Сколько майкрософт заработал на майнкрафт

Обновлено: 16.05.2024

На днях услышал, что игру Minecraft купили Microsoft за 1 миллиард и 700 миллионов долларов. Создатель Майнкрафте купил себе виллу за 70 миллионов долларов :D Но меня интересует другое, зачем было покупать эту игру? А когда я узнал, что создатель Майнкрафта стал миллиардером благодаря своему творению, то я вообще офигел. Как и зачем?)

потому что рассчитывают, что покупка окупится.
это же одна из самых продаваемых игр на сегодня. по состоянию на прошлый год было продано более 60 млн копий. после выхода в xbox live игра только за первую неделю продалась тиражом более, чем в 1млн. плюс это достаточно мощная франшиза с фигурками, мягкими игрушками и даже lego наборами - которые все тоже приносят прибыль.

Ого. Я не знал, что Майнкрафт уж настолько популярный

Просто зачем было такой большой компании как Microsoft покупать такую простенькую игру? Это меня интересует

Странно, что создатель Майна стал миллиардером из-за этой игры. Игра вроде простая, не очень сложная в создании, стоит не дорого. Я сначала думал, что создатель Майна вообще бомж, но я ошибался.

Максим Храбров Искусственный Интеллект (199776) много продаж, реклама и остальное

Ну, думаю, что Microsoft не идиоты и знаю, что делают, хотя.

Смотри майнкрафт принёс mojang очень большую прибыль, а microsoft большая богатая компания они могли купить из-за того, что они думают пустить игру в правильное русло и заработать кучу бабла!

Ой сомневаюсь я .. :) Сколько софта скупила Microsoft и что ? А Corel DRAW канадской фирмы Corel .. и что? Что изменилось ?

В помощь мобильному неудачнику

Собственная мобильная платформа Microsoft, Windows Phone (которая, как мы помним, пока остается без Minecraft), до сих пор не снискала большой популярности. Согласно выкладкам IDC, на ее долю приходится порядка 2,5% глобального рынка. Система угодила в замкнутый круг: пользователи игнорируют Windows Phone, потому что она не предоставляет такой же широкий выбор приложений, как конкурирующие платформы, а разработчики не поддерживают ее из-за скромной аудитории, как и отмечал когда-то Персон.

Чем же оказался так ценен Minecraft для Microsoft, что та готова выложить за него $2,5 млрд? Сумма более чем значительная, сравнима с сегодняшней рыночной капитализацией Zynga, одного из крупнейших разработчиков онлайн-игр. Более того, покупка выбивается из текущей стратегии корпорации: Сатья Наделла прежде называл игровое и мобильное направления важными, но не ключевыми для бизнеса компании. Кроме того, даже когда дело касается игр, компания обычно делает ставку на довольно жестокие жанры, которые имеют мало общего с Minecraft, в большей степени рассчитанной на юных геймеров.

Mojang — относительно небольшая студия со штатом около 40 сотрудников. Помимо Minecraft у Mojang есть и другие проекты, но ни один из них не может соперничать по популярности с «кубическими» мирами. О дальнейшей судьбе этих игр пока ничего не известно. После завершения всех формальностей коллектив Mojang вольется в состав Microsoft Studios (дочернее подразделение по разработке игр), и не факт, что новый работодатель будет заинтересован в чем-то, кроме Minecraft.

Безусловно, Microsoft захочет сделать собственные платформы главными для Minecraft.

Не собирается ли новый хозяин вероломно свернуть выпуск версий для конкурирующих систем, чтобы оставить фанатам игры единственную возможность вновь побывать в ставшем родным мире — пользоваться продуктами корпорации?

В компании поспешили успокоить почитателей игры, пообещав сохранить Minecraft на всех платформах, где игра уже представлена. Но если так, то почему пользователи должны склониться к Windows Phone? Да и способна ли в принципе одна игра, пусть и очень популярная, изменить судьбу платформы-«неудачницы»?

Игра в кубики: зачем Microsoft заплатил $2,5 млрд за Minecraft

Minecraft не обычная игра. В ней нет определенной цели, достижение которой означает полное прохождение. Игрок имеет возможность конструировать из базовых игровых элементов — различных кубиков — все то, что ему вздумается. Впрочем, есть и более привычные режимы, в которых придется самостоятельно добывать ресурсы и бороться с врагами.

Игра была представлена публике в 2009 году и с тех пор стала настоящим культурным явлением.

Энтузиасты строят в виртуальном мире копии реальных памятников архитектуры и даже целые города, воссоздают атмосферу различных игр и фильмов. Игра нашла даже социальное применение: ее используют на занятиях с детьми с замедленным развитием.

Изначально Minecraft была создана для компьютеров, но когда число игроков стало исчисляться миллионами, настала очередь игровых приставок, а также смартфонов и планшетов на базе iOS и Android. И только устройства на Windows Phone оказались за бортом. По мнению создателя игры и одного из основателей Mojang Маркуса Персона, аудитория мобильной системы Microsoft была слишком незначительна, чтобы принимать ее во внимание. В общей сложности игра разошлась тиражом более 54 млн копий.

Microsoft опубликовала данные о продажах Minecraft за 11 лет. Цифры впечатляют

Совсем недавно Microsoft поделилась свежими данными о финансовых успехах Minecraft. И дела у неё идут лучше некуда: несмотря на уже солидный возраст главной «песочницы» мира, в неё продолжают играть сотни миллионов пользователей.

Minecraft

Данные о продажах Minecraft предоставила Microsoft, которая выкупила студию Mojang в 2014 году за $2,5 миллиарда. На тот момент игру приобрели более 50 млн человек, а спустя пару лет этот показатель возрос до 100 миллионов. По информации издателя, число активных пользователей во время пандемии увеличилось на 25%, а количество мультиплеерных сессий — на 40%. Сейчас же, спустя 11 лет после релиза, суперпопулярный конструктор преодолел отметку в 200 млн проданных копий. Что до её ежемесячной аудитории, то она составляет 126 миллионов человек — и это без учёта китайских геймеров.

Полноценный релиз Minecraft на персональных компьютерах состоялся в ноябре 2011 года, однако первая версия игры стала доступна ещё в мае 2009-го. В честь 11-летия «песочницы» компания-разработчик Mojang добавила к своему названию приписку Studios, а также обновила логотип. К концу месяца она выпустит спин-офф в жанре экшен-RPG Minecraft Dungeons.

Годовой доход Microsoft от игрового направления практически не изменился в 2020 финансовом году

Minecraft, подписки и COVID-19 сыграли положительно, но железо подвело. Компании удалось добиться небольшого увеличения общих доходов от игр к 2020 финансовому году, благодаря значительному доходу от контента и услуг Xbox.

Microsoft опубликовала финансовые результаты за весь год в начале этого месяца, но совсем недавно выпустила форму 10K, предлагающую более подробную информацию, чем первоначальные финансовые показатели.

Доход от игр вырос на 189 миллионов долларов (на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Доходы от контента и услуг Xbox выросли на 943 миллиона (на 11%), в основном за счёт роста Minecraft, сторонних игр и подписок. При этом Microsoft отметила, что более высокий уровень вовлечённости из-за COVID-19 также оказал существенное влияние.

В то же время, выручка от продаж оборудования за весь год снизилась на 31%, что Microsoft объясняет снижением общего объёма продаж и снижением цен на свои консоли.

Нечаянная слава

Персон, который в интернете более известен под своим прозвищем Notch, не раз делал острые выпады в адрес корпораций. Доставалось от него и Microsoft. Так, Маркус наотрез отказался выпускать версию игры специально для операционной системы Windows 8. Аналогично он свернул разработку версии для системы виртуальной реальности Oculus Rift после того, как ее создателя компанию Oculus VR купила Facebook. Впрочем, в случае с Oculus Rift Персон впоследствии сменил гнев на милость.

Да и «противостояние» с Microsoft скорее условное: Minecraft доступна для приставки Xbox 360 (недавно к ней добавилась и новая Xbox One), у владельцев которой пользуется огромным спросом, а сам Маркус радушно отзывался о сотрудничестве с корпорацией. Как бы то ни было, Персон не дал шанса обвинить себя в непоследовательности: он наряду с двумя другими основателями Mojang покидает студию. В день, когда Microsoft объявила о сделке, Notch написал прощальное письмо, адресованное всем фанатам игры.

В своих откровениях Маркус замечает, что создавал игры только потому, что ему это нравилось, а вовсе не ради желания сделать хит или пуще того — «изменить мир».

Программист рассчитывает уйти в тень: «Если я когда-либо сделаю что-нибудь, что привлечет внимание, я, скорее всего, сразу же брошу это». «Дело не в деньгах. Дело в моем душевном здоровье» — так завершил он свою исповедь.

Фактически Персон уже давно отошел от непосредственной разработки Minecraft, так что на судьбу игры его уход не должен оказать каких-либо фатальных последствий.

Читайте также: