Сколько уровней в фоллаут 4

Обновлено: 03.07.2024


В Fallout 4 максимальный уровень не был обозначен изначально. Разработчики предоставили пользователям возможность наслаждаться приключениями, несмотря на результат. Сюжетная линия и максимально улучшенные навыки не представляли собой ограничение в плане прокачки. Поэтому пользователи начали активно использовать разнообразные читы и наконец-то смогли определиться с допустимым значением. Но поначалу затронем сами вопросы прокачки, а потом уже раскроем находку фанатов.

21 важный факт о Fallout 4. Советы, правила, цифры и буквы


Вступления… Вступления о Fallout никогда не меняются. А, и война тоже. Только место действия меняется. И немножко временная эпоха. Видимо, представителям Bethesda это не очень-то известно, потому что Fallout 4 радикально отличается от предыдущих игр серии. Нет, это теперь не казуальный гоночный симулятор с элементами периодической системы Менделеева, а очень классный ролевой шутер. Очень, очень массивный ролевой шутер. И очень занимательный ролевой шутер, который содержит в себе уйму деталей и занятных цифр, с которыми частично ознакомит эта статья. Прямо сейчас.

WARNING! В статье используются русские названия из фанатской локализации.



1,2 миллиона – столько копий игры, согласно данным SteamSpy, нашло своих владельцев за 24 часа с момента её выхода. Цифры внушительные, но не рекордные. А вот 290 461 — очень даже рекордсмен. Именно столько человек одновременно играли в игру в ночь на 10 ноября 2015 года. Само собой, это рекорд для игр, ориентированных на одиночное прохождение. Выше только онлайн-проекты вроде Counter-Strike Global Offensive(300 000 пользователей онлайн) и DotA2 (чуть более 700 тысяч пользователей онлайн). Предыдущий рекорд принадлежит – кто бы сомневался – GTAV, с цифрой в 196 700 человек.

Бесконечность. Именно таким является лимит уровня в Fallout 4. Вопреки традициям предыдущих частей, F4 не ограничивает игрока в прокачке. И в связи с особенностями ролевой системы, на определённом уровне можно получить безупречный билд, со всеми параметрами S.P.E.C.I.A.L. на максимуме и всеми перками.


Самое интересное, что игра подготовлена к уровнями выше 150-го (а это около 200 часов непрерывной игры за одного персонажа), и начинает спавнить монстров вроде мистических Когтей Смерти и обугленных гулей. Они доставляют. Проблем. Особенно на уровне сложности «Выживании», где их практически невозможно убить ничем, кроме критического выстрела из “Толстяка” с модификацией MIRV.

226. Именно такой уровень необходим, чтобы прокачать ВСЕ перки на максимальный уровень, если все параметры S.P.E.C.I.A.L. равны 10. Достигнуть этого не так просто – придётся фармить много и долго, причём серьёзных противников.

10 теперь не является максимальным числом для параметров S.P.E.C.I.A.L. То есть, при помощи пупсов и препаратов можно поднять, скажем, Ловкость до 15, или Харизму до 18, с получением соответствующих бонусов.

16. Это максимальное количество выстрелов, которые можно сделать в V.A.T.S. Вне зависимости от количества очков действия. Легче всего проверить на полностью прокачанном “Избавителе”, съев предварительно пару препаратов на увеличение ОД.


5,3. Это максимальный модификатор урона для скрытной атаки, если используется оружие с глушителем. Как и в Skyrim, и в предыдущих трёхмерных частях Fallout, “четвёрка” легче всего проходится за снайпера-ниндзю, даже без использования критических выстрелов. Карабин Гаусса с уроном более 400 единиц из скрытности отправляет в лучшие миры практически любого противника, будь то радтаракан или бегемот.

160 очков является максимальным количеством ОД для персонажа, без употребления препаратов. 10 Ловкости + 1 пупс на неё же. Вопреки моим личным ожиданиям, количество ОД не меняется за счёт перков, лишь ускоряется время их восстановления.

560. Это – максимальный вес, который может поднять персонаж с соответствующими перками, но без употребления лишних медпрепаратов. Учитывается сила, нужные перки и силовая броня с соответствующей модификацией. После прохождения игру может немножко заглючить, и порог веса возрастёт до 580, но эта цифра нестабильна, как уран-235. Поэтому да, 560.


80%. Максимальный процент уровня счастья поселения, у которого есть достаточно защиты, пищи, воды и крова. То есть, все базовые удобства, доступные на пустоши. Чтобы поднять эту цифру, нужно строить торговые точки, в частности – медицинские. Для достижения заветных 100% нужно будет ещё немного побыть в локации, жителям это нравится.


35 Корт. Это неотмечаемое на карте зелёное здание, находящееся сразу через одну постройку на запад от бара “Клевер”. Найти его непросто, но и пропустить сложно, так как на входе находятся две лазерные турели. На самом последнем этаже этого здания после 28 уровня персонажа может находиться Силовая Броня Анклава, она же Advanced Power Armor, она же APA. Да, я знаю, что Анклава в игре нет, и я знаю, что в Fallout4 эта броня называется прототипом X-01. НО! Она выглядит точь в точь, как оная из первых двух частей, является самой редкой из всех и даёт самую лучшую защиту. Так что да, это Силовая Броня Анклава. Меня не обманешь, игра!

Чтобы добраться до этой брони, нужно будет на пятачке свободного места уничтожить штурмотрона и робота-охранника. Или просто нажать за ними две кнопки. Например, из скрытности. Боты после этого взорвутся сами.


Ракетница является самым весёлым оружием. Спорно, знаю, однако после нескольких улучшений она получает магазин на 4 ракеты и, что немаловажно, возможность наводиться на цели через правую кнопку мыши. Маленькая деталь – звук наведения на цель – делает этот процесс особенно уютным и расслабляющим. Теперь ни один проворный гуль не ускользнёт от своей судьбы, и ни один винтокрыл от неё не сможет улететь!


Очищенная вода, как ни парадоксально, является ключевым товаром для успешного торговца, развивающего поселения. Дело в том, что установки для очищения воды, особенно индустриального образца, производят намного, намного больше продукта, чем могут употребить поселенцы. Остаток, соответственно, уходит в запас со стабильной регулярностью. Да, очистители могут быть установлены только в воду, но есть несколько ключевых мест, где ими можно просто обстроиться по самые мочки ушей. Да, потребность в защите при этом возрастает пропорционально, но поверьте, оно того стоит. Ни один товар не сможет приносить крышечки так стабильно, как вода.


Предварительный разбор предметов позволяет значительно экономить на компонентах крафта. Так, если биометрический сканер, состоящий из асбеста, оптоволокна и ядерного материала, использовать только ради асбеста, то оптоволокно и ядерный материал уйдут в никуда. Но если предварительно бросить сканер на пол и разобрать его так, как разбираются ненужные компоненты крафта, то в инвентарь верстака пойдут все три компонента отдельно. Да, разбирать каждый кусок найденного хлама бывает скучно и муторно, однако это жизненно необходимо.


Критические выстрелы теперь не только могут использоваться в V.A.T.S. в любой удобный момент, но и увеличивают точность попадания до 95% вне зависимости от исходной точности выстрела. То есть, можно вести прицельный огонь из обреза на снайперские дистанции, да. Ещё и с уроном диким, как дикий гуль. В комбинации с перком «Пробивающий» критические удары становятся просто незаменимым средством для борьбы с противниками, чьи самые уязвимые точки находятся сзади. Исключение составляет робот-охранник, чьи ядерные блоки прячутся после первого попадания по ним. На некоторое время.

Повреждение конечностей теперь играет более серьёзную роль, чем в предыдущих частях. Полностью покалеченный враг попросту упадёт на землю и не сможет шевелиться. Гули без конечностей теряют возможность перемещаться, и становятся просто неподвижными мишенями. Штурмотроны после потери всех конечностей взрываются, а противники-гуманоиды падают оземь, но могу продолжить стрелять.


Клейстер, создаваемый на костре для приготовления пищи, является одним из ключевых элементов крафта, так как при разборе даёт сразу 5 единиц клея, который жизненно необходим почти в каждой модификации. И создаётся он при помощи кукурузы, мутафрукта, чистой воды и тошки (tato), то есть вещей, которые есть на каждой внятной ферме. Тем более, что такую ферму можно создать минут за 30.


Смазочно-охлаждающая жидкость является главным источником масла в игре. Она создаётся из кислоты, кости, стали и очищенной воды на химическом столе. Главной проблемой в этом случае является кость, так как даже в виде отдельного компонента она весит 1 фунт. Тем не менее, найти её не составляет особого труда, поскольку в том или ином количестве она находится везде. Наибольшее количество костей находится в локации “Данвичские бурильщики” сразу на востоке от “Потогонки”. Прямо по центру каменоломни висят клетки, которые можно открыть снизу, а в клетках – около сотни единиц кости в виде различных частей скелета.



Джетпак является приоритетной модификацией для силовой брони, так как он бесшумен (!) и полностью меняет вообще всю логистику в игре. Занять снайперскую позицию на шпиле здания, в которое и зайти-то нельзя, добраться до недоступных ранее мест с полезным лутом (которых в игре несколько), перелететь через радиоактивное озеро, быстро добраться до квестовых предметов – все эти задачи решаются при помощи джетпака.

Робопони “Лютик” является важным источником как деталей для крафта (болты, пружины, сталь, шестерёнки), так и ценным лутом, поскольку целая лошадка стоит 177 крышечек. Есть, правда, и недостатки – весит пони как частями, так и целостно, довольно много (8 фунтов максимум). Да и найти её в нужном количестве можно, считай, на другом конце Скайрима… то есть, Содружества – в штаб-квартире и на заводе “Уилсон Автоматойз”. Последний найти будет легко – гуль-техник из “Потогонки” отмечает его на карте, если согласиться найти там уникальные детали. Зато обитатели в виде супермутантов (включая именного высокоуровневого командира) просто так забрать их не дадут.


Проводка, как ключевой компонент построения грамотной защиты локаций, добывается в промышленных масштабах из роботов и турелей. Спавн роботов есть на перешейке между верфями Наханта и консервным заводом Большого Луковски, а также между “Потогонкой” и Брэйкхард-Бэнкс. Штурмотроны часто бывают в локациях у Стрелков. Одинокий бот-охранник высокого уровня спавнится на юге от частной школы округа Саффолк за средним бетонным блоком (там их всего пять), но только после того, как игрок откроет дверь спереди. Пара десятков мин за блоком – и ценный лут готов к получению.

Настоящий клондайк роботов находится в локации «Домашние роботы Хестера». Около шести роботов-помощников, два протектрона, штурмотрон и робот-охранник. Все в спящем режиме. При нанесении урона любому роботу все остальные, находящиеся в одной комнате с оным, становятся противниками. Преждевременная закладка мин решает эту проблему успешно.
Спектакл-айденд, локация на северо-востоке от фермы Уорвиков, является просто идеальным местом для построениея гигантского особняка. На острове есть верстак, и он становится доступным после включения пары сирен (теоретически, одной, которая ближе к центру). Сирена на разбитом корабле ближе к ферме вызывает королеву болотников, так что будьте осторожны! Кстати, на том же корабле есть пупс “Удача”.

Сам остров битком набит ресурсами. В общей сложности там 4 тысячи дерева и 500 стали. Рабочая область верстака покрывает ВЕСЬ остров и даже немного больше, за счёт чего его можно застроить водоочистителями под завязку. Или отгрохать дворец на 5 этажей. В общем, самая сочная и одна из самых выгодных локаций в игре. Добраться до неё относительно просто, да и королева болотников вряд ли доставит проблемы, несовместимые с жизнью – корабль является неплохим местом для сражения.

Fallout 3 [ ]

В Fallout 3 количество очков опыта, необходимых для достижения следующего уровня, вычисляется по формуле:

<\displaystyle (n-1)((n-2)\times iXPBumpBase/2+iXPBase)></p>
<p>
,

<\displaystyle (n-1)((n-2)\times 75+200)>
.

Уровень Очки опыта Карма (Добрый) Карма (Нейтральный) Карма (Злой)
1 0 Защитник из Убежища Житель Убежища Хулиган из Убежища
2 200 Мученик из Убежища Изгнанник из Убежища Отступник из Убежища
3 550 Часовой Искатель Авантюрист
4 1 050 Борец Странник Грабитель
5 1 700 Посланник Гражданин Жирный кот
6 2 500 Миротворец Приключенец Мародер
7 3 450 Рейнджер Пустошей Бродяга Пустошей Пират Пустошей
8 4 550 Страж Наёмник Разбойник
9 5 800 Защитник Блюститель Захватчик
10 7 200 Идеал Свидетель Подонок
11 8 750 Столичный крестоносец Столичный посредник Столичный Пахан
12 10 450 Паладин Хранитель Осквернитель
13 12 300 Легенда Убежища Наследник Убежища Бука из Убежища
14 14 300 Посол доброй воли Эталон выживания Предвестник смуты
15 16 450 Городская легенда Городская сказка Городская страшилка
16 18 750 Герой Пустошей Скиталец Пустошей Злодей Пустошей
17 21 200 Знамя Пустошей Очевидец Демон
18 23 800 Спаситель Пустошей Наблюдатель Пустошей Каратель Пустошей
19 26 550 Чудо Господне Сверхчеловек Воплощение зла
20 29 450 Последняя надежда человечества Лицо человечества Бич человечества
21* 32 500 Возвращающий Веру Воин удачи Зодчий смерти
22* 35 700 Эталон самоотверженности Спекулянт Приносящий скорбь
23* 39 050 Поводырь Эгоцентрик Мошенник
24* 42 550 Друг народа Одиночка Консорт раздора
25* 46 200 Борец за справедливость Герой на прокат Ночной кошмар
26* 50 000 Символ порядка Эталон апатии Посредник хаоса
27* 53 950 Вестник спокойствия Утонченный человек Инструмент разрушения
28* 58 050 Светоносец Стяжатель Продавец душ
29* 62 300 Земной ангел Серый незнакомец Отродье дьявола
30* 66 700 Мессия Смертный Дьявол

* Уровни, которые можно получить только после установки дополнения Broken Steel или при использовании модов.

Убежище

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Fallout: New Vegas [ ]

Уровень Очки опыта Карма (Добрый) Карма (Нейтральный) Карма (Злой)
1 0 Самаритянин Перекати-поле Мошенник
2 200 Мученик Изгнанник Преступник
3 550 Часовой Искатель Авантюрист
4 1,050 Борец Странник Грабитель
5 1,700 Посланник Гражданин Воротила
6 2,500 Миротворец Приключенец Мародер
7 3,450 Рейнджер Пустошей Бродяга Пустошей Пират Пустошей
8 4,550 Страж Наемник Предатель
9 5,800 Мститель из пустыни Пустынный мародер Ужас пустыни
10 7,200 Идеал Свидетель Подонок
11 8,750 Крестоносец из Вегаса Вегасовский посредник Пахан из Вегаса
12 10,450 Паладин Хранитель Осквернитель
13 12,300 Мохавская легенда Мохавский миф Мохавское страшилище
14 14,300 Щит надежды Эталон выживания Меч разрушения
15 16,450 Вегасовская легенда Вегасовский миф Вегасовское страшилище
16 18,750 Герой Пустошей Скиталец Пустошей Злодей Пустошей
17 21,200 Знамя Пустошей Очевидец Черт
18 23,800 Спаситель Пустошей Наблюдатель Пустошей Каратель Пустошей
19 26,550 Чудо Господне Сверхчеловек Воплощение зла
20 29,450 Защитник Пустошей Изгнанник из Пустошей Бич Пустошей
21 32,500 Воскреситель веры Солдат удачи Провозвестник рока
22 35,700 Пример самоотверженности Барыга Горевестник
23 39,050 Пастырь Эгоист Обманщик
24 42,550 Друг людей Индивидуалист Князь раздора
25 46,200 Поборник справедливости Наемный герой Сущий кошмар
26 50,000 Символ порядка Образчик равнодушия Посланец хаоса
27 53,950 Вестник покоя Любитель роскоши Орудие разрушения
28 58,050 Последняя надежда человечества Денежный мешок Похититель душ
29 62,300 Спаситель обреченных Серый странник Отродье демонов
30 66,700 Мессия Истинный смертный Дьявол
Уровни, которые можно получить только после установки не менее одного дополнения
31 71,250 Мессия Истинный смертный Дьявол
32 75,950 Мессия Истинный смертный Дьявол
33 80,800 Мессия Истинный смертный Дьявол
34 85,800 Мессия Истинный смертный Дьявол
35 90,950 Мессия Истинный смертный Дьявол
Уровни, которые можно получить только после установки не менее двух дополнений
36 96,250 Мессия Истинный смертный Дьявол
37 101,700 Мессия Истинный смертный Дьявол
38 107,300 Мессия Истинный смертный Дьявол
39 113,050 Мессия Истинный смертный Дьявол
40 118,950 Мессия Истинный смертный Дьявол
Уровни, которые можно получить только после установки не менее трёх дополнений
41 125,000 Мессия Истинный смертный Дьявол
42 131,200 Мессия Истинный смертный Дьявол
43 137,550 Мессия Истинный смертный Дьявол
44 144,050 Мессия Истинный смертный Дьявол
45 150,700 Мессия Истинный смертный Дьявол
Уровни, которые можно получить только после установки четырёх дополнений
46 157,500 Мессия Истинный смертный Дьявол
47 164,450 Мессия Истинный смертный Дьявол
48 171,550 Мессия Истинный смертный Дьявол
49 178,800 Мессия Истинный смертный Дьявол
50 186,200 Мессия Истинный смертный Дьявол

Заметки [ ]

Максимально возможный лвл

Теперь рассмотрим ситуацию, когда фанаты использовали читы и пытались выяснить, какой максимальный уровень в Fallout 4 доступен для пользователей. Оказалось, что сама игра не предполагает такого значения, так как при постоянном увеличении опыта и достижении огромного результата игровой проект попросту вылетал.

Даже читы не помогут достичь максимального уровня

Если же вам интересен достигнутый показатель, то таковым является значение в 65 535 уровней. Согласитесь, превосходит любые ожидания. Сложно даже представить, сколько нужно потратить времени, чтобы достичь этой планки. Она не является конечной, так как при последующем развитии опыт продолжает набираться, но игра постоянно вылетает и не позволяет получить цифру вышеуказанной.

Уровень персонажа

Описание в игре

Персонаж начинает игру с первым уровнем и нулевым количеством очков опыта. По мере того как персонаж выходит победителем из разных передряг, он набирается опыта. Получив определённое количество очков опыта, герой переходит на новый уровень опытности.

Fallout 4 [ ]

Когда Выживший получает новый уровень, игрок может либо увеличить одну из семи характеристик SPECIAL, либо одну из семидесяти способностей.

Уровень Очки опыта
1 0
2 201
3 476
4 826
5 1,251
6 1,751
7 2,326
8 2,976
9 3,701
10 4,501
20 16,626
30 36,251
40 63,376
50 98,001

Пример: После достижения 7-го уровня для получения следующего уровня потребуется: ΔXP7 = 75*7 + 125 = 650

Вычитание 124 вместо 125 связано с тем, что 1 уровень стартует не с 0, а с 1.

Fallout и Fallout 2 [ ]

Количество очков опыта, необходимых для достижения следующего уровня, вычисляется по формуле:

Создание персонажа в Fallout 4. Какие характеристики важны? 5 вопросов для определения билда


Вопреки мнению брызжущих солдат диванных войск быстрого реагирования, Fallout 4 представляет из себя полноценную и качественную ролевую игру. Но к ней нужен особый, тонкий подход. Из-за того, что ролевую систему зрядно перелопатили (тут – общие моменты и конкретные цифры, ты сразу поймёшь, что к чему), матёрый ветеран уронит вставную челюсть в котелок с варёными радтараканами, обучаясь новым фокусам и билдам. А обучаться тут есть чему – какой бы дьявольски бессердечной и некомпетентной не выглядела Bethesda в глазах отдельных индивидуумов, таланта и усердия ей не занимать. И благодаря этим качествам мы с тобой имеем целый ворох новых возможностей, радикально отличных от прежних частей. Билды, тонкости механики, особенности движка – по всему этому я сейчас хорошенько пройдусь.

Чтобы понимать, кем ты хочешь играть, нужно знать, чего ты от игры ожидаешь, и чем планируешь заниматься. На основе этих вопросов будет ясно, какие атрибуты S.P.E.C.I.A.L. НУЖНО ВКА… простите, нужно вкачивать, а какие лучше оставить на дальней полке. По перкам то же самое. Причём я не буду разбирать откровенно очевидные билды, вроде чистых танков с упором на защиту от всего. Это слишком предсказуемо. Картинки с перками, кстати, подписаны — наведи на них, и увидишь названия слева направо. Ах да, и спойлер из прошлой статьи остаётся.


Главный вопрос – будешь ли ты делать акцент на крафте? Если да, то Интеллект – друг твой. В частности, перк “Собиратель”, который позволяет при разборе оружия и брони получать редкие компоненты крафта. Зачем обносить на всякую дребедень завод “Корвега” ради вшивого десятка болтов, если можно разобрать оружие с трупов рейдеров, которые этот завод охраняли, и получить в два раза больше, да ещё и ядерного материала, и алюминия, и так далее? И чем круче оружие, чем больше на нём модификаций, тем ценнее будут ресурсы, и тем больше их будет. С учётом того, что пушки теперь на продажу стоят без пяти минут копейки, это лучшее, что можно с ними сделать.
Кстати, миниатюрный момент. Если главный герой убил противника из плазмы, то на его трупе может появиться ядерный материал. Просто так. Это архиполезно, так как данный компонент крафта редкий, как блохи на амёбах протей.


Второй перк, который жизненно необходим – “Крепкий хребет”. +100 фунтов веса и возможность быстрого перемещения с перегрузкой любой сложности. Бесценно, что ещё сказать. Остальные перки для фаната передачи “Очумелые ручки” – “Наука”, “Фанат пушек”, “Кузнец” и “Бронированный”, что довольно очевидно. Помимо классных стволов и качественной прокачки брони, любитель крафта сможет и лучший очиститель воды построить, и турели сверхмощные по периметрам установить, и генераторами повышенной мощности это всё запитать по самые катоды.
Итак – фанату крафта рекомендуется акцент на Интеллекте и минимум 6 Силы. Важный момент — если ты просто хочешь крутую пушку собрать, то Интеллект не особо нужен. Модификации от стволов и брони можно отсоединять по желанию, и практически любой ствол, кроме бластера пришельцев, «Освободителя» и “Толстяка”, может быть прокачан под завязку за счёт сторонних деталей. Подбираешь, скажем, автомат с шикарным барабанным магазином, отсоединяешь его, мод оставляешь, а автомат продаёшь. Всё!

Следующий вопрос – будешь ли ты делать акцент на V.A.T.S., или планируешь делать всё по старинке, вручную, тассказать? Два разных ответа ведут к двум различным билдам, поэтому думай тщательно. Если твой ответ “да”, то знакомься – это новые критические удары! Они будут твоими друзьями до конца игры (здесь подробно описывается, почему), и акцент на них ставить нужно обязательно. Приоритетный атрибут в этом случае – Удача, а твоя цель – набирать критические выстрелы максимально быстро, и расходовать их своевременно.

Перки, относящиеся к Удаче, являются альфой и омегой билда. “Собиратель критов” – самый важный. Возможность наносить два/три/четыре крита подряд просто спасает день, особенно против одиночных бронезадых противников. Чёрт, можно королеву болотников вынести только критами! Дальше идёт “Лучшие криты”. Увеличение урона, очевидно и выгодно. Ну и, разумеется, перки на урон, урон пистолетов, автоматов, тяжелого оружия, винтовок… “Кровавое месиво” – универсальная вещь, и довольно выгодная, но намного менее эффективная, чем специализированные перки. Можно вкачать уже под конец, на самых высоких уровнях.
Это что касается эффективности критов. В плане их быстрого набора перки не совсем стандартные. “Четырёхлистный клевер” даёт шанс моментально заполнить шкалу от любого попадания. Нестабельно, зато выгодно. А вот “Концентрированный огонь” ставит процесс добычи критов на поток. Однако он почти бесполезен, если скорострельность оружия в V.A.T.S. низка. Это ведёт к нужде в высокой Ловкости и стволах, которые кушают мало очков действия. Например, пистолетах, что делает перк “Стрелок (Gunslinger)” очень важным и нужным. "Пробивающий" нужен для тактических маневров и вынимания врагов из-за укрытий благодаря пониженному, но всё равно урону. И снова маленький секрет. Если в крафте оружия делаешь акцент на низком потреблении ОД, то а) никаких оптических прицелов, только коллиматоры; б) никаких длинных стволов, только короткие; в) никаких полноценных прикладов и лож, только пистолетные рукоятки. Правильно подобранные детали могут увеличить количество выстрелов раза в два, как минимум, что с “Концентрированным огнём” делает стрельбу на любые дистанции крайне надёжной. Правда, и патронами нужно запасаться под завязку, так как первая треть чаще всего будет уходить в молоко.

Самым важным оружием для любителя V.A.T.S. является пистолет Келлога. Он доступен только по сюжету, однако у него есть одна маленькая особенность. Критический выстрел из этой пушки ПОЛНОСТЬЮ восстанавливает ОД. Игра после получения этого ствола превращается в бесконечный круговорот критов и боев в V.A.T.S., а от тебя только патроны 44 калибра искать нужно. Второй по важности пистолет — «Освободитель», получаемый во второй миссии Подземки. После прокачки он становится самым скорострельным пистолетом в плане потребления ОД.
Итак, для акцента на V.A.T.S. нужна высокая Удача (8 с расчётом на пупс, здесь рассказано, где он находится), высокое Восприятие (9 с расчётом на пупс, который находится в самом начале игры) и ловкость, чем выше, тем лучше (пупс – на танкере недалеко от пупса “Удача”). С таким набором выгодно изначально взять перк “Одарённый идиот”, так как на Интеллект всё равно очков не останется, а опыт получать нужно. И снова небольшой, но важный момент. После выхода из Убежища не забудь заглянуть под тумбочку рядом с кроваткой Шона – книжечка, лежащая там (взятая прямиком из Fallout 3), позволяет увеличить любой из атрибутов на 1.
Если же ты НЕ хочешь пользоваться V.A.T.S., то велкам ту зе клаб со снайперами-ловкачами. Тут прокачка очевидна – Ловкость, “Скрытный” на, эм, скрытность, "Ниндзя" и “Песочный человек” на урон. Последний влияет только на урон оружия с глушителем, зато позволяет убивать спящих противников любой атакой. От Восприятия нужен “Стрелок (Rifleman)” и “Снайпер”. По сути, всё. Остальное можно угрохать в Интеллект ради модификаций. Итого: Ловкость на 7, Восприятие на 7 (нужно 8, но пупс почти в начале игры).
Третий вопрос, определяющий твой билд – собираешься ли пользоваться Харизмой? Планируешь ли забалтывать зубы, делать компаньонов безудержными машинами убийства, торговать и продавать? Если да, то… эм, тут не всё так просто. Да, очевидные моменты вроде “Собирателя крышечек” имеют место, да и перки на усиление компаньонов никуда не делись. Главное нововведение F4 в плане Харизмы – возможность усмирять противников. Смотришь на него правой кнопкой мышки, нажимаешь “E”, и есть шанс, что он станет дружественным, уронит оружие и поднимет руки вверх. Шанс этого невелик, но со временем он увеличивается. Усмирять можно людей, женщин (без обид, просто “Соблазнитель дам” увеличивает эффективность их усмирения, потому они отдельно и выделены), животных и даже чудовищ! Ты не представляешь себе, насколько велика разница в том, будут тебя жевать два Яо-Гая, или всего один, а второй при этом будет жевать первого. Помимо этого, Харизма открывает путь к торговым точкам в собственных поселениях. Это не только увеличивает счастье населения (детали смотри тут), но и даёт прибыль. Да и мотаться между четырёх торговцев ради патронов теперь не нужно – построй ларёк с оружием рядом со спальней.


Четвёртый вопрос –планируешь ли ты пользоваться наркотой? В игре, разумеется, не в реальном мире! И немедленно положи косяк откуда взял! Если планируешь, то “Сопротивляемость химии”, “Любитель вечеринок” и “Химик” позволяют не только создавать медпрепараты, но значительно увеличивает их длительность, и зависимости избежать помогает. Не то, чтобы последнее было проблемой – есть аж три препарата, убирающих её, но тем не менее.

Минусом наркоты в игре является негативная реакция спутников на её приём. Некоторых. Плюсом является А-А-А, ИДИТЕ СЮДА, ЩУЧЬИ ДЕТИ, МАТЬ МОЯ КРИШНА, БАТЯ МОЙ ПУЛЯ, ЛАВА ТЕЧЁТ В МОИХ ВЕНАХ, ДА ЗА КОГО ТЫ МЕНЯ ДЕРЖИШЬ? В общем, увеличение почти всех параметров в среднем на 5-6 пунктов и, что важнее всего, замедление времени. Ох, ты не представляешь себе, насколько оно бывает полезно. В общем, если хочешь упарываться и веселиться, то Выносливость на 4, Интеллект на 7, Харизма на 7, остальное – по вкусу. А вообще, дети, а также их родители — наркотики это плохо! Весело, но плохо. И чем веселее, тем хуже будет!

Ещё один мини-момент. В коммуне «Солнечные приливы», на порядок южнее Убежища и Сэнкчуари, находится запертый дом с “Руководством по выживанию в пустошах”. Конкретно этот выпуск удваивает количество мяса, которое собирается с убитых животных. Архиполезно, если любишь готовить.


Последний, пятый вопрос – будешь ли ты заниматься развитием поселений? Не на “отцепись”, а серьёзно и глубоко. Если да, то придётся совмещать элементы из предыдущих билдов. Интеллект с “Собирателем”, “Фанатом пушек”, “Наукой” и “Медиком” (ради ларьков с медикаментами), Харизму с “Местным лидером” (через “Q” задаются линии снабжения, постройка торговых точек) и Силу с “Крепким хребтом”. "Одинокого странника" брать смысла нет, так как любой твой компаньон может нести всяко больше веса, чем даёт этот перк.

Для работы на поселения Интеллект, Сила и Харизма должны быть выставлены минимум на 6 каждый. На пупсы особо не рассчитывай – на эти атрибуты они самые труднодоступные, некоторые (Харизма, например) вообще не доступны без прохождения квестов минимум на 11 уровне. Помимо этого времени на постройку поселений нужно много. Реально. Зато очков опыта будет достаточно – можно прокачать уровень, просто создавая турели по периметру. Также не стоит забывать, что Fallout 4 физику конём любила и в виду имела, так что можно строить целые здания, которые висят в воздухе, держась за одну несчастную лесенку. Или вообще ни за что не держатся, если эту лесенку убрать. Помни также, что у ракетных турелей есть сплэш, который действует на игрока, а во время атаки на поселения враги часто спавнятся рядом с ГГ. Помни.

Для проверки пушек по параметрам, кстати, есть отличный способ. Позади оружейного верстака устанавливается турель, любая. После чего можно перебирать различные модификации стволов, разворачиваться на 180 градусов и через V.A.T.S. проверять, как изменилась, скажем, потребность в ОД на выстрел. Или точность попадания в конкретную точку тела.

В общем, все примерно так. Внимательно читайте этот гайд перед созданием персонажа — некоторые вещи не совсем очевидны. Ну и, добро пожаловать в комментарии, если хочется что-то покритиковать, похвалить, или предложить идею.

Развитие персонажа в зависимости от способностей

Поначалу игроки предполагали, что максимальный уровень персонажа в Fallout 4 достигается после прокачки всех способностей. В игре предусмотрено 7 характеристик, каждая из которых обладает 5 рангами и дополнительными умениями. Путем нехитрых подсчетов мы получаем, что для прокачки абсолютно всех способностей потребуется 275 уровней. Это при условии, что улучшены все 70 доступных умений. Даже эта цифра уже показывает, что качаться предстоит очень долго, особенно если будете делать это собственноручно.

Все способности в Fallout 4

К слову, каждый следующий уровень развития предполагает гораздо больше опыта. Пока имеются квесты, это не выглядит таким уж и сложным процессом. Но когда задания заканчиваются, даже стройка и постоянная зачистка пустошей не упростит ситуацию. Хотя и встречались люди, которые тратили на игру сотни часов, правда, достигали всего лишь 200 уровня. При этом указанные данные не являются конечным результатом, так как планка прокачки не прекращает своего движения.

Стоит ли качаться до этого уровня?

Теперь вы знаете, какой максимальный уровень в Fallout 4, но стремиться к нему мы не рекомендуем. Дело в том, что в игре вам делать будет нечего и смысл развития попросту отпадет. Достаточно прокачать персонажа до отметки в 275 уровней, так как это обеспечит развитие всех доступных способностей. Даже сама игра не имеет столько контента, разве что ситуацию могут разнообразить некоторые фанатские модификации. Надеемся, что наша информация оказалось полезной и вы сможете расставить все необходимые приоритеты во время приключения.

Ограничение уровня [ ]

Содержание

Прокачка в Fallout 4

Прежде чем вы узнаете про максимальный уровень в Fallout 4, рассмотрим процесс развития. Поначалу все довольно просто, пользователи могут проходить сюжетную линию и выполнять квесты. Сложность вызывает концовка игры, которая оставляет еще несколько заданий, а потом остается только уничтожать монстров. Таким темпом прокачать персонажа проблематично, да и времени требуется довольно много. Но фанатов это не остановило, и они начали подключать читы, чтобы определить максимальный уровень в Fallout 4.

В игре достаточно квестов для развития

Напоминаем, что изначально разработчики указали на то, что потолка прокачки в игре нет. Фанаты подтвердили это, но и отметили, что игра имеет неприятный дефект, который так и не позволяет определить максимальный лвл. Для начала отметим максимальный уровень в зависимости от способностей, а затем уже укажем значение, до которого удалось добраться с помощью читов.

Читайте также: