Сколько сезонов в game of thrones

Обновлено: 27.04.2024

Интересно, что после финала «Игры престолов» прошло всего несколько дней, а от него все как будто уже устали: кто‑то хочет забыть как страшный сон, а кто‑то просто спокойно выдохнуть от того, что все закончилось. Как‑то не ожидаешь, что все так быстро отпрянут и поймут, что на «Игре престолов» свет клином не сошелся, а жизнь после сериала существует, тем более когда вокруг весна, Канны и «Чернобыль». Да и сама последняя серия подкрепляется освобождающим отпускным настроением: на восток улетает дракон, на запад уплывает Арья, на север отправляется Джон, на пляжи юга отбывает Серый Червь. Все хотят поскорей сбежать, покинуть это разрушенное королевство, словно и не было этих восьми лет безумного влияния на массовую культуру, эволюции сериала и рефлексии по поводу каждой серии. Неужели это не заслуживает каких‑то более-менее серьезных выводов, чем просто «понравилось» или «не понравилось»? Мы попробуем все-таки немного притормозить, задержаться в Вестеросе и, словно несчастный Тирион, по кирпичикам разобрать произошедшее, чтобы докопаться до того, что разобьет вам сердце.

Кстати, именно Тирион выступает главным эмоциональным проводником для зрителей в финальной серии, что весьма неожиданно, ведь в конце главными представителями ожиданий аудитории должны были стать Дейнерис и Джон. Но нет, нас приглашают в финал именно молчаливой прогулкой Тириона по руинам дорогого для его семьи города, который он не смог уберечь от драконьей королевы. Авторы позволяют Тириону обнаружить трупы брата и сестры и попрощаться с ними — это становится самым душераздирающим моментом серии (по крайне мере, самым человеческим, если не считать мощной актерской игры компьютерного дракона, который трется мордочкой о мертвое тело «мамы», или долгожданного момента, когда Джон наконец-то потрепал лютоволка за щеки).

Поэтому Питер Динклейдж, пожалуй, единственный актер из последнего сезона, который действительно наработал на новую статуэтку «Эмми»: все-таки нам еще не раз напомнят об «Игре престолов» на церемонии вручения главной телепремии в сентябре. Эмилия Кларк, как уже многие успели отметить, все-таки не того уровня актриса, чтобы убедительно сыграть переход на темную сторону силы за такой короткий период, предложенный сценаристами, сколько бы она ни изображала Гитлера в косичках. Отдуваться приходится Тириону, в уста которого создатели вкладывают объяснения двух главных поворотов финальных серий, вызвавших самые бурные негодования у фанатов, — геноцида Дени и коронования Брана. Самый высокий из ныне живущих Ланнистеров (потому что единственный выживший из семьи) поясняет Джону произошедшее, а на самом деле обращается к зрителям, которые не верят, что все предпосылки к кровавому режиму Дени ковались еще со времен кхалиси, как к этому подводил и сам Джордж Мартин. Тирион перечисляет моменты, когда Дени формировала свою извращенную логику, а мы как зрители оправдывали ее поведение со своей колокольни, и подводит нас к простому выводу: вы и убили-с . Мы заслуживаем этих страданий, если не заметили, как пригрели дракона на своих плечах.


Судя по тому, что большинство зрителей так агрессивно среагировали именно на переворот сюжетной арки героини Эмилии Кларк, то вполне можно расценивать образ Дени как то самое идеальное олицетворение фанатских представлений о сериале. Дейнерис и есть та «Игра престолов», королева современных сериалов, которая росла вместе с нами с самой первой серии, приобретала все свои статусы, пока огромная фанатская аудитория наращивала как снежный ком различные теории, отметая очевидное: именно это их и погубит. Нам явили другую сторону Дейнерис — вполне внятный, даже выпуклый, должно быть, хорошо знакомый в России образ революционера, речи о светлом будущем которого укомплектованы тысячами трупов. И мы видим две реакции на это в лице Джона и Тириона, которые оба любят Дейнерис, прямо как фанаты сериал: одни тут же отрекаются от сериала, как Тирион, который демонстративно срывает свой значок десницы королевы, другие до конца верят в сериал, как наивный Джон, хотя понимают, что всему уже конец. Поэтому Джон, протыкающий сердце Дейнерис, — это еще и метафора того, как зрители готовы убить сериал , который полюбили, но довели до такого.

Возможно, поэтому сцену убийства Дейнерис трудно занести в самые эмоциональные моменты финала: она сделана красиво, но вполне ожидаемо, почти механически. Не зря кадр с убитой возлюбленной на руках Джона на фоне Железного трона композиционно напоминает фреску — как будто это не настоящий живой момент, а уже глава из учебника истории. Бениофф и Вайсс на правах режиссеров финала, в отличие от Мигеля Сапочника, вообще склонны к напускному символизму и чрезмерной графичности: выход Дейнерис с крыльями за спиной, висящий черный флаг на руинах, как у одной запрещенной в России организации, и весь этот триумф воли, как у Лени Рифеншталь, заснеженный дракон, встречающий Джона у дверей замка. Как бы там ни опускалась планка драматургии в этом сезоне, сериал все равно брал качеством кинематографии, но в этот раз в том, как сплетаются эти красивые картинки, не чувствуется особой тонкости режиссуры. Они как будто аккуратно переносят на экран страницы из комикса или старательно воплощают раскадровки . Хорошо, но не трогает.

Забавно, что Дейнерис так и не успела сесть на Железный трон — мы видим воплощение ее грез, которые появлялись еще во втором сезоне в Доме Бессмертных: разрушенный тронный зал, все припорошено то ли снегом, то ли пеплом, она протягивает руку, чтобы коснуться трона… В видениях к ней еще являлись покойный Дрого и их сын, но в реальности к ней подступился Джон Сноу, который и отправил ее к праотцам и кхалу Дрого, если в «Игре престолов» существует загробный мир (кстати, в этой серии Джон ответил Тириону, что ничего не видел после смерти). Судя по растаявшей снежинке на щеке Дейнерис, это все-таки был снег — долгая зима добралась до Королевской Гавани не совсем так, как мы ожидали. Таким образом нам еще раз намекнули, что драконья королева ничем не лучше Короля Ночи: зима пришла вместе с ней. Посмотрите на бредущего человека в ожогах, которого встречает Тирион в начале серии. Он двигается точно так же, как живые мертвецы, но в этот раз во всем виноват огонь.

Кстати, про огонь. Когда Джон Сноу уже готовится понести месть от осиротевшего дракона, Дрогон в этой ситуации поступает так, будто это он один из умнейших геополитиков сериала, а вовсе не Тирион: он уничтожает в своем пламени Железный трон, одержимость которым и стала первопричиной гибели Дейнерис. Но если Дрогон уничтожает символ прежней власти физически, то Тирион вскоре уничтожает прежний политический уклад уже идейно . Это происходит во второй части серии.

Собственно, заключительная серия четко поделена на две главы: сам финал с убийством Дейнерис и эпилог с переменой участи каждого персонажа. Мы не знаем, сколько точно прошло времени в этом промежутке, но достаточно, чтобы у пленных Тириона и Джона Сноу отрасли бороды, а признаки долгой зимы куда‑то испарились: и в Драконьей Яме, и в столице уже ни снежинки. Вряд ли уже прошло семь лет (именно столько по прогнозам длится долгая зима). Такая смена настроения лишь добавляет еще большей сюрреалистичности последним 15 минутам, как будто авторы унаследовали что‑то из финала «Остаться в живых»: общий сказочный сбор персонажей в месте, где перестает действовать логика.

Итак, на историческом совете лорды с подачи Тириона устанавливают выборную монархию и свою версию Великой хартии вольностей вместо Утопической демократии Вестероса , которую предложил Сэм. Мы узнали пять важных вещей: 1) жив Эдмур Талли, которого мы видели последний раз в шестом сезоне, когда он проиграл битву за Риверран, а теперь, судя по всему, ему даже вернули замок; 2) Робин Аррен из Орлиного Гнезда значительно вырос на грудном молоке и вымахал в парня, который за всю серию произносит одно слово: «Ай!»; 3) Бран Старк готов стать королем, говоря фразу: «А зачем еще я проделал этот путь?»; 4) Сансе удается выбить республиканскую независимость своих земель и стать королевой Севера — прямо на глазах у Яры с Железных островов, которые всегда стремились к такой же независимости, а тут промолчали; 5) Похоже, Тирион и все забыли, что Семь королевств лишь номинальное название Вестероса, на самом деле там девять управляемых областей: Дорн, Простор, Западные земли, Королевские земли, Штормовые земли, Железные острова, Долина Аррен, Речные земли и Север.

Почему Бран — это лучший король по версии «Игры престолов»


Бран будет хорошим королем, потому что у него нет эмоций. Страсти погубили последних нескольких королей и королев.

У него не будет наследников, а значит, «колесо власти», которое пыталась разрушить Дейнерис, уже не будет функционировать так, как раньше. Это удовлетворяет поклонников убитой королевы.

По словам Вариса, лучшим королем может стать тот, кто не хотел стать королем.

У него есть сверхспособности. По его словам, он постоянно живет прошлым, а значит, он за ностальгию, стабильность и «лишь бы не было войны».

Он за инклюзивность. Железного трона уже не существует, а у него уже есть свое кресло на колесах — новый трон не потребуется.

«Бран Сломленный» хорошо звучит.

На самом деле эпилог так легко скатывается в фарс именно из‑за того, что персонажи, прожившие столько лет в сериале не встраиваются в эти современные социальные надстройки, которые в последнее время все больше привносили сценаристы в новых сезонах. Персонажи Джорджа Мартина выпадают из этого, поэтому финал выглядит настолько утопическим и неловким. Герои как будто сами понимают это, поэтому смеются над демократическими ценностями, которые предлагает Сэм. Это даже чувствуется по атмосфере на съемочной площадке — актеры подтрунивали над происходящим. Особенно выбивается финальная перепалка шутками новых подчиненных короля. Видно, что все герои чувствуют себя не на своем месте: тянет на отдельную комедию положений, хоть сейчас бери и переноси на канал CBS вместо «Теории большого взрыва».

Особая ирония Бениоффа и Вайсса заключается в том, что они устами Тириона провозглашают, что королем должен стать кандидат с самой хорошей историей, — и называют Брана, у которого как раз одна из самых недописанных, нераскрытых и мутных сюжетных арок. Вот для чего во второй серии показали, как Тирион сел выслушать историю Брана у камина: чтобы Бес посчитал ее самой интересной. Но это особенно смешно звучит на фоне того, что прямо перед ними сидит девочка, которая научилась принимать облик других людей и убила Короля Ночи, а в темнице сидит бастард, который оказался наследником трона, научился летать на драконе и убил свою возлюбленную, чтобы спасти все королевство. Но для того, чтобы мы оценили его жертву, а сериал закончился теми же кадрами похода за стену, c которых начинался, Джона Сноу снова ссылают в Ночной дозор, хотя по сути никакого дозора уже не существует, и он просто уходит в лес путешествовать с одичалыми и Призраком, где он снова сможет найти какую‑нибудь новую Ингритт (почему все так уверены, что кто‑то будет следить за его целибатом?).


Но одну дельную вещь Тирион все-таки сказал: «Нет ничего сильнее хорошие истории» . Была ли это хорошая история? И да и нет. Есть одна из теорий, почему все пошло не так, которую хочется разделить. Она не совсем про то, что раньше у сценаристов была база в виде книжек Джорджа Мартина, а потом они закончились, и пришлось пуститься в свободное плавание, имея лишь путеводные наброски о том, как все должно закончиться. Все-таки команда Бениоффа и Вайсса состоит из квалифицированных авторов, которые проделали гигантскую работу, не стоит ее обесценивать. Но в какой‑то момент авторский фокус внутри сериала точно сменился — это трудно не заметить. Во всех первых сезонах чувствовалось другое отношение к персонажам, это был суровый взгляд демиурга на своих героев. А потом этот это взгляд невозмутимого Бога окончательно выместился более простым, дружеским и почти фанатским отношением, как будто сценаристы уже лично общаются с героями и готовы помочь им правильно завершить историю. Из демиургов авторы превратились в обслуживателей своих героев. А в драматургии это одна из самых основополагающих вещей, важно, с чьей позиции мы смотрим на персонажей. Как только этот взгляд сменился, все пошло по-другому.

Но возможно ли вообще сохранить трезвое отношение автора к своему произведению при таком ажиотаже? Когда буквально каждый третий человек на планете имеет свое мнение насчет «Игры престолов», когда миллионы людей придумывают за тебя теории, разгадки, сливают спойлеры, раскапывают альтернативные концовки. При таком феномене просто не существует правильного способа закончить сериал. Любой способ будет заранее освистан. Это большой вопрос, как делать современные сериалы подобного уровня и обуздать эту энергию. Потому что чем больше и глобальнее сериал, тем сильнее это бурление. В какой‑то момент оно все равно проникает в ДНК произведения и что‑то перещелкивает. Возможно, поэтому сам Джордж Мартин пока тоже не может завершить свои книги, на него это давление жмет с двукратным усилием: к своим насущным литературным проблемам добавились еще и сериальные ожидания. Поэтому вовсе не факт, что дедушка Мартин лучше справится с этой задачей.

Однако это еще только предстоит осмыслить в будущем, а сейчас нас наконец-то отпускают из Вестороса на все четыре стороны, чтобы мы с таким же упорством, с которым сочиняли теории, обзоры, срачи по поводу «Игры престолов», теперь смогли выстроить свои хорошие истории, достойные короны.

Игра престолов (Game of Thrones) 2011 - 2019

«Игра престолов» — фэнтезийный сериал, действие которого происходит в средневековом мире Семи Королевств. Зимы тут могут продолжаться десятилетиями, а правители сражаются за Железный трон — главный символ власти в Вестеросе. На него претендует свергнутая династия, собирающая армию и драконов для битвы. Это только начало проблем, на северных границах за огромной стеной пробуждается древнее зло, в которое никто не хочет верить. Ведь волшебство покинуло этот мир очень давно.

Сезон 1 / Season 1 10 серий 17 апреля 2011 – 19 июня 2011 Сезон 2 / Season 2 10 серий 1 апреля 2012 – 3 июня 2012

Эдита Пьеха заткнула за пояс Лолиту размером пенсии

Овдовевший Шаляпин может найти утешение в объятиях Васильевой

Обладатель Нобелевской премии мира публично разнес Моргенштерна

«Меня выселяют из квартиры»: Васильева ведет борьбу с клопами и тараканами

От Арианы Гранде до Ким Кардашьян: 6 звезд, которые носят парики – как выглядят их настоящие волосы?

«Все лучшее сразу»: Бузова блеснула отсутствующим бюстом на «Звездах в Африке»

Пегова оскандалилась на кладбище: «Могильная плита вам к лицу»

Сутулая, но старательная: Бородина стала аутсайдером «Ледникового периода»

Корчевников перекрестился: Катя Лель вновь заговорила об НЛО

«Дети бы были»: в деле о замороженном биоматериале Джигарханяна поставили точку

От Бледанс до Орбакайте: 6 звезд, забеременевших с помощью ЭКО

Слава выставила себя на посмешище, заговорив о мужчинах: «Хотят на мне жениться»

Список сезонов Игра престолов

После таинственной смерти десницы короля Джона Аррена король Роберт Баратеон отправляется на Север, чтобы предложить эту должность своему давнему другу Эддарду Старку. Эддард соглашается стать новым десницей. Он возвращается вместе с Робертом в Королевскую Гавань, где погружается в водоворот интриг, которые ведёт могущественный дом Ланнистеров, и пытается раскрыть тайну королевы Серсеи Ланнистер. Тем временем, в Эссосе за Узким морем Визерис Таргариен выдаёт свою младшую сестру Дейнерис за кхала Дрого в надежде заполучить его дотракийское войско и вернуть себе Семь Королевств. Далеко на севере за великой Стеной пробуждаются таинственные белые ходоки.

После смерти Роберта Баратеона сразу пятеро провозгласили себя королями. Помимо Джоффри Баратеона, прямого наследника Роберта, на трон претендуют его братья, Ренли и Станнис. О своём праве заявил и Бейлон Грейджой с Железных островов, а Робб Старк провозгласил себя королём Севера и поклялся отомстить за смерть отца. В развернувшейся битве за трон плетутся подковёрные интриги и заключаются тайные союзы. А пока юная Арья Старк выдает себя за мальчика Арри, чтобы выжить и вернуться домой, Бурерождённая Дейнерис Таргариен отправляется в долгий путь, призванный вернуть ей некогда утраченный её семьей Железный трон. И лишь Ночной Дозор несёт свою стражу у Стены, охраняя королевства от древнего зла.

Одержав победу в битве у Черноводной и заключив союз с могущественным домом Тиреллов, Тайвин Ланнистер строит дальнейшие планы по укреплению власти своего внука Джоффри и разгрому оставшихся соперников. Король Севера Робб Старк продолжает свой поход на юг, но дурные вести с Севера и разлад внутри армии мешают ему в этом. Станнис Баратеон также не собирается сдаваться Ланнистерам. Его надежды целиком связаны с действиями жрицы Мелисандры. Тем временем наступает осень, и за Стеной Джон Сноу вынужден скрывать свои истинные намерения, чтобы втереться в доверие к одичалым, намеревающимся уничтожить Ночной дозор —единственных защитников Вестероса от белых ходоков. А в Эссосе Дейнерис Таргариен ищет себе армию, для чего отправляется в бухту Работорговцев.

Создатели и команда сериала Игра престолов

«Игра престолов» выделяется среди многих телевизионных проектов увлеченным авторским составом. К работе над сериалом был привлечен и автор первоисточника Джордж Мартин. Инициаторы экранизации Дэвид Беньофф и Дэн Вайс высоко ценят книжную серию ПЛИО, сами являются поклонниками и приложили огромные усилия, чтобы привлечь к работе профессионалов и талантливых новичков.

Создатели

За созданием сериала «Игра престолов» стоят три человека: шоураннеры (главные исполнительные продюсеры) Дэвид Беньофф и Дэн Вайс и, конечно, создатель книжного цикла Джордж Мартин. Вот они:

Дэн Вайс и Дэвид Беньофф

Джордж Р. Р. Мартин

До «Игры престолов» Дэвид Беньофф/Бениофф (David Benioff) был школьным учителем, пока в один прекрасный день его роман «Двадцать пятый час» не заметили в Голливуде. Он сам адаптировал сценарий для фильма, а потом написал сценарий для «Трои» (2004), «Останься» (2005), «Люди Икс: Росомаха» (2009) и др. Дэн Д.Б. Вайс/Уайсс (Dan «D.B.» Weiss) тоже начинал как писатель: в 2003 вышел его дебютный роман о компьютерных играх «Lucky Wander Boy», а спустя три года его пригласили поработать над сценарием фильма по игре «Halo».

На телевидении шоураннер — фигура даже более значительная, чем режиссер в большом кино. Именно шоураннер отвечает за развитие проекта и, как правило, совмещает эту работу с обязанностями сценариста и редактора сериала. Для дуэта шоураннеров «Игры престолов» сериал стал телевизионным дебютом: хотя оба уже имели опыт в работе сценаристами, роль исполнительных продюсеров и даже режиссеров они примерили на себя впервые.

Вот, как это случилось. Зимой 2006 года Беньофф начал читать «Игру престолов», и совершенно неожиданно для себя увлекся до такой степени, что стал сомневаться в себе. Он позвонил своему товарищу по студенческой скамье Дэну Вайсу, чтобы узнать его мнение о книгах. Беньофф и Вайс зарабатывали на жизнь написанием сценариев, и оба сразу поняли, что вот та книга, которую они хотели бы адаптировать. Учитывая объем, это мог быть только сериал, поэтому товарищи решили обсудить идею с автором цикла — Джорджем Мартином.

В начале 90-х в жизни Джорджа Мартина произошел поворотный момент: уставший от временных, бюджетных и цензурных ограничений, он покинул Голливуд и приступил к написанию фэнтези-саги «Песнь льда и Пламени». Возвращение Мартина в литературу стало триумфальным: журнал Time назвал его «Американским Толкином», и о писателе заговорили как об основателе нового направления в жанре фэнтези. Спустя всего пару месяцев после выхода «Игры престолов» правами на экранизацию заинтересовались, а уж после успеха «Властелина колец» к Мартину выстроилась очередь из продюсеров, жаждущих экранизировать серию в виде полнометражного фильма. Все они хотели сосредоточиться на конфликте добра со злом, выкинув все остальное, а Мартина такой подход не интересовал. «Затем произошла встреча с Дэвидом Беньоффом и Дэном Вайсом, — вспоминает писатель. — Как и я, они считали, что проект было возможно сделать только на телевидении, в идеале — на канале HBO, который позволил бы нам создать по-настоящему взрослый сериал с одним сезоном на каждый том». Джордж Мартин дал начинающим продюсерам предварительное согласие, и удивительно: уже в январе 2007 года канал HBO приобрел права на экранизацию «принципиально неэкранизируемой» книжной серии.

На первых порах писатель всячески поддерживал Дэвида и Дэна, участвовал в кастинге, оказывал консультации и даже написал по одному сценарию для первых сезонов. Один сезон сериала сменялся другим — и вот стало ясно, что сериал нагнал книжный цикл. Мартин был вынужден признать, что сериал не может сделать перерыв, и рассказал Дэвиду и Дэну к чему нужно стремиться, развивая историю дальше. Дальше шоураннеры действовали самостоятельно, продвигая собственные идеи и стремясь к более эпичному повествованию.

Авторы сценария

Кроме Дэвида Беньоффа, Дэн Д. Б. Вайса и Джорджа Р.Р. Мартина над сценарием отдельных серий работали:

Брайан Когман (Bryan Cogman) Сценарист, редактор Брайан Когман начинал как третий ассистент у кинопродюсера. «В мои обязанности входило забирать босса по утрам из его дома в Санта-Монике», — говорит он. В те дни пару лет тому назад он и познакомился с первоисточником, и даже представить себе не мог, что совсем скоро будет в центре событий. Для «Игры престолов» Когман пишет по одному сценарию на сезон (причем очень близко к превоисточнику), осуществляет редактирование всего сценария как целого, курирует издание сезона на носителях (в том числе дополнительные материалы) и это еще не все: «Еще я официальный редактор и «хранитель текстов», что подразумевает написание и ведение огромного количества вспомогательных материалов (генеалогических древ, хронологии событий и т. п.), которые позволяют поддерживать богатую мифологию саги в порядке и ясности». При работе над первым сезоном вел официальный блог сериала (почитать перевод). Джейн Эспенсон (Jane Espenson) Сценарист Джейн Эспенсон — именитая сценаристка и телепродюсер. В ее послужном списке около двух десятков проектов в жанре фантастики, драмы, боевика; среди них «Баффи — истребительница вампиров», Звёздный крейсер «Галактика», Caprica. Для «Игры престолов» написала сценарий к 6-му эпизоду первого сезона. Ванесса Тэйлор (Vanessa Taylor) Сценарист, со-исполнительный продюсер Ванесса Тэйлор — сценаристка и продюсер из США. Для HBO работала над сериалом «Tell Me You Love Me» как продюсер и автор сценария. К команде Игры престолов присоединилась во втором сезоне, где эпизоды по ее сценарию были оценены как самые кровавые. Напишет сценарий к нескольким эпизодам третьего сезона. Дэйв Хилл (Dave Hill) Сценарист, ассистент Дэйв Хилл — начинающий американский сценарист. Был помощником Дэвида и Дэна, пока они писали сценарий четвертого сезона. По итогу работы, создатели сериала доверили ему одну серию пятого и шестого сезонов.

Режиссеры

Дэвид Беньофф (David Benioff), Дэн Д.Б. Вайс (Dan «D.B.» Weiss) → см. создатели

Том МакКарти (Tom McCarthy) Режиссер Томас МакКарти — не слишком известный актер и вовсе начинающий режиссер и сценарист. Дебютом в плане режиссуры был «The Station Agent», который завоевал приз зрительских симпатий на фестивалях в Санденсе, Стокгольме и Мехико, а на кинофестивале Sundance Film Festival еще и получил награду Waldo Salt Screenwriting Award. Картина также получила премию BAFTA за сценарий, и с десяток других наград (за фильм, сценарий и режиссуру, но кроме того за исполнение главных ролей), как в США, так и за их пределами. Другим его успешным фильмом был «The Visitor» (почти 8 баллов в рейтинге IMBD), удостоенный призов на нескольких международных кинофестивалях и даже номинированный на Оскар за лучшую главную роль. Из-за рекастов бо́льшая часть отснятого МакКарти материала в финальную версию не попала. Сам он оценивает опыт работы на телевидении негативно, объясняя почему. Брайан Кирк (Brian Kirk) Режиссер Брайан Кирк — ирландец, и может быть, потому он и попал в проект, что лучше других мог бы прочувствовать природу родной земли и передать любовь к ней на экране. Успел поработать для HBO над сериалом «Boardwalk Empire», имеет опыт работы с историческими проектами, такими как «Тюдоры». Тимоти ван Паттен (Timothy Van Patten) Режиссер Тимоти ван Паттен — режиссер, который неизменно работает над самыми высокобюджетными сериалами HBO, в числе которых The Wire, Sex and the City, Deadwood, Rome, The Pacific, Boardwalk Empire, The Sopranos. Ван Паттен неоднократно был номинирован на премии, среди которых престижная «Эмми». Алан Тейлор (Alan Taylor) Режиссер, со-продюсер Алан Тейлор (Alan Taylor) – один из ветеранов HBO, хотя знаменит не только проектами этой телесети. Тэйлор режиссировал Oz, Six Feet Under, Sex and the City, Carnivale, Deadwood, The Sopranos, Boardwalk Empire, In Treatment, Bored to Death, а еще он знаком фанатам Lost и Mad Men. За режиссерскую работу в Клане Сопрано получил в 2007 году «Эмми». На съемках второго сезона выступал и как со-продюсер. Из-за занятости на съемках сиквела «Тора» не смог вернуться к работе над третьим сезоном Игры престолов. Дэниел Майнахан (Daniel Minahan) Режиссер Режиссер и сценарист Дэниел Майнахан также часто работает над сериалами HBO, среди которых «Deadwood» и «True Blood». Дэвид Петрарка (David Petrarca) Режиссер Американский телевизионный режиссер и продюсер, работает в театре, кино и на телевидении. Наиболее известные его работы — эпизоды к сериалам Boardwalk Empire, True Blood, Big Love, Hung (все HBO). К съемочной группе Игры престолов присоединился во втором сезоне (4-5 эпизоды). Дэвид Наттер (David Nutter) Режиссер Дэвид Наттер — опытный американский телевизионный режиссер. За последние 20 лет ему поручали 16 пилотных эпизодов к таким сериалам как Space: Above and Beyond, Millennium, Smallville, Without a Trace, Supernatural, Terminator: The Sarah Connor Chronicles и The Mentalist. За эпизод в сериале Band of Brothers получил Эмми. С HBO работал на съемках сериалов The Sopranos, The Pacific, Entourage. Нил Маршалл (Neil Marshall) Режиссер Британец Нил Маршалл, как и Томас МакКарти, родом из большого кино. Среди его фильмов — недавний Центурион, ужастики Псы-воины и Спуск, который сам Мартин называет «самым лучшим фильмом ужасов за последние 20 лет или около того» и добавляет: «Еще какие-то комментарии? Я способен лишь издать восторженный визг… А особенно потрясающим это назначение делает то, что эпизод, который он будет снимать — мой. Для Игры престолов снял две серии — «Черноводная» и «Дозорные на Стене». Обе серии посвящены исключительно битвам. О своей работе над «Черноводной» он рассказал в одном из своих интервью. Вернулся на съемки четвертого сезона. Алик Сахаров (Alik Sakharov) Режиссер, оператор Алик Сахаров, выходец из бывшего СССР, за режиссерскую работу в сериале «Рим» получил Эмми. «Его» эпизод и в самом деле очень отличался от остальных. В качестве главного оператора был задействован в сериалах HBO Sex and the City, Rome, The Sopranos. Мишель Макларен (Michelle MacLaren) Режиссер Канадка по происхождению, Макларен является режиссером и продюсером американского телевидения. Самые известные работы Макларен — несколько эпизодов сериалов «Во все тяжкие» (номинирована на Эмми), «Секретных материалов» и «Ходячих мертвецов»; она единственная женщина-режиссер в «Игре престолов». Алекс Грейвз (Alex Graves) Режиссер Алекс Грейвз продюсер и режиссер американского кино и телевидения, работал, например, над эпизодами сериала «Грани» (пилот) и «Terra Nova». Самая его известная работа, за которую он получил две премии Эмми, это сериал «The West Wing», где он выступал как режиссер, продюсер и исполнительный продюсер. Присоединился к съемочной группе Игры престолов в третьем сезоне. Майкл Словис (Michael Slovis) Режиссер, оператор Майкл Словис американский оператор и режиссер. Наиболее известен по таким сериалам как «Во все тяжкие» и «Закон и порядок». Является режиссером двух серий пятого сезона. Марк Милод (Mark Mylod) Режиссер Марк Милод английский режиссер и продюсер. Наиболее известен по таким сериалам как «Бесстыдники» и «Красавцы». Является режиссером двух серий пятого и шестого сезона. Джереми Подезва (Jeremy Podeswa) Режиссер Джереми Подезва канадский режиссер кино и телевидения. В его послужном списке огромное количество сериалов, включая костюмированные исторические шоу — «Подпольная империя», «Тюдоры», «Камелот», «Рим» и другие. Говорят, именно его имел ввиду Нил Маршалл, рассказав о режиссере «Черноводной», который отказался от проекта накануне съемок по личным причинам. Является режиссером двух серий пятого сезона. Мигель Сапочник (Miguel Sapochnik) Режиссер Мигель Сапочник английский режиссер кино и телевидения. Среди его работ — фильм «Потрошители» с Джудом Лоу и сериалы «Доктор Хаус», «Грань» и др. Является режиссером двух серий пятого сезона. Дениэл Сакхейм (Daniel Sackheim) Режиссер Режиссер кино и телевидения, работавший над такими сериалами, как «Секретные материалы», «Обмани меня», «Доктор Хаус». Снимал две серии в шестом сезоне. Джек Бендер (Jack Bender) Режиссер Множество раз номинировался на Эмми за режиссуру, в 2005 году получил ее за работу над «Остаться в живых». Снял несколько серий для «Клана Сопрано», «Карнавала», «Остаться в живых».

Кастинг

Нина Голд (Nina Gold) Директор по кастингу Нина Голд (Nina Gold) — директор по кастингу высочайшего уровня. Она подбирала актеров для захватывающего «Иллюзиониста», выразительного «Рима», для дорогого, но скучноватого сериала HBO «Джон Адамс» и для проникновенного «Король говорит». Похвалы ее работе для «Игры престолов» не устают возносить Джордж Мартин, Дэвид Беньофф и Дэн Вайс.

Художники

Джемма Джексон (Gemma Jackson) Художник-постановщик Джемма Джексон была номинирована на Оскара за «Finding Neverland» и получила Эмми за «John Adams» — скучноватый для зрителя, но безупречный с художественной точки зрения сериал о становлении США. Джексон отвечает за общую художественную концепцию сериала. Следит за реализацией той части, которая воплощается «в реальности» на съемочной площадке, чтобы сочетать ее потом с компьютерной графикой, и заранее продумывает общий вид, дизайн всех элементов, причем делает все это с нуля. Обо всем об этом она рассказывала в своих многочисленных интервью со съемок Игры престолов. Наиболее известные ее работы: A Far Off Place, The Borrowers, Bridget Jones’s Diary, Finding Neverland, John Adams. Дебора Райли (Deborah Riley) Художник-постановщик Дебора Райли подменила Джемму Джексон после третьего сезона. За плечами у нее участие в оформлении таких громких проектов, как Мулен Руж, 21 грамм и Матрица. Подробнее см. ролик The Artisans. Мишель Клэптон (Michele Clapton) Дизайнер по костюмам Мишель Клэптон — дизайнер по костюмам с большим опытом. В 2009 году она получила премию BAFTA за работу над минисериалом «Любовница Дьявола», события которого разворачиваются в Англии XVII столетия во времена, когда к власти пришел Оливер Кромвель. А до того — премию Royal Television Society за работу над минисериалом «Казанова» с Дэвидом Теннантом в главной роли. Она также номинировалась на премию Costume Designers Guild Awards за сериал 2008 года «Разум и Чувства» (Sense & Sensibility) по роману Джейн Остин. О своей работе над Игрой престолов рассказывала в рамках Artisans. Томми Данн (Tommy Dunne) Дизайнер по оружию Томми Данн так рассказывает о своей работе над сериалом: «В мои обязанности входит изготовление оружия и дизайн его части. У нас есть отдельная группа, которая продумывает базовый облик оружия в соответствии с указаниями продюсеров и сценаристов, согласует его с одеждой, броней, требованиями каскадеров и постановщиков боев. Приходится соблюдать баланс, чтобы оружие в конечном счете вписывалось в картину, выглядело достоверным, а не просто симпатичным». Пол Инглин (Paul Engelen) Грим Пол Инглин — гример именитый. Он поработал над такими фильмами, как «V значит Вендетта», «Царство Небесное», «Троя», «Гладиатор», «Звездные войны» и многие другие. Дважды был номинирован на Оскар за лучший грим и пять раз на премию БАФТА. И одну последнюю получил. Другие из отдела оформления Ричард Робертс (Richard Roberts) — декорации застолий [интервью]
Бастер Ривз (Buster Reeves) — постановщик боев [интервью]
Саймон Бриндл (Simon Brindle) — супервизор дизайна доспехов [интервью]

Композитор и приглашенные музыканты


Рамин Джавади (Ramin Djawadi) Композитор Рамин Джавади написал музыку ко многим фильмам, среди которых блокбастер последних лет «Железный человек», поработал вместе с Хансом Циммером над «Пиратами Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» и «Бэтмен: Начало». Его музыка звучит в неожиданно успешной «Битве титанов» и сериале, который на русском телевидении был окрещен «Побег». Немец персидского происхождения, он любит обращаться к музыке народов Ближнего Востока и классическим композиторам — Брамсу, Шуману и Чайковскому. Поначалу писать музыку к сериалу пригласили оскароносного Стивена Уарбека, однако незадолго до начала показа первого сезона продюсеры были вынуждены спешно искать другого композитора. Из-за сжатых сроков Джавади поначалу отказывался от участия, нагнетая отчаяние Дэвида и Дэна. В конце-концов он согласился, но успел не так много, как при работе над вторым сезоном. Открывающие титры Игры престолов получили Эмми не только благодаря визуальному ряду, но во многом благодаря музыке. Не удивительно, что на нее было сделанно огромное количество кавер версий.

О музыкальных группах, участвовавших в съемках сериала читайте отдельный материал.

Читайте также: