Сколько весит uncharted 1

Обновлено: 07.07.2024

Полный список игр серии Uncharted по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Uncharted. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Uncharted.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Uncharted: Drake's Fortune — шедевр?

Uncharted: Drake's Fortune вышла в конце 2007 года из-под пера Naughty Dog. Игра позиционировалась как обыкновенный продукт стартовой линейки. Но с каждым годом Uncharted всё больше становилась культовой классикой. Наследие, оставленное нам этой игрой, сложно переоценить. «Судьба Дрейка» породила великолепные сиквелы, толпы фанатов и новую планку качества в создании анимации, а восторженные отзывы игроков не затихают до сих пор.

Познакомился я с серией Uncharted только в прошлом году, прикупив себе новенькую PlayStation 4. В целом игры не разочаровали меня. Но после прохождения первой части осталось странное чувство. Чувство того, что вместо общепризнанного шедевра мне подсунули ничем не примечательный шутер, совершенно не выделяющийся из массы других игр. Это, признаюсь, неприятное ощущение, натолкнуло меня на такие вопросы как:

Мог ли Uncharted: Drake's Fortune быть в своё время переоценён, и является ли он тем самым шедевром, каким его представляют игроки?


Я прекрасно понимаю, что игре 2007 года сложно поразить воображение игрока в 2016. Поэтому для начала я решил выяснить, будоражила ли она сердца геймеров на момент её выхода в свет. И, чёрт возьми, да! Она просто пленяла сознание игроков! Её хотели абсолютно все, словно какую-нибудь Скарлетт Йоханссон. Чем же заманивала игроков в свои сети «Судьба Дрейка»?

В далёких джунглях, в дремучих джунглях Дрейк сегодня спит

Хоть и графика в игре не была революционной, но грамотный дизайн обеспечил великолепную картинку. Буйство красок лилось в глаза игрокам. Джунгли были настолько сочными, что вы могли почувствовать вкус.

А как Дрейк двигался! О, как он двигался! С грацией заправской балерины бравый Нейтан преодолевал преграды на своём пути. С анимацией в игре вообще всё было прекрасно, словно у вас на экране не просто компьютерные болванчики, а исполнители па «Лебединого озера».


Но с чем всё было не так уж радужно, так это с геймплеем. Ничем не выделяющуюся стрельбу усугубляет не очень скромный арсенал оружия, которое мало чем отличается друг от друга. Враги льются на игрока, как из рога изобилия, а их отстрел больше раздражает, чем приносит удовольствие. Не блещущие разнообразием перестрелки становятся ещё скучнее, благодаря далеко не идеальному левел дизайну.

Хорошо, что Naughty Dog нашли, чем разбавить этот бочонок дёгтя. Ложкой мёда оказались прыжки над бездной и загадки древних развалин. Акробатические пируэты и головоломные изыскания Дрейка не успевают наскучить. Причиной этому может быть либо то, что перестрелки надоедают со скоростью первой же выпущенной во врагов пули, либо то, что разработчики хорошо чередуют виды геймплея.

Сюжет в Uncharted — это солянка из всевозможных клише приключенческих кинокартин. Лишь обаятельные главные герои скрашивают чёрствую на вкус историю. Но, пожалуй, главная прелесть игры и непосредственно сюжета – это заставки. Кинематографичность оказалась вишенкой на пока ещё сомнительном торте. После каждой заставки таких вишенок хотелось больше, и приходилось прорубаться сквозь кровь и слёзы к заветному лакомству.


Фортуна — дама с характером

Разобравшись, на какую наживку клевали игроки 2007 года, можно попробовать ответить на первый вопрос, а именно не был ли Uncharted: Drake's Fortune переоценён? Но я позволю себе сформулировать его чуть по-другому, потому что выяснять правильность оценки игры – это дело не благодарное как отношению к себе, так и по отношению к вам.

Могла ли «удача» приложить свою руку к успеху Uncharted: Drake's Fortune?

Возможно, заниженные ожидания сыграли свою роль. Ведь пускай это была одна из первых игр на некстгене, но она выглядела ещё той тёмной лошадкой. Даже сами разработчики не верили в успех своего детища. Ко всему этому ещё и прямой конкурент в виде Tomb Raider отбрасывал тень скептицизма на новую игру. Вероятно, поэтому после релиза приятно удивлённые игроки могли простить многие, если не все недостатки Uncharted.

Но может быть дело в другом? Может игра просто смогла дать изголодавшемуся геймеру то, чего он лишался все эти годы?

Конечно, Uncharted мог бы утолить голод игроков, если бы эти самые игроки были голодны. О полном желудке геймеров в 2006 и 2007 году позаботились хиты того времени. Каждый из них мог по своему удовлетворить потребности игрока. Хотите графику на горячее? Вот вам Crysis. Дизайн локаций на второе? Отведайте BioShock. Сюжет на десерт? Вкусите Mass Effect.


Так всё-таки могло что-нибудь повлиять на оценку Uncharted: Drake's Fortune?

В момент выхода игры вряд ли. Но что было после? Что если впечатления игрока были искажены спустя несколько лет после релиза игры? Спустя годы вышли сиквелы Uncharted, и они были чуть ли не на три головы выше, чем оригинал. Может, послевкусие от продолжения было настолько сильным, что первая часть возросла в глазах игроков? Скорее всего, так оно и было. Uncharted заложил хороший фундамент для будущих игр серии, и, когда прекрасные сиквелы вышли, благодарные игроки вознесли оригинал почти до уровня продолжений.

Быть или не быть?

Есть много игр, в которые поиграешь спустя многие годы после релиза и поймешь, из-за чего их все любят и хвалят. Но почему Uncharted: Drake's Fortune сегодня вызывает столько сомнений в себе? Потому что всему свойственно устаревать, просто кто то стареет быстрее, а кто то медленнее. «Судьба Дрейка» не выдерживает испытание временем. Но в глазах фанатов она всегда будет той самой игрой, которая могла изменить игровую индустрию.


Наконец, разложив всё по полочкам, мы можем ответить на главный вопрос:

Uncharted: Drake's Fortune — шедевр?

Игра не открывала новые горизонты в игровой индустрии. Было множество проектов, которые делали что-то лучше неё. За исключением действительно выдающийся анимации. А что же делал Uncharted?

Он просто попытался взять всё хорошее, что было в игровой индустрии. Не вполне успешно, конечно. Тем самым игра представляет собой лишь хороший сборник удачных и не очень заимствованных идей. Но может быть в этом и есть вся прелесть Uncharted? Может, ей не нужно было изобретать велосипед? Да, изобрести что то новое Naughty Dog оказалось не по силам, но они собрали всё в столь качественную солянку, что эта солянка делала концепцию Uncharted очень простой для усвоения. Эта простота не может устареть, мало того, но она является чуть ли ни одной из главных причин крепкой и неувядающей привязанности к игре, и, можно сказать, в каком-то смысле это и делает Uncharted: Drake's Fortune если не шедевром, то явно выдающейся игрой.

[ОЧЕНЬ СВОЕВРЕМЕННЫЙ ОБЗОР] Uncharted: Drake's Fortune

Прыгаю, считаю до пяти и дергаю. Все просто… Ух!

Перед основным разбором проекта стоит уточнить сразу, что Нейтан Дрейк – главный герой и харизматичная персона даже вне игры – был списан с не менее известного персонажа, что уже давно был на экранах нашего старого кинескопного телевизора – с Индианы Джонса. Названный в честь собаки, Индиана пусть и не очень редко появлялся на полях видеоигр, но за частую игры по мотивам оказывались довольно спорными. И тем приятнее, что появилась игра, показывающая героя, подобного Генри, так еще и в таком формате.

Плавая где-то в океане, Нейтан Дрейк – главный герой – и Елена Фишер – репортер – находят в морской пучине гроб сэра Френсиса Дрейка. Вскоре после находки на них нападает группа пиратов, но от верной гибели их спасает Виктор Салливан – старый друг Нейта. Найденный в гробу дневник Френсиса Дрейка недвусмысленно намекает на существование небезызвестного «золотого» города – Эльдорадо. И, бросив репортершу на суше, Нейт и Салли отправляются на поиски затерянного города.

А начавшаяся так просто история – это не повод для отправления ее в минуса. Напротив, приключенческие боевики таковы, что их сюжет и его развитие в частности прост, и, как это было с «Индианой Джонсом в поисках утраченного ковчега», «Судьба Дрейка» является лишь началом пути. Игре необходимо познакомить нас – игроков – с основными персонажами: Нейт, Елена и Салли – а также заинтересовать и заинтриговать. Немудрено, что сценарий еще подкинет неожиданных поворотов в купе с неплохими злодеями.

Различимые минусы, вроде очевидных клише и некоторых пустых героев, здесь есть, но ко всем ним приходишь после анализирования пройденных этапов. Все же за это жанр такой: призванный показывать нам главных героев. И, раз главные персонажи были показаны, то на третьестепенных персонажей времени не хватило. Поэтому какой-нибудь Эдди удостоился меньшего внимания к себе.

Сценаристам Naughty Dog удалось все-таки показать интересную историю с загадками, шутками, забавными и просто интересными диалогами. Люди прекрасно раскрыли характеры героев, не выставив на первый план взрывы и крушения, которых здесь не так уж и мало. Каждый момент заставляет болеть за Нейтана и следить все дальше за сюжетом до финальной катсцены. Тем более, что даже сестра, которая ни капельки, ни в одну игру не играла, кроме «Косынки», кусала локти, а после отключения консоли говорила: «Блин, интересно! Давай еще».


Больше половины игры на максимальной сложности у вас на экране будет примерно такая картина.

В поисках Эльдорадо

Чтобы полностью погрузиться в игровой процесс, разработчики практически все доверили игроку. Находясь на катере среди прибывающих пиратов, игроку показывают, на что способен Нейт. Конкретнее, персонаж может выстраивать короткие комбинации ударов: из четырех слабых или трех сильных ударов. А учитывая то, что стрелять здесь приходиться часто, а патроны могут кончиться в самый неподходящий момент, рукопашная становиться очень важной частью игрового процесса, но не на максимальном уровне сложности.

Для того, чтобы не нуждаться особо в патронах, всем ведь понятно, что нужно стрелять в голову врагам. Но болванчики здесь на удивление смышленые: прячутся за укрытиями, поливают огнем из-за него, хоть и не редко промазывают, обходят игрока, выкуривают героя из-за укрытия гранатами. На счет последних – гранаты здесь работаю довольно интересно: если она хоть на пару метров дальше отлетит от Нейтана, то персонаж не получит никакого урона. Также происходит, когда игрок нажмет рядом с гранатой «Кружок». Я, может, чего-то не понимаю, но такое ощущение, что Дрейк – это какой-то охрененный ниндзя. Но разве это минус? Просто игровая условность.

Простор для стрельбы здесь огромный: несколько видов пистолетов, автоматов, дробовиков, гранатомет и РПГ. Но здесь существует небольшой дисбаланс на максимальном уровне сложности: чаще всего в руках Нейта оказывается автоматическое оружие, потому как на крашинге враги стреляют больно и метко. Приходится секунд по тридцать отсиживаться за укрытием и выцеливать врагов по одному. Патронов они едят не мало, но после удачно всаженной пули враги теряют координацию, и теперь их убить проще. Но упомянутого дисбаланса не наблюдается на средней сложности.

Кстати, стрелять можно не только из укрытия или на бегу, но и вися на выступе, но только из одноручного оружия. Таскать же можно лишь два оружия: одно одноручное и, что понятно, одно двуручное – и четыре гранаты.

В процессе прохождения происходят сцены погони или убегания от обваливающихся колонн и прочих сооружений. Напряженные этапы вызовут трудности только в случае собственной криворукости. Даже на максимальной сложности они проходятся с первого-второго раза. Сами же сцены поставлены хорошо.


Здесь Нейт и Елена пытаются оторваться от Эдди. Все предельно динамично и заставит ладошки вспотеть.

Ни одно приключение не обходится без загадок. «Судьба Дрейка» предложит игроку несколько простеньких загадок, намеки на решение которых можно найти в дневнике сэра Френсиса Дрейка. Небольшие зарисовки в дневнике помогают понять, в какой последовательности нажимать на кнопки, как повернуть статуи и что означают ключи. Если же вы вдруг встряли при решении загадки, то Салли или Елена расскажут вам очевидные вещи, типа «посмотри в дневнике» или «здесь какие-то символы».

А для решения загадок – и не только для этого – приходится скакать по скалам, стенам, заброшенным монастырям и прочим прелестям местной архитектуры. Нейтан ловко и быстро карабкается по выступающим частям интерьеров и просторов острова, периодически падая и соскальзывая. Лазать приходится много, но никак не надоедает.

По пути прохождения вам будут встречаться различные сокровища, за которые дают награды, вроде новых скинов персонажа. Так что после первого прохождения можно будет пройти игру в образе Елены, Салли, Романом или пиратом. Также открываются читы, которые помогут в прохождении на сложности «Brutal», если воспользоваться хитрым способом, или, например, отключат гравитацию для убитых врагов.

Необходимым условием в разработке грамотного приключения является музыка воодушевляющая и энергичная. Композитор Грег Эдмондсон не мог разочаровать потому, что он уже зарекомендовал себя в работе над сериалом «Светлячок». Так и получилось: музыка запоминается, идеально вписывается в игровой процесс, а тема Нейта, лично у меня, в телефоне засела надолго.


Это фашистская подводная лодка. Отсылка к «Индиане Джонсу» появится и во второй части.

Не имея опыта в работе с большими AAA-проектами, но отличившись отличными платформерами «Crash Bandicoot» и «Jak & Dexter», Naughty Dog презентовали себя отличными рассказчиками неплохой истории с интересными персонажами. Они выжали из себя все соки, готовя увлекательный геймплей с разнообразием игровых ситуаций. А небольшие недостатки вообще не влияют на получение удовольствия.

Достоинства: сюжет и практически все персонажи; геймплейное разнообразие; музыкальное сопровождение; дизайн локаций и интерьеров.
Недостатки: очень много клише; загадок все-таки мало.

Uncharted: Drake’s Fortune

Обложка Uncharted: Drake’s Fortune

Uncharted: Drake’s Fortune - игра от третьего лица, повествующая о приключениях Нэйтана Дрэйка.

Вместе со своим другом Виктором Салливаном и журналисткой Еленой Фишер, Дрэйк отправляется на поиски сокровищ. Его экспедиции пытаются помешать наёмники, которые работают на Габриэля Романа и индонезийские пираты под руководством Эдди Раджи.

Игра представляет собой платформер. Необходимо преодолеть множество препятствий в воде, на суше и в воздухе. Помимо передвижения по локациям, также присутствуют головоломки. На помощь игроку всегда придёт дневник, в котором содержатся подсказки. Иногда придётся спасаться от врагов за рулём автомобиля или на гидроцикле.

Нэйтан способен не только вступить в рукопашный бой, но и устроить перестрелку. Количество патронов для оружия ограничено. Во время битвы восстановить здоровье героя можно, проведя некоторое время в укрытии.

На уровнях спрятаны сокровища, которые могут быть полезны. Также в игре содержится большое количество наград за достижения. Выполняя их, пользователь получает очки, которые открывают доступ к различным бонусам: материалам о создании, дополнительным режимам игры и новым костюмам для Нэйтана.

Путешествие наполнено захватывающими дух опасностями, враги подстерегают героя повсюду. Благодаря разнообразию заданий и динамичному сюжету, Uncharted: Drake’s Fortune можно назвать отличной игрой своего жанра.

Читайте также: