Сколько уровней в sonic the hedgehog

Обновлено: 04.07.2024

Know something we don't about Sonic? Don't hesitate in signing up today! It's fast, free, and easy, and you will get a wealth of new abilities, and it also hides your IP address from public view. We are in need of content, and everyone has something to contribute!

If you have an account, please log in.

Основная информация

Разработчик

Дата(ы) выпуска

Платформы

Mega Drive/Genesis, сотовые телефоны, Wii (как часть Virtual Console), Game Boy Advance, Xbox 360 (как часть Xbox Live Arcade), J2ME, iPhone, iPad, PlayStation 3 (как часть PlayStation Network), Microsoft Windows (как часть Steam), BlackBerry, Android, Nintendo 3DS (как часть Nintendo eShop)

Четвёртый акт Labyrinth Zone

S1UnusedLabyrinth.jpg

Технически, «третий» акт Scrap Brain Zone на самом деле является четвертым актом Labyrinth Zone. Настоящим же третьим актом Scrap Brain Zone является Final Zone. Проверить это можно, используя PAR-код FFFE10. на экране выбора уровня, и заменив четыре вопросительных знака на 0502 для Final Zone (то есть технический третий акт Scrap Brain), и на 0103 для четвертого акта Labyrinth Zone («настоящий» третий акт).

Содержание

List of levels

This article or section is incomplete and in need of attention. Please follow the guidelines in the Manual of Style and help the Sonic News Network by expanding this article. Remove this message when finished.

Levels, also known as Zones or Stages, in the Sonic the Hedgehog series are where most the games take place in. The goal of most levels is get from the beginning to the end with as little to no lives lost as possible, while jumping on platforms, collecting Rings and items, destroying enemies and sometimes fighting a boss. However, depending on the playable character, the levels may have a different goal.

Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles

Способ и код активации аналогичен S&K (за исключением того, что данную операцию надо сделать на Angel Island Zone, а не в Mushroom Hill Zone), однако на титульном экране появится секретная опция «Sound Test», которая и приведёт игрока в меню выбора уровня.

Сколько уровней в sonic the hedgehog

Warping.jpg

Спрайт вспышки. Предполагается, что он должен был использоваться для такой же цели, как и в немного более позднем Sonic CD, а именно для вспышки в момент перемещения в специальные этапы.

Геймплей [ ]

На время своего выхода, Sonic the Hedgehog был одним из самых быстрых платформеров. Игровой процесс был сконцентрирован на элементах, которые использовали наиболее высокую производительность 16-битной консоли. Соник мог бегать, прыгать и катиться на более высоких скоростях, по сравнению с персонажами других платформеров того времени. Кроме того, уровни игры были сделаны так, чтобы игроки стремились проходить их как можно быстрее. Это было возможно без всякого ущерба в производительности

Управление [ ]

При движении Соник быстро набирает скорость, если на пути не встречаются препятствия. Ёж может скатываться и бегать по склонам (при этом они имели плавную геометрию, в отличие от других игр того времени); при спуске со склона Соник набирает скорость. При достаточно быстром беге он может преодолевать 360-градусные мёртвые петли (которые впоследствии стали неизменным атрибутом в играх серии). На бегу ёжик может свернуться в колючий клубок — в таком состоянии он быстрее скатывается со склонов, но с трудом катится в гору, а при достаточной скорости может пробивать стены в некоторых местах (в основном, в первой зоне). Соник сворачивается в шар в прыжке, и в этом состоянии он может атаковать врагов — роботов — и уничтожать их простым касанием. За каждого убитого врага игроку начисляются очки. На уровнях игры значительно ограничивает скорость движения и возможности Соника вода. Когда Соник находится под водой, у него ограничен запас воздуха — если в течение 30 секунд не выпрыгивать на поверхность или не касаться пузырей с воздухом, Соник утонет.

Прохождение [ ]

Игроку предстоит пройти шесть разнообразных игровых зон. Каждая из них разделена на три акта и заполнена определёнными врагами-роботами. Прохождение каждого акта ограничено 10-и минутами; в зависимости от затраченного на прохождение времени в конце акта игроку присуждаются бонусные очки. В случае смерти Соника игрок начинает акт заново или же со специальных контрольных точек, если игроку случилось отметиться на них. Дойдя до конца первых двух актов зоны, игрок должен коснуться таблички с изображением Роботника, отметив их завершение; в конце третьего акта игрока ждёт сражение с боссом — самим Роботником, управляющим разнообразными боевыми машинами.

Одним из важнейших элементов игр о Сонике являются золотые кольца, сотнями заполняющие игровые уровни. Собирая их, игрок обеспечивает себе шанс на выживание: если враг атакует Соника, у которого нет ни одного кольца, ёж погибнет, в то время как имеющий кольца Соник просто растеряет их, но сам останется жив. Выпавшие при атаке кольца можно собрать, но в количестве не больше 20-и и с ограничением по времени, так как эти кольца вскоре исчезнут.

Когда Соник заканчивает первый или второй акт зоны минимум с 50 кольцами, появляется возможность перейти в один из шести бонусных уровней — Special Stages — путём прыжка в большое кольцо в конце акта. Это сюрреалистические пространства, представляющие собой лабиринт из блоков, который вращается вокруг своей оси. В нём есть Изумруд Хаоса, а задачей Соника является добраться до него, не коснувшись блока с надписью «Goal». При сборке 50 колец на бонусном уровне Сонику даётся дополнительное продолжение (возможность продолжить игру при потере всех жизней).

Если собраны все шесть Изумрудов Хаоса, то в игровой концовке Роботник прыгает по надписи END, а если собраны не все Изумруды Хаоса, то Роботник жонглирует теми, которые не были собраны. При этом в первой игре всего шесть изумрудов, в то время как в последующих их семь.

Уровни [ ]

  • Green Hill Zone. Соник бежит спасать своих друзей от Роботника, уничтожая Бадников (так Роботник называет свои творения) на своем острове. По пути ему попадаются два Изумруда Хаоса, которые вдруг замечает сам Роботник. Он предлагает Сонику «мир» и просит, чтобы Соник просто отдал ему эти Изумруды. Соник отказывается от этого «мира» и вступает в бой с Роботником, на транспортный модуль которого на цепи подвешан огромный камень. Уничтожив камень, Соник бежит в следующую зону.
  • Marble Zone. Соник прибегает в зону с руинами древнего дворца. Там он встречает летучих мышей, заманивших Соника в ловушку с лавой. Позже оказалось, что летучие мыши — очередные Бадники. Соник находит еще два Изумруда и уничтожает Огнемет Роботника.
  • Spring Yard Zone. Соник прибегает в ближайших город, на границе которого есть небольшой казино-парк, на котором Соник тоже находит последние Изумруды. Пробежав через множество головоломок, а также через большую пинбольную машину, Соник чувствует, пол верхнего этажа парка начинает рушиться. Соник видит, что это все дело рук Роботника. Соник добирается до бурильщика, который просверливал пол, уничтожает его и спускается за Роботником в шахту.
  • Labyrinth Zone. Спустившись в шахту, еж замечает, что половина этой шахты затоплена, и поэтому ему приходится проходить через нее под водой. Заметив Роботника, Соник спешит к нему, но вода начинает постепенно затапливать всю шахту. Тут уж главной задачей ежа стала не победа над злодеем, а быстрая эвакуация.
  • Star Light Zone. Эвакуировавшись из шахты, Соник попадает в сам город. Его целью стала Крепость Роботника, которая стоит в центре города. Не долго думая, Соник несется в крепость.
  • Scrap Brain Zone. Еж попадает в крепость Роботника. Пробираясь через толпы врагов, он добирается до центра Крепости, где доктор выбрасывает Соника в мусорный отдел своей крепости. Выбравшись оттуда, еж вступает в финальную схватку с Роботником.
  • Final Zone. Соник возвращается в центр Крепости и, проходя через электрические шары, уничтожает главную машину доктора. После битвы Соник возвращается на остров и использует силу Изумрудов Хаоса, чтобы вернуть всех животных к обычной жизни и уничтожить оставшиеся машины доктора.

Было выпущено очень много хак-версий игры, которые меняли главного героя, дизайн уровней или сам геймплей. Хакам и самой игре был также посвящен сайт — Sonic Retro.

Sonic the Hedgehog

Сюжет [ ]

Спокойно отдыхая на своем острове, еж Соник замечает, что с острова начали пропадать животные. Вместо них теперь по острову бродят неизвестные роботы, которыми управляет толстый ученый, известный как Доктор Роботник. Он также решает раздобыть шесть Изумрудов Хаоса, которые помогли бы ему захватить мир. Соник решает найти Изумруды первым и спасти своих друзей.

Sonic the Hedgehog 3


Level Select StH3 практически полностью повторяет интерфейс меню выбора уровня StH2 — даже пиктограммы уровней идентичны зонам прошлой игры

При появлении вступительного экрана «SEGA» надо нажать последовательность кнопок ↑, ↑, ↓, ↓, ↑, ↑, ↑, ↑, и если всё сделано правильно, проиграется звук подбора кольца. Сделать это нужно максимально быстро, вовремя поймав момент, иначе игра попросту не примет команды игрока, потому что из-за довольно странного кода загрузки управление с джойстика то включается, то выключается, и лишь на короткий момент (самое начало появление надписи «SEGA») управление включено полностью. Из-за этого активировать этот код очень тяжело. Гораздо проще воспользоваться кодом Game Genie AA6T-AAXC. В StH3 режим отладки непосредственно интегрирован с Debug Mode.

Sonic the Hedgehog (16-бит)

Level Select активируется при помощи комбинации кнопок ↑, ↓, ←, →, затем A + START. Поверх титульного экрана появится список уровней, после которого идёт Sound Test.

Смещённые враги

S1 GHZ1 Misplaced motobug.jpg

В первом акте Green Hill Zone под землей расположен Motobug около первой группы шипов. Он быстро стирается из памяти, потому что для него не существует зоны с коллизией.

Sonic1 misplaced crabmeat.jpg

Во втором акте Green Hill Zone есть несколько смещённых Крэбмитов в точке с координатами 10D0 0370. Они не используются в геймплее и сразу падают вниз, причём они находятся гораздо ниже нижней границы экрана, поэтому их невозможно заметить в обычном режиме.

S1 GHZ3 Misplaced stone.jpg

Зависший в воздухе камень можно найти ниже границ карты в третьем акте Green Hill Zone, возле места битвы с боссом. Его невозможно достичь без использования режима отладки. Вы также можете найти Buzz Bomber, которого невозможно достичь в координатах 21B0 0000.

S1 LZ1 Misplaced spikes.jpg

В первом акте Labyrinth Zone есть группа шипов в координатах 12D3 0675. Их невозможно увидеть, потому что они находятся за границей карты.

Sonic & Knuckles

Чтобы активировать Level Select в S&K , в Mushroom Hill Zone необходимо встать на тарзанку и набрать последовательность ←, ←, ←, →, →, →, ↑, ↑, ↑, и после этого выйти на титульный экран с помощью нажатия A во время паузы. После этого, во время выбора кампании, надо нажать A + START. Важно отметить, что уровни, недоступные в обычной игре для определённых персонажей, недоступны и в Level Select.

Level Select

Level Select (рус. Выбор уровня) — недокументированная, как правило, возможность, впервые появившаяся в Sonic the Hedgehog (16-бит) и ставшая частой спутницей почти всех ранних игр франшизы. Позволяет начать игру с определённого уровня или бонусной стадии. Обычно в меню выбора уровня также располагается Sound Test. Активируется обычно либо комбинацией кнопок, либо с помощью определённых манипуляций в меню опций.

Sonic the Hedgehog (2013)

Для активации Level Select нужно выбрать режим "Без Сохранений" и, как только появится надпись "SEGA", нужно по очереди нажать на каждую букву этой надписи. После чего дождаться, когда покажется главный экран, зажать двумя пальцами экран и сразу же появится меню Level Select.

Дизайн меню походит на меню Level Select из Sonic the Hedgehog 2 (16-бит). Через Level Select этой версии игры можно не только выбрать любой уровень, но и активировать Debug Mode, добавить в игру все Изумруды Хаоса, не собирая их, активировать седьмой Изумруд, щиты из Sonic the Hedgehog 2, Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles. Можно включить или отключить Spin Dash, Insta-Shield или баг Spike Bug.

Дополнительная информация

Языки

Sonic the Hedgehog (рус. Соник ёж) — самая первая игра серии Sonic the Hedgehog, главный герой которой — ёж Соник является символом компании Sega. Игра считается прародителем многих современных платформеров.

Технический порядок уровней

Изначальный порядок уровней игры отличается от финального. Скорее всего, Labyrinth Zone был перемещен со второй зоны на четвертую из-за его относительной сложности, не подходящей для начала игры.

В игре Изначально
Green Hill Zone Green Hill Zone
Marble Zone Labyrinth Zone
Spring Yard Zone Marble Zone
Labyrinth Zone Star Light Zone
Star Light Zone Spring Yard Zone
Scrap Brain Zone Scrap Brain Zone
Final Zone Final Zone

Sonic the Hedgehog 2 (16-бит)

Для получения доступа к меню выбора уровня в Sonic the Hedgehog 2 необходимо в меню опций, в Sound Test проиграть треки в следующем порядке (дослушивать треки до конца не обязательно): 19, 65, 09 и 17, после этого необходимо перезагрузить игру посредством нажатия кнопки START. После перезагрузки игры, комбинация A + START вызовет меню Level Select. По сравнению с первой игрой оно полностью переработано и в качестве фона использует изображение из меню опций. В меню выбора уровня также содержатся миниатюрные изображения зон.

Содержание

Отличия между версиями

REV01/Японская версия

Это версия была была выпущена без лишнего шума, что более распространено на азиатском рынке. Большинство компиляций и повторных выпусков включают эту измененную версию. Ниже приведены изменения:

  • Произошли изменения в деформации заднего фона игры. В результате чего облака в Green Hill Zone и на титульном экране стали прокручиваться справа налево. Фон, который ранее не имел несколько слоев для прокрутки теперь получил их. Вода в Labyrinth Zone и в третьем акте Scrap Brain Zone теперь имеет эффект ряби, подобно той, что есть в Sonic CD.
  • Был изменен экран выбора уровней. Зоны теперь отображаются в списке правильно и последовательно, а не как в прототипах;
  • Система очков была немного изменена: дополнительные жизни теперь начисляются каждые 50000 очков, а финальный босс теперь приносит 1000 очков.
  • Небольшие программные изменения свойств некоторых объектов.
  • В целом игровой код был приведен в порядок, а также были удалены неиспользованные спрайты.
  • Удерживание кнопок во время демо-режима и завершающей концовки не приводит к тому, что Соник не будет прыгать.

Sonic 1 extra ring.jpg

Дополнительное кольцо в Labyrinth Zone

Существует дополнительное кольцо в первом акте ревизии 01. После того как игрок нажмет кнопку возле двух подымающихся платформ, то наверху появится дополнительная узкая платформа на уровне воды, о чем мало кто знал. С помощью одной из подымающихся платформ возле кнопки можно взобраться наверх и достичь узкой платформы. Если на нее прыгнуть, то игрок поплывет и откроет альтернативный более короткий путь, на котором есть дополнительное кольцо. С этим кольцом можно собрать в целом 50 колец и, таким образом, получить доступ к спецстадии, используя этот путь.

Порты и сборники

Примечание: в версии игры Wii Virtual Console используется REV00.

Sonic Jam

Sonic Jam Easy Mode.jpg

Версия игры, включенная в этот сборник имеет свою долю различий, в том числе:

  • Добавлен Spin Dash. Исправлен Spike Bug.
  • Добавлен выбор сложности игры. Играя в "Оригинальном" режиме, игра идентична оригинальной версии. "Нормальный" режим мало чем отличается от оригинального. "Лёгкий" режим сильно облегчает прохождение.
  • В отличие от большинства других переизданий, в этой версии игры используется CD-аудио (как в Sonic CD), что позволяет улучшить звук.

В целом эта версия игры основана на REV01, однако сама игра не эмулируется, а использует перестроенный игровой код.

Sonic Mega Collection

Sonic Mega Collection и Sonic Mega Collection Plus включают обе версии (REV00 и REV01) и содержит еще одну - REVXB, в которой убран Spike Bug.

3D Sonic the Hedgehog

Как и в Sonic Jam эта версия гры использует перестроенный игровой код для дополнительных опций. Эти опции включают:

Читайте также: