Сколько стоит меркава в вар тандер

Обновлено: 04.07.2024

Merkava Mk.1 - израильский основной боевой танк 70-х годов. К созданию танка собственного производства Израиль сподвигла необходимость иметь на вооружении современные образцы бронетехники, а также отказ Великобритании на поставку танков "Чифтейн". Так к созданию собственного ОБТ в Израиле приступили в 1970 году. Весь процесс возглавил генерал-майор Исраэль Таль, что весьма необычно, ведь он был не инженером, а боевым офицером. Первые макеты новой машины были готовы уже в 1971 году, а в 1974 собраны опытные образцы. После многочисленных испытаний и различных доработок в 1979 году танк "Меркава Mk.1" был принят на вооружение.

Свое "боевое крещение" Меркава прошли в 1982 году во время Ливанской войны. Где показали хорошую эффективность на поле боя, а в особенности в плане обеспечения защиты экипажа.

Всего же с конвейера сошло около 250 танков данной модификации. Но и по сей день различные модификации Меркавы стоят на вооружении Израиля.

Меркава Mk.1 в War Thunder

В игре Меркава будет представлен акционной машиной VI-ранга в ветке бронетехники США. Про характеристики танка известно следующие: установлена 105-мм орудие, стоит двигатель на 963 лошадиных силы, что при массе танка в 60 тонн, дает максимальную скорость 46 км/ч вперед и 8 км/ч задним ходом.

Также на официальном сайте игры указано, что танк будет довольно живучим за счет своей брони и обширного внутреннего пространства.

Мое мнение о Меркава Mk.1

Я не знаю как этот танк будет чувствовать себя в игре и что нужно будет делать чтобы его получить, но я определенно хочу его себе в коллекцию. Особенно мне нравится его футуристическая башня.

Я только надеюсь, что эта новая акция будет попроще, чем по сборке ИС-7. Не хотелось бы снова тратить кучу времени и нервов.

Вооружение

Снижает погрешность и увеличивает максимально определяемое наводчиком расстояние. Улучшает видимость за счёт усиления естественного освещения или активной подсветки. Позволяет видеть тепловое излучение в инфракрасном диапазоне днём и ночью.

Основное орудие

Уменьшает раскачку орудия во время движения в двух плоскостях.


120-мм пушка IMI MG251 представляет собой Израильскую модификацию германской пушки Rheinmetall L/44. Орудие имеет неплохую перезарядку, которая достигает 6,7 секунды и неплохие углы вертикального наведения, которые находятся в диапазоне от -8° до +20°. Это позволяет достаточно уверенно играть на холмистой местности. Скорость поворота башни достигает 34° в секунду. Показатель очень хороший и позволяет быстро реагировать на внезапно появившуюся угрозу.

120-мм орудие IMI MG251 имеет следующую номенклатуру снарядов:

  • M325 — кумулятивный невращающийся снаряд со скоростью полёта 1078 м/с и бронепробитием 480 мм на любой дистанции. Снаряд может быть эффективен для борьбы с лёгкой техникой противника, однако стоить помнить, что кумулятивные снаряды взводятся о различные кусты, заборы и так далее.
  • M339 — осколочно-фугасный снаряд дистанционным взрывателем, со скоростью полета до 900 м/с и бронепробитием 65 мм. Снаряд может быть эффективен для борьбы с лёгкой техникой противника, а также для уничтожения зависших вертолёт на большой дистанции
  • M322 — ОБПС с бронепробитием чуть более620 мм и скоростью полёта до 1705 м/с. Снаряд имеет отличное бронепробитие и хорошее заброневое действие. Рекомендуется как основной.

Боеукладка первой очереди состоит из 5 снарядов и в бой рекомендуется брать не боле 25 снарядов M322. Этого количества достаточно для полноценного боя, однако при этом выгружается значительная часть боекомплекта, что значительно повышает живучесть машины.

Пулемётное вооружение

Уменьшает раскачку орудия во время движения в двух плоскостях.

Merkava дополнительно вооружена четырьмя пулемётами, один из которых крупнокалиберный и, включая два пулемёта винтовочного калибра, расположен на крыше. Один же пулемёт спарен с основным орудием. Пулемёты могут быть эффективны для борьбы с техникой без какого-либо бронирования, низколетящей авиацией, а также для уничтожения летящего в танк ПТУР. К тому же, пулемёты могут быть полезны для отметки врагов на поле боя или для ослепления противника, стреляя ему в прицел или в землю перед вражеским танком.


12,7-мм пулемёт M2HB


7,62-мм пулемёты FN MAG 60-40

Merkava Mk.3D (США)

us_merkava_mk_3d.jpg

Merkava Mk.3D — третья крупная модификация знаменитого Израильского танка «Merkava». От предыдущей модификации Merkava Mk.2B танк отличается новым 120-мм орудием IMI MG251, улучшенным бронированием и новым, более мощным, двигателем.

Серийное производство «Merkava» третьей модификации началось весной 1990 года. С лета 1990 года, в связи с вторжением Ирака в Кувейт, сборка новых танков на некоторое время была свёрнута, а все силы брошены на ремонт имеющейся техники. Серийное производство возобновилось в начале 1991 года. В 1999 году началось производство последней модификации Mk.3 — «Merkava Mk.3B Baz dor Dalet» или сокращённо «Merkava Mk.3D»

В игре Merkava Mk.3D является акционной машиной и расположена на VII ранге. Её можно было получить во время акции «Стратег» в 2020 году.

Применение в бою

Merkava Mk.3D. Применение в бою № 1.jpg

Merkava Mk.3D — отличный танк, который может эффективно играть во всех режимах игры. Стоит отметить, что подвижность танка невысокая и противники успеют раньше занять выгодные позиции, поэтому наиболее эффективная тактика это игра на второй линии или роль снайпера используя довольно мощный ОБПС.

При игре на второй линии атаки следует пропустить вперёд наиболее быстрые или бронированы танки, которые первые примут на себя удар. Несмотря на то, что Меркава имеет хорошую живучесть, переднее расположение МТО означает, что большинство выстрелов по танку как минимум обездвижат танк, а как максимум — подожгут. Следовательно не стоит первым показываться противнику. Роль снайпера Меркава может отыгрывать вполне успешно за счёт неплохой оптики, наличию хорошего снаряда, а также благодаря наличию приборов ночного виденья и тепловизора.

Merkava Mk.3D. Применение в бою № 2.jpg

Переднее расположение МТО также накладывает множество ограничений в зависимости от местности. Так, в городских картах Меркаве будет достаточно не комфортно так как она не сможет безопасно первой выехать на противника и сделать выстрел. Противник всегда сначала увидит двигатель или же корму с боекомплектом (в случае, если попытаться выехать задним ходом), поэтому наиболее эффективно Merkava Mk.3D себя показывает на открытой холмистой местности где сможет эффективно играть за счёт дистанции и башни, от которой часто могут рикошетить различные снаряды.

В случае, если танк сильно повредили или окружили — стоит воспользоваться дымовыми гранатомётами. Всего у танка 42 дымовых гранат, часть из которых находится в боковых гранатомётах на бортах башни и мгновенно создают дымовую завесу перед танком на длительное время. Это позволит как быстро покинуть позицию, так и успеть отремонтировать повреждённые модули танка.

Достоинства и недостатки

Merkava Mk.3D — отличный ОБТ, которого отличает высокая живучесть, которая не раз спасёт жизнь танку.

Merkava Mk.3D. Достоинства и недостатки.jpg

Достоинства:

  • Высокая живучесть
  • Мощный ОБПС M322
  • Наличие снаряда с дистанционным взрывателем
  • Большое количество дымовых гранат
  • Наличие СПО
  • Невысокая подвижность
  • Низкая скорость заднего хода
  • Довольно длительная перезарядка, относительно противников

Armaments

Reduces the error and increases the maximum measurable distance of the rangefinder Improves visibility by enhancing natural light or active illumination. Allows to see thermal radiation in the infrared range day and night

Main armament

Reduces the swing of the gun in two planes while moving
120 mm IMI MG251 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 46 -7°/+20° ±180° Two-plane 32.4 44.8 54.4 60.2 64.0 8.71 7.70 7.10 6.70
Realistic 20.2 23.8 28.9 32.0 34.0
Ammunition
Penetration statistics
Ammunition Type of
warhead
Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
M325 HEATFS 480 480 480 480 480 480
M339 HE-TF 65 65 60 58 53 50
M322 APFSDS 589 586 577 565 553 541
Shell details
Ammunition Type of
warhead
Velocity
(m/s)
Projectile
Mass (kg)
Fuse delay
(m)
Fuse sensitivity
(mm)
Explosive Mass
(TNT equivalent) (g)
Ricochet
0% 50% 100%
M325 HEATFS 1,078 15.81 0.05 0.1 2,360 65° 72° 77°
M339 HE-TF 900 17 1.5 3 3,660 79° 80° 81°
M322 APFSDS 1,705 5.6 N/A N/A N/A 78° 80° 81°

The stock M325 HEAT-FS is a High Explosive Anti Tank Fin Stabilised round, with a velocity of 1,078 m/s and a TNT equivalent of 2.36 kg. This round provides a maximum penetration of 480 mm at all ranges, which is the standard for 120 mm HEAT-FS. To get the best from this round, you must aim for weakly armoured places on the enemy tank, generally the weakest places are the sides and rear of the enemy tank. At rank seven, most MBTs are heavily armoured with ERA plates or composite armour which can defeat chemical munitions with ease. It works quite nicely against light targets such as SPAAs since the explosive content can cause overpressure damage.

The also stock M339 HE-TF round is a High Explosive Timed Fused round, with a velocity of 900 m/s and a TNT equivalent of 3.66 kg. It is unique among HE rounds for having a fuse delay of 1.5 meters instead of exploding on impact. This means it behaves more like a SAP or APHE round, being capable of penetrating a target and exploding inside. A successful penetration in this manner will almost invariably wipe out the target. The maximum penetration of the round is given as 65 mm, but this is the armour thickness the round itself is capable of penetrating. The penetration of the explosive shrapnel is around 37 mm, a less impressive figure. Setting the distance fuse is accomplished by using the rangefinder. It is technically possible to use this airburst feature against ground targets hiding behind cover, but this is unlikely to amount to much against vehicles with more than paper-thin armour. The HE-TF round is the most useful for either destroying lightly armoured vehicles or alternatively for attacking helicopters that stray too close to the battlefield using the airburst function. In an emergency M339 can sometimes be used to attack the side armour or turret/hull roof armour of an enemy MBT but this should not be a first choice, considering that its penetration on impact is on the level of a reserve tank and its explosive content is less than Soviet or Chinese tanks.

The unlockable M322 APFSDS round is a Tier 3 upgrade and functionally identical to the CL3143 round used by the Italian Ariete. It one of the best rounds in the game, providing up to 625 mm of flat penetration at point blank and 361 mm of penetration at 60 degrees. Only top-tier tanks like the Leopard 2A5 can resist it in specific areas or angles. Against other opponents, it is very simple to point and click at crew members or ammo racks. For such a powerful round, it also does not cost that much at only 190 SL per shot; the contemporary IPM1 has to pay 220 SL per shot of the inferior M833 APFSDS round. Once unlocked, M322 should be the round of choice for the Merkava Mk.3D for anti-tank duties.

Merkava Mk.1 (USA)

us_merkava_mk_1.jpg

The Merkava Mk.1 is a gift rank VI American medium tank with a battle rating of 9.0 (AB) and 8.7 (RB/SB). It was introduced in Update 1.87 "Locked On" as a reward for the 2019 "Battlefield Engineer" crafting event.

Историческая справка


Merkava Mk.3D (или же Merkava Mk.3B Baz dor Dale) представляет из себя третью модификацию уже известного израильского основного боевого танка Merkava Mk.2B. Относительно прошлой модификации защищенность Merkava Mk.3D была повышена за счёт применения модульной защиты корпуса и башни. Защищенность кормы была увеличена посредством установки в кормовом бронелисте бронированных топливных баков вместо отсеков фильтровентиляционной установки и аккумуляторных батарей. Также, с целью повышения живучести танка, гидравлические приводы наведения орудия были заменены электрическими.

Другим фактором, повышающим живучесть танка на поле боя, стало применение системы оповещения о лазерном излучении LWS-2. Два широкоугольных датчика системы монтируются по бортам в кормовой части башни, один — над стволом орудия.

Также было усилено вооружение танка. Вместо 105-мм пушки было установлено 120-мм орудие MG251. Конструкция пушки во многом аналогична германскому орудию Rheinmetall L44, однако система отката ствола после выстрела израильской пушки более компактная. Отличаются также теплоизоляционный кожух ствола и эжектор. В МТО установлен форсированный до 1200 л. с. дизельный двигатель воздушного охлаждения AVDS-1790-9AR. Увеличение мощности достигнуто в основном за счёт использования турбонагнетателя новой конструкции и усовершенствованной системы охлаждения. В едином блоке с двигателем была смонтирована трансмиссия израильской фирмы «Ашот», аналогичная устанавливаемой на «Меркава Mk.2».

Серийное производство «Merkava» третьей модификации началось весной 1990 года. С лета 1990 года, в связи с вторжением Ирака в Кувейт, сборка новых танков на некоторое время была свёрнута, а все силы брошены на ремонт имеющейся техники. Серийное производство возобновилось в начале 1991 года. В 1999 году началось производство последней модификации Mk.3 — «Merkava Mk.3B Baz dor Dalet» или сокращённо «Merkava Mk.3D»

Всего за 10 лет было построено от 480 до 680 танков «Меркава Mk.3». С 2002 года производство данной модификации было остановлено.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Уведомляет об облучении машины лазером или радиоволнами.


Бронирование, относительно предыдущей модификации Merkava Mk.2B, хоть возросло, но противники стали более серьёзными, поэтому на бронезащиту надеяться не стоит. Всё также, главной особенностью Меркавы остается её потрясающая живучесть.


Характеристика внешней брони и композитных экранов

Бронирование корпуса в лобовой проекции состоит из 60 мм листов брони, которые расположены под углом от 36° до 74°, из-за чего могут давать рикошет некоторые снаряды. Бронирование бортов составляет 50 мм и в большинстве случаев они могут выдержать огонь из автопушек со средней дистанции. Также на бортах находятся композитные экраны, которые немного увеличивают защиту от кумулятивных боеприпасов. Корма корпуса защищена разнесённой броней и защищает танк от кумулятивных и бронебойно-фугасных снарядов.

Башня имеет сложную форму и в целом дает отличную защиту от различных типов снарядов, которые могут давать рикошет. Если смотреть на танк в лобовой проекции, то самым уязвимым местом будет левая часть башни. Данное место способны поразить практически все снаряды на данном боевом рейтинге. Правая же часть защищена гораздо лучше и способна защитить от некоторых снарядов противника.


Компоновка экипажа классическая — один человек в корпусе и три в башне. Несмотря на это, Меркава имеет прекрасную живучесть благодаря расположению модулей и наличию внутренних перегородок. Переднее расположение МТО позволяет танку переживать попадание большинства снарядов, которые пришлись на лоб корпуса, без вреда для экипажа. Наличие множества перегородок рядом с МТО также помогает остановить осколки, которые образовываются, после того, как снаряд пробил броню и двигатель. Боекомплект располагается в корме корпуса в огнеупорном контейнере, что снижает шанс его подрыва от пожара. В бой рекомендуется брать не более 25 снарядов. Этого количества достаточно для полноценного боя, однако при этом выгружается значительная часть боекомплекта, что значительно повышает живучесть машины.

Также, на танке установлена cтанция предупреждения об облучении, которая оповещает танк о лазерном облучении.

Стоит отметить наличие дымовых гранатомётов на бортах башни, а также одного в самой башне. Бортовыми гранатометами можно дать два отдельных залпа, которые выстреливают по несколько дымовых гранат и мгновенно создают плотную завесу непосредственно перед танком. Гранатомёт, расположенный в башне, делает одиночные выстрелы, однако может использоваться более точечно.

Подвижность

Merkava Mk.3D. Вид сверху.jpg

Несмотря на усиленный двигатель, подвижность танка остается посредственной для своего боевого рейтинга. Благодаря новой трансмиссии максимальная скорость Меркавы увеличилась и составляет по шоссе 60 км/ч, по пересечённой же местности она равна примерно 45 км/ч. Задний ход аналогичен прошлой модификации и достигает 10 км/ч. В целом, его может быть достаточно, чтобы быстро покинуть позицию в случае критических повреждений.

Широкие гусеницы Меркавы позволяют ей спокойно преодолевать различные возвышенности, вязкие грунты, а также мелкие водные преграды.

Модификации и экономика

General info

Survivability and armour

Creation of a smoke screen in front of the vehicle Creation of a smoke screen in the direction of movement of the vehicle Notifies about the vehicle's exposure to laser emissions

Armour type:

  • Cast homogeneous armour (Hull, turret)
  • Rolled homogeneous armour (Sides)
  • Composite screens* (Turret front, hull front left, sideskirts)
    • with NERA elements**
    • Tracks are 30 mm thick
    • Road wheels are 20 mm thick

    The Merkava's armour does not quite live up to its aggressive appearance. The turret combines extreme angles with some composite armour and is capable of bouncing or absorbing incoming HEAT-FS rounds with some luck. Its protection against kinetic rounds is poor: the common 105 mm DM23 round is capable of penetrating large swathes of the frontal turret and will only struggle somewhat against the left turret cheek (right from an attacker's perspective) due to the overlapping armour segments and extreme angles. The hull has a similar combination of decent chemical protection and poor kinetic protection. 120 mm or 125 mm APFSDS as commonly used by German and Soviet tanks will typically have no issues penetrating the Merkava anywhere.

    The Merkava does better in terms of post-penetration survivability. It is hard to destroy the Merkava in a single shot since the tank is rather roomy inside and the crew members are spread out. No ammunition is stored in the turret, so frontal turret penetrations are usually not fatal. Penetrating shots to the hull can sometimes be absorbed by the engine and transmission, but not always. There are fuel tanks on the upper hull sides and spaced armour in the rear that offer some chemical protection, but not enough to stop any tank cannons at the Merkava Mk.3D's rank.

    Mobility

    Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
    Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
    Arcade 67 12 65 1,860 2290 28.62 35.23
    Realistic 60 11 1,061 1200 16.32 18.46

    Modifications and economy

    A tip for grinding it:

    Unlock parts first, horizontal drive, FPE, Adjustment of fire then M322. Everything after these can be unlocked after.

    The M322 round offers up to 625 mm of penetration, it is able to penetrate most tanks at distance with ease allowing for other parts to be unlocked faster.

    General info

    Survivability and armour

    Creation of a smoke screen in front of the vehicle Creation of a smoke screen in the direction of movement of the vehicle

    This tank has an extremely low profile, sloped frontal armour that is extremely sloped everywhere and cannot be hull-broken.


    One of Merkava Mk.1's secondary shields (There may be multiple of them layered over each other depending on angle of attack)

    Even if anything penetrates the front of the hull, the shell will then have to go through an assortment of modules and protection beyond the initial hull. The first in the way is a fuel tank, which shields the engine. Even if that is penetrated, there is still a list of rolled homogeneous armour behind it. Even if that is penetrated, the engine will take the entirety of shrapnel with seemingly no failure. This will often result in the tank catching fire with a destroyed transmission and/or engine but with no other damage the tank. If one tries to fire straight at the driver, the shell will most likely just ricochet, bounce off the turret and away unless it was APDS or APFSDS. Even then, any shell that hit directly from the front will likely only take down the driver.

    The hull is also quite proof against ATGM, as module placement absorbs as much damage as IPM1 and M1A1 Abrams NERA, so missiles should be fired at the turret instead unless one tries to just burn down the vehicle. In arcade mode, if ATGM tank operator wants to destroy the tank fast, they should consider hitting the upper part of the hull next to the turret, for if only the engine is hit by projectile, then HEAT can overpenetrate it and spall into mid-section of the tank, sometimes just barely reaching the ready ammo rack and detonating it. In Realistic battle mode, simply hitting turret with ATGM might actually destroy the vehicle in one hit due to the crew loss.

    The turret is well-protected, with its well-angled armour structure and layers of homogeneous armour. As such, anything short of APDS from specifically sniper tanks like Chieftain Mk 3 or APFSDS have a high chance of doing no damage. The only place with no protection is the turret ring, which is vulnerable to well-aimed APHE shots.

    The side hull armour of the tank is considerably weaker though and can be penetrated by APDS-equipped SPAA and light tanks. Tracks still block some shots, but it's possible to destroy the entirety of turret compartment with a high enough rate-of-fire before tank turns around. AP-I belt would probably fail to penetrate it, though.

    The sides of the base of the turret seem to be a viable target for HESH, unlike the rest of the tank. Though, even there vehicle has a little fuel tank, which has a tendency to derail spalling away from last turret crew member.

    As such, Merkava should avoid exposing its sides, to protect its turret crew and ammunition.

    In addition to the assortment of armour, the vehicle has smoke launchers and smoke shells to cover itself.

    Ammunition is stored in the very back of the vehicle, at the very bottom and is covered with even more armour lists. Most of the attacks from front of the vehicle or from above will inevitably hit side skirts, turret, or other modules in way of the shell and achieve nothing. In case enemy tank attacks from behind, even tank's back is protected with layers of spaced armour, rolled homogeneous armour and fuel tanks, completely neutralizing weak chemical shells (such as HESH), or derailing HEAT-FS spall away from critical components. Only firing HEAT-FS diagonally through the shield in the middle of Merkava's rear seems to consistently achieve hitting ammunition or crew. Using AP based ammunition instead is highly advised.

    Merkava Mk.3D (USA)

    us_merkava_mk_3d.jpg

    The Merkava Mk.3D is a gift rank VII American medium tank with a battle rating of 10.3 (AB/RB/SB). It was introduced during Update "Raining Fire" as a reward for the 2020 Wargame "Strategist" event.

    The Merkava Mk.3D is a significant step up from the previous Merkava Mk.2B. The turret has received add-on composite armour along the sides, creating a more flattened appearance. The most important change here is the new 120 mm smoothbore gun, capable of firing HEAT-FS, time-fused HE, and a very powerful M322 APFSDS round. The engine has also been strengthened to a healthy 1200 horsepower. The Mk.3D still suffers from the typical Merkava weaknesses of a large profile, substandard mobility, and somewhat unreliable armour. However, its punchy gun, good post-penetration survivability, and large array of tools allow it to be a formidable sniper and support tank.

    Читайте также: