Сколько монстров в monster hunter world

Обновлено: 16.05.2024

Так уж вышло, что серия ролевых экшенов Monster Hunter довольно долго находилась за бортом среди домашних консолей. К тому же в России и СНГ про нее мало кто слышал, хотя в Японии данный франчайз является дико популярным уже не первое десятилетие. С выходом на рынок Monster Hunter: World все кардинально изменилось, поскольку теперь разработчики выпустили свой продукт не на портативных консолях, как это случалось ранее, а на PlayStation 4 и Xbox One. Давайте же разберемся, что такое Monster Hunter: World и почему данная игра приводит некоторых людей в дикий восторг.

Есть ли в Monster Hunter сюжет?

Да. Разработчики анонсировали кампанию, которая связана с охотами. Перед вами окажется недавно открытый континент и необходимо раскрыть все секреты этого места. Однако, улучшение оружия и доспехов, охота и развитие персонажа останутся главным аспектом Monster Hunter World. Скорей всего в сюжетной кампании появится и введение, которое подготовит молодых охотников к дальнейшей игре в онлайне.

Сюжет

Забегая наперед сразу хотелось бы разъяснить, что хотя Monster Hunter: World и является японской ролевой игрой, сюжетная часть игры не представляет из себя чего-то кардинально откровенного в плане раскрытия персонажей и непредсказуемых моментов. Мы начинаем игру в корабле, в котором несколько групп начинающих охотников на монстров движутся в сторону приключений. Новобранцы должны добраться до континента под названием Новый свет, на котором находится штаб всех охотников Астера.

Именно туда пребывают все, кто нашел в себе смелость и силы сражаться против чудовищ. Прошлое героя или какая-то подробная информация о том, что происходит за рамками Нового света практически отсутствует в кампании игры. Весь сюжет сосредоточен на одной великой цели — выследить некое древнее существо по имени Дзора Магдарос. С этим самым монстром мы встречаемся в начале игры, когда корабль охотников врезается в неожиданно появившиеся в море скалы — это и есть Дзора Магдарос.

Далее по сюжету следуют те самые промежуточные моменты, в которых показано обучение главного героя, а также его знакомство с другими охотниками. Нельзя сказать, что в сюжетной линии напрочь отсутствуют какие-либо детали, заставляющие произвести интригу. Местами нам показывают таинственных охотников, отделившихся от своей группы, переносят в места, долго считавшиеся затерянными, а также рассказывают пусть и банальную, но очень интересную историю, напоминающую сказку об отважных героях и ужасных чудовищах. В повествовании отсутствуют какие-либо дополнительные оттенки, есть только белое и черное, а поэтому относиться к такому формату истории лучше без каких-либо серьезных ожиданий.

В Monster Hunter: World разработчики на славу постарались сделать игру максимально зрелищной. Практически все внутриигровые ролики хочется пересматривать по нескольку раз, делая красивые скриншоты, которые могут украсить любой рабочий стол. Стоит заметить, что очень радует наличие внутриигровой галереи, предоставляющей такую возможность.

Monster Hunter World: гайд по редким ресурсам


В Monster Hunter World для крафта оружия, брони и прочего снаряжения вам регулярно будут нужны целые горы ресурсов. И если в названии есть конкретный зверь, то никаких вопросов не возникает. Очевидно, что хвост Ратианы отрывается именно у неё. В то же время с костями, рудой и прочими прелестями могут возникнут трудности. В нашем гайде мы расскажем, что и где искать.

Тяжелое лукорудие

С точки зрения нанесения урона тяжелое лукорудие выглядит значительно привлекательнее своего легкого собрата. К сожалению, в жертву приходится принести мобильность. Двигаться с этой пушкой в руках вы будете медленно и печально. Проблему решает наличие товарищей по команде и танка среди них. Брать это оружие в одиночный поход мы не советуем.

Лукорудие можно модернизировать в мастерской. Выбор зарядов полностью зависит от вашей фантазии, никаких комбо здесь нет. Помните про необходимость перезарядки и долгую зарядку особых снарядов. В этот момент вы не сможете двигаться, так что подыщите укромный уголок.


Лук - это хороший выбор для тех, кому очень хочется поиграть в дальнем бою, а компании при этом под рукой не оказалось. Он прост в освоении и имеет давно привычную нам по другим играм механику. Натяните тетиву посильнее и выстрел получится мощнее. Кроме того, можно использовать различные покрытия для стрел: усиливающие атаку или накладывающие дебафы на противника.

С этим оружием вы сможете сохранить высокую мобильность в бою и получите возможность поддерживать среднюю дистанцию. У лука есть два комбо, которые вы очень быстро запомните. Первое обрушивает на врага град камней, а второе запускает мощный выстрел. Но несмотря на все вышесказанное, на наш вкус лук откровенно слабоват.

Добываются из Залежей ресурсов:

Эта группа ресурсов добывается во время квестов или экспедиций из Залежей ресурсов. Все они обозначены на карте характерной иконкой с вопросительным знаком и подписаны. Выпадение руд из конкретных залежей является случайным.

  • Железная руда - переплавляется в металл и используется в разных целях. Это базовый материал, который часто падает во всех 4 локациях.
  • Малахитовая руда - встречается реже, чем железная руда. Из нее выходит металл более высокого качества. Падает все еще достаточно часто в любой из 4 локаций.
  • Драконитовая руда - руда, из которой получается металл лучше, чем из малахита. Незаменима в производстве прочных доспехов. Добывается в Коралловом нагорье и Гнилой долине.
  • Водяная руда - это ценный минерал и сырье для оберегов. Руда излучает яркий свет - голубой, как океан. Можно получить из залежей ресурсов Кораллового нагорья.
  • Кристаллическая пыль - кристаллизованные микробы, типичные для Дикогорья. Добываются только там, зато в огромных количествах. Используются как абразивы при ковке оружия.
  • Коралловый кристалл - ценится среди кузнецов как высококачественный абразив. Можно найти только в Коралловом нагорье.
  • Кристалл света - дорогое и очень твердое вещество со слабым свечением. Применяется в производстве инструментов и падает очень редко. Можно найти в Древнем лесу, Дикогорье, и Коралловое нагорье.


Добываются из маленьких монстров:

Эти ингредиенты можно получить, убивая вполне определенных маленьких монстров. Не забудьте полутать тушу, само в инвентарь ничего не заберется. Выпадение, опять же рандомизировано. Ниже мы перечислим что и из кого падает:

  • Чудовищная жидкость - Рототавр (Гнилая долина) и Осоид (все 4 локации).
  • Острый коготь - Шамос (Коралловое нагорье) и Яграс (Древний лес).
  • Шкура крылатого ящера - Барнос (событие Уроки пустоши), Рафинос (Коралловое нагорье и Гнилая долина), Ноиос (Дикогорье) и Мернос (Древний лес и Дикогорье).
  • Теплая шкура - Келби (Дикогорье и Коралловое нагорье).
  • Железа крикуна - Ноиос (Дикогорье)

Выкидной топор

По сути это комбинация меча и топора. Первый нужен для нанесения большого урона, второй - чтобы держать монстров на расстоянии. Такое оружие совершенно точно не подходит новичкам, у вас будет куча других забот. Для опытного охотника выкидной топор может стать хорошим способом разнообразить бой, но сначала придется потратить время на освоение.

В первую очередь вы должны научиться переключаться между режимами и использовать заряд меча как можно эффективнее. Находясь в режиме топора, вы автоматически накапливаете шкалу, которая позволяет переключаться на меч. Атаки мечом эту шкалу расходуют.

Базовое комбо для режима топора очень простое, но не сказать чтобы очень эффективное. Второе комбо позволяет вам выполнить несколько мощных ударов мечом и переключиться обратно на топор. Третью комбинацию хорошо использовать, когда противник оглушен или валяется кверху лапами.

Двуручный меч

Двуручный меч - это очень громоздкое оружие, с которым ваш персонаж будет двигаться как черепаха. Оно подойдет тем, кто предпочитает медленные, но мощные атаки. Здесь очень важным будет выбор позиции на поле боя, так как зачастую вам придется замирать на месте для зарядки меча. В зависимости от времени, потраченного на зарядку, сила атаки будет увеличиваться.

Меч также позволяет вам блокировать атаки противника, но делать это стоит только в самых крайних случаях. От этого очень быстро падает острота оружия, поэтому старайтесь обходиться уворотами. При полном заряде вы сможете уйти в захват, что позволит вам устоять на ногах в результате мощных атак. На наш вкус, это оружие требует большой практики и не подходит для новичков.

Комбо с истинным заряженным ударом лучше использовать против врага, который был сбит с ног или ошеломлен, так как оно требует много времени на выполнение. Второе комбо отлично подходит для начала боя, когда нужно сократить расстояние до противника и потом отбросить его назад. Третьим комбо стоит овладеть, чтобы удерживать свою позицию на поле боя.

Я не играл в предыдущие версии. Это имеет значение?

Категорически нет. Monster Hunter World хоть и развивает идеи предыдущих частей, но разработчики постарались, чтобы новая игра стала максимально дружественной для новых игроков. Многие механики легко понять в одиночку или в компании других охотников.

Сколько видов оружия есть в Monster Hunter World?

В игре 14 типов различного вооружения. Каждое работает и ведет себя по разному. Условно весь арсенал можно разделить на три категории.

Техническое оружие:

  • Switch Axe — большой топор, который может трансформироваться в быстрый меч.
  • Charge Blade — щит и меч, превращающиеся в топор, сокрушающий врага накопленной энергией.
  • Insect Glaive — мобильный клинок, позволяющий наносить воздушные атаки.
  • Hunting Horn — оружие поддержки с большим поражающим радиусом. Может использоваться для баффа союзников.
  • Bow — охотничий лук, способный не только выпускать сразу несколько стрел, но и накладывать дебаффы на противника.


Тяжелое оружие:

  • Great Sword — большой меч с сокрушительным уроном.
  • Hammer — тяжелый оглушающий молот.
  • Lance — щит с тяжелым копьем.
  • Gunlance — стреляющий клинок, позволяющий не подпускать к себе монстра и атаковать на расстоянии.
  • Heavy Bowgun — винтовка с разными видами снарядов, которая наносит сильный урон.


  • Sword & Shield — мобильные щит и меч, отлично подходящие для новичков.
  • Dual Blades — двойные клинки с высокой скоростью атаки.
  • Long Sword — длинный меч с большим количеством комбо.
  • Light Bowgun — легкое дальнобое орудие с высокой мобильностью и скоростью стрельбы.


Даются за убийство или поимку больших монстров:

Эту группу ресурсов нельзя подобрать непосредственно с туши убитого чудища. Они появятся на экране награды после завершения задания или экспедиции, при этом выпадение не является гарантированным. Если у вас возникнут проблемы с кем-нибудь из перечисленных монстров, обратитесь к этому гайду. Ниже мы просто укажем, что и с кого падает. Очевидные вещи, в названии которых уже есть название нужного монстра (например, чешуя Радобаана) в расчет не берутся:

  • Средняя кость чудовища - Баррот, Юратод, Поки-поки, Тоби-кадачи.
  • Большая кость чудовища - Аньянат, Большой гиррос, Паолуму, Радобаан, Ратиана, Цици-йа-ку.
  • Кость чудовища+ - Легиана, Одогарон, Раталос, Дьяблос.
  • Ядовитая железа - Поки-поки.
  • Водяная железа - Юратод.
  • Электрическая железа - Тоби-кадачи.
  • Пламенная железа - Аньянат, Ратиана, Раталос.
  • Парализующая железа - Большой гиррос.
  • Сонная железа - Радобаан.
  • Морозная железа - Легиана.
  • Рывковый экстракт - Цици-йа-ку и Дьяблос.
  • Питательный экстракт - Одогарон и Паолуму.
  • Плодородная грязь - Баррот.

В игре есть открытый мир?

Нет. В игре множество одиночных, больших миссий и игровых хабов. Элементы открытого мира можно обнаружить во время охоты. Каждая вылазка — личный вызов. Где выслеживать монстра на большой карте, как к нему подступиться и какое выбрать оружие, зависит только от игрока.

Monster Hunter World: гайд по оружию и комбо


Легкое лукорудие

На наш взгляд, это в первую очередь командное оружие. Играть им соло будет сложновато. Сила легкого лукорудия заключается в наложении различных дебафов на монстров. При этом вы сможете сохранять высокую мобильность и кое-как атаковать. Чтобы запинать чудище в одиночку с этой пушкой в руках нужно иметь слоновье терпение. Кроме того, его придется часто перезаряжать. В мастерской вы сможете применить к нему различные модификации и немного подстроить под себя.


Бастард

Это длинный меч, который в отличие от другого тяжелого оружия не сильно ограничивает вашу подвижность. У него есть быстрые атаки и интересные комбо, при этом их не сложно запомнить. Важную роль играет заполнение шкалы духа и эффективное использование духовного клинка в различных сочетаниях. В целом можем порекомендовать перейти на этот меч, когда немного освоитесь с основными игровыми механиками.

Базовое комбо очень простое в использовании и при этом наносит хороший урон. Используйте его как одну из основных атак. По мере заполнения шкалы духа, переходите на духовой клинок и используйте следующие два комбо. При этом второе комбо шкалу духа только расходует, а исчезающий удар - в конце немного пополняет. Это оружие не имеет возможностей для блоков, поэтому не забывайте про увороты.

Как работает система прогресса в Monster Hunter World?

Основная цель игры — охота на все более и более сильных зверей. После успешной охоты игроку начисляют награды и материалы для создания нового или улучшения имеющихся оружия и обмундирования. Экипировка охотника — показатель достижений игрока. Не стоит забывать, что навыки игрока всегда важней его вещей и даже лучшее снаряжение не выиграет сражение с сильным монстром.

Итоги

Если оценивать Monster Hunter: World, невзирая на предыдущие игры этой серии, то неподготовленный игрок может поначалу испугаться всего того обилия различных механик и сложного интерфейса. В игре хоть и присутствует встроенный путеводитель, на изучение всех особенностей геймплея и принципа его работы уходит несколько часов времени. Если же найти в себе силы и главное интерес познать этот продукт до более-менее приемлемого уровня, Monster Hunter: World однозначно заставит с головой погрузиться в ее уникальный и ни на что непохожий мир.

Графика, оптимизация и управление

Техническая сторона игры далека от совершенства. Местами можно увидеть текстуры низкого разрешения, а в некоторых моментах герой может стоять на невидимой земле. Однако благодаря колоссальной работе художников все эти погрешности практически незаметны. Внутриигровой мир настолько красив и разнообразен, что каждая вылазка заставляет глаза приходить в дикий восторг от увиденного. Все монстры, хоть и кажутся поначалу похожими на динозавров, очень разные как с точки зрения поведения, так и в плане внешнего вида. От этого создается неподдельное чувство интереса к познанию всех существ, обитающих во вселенной Monster Hunter: World. Положительно можно оценить и звуковое сопровождение игры, которое меняется в зависимости от обстановки, влияя тем самым на общее впечатление.

К сожалению, не все в игре так хорошо, как художественный стиль. В первую очередь к минусам относится управление персонажем. В сражениях против монстров можно не раз потерять контроль над героем и получить изрядное количество урона. В случаях когда атаковать нужно по определенным точкам, все нелепости управления раскрываются как нельзя лучше. Иногда просто непонятно, как попасть по животу врага, если герой постоянно промахивается и атакует по защищенным областям. Автоматическая фокусировка камеры часто не работает, а любая попытка быстро развернуться, как правило, заканчивается неудачей. Спустя некоторое время к такому управлению начинаешь привыкать, но о его корявости все равно забыть очень сложно. Сюда же можно отнести и интерфейс, который дико неудобен для быстрого взаимодействия с персонажем. Часто для того, чтобы сделать простое действие вроде смены необходимых предметов, нужно потратить достаточно долго времени и нервов. Учитывая то, насколько в игре много различных механик, неудобный интерфейс представляет собой серьезный недостаток, с которым очень тяжело мириться.

В нашем случае Monster Hunter: World тестировалась на PlayStation 4 Pro. За время всей игры каких-либо серьезных просадок частоты кадров заметных глазу или неприятных багов замечено не было, но как дела обстоят в случае с другими консолями, неизвестно. Очень порадовало, что все на той же PS4 Pro разработчики добавили функцию настроек графики. Мы можем поставить приоритет для более плавной картинки (повышенное количество FPS), увеличить общее разрешение, либо же включить дополнительные графические детали вроде теней и большего количества объектов на экране. Честно говоря, картинка при любом из трех режимов меняется некритически.

Добываются из Кучи костей:

Эта группа ресурсов добывается из Куч костей, в обилии разбросанных вокруг. Не ленитесь лутать их, пробегая мимо. Иначе настанет счастливый миг, когда вам придется отправляться в экспедицию за одной необходимой косточкой. Ниже мы просто укажем локации, в которых можно с большой долей вероятности найти каждую конкретную кость.

  • Малая кость чудовища - все 4 локации.
  • Древняя кость - Древний лес.
  • Массивная кость - Дикогорье.
  • Коралловая кость - Коралловое нагорье.
  • Крепкая кость - Коралловое нагорье и Гнилая долина.
  • Искаженная кость - Гнилая долина.


Меч и щит

Несмотря на малые размеры, меч и щит могут стать одним из лучших выборов для начинающего игрока. Они позволят вам сохранять значительную мобильность и при этом использовать простые комбо. Щит не так эффективен, как его более мощные аналоги, зато позволяет применять самострел и другие предметы прямо в бою. Правильно выбранные снаряды открывают вам широкий простор для фантазии.

Базовое комбо легко разучивается и при этом наносит противнику быстрый урон. Второе комбо - помощнее и помедленнее. Третье позволит вам оглушать врагов, а четвертое при должной сноровке позволит подпрыгнуть в воздух и забраться на монстра. Щит поможет вам защититься от слабых ударов, но вряд ли осилит блок мощных атак. Поэтому если монстр с дурными глазами несется на вас со всех ног - лучше увернитесь.

Копье

К этому оружию прилагается мощный щит, поэтому тактика в бою основывается на блокировании урона и ответных выпадах. Копье хорошо использовать в составе группы, когда одному из игроков надо взять на себя роль танка. Для прохождения соло это вариант на любителя. Вы не будете мобильны, зато сможете выбрать из нескольких вариантов блоков.

Для новичков копье будет достаточно сложным в освоении. Некоторые комбо не совсем очевидны, комбинации клавиш трудно запомнить. Первое комбо позволит вам нанести врагу несколько быстрых ударов, второе - приблизиться к нему под прикрытием щита, третье представляет собой набор различных выпадов. Прежде чем идти в реальный бой, как следует подготовьтесь в тренировочной зоне.

Копьепушка

Копьепушка позволяет вам сделать бой очень разнообразным благодаря сочетанию различных приемов. Вы можете помахать копьем, блокировать атаку противника мощным щитом или вообще пострелять. Обратите внимание, это оружие не является дальнобойным. Стрелять нужно практически в упор. При этом его нужно своевременно перезаряжать. Новичкам лучше взять что-то попроще.

Двигаться с такой махиной на перевес - то еще удовольствие, поэтому делать вы это будете очень медленно. Использование щита в данном случае поможет защититься даже от мощных атак. У копьепушки есть очень эффективный режим - пламя виверны. В отличие от выстрелов, он перезаряжается сам через какое-то время. Просто дождитесь, пока кончик копья не перестанет светиться оранжевым.

Первое комбо из списка хорошо подходит для сокращения дистанции. Второе комбо позволит вам выпустить очередь из всех имеющихся патронов в конце. Третье комбо наносит противнику очень мощный урон и заканчивается выстрелом из драконьей пушки. Она запускает взрывающийся клинок, который поражает цель несколько раз.

Охотничий рог

Это очень сложное оружие, которое не подходит для сольной игры и новичков. Его смысл в том, чтобы размещать при помощи атак различные ноты на музыкальном посохе и таким образом усиливать свою группу. Несмотря на то, что в правом верхнем углу теперь появились подсказки, сильно проще от этого не стало. На наш взгляд, это оружие для сильных духом и сами мы с ним так до конца и не разобрались.

По виду атаки это больше всего напоминает молот. Первое комбо подходит для использования на месте и оглушения врага. Второе - мощное и медленное, стоит использовать его, когда враг оглушен. Третье комбо наносит небольшой урон, а затем автоматически воспроизводит песню, увеличивающую скорость движения персонажа.

Будет ли охота на подводных монстров?

Разработчики избавились от механики сражений под водой. В Monster Hunter World будут только наземные чудовища.

Все, что нужно знать о Monster Hunter World тем, кто ничего о ней не знает

Monster Hunter World вызывает уйму вопросов у игроков, которые первый раз встречаются с серией. Эта ролевая игра выходит уже совсем скоро и портал GamePressure постарался ответить на самые животрепещущие вопросы новичков.

Другие ингредиенты:

В эту группу мы собрали те ресурсы, которые не смогли приткнуть куда-то еще. При этом добыча их совершенно не очевидна и требует пояснения:

  • Большой мухорог - не добывается в игровом мире. Случайно падает при выращивании горького жука (возможно и других, но нам падал с этого). Англоязычные сайты советуют выращивать горького жука и мед одновременно, используя при этом удобрение Больше жуков/меда. Так шанс должен быть еще выше.
  • Рог келби - добывается с живого самца келби (с заметным рогом на лбу) путем меткого попадания в этот самый рог из лука. Сырье отваливается и подбирается с травы рядом. Самое удобное место для фарма - полянка сразу возле Ю-З лагеря в Коралловом нагорье.
  • Кости виверны - несмотря на то, что они есть у нас в инвентаре, мы совершенно не помним откуда они там появились. Англоязычные гайды сообщают, что кости могут отвалиться в качестве сырья, если повредить шкурку Радобаану. Нам кажется, что мы просто подобрали их с одной из туш в Гнилой долине где-то возле логова Большого гирроса.

Про сбор различной травы, грибов и жуков для расходуемых крафтовых предметов мы писали в этом гайде.

Глефа насекомых

Надо сказать, что на определенном этапе игры это оружие стало нашим любимым. Его очень удобно использовать против летающих виверн, так как оно позволяет вам подпрыгивать и забираться к ним на спину. С глефой насекомых вы не только сохраняете очень высокую мобильность, но еще и можете использовать бонусы кинсекта. Его кстати придется прокачивать отдельно в мастерской.

Но на самом деле в первое время вы можете просто забить на управление кинсектом и сосредоточится на самой глефе. Комбо здесь всего три: первое направлено на быстрые удары стоя на земле, второе - на эффектные удары в прыжке, а третье - на перемещения по воздуху.

Молот

Молот - достаточно простое оружие и при этом не такое медленное, как двуручный меч. Все атаки сосредоточены на нанесении большого урона, который может отбросить монстра назад или оглушить при ударе по голове. Будет полезен не только при прохождении игры соло, но и в команде. Как и другое оружие, молот можно зарядить. Это усиливает атаку и оглушение. Пока вы копите заряд - персонажа нельзя будет сбить с ног, но при этом сами вы сможете двигаться.

Короче говоря, вам нужно научиться заряжать атаки, ждать подходящего момента и выполнять комбо, нацеленные на голову. Вы должны следовать этой тактике на протяжении всего боя: используйте несколько мощных атак, отходите назад, ждите следующего шанса и повторяйте попытку. Первое комбо является стандартным и может использоваться практически в любой ситуации. Следующие три хороши, когда атаку вам удалось зарядить.

Силовой клинок

На наш вкус, это сложное в освоении, но при этом очень эффективное оружие. Оно сочетает в себе плюсы мощного топора и меча со щитом. Атаки в режиме меча накапливают энергию, окрашивая шкалу склянок в желтый или красный цвет. После этого склянки можно заполнить и использовать в режиме топора для усиления атак. Некоторые атаки в режиме меча могут еще и блокировать удары противника.

Чтобы в полной мере использовать потенциал силового клинка, вам нужно умело сочетать все его возможности. Если вы предпочитаете использовать оружие одного типа, такой клинок точно не для вас. Также мы не рекомендуем брать его новичкам.

Комбо здесь достаточно много и все весьма эффективные. Первое хорошо подходит для нанесения среднего урона мечом и накопления заряда склянок. Второе весьма мощное и включает в себя превращение меча в топор и обратно. Третье комбо приведет к усилению меча, четвертое и пятое вызывают стихийный разряд и подойдут для атаки против оглушенного противника.

Два клинка

На наш взгляд, парные клинки - это лучший выбор для новичка. Мы легко прошли с ними сюжет примерно до Легианы, не особо мороча себе голову. Оружие очень быстрое и может нанести приличный урон за короткое время, особенно стихийный. Но есть и минус - оно короткое. Поэтому идти с ним на высоко летающих монстров - плохая идея. Даже с Паолуми нам хотелось палку подлиннее.

При использовании этого оружия важно как можно дольше оставаться в режиме демона. Он полностью завязан на выносливость, поэтому еда и зелья с этим бафом будут весьма кстати. В режиме демона у вас появляется дополнительная шкала. Она наполняется при каждом ударе и в итоге дает вам возможность перейти в режим архидемона. Он в свою очередь усиливает ваши атаки и позволяет наносить больше урона.

Базовое комбо запомнить проще всего. Именно так вы должны действовать, если кончилась выносливость. Второе комбо нужно использовать в режиме демона, ну а третье - для эффективного передвижения вокруг врага. Блокировать удары это оружие не умеет, так что в случае чего - уворачивайтесь.

Геймплей

Многим геймерам, особенно тем, кто впервые знакомится с серией Monster Hunter, первые часы игры наверняка покажутся сложными. Так собственно и есть, а поэтому нужно быть готовым потратить на обучение базовым правилам несколько часов своего времени. В противном случае игра может оттолкнуть уже после первой битвы с монстром. Не стоит думать, что в Monster Hunter: World кто-то возьмет вас крепко за руку и будет вести по всем уголкам, заставляя только изредка нажимать на кнопки. В этой игре мы попадаем в абсолютно непохожий ни на что другое мир, где есть свои правила, законы и особенности, не следуя которым, можно просто не понять всей прелести игрового процесса.



В Monster Hunter: World содержится просто уйма механик, переплетающихся в единое целое. Однако никто не говорит, что пользоваться нужно абсолютно всем, что предлагают разработчики. Одного только оружия в игре насчитывается четырнадцать видов. Но важным плюсом этого продукта является даже не огромное количество контента, а его качество. К примеру, в большинстве игр многие виды оружия отличаются лишь несколькими деталями. В Monster Hunter: World каждое оружие представляет собой отдельную механику, продуманную до мельчайших подробностей.

Поначалу нас будут знакомить с основами: предлагать опробовать каждое оружие, запомнить комбинации атак и т.д. Простыми словами, первые 5-7 часов геймплея мы ищем себя. Разнообразия игре не занимать, поскольку здесь мы можем взять на задание не просто какой-нибудь великий меч или катану, а прихватить что-нибудь более экзотическое, к примеру, пулемет с возможностью стрелять разными типами снарядов, либо специальный клинок, работающий в союзе с насекомыми, дающими бонусы персонажу. Не стоит также удивляться и формату многих предметов, ведь перед нами все-таки японский ролевой экшен, а поэтому меч в два раза больше чем сам персонаж или копьепушка — это очень даже нормально.

Очень положительным в геймплейной составляющей являются битвы с монстрами. Поначалу может создаться такое впечатление, что Monster Hunter: World использует механику обычного слэшера, но это вовсе не так, поскольку в игре нельзя обойтись без предварительного планирования, уклонений от атак, а также поиска слабых мест у врага. Нужно запомнить, что каждый монстр, особенно на первых порах прохождения, является уникальным и очень серьезным врагом, не прощающим ошибок. К тому же задания по уничтожению того или иного монстра предусматривают ограничение по времени, а поэтому действовать всегда нужно очень уверенно.

Разработчики не просто так создали кучу всех этих механик и условностей, поскольку в первую очередь они наверняка хотели добиться того, чтобы их игру максимально подробно изучали. Без этого просто невозможно погрузиться в мир Monster Hunter: World и на время стать его частью. Перед каждой вылазкой нужно тщательно читать описание монстра, узнавать его слабости, брать с собой необходимые предметы и только потом идти на охоту. Каждый поединок также должен проходить в определенном формате. К примеру, у одного монстра слабое место находится в районе живота, другой боится ярких вспышек, а третий и вовсе слабеет, когда атаковать его в определенный момент. Из-за таких вот особенностей погружаться во внутриигровой мир очень интересно, поскольку каждая битва сулит максимально интересную и наполненную разнообразием стычку.

Важно также заметить, что монстры в игре живут не только с целью убить нашего героя. Monster Hunter: World — это не та игра, где выйдя в джунгли, абсолютно каждый живой организм будет желать нам смерти. В игре есть своя экосистема, которая работает по четким принципам. Есть миролюбивые существа, которые не представляют никакой опасности, если их не атаковать. Что касается хищников, то эти создания живут по принципу: кто сильнее, тот и вправе жить дальше. В игре мы не раз сталкиваемся с ситуацией, когда стычка с врагом заканчивается тем, что на него нападает более сильный противник, после чего между монстрами завязывается сражение. Впрочем, такой исход битвы часто может помочь в поединках с особо сложными противниками. Стоит заметить, что монстры могут сражаться друг с другом даже вне зависимости от нашего участия, а поэтому в такую экосистему и в такой мир веришь безоговорочно. Единственное, что нарушает всю идиллию погружения, так это условности открытого мира. Дело в том, что в переходе между зонами происходят загрузочные экраны, из-за чего принцип открытости немного угасает.

В промежутках между сражениями мы также можем заниматься некоторыми другими вещами, включая поиск различных трав и ресурсов, а также прокачку обмундирования героя. Важно отметить, что в Monster Hunter: World главный персонаж не имеет системы прогрессии. То есть с каждым убийством врага мы не получаем какой-то опыт и не прокачиваем навыки. Вместо этого в игре нужно заниматься созданием и дальнейшим развитием собственного снаряжения. Одних только видов брони здесь насчитывается столько, что любая другая игра нервно курит в сторонке. Достигается открытие новых предметов по мере уничтожения монстров. К примеру, мы убили какое-то великое чудовище, которое ранее никогда не видели. Далее нужно добыть из его тела часть ценных вещей, чтобы в конечном итоге создать из них броню.

У каждой брони есть свои уникальные свойства, зависящие от того, с какого чудовища они сделаны. Персонаж может получить невосприимчивость к огню, но вместо этого будет иметь слабость к другим типам урона. Каждый предмет также можно улучшать, увеличивая его эффективность. Это касается и оружия, к которому можно добавить различные стихии вроде воды или электричества. Затеряться в меню улучшения оружия можно на долгие часы, поскольку в нем находится неприлично огромное количество всевозможных вариаций. Таким образом, за одно прохождение опробовать абсолютно все, что содержится в игре, скорее всего, не получится, а поэтому Monster Hunter: World скрывает в себе существенную долю реиграбельности.

Не забыли разработчики и про мультиплеер. К счастью, прикрутили онлайн-составляющую уж точно не для галочки, поскольку реализована она вполне добротно. На каждое задание можно брать с собой до трех друзей. Особенно полезным кооператив будет тем, кому сложно в одиночку справляться с врагами. Взывать на помощь других охотников можно почти в любое время. Работает эта система подобно Bloodborne: мы бросаем клич и ждем, когда другие игроки присоединятся к нашей сессии, чтобы помочь убить врага. Добыча при этом дается каждому из участников сражения.

Однако если кооперативное прохождение надоест, в игре есть также и несколько других режимов. К примеру, будучи в Астере, представляющей собой место, где мы готовимся к битве, мы можем подняться в определенную зону, в которой охотники берут дополнительные задания, создают гильдии и выходят на арену. На ней, кстати, можно сразиться с любым из открытых ранее монстров и улучшить свои собственные боевые навыки. Monster Hunter: World — отличный пример того, как игра может сохранять в себе баланс между мультиплеером и одиночной кампанией.

Редактор персонажей

Перед тем, как начать рассматривать сюжетную и геймплейную части игры, хотелось бы немного рассказать о внутриигровом редакторе. Обычно во многих видеоиграх данный элемент не представляет из себя ничего особо интересного, однако в Monster Hunter: World редактор персонажей реализован таким образом, что лишь в нем одном мы можем зависнуть на несколько часов. Дело в том, что редактировать персонажа можно как в начале игры, так и по мере прохождения, хотя элементов изменения внешности в таком случае будет гораздо меньше.

Вначале мы выбираем пол, цвет кожи и различные особенности внешности персонажа. Казалось бы, все как и в любой другой игре, но это вовсе не так. Разработчики с легкостью могли бы пропустить данную деталь, но поступили иначе, добавив во внутриигровой редактор огромнейшее количество различных меню и вариантов изменения внешности. В итоге нам позволяют создать персонажа максимально похожего на того, кого нам хочется, будь то это мы сами или какой-либо герой из нашего воображения.

Но даже после создания персонажа разработчики не перестают приятно удивлять. Следующим этапом является меню, в котором можно настроить внешность нашего палико. Если описать этого персонажа наиболее просто, палико представляет собой говорящего милого кота, который помогает нам в битвах, выполняет различные поручения и просто веселит своей приятной мяукающей мордочкой. Впрочем, удивляться котам, различным гномам и эльфоподобным существам не стоит, мир Monster Hunter: World богат на всевозможные расы и виды существ.

Как работает мультиплеер? Могу ли я играть в одиночку?

Читайте также: