращаются в камни. Большинство из гномов доживает до возраста 250 лет, а некоторые переживают и третью сотню. Также среди гномьего народа бытует мнение, что наиболее заметные представители этого народа могут перерождаться в следующих поколениях, так считается, что праотец гномов Дурин уже перерождался несколько раз и в целом ялвяется бессмертным.

В отличие от Хоббитов гномы не ведут так старательно летописей, потому не так легко определить рекордсменов долгожителей, вообще возраст большинства гномов неизвестен. Самым большим долгожителем был Двалин и его возраст составлял 340 лет.

Многие задаются вопросом и о том, как долго живут орки. Здесь информация размыта потому сложно сказать конкретные цифры, Толкин лишь упоминает, что орки живут значительно меньше чем люди, зато очень быстро размножаются.

Отмечу в данном контексте еще один момент. Некоторые майар, подчинившиеся Моргтоу в свое время, принимали обличие орков для более эффективного руководства полчищами и потому пошло поверье, что даже среди чумазых и необразованных орков встречаются бессмертные витязи.

Отметим, что было и много других рас, но информации о них минимум, перечислим лишь несколько фактов: валар и майар в мире Толкина являются почти бессмертными, хотя их телесные оболочки можно разрушить.

Великие Орлы были майар, но считается, что Гваихир был потомком Торондора, то есть не был созданием Иллуватара, потому скорее всего, был смертен.

Энты живут огромное количество лет и деревенеют скорее не от старости, а из-за внешних факторов.

Наконец, Драконы, как и Орлы, первые из них были падшими майар, но вот их потомки разных видов по всей видимости были уже смертными.

На этом можно закончить наш рассказ о продолжительности жизни разных рас Средиземья и до новых встреч.

Содержание

Продолжительность жизни

Эволюция орков в жанре фэнтези.

Салют! Давайте снова поговорим про орков. Вы наверное замечали – в разных фэнтезийных произведениях они бывают кардинально отличными друг от друга. Давайте же взглянем на их эволюционный путь – посмотрим, как менялось представление об этой расе на примере ключевых для фэнтези вселенных.

(различные мифы и легенды, наоборот, затрагивать не будем).

Впервые ввел в жанр орков профессор Джон Р.Р. Толкин – думаю, вряд ли это секрет. Но те орки, которых создал он, имеют очень мало общего с образом, укрепившимся в фэнтези сейчас. Во вселенной Властелина колец есть несколько теорий прохождения орков – самая популярная гласит, что орки произошли от эльфов, замученных Темным властелином.

Орки у Толкина бывают разных подвидов, но при этом, в большинстве своем, они меньше и слабее человека . Кто-то 150 см, кто-то вообще, например, 120. У них раскосые глаза, сутулая спина, длинные, как у обезьяны, лапы. У орков желтовая кожа, они очень плохо переносят солнечный свет. По сути, как писал сам профессор:

ухудшенные и отталкивающие разновидности самых непривлекательных (с точки зрения европейцев) монголоидных типов

Тут необходимо сделать важную ремарку, для тех, кто смотрел фильм «Властелин колец», но не читал книг – орки у Джексона не имеют ни малейшего отношения к их реальному виду. По-сути, вместо человекоподобной расы Джексон просто показал нам парад каких-то монстров, связанных лишь одним параметром - уродством. Подробней о данном моменте я писал вот в этой статье.

Реально же орки Толкина выглядели как-то так:

Обитали орки из Властелина колец в основном в разных пещерах, средняя продолжительность жизни неизвестна, но есть несколько примеров, известных орков, которые жили сотни лет – что, косвенно, подтверждает версию происхождения от эльфов.

И самое важное, пожалуй – у Толкина орки абсолютное зло, без вариантов. Они склонны к убийствам, насилию и все такое прочее. Занимают абсолютно четкую и бескомпромиссную позицию в рамках черно-белой морали Толкина. Ну а ёще склонны к техническому мышлению – различные устройства, бомбы и всё такое.

  • Едем дальше. Следующая ключевая фэнтези - вселенная, оказавшая огромное влияние на весь жанр, это Dungeons & Dragons (Подземелья и драконы). Это настолка, зародившаяся в 70ые года.

Орки здесь уже существенно отличались от толкиновских, хотя и общего тоже пока что хватало. У них была серо-зеленая кожа и в целом они походили на этаких примитивных людей. Чуть сгорбленная спина ( наследство «Властелина колец» ), лицо имеет некое сходство с кабаньим рылом, человеческие глаза, рост 170-180 см. Короткая в среднем жизнь – лет 40.

Ненавидят эльфов и дварфом ( тоже видно влияние Толкина ), завоеватели, не признают каких-то благородных правил, очень часто уповают лишь на численное превосходство. У них патриархальное общество, многоженство, они рабовладельцы. Жёны, чаще, на положении слуг. Поощряется соперничество между братьями, обучение орков в бою.

Больше орки не боятся солнечного света ( хотя дерутся при нем несколько хуже )

Сравнивая с орками властелина колец мы видим ключевое, принципиальное отличие – орки в D&D это полноценный народ . Нам описывают их социальный уклад, их общество и так далее. Да, народа агрессивный, варварский и так далее, но все же. Существа свободной воли.

В то время как у Толкина орки, по сути, лишь этакое биологическое оружие , созданное только для того, чтобы воевать. Они живут раздираемые между ненавистью и страхом (к своему Господину) и отсутствуют даже упоминания про женщин орков. Тупо мясо, чтобы Темный властелин мог воевать.

Но при этом остается и ряд схожих моментов между орками двух миров: общая агрессивность, примитивность, отсутствие благородства и так далее.
  • Следующая фэнтезийная вселенная, внесшая огромный вклад в развитие расы орков, это Вархаммер . Изначально вселенная была задумана Майклом Муркоком, но книги по ней так и не вышли. Он продал права и в 80ые была выпущена настольная игра. Сначала фэнтезийная версия, позже и 40 000.

Орки в Вархаммере это орда огромных зеленых варваров, для которых, по сути, есть одна ценность – война, бой. Причем бой как таковой важнее завоевания – он запросто могут подраться друг с другом накануне большой битвы с врагом. И даже во время!

Живут они по всему миру – в горах, лесах и так далее. И, как считается, растут в течении всей своей жизни. Чем больше орк – тем больше у него авторитета. Именно крупные орки являются элитой любого племени.

Орки значительно выше и сильнее людей, но при этом гораздо, гораздо менее дисциплинированны. Считается, что орки давно захватили бы весь мир, если бы не тратили столько времени на распри друг с другом.

У них есть такое понятие как Waaagh! – этакий аналог крестового похода, огромного миграционного вторжения, когда племена, объединяясь, идут по земле, сметая всё на своем пути.

И наконец самое главное. Орки в Вахе соединяют в себе гены животных и растений, вроде зеленых водорослей и грибов! Отсюда и зеленый цвет кожи, соответственно. И они размножаются спорами. Такие дела.

  • Дальше, конечно, 90ые годы и Варкрафт. И тут орки подозрительно похожи на Ваху – огромные зеленые бугаи. И это не случайно.

Ходили упорные слухи, что первый Варкрафт, 1994 года, должен был стать игрой по Вархаммеру. Но что-то где-то не срослось с авторскими правами, игру пришлось выпускать под собственным брендом. А потом уже вокруг этого строить собственный лор.

Очень правдоподобная версия, как по мне.

Объяснение зеленой кожи в Варкрафте, соответственно, другое – не гены, а воздействие магии. Да и суть орков в Варкрафте, несмотря на внешнюю схожесть с Вахой, совершенно иная.

До того как орки попали под влияние данной магии ( стали зеленокожими и начались события первого варкрафта ), они жили в собственно мире, Дреноре. Были расой охотников, собирателей. Жили кланами.

Война никогда не была чем-то важным в жизни орков Варкрафта – в отличии от всех прочих вселенных, о которых мы сегодня говорили. Это ключевое отличие и важнейший шаг в эволюции представлений о этих созданиях.

Были мирные орки, были агрессивные – в основном это зависело от клана. В кланах, помимо вождя и шамана, все были равны – включая женщин. Они могли заниматься любым трудом, а во время войны становились в строй наравне с мужчинами.

У них очень ценилось гостеприимство, отказать путнику, который просит ночлега, считалось бесчестным. У орков – вновь ключевое отличие – очень высоко ценилась честь. Отношение к предательству и трусости было крайне негативным.

Имелся культ силы – чем более сильного врага ты победил, тем лучше. А в победе над слабым не было чести.

Если же подводить итог, то можно заметить что орки со времен Властелина колец проделали колоссальный эволюционный путь – начиная от биологических убийц, живого оружия, созданного во страхе/тьме/ненависти исключительно для войны, через весьма необычные ДНК эксперименты, скрещивание с растениями, до нормальной, адекватной расы, со своими плюсами и минусами.

Пояснения к расам

Бессмертные расы

Представители этих рас не становятся слабее в течение жизни и никогда не умирают от старости, что позволяет считать их бессмертными.

Возможно, воргены получают невероятно длинный срок жизни или даже бессмертие благодаря ворген будет расти, пока не достигнет взрослого состояния, после чего процесс старения остановится.

Таким образом, всё зависит от существа, превратившегося в воргена — кажется, оно сохранит свой возраст и внешний вид до конца жизни.

Высшие эльфы

Дренеи

Отдельно следует сказать о продолжительности жизни Иглогривы

Дополнительно к своей естественной продолжительности жизни, часть Ночные эльфы

Культура

Общество орков можно охарактеризовать как живущее тяжелой жизнью, требуюзе закалки и выносливости. В результате они являются непреклонными прагматиками, готовыми без лишнего промедления уничтожить любую угрозу своему будущему или будущему клана. Все орки, независимо от возраста и состояния, надеются, что смогут в любо случае тянуть на себе груз ответственности. Слабость одного повлияет на силу всех, что карается наибольшим унижением среди орков - изгнанием.

У различных кланов орков разное отношение к личности. Например, Тралл и клан Морозного Волка отличаются милосердием и состраданием - Тралл лично исцелял рабов, ранее считавшихся презираемой подрасой. С другой стороны, часть кланов, таких, как клан Песни Войны, по-прежнему склоняются к жестким спартанским убеждениям, более присущим Орде, созданной еще на Дреноре.

Тем не менее, независимо от клановой принадлежности для каждого орка самым важным в жизни является принести честь своему клану (и, следовательно, Орде), а затем и самому себе, чтобы утешить чувство собственного достоинства. Кроме того, одна из самых больших почестей среди орков - это гостеприимство. Именно благодаря этому орки и таурены быстро стали верными союзниками - таурены с радостью предложили оркам жилища в чужих новых землях, а также свою помощь.

В обществе орков отсутствует различное отношение к мужчинам и женщинам (дискриминация). Любая женщина способна пойти тем же путем, что и мужчина, достись руководящей должности и вести воинов в бой. Такие черты характера, как сила (физическая и духовная), мужество, инициатива и самостоятельность ценятся среди всех орков одинаково. Традиционно дети, хоть и будучи рожденными своими родителями, считаются детьми всего клана. Однако после объединения Орды и заселения различными семьями орков земель вокруг Дуротара и Степей, жизнь становится более сосредоточенной по отношению к семью, а не клану.

Еще на Дреноре у орков была особая церемония для новорожденных детей. Родители ребенка стоят в водоеме, а весь клан наблюдает за ними с берега. Мать отдает ребенка отцу, который объявляет, что этот орк, рожденный от него, принадлежит всему клану. Ребенка передают в руки вождя, который провозглашает, что новорожденный теперь находится под защитой клана в надежде, что в будущем он принесет честь и славу всем им. Затем ребенка благословляет наследник вождя. И, в конце концов, старший шаман просит стихии и духов предков оградить новорожденного от всех напастей.

В некоторых кланах, если ребенок родится болезненным и хрупким, вполне вероятно, что его утопит собственный отец. Одним из выражений презрения среди орков является фраза, что этого орка "нужно было утопить при рождении". Вероятно, это как-то связано с ритуалом, в котором родители новорожденного стоят в воде. Кланы Черной Горы и Костеглодов по-прежнему практикуют утопление слабых детей без каких-либо угрызнений совести. Однако, клан Морозного Волка отказался от этой практики из-за её жестокости.

Орки инстиктивно почитают надеждые силы духой стихий, поэтому к шаманам относятся с большим уважением. Как правило, шаманы имеют тесную связь с природными силами, рассердить их считается тяжким преступлением.

Волки - один из основных символов расы, они стали для орков и охраной, и разведчиками, а также домашними животными, друзьями и опорой. Множество волков пришли с Ордой из Дренора. Шаманы Орды могут даже говорить с ними и вызывать призрачных духов-волков.

  • предпочитает навыки выживания развитию художественных талантов
  • почитает старейшин и своих предков
  • не извиняется за свои поступки и не требует извинений от врагов
  • превозносит храбрость и доблесть над хитростью и коварством
  • чем-то напоминает примитивное человеческое общество, но на деле гораздо сложнее
  • не доверяет тайной магии (в особенности колдунам), но не избегает тех, кто практикует ее

Верование

Религия орков принимает форму анимизма, что приводит к странным параллелям с практиками ночных эльфов. Орочьи шаманы получают свои силы от духов природы, образуя нерушимую связь с окружающим миром. Это привело расу орков к новым откровениям и осознанию важности природы, и многие из орков понимают, что они живут в лучшей гармонии с окружающим миром, чем многие из рас Альянса.

Порабощение

Рабство исторически существовало в обществе орков, и хотя в наше порабощение происходит менее редко, это по-прежнему практикуется, но неясно, насколько широко. Несмотря на то, что Тралл, проведший детство в рабстве, не желает оставлять эту практику в Орде, можно по-прежнему видеть немало рабов-орков прямо в Орде. Вполне вероятно, что рабами становятся также представители других рас Орды и Альянса. Многие из этих рабов когда-то были преступниками, что объясняет их положение - они привлечены к ответственности.

Факт того, что Багровое Кольцо, арена гладиаторов, на которой часто сражаются рабы, находится под землей, указывает, что рабство в Оргриммаре - незаконная практика. Хотя вполне допустимо, что причина секретности Багрового Кольца в частых стычках не до победы, а до смерти противника.

Языки

Орки знают собственный Орочий язык и Общий. Также они способны общаться, как правило, на языках своих союзников, то есть на Гоблинском, Таур-Ах и Низшем Общем. Вероятно, часть из орков изучили за последнее время Зандали, Язык трущоб и Талассийский языки.

Имена

Имена большинства орков образованы от слов на их родном языке, имеющих богатую историю или скрытый смысл. Часто это имя известного родственника. Фамилий не существует, большинство орков имеет второе имя, связанное с совершенными ими подвигами. Тем не менее, в случае действительно невероятных достижений, орк может взять второе имя своего отца, чтобы показать, что подвиги не забыты.

Важность чести отразилась даже на именах расы. Первое имя дается орку в начале жизни, часто происходит от прозвища или имени великого героя. Позже клан дает второе имя орку, как только он достигает зрелости и заслужит уважение. Второе имя основано на поступках, которые орк совершил. Эта практика приводит к появлению таких прозвищ, как Роковой Молот, Убийца Эльфов, Раскалыватель Черепов и тому подобное. Второе имя может быть изменено, если новый вариант окажется более подходящим орку.

Указания к таблице

Следует отметить, что данные в таблице могут расходиться с упоминаниями продолжительности жизни в Азерота погибает от болезней или насилия задолго до того, как достигают почтенного возраста (смотрите соответствующую колонку). Однако всегда существуют исключения из правил, позволяющие некоторым личностям дожить до преклонных лет и даже прожить больший срок, чем указанный в таблице.

Каждый максимальный диапазон продолжительности жизни происходит от «дайсов» d6, d10, d12, d20 и d%. Таблица показывает возможные результаты бросков кубика от самого низкого к самому высокому, что определяет диапазон максимальной продолжительности жизни, обычный для героев выбранной расы.

Взросление рас-долгожителей

Физическое созревание происходит с длительностью, сопоставимой с созреванием человека.

Вступление

Для своих врагов они - жестокие и устрашающие противники с природной дикостью и коварством. Для союзников орки - величественная и благородная раса, которая верит в свой истинный дух и избрегает опасных практик арканы и демонической магии, предпочитая им путь мудрости и силы. Часть орков обращалась к скверне в прошлом, но эти времена давно прошли. Несмотря на жестокость в битве, орки сражаются с грациозностью, сравниной даже с фехтованием эльфийского дворянства. Боевые навыки чтутся среди всех орков и приносят славу их обладателю. Благодаря идее персональной чести орки стали более сплоченной расы, среди них довольно мало внутренних склок в отличие от Альянса. Даже имя орка является временным до тех пор, пока он не совершит обряд посвящения. Как только орк принесет славу своему имени и клану, старейшины дадут ему второе имя, основанное на его подвигах.

Для любого орка его личная репутация - едва ли не самое важное для его или ее клана, поэтому большая часть будет сражаться до смерти. Это сильно констрастирует с временами, когда орки сражались за Пылающий Легион и были под контролем магии демонов. Хотя орки и довольно вспыльчивы, их сдерживает мудрость вождей и шаманов. До сих пор существуют несколько кланов, ведомых демонами, их стремятся уничтожить и Альянс, и Орда. Сейчас большинство орков приняли ценности, привитые Траллом, наставником которого был Оргрим Роковой Молот.

Орки - одна из самых многочисленных рас Азерота. Пусть большинство рас Альянса и считает их свирепыми и жестокими, оркам удалось создать сильное общество, объединившее множество различных рас. Вне сомнений, свою роль сыграло и лидерство Тралла, и поддержка тауренов, и мудрость старейшин троллей, но для человечества все равно остается загадкой, каким образом оркам удалось создать индивидуальную и настолько развитую культуру. Возможно, когда-нибудь в будущем две фракции придут к согласию, но никто не знает, каким образом и когда на землях двух материков сможет воцариться мир.

У орков, освободившихся от Пылающего Легиона, произошла культурная революция, так как их тела покинула кровожадность, вызываемая скверной, а сознание стало ясным и спокойным. Они по большей части следуют за Траллом, вернувшим обществу орков веру в шаманизм и основавшим государство в Дуротаре.

Однако, не все орки придерживаются этих изменений, некоторых не покинула злоба, но они все еще остались на Азероте. Эти орки, среди которых немало спасшихся колдунов, активно нападают на Альянс и различные независимые поселения и считают, что именно они - истинная Орда, а не те, кто стал "слабым" вслед за Траллом. Подобно двум частям Альянса, разные фракции Орды редко встречаются, хотя некоторые из колдунов скрываются в селениях орков на Калимдоре и постоянно пытаются захватить власть.

Содержание

Читайте также: