Сколько нужно играть в доту чтобы хорошо играть

Обновлено: 30.06.2024

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК.

Цели данного руководства:

Этот гайд не научит вас играть на какой-либо роли или герое. Он для того, что бы разъяснить новичкам общее представление об игре.

1. Русских не любят. ВООБЩЕ нигде. Так что не стоит идти играть на на сервера отличные от русского, если вы не знаете английский язык.

2. DOTA займет огромное количество вашего времени, прежде чем вы начнете понимать, что вообще происходит на карте. DOTA 2 это прежде всего командная игра. Принятие решений должно быть более менее на командном уровне, не стоит делать ничего самому. Поэтому старайтесь играть сообща. Teamplay (командная игра) - ключ к победе.

3. Никогда, еще раз повторю НИКОГДА не сдавайтесь. Даже во время того, как вам ломают трон (строение, "штука которую надо убить, чтобы выиграть"). Нередко может произойти, так называемый comeback - это когда происходит переворот, и у вас уже есть шанс выиграть. В случае проигрыша - не расстраивайтесь и ни в коем случае не ломайте свои девайсы (клавиатуры, мышки, мониторы).

4. Некоторые герои кажутся более сильными (имбалансными, имбами, OP). Но уверяю это не так. Вы постоянно будете думать, что тот или иной герой "имба" т.к он почти один убивает всю команду и т.д. Просто этого героя хорошенько накормили в начале игры, и его уже не остановить. На каждого героя найдется так называемый контр-герой (или контрпик). Например для снайпера это Nyx, а для Рики это Слардар. Поэтому не стоит бросать игру, как только вы увидите героя, которого вы считаете "имбой", нужно просто подобрать контрпик.

5. Играй на каждой роли. DOTA 2 это игра различных стилей игры. Многие играют на одной роли - керри(Те парни, которые вносят урон), даже если в команде уже есть 2-4 керри. Не надо так. Играйте сапортами (Те парни, которые помогают команде, а не вносят урон), гакерами - это очень полезные и интересные роли. Хотя бы потому что не нужно добивать крипов 20-30 минут подряд. Каждый герой имеет несколько ролей и они могут меняться в зависимости от обновлений. Пробуйте себя в разных ролях и вы обязательно подберете себе роль, которая вам нравится.

6. Играйте с друзьями. Игра это прежде всего развлечение, а с кем веселиться, кроме как с друзьями?

7. Смотрите турнирные игры. Не обязательно Na'VI VS Alliance, даже мелкие турниры подойдут. Вы можете узнать много нового. Можно купить билет в DOTA Store, а можно смотреть трансляции на Twitch/

Top, топ, верх - Верхняя линия.
Bot, бот, низ - Нижняя линия.

Mid, мид, центр - Средняя линия.

Hard, hardline, Хард, сложная - линия, которая ближе к секретной лавке и к Древним крипам (не считая мида). Сложной называется потому что ваши крипы далеко отходят от вашей башни, и вас легко убить. За свет это верхняя линия, за тьму - нижняя.

Safeline, easy, Изи, легкая - линия, которая ближе к боковому магазину и к лесу. Легкая потому что ваши крипы не уходят далеко от башни, если вы не пушите. Также на этой лини можно отводить крипов, что бы стоять ближе к башне). За свет это нижняя линия, за тьму - верхняя.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Руны:

Хаста - руна ускорения.
ДД - руна двойного урона.

Реген - руна регенерации.

Инвиз - руна невидимости.

СС / SS / Мисс / Miss - вражеский герой или герои покинули линию. Это даст союзникам знать, что их могут убить.
Ганк - игрок приходит с другой линии (зачастую с центра) и помогает убить врагов.

Пуш - "толкание" лини, для того, чтобы снести башню.

b \ back \ назад - отойти назад, в более безопасное место.

Роша \ Rosh - Игроки хотят убить Рошана.

Кура - курьер для доставки ваших предметов.

Ward - фиговина, которая даёт обзор определенной местности, что даёт некоторое преимущество по игре. Гайд по вардам.

Отвод крипов - отвод своих крипов на лесных, что бы вражеский игрок не получил опыта или что бы подпушить свою линию и добивать крипов под башней.

Ранняя игра / early game - начало игры, когда все еще стоят на линиях, чтобы получить начальное золото и опыт. В конце этого этапа большинство игроков имеют 10+ уровень.
Середина игры / mid game - Обычно начинается на

20-25 минуте. На этом этапе уже происходят драки 5x5, игроки пытаются сносить башни. Большинство героев имеют

15-16 уровень на этом этапе.

Поздняя игра / Late game / Лэйт - последняя фаза игры, как правило начинается на 35-40 минуте. Большинство героев уже имеют 16+ уровень. На этой стадии также происходят драки 5х5, стычки за Рошана. После парочки выигранных "драк" одной командой, игра обычно заканчивается.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможности / Предметы:

Дизейбл /Disable - некоторые абилки, которые запрещают вражескому герою двигаться, использовать скиллы, атаковать.
Стан / Stun - вид дизейбла, который наносит урон и также запрещает атаковать, использовать скиллы или двигаться на некоторое время.

Сайленс / Сало / Silence - Молчанка, не позволяющая использовать скиллы врагу.

Дизарм / Disarm - вид дизейбла, запрещающий только атаковать.

Слоу / Slow - замедление.

Уникальный мобификатор атаки / Орб эффект / Unique attack modifier - Уникальный предмет или способность, которая меняет свойства вашей атаки. Например - Desolator, который даёт понижение брони при атаке. Некоторые виды вампиризма тоже являются уникальными модификаторами(МОМ и Доминатор). Вы можете иметь только один модификатор, второй просто не будет работать. Но есть исключения (Скади работает с вампиризмом, а Mjolnir перекрывает все модификаторы, когда прокает)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Термины любезности:

GL HF - сокращение от "Good luck, have fun" (Удачи, веселитесь). Обычно говорится в начале игры.
GG - сокращение от "Goog game" (Хорошая игра).

Кэрри / Carry - Герой вносящий урон. Они наносят много урона, но нуждаются в хорошем фарме.
Хард кэрри / Hard carry - тоже самое что и керри, но они нуждаются куда в большем количестве золота, чем обычный керри.

Сапорт/ Сап / Support - Герои поддержки, которые помогают команде и почти не нуждаются в золоте. Покупают и расставляют варды. Очень важная роль.

Хардлайнер / Hardliner - Герои, имеющие возможность стоять хардлайн в соло.

Пушеры / Splitpushers - герои, которые могут быстро сломать башню.

Дизейблеры / Disabler - имеет в своём арсенале множество различных дизейблов.

Сколько нужно проиграть в доту с нуля, что бы научиться играть в нее по человечески?

я не знаю, каковы критерии этой (человечности)
а по сабжу
учил друзей играть в дотан( не то чтобы учил, просто помогал чутка, и офк играли они только со мной) через неделю в соло покоряли пабы, сейчас( через 8 месяцев) покоряют пабы ( 55%+ вр) при 200-300 играх, единственное ( как вы поняли создали новые акки) старые акки 50 проц вин рейт при почти 1к игр. НО ИГРАЯ СО МНОЙ у меня начинается попаболь и у моих тиммейтов( 2000+ игр)
так что думаю нужно много времени)))
хотя есть исключения , другой друг пол года играет( начинал с нуля) 2 акка, 1 - 55% вин рейт ( 1500 игр) 2- 60 % винрейт ( 600 игр)
из этого следует, что от человека зависит\= ну хз хз кароч))

я тут подумал, что играет он уже не пол года а 10 месяцев)) ну не суть

img


Сейчас изи начинать играть и учиться выходит быстрее при достаточном желании т.к. тьма форумов,гайдов итд.Но на первых парах лучше ловить фан.Когда я начал играть свои первые игры по онлайну это было просто море времени фана,никто не заморачивался с вардами,мы только знакомились с дотой.Столько треш игр в гарене зато столько веселья.
И если уж начинать играть с нуля лучше делать это не одному,как минимум с 1 друганом)
причем тут гайды, их пишут такие же рукожопые .
дота это только цм 5х5, все остальное это фан.
знаю пару человек, которые только с д2 начали, сейчас играют в про серии, почти все остальные 5+ лет, либо были топы в еу Хоне

20+ игр в день? если учесть примерно время каждой игры в отдельности 45 минут то получается примерно 15 часов в день, не профитно как то.

я не знаю, каковы критерии этой (человечности)
а по сабжу
учил друзей играть в дотан( не то чтобы учил, просто помогал чутка, и офк играли они только со мной) через неделю в соло покоряли пабы, сейчас( через 8 месяцев) покоряют пабы ( 55%+ вр) при 200-300 играх, единственное ( как вы поняли создали новые акки) старые акки 50 проц вин рейт при почти 1к игр. НО ИГРАЯ СО МНОЙ у меня начинается попаболь и у моих тиммейтов( 2000+ игр)
так что думаю нужно много времени)))
хотя есть исключения , другой друг пол года играет( начинал с нуля) 2 акка, 1 - 55% вин рейт ( 1500 игр) 2- 60 % винрейт ( 600 игр)
из этого следует, что от человека зависит\= ну хз хз кароч))

я тут подумал, что играет он уже не пол года а 10 месяцев)) ну не суть

Винрейт не показатель. Если начать играть на "ногебающих" персонажах, у тебя будет хороший вр. Я вот начинал на тренте, а кто-то начинает на рики. Этот рики на

Контрпики и пики силы

Антимаг контрит зависимого от маны Шторма? Или Шторм собирает Орчид и контрит Антимага? И то, и другое верно – Шторм хорош против Антимага после покупки Орчида и до появления Манты, а Антимаг – всю оставшуюся игру. Важно понимать пик силы своего героя и команды, следить за уровнями и артефактами противников, чтобы подстроить геймплей – в какой-то момент сыграть более надежно, в другой – более агрессивно.

Если ты не прокликал вражеского героя до нападения, то ты не умеешь играть в Доту.

Сколько нужно играть в доту чтобы хорошо играть


Руководство для тех, кто хочет научиться играть в Dota 2, но не знает, с чего начать

Вы привели друга или сам сели в 1 раз за Dota 2 ?
Советую потратить пару минут на руководство.


7,491 уникальных посетителей
69 добавили в избранное










2. Потайные магазины совсем рядом

3. Малое расстояние между двумя башнями - легко убежать от наступающего врага

All Pick, Для новичков этот режим поможет немного потренироваться. В самом режиме нам даются все герои Dota, и говорят бери кого хочешь, ищи своего любимого героя и выбирай пока его не выбрали.

Single Draft, В самом начале игры вам дадут на выбор 1 из 3 случайных героев.

Random Draft, каждый по очереди выберает одного из 20 героев, то есть у вас будет минимум 11 героев на выбор.

Capitan Mode, Случайно выбирается 1 капитан из каманды. Начнём с того что есть Pick и Ban. Pick - выбирается 5 героев, которых сможет выбирать команда. Ban - это бан героев, которых нельзя будет отнести в Pick.

Самое важное выберете 3-4 героя, за которых Вам больше всего нравится играть
При этом они должны быть 1го типа (Керри, Саппорт, Хардлайнер, Лесник или же Мидер)

Carry (кэри)- очень мощные герои в поздних стадиях игры, если у них будет всегда достаточно золота.

Support (сапорт) - могут уделять меньше внимания количеству получаемого золота и предметам. Полагаются на свои способности для получения преимущества над вражеской командой.

Хардлайнер - это тяжелая или сложная линия стоит в большенстве случаев 1 человек, самая главня его задача получать опыт и не давать сильно много корму чужому кэри.

Jungler (лесник) - эффективно получают опыт и деньги, убивая нейтральных крипов в лесу.

Solo Mid - Игрок идущий соло-мид,является одним из ключевых героев в команде.Именно от него зависит большая часть игр,в которых вы либо выиграете,либо проиграете.Также мидер должен обладать хорошим контролем крипов,следить за картой,и писать миссы,в случае отсутствия вражеского героя на лайне.

Не рвитесь в бой раньше времени

Не бойтесь выбирать однокнопочных героев. Если вы начинаете это будет только плюс вам. В Dota 2 больше сотни играбельных персонажей — когда только начинаешь играть, немудрено впасть в замешательство. При этом выбор героя может очень сильно повлиять на то, какой именно предстанет перед вами игра и насколько сложно будет в ней поначалу.

Пожалуй, самое плохое, что можно сделать на старте это начать играть персонажем со сложными механиками или требующим большого количества микроконтроля. Поэтому, если вы хотите избавить себя и товарищей по команде от лишних проблем,
не берите поначалу таких героев, как Invoker, Meepo, Io, Elder Titan, Enigma, Rubick, Ancient Apparition.
Также лучше не выбирать на
старте избыточно «тонких» бойцов, особенно если это персонаж, который потенциально должен играть главную роль в команде – например, Anti-Mage.
Лучше всего новичку подойдут герои с простыми способностями.

Например, Wraith King, у которого в принципе есть лишь один активный скилл, а остальные три — пассивные. Неплохо начинать с героев дальнего боя, замедляющих противника.

В частности, отличные стартовые варианты Drow Ranger и Viper. Прекрасный «новичковый» герой — Crystal Maiden: вы гарантированно принесете пользу команде хотя бы благодаря своей пассивной способности, которая здорово ускоряет регенерацию маны для всех дружественных бойцов на карте. Также неплохим выбором будет двухголовый дракон Jakiro, который умеет замораживать врагов и наносит немалый урон своим последним скиллом. А за Riki играть относительно просто уже потому, что он может научиться перманентной невидимости, которая исчезает только когда он атакует врагов, или под действием некоторых предметов и способностей.

Координируйте с товарищами атаки на вражеских героев, предупреждайте их о возможной опасности.

Это можно делать через

-Микрофон.
-Альт+клик на миникарте или местности.
-Ктрл+клик на миникарте или местности.
-Быстрые команды.
-Чат

Ластхит

Основа игры, без которой не получится победить в Доту. Никакие гениальные стратегии и драфты не сработают, если добивать крипов не получается. В Доте есть тренировка ластхита, но ее огромный недостаток – отсутствие противника. Это делает тренировку бесполезной по двум причинам: во-первых, никто не мешает ластхитить, во-вторых, переагрить вражеских крипов и контролировать линию не получится. Даже стандартная игра с ботами намного более эффективна для тренировки ластхита.

Если ты добиваешь 30 крипов за 10 минут на кор-роли, то ты не умеешь играть в Доту.

Подписывайся на наш телеграм про киберспорт

Распределение ресурсов и баланс драфта

Вроде все понятно – керри фармит больше всех, пятерка – меньше всех. Сложность в том, что на карте ограниченное количество потенциального золота, а героям нужно разное количество фарма, чтобы достичь пика силы. Если набрать жадных героев, то им просто не хватит золота на карте, чтобы уложиться в тайминги, как бы хорошо они не фармили. С другой стороны, герои, которые не требовательны к золоту, обычно не имеют возможности быстро фармить, а значит не смогут использовать все ресурсы на карте. Не нужно привязываться к роли – номинальная четверка Энигма может легко опережать вторую позицию по фарму, а мидовый Алхимик и Морф – своего керри. Главное – соблюдать баланс.

Если ты пикаешь Шейкера на пятую позицию, потому что у вас Энигма на четверке и это даст крутой файт, то ты не умеешь играть в Доту.


Как добить крипов под вышкой в Дота 2? Мы просчитали все варианты


8 простых вопросов о Доте, которые вы хотели задать, но боялись чата

Если ты не делаешь этого, то не умеешь играть в Доту

В Доте куча сложных механик, тонкостей и фишек, которые позволяют максимально эффективно использовать ресурсы героя, но сегодня мы рассмотрим основы игры – базовые вещи, которые должен уметь делать каждый дотер.

Общение с тиммейтами

С тиммейтами нужно общаться. Необязательно озвучивать каждое действие, но основную информацию ты должен давать. Не можешь драться? Скажи об этом. Не хватает 300 золота до БКБ? Скажи об этом. Нужна помощь на линии? Скажи об этом. Конечно, тебя будут слушать не всегда, но важно понимать, что никто ничего тебе не должен. Победить – в твоих интересах, поэтому ты должен сделать максимум возможного, а не обвинять тиммейтов в непослушании.

Если ты кидаешь тиммейтов в мут до крипов, то ты не умеешь играть в Доту.


Читайте также: