Сколько стоит нива сталкер

Обновлено: 06.07.2024

У одного из дилеров Lada в Тольятти появился в продаже внедорожник Апал-21541 «Сталкер» 2019 года выпуска.

Что это за машина? «Сталкер» построен на агрегатах Lada 4x4 (классическая «Нива»), у него трехдверный кузов каркасно-панельной конструкции, где несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а наружные панели отформованы из АБС-пластика.

Разработчик «Сталкера» — независимая тольяттинская компания «Апал», ее основной профиль деятельности— производство изделий из пластика и композитных материалов.

«Сталкер» был создан еще в начале нулевых, его несколько раз пытались запустить в мелкосерийное производство, но из-за нехватки финансов проект заморозили. В 2016 году его решили перезапустить — производство автомобиля налаживают на мощностях «ВИС-Авто», дочерней компании АвтоВАЗа, которая известна фургонами и пикапами полурамной конструкции на базе Lada Granta и Lada 4x4. На «Сталкер» было оформлено новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — без него в России нельзя продавать автомобиль. ОТТС на машину имеет ограничение по объемам выпуска — не более 150 экземпляров.

На эту конструкцию в середине нулевых такой документ уже выдавался, но тогда сертификационные требования в РФ были гораздо менее жесткими. Через несколько лет первый ОТТС прекратил свое действие.

Длина, ширина, высота нынешней версии внедорожника составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Автомобиль оснащен стандартным 1,7-литровым бензиновым мотором и полноприводной трансмиссией от Lada 4x4. Экологический класс «Сталкера» — Евро-5.

Внедорожник черного цвета в наличии у дилера АвтоВАЗ — один из первых из запланированных к производству 150 автомобилей, он выставлен на продажу за 1 233 000 рублей. Отметим, что обычная трехдверная Lada 4x4 сейчас стоит от 519 000 рублей.

Подробно об истории проекта мы писали в статье «Сталкер, который заблудился», опубликованной в середине апреля 2017 года.

Технические характеристики

Отформатированные в соотношениях 3550х1646 и 1751 мм компактные кузовные габариты нового российского вездехода дают существенный выигрыш в сложных парковочных ситуациях.

Неплохие для своего класса ходовые и внедорожные характеристики новинки модельного ассортимента обеспечивает длина межосевой базы 2200 мм и 200-миллиметровый дорожный просвет.

Двигатель Лада Сталкер 2020

В достоинствах ходовой части: проверенная многолетней практикой платформа от Лады 4х4, независимая рычажная подвеска переднего и торсионная – заднего моста, эффективное сочетание дисковых и классических колодочных тормозных механизмов.

  • В качестве безальтернативного бензомоторного привода заявлен 1,7-литровый рядный «атмосферник» с выходом 83 л.с./129 Нм пикового крутящего момента.
  • К силовому агрегату прилагается пятискоростная механическая КПП и двухступенчатая раздаточная коробка. Конструкция полного привода предусматривает возможность блокировки дифференциала.

Тест-драйв показал, что такой тандем способен разогнать новую Ладу Сталкер (АПАЛ-21541) 2020 модельного года до скорости 132 км/ч. Расход горючего при движении в смешанном режиме зафиксирован на показателе 10,8 литра на 100 километров пробега. Динамика набора первой «сотки» уточняется.

Апал-21541 Сталкер: знакомимся воочию с новым российским внедорожником

Впервые Апал-21541 «Сталкер» показали в сентябре 2003 года — этот каркасно-панельный внедорожник с бесхитростным, но харизматичным дизайном, сразу вызвал огромный интерес публики. Но тогда в производство машина не пошла, не срослось.

На дворе июль 2019 года: внезапно до нас доходит известие, что в Тольятти началось производство «Сталкеров», машина есть в наличии у одного из местных дилеров. Прошло 16 лет (!), а реакция публики на этот автомобиль прежняя — выражается неподдельным ажиотажным интересом. Шутка ли: нашу новость о старте продаж «Сталкера» за два дня прочитали 150 000 человек.

Корреспондент Дрома отправился в тольяттинскую фирму «Апал», которая продвигает этот проект, — и познакомился воочию с «новым старым» российским внедорожником.



Апал-21541 Сталкер, общий вид

В ЧЕМ ИДЕЯ

Что такое «Сталкер»? Если говорить упрощенно — это агрегаты классической «Нивы» ( Lada 4x4) плюс совершенно оригинальный кузов. Он сделан по каркасно-панельной технологии, где несущая «клетка» сварена из стальных труб стандартного прямоугольного сечения, а все наружные панели отформованы из термостойкого композита на основе АБС-пластика.

Перед исходной «Нивой» «Сталкер» имеет два принципиальных преимущества:

1. Меньшая масса;
2. Абсолютная коррозионная стойкость всех внешних панелей.

Снаряженный вес новинки составляет 1170 кг, что на 115 кг, или на 9% меньше, чем у Lada 4x4. Благодаря этому машина имеет даже лучшую проходимость, чем у «Нивы» — может выбираться из глубокой и безнадежной грязи.

СНАРУЖИ

Нынешняя итерация «Сталкера» серьезно отличается от экспериментальных образцов модели, построенных в нулевые годы. Конструкторы говорят, что оптимизировали каркас и сделали более технологичными наружные элементы. Например, раньше передние расширители арок формовались воедино с крыльями, а сейчас они выполнены отдельными деталями. Такой подход позволил отказаться от глубокой вытяжки пластика, которая создает тонкие места и риски разрыва по ним.

Серийные «Сталкеры» красят как обычные машины — из распылителей в окрасочных камерах, но покрытие все же нестандартное — это полиуретановый состав «Титан», который имеет шероховатую матовую текстуру и отличается высокой стойкостью к царапинам.



Наружные панели Сталкера отличаются высоким качеством изготовления. Дверная ручка взята от Лады Самары

Дизайном товарный внедорожник также отличается от прототипов. В частности, ребра жесткости на боковинах теперь имеют полукруглое, а не прямоугольное сечение. Вроде бы незначительный штрих, а экстерьер уже воспринимается как более выразительный и современный.

При взгляде на «Сталкер» совершенно нет ощущения кустарщины, как это нередко бывает с мелкосерийными автомобилями ( привет, Тагаз Аквила!). Наоборот, очень фабричный облик — все кузовные панели отформованы ровненько и без перепадов в плоскостях подогнаны друг к другу. Зазоры приличные, но для пластика это нормально, поскольку коэффициент расширения у него выше, чем у стали.

Длина, ширина, высота «Сталкера» составляют 3550, 1646 и 1751 мм соответственно. Относительно стандартной «Нивы» детище «Апала» короче и уже (на 190 и 34 мм соответственно), но выше — на 111 мм.



Передняя панель салона полностью оригинальная, но видна поэлементная унификация с Lada 4x4: от нее взяты комбинация приборов, блок климат-контроля, подрулевые переключатели, рычаги и кнопки

В салоне расположение органов управления относительно друг друга и относительно водительского места полностью повторяет «Ниву». Оно и неудивительно — агрегаты не имеют с «донором» никаких различий. Сиденья и задний диван тоже нивовские. Более тесной машина не ощущается — спасибо тонким дверям и боковинам. Задний диван установлен заметно выше, чем у Lada 4x4, но потолок сверху не давит — он тоже выше.

Багажник здесь совсем крохотный, причем привычной дверцы для доступа к нему нет, вместо нее — поднимающийся объемный колпак, который охватывает задние окна и часть крыши. Отпирается он специальной рукояткой за водительским сиденьем, а поднимать колпак надо, ухватившись за две ручки — слева и справа. При необходимости колпак можно демонтировать — нужен лишь гаечный ключ, — в этом случае внедорожник превратится в ландоле.

Повторим: по агрегатной части «Сталкер» полностью унифицирован с Lada 4x4. То есть под его капотом установлен 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с. и крутящим моментом 129 Нм, он агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Привод — постоянный полный, есть принудительная блокировка межосевого дифференциала. Подвески: спереди — независимая пружинная на поперечных рычагах, сзади — зависимая пружинная. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

НА ХОДУ

Нам дали совершить короткую поездку за рулем «Сталкера». Товарные экземпляры 2019 года поберегли, достали прототип 2006 года постройки — это бывший выставочный образец оранжевого цвета, который поверх «обрызгали» вишневым «Титаном».

Поведение этой машины на ходу описывается очень просто — это «Нива», которая сбросила лишний вес. Легкий кузов уменьшает крены и клевки и, как говорят представители «Апала», значительно улучшает динамику и проходимость. ГУР, который давно входит в базовую комплектацию всех Lada 4x4, позволяет крутить баранку без напряжения мышц. Отдельное удовольствие доставляют характерные нивовские «фишки» — короткоходная педаль сцепления и четкий, клацающий механизм рычага КП. Эти особенности у Lada 4x4 идут еще от классических «Жигулей», а те, понятно, унаследовали их от итальянских Фиатов 60-х годов.

По вязкому берегу Волги машина прыгала, как егоза: сколько ни пытались засадить ее в мокрой грязи и песке — все тщетно. В воду забирались довольно глубоко — по верхнюю кромку колесных арок.

На off-road трассе неподалеку, которая используется для слета любителей внедорожных покатушек, «Сталкер» легко, хотя и со второй попытки, преодолел спецучасток, представляющий собой овраг с раскиданными по дну шинами. Кстати, углы съезда и въезда у апаловского внедорожника больше, чем у Lada 4x4.

По шумам и вибрациям «Сталкер» на уровне своего агрегатного «донора», то есть шумный и вибронагруженный. Но пластиковые панели кузова не создают дополнительного дискомфорта, значит, установлены они плотно. Здесь нужно отметить, что большая часть панелей крепится к каркасу болтами, но для отдельных деталей помимо болтов используется еще и клей.

ПРОИЗВОДСТВО И СБЫТ

«Сталкеры» выпускают и продают по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), выданному в конце 2016 года. Тогда еще не было требования об оснащении новых машин SOS-датчиками ЭРА-ГЛОНАСС, поэтому в комплектации внедорожника его нет. ОТТС бессрочный, но имеет ограничение по объему выпуска — не более 150 экземпляров.

Своего автозавода у фирмы «Апал» нет, ведь ее специализация — выпуск изделий из пластика и композитных материалов. Поэтому производство внедорожников ведется по контракту на мощностях «ВИС-Авто», дочерней компании АвтоВАЗа, которая известна фургонами и пикапами полурамной конструкции на базе Lada Granta и Lada 4x4. «Апал» производит только пластиковые панели для «Сталкера», «ВИС-Авто» же сваривает стальной каркас и собирает автомобили до товарной кондиции.

Внедорожник выпускается в одной-единственной комплектации, которая имеет АБС, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, аудиоподготовку и. все. Цена в 1 233 000 рублей, которая шокировала публику в середине июля, — это не злоупотребление дилера, это действительно та сумма, которую установил производитель. Напомним, что обычная трехдверная Lada 4x4 сейчас стоит от 519 000 рублей, то есть почти в 2,5 раза дешевле.



Сталкер рядом со своим агрегатным «донором»

Высокую цену в «Апале» аргументируют эксклюзивностью продукта. Ясно, что ничего общего с себестоимостью такой ценник не имеет — даже с учетом мелкосерийности не может металлопластиковый кузов обходиться в производстве дороже цельнометаллического. Скорее всего, эта цена установлена с тем расчетом, чтобы гарантированно отбить расходы на организацию производства автомобиля и еще немного заработать при тираже в 150 экземпляров.

Оснастка, на которой формуют кузовные панели, — не временная, а серийная. То есть она рассчитана не на сотни, а на тысячи формовок деталей. Иными словами, оснастку явно сделали с надеждой продолжить производство внедорожника и после того, как будет исчерпан лимит нынешнего ОТТС. Но пока об этом говорят осторожно, поскольку для продолжения проекта придется сертифицировать машину заново — по современным, более строгим правилам. Главная загвоздка — к автомобилю придется адаптировать датчик ЭРА-ГЛОНАСС, а это дополнительные затраты на опытно-конструкторские работы и краш-тесты.

По состоянию на конец июля уже было собрано семь экземпляров «Сталкера», два из которых почти сразу обрели покупателей. До конца года тираж составит 60 машин. В «Апале» уверяют, что интерес к автомобилю проявляют и из-за рубежа — с фирмой связывались некие автодилеры из Пакистана, Кувейта, Албании и даже Японии.

Уже есть тюнинговая luxury-модификация — с силовым передним бампером, внедорожными шинами на легкосплавных дисках, светодиодными фарами, защитой поддона и экспедиционным багажничком на крыше. Доработки подготовила тольяттинская фирма F-Design, с ними цена внедорожника возрастает на 200 тысяч рублей.



Сталкер в тюнинге фирмы F-Design

В скоре также должна появиться комплектация с кондиционером — его «забыли» в изначальной компоновке автомобиля, теперь адаптируют постфактум.

РЕЗЮМЕ

С концептуальной точки зрения «Сталкер» — очень крутая задумка. 100-процентная унификация с «Нивой» по агрегатам делает машину дешевой в эксплуатации, а металлопластиковый кузов позволяет использовать ее в условиях агрессивного климата. Интерес публики к «Сталкеру» огромный. Но с нынешней ценой 1,233 млн рублей это продукт весьма узкой ниши, его можно адресовать разве что коллекционерам или любителям внедорожных покатушек. Как и прочие «нивообразные», «Сталкер» идеален под комплексные доработки для тяжелого бездорожья.

Будь цена хотя бы 700-800 тысяч рублей, за этой машиной выстроились бы очереди. А если бы еще выпустили разнообразные модификации типа грузовичка или четырехдверного внедорожника.

Но в «Апале» говорят, что «Сталкер» для них больше имиджевый проект, чем коммерческий. Это своего рода живая реклама основного профиля деятельности — смотрите, мол, что умеем делать из пластика.

В любом случае мы желаем такому интересному проекту удачи.

Текст, фото, видео: Заур Ханцев

Краткие технические характеристики Сталкера в сравнении с трехдверной Нивой

Модель Апал-21541 Сталкер Lada 4x4
Длина x ширина x высота 3550 x 1646 x 1751 мм 3740 x 1680 x 1640 мм
Колесная база 2200 мм 2200 мм
Снаряженная масса 1170 кг 1285 кг
Максимальная масса 1500 кг 1610 кг
Дорожный просвет, мм 200 мм 200 мм
Двигатель ВАЗ-21214, бензиновый,
мощность — 83 л.с. / 5000 об.мин,
крутящий момент — 129 Нм / 4000 об. мин
ВАЗ-21214, бензиновый,
мощность — 83 л.с. / 5000 об. мин,
крутящий момент — 129 Нм / 4000 об. мин
Корбка передач 5-ступенчатая механическая; раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с возможностью блокировки межосевого дифференциала 5-ступенчатая механическая; раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с возможностью блокировки межосевого дифференциала
Тип привода Постоянный полный Постоянный полный

Сертификат на Апал-21541 Сталкер в базе Росстандарта: ОТТС № ТС RU Е-RU.МТ02.00620 от 26.12.2016

Новый внедорожник за 1.200тыс. Апал-21541 «Сталкер»


Ничего такой Гелик/ЛуАЗзик/АРО на агрегатах от Нивы)) дизайн брутальный, на любителя, но лично мне в целом нравится.
Смущает что при цене 1.2 млн, агрегаты все от Нивы, ну хоть бы импортный дизель вкорячили…

«Сталкер» — это внедорожник, разработанный тольяттинской компанией «Апал». А поскольку «Апал» является одним из крупнейших российских производителей пластмасс, машина построена по интересной схеме: на пространственном каркасе из тонкостенных труб крепятся панели, изготовленные из ударопрочного пластика.


Легким движением руки, брюки превращаются, превращаются брюки…
интересное решение задней части крыши, задняя часть её, поднимается вся целиком, на газовых упорах. Я думаю, что она и сниматься должна при желании, ан нет, судя по жгуту проводов, в верхнем левом углу, легким демонтажем там не пахнет.


Замок зажигания слева… ничего не напоминает? и тут экономия.
Салончик: сам серенький, сиденья бежевенькие)) то ли так задумано продвинутыми дизайнерами, то ли собирали пилотные экземпляры из чего было.
Руль блестящий, с претензией на спортивный стиль, но лучше бы подушку поставили. Вероятно у хачей на авторынке брали((.
Все, про салон больше не буду, наверно это можно устранить в процессе производства.


По поводу кузова -мысль интересная, сделать его из пластика, вечный кузов в плане ржавчины, но зная наши салонные пластики, не начнет ли он скрипеть на кочках через 1тыс. километров, и где его брать на замену после ДТП? Пока выпущено только 150 экз., и не факт что производство продолжится.

А так вроде ничего, если вес будет намного ниже чем у нивы, проходимость обещает быть на уровне…
Но цена! за 1.2 млн. можно купить Дастер в топовой комплектации, или тот же Гелик, мохнатого 2000 года, да много чего можно купить!
Вот мне кажется, что продавать пластиковый пляжный джип, имеет смысл по цене Нивы, тогда будут продажи.

Экстерьер

Лада Сталкер 2020

Оформленная с элементами узнаваемого стиля Нивы и Гелендвагена фронтальная сторона версии Лада Сталкер 2020 демонстрирует характерный для современных внедорожников нарочито брутальный дизайн с большим количеством деталей ребристого рельефа. В поле зрения:

  • прямоугольная геометрия ветрового стекла;
  • выступающий в центральной части слегка наклонный капот;
  • расположенные на одном уровне с компактной радиаторной решеткой классические круглые фары и вынесенные на крылья кузова поворотники.

Массивный фигурный бампер дополнен панелью, защищающей от случайных повреждений картер двигателя и рулевые тяги. Несмотря на отсутствие декоративной хромировки, в передней проекции новый Сталкер выглядит весьма привлекательно.

Лада Сталкер 2020

При боковом обзоре новый кузов каркасно-панельного типа привлекает внимание пологим наклоном передней части плоской крыши, нетиповой конфигурацией секций окон, широким форматом дверного проёма и трапециевидной формой высоких колёсных арок.

Завершает компоновку украшенных продольными рельефами боковин современный дизайн укомплектованных внедорожными покрышками пятилепестковых дисков.

Лада Сталкер 2020

Менее интересна новинка в тыльной проекции. В наличии: декоративный спойлер заднего окна, одностворчатая дверь с навешенной снаружи запаской и вертикальная компоновка многоэлементной задней оптики. Антураж немного оживляет дополненный противотуманными огнями массивный двутавровый бампер.

В комплектации также имеются буксировочные проушины и выведенная под дно багажника законцовка выхлопной трубы. На внедорожный статус автомобиля указывает высокий клиренс кузова и специальный рисунок протектора покрышек.

Комплектации и цены

Поскольку начальная отпускная цена нового Сталкера составляет 1 240 000 рублей, первую пробную партию завод предложит в количестве всего 150 единиц. Решение о продлении выпуска и дальнейшей модернизации будет принято руководством компании после изучения потребительского спроса.

Старт продаж в России

По последним данным, назначенная на конец прошлого года дата выхода в России перенесена на первый квартал текущего, 2020 года.

Лада Сталкер (АПАЛ-21541) 2020: новая версия компактного ВАЗовского вездехода

Небольшой ассортимент компактных российских вездеходов пополнила новая модель ВАЗовского внедорожника – Лада Сталкер 2020. Созданный на базе популярной модели Лада 4х4 автомобиль повышенной проходимости получил глубокий рестайлинг с существенным обновлением внешнего дизайна и ходовых параметров.

Более известная под наименованием АПАЛ-21541 новинка фирменного модельного ряда характеризуется:

  • угловатой конфигурацией и внешним сходством коррозиестойкого пластикового кузова с последней модификацией Гелендвагена;
  • функциональной и практичной бортовой оснасткой;
  • более комфортной подвеской ходовой части и дополнительными функциями комплектующей электроники.

Лада Сталкер 2020

Новый российский внедорожник ориентирован на запросы жителей регионов с проблемными дорогами и занимающего активную жизненную позицию молодёжного водительского контингента.

Конкурирующие модели

В категории компактных внедорожников начального ценового уровня на статус конкурента могут претендовать однотипные разработки российского и зарубежного ассортимента.

Перечень включает в себя российские вездеходы УАЗ Хантер, Шевроле Нива и разработанный на базе корейской модели SsangYong Korando внедорожник TagAZ Tager. Зарубежные аналоги представляют Сузуки Джимни, Great Wall Hover и полноприводный KIA Sorento.

Интерьер

Салон Лада Сталкер 2020

В меньшей степени апгрейд обозначился в обновлении материалов салонной отделки и дизайне интерьера. В ассортименте только ткани и искусственная кожа, а также тусклый недорогой пластик.

На фото четырёхместного салона несколько архаично смотрится скопированный с Нивы аналоговый приборный щиток с классическими стрелочными циферблатами, массивный руль с минимальным командным функционалом и бюджетная комплектация центральной консоли.

  • Верхний этаж включает в себя пару вентиляционных воздухозаборников, ниже расположены пульты настройки аудиосистемы и немногочисленных штатных опций.
  • Не впечатляет конструкция примыкающего к торпедо центрального тоннеля, оснащённого рычагами управления трансмиссии, мелкими подстаканниками и скромной имитацией подлокотника.
  • Рычаг механического стояночного тормоза расположен в узком зазоре между передними креслами.

Салон Лада Сталкер 2020
Салон Лада Сталкер 2020

Оснащённые контуром подогрева и стандартными регулировками посадочные места первого ряда спрофилированы довольно грамотно. Недоумение вызывает отсутствие реальной боковой поддержки и компактный формат лишенного подголовников двухместного заднего дивана скамеечного типа.

Багажник Лада Сталкер 2020

Багажный отсек нового Сталкера образца 2020 года может принять груз объемом до 200 литров. Загрузка усложняется необходимостью силового подъема всей задней части.

Читайте также: