Сколько стоит wow classic burning crusade

Обновлено: 09.05.2024

Этот сайт использует cookie (куки) для обеспечения более эффективного пользовательского опыта. Подробнее читайте в нашей Политике использования файлов cookie.

Политика использования файлов cookie

Cookies - это простые текстовые файлы, которые хранятся на вашем компьютере или мобильном устройстве сервером веб-сайта. Каждый файл cookie уникален для вашего веб-браузера. Он содержит некоторую анонимную информацию, такую как уникальный идентификатор, доменное имя сайта, некоторые цифры и числа.

Какие типы файлов cookie мы используем?

Необходимые файлы cookie

Необходимые файлы cookie позволяют нам предложить вам наилучший возможный опыт при доступе и навигации по нашему сайту и использовании его функций. Например, эти файлы cookie позволяют нам узнать, что вы создали учетную запись и вошли в нее.

Функциональные файлы cookie

Функциональные файлы cookie позволяют нам управлять сайтом в соответствии с вашим выбором. Например, мы узнаем ваше имя пользователя и запоминаем, как вы настраивали сайт при последующих посещениях.

Подробный разбор World of Warcraft: Burning Crusade Classic

Во время этого круглого стола ведущий продюсер WoW Classic Холли Лонгдейл, директор проекта Патрик Доусон и старший инженер по программному обеспечению Брайан Бирмингем расскажут игрокам о том, что ждет их в Burning Crusade Classic.

Особенности Burning Crusade Classic

Как и любое дополнение, Burning Crusade Classic принесет с собой огромное разнообразие контента. Сразу после его выпуска и с выходом обновлений контента игрокам откроются:

Новая жизнь Burning Crusade Classic

Игроки нападают на сквернобота

Как и в случае с WoW Classic, при работе над Burning Crusade мы столкнулись со множеством затруднений при попытке воссоздать игру, которой уже 13 лет. Одна из этих сложностей заключалась в том, как перенести все данные дополнения — весь контент, все правила игры, поведение врагов и так далее — в современный код, за годы развития компании подвергшийся изменениям, исправлениям, оптимизации и переработке.

Для этого нам понадобилось конвертировать 750000 строчек данных из формата 2007 года в тот формат, что мы используем сегодня. К счастью, скрипты наших талантливых инженеров помогают несколько облегчить процесс конвертации — однако это вовсе не означает, что работу можно от и до проделать автоматически. Чтобы удостовериться в том, что все работает как надо, нам приходилось сравнивать происходящее в оригинальной версии Burning Crusade с тем, что творилось в Burning Crusade Classic.

Кроме того, нам приходилось следить, чтобы после конвертации внесенные в игру исправления остались на месте — это требовалось для обеспечения целостности перехода от WoW Classic к Burning Crusade Classic.

Мы провели много часов за разбором старого кода и переносом исправлений из него в новый. Поскольку Burning Crusade вышел 13 лет назад, наши воспоминания об игре могли не отражать реального положения дел, и нам пришлось также выделить время на то, чтобы привести все в соответствие. Годы могли исказить наше восприятие игры, и то, что казалось нам неполадкой, в прошлом вполне могло быть частью механики. Наличие ресурса, к которому можно обратиться в случае возникновения вопросов, оказалось для нас просто спасением.

Современный код также делает клиент более стабильным. Раньше серверы были намного более изолированными, но теперь им доступны все преимущества облачной инфраструктуры. Благодаря ей такие ошибки, как «подземелье не найдено», возникающие при попытке войти в подземелье или рейд, остались в прошлом.

Иногда перенос данных приводит к неожиданным последствиям. На ранних этапах тестирования случались такие казусы, как отсутствие одежды на мужской модели эльфа крови, хотя клиент считал, что никакой проблемы нет. Как оказалось, текстуры не были назначены соответствующим образом, хотя геометрия одежды была на месте.

Что касается дренеев, то на экране создания персонажа они казались слишком высокими — реальная же проблема заключалась в том, что фоном для создания персонажа-дренея служил Дун Морог, высота камеры в котором соответствовала росту гномов и дворфов.

Также на Полуострове Адского Пламени каким-то чудом оказалась вода, где ее не должно быть и в помине. Запределье — не Азерот, и океанов в нем нет. но мы со всем разобрались.

Грядущие изменения

При работе над WoW Classic мы руководствовались тем, что игра должна как можно точнее соответствовать оригиналу. Мы не собираемся отступать от этого принципа и в Burning Crusade Classic. Наша цель — обеспечить игрокам доступ к тем основным элементам, которых они ожидают от Burning Crusade. Кроме того, мы подготовили определенные изменения, призванные сделать пребывание игроков в Запределье еще более приятным.

Кроме того, сообщество рейдеров уже многое повидало на своем веку, и мы хотим, чтобы при возвращении в любимые рейды им было чем заняться. Для этого мы решили сделать боссов в подземельях и рейдах сложнее путем отмены исправлений, которым они подверглись после выхода оригинального дополнения. Однако мы сохраним изменения в тех случаях, когда изначальный дизайн боев скорее раздражал, чем раззадоривал: например, в оригинальной версии наносимый М'ууру урон вызывал большую задержку применения магии, и потому в бой с ним не брали заклинателей. Мы разобрались с этим довольно быстро и вновь задействуем данное изменение, когда босс появится на Плато Солнечного Колодца — однако с большой вероятностью его здоровье вернется к изначальному показателю. Игроки попросили нас показать им оригинальные версии боссов, чтобы проверить, как накопленный опыт повлияет на сражения с врагами, ранее казавшимися слишком сложными, и мы удовлетворим эту просьбу.

PvP и баланс фракций

Нам очень хочется сохранить идентичность фракций, но мы отдаем себе отчет в том, что сила паладинских печатей у Орды и Альянса существенно разнится: «Печать крови» Орды сильно выигрывает у «Печати возмездия» Альянса. Чтобы решить эту проблему, на 64-м уровне мы по-прежнему будем давать паладинам Орды и Альянса печати их фракций, но по достижении 70-го уровня они получат также и печать противоположной.

Еще одно изменение будет касаться заполнения команд арены. При выходе Burning Crusade в команде арены дозволялось иметь столько игроков, сколько требовалось для категории, в которой эта команда сражалась. Если она создавалась для игры на арене 3 на 3, то и в списке должно было быть три игрока. Это означало, что если кто-то не мог играть, то из соревнования выбывали и все остальные участники команды. В Burning Crusade Classic мы вдвое увеличим размер команды арены, чтобы игрокам было легче подыскать кому-либо замену и продолжить сражаться.

Кроме того, мы планируем применить современные алгоритмы подбора противников, призванные сделать матчи более сбалансированными, но при этом оставить требования к рейтингу для покупки снаряжения арены и в дальнейшем.

Доступ к дренеям и эльфам крови

Мы откроем доступ к дренеям и эльфам крови сразу после выпуска предшествующего выходу дополнения Burning Crusade Classic обновления, то есть еще до открытия Темного портала. Это позволит игрокам как следует прокачаться, чтобы затем сразу же присоединиться к друзьям в Запределье.

Фазы контента

Чтобы игроки знали, какой контент на данный момент является приоритетным, и развивались вместе с друзьями, мы разработали план выхода обновлений для Burning Crusade Classic и разделили его на 5 фаз. Напоминаем, что на данный момент игра по-прежнему находится на этапе разработки, а потому приведенная ниже информация еще может подвергнуться изменениям. Мнение игроков очень важно для нас!

Каждому игроку по потребностям

Мы хотим быть уверены в том, что все потребности игроков в WoW Classic удовлетворены. С выпуском предшествующего выходу дополнения Burning Crusade Classic обновления у них появится выбор: они смогут либо двинуться дальше, осваивать контент Burning Crusade Classic, либо остаться в WoW Classic.

Тем, у кого не получилось поиграть в WoW Classic, а также поклонникам Burning Crusade, жаждущим сразу же ринуться в Запределье, мы предлагаем использовать повышение до 58 уровня. Количество повышений будет ограничено одним на учетную запись, их нельзя будет применить к персонажам, играющим в WoW Classic, дренеям и эльфам крови. Персонажи с повышенным уровнем получат базовую редкую экипировку из подземелий, возможность ездить на транспорте 40-го уровня и сам транспорт. У только что созданных и повышенных персонажей не будет профессий, но если вы повысите уровень уже существующего персонажа, все профессии останутся на месте.

Если вы решите остаться в WoW Classic, то в дальнейшем сможете играть на серверах эпохи Classic, которые выйдут одновременно с обновлением, предшествующим выпуску дополнения Burning Crusade Classic.

Мы хотим быть уверенными в том, что ваш выбор имеет значение, и знаем, что некоторые игроки захотят оставить каких-то персонажей в WoW Classic, а каких-то перенести в Burning Crusade Classic. Мы собираемся ввести опциональную платную услугу по созданию копии персонажа в обоих клиентах, чтобы вы могли одновременно существовать в двух эпохах. Подробности читайте в статье Персонажи и серверы в World of Warcraft: Classic и Burning Crusade Classic.

Burning Crusade Classic выйдет в этом году

Мы знаем, что больше всего игроков волнует вопрос, когда же выйдет Burning Crusade Classic? Отвечаем: в этом году! В ближайшее время начнется бета-тестирование, во время которого игроки смогут вернуться в Запределье и поделиться с нами своими впечатлениями. Оно будет продолжительным, потому что мы хотим получить от вас как можно больше отзывов. Мы также хотим дать достаточного времени тем, кто в данный момент проходит Наксрамас или какой-либо другой контент.

В заключение

Игроки сыграли немаловажную роль в успехе WoW Classic, и мы с нетерпением ждем начала бета-тестирования Burning Crusade Classic, чтобы и дальше работать над игрой вместе с вами. Нам нравится трудиться над WoW Classic, и мы хотим поблагодарить всех вас за то, что вы помогли нам вдохнуть жизнь в Азерот. Играйте в «классику» и следите за новостями на официальном сайте!

The Burning Crusade Classic - стоимость услуг

- клонирование персонажа c WoW Classic - $US 35.00 (клонированным персонажем можно будет продолжать играть на серверах официальной ванилы Classic Era)

Я несколько в замешательстве. Могу себе представить, какой хай сейчас поднимется на тематических площадках.

Я что-то такое слышал, но у меня вопрос. какое блять клонирование?
я своим старым играть не могу что ли или как это работает?

Если идешь в бк, то в классик уже не сможешь играть без использования платной услуги.

они там совсем ебанулись от жадности.

Скорее увидели потенциал)
До запуска в 2019 руководство не особо верило в проект, а теперь все совсем иначе обстоит.

Вообще-то это чересчур. Я еще понимаю трансфер персонажа за 15 долларов, но 35 это как-то совсем много. Хотя судя по тому, кто пошел на WoW Classic - там хватало взрослых обеспеченных людей. Думаю, что многие поморщатся, но заплатят.

К этому абсурду добавляется факт, что всем новичкам дадут возможность апнуть до 58 по сути за подписку.

Не верили, да, только самый популярный классик сервак прикрыли, а потом резко анонсировали сами. Пока существуют люди, которые бьют себя в грудь с криками "РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ", то подобного рода проекты будут весьма популярны. Тем более вов в том виде, в котором он существует сейчас не всем по нраву.

Самый популярный с такими же людьми которым нужны деньги) сколько там срача было с администрацией и продажей шмота и сговор с китайской голд мафией, беря с них процент и не трогая их)

Шикарный бизнес-план. Сначала портим основную игру оказуаливанием, кучей шелухи вроде дейликов-огородов-петов и примитивным геймплеем, потом выкатываем серверы с исходной версией. PROFIT

Ну так если основная масса потребителей требует оказуаливания, значит надо оказуаливать. Всё правильно сделали. Они ж не об олдах заботятся, а о максимизации прибыльности от вложенных средств.

Ну так я и говорю - шикарный бизнес-план )

Ну а как ты это себе представляешь? Если ты уже апнул 70 и лутаешь шмотки, или ты думал тебе на халяву и тут и там героя оставят?

У близзов всегда были высокие ценники на услуги, но 35 долларов - это как-то многовато

близзов больше нету,там руководит Эффективный менеджер бобби кет

А до него эффективных менеджеров не было в компании?)

не такие эффективные

Судя по тому, что творили Vivendi в последние 10 лет - были, причем отбитые. Пытались монетизировать буквально все и вся, однако в результате это не принесло им ожидаемых фин. успехов.

Да ладно, Вивенди там были в мохнатые времена - до 2007 года. Это же золотые времена Близзард. А вот в 2012, уже под крылом Активижен, вышла д3 с аукционом за реальные бабки. ред.

Ubisoft не просто так в свое время боялись поглощения Vivendi. Сейчас это уже другая компания. Возможно, если бы не Activision, сейчас от Blizzard уже вообще бы ничего не осталось.

В актуале буст так вообще $60 стоит, нет?)

Сейчас показывает 2600 рублей.

Они срезали для нашего региона недавно. До этого 3200 было. Как раз в районе $50/60 будет со стороны us

нуууу. как бы да. но нынешние близы немного другие..
в общем, ни на какую халяву рассчитывать не стоит. там бабло высасывать похлеще, чем в колде будут. но это все равно дно какое-то

Я играю в ВОВ с 2007 года и я никогда не видел "щедрости" от близард, ну типо у тебя изначально если выбор ( остаться на ваниле или идти на БК ), а клонирование персонажа это считай бонус услуга которой быть и не должно было. Меня больше смущает цена в 40 баксов за ап лвла. хотя в реалиях прокачки в ваниле или бк для многих проще будет заплатить чем ебаться с прокачкой

Да бывало) И маунтов хороших раздавали и время дополнительное за технические проблемы, но было это очень давно))
сейчас из вов бабло сосут всеми силами и , в общем-то, оно не особо удивительно. Единственный рабочий проект отдувается за огромную компанию бездельников как может.

И маунтов хороших раздавали и время дополнительное за технические проблемы, но было это очень давно))

Очень давно - это пару месяцев назад, когда всем раздали Древня?

Байк за Орду, например.
Внешку оружия, приуроченную к фильму.

Я как понял ты либо переносишь перса в бк либо оставляешь на ваниле, если хочешь клон туда и туда, то плОти.

Ты тут не пизди , вообще-то Бобби Котик охуенный управленец и поднял Blizzard с колен

единственный прибыльный продукт,надо надоить на максимум.

Можно играть на серверах классик, но персонажа нового нужно будет качать.

На все ванильные сервера WoW Classic 1-го июня накатят TBC, но создадут еще сервера Classic Era, на которых всегда будет ванила. Вот туда сможешь клонировать своего нынешнего перса

Поясните немного. Правильно ли я понимаю ситуацию. Близзы выпустили классик - людям зашло. И теперь они все дополнения по второму кругу чтоли выпускают?!

А что потом? Третий круг? Это всё странно попахивает.

Исходя из того, что происходит сейчас:
- будет группа серверов, на которые, как и на актуальные, будет накатываться следующее дополнение. Сейчас это TBC, потом будет WotLK
- будет небольшая группа серверов, где навсегда будет одно одна версия, сейчас это будет Classic Era. Думаю, что если на них кто-то будет играть, то выйдет и TBC Era перед перезапуском WotLK

Я уже запутался. Ладно. Если так делают, значит это кому то нужно.

Еще раз:
- есть актуальная версия, которую называют "ритейлом", в данный момент это WoW 9.x, дополнение Shadowlands, которое вышло в ноябре 2020 года.
- есть WoW Classic, который стартовал в августе 2019 года, это с воссозданная версия классической игры, которая вышла в 2004 году. На этой версии работает несколько десятков серверов, если не ошибаюсь, около девяноста.
- сейчас на все сервера WoW Classic накатят второе дополнение к игре, а именно The Burning Crusade и эти сервера будут называться The Burning Crusade Classic
- останется группа серверов, на которых навсегда будет классическая версия игры и эти сервера будут называться Classic Era.

Итого - в июне 2021 года у нас будет ТРИ версии World of Warcraft ред.

Да они же изобрели пиратский сервер с несколькими версиями вова! ред.

Я имею ввиду - официально поддерживаемых версий

Думаю это нужно для тех кто хочет пройти весь ВОВ от начала до конца.

Это в том числе для тех, кому не нравится то, что делают с игрой и лором сейчас

Может быть, я хз что там сейчас, я начал играть на BK и закончил на WOTLK. Ну и ясен-красен все это было на пиратках.

Как и у очень многих игроков

Так серверы предыдущего не закрывают. Теперь всегда будет доступ ко всем периодам жизни игры, если подобная тенденция продолжится.

До аддона Лич Кинг. Дальше навряд ли будет спрос.

Да. По крайней мере, без отдельной платы. Все входит в общую подписку

Ну как мы видим монетизацию они придумали хитровыебанную.

Не придумали. Взяли из актуала.

Клонирование за 35 баксов - такого я ещё не встречал. Я конечно дремучий в сетевых играх, может это и нормально, но сомневаюсь.

Ну, по факту это тот же перенос на другой сервер, который всегда у них был платным, только еще и персонажа дублируют. Но, конечно, могли бы и не жадничать.

Перенос персонажа стоил 15 долларов, 35 - это уже Эребор

Сейчас он стоит 25 долларов на америке и 25 евро на европе.

Да? Я отстал от жизни, последний раз переносил мейна с Европы на Ру в 2017

На Ру и сейчас дешевле. Так что посмотрим, как эти 35 локализуют. Но все равно дорого, тут не поспоришь.

Да, скорее всего региональная цена будет меньше, насколько - скоро узнаем

Стоп, если у меня есть перс на классике, залететь на БК я ее смогу с подпиской

Да, все сервера станут из WoW Classic TBC Classic

Ясно, лох не мамонт

Неправильно немного. Зайдя в игру, тебе дадут выбор - пойти на бк сервер забрав персонажа либо оставить его на вечной классике. Бесплатно. А те кто хочет сидеть на двух стульях - плоти. И дохуя плоти.

Аааа, ну так то ладно. Не так плохо еще

Вроде же наоборот, дадут выбор пойти на вечную классику, а текущие сервера станут серверами бк.

Они бы еще аддон продавали. Давайте просто сделаем вид что последних 15 лет не было ред.

Они и продают - делюкс издание будет стоить 69.99 доллариев

Наверное, вы готовы: как мир встретил The Burning Crusade Classic Статьи редакции

Первое «классическое» дополнение не снискало такого же успеха, как World of Warcraft Classic, и, возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

Классические сервера World of Warcraft, а точнее воссоздание «ванильной» версии знаменитой MMORPG без дополнений на современных технологиях, оказались более чем успешны. На релизе WoW: Classic занимал первые места по просмотрам на Twitch, а сама игра переживала рекорд онлайна. Тематические форумы и соцсети ревели так, что складывалось ощущение, что в «новый старый WoW» играет весь мир. От простых геймеров до бывших разработчиков и даже голливудских звёзд.

На фоне такого запуска старт классической версии первого дополнения, The Burning Crusade, прошёл очень тихо — и так же тихо оно живёт. Создаётся ощущение, будто это событие и вовсе не заметили — ну вышло и вышло. Кто-то пошёл переводить персонажа с «классики» в Запределье, кто-то начал качать нового, а первые рейды закрыли буквально за сутки.

Как так получилось, насколько популярен The Burning Crusade сейчас, стоит ли в него играть и что ждёт затею второй жизни известной MMORPG в будущем — рассказываем в этом материале.

Одна из причин повышенного внимания к WoW: Classic — это то, что Blizzard вернула потерянную игру. Кроме пиратских серверов других вариантов посмотреть на «ту самую MMORPG» не было — старые локации изменились после WoW: Cataclysm, механики давно стали не те, рейды и подземелья переработали. Для кого-то классические сервера стали возвращением потерянного детства, а для кого-то — новым, хардкорным опытом.

С The Burning Crusade всё гораздо проще — это слегка улучшенный в плане баланса и механик маленький кусок классического World of Warcraft. Тут меньше нового контента для людей, что не застали WoW в 2004-2012 годы. К тому же, локации Запределья никуда не исчезали — до сих пор на актуальных серверах можно выполнять в них задания, а также ходить в подземелья и рейды, пускай они уже давно не обязательны и нужны только ради трансмогрификации и питомцев. Просто с дополнениями Запределье превратилось в очередную локацию на пути к максимальному уровню.

К тому же, это, опять же, малая часть «старого WoW». Если WoW: Classic была двумя большими континентами с огромной дорогой в 60 уровней и несколькими большими рейдами, то The Burning Crusade — это дополнение с парой локаций. Всё «новое старое» игроки посмотрят куда быстрее — эндгейм-контент дополнения, очевидно, меньше всей игры в целом. За первые недели большая часть игроков уже взяла 70 уровень: кто-то качался во время препатча, кто-то перенёс персонажа из WoW: Classic, а кто-то просто купил прокаченного героя (о чём немного позже).

То есть, WoW: Classic жил два года потому, что до его конца дойти было довольно сложно и очень долго. В The Burning Crusade этот путь составит всего 10 уровней, пару новых локаций, подземелья и рейды. Создаётся ощущение, что жизнь на серверах закончится куда как быстрее — все уже в конце игры, делают подготовительные квесты для рейдов и оперативно закрывают все гештальты. Ведь у них уже есть герои и снаряжение для эндгейма.

Лишь очень малая часть коммюнити classic-серверов сейчас проходит путь прокачки с нуля. Так что, возможно, сервера опустеют за год, если не считать притока игроков во время открытия новых рейдов вплоть до финального.

Старт дополнения: странные финансовые решения, долгие техобслуживания, короткий пре-патч

Старт The Burning Crusade получился более неоднозначным, чем у WoW: Classic. Самое малозначительное, но для кого-то неприятное — правки баланса. Blizzard слегка поступилась своим принципом «перенести тот самый опыт один в один» и внесла небольшие правки тут и там — например, в характеристики предметов. Это малозаметные вещи, но хардкорных фанатов они расстроили.

Куда серьёзнее коммьюнити взбудоражили платные услуги: уникальные ездовые животные, эффекты и анимации за деньги, которых в оригинальной The Burning Crusade не было. Тут сразу две проблемы, приводящие геймеров в ярость: донат и очередное изменение духа TBC. Отдельной темой для споров стал буст персонажей: за дополнительную плату вы могли сразу создать героя, готового к Запределью, со стартовыми навыками и экипировкой. Такие бустеры куда менее полезны в подземельях и рейдах, чем вкачанные вручную с нуля персонажи, поэтому взамен они получают косые взгляды от «честных» игроков.

Ещё одним минусом было то, что эти функции стоили слишком больших денег — 35 долларов на западных серверах. Под давлением недовольных игроков Blizzard снизила цену

Старт серверов прошёл тоже не очень хорошо. Во-первых, релизу TBC предшествовал пре-патч: этап, когда MMORPG ещё не перешла на новое дополнение, но какие-то функции уже включили. Например, возможность выполнить важные квесты перед Запредельем или подкачать персонажей новых рас (дренеи и эльфы крови). В оригинальной игре он длился месяц, тогда как на классических серверах — всего две недели. До 60 уровня героя можно докачать за это время, но тогда придётся отказаться от еды и сна — или пользоваться помощью друзей и абьюзом механик некоторых классов (привет, фростмаги с их АоЕ-прокачкой).

Во-вторых, релиз препатча TBC задержался. Blizzard в течение нескольких часов переносила его на час позже из-за внезапных технических работ, чем изрядно злила аудиторию. По итогу игра обновилась на полдня позже.

В защиту Blizzard стоит сказать, что в остальном старт прошёл гладко: сервера не упали, и очередей практически не было (пострадали от них разве что американские сервера, чем изрядно расстроили большую часть англоязычных стримеров). Игра просто началась, все с комфортом разбрелись по Запределью в поисках приключений сразу после эпического побоища у портала.

В The Burning Crusade всё спокойно. Очередь можно застать только в вечер выходного дня, и то недолгую — от силы минут 10 (по крайней мере, на русскоязычных серверах). На этот раз Blizzard включила систему множества слоёв, поэтому огромный наплыв игроков может держать один единственный сервер — большинство игроков без труда играет на самых популярных, тогда как вспомогательные уже выглядят пустынными и мёртвыми. Ведь в них нет особого смысла, когда со всеми игроками справляется основной реалм. У русскоязычных серверов это Пламегор, хотя многие предпочитают играть на Хроми.

Я ностальгии ради решил начать качать с нуля эльфа крови — это была первая раса, которую я выбрал в World of Warcraft (правда, на Wrath of the Lich King — застал я WoW в районе 2009-2010). Решил поностальгировать. Пускай я оказался не одним любителем эльфов крови, народу на стартовых локациях маловато.

Ещё находятся люди для совместных заданий, но в целом найти группу в подземелье непросто — пускай ситуация и лучше, чем на второй год жизни в WoW: Classic. Сразу ясно, что основная часть игроков уже ушла в Запределье. Так, столица эльфов Луносвет практически опустела уже к первой неделе игры — все либо в Оргриммаре, либо в Запределье.

Геймплейно TBC — более комфортная и, я бы даже сказал, адекватная версия WoW: Classic. Благодаря правкам баланса Blizzard по максимуму избавилась от бесполезных спеков и классов — тот же воин теперь не единственный полезный танк в игре, другим тоже дали шанс.

Именно тут появились полёты, которые, по мнению многих фанатов, убили мировое PvP. Появилась профессия ювелира и система вставки камней характеристик в экипировку. Появились первые рейды для небольшой группы, арены, новые легендарные предметы и рейды, которые вошли в историю всей игры за свои удачные идеи и прекрасный геймдизайн — например, Каражан, где приходится выступить в театре и играть в волшебные шахматы.

Метки заданий всё ещё не появились, равно как и поиск случайной группы в подземелье — разве что камни встреч научили телепортировать сопартийцев ко входу. Зато прокачка стала чуть приятнее — ну, или по крайней мере мне так кажется. В любом случае, 20 уровень в TBC я взял за пару дней, тогда как в «ванилле» у меня на это ушла минимум неделя.

В целом, TBC в своём классическом виде — это приятная гриндилка под сериал на втором мониторе. Она делит почти все достоинства и недостатки «ваниллы», которые я уже описывал в отдельной статье. Немного занудно, куда как сложнее актуала, но проще в плане восприятия — минимум сторонних валют, механик и неактуального контента. Да и вознаграждает классический WoW куда как сильнее — здесь кольцо на +6 к интеллекту на первых уровнях радует гораздо сильнее, чем десятый к ряду эпический доспех в Shadowlands.

Смотря на положение дел в самой игре и внимание геймеров на стрим-площадках и тематических форумах, хочется сказать, что TBC вышла уж слишком тихо. Внимания к ней приковано куда меньше, чем к Classic, и, на мой взгляд, перспективы у классических серверов очень туманны. Все дополнения (кроме, пожалуй, Cataclysm, где изменили вообще всю игру до неузнаваемости) займут у игроков гораздо меньше времени, а релиз нового «старого» аддона будет мгновенно убивать сервера предыдущего — сейчас сервера Classic просто вымерли. Возможно туда вернутся ностальгирующие игроки и самые ярые фанаты именно «ванильного» WoW, но пока что там буквально никого нет.

Так что если вы хотите посмотреть Запределье в виде актуального дополнения, лучше делать это сейчас, пока у релизов летнее затишье, а у людей — отпуска и не прокачанные герои. Очень скоро классические сервера The Burning Crusade могут опустеть, и, судя по опыту Classic, у вас вряд ли будет шанс наверстать упущенное спустя год.

Неизвестно, как игроки встретят классические сервера Wrath of the Lich King. Там тоже не очень много изменений в глобальном для серии масштабе, да и западное коммьюнити больше любят первое дополнение — WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы. Ну и привязка к славному прошлому Warcraft как RTS-серии в этом аддоне сильнее, чем в любом другом — Нордскол и Нортренд, конец истории Артаса и многое другое. Смело можно сказать одно — кажется, пик популярности идея классических серверов пережила на «ванилле», и повторить такой ажиотаж у Blizzard не получится.

Возможно, всё же отчасти директор Blizzard Аллан Брек был прав. Мы думали, что нам это нужно — но на самом деле не так, чтобы очень. Как исторический артефакт классические сервера — прекрасная инициатива. Но всё же большинство игроков довольно быстро устали от геймдизайна 15-летней давности. Так что это история исключительно для хардкорных фанатов и ностальгирующих олдфагов, которая, к тому же, не продлится долго.

Наконец-то текстовый пересказ ролика орка подкастера, с небольшими дополнениями. Уважаемо

Практически один в один. Только у орчины про массы все же было сказано.
Тут статья больше в негативном ключе.

Главное, чтобы количество знаков было достаточным, чтобы с галочкой вывесить. Сюр какой-то

Куда серьёзнее коммьюнити взбудоражили платные услуги: уникальные ездовые животные, эффекты и анимации за деньги, которых в оригинальной The Burning Crusade не было.

Интересно, у нас тоже игроки /плюют в тех, кто на купленном маунте катается? :D

мне кажется всем похер, с учётом что по отзывам этих маунтов теперь больше чем обычных конях

WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы.< Нет

привязка к славному прошлому Warcraft как RTS-серии в этом аддоне сильнее, чем в любом другом — Нордскол и Нортренд, конец истории Артаса и многое другое< Да
ред.

Технически доколупаться можно, ведь в ру регион вов пришёл с препатчем лк, но по факту это был уже личкинг, согласен

Некоторое комьюнити со временем сбегало с ру серверов на евро, а вот когда ру сервера открылись народ хлынул ибо начать сначала имея хороший игровой опыт на евро было весьма заманчиво + поймать/убить рарника. Я таким образом случайно поймал прозрачную кошку и назвал Синигами (не я не анЕмешник) и выставлял на демонстрацию в городе ;)
Потом люди начали возвращаться на свои евро серверы.

А вот ЛК именно был тем, что называют пройти онлайн игру ;) Для многих, как и для меня игра закончилась именно на Артасе ;) Зуммеры все равно не поймут ;)

Разделяю твоё мнение с одной поправкой - для меня на равне с ЛК любимым аддоном стал неожиданно легион. Хотя что неожиданного: куча нововведений и тд

Пропустил Легион, но в свое время побегал в его локациях и поделал квесты. Кажется аддон действительно был годнотой. Забавно, что после него как-будто цикл тик-ток у Близов сломался. Раньше хорошие аддоны были через один, а сейчас два подряд относительно провальные. ред.

может легион и стал хорошим спустя полгода или больеш с релиза, но для меня это было начало конца, такого количества грайнда не привносил ни один аддон. При чем первый месяц было классно, но потом когда начался рейдинг, люди прокачали артефакт к 30+ лвлам и поняли, что дальше за поебень творится, а еще эти ебанные легендарки. И вроде как я слышал, следующий бфа был тупо под копирку, и почему же он тогда людям не зашел, если легион так хорош? возможно глаза раскрылись или людям потребовалось куда больше времени, что бы заебаться от вечного и бессмысленного фарма ради фарма.

з.ы. но локации там классные, и квестинг приятный.
з.з.ы. имхо никакого тик-така у близард и не было, для меня каждый следующий аддон хуже предыдущего, в лучшем случае на том же уровне. Даже не могу сказать, что рейдинг у близард прямо так развивается с каждым аддоном, например, первые рейды в МоП (если честно, в пандах вообще не было не понравившихся мне рейдов) и ВоД были на голову лучше, чем первый в легионе ред.

Выше написал что в легионе было много новинок. В бфа было то же самое, обычный редизайн, поэтому и не зашёл. Плюс если из легиона убрать меч Саргераса, воткнутый в Азерот, можно было закончить весь сюжет вов. В бфа же начался какой то маразм

не было никакого перпатча, когда ВоВ официально релизнулся в РФ

До сих пор не могу терпеть "Нордскол" только Нортренд

ВОВ это больше порофлить над никами

Как же меня бесят подобные ники и названия гильдий.

Прикольно порой увидеть их между фармом мобов

Катаем с друзьями(5 человек) почти каждый вечер помогаем с квестами, собираемся в данжи, бьем орду и делимся ресами - это чувство я вряд-ли где-то еще испытаю

сколько тебе лет?

Первый классик был топ на твиче, потому что в самой игре были нереальные очереди. Для БК добавили слоёв, провели грамотные тесты и именно потому никто не смотрел на игру стримеров

У Шэдоулэндс также благодаря шардам не было очередей на серверах, но на твиче однако был почти лям онлайна.
TBC просто недостаточно раскрутили, дату релиза меньше чем за месяц до него заанонсили, и мимокродилов поэтому почти и не было, врывалась считай только самая-самая ЦА.

кто-то начал качать нового, а первые рейды закрыли буквально за сутки.

потому что в ваниле на прокачку требуется гораздо больше времени
и все равно ваниле МК закрыли на 6ой день пацаны в зеленом шмоте

Так, столица эльфов Луносвет практически опустела уже к первой неделе игры — все либо в Оргриммаре, либо в Запределье.

сильвермун сити ВСЕГДА был пустым с первого дня появления БК как Екзодар, из-за отсутствия нормальной транспортной развязки.
Тандерблафф и Дарнасс - по той же самой причине всегда пустые

на 6ой день пацаны в зеленом шмоте

Все так. Классик это больше про приключение от 1 до 60 уровня. Дальше, с каждым аддоном, игра начала обрастать "сессионными" элементами.

Первое «классическое» дополнение не снискало такого же успеха, как World of Warcraft Classic, и, возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

возможно, оно куда быстрее наскучит игрокам.

Кортез ну йобана врот, на бк еще даже арены не открыли.

Было бы круто еслиб они взяли классику за основу и начали делать из нее совершенно другой вов. А БК, не смотря на определенную любовь фанатов - скучнейший аддон. По-моему всем сейчас очевидно, что таким популярным как классика он не будет.

Первый классик был чем-то новым.
А бк это просто ещё один старт аддона.

Популярность игры на твиче никак не коррелирует с возможностью поиграть в нее (Фортнайт, Валорант, КС, Дота) ред.

Теперь можно запускать классик классик.

А вотлк это как шаурма.

Народ там полюбому будет играть когда откроются арены, я такую же телегу про то что классик умрет слышал и на ваниле, однако ничего, она жила, люди рейдили и качали альтов. А в бк на капе занятий то побольше чем там. Ну и то что в бк играет не меньше чем в классику на старте говорит вечно лагающий аук с его количеством лотов, которые выросло в несколько раз.
Но донат в бк это конечно зашквар пиздец, теперь пиратки бк более близлайк сервера чемсами сервера близов.

P. S. ЛК топ, он пользуется популярностью из за того что там было допиленно все что нуждалось в доработке, и то что они похерили с выходом каты ред.

WotLK пользуется популярностью в СНГ из-за того, что именно со второго аддона WoW полноценно пришёл в русскоязычные регионы

бтв прямо сейчас сижу в рейде на пиратке LK :) ред.

Ну а по твоему мнению, в чём секрет популярности именно Лича в СНГ, если локализация и привязка к вар3 не аргументы? Последнее, кстати, и в БК было — Иллидан, Мэв, Запределье, Вайши, Кель, Тёмный Портал.

Сеттинг, ЦЛК, Ульдуар в разы интересней рейдов БК, отсутствие фарма кучи репутаций что бы куда либо попасть, 280 маунты а не клячи по 150, более продуманные классовые механики и взаимодействие классов между собой, отсуствие тонны фласок, человеческие профы которые дают реально бонус и их можно адекватно дополнять друг другом. Безусловно локализация и выход на другие рынки добавил популярности но это одна из вещей которая сделало аддон таким популярным.

Я люблю БК но он выглядит как недоделанный аддон который вроде и не Ванила и не ЛК, очень душный, и не доделанный. ред.

реалмы с LK живее все живых

Есть еще одна техническая особенность. До WOTLK включительно сервер игры менялся прописыванием адреса в одном файле. И это не нарушало никаких соглашений. Сервер работал (главное без донатов, ибо близзы блюли), клиент подключался, все легально. Но с выходом Катаклизма возможность выбора сервера убрали. Теперь сервер приходилось менять сторонними лаунчерами, которые внедрялись в процесс игры. А это уже было нарушением соглашения, что делало работу таких серверов не легальным. Плюс близзы в каждом патче начали менять опкоды в клиенте, что сделало невозможным использование одного ядра эмулятора для всех последующих патчей. Приходилось под каждый патч много чего переписывать. Как итог, слишком много работы для эмулятора, который разрабатывался на энтузиазме.

Еще не стоит списывать со счетов то, что с каждым аддоном серверная составляющая становилась все сложнее и сложнее. Тут и более продвинутые скрипты, расширенная система изменения локаций. Можно вспомнить, как долго на пиратках решалась проблема с проходящими мобами сквозь стены. Как долго не могли сделать NPC на транспортных кораблях. А осадные орудия в WOTLK до сих пор работают через какие-то костыли, а не "off like", к чему всегда стремились создатели эмулятора. ред.

Читайте также: