Сколько зарабатывает mdk

Обновлено: 28.06.2024

Соглашусь с Андреем и Иваном. Если честно, аудитория у них очень плохая, это в связи с их тематикой. Вообще, зарабатывают они много, так как рекламные посты обходятся дороговато, но если вы и решили заказать рекламу у МДК, то готовьтесь к такой аудитории.

Не бывает плохой аудитории. Бывает не целевая и целевая :) Рекламодатель в этом должен разбираться, если конечно. Читать дальше

Реклама - двигатель прогресса, как известно. По данным Википедии, на 2013 год ежедневная посещаемость паблика MDK составила 12 млн человек, а чистая прибыль - 1,3 млн долларов (. ) в год.

Нужно отметить, что реклама вконтакте очень дешёвая. И будь у них канал на ютубе или страница в инстаграм с такой п. Читать дальше

Не забывайте что такие команды как у МДК владеют целыми промоушен фирмами у которых до 10 крупных миллионников в пользовании и бюджеты там очень солидные. З.Ы каждый может зайти в рекламный кабинет ВК и посмотреть статистику, расценки и.т.д.

Что толку гадать или что то говорить, когда у них есть специальная группа, где есть весь их прайс-лист. Не ленись и посмотри в ней, дружище.

Студент, путешественник, автостопер, филофоф, начинающий публицист и.

Добавлю к ответам, что владельцы МДК владеют еще с десятком пабликов ВКонтакте, где подписников свыше миллиона человек и реклама в среднем за один пост стоит около 5-15 тысяч рублей.

Короче говоря, бизнес на рекламе в сообществах - довольно прибыльная штука.

Пришел, придумал и продал. Как «сорвать банк» на образе

Здесь заработок получился не такой, как в историях остальных пабликов. Владелец канала Артур Чапарян создал сообщество в 2017 году и уже через два месяца продал его за 1,2 млн р.

В 2021 году комик вернул канал себе, но тут же продал его снова бренду косметики Vivienne Sabo. А бренд закрыл канал навсегда. Получился инфоповод, о котором написали многие СМИ, в том числе и мы. Читайте в статье «Нативная акция стендапера Чапаряна и Vivienne Sabó: пострадал один ТГ-канал»

Сложно сказать, был ли бы заработок Артура Чапаряна постоянным и стабильным, если бы он не продал «Бывшую». Возможно, в этом случае разовые «гонорары» – самый подходящий вариант.

Все на выборы… в ресторан

Иногда, если контент бренда классный и потенциально интересный аудитории соцсетей, паблики его и так заберут к себе.

Так случилось с «гастрономическими выборами» петербургского гастробара «Копченый». В заведении создали меню, в котором каждому из кандидатов президентских выборов 2018 года соответствовало то или иное блюдо в меню. Все блюда стоили 218 рублей. Креатив разлетелся по сообществам в соцсетях.

Мы делали проект про гастрономические выборы, который разлетелся по юмористическим пабликам, потому что он смешной. В итоге получили прирост покупок в течение короткого промежутка времени.

Ещё живы, но стали «причёсанными»: сооснователь MDK о заработке и изменениях в проекте, которому исполнилось 10 лет Статьи редакции

Ушли токсичные шутки с матом и появилось больше новостей из регионов, а на смену Burger King пришли рекламодатели поменьше.

В мае 2021 года исполняется десять лет MDK — одному из самых популярных сообществ в истории «ВКонтакте», которое известно в основном скандальными шутками и мемами. На него подписаны 11,6 млн пользователей.

Несмотря на спорную репутацию MDK, у него покупали рекламу Renault, KFC, Burger King и другие крупные бренды. Основатели Роберто Панчвидзе и Дмитрий Аладышев быстро поняли, что кроме аудитории могут предложить ещё и креатив и открыли агентство продакшена, выручка которого достигла $1 млн в год.

Роберто Панчвидзе на Санкт-Петербургском международном культурном форуме в 2018 году ТАСС Каким MDK стал в 2021 году и как планирует развиваться дальше

MDK образца начала и середины 2010-х привлекал внимание шутками ниже пояса и чёрным юмором. В 2015 году «ВКонтакте» отключила страницу от рекламной биржи из-за более чем 20 тысяч жалоб на мем о смерти певицы Жанны Фриске.

А в 2016 году суд Санкт-Петербурга навсегда заблокировал MDK за оскорбление чувств верующих и материалы, запрещённые для несовершеннолетних.

Основатели открыли новую страницу под тем же названием, и «ВКонтакте» перенесла на неё всех прежних подписчиков. Но шутки на грани фола туда не вернулись.

Первые шесть лет, по словам Панчвидзе, они с Аладышевым стремились заработать медиавлияние через коллаборации с блогерами и даже на fake news.

Сооснователь MDK признаётся, что за последние годы в их работе стало очень много самоцензуры. Он объясняет это усилением борьбы с экстремизмом в интернете и принятием законов, которые запрещают материться и оскорблять чиновников в соцсетях.

MDK, который был в 2014-2016 годы, больше невозможен в рамках юридического поля, объясняет он.

Кроме того, в последнее время во «ВКонтакте» часто возникают прецеденты, связанные с авторским правом, рассказывает совладелец MDK.

Наша головная боль в том, что права на многие виральные YouTube-видео с котами, которые обычно домохозяйки пересылают друг другу, задним числом закрепляются за фирмой ViralHog. А потом эта фирма жалуется «ВКонтакте» на нарушение авторских прав.

В лучшем случае нас просят удалить видео, а в худшем — могут заблокировать. Нам уже приходилось удалять многие видео, которые сначала были в свободном доступе, а потом внезапно оказалось, что у кого-то есть на них права. Прайс на покупку прав у ViralHog порядка $500 за видео.

Из-за этого контента становится меньше, а производить его стало сложнее даже не в плане смыслов, а в правовом плане. Мы можем либо попасть под блокировку, либо под статью.

Роберто Панчвидзе попросил президента решить проблему со штрафами за комментарии в соцсетях во время прямой линии в 2019 году

Помимо MDK Панчвидзе и Аладышев создали сеть популярных страниц во «ВКонтакте». Среди них «Орлёнок», «Институт благородных девиц», «Бумажный самолётик» и «Катавасия», у каждой из которых более чем 1 млн подписчиков. Дальше они открыли их филиалы в Telegram, Instagram и Twitter, чтобы наращивать трафик.

Также партнёры делали паблики, посвящённые киберспорту, спортивному питанию, кулинарии, российской эстетике, поэзии, женскому и школьному юмору. Одни нашли свою аудиторию, а другие закрылись, не справившись с конкуренцией.

Раньше владельцы MDK делали ставку на москвичей и петербуржцев, которые были ядром их аудитории, а теперь они развивают региональные филиалы MDK. По словам Панчвидзе, они уже открыли 13 каналов в Telegram, 13 сообществ во «ВКонтакте» и планируют запустить страницы в Instagram.

Сейчас руководство MDK занимается реорганизацией бизнеса. Прежде всего, они откажутся от работы через рекламную биржу «ВКонтакте» и будут размещать рекламу на всех своих площадках только через собственное агентство.

Также в планах работать только с юридическими лицами. Раньше в MDK делали исключения для физлиц, которые не хотели покупать рекламу ни через их агентство, ни через биржу «ВКонтакте».

Сам Панчвидзе признаётся, что практически отошёл от редакторской работы и контент-маркетинга. Сейчас он занимается стратегией развития сообществ для регионов, коммуникациями с клиентами креативного агентства на ранней стадии и работой с партнёрами. Также сооснователь MDK сосредоточился на развитии соцсети Main.

Сколько MDK зарабатывает на рекламе в соцсетях и креативном агентстве

В 2018 году Панчвидзе рассказывал, что их выручку достигает $1 млн в год. По его словам, с тех пор доходы MDK не очень сильно выросли, потому что свою прибыль они реинвестируют в развитие аккаунтов в соцсетях и агентства.

Я не хотел бы раскрывать наши доходы, поскольку мы всё ещё в процессе переформатирования в полностью белую структуру. У нас появляются новые контракты, даже несмотря на то, что наш основной клиент — Burger King — отвалился.

  • Реклама в Telegram — 50%.
  • Реклама во «ВКонтакте» — 20-30%.
  • Креативное агентство MDK — 20%.

Аудитория страницы MDK во «ВКонтакте» — это ровесники основателей: люди в возрасте от 27 до 35 лет. Панчвидзе говорит, что у них всё ещё есть мемы, обращённые к студентам, но шуток для школьников стало гораздо меньше.

MDK держится за аудиторию, которая с ним выросла, а ей интересны шутки про ипотеку, машины, политику.

По словам Панчвидзе, аудитория пабликов «ВКонтакте» заметно просела. Но несмотря на это, продажа рекламы в них приносит около 3 млн рублей в месяц. Вместе с тем их Telegram-каналы постоянно прирастают подписчиками.

В 2013 году за размещением рекламы в MDK стали обращаться крупные бренды вроде Renault. Тогда же Панчвидзе с Аладышевым запустили MDK Creative Agency со своим продакшеном.

Креативное агентство создаёт рекламные мемы и вирусные ролики по запросу клиентов. Первый большой контракт на 5 млн рублей агентство MDK заключило с KFС.

Сервис доставки еды ZakaZaka купил у агентства MDK рекламу за 80 тысяч рублей. Владелец компании Руслан Гафуров остался недоволен, что она принесла им всего 300 установок за сутки

В 2017 году Burger King нанял агентство для продвижения во «ВКонтакте». Для сети фаст-фуда агентство снимало на телефон вирусные малобюджетные видео для YouTube и «ВКонтакте». Потом команда MDK монтировала их, накладывала эффекты и продвигала в соцсетях.

Реклама кэшбэка в Burger King при оплате через WebMoney от MDK Creative Agency

Расценки на рекламу в MDK сократились вдвое: в 2015 году Панчвидзе рассказал, что готовый рекламный пост стоит 80 тысяч рублей, а в 2020 году он подешевел до 40-45 тысяч рублей.

Суммы рекламных контрактов, по словам Панчвидзе, тоже стали скромнее, но заказчиков у MDK теперь больше. Это связано с тем, что компания делает ставку на более мелких рекламодателей с контрактами на 200-300 тысяч рублей.

В числе крупных клиентов MDK такие бренды, как «Сбер» и Yota, рассказал Панчвидзе. Он считает, что агентству стало гораздо проще привлекать крупных рекламодателей, потому что их «имидж стал более причёсанным» после судов и блокировок.

Сейчас многие крупные рекламные агентства записывают нас в подрядчики. Такой способ работы нам интереснее и понятнее, потому что заходить на рынок больших гигантов, где есть BBDO, Grape и остальные, нужно с другими мощностями.

У них в команде 100 человек, а у нас — 10. Поэтому нам гораздо проще продавать контент, а не креатив. На рынке креатива всегда было тяжело: клиент заполняет бриф, смотрит визуалы и макеты, а потом говорит «спасибо, до свидания» и ничего не платит.

В России такая культура коммуникации и никому не удалось её переломить. Поэтому мы работаем с людьми, которые приходят с деньгами, показывают, что хотят, а мы уже делаем под них шаблон.

Многие наши рекламодатели хотят получить одобрение паблисити и просят посты с фразами «нам нравится этот товар» и так далее. Это, конечно, истощает авторитет наших каналов, но за меньшее они не готовы платить.

Они уже разбалованы работой с блогерами, которые берут на обзор товары с явными минусами и не упоминают их. Из-за этого рекламный рынок разболтался. Если заказчик хочет агрессивный маркетинг, то мы настаиваем на пометке «реклама». Если это баннер с прямой рекламой, то и без пометки всё понятно.

В планах у Панчвидзе развивать в агентстве новое направление: создавать с нуля бренды для бизнеса и запускать коллаборации брендов с проектами MDK.

Сколько MDK тратит на новые проекты, продакшен и зарплаты

У профилей MDK в каждой соцсети есть своя редакция. Мемы для «ВКонтакте» создаёт 10-12 человек, столько же трудится над наполнением Telegram-каналов. Редакция Twitter состоит из четырёх-пяти человек, а Instagram — из двух-трёх. Все они работают удалённо.

Созданием рекламы под клиента занимаются пикчеры, их в команде 10-15 человек. MDK платит одним сотрудникам за каждый мем или ролик, а другим — за рабочие часы.

По словам Панчвидзе, они увеличивают команде зарплаты с оглядкой на инфляцию и перемены в экономике. Сотрудники на начальных позициях получают 15-20 тысяч рублей в месяц, выпускают около 15-20 постов и работают около шести часов в день. Опытный сотрудник может получать от 40 до 100 тысяч рублей в месяц.

  • Содержание редакции — до 1 млн рублей.
  • Содержание агентства — более 1 млн рублей.
  • Инвестиции в новые проекты — 50% от совокупного дохода компании.

В 2013 году MDK выпустил своё первое мобильное приложение для iOS, его скачали более 100 тысяч раз за несколько дней, и оно поднялось в топ российского App Store. Но приложение пришлось закрыть.

В октябре 2017 года Панчвидзе с Аладышевым решили создать новое приложение и провели ICO. Они рассчитывали привлечь $10 млн, но в итоге смогли всего около $140 тысяч по курсу 2017 года. На эти деньги они создали платформу, где пользователи могут получать монеты за своё творчество.

Команда привлекла аудиторию и по результатам тестов собрала у неё обратную связь. Первая версия приложения вышла в 2018 году. Изначально платформа представляла собой нечто вроде форума, где каждый пользователь мог публиковать что угодно.

Новая версия приложения будет представлять собой соцсеть на базе блокчейна. Её назвали Main, и у неё будет десктопная и мобильная версии. Каждый день приложение устанавливают по 50 раз на Android и iOS. По словам Панчвидзе, его ежедневно посещают около 1500 человек, потому что они пока никак не анонсировали запуск Main.

Совладелец MDK объясняет, что в децентрализованной соцсети Main администраторов от пользователей отличает лишь владение большим количеством монет.

Любой пользователь, купив определённую долю монет, может создать своё сообщество внутри Main, продавать рекламу, организовать редакцию, создавать свою повестку, продавать часть своего сообщества другим пользователям, которые будут также получать с него доход

Это интернет в интернете. Админы не смогут что-либо удалить, повлиять на администратора или как-то централизовано этим всем управлять. Всё это, конечно, может скатиться в полную анархию. Чтобы этого избежать мы ведём блог о том, как следует себя вести в сообществе, чтобы все были довольны.

Возможности заработка на платформе зависят от креативности пользователей. Мы просто даём им инструмент для обмена и пытаемся создать максимально удобную платформу для взаимодействия. Мы довольно много времени потратили на дизайн и UX, чтобы пользователям просто было удобно.

Многие лифты к заработку в социальных медиа для людей оказались закрыты. Ты уже не станешь крупным YouTube-блогером, не раскачаешь паблик или Telegram-канал без определённого бюджета. Может быть, только в TikTok ты станешь популярным, если будешь выпускать ролики каждый день.

У нас есть альтернатива для людей с другим психотипом нежели у тиктокеров. На нашей платформе они смогут рассказать интересные истории, поделиться знаниями и получить внимание. А пользователи, которые посчитают этот контент социально-значимым, смогут проголосовать за него деньгами.

Также у Main есть рекламный кабинет, где бренды могут договориться с паблишерами и разместить у них рекламу, затем зачислить деньги на кошелёк и расплатиться ими, объяснил сооснователь MDK. Нативной рекламы и спецпроектов для брендов в Main не будет. Заявить о себе компании смогут в своих блогах.

По словам Панчвидзе, их монета оборачивается, люди рекламируют свои блоги, но MDK пока получает с этого маленькую комиссию. Доходов платформа не приносит, потому что компания до сих пор инвестирует в её развитие.

В течение трёх лет команда тестировала платформу и её интерфейс, чтобы всё работало корректно. Совладелец MDK сказал, что разработка приложения затянулась на годы, потому что на ICO они привлекли небольшую сумму.

MDK планировала начать маркетинговую кампанию приложения ещё в 2020 году, но довела Main до идеала только спустя год, пояснил Панчвидзе. Релиз платформы компания запланировала на 2021 год.

Да, еще по Орлёнку и палёной Лепре.

Просто дичь какая-то..

Помню не когда не писал бабам в вк которые были подписаны на МДК, это был как маркер ТП ред.

не когда не писал бабам

Это тоже маркер

Ну, не всегда отсутствие грамотности говорит об отсутствии интеллекта.

Глупый юмор - является хорошим способом узнать о iq человека или хотя бы о его интересах.

Я и про грамотность, и про «баб». Комплексно, так сказать.

Аудитория страницы MDK во «ВКонтакте» — это ровесники основателей: люди в возрасте от 27 до 35 лет.

А это опять-таки случай так называемого вранья.

Ну почему же, в 2010 им было 17. Вполне себе их аудитория, просто повзрослевшая по годам, но не по мозгам

Ну разве что для Burger King, эти ребята целенаправленно работали по принципу "рынок уже занят Макдональдсом, нам надо залезть сюда и привлечь к себе внимание хоть как-то". Burger King и открывался в порой вообще малопроходимых местах, и мог давать рекламу на грани фола.

В 2011-2012 годах (когда цена поста не превышала 10к рублей) это был самый простой способ набить первые десятки тысяч подписчиков для нового паблика ВКонтакте. Да, с них приходили неплатежеспособные ребята, но тут уже начинался круговорот этих школьников в природе, т.е. можно было вкинуть 20-30к рублей, месяц попостить какую-нибудь дичь и уже продавать размещения всяким брендам, отбив первоначальные затраты и далее выходя в плюс.

Про паблики-то да, я именно про маркетологов крупных компаний.

С пабликами ведь та история, что все "бьют" на цифры, а не на выхлоп с этих самых цифр подписчиков.

Ну для крупных компаний посевы/вирусный маркетинг всегда был частью медиа-кампаний, а не перфоманса, так что тут тоже всё ок. Никто не считал прирост проданных бургеров после размещения в MDK :)

Просто что значит "медиа-компания"? Это ж общие слова.

Я сам ими занимался, и видел отчеты по другим. Одно дело - когда надо просто отчитаться перед заказчиком по принципу "много ссылок и много цифр подписчиков, где разместили", а выхлоп неважен; другое дело - профильная аудитория, прирост лояльных, продажи и прочее.

Первое - это сугубо политота либо "засев соцсетей" под рекламу какого-нибудь очередного шедевра Жоры Крыжовникова, но крупным торговым компаниям не нужно вообще, деньги на ветер.

Перечитайте внимательно, я писал не "медиа-компании", а "медиа-кампании". Это значит, что речь идёт о метриках охват, показы, частотность, досмотры, viewability и прочее такое, чем оперируют медиапланёры в крупных холдингах.

Ииии, какова цель этой деятельности в крупных холдингах? Просто показать цифры, без результатов?

Есть такое понятие brand awareness — когда продукт/услуга/компания становится именно брендом, то перфоманс-кампании уступают место медийным. Например, цель таких кампаний для Coca-Cola — поддерживать ассоциативную связку "красной банки" с потребностью утолить жажду. Это очень упрощенно, конечно)

Я хз, но Моргенштерн ведь приводит платёжеспособную аудиторию, как они заявляют.

Хотя Альфа плачет, а ВарТандер могли соврать, так как они ещё больше пытаются хайпануть на разных статьях о заказанной рекламе у Моргенштерна.

Тут скорее ситуация такая, что у рекламодателей есть "бюджет на эксперимент". И его можно заливать на вот таких медиа-персон. Если выстрелит - то отлично. А нет - то и денег, как бы, не жалко

Моргенштерн (при том, что я не особо интересуюсь его творчеством), все же, играет в другой нише. Этакий богатый испорченный подонок, типа молодого Тимати, только поднимающемся чисто на хейте; тогда как MDK - это изначально пристанище бивисов и батхедов.

В кейсе Заказака комментарий Панчвидзе:

Игровики получают от нас сотни установок, Game Insight был нашим постоянным клиентом, MDK Mobile, Mankichat (больше 100 тыс. установок за пару дней).

И в это можно поверить (зачем игровикам такая аудитория — вопрос отдельный).

При этом сейчас сам Панчвидзе признает лишь ТРИСТА установок.

Куда делись "сотни тысяч" - загадка.

Триста установок чего?

MDK уже давно ватная помойка

Некоторые могли заметить, что в последние дни мы подверглись набегам анонимных революционеров, вопрошающих, почему же мы не выложили последнее расследование, ныне сидящего Алексея Навального, и почему продолжаем освещать митинги так, как это удобно нам, а не им.

Что ж, присажив.

Во-первых, на протяжении всей истории своего существования: мы делали только то, что хотели, писали о том, что хотели и говорили так, как нам хотелось говорить. В этом и заключено принципиальное отличие MDK от всех остальных подсосов.

Во-вторых, самый абсурд и пиздец заключается в том, что вы добровольно согласились тиражировать баян, на секундочку, девятилетней давности. Ой, а вы не знали, что кинцу про «дворец Путина» 9 лет? Да, безусловно, вы не знали)))))0)

Почему мы не звали своих подписчиков на митинг после переупакованного видоса, где Алексею не дали показать реальный компромат, а дали по второму кругу прокрутить протухший пердеж про дворец за ярд?🤔

Может, потому, что наши подписчики не ебланы, и как и мы понимают, что учитывая весь вялый сетап протеста - это обкатанная и уже такая знакомая медиатехнологам ловушка джокера, а не протест?

Всех лидеров протеста задержали заранее, чтоб отследить как толпа будет самоорганизовываться на практике. Все это было сделано на случай реального протеста, и все буйные тиктокеры выдали себя без замедлений. Прощупывание толпы случилось благодаря той самой переработанной шляпе девятилетней давности.

Команда Навального призывала народ к исключительно мирному протесту, а в конце активно стала просить всех, кого ещё не скрутили и кто не успел опездюлиться, разойтись по домам. Покричали кричалки, покидались снежками, погуляли на свежем воздухе, пора и честь знать. Вот уж, воистину, протест, которого мы заслуживаем😌

У нас есть личная позиция относительно работы Алексея, но разве это значит, что мы должны подыгрывать этим договорнякам?

Один мем и большие деньги

В 2011 году на YouTube был загружен ролик с Nyan Cat – кошкой с телом из печенья, которая летит по космосу и оставляет за собой след из радуги под музыку со словом «Nyanyanyanya» :

Бывает так, что мем монетизирует не его создатель, а кто-то более хитрый. Так случилось с «Ничоси». Изначально это было граффити, которое Дарья Барсук нарисовала на «стене» подруги во «ВКонтакте» в 2013 году.

Про картинку быстро забыли, но в 2014 году она стала вируситься, и теперь «Ничоси» повсюду: в платных стикерах «ВКонтакте», на майках и кружках. Есть даже леденцы «Ничоси».

Если бы Дарья зарегистрировала товарный знак «Ничоси», то, по данным Forbes, смогла заработать от 1 до 5 млн долл.

Воздух тоже продается, если оболочка хороша

У создательницы ШКЯ Евы Морозовой «Текстерра» брала интервью в прошлом году: Ева поделилась, что заработка с сообщества хватает, чтобы работать на себя, содержать магазин и иметь пятерых сотрудников.

Здесь по-прежнему не размещается реклама, зато продаются одежда, аксессуары, посуда. В последнее время появился еще один необычный товар – воздушные шары. Клиенты находятся.

Картинки для этих товаров создают теперь не только сотрудники, но и обычные пользователи. Скорее всего, ШКЯ будет расти дальше и зарабатывать больше. В 2021 году у сообщества появился аккаунт в TikTok, который уже собрал более 64 тыс. подписчиков.

Популярность авторского паблика Анастасии Паутовой и «ШКЯ» говорит о том, что современное общество любит не только понятные с первого раза шуточные картинки, но и что-то более сложное и даже странное.

Прошлый год у нас был пандемийный, поэтому продажи с тех пор, конечно, выросли. Теперь в нашей команде 10 сотрудников.

Заказов по-прежнему больше всего из «ВКонтакте» (прим. ред. – в группе «ШКЯ» 329,8 тыс. подписчиков), но Instagram (прим. ред – 116 тыс. подписчиков) становится все активнее.

MDK планирует заработать на мобильной версии 12 млн рублей в месяц

Мобильное приложение MDK под iOS без рекламы работает с января 2013 , за это время его скачали 600 тысяч человек. На данный момент сервис лежит уже почти две недели , его поднятием команда не озадачивается , так как новая версия уже находится на модерации.

Кроме новых мобильных версий , MDK обещает запустить и собственный сайт. Зарабатывать на нем не планируют , рекламы или каких-то других вариантов монетизации пока не предусматривают.

Зарабатывайте не на мерче, а на судах

Зачастую мемы становятся настолько популярными, что переходят в разряд народного творчества: отследить, есть ли у картинки законный владелец, довольно сложно. Бренды об этом часто забывают и в итоге вынуждены перечислять солидные компенсационные выплаты правообладателям.

В 2017 году группа компаний CD Land приобрела права на использование «Ждуна» у его создательницы Маргрит ван Брифорт. В 2018 договор был продлен на 20 лет. Сегодня он действует по всему миру.

Организация продает мерч с использованием мема – официально это ее основной доход. Параллельно с этим CD Land постоянно судится с другими компаниями, нарушающими авторские права на мем. Им удалось получить 8,6 млн р. от «МегаФона«, 1 млн р. – от «Игромира» и еще 2,3 млн у «Спартака«. «ВКонтакте«, «Почта России«, «Озон«, «Первый канал«, «Синергия» и другие компании тоже судились с CD Land, но избежали взыскания.

В итоге за 5 лет на судебных тяжбах CD Land заработала в разы больше, чем на продажах образа.

Поймите, для кого эти мемы

Вот единственный в нашей подборке Twitter-профиль. Его ведет Анатолий Капустин, главный по мемам в российском интернете, как написано в аннотации к его же книге, уже 11 лет.

Здесь выходят мемы, которые просто нравятся автору:

За 11 лет здесь собралось более 67 тыс. подписчиков, а Анатолий успешно запустил много проектов. Например, на неделю стал лицом «Мегафона«, запустил доставку шаурмы и тюльпанов на 8 марта, которая принесла за 3 дня около 130 тыс. рублей, и написал книгу «Новая маскулинность» (в продаже с августа 2021 года).

Мне кажется, Twitter – удобная площадка, потому что в условном Instagram нет кнопки «репост», в условном YouTube нужно делать что-то из ряда вон выходящее. Не получится делать просто качественную штуку. Нужно очень сильно отличаться от миллиардов людей, которые тоже создают контент.

Условный TikTok – круто, но там нужно делать что-то, завязанное на визуал. А в Twitter можно просто написать: «Смотрите, че сделал» – и получить лайки, комменты, порцию критики от хейтеров.

Twitter удобен для релиза разных проектов, потому что тут комментарии к постам зачастую популярнее самих постов.

Также формат Twitter удобен, чтобы курировать контент – брать его с разных полочек интернета и загружать в одну ленту, давать людям посмотреть на все твоими глазами.

Остальные соцсети принуждают человека что-то создавать, а Twitter позволяет делать онлайн-галерею. Этим он и дает возможность зарабатывать тем, кто не готов создавать создавать контент 24 / 7, но готов его смотреть и им делиться.

Каждый ли может создать популярное сообщество с мемами в Twitter? В этом нет ничего невозможного, но нужно найти свою аудиторию. Я знаю тех, кто покупал рекламу в Twitter и пытался там зарабатывать, но не смог подстроиться под аудиторию, ее язык. Надо понимать, для кого ты это делаешь, готов ли ты делать это регулярно. Только тогда получится заработать.

Поймите, какой мем не рассмешит, а обидит аудиторию

«Король» пабликов с мемами – MDK. В сообществе MDK во «ВКонтакте» более 11 млн подписчиков, в Telegram – почти 600 тыс.

Шутки здесь чаще всего на грани и могут кого-то оскорбить, из-за этого MDK практически с момента создания регулярно подвергается блокировкам. В 2013 году сообщество было заблокировано «ВКонтакте», однако затем блокировку сняли. В 2015 году сообщество опять было заблокировано – уже навсегда и по решению суда. Вскоре его перезапустили на новом адресе. В новом паблике MDK все равно регулярно выходит реклама.

Также во «ВКонтакте» наши паблики подключены к рекламной бирже, где заказчик может уже через саму платформу купить промопост. Мы предоставляем и услуги креатива, когда заказчику нужно разработать релевантный для того или иного сообщества месседж.

Пост во флагманских сообществах стоит от 30 до 60 тыс. р. Стоимость зависит от релевантности. Каждый день в каждом паблике выходит от 1 до 4 рекламных постов. Мы платим налог на прибыль, так как работаем как ООО. Как работают остальные – не знаю. Предполагаю, что они самозанятые.

Получается, бренд делает в среднем 2,7 млн р. в месяц только на размещении рекламы в MDK.

Бонус: советы мемологам, настоящим и будущим

  1. Привлекайте команду, если хотите создать крутое сообщество людей, любящих ваши мемы. Довольно сложно заниматься и дизайном мемов (если вы решили делать оригинальный контент), и постингом, и продвижением, и общением с рекламодателями, и комьюнити-менеджментом .

Нужно иметь большую команду, и, следовательно, бюджет, чтобы работать несколько лет на самоокупаемость. Никому не советую этим заниматься в одиночку.

В Telegram можно размещать какой угодно формат контента. Популярнее всего здесь новостные каналы, но развлекательные – на третьем месте (согласно исследованию TGStat от 2021 года), так что потенциал у мемов есть. Однако нужно будет побороться с другими каналами: пользователи здесь не любят быть подписанными на много всего, как в соцсетях с алгоритмической выдачей контента.

Ждун, MDK, Ничоси, ШКЯ – кто и сколько зарабатывает на мемах

Есть мемы тематические, для представителей той или иной профессии:

Мемы отвечают на нашу «боль» в моменте.

Мем – это паттерн (образец, шаблон), который срабатывает у человека на бессознательном уровне. Соответственно, сообщества, использующие мемы, значительно повышают шанс того, что контент будет понятен пользователям. «Завернуть» в сам паттерн (мем) можно любую идею.

Поэтому бренды все активнее используют мемы в своей коммуникации. Главный русскоязычный пример – Aviasales. Они публикуют понятные многим картинки с оригинальными подписями к ним, реагируя на происходящее в мире:

54 % пользователей в возрасте от 16 до 34 лет регулярно смотрят мемы в интернете. Это значит, что компанию найдут свою аудиторию в «мемных» пабликах, а паблики смогут заработать на публикации рекламных постов.

Можно монетизировать один мем, а можно развить сообщество, где будут появляться разные мемы, оригинальные или заимствованные из других источников.

Добавить 17 комментариев

« Мобильная версия Mudakoff» — это звучит сильно.

Получается , что несколько крупных пабликов вконтакте зарабатывают на рекламе больше , чем весь socialtank

Мудаки популярны , да)

Мне вот интересно , сайты с демотиваторами продолжают зарабатывать столько же , сколько и 2 года назад? Или тренд прошел , а вместе с ним и упал объем заработка?

400 тысяч рублей в день — хорошая заявка. Но по опыту западных мобильных приложений рекламная баннерная модель реально поддается коммерциализации после 10 млн. юзеров в день.

Вряд ли они будут баннерами зарабатывать. Заказуха и размещалово?

Блин , ну муть же какая-то , ничего смешного. Или не в этом смысл? Надо их в БГ послать , чтоб научили , как зарабатывать надо.

мдк — обычный крупный паблик ВК , такого колибра их много. Вероятно , они хотят сейчас дорого продаться , отсюда и шум. Конечно , никакие 400К в сутки они зарабатывать в ближайшем будущем не будут. Ни в вебе , ни в мобайле , нигде.

>>мдк — обычный крупный паблик ВК , такого колибра их много. Вероятно , они хотят сейчас дорого продаться , отсюда и шум. Вероятно они боятся чтоб их не прикрыл VK , потому как они от него зависят. Поэтому и осваивают новые горизонты.

Вконтакте откроет рекламную биржу для пабликов и запретит стороннюю рекламу , если она будет работать также , как сошал танк ( везде только плохие отзывы , кроме пресс-релизов самого сошалтанка), то вполне очевидно , что им нужен сайт и мобильное приложение.

Да , какая-то фантастическая сумма.

Так , а вчера при обыске что-то в офисе нашли?

>Так , а вчера при обыске что-то в офисе нашли? Детское порно и наркотики. Дуров уже в бегах.

Ну вообще-то школьникам до 16 лет можно рекламировать любые предметы личного потребления — одежду , электронику , еду. Своих денег еще нет , но на принятие решений о покупках они влияют еще как. Плюс долгосрочные вложения в марку — лет через пять школьники вырастут и сформированные предпочтения скажутся. Очень перспективная аудитория.

какие долгосрочные вложения в этой стране? завтра могут отобрать весь бизнес

Компания обещает « презентовать важные технические обновления», рассказать про монетизацию видео и работу с правообладателями. Одним из технических обновлений стали автоматически генерируемые субтитры , которые пока доступны « части аудитории в экспериментальном режиме».

Через четыре месяца после закрытия нового СМИ от выходцев из «Ведомостей» оно вернулось под названием VPost. Пока оно работает в социальных сетях ( перебрендированы сообщества VTimes), но уже готовится к запуску

Доходы от рекламы пока будут целиком доставаться Telegram. Делиться с администраторами каналов мессенджер начнёт после того , как реклама « позволит покрывать базовые расходы».

Может быть проблема с BGP , может быть проблема с конфигурированием NS-серверов компании. В прошлый раз нечто похожее продолжалось 14 часов

« Мы удивлены , что „Ведомости“ посчитали возможным опубликовать статью , основанную на внутренних рабочих материалах компании полугодовой давности , содержащих экстремально маловероятный сценарий деградации коммерческой функции», сказали в «Почте России».

Странные мемы на актуальные темы

Не все мемы держатся на веселой картинке. Есть и такие, в основе которых лежат документальные кадры, чьи-то неудачные фотографии, записи звездных интервью.

Одна из известных авторов подобных мемов – будущий режиссер Анастасия Паутова. Ее аккаунт был создан в 2020 году и за год набрал 139 тыс. подписчиков.

Анастасия не рассказала нам о своем заработке, но мы можем предположить, каких размеров он достигает. Спустя год после запуска аккаунта за рекламой в нем приходят достаточно крупные бренды:

Очевидно, дела идут хорошо и с мерчем Анастасии. Он продается не только онлайн, но и в трех магазинах в Москве и Санкт-Петербурге.

Регистрируйтесь быстрее: за вами очередь!

Заработок на отдельных мемах примерно там и остался – в 2012–2014 годах. Сейчас монетизировать их стало куда сложнее. Дело в том, что, как только мем становится виральным, начинается гонка за регистрацию товарного знака и его последующую монетизацию.

Если вы создали что-то потенциально виральное, задумайтесь о регистрации торгового знака. Это нужно для того, чтобы ваше творение не запатентовал кто-то другой. Для этого нужно заплатить пошлину, собрать пакет документов и подать их в Роспатент.

Процедура долгая и непростая, а заработок дает не постоянно, поэтому на передний план выходят сообщества с мемами, более стабильные в плане дохода.

Читайте также: