Сколько стоила разработка киберпанк 2077

Обновлено: 03.07.2024

Согласно последнему отчету, холдинг CD Projekt вложил в разработку новых проектов CD Projekt RED больше 101 миллиона евро. Разбивки по проектам нет, но можно предположить, что большая часть этих денег тратится на создание Cyberpunk 2077.

Сайт Wtftime изучил отчеты CD Projekt RED и посмотрел, как менялись затраты студии на разработку Cyberpunk 2077. В качестве отправной точки был взят декабрь 2015 года — в том отчете впервые упоминаются инвестиции в развитие Cyberpunk 2077.

Как менялись затраты на разработку в CD Projekt RED

Обратите внимание: и на графике выше, и в списке ниже приведены суммарные затраты на разработку по состоянию на конкретные месяцы. Это значит, что к июню 2020 года студия потратила 101 миллион евро, а с марта по июнь — 9 миллионов евро.

И еще один момент: в 101 миллион евро попала как минимум часть денег, потраченных на разработку сюжетных дополнений для The Witcher 3. Мы так и не смогли точно установить, в какой момент CD Projekt начал заново отсчитывать объем денег, вложенных в новые проекты: до 2016 года у холдинга не очень удобные отчеты.

Судя по динамике вложений в проект, особенно активная разработка Cyberpunk 2077 началась осенью 2017 года — примерно в это же время студия заключила контракт с Киану Ривзом и начала записывать его анимации. Видимо, тогда же был окончательно утвержден сюжет игры.

Финальная доводка в том или ином виде стартовала, похоже, с середины лета 2019 года: в этот момент затраты на разработку выросли примерно в полтора раза.Рост расходов в предпоследнем квартале и падение в последнем квартале можно связать с пандемией нового коронавируса. Сперва CD Projekt переходила на удаленку — затраты возросли, — а затем студия работала только из дома — затраты снизились.

В отчетах есть два интересных периода. Во-первых, в июне 2016 года разработчики провели переоценку старых расходов — затраты оказались меньше, чем в декабре 2015 года. Интересно, что ходили слухи, будто в начале 2016 года разработку игры перезапустили.

Во-вторых, осенью 2018 года CD Projekt, похоже, отдыхала: на разработку было потрачено всего 2 миллиона евро, гораздо меньше, чем в предыдущие и последующие месяцы.

Мы точно не знаем: оценки разнятся от $67 миллионов до $81 миллиона. Так или иначе, Cyberpunk 2077 гораздо дороже: говоря о бюджете The Witcher 3, имеются в виду расходы как на разработку, так и на маркетинг.

Непосредственно на разработку The Witcher 3 потратили примерно половину бюджета, то есть от $33 миллионов до $40 миллионов. Значит, разработка Cyberpunk 2077 обошлась CD Projekt приблизительно в 3-4 раза дороже.

Точные цифры, вероятно, раскроют в какой-то момент после выпуска игры.

  • Июнь 2020 года: 101 миллион евро (+9 миллионов).
  • Март 2020 года: 92 миллиона евро (+12 миллионов).
  • Декабрь 2019 года: 80 миллионов евро (+11 миллионов).
  • Сентябрь 2019 года: 69 миллионов евро (+9 миллионов).
  • Июнь 2019 года: 60 миллионов евро (+6 миллионов).
  • Март 2019 года: 54 миллиона евро (+5 миллионов).
  • Декабрь 2018 года: 49 миллионов евро (+2 миллиона).
  • Сентябрь 2018 года: 47 миллионов евро (+6 миллионов).
  • Июнь 2018 года: 41 миллион евро (+6 миллионов).
  • Март 2018 года: 35 миллионов евро (+5 миллионов).
  • Декабрь 2017 года: 30 миллионов евро (+6 миллионов).
  • Сентябрь 2017 года: 24 миллиона евро (+4 миллиона).
  • Июнь 2017 года: 20 миллионов евро (+3 миллиона).
  • Март 2017 года: 17 миллионов евро (+4 миллиона).
  • Декабрь 2016 года: 13 миллионов евро (+3 миллиона).
  • Сентябрь 2016 года: 10 миллионов евро (+2.6 миллиона).
  • Июнь 2016 года: 7.4 миллиона евро (-100 тысяч).
  • Декабрь 2015 года: 7.5 миллиона евро.
Где-то между сентябрем и декабрем 2018 года разработчики решили отдохнуть.

А кто то реально верит что Киберпанк делают 8 лет, а по итогу основная деятельность пошла только с 2017.г

Я ебу как за 4 года можно сделать большой детализированный мир с кучей сайдов, и тд. Мб у них команда (а она почти в половину больше чем в w3) работала 24\7.
Но это конечно странно.

Ведьмак3 же сделали, а меньше чем за год Кровь и Вино. А учитывая на сколько вырос их штат и бюджет то все реально. ред.

Не знаю, как в случае с Витчером, но обычно в ДЛС к играм уже к релизу основной игры есть какая-то часть готового контента, на доработку которого после релиза уходит основной костяк разрабов.
Т.е. мне всегда казалось, что во время релиза Витчера у Проджектов уже были наработки по двум ДЛС, которые они просто доводили до ума уже после релиза.

План дальнейшей пострелизной работы, условно 5% сырых наработок и черновиков, плюс готовая механика основной игры.
И все это еще в процессе видоизменяется, кроме самой механики. Если исключить ситуации когда некоторые целенаправленно вырезают контент для их отдельной продажи.

С таким же успехом можно заявлять, что у них "контент" для Ведьмака3 готовился еще на моменте разработки аж первой игры серии, т.к. часть тех же вырезанных квестовых наработок для Первой части реализовывали и переосмысливали для всех последующих частях серии.

Как пример с аддонами. Это побочный квест с Гюнтером планируемый конкретно для основной игры, и который в дальнейшем разросся в целый аддон.

Но и напоследок не забываем, что уже сам Ведьмак3 и так ОГРОМНА своим количеством квестов, да и по доступному материалу известно, что кранчевали они тогда серьезно, ловили критические баги аж в последние дни перед самым релизом, и умудрялись забыть засунуть озвучку в некоторые квесты по простой причине "не заметили". В общем все сложно.

Предзаказы Cyberpunk 2077 достигли 8 миллионов копий

Предзаказы Cyberpunk 2077 достигли 8 миллионов копий

Как сообщил официальный твиттер CD Projekt, предзаказы Cyberpunk 2077 за все время достигли чудовищной отметки — 8 миллионов человек заказали игру. И это явно произошло не только в последние месяцы, а стало возможно благодаря продолжительной рекламной кампании, привлечению Киану Ривза, блогеров, музыкантов и прочим активностям.

Доля физических заказов составила лишь 26%:

Насколько оправдана такая безумная цифра предзаказов и что будет с самими продажами игры, сказать пока сложно. Но на данный момент отзывы геймеров достаточно смешанные. Основная причина негатива в множестве технических проблем. На PS4 и Xbox One игра вовсе выглядит так, словно ей требуются еще месяцы доработки. На PC лучше, но Steam уже забит жалобами на вылеты и низкую производительность.

Будем надеяться, что доходы от всех этих предзаказов и продаж пойдут на быстрое приведение игры в порядок и очень сочные бонусы всем, кто кранчил Cyberpunk 2077 месяцами.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Cyberpunk 2077 будет доступна для покупки в PS Store с 21 июня — спустя 185 дней после удаления
  • В новом патче Cyberpunk 2077 версии 1.1 появился баг, ломающий игру
  • Игроки Cyberpunk 2077 начали получать возврат средств без потери самой игры
  • Новый мод Cyberpunk 2077 позволяет управлять временем суток — да будет ночь
  • Фанат сделал трейлер Cyberpunk 2077 из фильма "Супербратья Марио"

Видео от Shazoo


Аналитики оценили бюджет Cyberpunk 2077 в $315 миллионов

Польские аналитики из компании DM BOS оценили бюджет Cyberpunk 2077. По их расчётам, на создание игры ушло 1.2 миллиарда злотых ($315 000 000). В эту сумму входят деньги, потраченные как на разработку, так и на продвижение игры. По мнению аналитиков, бюджет Cyberpunk 2077 превышает бюджет Grand Theft Auto 5 и является самым крупным в истории игровой индустрии.

Релиз игры Cyberpunk 2077 намечен на 10 декабря 2020 года для PlayStation 4, Xbox One и PC. В будущем игра также появится и на консолях следующего поколения — PlayStation 5 и Xbox Series X.



Косплей на Эвелин Паркер из Cyberpunk 2077

Сyberpunk 2077 "Заменяет оригинальную модель игрушки на Риту"

Cyberpunk 2077: Трейнер/Trainer (+13) [1.12 - 1.31] <iNvIcTUs oRCuS / HoG></p>
<p>


315 миллионов долларов бюджета по роликам не ощущаются, а вот по ежедневным новостям и прочей рекламе на автобусах.


И это без учёта мерча, периферии и т.д. и т.п.


Да рекламы и прочей мишуры навалом. Как кажется из всего бюджета 50% (157,5) на рекламу, 30% (126) на Киану и 20% (31,5) на саму игру. (Для проверки: 157,5+126+31,5=315)


По этому в России так любят Ведьмак, и в 2007 примерно, хорошая реклама была у первого Ведьмака.


По роликам игра ощущается намного дороже, чем 315 миллионов. полякам респект за прекрасную работу!


Согласен. Вообще непонятно, куда такие деньги.

Не используются же новые технологии, не сделан вручную огромный город, не написано же 100 часов диалогов, не оплачено же с десяток локализаций с озвучкой.

Какие же люди все-таки вечно недовольные говноеды.


Мне как то абсолютно все равно какой был у игры бюджет. Главное что бы она вышла и была интересной .


миллионов 200 ушло на маркетинг, как пить дать.


похоже все 250-300. 15 лямов на квесты про бабок со сковордками. плюс учитывая сколько они повырезали, это вполне реально


а что не так в квесте про женщину и сковородку? Это квест-отсылка к предыдущим играм, имеющий неочевидное продолжение. Такие квесты придают объем и временную перспективу игровому миру и являются достоинством игры


Не знаю как они, что они там насчитали, я насчитал 314


С таким бюджетом для оправдания ожиданий инвесторов им нужно ярда два заработать. Причём не за 10 лет продаж.


вот и я о чем, навряд ли инвесторы вкладывали с высокими рисками, чтобы получить 100% сверху, а это с учетом всех затрат, налогов и бюджетов нового Ведьмака и онлайна Киберпанка выйдет под лярд, а то и больше. Люди почему-то считают, что если игра или фильм заработала больше, чем в нее вложили, то она прибыльна) Сегодня студии и инвесторов часто не устраивают удвоенные прибыли, а в случае с киберпанком, более чем уверен, что инвесторам обещали по 1000% доходности или что-то вроде, короче не завидую им, НО ЕСЛИ они сдюжат, то вполне вероятно мы увидим рождение нового гиганта, конкурента ЕА, Активижн и Юбисофт, не говоря уже про Сони или Конами.


Что, жта и рыдыры уже уделаны? А игра ведь ещё даже не вышла.


Эх парни, не лажаните!
Надеюсь, что ваше отсутствие ДРМ защиты вас не подведет и вы не пересмотрите свою политику, если вдруг не досчитаете пару лишних бачинских)


Как раз наоборот они не боятся а значит заработают больше


защита никак не увеличивает продажи игры, никак вы *** не научитесь


Скажи это тем играм, которые долго не могли взломать, тот же РДР2, у людей уже особо и надежды на крик не было и все, кто хотел, нашли деньги и купили, у игры оюодни из лучших финансовых показателей для игр без лутбоксов.


гта 5 взломали на следующий день после выхода, она продается до сих пор. Не думаю что продажи рдр2 изменились бы в лучшую или худшую сторону,если б ее тоже взломали через день после выхода


я на самом деле о том, что защита защите розня и если поставить какую-нибудь жесткую Денуво, она вполне может долго продержаться. Консольщикам в любом случае не до выбора, учитывая "1,5" игры, которые сейчас доступны для некстгена (из новых), у Киберпанка должны быть ОЧЕНЬ хорошие продажи на консолях, может даже они одними консолями отобьют все затраты, да еще и в плюс выйдут, НО игра должна быть "лучшей в истории", что очень субъективно и помимо игрожуров и обзорщиков, игра должна стать народной, как Скайрим или та же ГТА5, либо студии крышка. Да и ГТА5 могла продаться хуже, если бы не ГТА Онлайн, которая на мой взгляд дно с миллионом читеров, ну да не суть. РДР2 немного про другое, хотя и там есть онлайн, но игру не могли взломать очень долго.



Покроют в первые пару суток.

Это мы тут, Виталямбы, в нижних интернетах чисто по-пацанской аналитике похоронили игру, в реальности же там одних предзаказов достаточно, чтобы бюджет вместе с маркетингом отбить.

Самоиронично, но факт.


Если примерно посчитать, то они должны минимум лямов 7 копий продать чтобы выйти в ноль, это плюс налоги, плюс доставка плюс на пиво.


тогда им нужно продать почти 11 млн копий,чтоб покрыть



Интересно было бы узнать, какой алгоритм и вводные были у данных аналитиков?!

Возможно, расчеты, в том числе и зарплатные ведомости, берутся с 2012 года (даты презентации), но тогда это в корне не верно. Игру наверняка перезапускали или начинали всерьез разрабатывать уже после окончания всех трудов над Ведьмаком. Да, и поляков транжирами точно не назовешь, -- скорее наоборот, отсюда и кранчи,и текучка кадров, и попытки исков к пиратам, плюс еще гранты от польского правительства.

Так что в такой бюджет верится с трудом (у Ведьмака3 был $67млн, но студия тогда была меньше), если конечно $200млн из него не на маркетинг ушли или доп расходы на тот же будущий мультиплеер.


Какие нафиг алгоритмы, если они просто могли пойти к редам и напрямую у них спросить? В одном городе живут, ало.


нельзя же быть таким наивным, ало, во-первых они бы тогда назывались не аналитиками, а просто земляками, во-вторых, такие данные знает только высшее руководство компании, и разглашать их до релиза точно никто не будет. Тем более нет смысла гордиться такими рекордными показателями, поскольку риски и ожидания в таком случае повышаются.

Зачастую официально подобная информация не всплывает вовсе, а просто потом заявляют, что игра, например, уже окупилась и т.д, либо будет нужная сноска с цифрами в ежегодном отчете перед инвесторами.


Пофигу мне уже сколько, начну играть там все понятно станет.


сколько ты в год зарабтываешь и ты поймешь насколько бедно живешь по сравнению с поляками?


Причем тут одно к другому?)


он в завтрашний день смотрит


по ходу, как и Кличко)


«О чем болит о том и говорит»? Станет понятно стоит ли игра вложенных средств.


распилили, теперь можно банкротиться и свалить на Фиджи)



является самым крупным в истории игровой индустрии

Даже SC Криса Робертса переплюнул.


Игра года 2021 не иначе в номинации самая распиаренная игра в мире 😂😂😂


Какое вам дело до чужих денег?


Чтобы отбить эту суммы, им нужно продать как минимум 12 млн копий. У них нету права на ошибку, с таким бюджетом


Если это правда, то по нынешним временам, нужно хотя бы 2 раза по столько заработать, ума не приложу, как поляки хотят это сделать без а***ьного доната и лутбоксов на манер MW или CSGO. Мультиплеер на релизе был бы очень кстати. В любом случае, успехов ребятам, в конце-концов окромя довольно спорных Деус Иксов нас за последнее время ничем высокобюджетным по сабжу не радовали. Вообще, раздутие бюджета ни к чему хорошему не приводит, особенно для таких студий, как CDPR, это не Юбики или Электроники, для которых провал пары конвейеров - это допустимые риски, поляки ставят на кон все, если что придется на кикстартере собирать деньги на Ведьмака 4, тем более без Геральта. Короче, будет очень интересно, чем все закончится и нет, в данном случае выход без DRM это дополнительный ненужный риск, а учитывая кол-во переносов и довольно негативное отношение пользователей к образовавшейся ситуации, вполне могут прикрутить в последний момент Денуво и их можно будет понять, потому что они идут ва-банк.


Ну вот и нафига?? Ребята зарекомендовали себя как отличные разработчики, нах столько денег вбухивать в рекламу. Ну светанули пару раз и норм. Беред выходом еще раз залили продвижение и все. А то столько не нужной инфы о игре и т. д. Что порой она не вышла ещё, а уже надоела))) Надеюсь игра у них окупится, и главное что бы сама игра была отличной, а то будет досадно!


Так первый ведьмак на пиаре и поднялся. Вообще пиар это синоним с CDprojectRed.


Пиар синоним Любой студии выпускающий продукт, не только игровой. И пиар Редов куда как меньше, чем пиар как минимум 2\3 крупных студий в игродеве. Ох уж эти мамкины аналитики с ПГ.


На дату регистрацию посмотри на свою и мою. Малыш). И почему это я вспомнил ведьмак 1, в не как вы щенята, ведьмак 3 ). Хотя нет, тебе надо по другому пояснять.

Короче, эта игра получила типо высший балл на кри, или как там правильно пишется, то есть игра еще не вышла, а уже на игру навесели медали на обложку, как на СпидерМэне( игра года и голд коллекция), только паук с начало без медалей вышел, а у Ведьмака, и неизвестной тогда студии с тупым названием CDprojectRed уже была медаль, но я как понял, игре еще помогала компания Биовар), которая вроде как делала Масс эффект). Обе студии мне не интересны, однако под словом пиар, я имею виду, что его было много и купленное жюри и т д.

Ну например Антоша Логвинов озвучивал какого-то тролля из Ведьмак 3), взять журналиста топового из России и дать ему возможность переводите игру, которую он будет обозревать), конечно 10 из 10.

Дружище, просто иди сам знаешь куда.

Вбей в гугле, набери Ведьмак 1 и на картинке, посмотри, кто там помогал Ведьмаку 1, у меня интерената не было, а про игру знали многие игроки). Ну а такие как вы, сразу вау, круто, йоу йоу йоу). Вот поляки дошли до уровня Киберпанк, и тут уже у них как говорится бабок уже не мало). Хороший пиар важен.

Так-же поднялась и финалка, тока вот до пиара, у нее уже было 6 игр перед пиаром, а еще у финалки с первой части был вроде как только один разработчик сакагути, а у Ведьмака 1 сразу биоваре помогал и в России связи были), не удивительно, что в России игра получила известность.

Поляки прям доблестные герои индустрии).

И да, утверждать не буду, что Биовар там помогал конкретно, однако то, что внизу есть это компания, говорит о том, что поляки сами по себе ничего из себя не представляют).

И да, а после, как поднялись, стали срать на Ассассина, мол игра отстой по сравнению с нашим Ведьмаком).

По этому такие игры через постель проходили, ну я думаю тебе не важно знать, главное результат).

Только половина бюджета Cyberpunk 2077 была потрачена на производство игр


Вчера выяснилось, что весь бюджет Cyberpunk 2077 составляет 1,2 млрд злотых ($320 млн). При этом оказалось, что более 55% от этой суммы было потрачено на реальную работу над игрой.

Во время телеконференции с инвесторами вице-президент CD Projekt по финансам Пётр Нелюбович сообщил, что на разработку непосредственно самой игры было потрачено в общей сложности 567 млн. злотых ($150 млн). Менеджер подчеркнул, что оставшаяся сумма покрывает так называемые накладные расходы.

Среди них можно выделить работу юридических отделов, которые обеспечивают выпуск в рамках договоров; производственных отделов; отдела развития бизнеса; и других подразделений, которые так или иначе связаны с производством и выпуском, хотя и не имеют прямого отношения к разработке или маркетингу.

К концу 2020 года Cyberpunk 2077 было продано 13,7 миллиона копий, что привело к рекордным финансовым результатам CD Projekt. Что немаловажно, компания вернула деньги только за 30 000 экземпляров.

Польская компания также осведомлена о проблемах игры. Руководство CD Projekt обещает, что релиз тайтла стала большим уроком, который они «никогда не забудут». Было также отмечено, что в настоящее время ведется работа по улучшению Cyberpunk 2077.

92 Комментария

Шикарной игре, шикарные продажи)
Как же люди соскучились по нормальным играм.

@Aglot, продажи — да, но предзаказы. это уже что-то безумное

@Cohen, сообщали что предзаказы всё равно ниже чем у COD

@lis9374, Так там тоже секта )

@Aglot, А что в ней шикарного? Она ж вся кривая.

@Aglot, Пока что она выглядит действительно как обычная нормальная игра, ничем не лучше той же Вальхалы или хуже, посмотрим что будет под конец прохождения

@Cohen, это отличная секта!

@Puffy, такое бывает на каждом крупном релизе, вспомни TLOU 2, DOOM, Fallout

@Cohen, Не помню что было с TLOU2 и Fallout но за дум ведь явно приехали чемоданы и нужно было рекламить )

@pokemon, да да, найс пример сделал Вальхала, кусок говна, купил это говно за сраных 80 евро, и просто не выносимо играть, каждые 2 часа просто дропаю ее.
А в киберпанк всю ночь проиграл, с 00:00 до 7 утра

@pulmax90, 5 часов поиграл перед работой, НИЧЕГО выдающегося игра пока не предложила, затравка в принципе годная, но косяков за начало УЖЕ хватает

@pokemon, сколько людей столько и мнений, мне зашла пиздец

@Cohen, не вспомню, но даже представить себе не могу такого хайпеца к тем играм что ты назвал)

@pokemon, да действительно косяков валом,аж 0 за 5 часов игры незаметно ни одного, наверное я просто не ставил себе сверх задачи искать все косяки и так далее. все идёт отлично на ультрах выглядит просто превосходно,ночью так это вообще бегущи по лезвию,а так да вы правы ничего выдающегося,одни косяки никакой революции что бы это не значило,для тех кто ее постоянно ищет.

@Set111, Эммм. у тебя перед глазами замирают палочки для еды. я так понимаю, вы в такие моменты просто закрываете глаза, а когда на полуслове пропадает звук, то закрываете уши

@pokemon, я в недоумении.
Проводил сегодня эксперимент на старушке GTX 770 (версия с 2 Гб памяти на борту). По законам логики и здравого смысла - на ней игра вообще запуститься не должна была. Тем не менее: не только завелась, но и в FullHD со Средне-Низким пресетом (в основном, конечно, на Низких, но с тенями и средними текстурами) - держала от 17 до 24 кадров весь пролог (вплоть до титров, и немного после них).

Да, выглядит с такими настройками - "так себе" (мягко говоря). Паршиво. Да - играть на 19 кадрах больно. Но за 9 часов (я что-то "залип" в игре): ни одного зависания, ни одного вылета. А все баги что видел - незначительные. И это - на мать её за ногу 770-й карточке из 2013, ска, года! С 2 Гб памяти на борту. Не верите - могу видео записать (хотя, конечно, придётся заново возиться с дровами и отвёртками: я в ПК вернул 1660-ю). Вероятно - тащат на себе процессор (i5 9600K и SSD с Оперативкой). Но такой вот парадокс: оно - работает!

А у людей - сплошные вылеты на куда более производительных машинах. Нет, я не отрицаю того факта - что вылеты действительно есть/могут быть. Но как это работает - чёрт его знает.

Читайте также: