Сколько пальцев отрубили в outlast

Обновлено: 28.06.2024

Изначально опубликовано пользователем Steam с ником Aeternum:

"Это обыкновенная психушка, там не было никаких монстров, только сумасшедшие. “Меркоф” приобрели лечебницу и превратили в лабораторию, где ставили эксперименты на пациентах, основываясь на теории Вернике.

Крис Уокер (толстый здоровяк) был сам по себе неудачным экспериментом, ему кололи огромные дозы гормонов. Доктор Трагер (который отрубает пальцы Майлзу) был управляющим этого объекта “Меркоф”, но свихнулся. Святой отец тоже был пациентом и, следовательно, совершил акт самосожжения, чтобы стать единым целым с Вальридером. Которого он принял за истинного бога. Остальные обитатели лечебницы - пациенты, которые сами наносили себе увечья после экспериментов. Дуэт “Кейна и Линча” - последователи отца Мартина, они направляли вас.

Единственным «чудовищем» во всей игре был Билли, который проецировал “рой” в форме своего тела и выглядел как привидение. На самом деле, ничего сверхъестественного в этом не было. Сам Вернике смеялся над своими бывшими немецкими коллегами, которые увидев “рой” считали его духовной сущностью. Билли настолько сильно рехнулся, что убивал всех на своем пути. Кроме Вернике, которого он воспринимал как отца или создателя (несмотря на то, что тот лгал ему о матери - она скончалась от сердечного приступа, хотя корпорация “Меркоф” обещала заботиться о ней).

Зачем строить лабораторию под психушкой? Согласно теории Вернике, для “топлива/двигателя” его работ были нужны отчаявшиеся люди с сильными душевными травмами. Это он говорит в документальном фильме в комнате отдыха. Его теория получила признание в Германии из-за массовых ужаса и ненависти, бурлящих в обществе после Первой мировой войны. Люди жили в постоянном страхе перед смертью. Для того, чтобы воссоздать похожие условия, они строят лабораторию под лечебницей и экспериментируют на пациентах.

Немного о ЦРУ, проводивших эксперименты по гипнозу на спящих больных, чтобы манипулировать их сознанием. Часто это становилось причиной амнезии. События происходили еще до “Меркоф”. И я понятия не имею, как Вернике связан с этой историей.

Это почти все. Даже не считая “роя”, Майлз не собирался никуда уходить. “Меркоф” никогда не позволили бы ему унести свои секреты. Поэтому солдаты были там. Скорее всего, ждали неподалеку, после потери первой группы…"

Дальше автор рассуждает о возможном сиквеле и указывает на очевидный каннибализм среди пациентов.

Я не согласен с трактовкой Aeternum в нескольких моментах.

Во-первых, “рой” - это большое скопление наномашин, которые контролирует “подопытный” Билли. Про это говорит Вернике почти в самом финале, это и спасло ему жизнь, вылечив от рака. Скорее всего, “Меркоф” хотели использовать нанороботов в качестве оружия, но прямо про это нигде не говорится.

Во-вторых, Крис Уокер был покалечен не просто так. Ранее он был одним из сотрудников корпорации, который добровольно подвергся испытаниям. Своего рода, средство сдерживания и страховка корпорации на случай выхода ситуации из под контроля. Поэтому он постоянно бормочет что-то про “сдерживание”. И зачищает лечебницу от пациентов и всех свидетелей. Этакий Немезида из серии Resident Evil, запасное оружие.

В-третьих, сама корпорация “Меркоф” - наверняка одно из прикрытий для ЦРУ. Хотя прямых указаний этого нет.

Пункт четвертый. Группа реагирования в финале действительно находилась неподалеку - мы можем видеть их транспорт в ангаре, за бронированным стеклом, вне подземной лаборатории.

Пункт пятый. Я противник теории “вселения духа” в Майлза. Нет причин полагать, что в финальной потасовке наномашины проникли в него. Хотя не исключаю, что в момент смерти Билли, операционная система роботов могла настроиться на мозговые волны главного героя. И поэтому, после смерти нового “хозяина”, кинулись хаотично истреблять “обидчиков”. С другой стороны, личность Билли могла сохраниться в них и после смерти физического тела.

И последнее. Тот безымянный псих, что следовал за нами на протяжении всей игры, подсказал путь к кинотеатру в зоне отдыха и смотрел в окно, как мы убиваем оператора “роя”. Судя по его обрывочным фразам, он был одним из дублеров Билли, но в процессе общей паники сбежал из лаборатории. И именно он отправляет нас на нижний уровень ада, чтобы показать всю правду.

Outlast

Морин.jpg

Имена разработчиков в игре

Морин 2.jpg

Падение охранника в шахту лифта

В начале главы «Административный блок» игрок может подняться к лифту, расположенному в середине коридора, и вызвать необязательное событие, нажав кнопку. Это приведёт к тому, что охранник с криком упадёт с верхнего этажа в шахту лифта и погибнет. Позже это событие было включено в версию для Xbox One как достижение для игры.


Очертания пилы в игре

Зловещие мертвецы 2

В начале главы «Внутренний двор» игрок должен зайти в сарай за ключом. Если внутри использовать ночное видение камеры, над местом, где был подобран ключ, можно заметить меловой контур цепной пилы. Это является отсылкой на сцену из комедийного фильма ужасов «Зловещие мертвецы 2».


Трейлер Outlast

В начале игры, сразу после того, как Майлз Апшер войдёт в первую комнату, в которой погаснет свет, игрок может включить ночное видение камеры и слева от него будут три изображения. Если игрок подойдёт слишком близко к первому изображению, он сможет увидеть Маунт-Мэссив из первого трейлера игры, где игрока преследовал Крис Уокер.

АФ.jpg

Red Barrels (Красные бочки)


Это не красные бочки

В главе «Подземная лаборатория», если игрок приблизится к одному из аварийных фонарей, то на нём будет написано «Red Barrels», то есть название студии-разработчика игры. Также, если внимательно присмотреться к синим бочкам, то можно

Некролог доктора Вернике


Ведьма из Блэр

В подвале главы «Женское отделение», в комнате, где игрок находит один из документов, можно заметить пациента, который стоит в углу, отвернувшись лицом к стене. Если игрок подойдёт к нему слишком близко, пациент обернётся и немедленно убьёт Майлза. Возможно, это является отсылкой на похожий кадр из финальной сцены фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света».


Кадр из фильма, мужчина стоит в подвале лицом к стене

Assassin’s Creed

Когда Ричард Трагер пытает Майлза, он удаляет ему указательный и безымянный пальцы. Есть теория, что отрезанный безымянный палец является отсылкой на ассасинов из франшизы «Кредо ассасина», которым также удаляли именно безымянные пальцы для удобства использования скрытого клинка. Эта теория может быть правдивой, так как разработчики студии Red Barrels известны по работе с этой серией игр.

Национальность разработчиков

По лечебнице разбросано множество бумажек, газет и документов, взаимодействие с которыми невозможно. Текст на них не читается из-за низкого разрешения текстур. Однако, на некоторых из них можно рассмотреть, что слова написаны на французском языке. Возможно, это является отсылкой на то, что разработчики игры из Канады, где французский является национальным языком наравне с английским.

Пальцы

Gfkmws.jpg

Пальцы ― шестнадцатая заметка в игре «Outlast».

Содержание

Я это уже говорил, но: к чертям это место! У меня ещё осталось несколько пальцев!

Пасхальные яйца

Иногда для «получения» пасхального яйца следует произвести нестандартную совокупность действий, что делает маловероятным случайное обнаружение.

Outlast - теория заговора (спойлеры)




Сюжет в Outlast хранит в себе множество отгласков и пасхалок, о которых можно узнать если вникать сюжет и в документы. На их основании можно строить много догадок и теорий. И одной из таких может быть теория о том, что Майлз Апшер попал в Маунт Мэссив не случайно. Постараюсь, как можно подробнее все исписать.

Маунт-Мэссив и Меркоф

Для начала давайте освежим память. Маунт-Мэссив - психиатрическая лечебница, в которую попадает главный герой Майлз Апшер. Как Вы помните, под этой лечебницой находится подземная лаборатория, в которой кампания Меркоф занимается человеческими опытами. Для опытов из лаборатории насильно забирались пациенты из лечебницы.

Вальридер

Вальридер - один из проектов Меркоф. Он подразумевал под собой создание неуязвимого сверхчеловека с невероятной силой и мощностью, которым можно было управлять дистанционно. Скорее всего, проект финансировался армией США. Думаю, каждый, кто проходил игру, видил Вальридера и Билли Хоупа - человека, которым им управляет. Для управления Вальридером был отобран метод морфогенетического кондиционирования: лишь человек, переживший достаточно много ужасов и непреодолимого безумия, мог быть носителем Вальридера. Конкретно пациент Билли Хоуп не смог держать все под контролем, что последовало причиной полнейшего провала: он убил всех в лаборатории, а позже и в лечебнице. Можно сказать, Билли - прямая причина всего происходящего в Маунт-Мэссив.


Немного освежили память, а теперь давайте перейдем к самой теории. У нас есть все основание полагать, что Ричард Трагер, Крис Уолкер и даже отец Мартин сговорились в том, чтобы сделать из любого выжившего в лечебнице идеального хозяина Вальридера. У каждого из этих трех был свой подход к этой цели. Давайте рассмотрим их всех.

Ричард Трагер

Многим он запомнился тем, что отрезал пальцы главного героя.Но на самом деле он следует написанной им же инструкции, которую можно найти в подвале. Не потому что он съехал с катушек от всего, что здесь произошло (по сути отчасти это верно), а потому что у него есть четко указанный "алгоритм".


На стене написано: "Сначала пальцы, потом яйца, затем язык". Трагер проворачивал эти действия не только с Майлзом, но и со всеми другими его жертвами. К слову, когда Трагер ловит Майлз и везет его в туалет, где потом отрежет ему руки, можно обратить внимание на привязанного к кровати психа, который кричит, не издавая ни слова. Трагер прокомментировал это так: "Тебе этот язык все равно ни к чему был". То есть да, если бы главный герой вовремя не удрал, то лишился бы в дальнейшем своих генеталиев и языка. Все это доктор Трагер делал для того, чтобы как можно сильнее обезумить попавшихся им людей, ведь именно этого требует управление Вальридером.

Крис Уолкер

Сразу хочется выделить первую с ним встречу. Помните комнату службы безопасности в самом начале игры? Так вот. Когда отец Мартин вырубил свет, к нам направлялся Крис. И он точно знал, что Майлз находится там. Но не стал ловить его, когда он спрятался в шкафчике, чтобы оставить его на дальнейшие испытания. Это подтверждает лишь то, как перед уходом громила Уолкер смотрит прямо в шкафчик на глаза Майлза.


Но каков же его подход, спросите Вы? Крис на протяжении всей игры только и делает, что гонится за главным героем и пытается убить его, тут все просто. Таким простым способом он и пытался сделать из Майлза идеального носителя.

Отец Мартин

Сразу хочется отметить, что еще до того, как мы попали в лечебницу, отец Мартин нас видел.


Но в "реабелитации" Майлза участвовал не он, если быть конкретным, а близнецы, которым ом отдавал приказы. Близнецы, как и Крис, устраивали охоту на журналиста и пытались его убить. Точно такой же эффект, сводящий с ума. Вспомните слова отца Мартина, которые он произносит перед тем, как усыпить героя: "Прос­ти, мой сын. Я не хо­тел так с то­бой пос­ту­пать. Но те­бе еще нель­зя ухо­дить. Ты еще так мно­го не ви­дел. Уз­ришь ли ты? Смо­жешь ли? Ис­ти­на вла­дыки на­шего, Валь­ри­дера, вры­ва­ет­ся в не­веру­ющих. Лишь ис­ти­на вы­ведет те­бя от­сю­да. Яви су­щую прав­ду, сын мой, и все две­ри от­кро­ют­ся пе­ред то­бой". Видимо, под сущей правдой и истиной отец Мартин подразумевал ужасы и бесчеловечные проишествия в лечебница, которые должен пережить носитель Вальридера.

У этих троих все получилось, ибо все, что они заставили пережить Майлза, позволили ему стать носителем Вальридера. Их план удался, они смогли найти и эксплуатировать свою несчастную жертву. В концовке DLC можно увидеть Майлза, который управляет Вальридером.


Вот такая вот необычная теория. можете написать в комментариях, что Вы думаете обо всех написанном и излить свои мысли.

Outlast 2

Отсылки на первую часть


«Пособие» из первой части


Та же запись во второй части игры

На стене в подвале одного из домов можно найти памятку, которая гласит: «Сначала пальцы. Потом яйца. Затем язык». Именно по такому принципу Трагер пытал своих жертв. Главному герою первой части игры отрезали пальцы, из чего можно сделать вывод, что если бы ему не удалось сбежать, за ними последовали бы язык и гениталии.

Также, в подглаве «Скопление зданий» первой главы, если игрок повернёт назад после того, как вспышка света поразит жителей деревни у костра, можно услышать, как один из них повторяет «Доктор мёртв! Разорви их! Ты должен мне помочь!». Это является переработанной линией диалога пациента в инвалидной коляске, который встречался в начале первой части игры.

Храм народов или события в Джонстауне

События второй части игры берут за основу реальную историю, которая произошла в штате Индиана в 1978 году. Идейная община Храм народов, которая поселилась в отдалённом поселении Джонстаун, совершила массовое самоубийство, выпив цианид по приказу своего лидера Джима Джонса, в честь которого город и получил название. Название поселения из игры «Храмовые Врата» перекликается с названием «Храм народов», а события полностью копируют произошедшие в реальности. По одной из версий, Джим Джонсон покончил с собой, так же как и Салливан Нот.


«Ты должен найти безопасное место, где ты вспомнишь вкус её поцелуя»

Кошмар на улице Вязов


Стэнли Кубрик


Отсылка на Фредди Крюгера

Кровавые отсылки

Название одной из записей «Они все будут смеяться над тобой» является цитатой из фильма ужасов «Кэрри», 1976 года, который был снят по одноимённому роману Стивена Кинга. Содержание записи также является отсылкой на фильм. Кровь, льющаяся из душа, ссылается на эпизод с начавшейся менструацией главной героини, после которой она обрела ужасающие способности.

Содержание

Местонахождение

Получить её можно в главе «Мужское отделение», если посмотреть через объектив видеокамеры на тарелку с отрезанными пальцами на столе.

Читайте также: