Сколько карт в бателфилд 5

Обновлено: 16.06.2024

Создатели Battlefield V рассказали обо всех восьми картах, которые будут доступны в мультиплеере на релизе шутера.

«Хамада», Северная Африка

Самая большая карта Battlefield V из стартового набора, сосредоточенная на танковых сражениях в каньонах и на узких мостах.


«Аэродром», Северная Африка

Разрушенная после бомбардировки союзников авиабаза Оси.


«Искорёженная сталь», Франция

Болотистая местность вблизи колоссальных размеров стального моста — по словам разработчиков, самого крупного объекта, созданного для серии. Пока пехота старается пройти по мосту, техника пытается продвинуться через болота.


«Аррас», Франция

Локация с большой поляной практически без укрытий, по которой в основном продвигается техника. В это время пехота пытается выживать в траншеях, подбираясь к ближайшему городу, где проходят самые ожесточённые сражения на карте.



«Роттердам», Голландия

Карта, сосредоточенная на противостоянии в узких городских переулках и борьбе за сохранение контроля над железнодорожными путями.


«Руины», Голландия

Ещё одна карта в Роттердаме, но на этот раз — в его руинах. Тут в основном проходят пехотные сражения на близкой дистанции.


«Нарвик», Норвегия

Карта сочетает сражения на тесных улочках Нарвика и противостояние на более открытых участках локации ближе к промышленному району портового города.


«Кряж-652», Норвегия

Пехотные и авиационные войска сойдутся в необычной битве на вершине заснеженной норвежской горы, где периодически меняются погодные условия.


Всего на релизе будет восемь карт, а ещё одна появится вскоре после старта продаж — в главе «Увертюра», первом «Ходе войны», который пройдёт с декабря по январь.

«Панцершторм», Бельгия (дополнение)

Локация навеяна первым танковым сражением Второй мировой, случившимся в бельгийской провинции.


По сравнению со стартовым набором недавней Call of Duty: Black Ops 4, который включал 14 карт для стандартного мультиплеера и королевскую битву, шутер DICE заметно отстаёт. Зато все последующие локации для Battlefield V будут доступны всем обладателям игры — десятая в Греции появится в весеннем сезоне «Испытание огнём» вместе с тематической королевской битвой.

Выход Battlefield V состоится 20 ноября на PS4, Xbox One и РС. Подписчики сервисов Electronic Arts и покупатели расширенного издания смогут начать игру раньше остальных. Также вчера разработчики опубликовали системные требования шутера.

Ваш лучший друг на поле боя

Умение пользоваться собственным оружием — основа любого онлайнового шутера. И если вы думаете, что в Battlefield V сработает формула «беги-и-стреляй», то вы крупно ошибаетесь. Воевать в стиле Рэмбо можно, но недолго и далеко не всегда.

Если в Battlefield 1 механика стрельбы была несложной в освоении, то в Battlefield V придётся привыкать к каждому новому агрегату. Отдельные виды оружия обладают уникальными паттернами отдачи, а пули летят (всегда!) ровно туда, куда смотрит прицел. К тому же почти каждая пушка располагает к конкретному стилю игры. Пистолеты-пулемёты, к примеру, хороши в ближнем бою, но некоторые из них, при должной сноровке, могут стать бичом противника и на дальних дистанциях. Не забывайте иногда переключать режим стрельбы с автоматического на полуавтоматический, чтобы добиться максимальной точности за счёт одиночных выстрелов.

Battlefield V. Как стать «имбой»

Помимо этого, привыкайте компенсировать отдачу и всегда целиться в голову: ТТК (время на убийство) здесь очень маленькое, поэтому благодаря попаданиям в голову вы будете убивать противника меньше чем за секунду. Небольшая заметка для снайперов — ни одна из снайперских винтовок не убивает с одного выстрела в тело. Бейте по головам или пользуйтесь самозарядными винтовками, чтобы (в случае чего) компенсировать свою меткость скорострельностью.

All Battlefield V Maps (2020) - Full List including DLC Maps

All Battlefield V Maps (2020) - Full List including DLC Maps

This page features all Battlefield V Multiplayer Maps available in the game and released as free DLC in 2018, 2019, and 2020. The full list of Battlefield V Maps includes every playable level for the BF V multiplayer modes, including Conquest, Domination, Frontlines, Team Deathmatch, Combined Arms, Squad Conquest, Airborne, Battle Royale, and the rest of the mainstay online modes.

Внимание к деталям

Хорошо, с классами разобрались, но одна лишь теория не делает вас суперсолдатом. Грамотный боец умеет адаптироваться к окружению и успешно пользоваться им в своих целях. Про разрушения вы, наверняка, и так слышали, так что рассмотрим новую для серии механику — фортификации, возводимые на контрольных точках. Благодаря им вы можете превратить опушку леса в хорошо укреплённую позицию для обороны. Допустим, вы хотите преградить путь технике на точку «А». Не проблема: установите противотанковые ежи и заставьте вражеский танк искать обходной путь. А пехоту, в свою очередь, задержит забор из колючей проволоки.

Поддержание инфраструктуры в надлежащем виде — важная задача, и она зачастую способна склонить чашу весов в вашу сторону. Отбили точку — тут же берите в руки молоток и стройте станции пополнения боезапаса. Кроме них есть и станции для бронетехники: найдите их на карте, постройте, и все танкисты будут вам благодарны.


Но окружение — это не только статичные объекты вокруг вас. Ваши враги — точно такая же часть ландшафта, как и мешки с песком или зенитные орудия. Как и любые другие существа, они издают звуки. Топот, стрельба, крики, вопли — всё это может выдать их местоположение, и этим глупо не воспользоваться. Услышали шаги у себя за спиной? Развернитесь и не дайте хитрому фрицу вас зарезать. Если ориентирование по звуку вам не даётся, загляните в настройки аудио и попробуйте поиграть с предустановкой «3D-звук».

Мастер на все руки

Допустим, вы уже научились стрелять и постоянно держитесь напарников, но полезны ли вы как игрок, как часть отряда? Профессионал не только хорошо стреляет, но и применяет доступную экипировку по назначению: поэтому будет неплохо узнать про классы и их особенности в Battlefield V.

Медик — незаменимый боец любого отряда; он способен быстро поднимать раненых союзников и заволакивать территорию дымом, прикрывая наступление союзных войск и снижая видимость для противника. Штурмовик — острие меча любой атаки; хорош в уничтожении как пехоты, так и бронетехники. Поддержка — ходячий арсенал, вооруженный пулемётами и способный раздавать патроны (а ещё быстрее прочих возводят фортификации). Разведчик — тёмная лошадка; убивает на расстоянии и заходит в тыл противника, предоставляя всему отряду возможность ударить с фланга. У каждого из классов есть уникальные боевые роли, а у каждой роли, в свою очередь, два перка, слегка трансформирующие ваш стиль игры.

Само собой, каждый класс обладает уникальным вооружением. У медика — пистолеты-пулемёты с хорошей кучностью стрельбы от бедра, эффективные в ближнем бою. У штурмовика — штурмовые (простите за тавтологию) и полуавтоматические винтовки, отлично подходящие для средних дистанций; при должном навыке они могут перестрелять даже залёгшего вдалеке снайпера. Боец поддержки получил самый разнообразный арсенал: лёгкие пулемёты, дробовики и универсальные пулемёты. Последние предназначены для стрельбы лёжа, на сошках, — не пытайтесь стрелять из них от бедра. Да, это эпично выглядит, но далеко не так эффективно, как «скучная» стрельба с упора. Наконец, разведчик оперирует снайперскими винтовками двумя типов, крайне эффективными на дальней дистанции: винтовки со скользящим затвором и самозарядные.

Battlefield V. Как стать «имбой»

Помимо основного оружия у классов есть уникальные гаджеты. Медик, естественно, носит с собой медпакеты, которые может разбрасывать направо и налево; при желании вместо них можно взять стационарный ящик с медикаментами (поставили такой где-нибудь в горячей точке и пошли дальше по своим делам). Ну и дымовые гранаты, само собой.

Гаджеты штурмовика — настоящая услада для любителей пиротехники. «Панцерфауст» хорош против техники, PIAT неплох против пехоты, а липкий динамит — лучший способ устроить диверсию с подрывом! Всегда, абсолютно всегда старайтесь выцелить технику противника — это ваша приоритетная цель.

У поддержки, по аналогии с медиком, два основных гаджета — сумка с боеприпасами и стационарный ящик, который, помимо патронов, также восполняет гаджеты и гранаты союзников. К ним добавляется противотанковый пистолетный гранатомёт, полезная штука.

А вот гаджеты разведчика слегка специфичны, и пользоваться ими нужно с умом. Во-первых, у вас есть подзорная труба, которая помечает противников 3D-спотом — то есть вешает на них замечательную красную метку. Во-вторых, вам доступна сигнальная ракета, тоже помечающая врагов, но уже в определённом радиусе. Чем выше вы её запустите, тем больший радиус она покроет.

И самый важный гаджет разведчика — маяк дислокации. Поставив его, вы обеспечите себе и своему отряду дополнительную точку возрождения. Если подкрасться с фланга незамеченным и поставить маяк в укромном месте, можно обеспечить себе плацдарм для неожиданных атак с неудобного для врагов угла — пользуйтесь этим!

Покажите, кто тут главный!

Поздравляю, теперь вы овладели теорией: немного практики, и вы наверняка увидите себя в топе таблицы игроков. Но не спешите! Как насчет визуальной кастомизации? Как дать противнику понять, что с вами лучше не связываться, ещё до начала перестрелки?

Прокачивая классы, выполняя задания и зарабатывая военные монеты (внутриигровую валюту), вы сможете получать новые косметические предметы. Куртки, штаны, головные уборы, а также материалы для оружия. Блестящее золото на карабине даст всем знать, что вы провели с ним не один час игры, а красивая шинель, обвешанная наградами, заявит о статусе. Хотя если вы убеждённый практик, подбирайте одежду под карту, на которой собираетесь играть. Всё-таки белую куртку на фоне норвежского снега увидеть тяжелее, чем стандартный китель.

Battlefield V. Как стать «имбой»

Разумеется, ни один гайд не сравнится с реальным опытом, поэтому используйте всю теорию, которую вы узнали, и притом на практике. Старайтесь прощупать все механики игры, попробовать все единицы вооружения и, не успев моргнуть глазом, увидите себя среди самых эффективных игроков матча. Вдобавок 4 декабря в игру добавят стрельбище, где можно отточить свои навыки в тишине и покое, — обязательно загляните туда!

Истощение

Если вы уже играли в Battlefield V, то, вероятно, заметили, что патронов почему-то никогда не бывает много. Нет, это не баг: за боезапасом вправду придётся следить куда внимательнее, чем в предыдущих играх серии. Здоровье тоже не восполняется до максимума само по себе — для этого нужны аптечки. Которые, как и патроны, обладают неприятным свойством заканчиваться в самый неподходящий момент! Истощение припасов — это новая механика, которая призывает вас пользоваться окружением и полагаться на поддержку однополчан. Привыкайте: именно умелый менеджмент ресурсов отличает опытного игрока от новичка.

Чтобы не оказаться с пустыми руками в разгар перестрелки, запоминайте расположение станций с боеприпасами и медпакетами — как правило, их можно найти на ключевых точках. Но, поверьте на слово, ничто не заменит вам бравых бойцов поддержки и медиков. Держитесь поближе к ним и не стесняйтесь просить патроны и аптечки, а если сами играете за один из этих классов, не забывайте почаще раздавать припасы.



Так выглядят станции пополнения боеприпасов (слева) и аптечек (справа)

Но это не всё: истощение также касается пилотов и танкистов. Боезапас и способности техники ограничены, поэтому в случае чего ищите станции пополнения запасов для машины. Водителю бронетехники надо добраться до неё на карте, а пилоту самолёта — просто пролететь мимо нужной точки. Их легко обнаружить на карте по символу — три ящика, стоящие друг на дружке.

Один друг — хорошо, а три — идеально

Командная игра — это стержень Battlefield, на который следует опираться каждому бойцу. Ваша команда состоит из отрядов по четыре человека, действующих сообща. Будучи частью отряда, сражаясь с товарищами и всячески помогая им, вы получаете очки поддержки: их можно потратить на бонусы, способные перевернуть ход конкретной схватки или даже целого раунда. Доставка канистры с припасами, экстренная развёртка техники. или даже ракетный удар по локации.

Как грамотно играть в отряде? Всё просто: держитесь вместе, используйте коммуникацию (голосовой чат, колесо фраз и текстовый чат) и соблюдайте баланс классов в отряде. Вряд ли четыре снайпера выстоят против сбалансированного костяка из штурмовика, медика, разведчика и бойца поддержки, согласны?

Battlefield V. Как стать «имбой»

Также помните об изменённом «споте»! При нажатии кнопки «спота» вы помечаете не противника, как это было в предыдущих играх серии, а лишь область, в которой вы его заметили. Это полезно не только для разведки, но и для отметки тех или иных точек интереса для отряда.

Специалисты убили систему классов

В Battlefield 2042 мы играем не за безликих солдат, а за так называемых специалистов с уникальной внешностью, гаджетами и перками, по аналогии с Rainbow Six: Siege. В релизной версии их будет десять, а в бете можно попробовать четырёх. Штурмовик Маккей орудует крюком-кошкой, как Патфайндер из Apex Legends, медик Фальк лечит союзников издалека пистолетом-инъектором, инженер Борис (да, вот такая вот у него кличка) ставит охранные турели, а разведчик Каспер управляет маленьким летающим дроном с камерой.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Плохая новость, к сожалению, очень плоха. DICE фактически уничтожила прежнюю систему классов: персонажи могут пользоваться любым оружием и инструментами на своё усмотрение, без каких-либо ограничений. Единственное исключение — личные гаджеты специалистов. Согласен, на первый взгляд это невероятно удобно: теперь разгрузку можно настроить куда более гибко, больше не придётся мучительно открывать пушки для каждого отдельного взятого класса. Вдобавок, проблема дисбаланса между классами, которая преследует серию из выпуска в выпуск, отпадает сама собой, потому что отныне все находятся в абсолютно равных условиях. Скажем, медики, как в славные времена Bad Company 2, могут бегать с ручными пулемётами, а инженеры — вооружиться штурмовыми винтовками для самообороны.

Вот только из-за этого удобства страдает один из ключевых элементов Battlefield: необходимость командной работы. Хотя формально специалисты всё ещё разделены на классы, на деле они, вопреки значению слова «специалист», легко приспосабливаются к абсолютно любой ситуации. Если раньше даже самый эффективный снайпер рано или поздно был вынужден просить помощи у бойца поддержки, то теперь можно просто захватить с собой бесконечный ящик патронов, уйти на охоту и ни о чём не беспокоиться. Кто угодно может стать медиком (пускай и без дефибриллятора), нацепив на себя аптечку. Кто угодно может бороться с бронетехникой и авиацией, если перед респауном выбрать комплект однозарядных гранатомётов или ракет с тепловым наведением. Границы между ролями в Battlefield 2042 настолько размыты, что реального стимула действовать сообща даже в рамках одного отряда не так уж и много. Здоровье восстанавливается автоматически, дефицита боеприпасов ни у кого нет. В конце концов, какой смысл прикрывать слабые места товарищей и компенсировать их недостатки, если они и сами могут обо всём позаботиться, а для друг друга вы — не более чем ходячие точки возрождения?


Обидно, что 2042 не позаимствовала у Battlefield V крутейшую анимацию ранений, где убитый игрок истекает кровью от первого лица. Видимо, её посчитали слишком жестокой для стерильного будущего

Старая шутка про эволюцию саундтрека Battlefield стала явью

Ладно, к впечатлениям от бета-версии это никак не относится, потому что фрагменты саундтрека появились на YouTube ещё месяц назад, но я не могу не поделиться. Музыку к Battlefield 2042 написала исландская композиторка Хильдур Гуднадоуттир, которую знают в основном по работе над недавним «Джокером» с Хоакином Фениксом. А в прошлом, ещё будучи студенткой, она сотрудничала с такими хардкорными коллективами, как Sunn O))) и Throbbing Gristle, что, мягко говоря, заметно — оттенки нойза, индастриала и дроуна прослеживаются. В смысле, на вкус и цвет все фломастеры разные, мне новое звучание Battlefield кажется уместным, но… Просто сравните официальный трек из игры с шитпостом почти пятилетней давности. Он оказался пророческим. Живите с этим.

По итогу пока сложно с уверенностью сказать, какая участь ждёт Battlefield 2042 на релизе. В теории, при должной поддержке, у неё есть все шансы реабилитировать франшизу после фиаско Battlefield V, однако в процессе игры трудно отделаться от навязчивой мысли, что DICE в очередной раз запуталась в собственном видении. Студия пытается угодить и ветеранам, которые плевались от новаторства пятой части, и свежей аудитории, которую совершенно не волнуют традиции серии, — до добра этот шпагат меж двух стульев, как обычно, не доведёт.

Тем не менее, когда отведённое журналистам время подошло к концу, я поймал себя на мысли, что хочу играть дальше, только теперь в своё удовольствие и без нависающего дедлайна. Значит, что-то Battlefield 2042 всё же делает правильно. А что именно — выясню уже в ноябре.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Battlefield 2042 хорошо смотрится на фоне Battlefield V, но пока явно уступает четвёртой части.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Правда, спустя где-то три с половиной часа в бета-версии Battlefield 2042 я не могу сказать, что всё прям так уж безоблачно. Хорошо ли она смотрится по сравнению с BFV? Да, вполне. Она действительно сильно напоминает четвёртую часть, и уже только поэтому наверняка понравится куда большей доле игроков. Можно ли поставить её в один ряд с BF4, на которую она так отчаянно равняется? Пока рано судить, но сейчас складывается ощущение, что, наверное, всё-таки нет: уж очень противоречивыми кажутся некоторые решения. Вот мои слегка сумбурные впечатления от игры.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Крепкий ганплей, спорная кастомизация оружия

Мне не хватило нескольких часов, чтобы как следует распробовать все доступные пушки и изучить их поведение, но в целом стрельба ощущается достойно. Инженеры DICE, по традиции, на совесть поработали со звуком и анимацией: вес у оружия есть, отдача выстрелов чувствуется, с этим всё в порядке. Насчёт физики стрельбы не могу сказать ничего однозначного, потому что здесь многое будет зависеть от ваших предпочтений, — кому-то она понравится, кому-то нет. На мой взгляд, в этом плане Battlefield 2042 попадает чётко в золотую середину: огонь желательно вести короткими очередями, но отдача никогда не будет серьёзной проблемой. Хотя мне так и так понадобилось отыграть где-то пять-семь матчей, чтобы пристреляться, а то с непривычки ствол предательски уходил с цели. Особенно на скорострельном оружии вроде ПП «Вектор».

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Физика передвижения, мобильность и вес самого персонажа близки к Battlefield 4 (бега в приседе я не заметил), но есть серьёзное новшество — плюс-меню. По нажатию одной кнопки можно за секунду, прямо на ходу настроить обвесы оружия: переставить прицел, подцепить другой девайс или рукоять, поменять обычные патроны на бронебойные и даже сменить сам ствол на какой-нибудь утяжелённый. Возможность в любой момент прикрутить/открутить глушитель и чуть лучше подогнать характеристики пушки под ситуацию порой очень помогает, но удобство, как и в случае с экипировкой, вновь идёт во вред глубине игрового процесса. Так-то чуткая настройка оружия перед боем всегда была важным и довольно занятным аспектом тактики, особенно для снайперов, которым нужно учитывать кратность прицела или учиться воевать с гибридным (сверху оптика, сбоку мушка). А те же штурмовики могли выбрать специфические снаряды для подствольника: картечь в ближнем бою, дымовые или светошумовые для атаки укреплённых позиций, классические 40мм — для сноса стен и лёгких фрагов.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Да, это всё мелочи, но эти мелочи предлагают игроку интересные решения, которых в Battlefield 2042 сейчас остро не хватает. К тому же, доступных обвесов и модификаций прискорбно мало: пара одинаково неудобных прицелов, подствольный фонарь, гранатомёт, простенькая рукоятка. В Battlefield V скудность опций можно было списать на исторические рамки Второй мировой, а вот в условиях современной войны это сделать куда сложнее. Вдвойне сложнее, если вспомнить, какой глубокой была аналогичная механика в Battlefield 4 и даже Modern Warfare 2019 года. Впрочем, вполне вероятно, эта проблема не затронет релизную версию игры: разработчики отдельно подчеркнули, что в данном билде представлены далеко не все опции.

All Battlefield V Maps:

All the playable Battlefield 5 Maps featured in the game, including the additional free DLC Maps released with Chapters from 1 to 6.

Дизайн карты, новые правила «Захвата» и даунгрейд Levolution

Из игровых режимов в бете доступен только классический «Захват» на карте Orbital — это действующий космодром, расположенный на тропическом острове. Прежде всего, он радует богатством ландшафта: на территории карты могут одновременно бушевать очень разные по ощущениям бои. Просторные поля для танковых сражений с участием авиации, напряжённые марш-броски по поросшим зеленью холмам, ожесточённые перестрелки в тесных складских помещениях, беспощадная мясорубка в плохо освещённых служебных тоннелях. Театр боевых действий вроде как один, но интересных ситуаций в нём много, так что каждый найдёт занятие себе по душе: хоть снайпер, хоть танкист с пилотом, хоть угоревший пехотинец, лишённый инстинкта самосохранения. Да и дышится на Orbital гораздо свободнее, чем на сравнительно камерных локациях из пятой части.

А вот внезапные изменения в правилах самого популярного режима Battlefield вообще не радуют — точнее, вызывают много вопросов и выглядят как минимум спорными. Теперь в «Захвате» все карты разбиты на секторы, а уже внутри этих секторов находятся точки, за которые нужно бороться: иногда одна, иногда две (возможно, на других картах их будет больше). Кто удерживает большинство точек, тот и владеет сектором, а превосходство по секторам влияет на запас тикетов. Таким образом авторы якобы стремились добиться «вариативного темпа» игры, чтобы сражения за разные регионы карты полыхали с разной силой. Сама по себе идея любопытная, но, как по мне, на практике получилось не очень: из-за того, что точки расставлены крайне неравномерно, на карте хватает мёртвых зон, где ничего толком не происходит. В результате Orbital кажется слишком большой даже для 128 игроков — надеюсь, эта проблема не коснётся остальных карт.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Разрушения и динамическая смена обстановки тоже не особо впечатляют на фоне предыдущих игр серии. Если в Battlefield 4 механика Levolution фундаментально меняла ситуацию на поле боя (вспомните центральный небоскрёб на Siege of Shanghai), то в Battlefield 2042, судя по бете, заскриптованные катастрофы служат лишь ненавязчивой декорацией, на которую в принципе можно не обращать внимания. Да, во время матча с космодрома и впрямь может стартовать ракета, но она ровным счётом ни на что не влияет — а игроки не влияют на неё. Даже если одна из команд вдруг решит волевым усилием сбить носитель на взлёте, то он эффектно взорвётся на куски, и… В общем-то, всё. Никакого смысла бороться за пусковую площадку нет, успешный запуск или саботаж ракеты не принесёт бонусов, ландшафт карты в любом случае останется плюс-минус тем же. Понятно, что DICE хотела избежать асимметричных условий победы и не навязывать игрокам очередной гиммик, но я всё равно ожидал большего.

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки
Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Зато погодные условия работают как надо. Конкретно на Orbital в любой момент может начаться ливень, который серьёзно ограничивает видимость и позволяет действовать более скрытно, ведь повсеместные 3D-споты (отметки, помечающие противников) в игру, к счастью, не вернули. К тому же, торнадо из трейлеров в живую ощущается отлично — как с визуальной, так и с геймплейной точки зрения. В радиусе бури отказывает электроника и сбоит интерфейс, ревущий шторм заглушает грохот крупнокалиберных пушек и свист пуль: приближение стихии может моментально разрядить затяжную перестрелку, вынудив обе команды искать укрытие. Порывы ветра без труда поднимают в воздух технику, всяческий мусор и даже игроков, не успевших вовремя спрятаться.




Издали шторм выглядит даже более угрожающе, чем вблизи. Приятно, что на мини-карте отдельно отмечается область циклона

Природный катаклизм таких апокалиптических масштабов производит по-настоящему сильное впечатление, — по крайней мере, первые пару раз. Позднее, когда понимаешь, что торнадо не сулит верную смерть, всё превращается в цирк: игроки с гиканьем бросаются прямо в воронку и парят вокруг неё на парашютах, перестреливаясь друг с другом в полёте. С нетерпением жду, что о документальном реализме Battlefield 2042 скажет армия экспертов, которые три года назад хотели сжечь Battlefield V на костре за однорукую бандитку во Второй мировой. Это, конечно, сертифицированный «only in Battlefield»-момент, но есть подозрение, что аттракцион быстро приестся и вскоре начнёт отвлекать от игры, а не дополнять её.

Battlefield V. Как стать «имбой»

Хотели освоить Battlefield V, но не знали, с чего начать? Тогда это руководство к вашим услугам!

Battlefield V. Как стать «имбой»

Battlefield V. Как стать «имбой»
Battlefield V. Как стать «имбой»
Battlefield V. Как стать «имбой»

Любители брать от игры всё, дабы стать победителем и аннигилировать своих противников, — не проходите мимо, этот гайд специально для вас. Мы расскажем, как правильно играть в Battlefield V, как заставить механики игры работать на вас и, главное, — как стать лучшим игроком раунда. Неважно, новичок вы или ветеран серии, — этот гайд актуален для всех.

Battlefield V. Как стать «имбой»

Для тех, кто в танке

Бронетехника — одна из старейших фишек серии, и она тоже требует должного внимания. Отличать «Тигр» от «Черчилля» или Bf.109 от Spitfire недостаточно: нужно знать, какая техника на что способна, где её слабые места. По сравнению с Battlefield 1, управление техникой изменилось. Теперь оно реалистичнее: к примеру, играя за танкиста, предстоит не только метко целиться, но и учитывать скорость наводки главной пушки. В зависимости от того, куда попадают вражеские снаряды, части машины могут понести критические повреждения; в случае башни, например, мобильность и скорость поворота заметно ухудшатся.

Танки разделены на лёгкие, средние, тяжёлые и зенитки. От весовой категории танка зависят его управляемость, быстрота наводки и другие параметры. Самолёты же представлены истребителями, бомбардировщиками и штурмовиками. Класс и вооружение конкретной машины определяют ваши основные цели. Расстрел горстки укрывшихся противников из пулемётов далеко не так практичен, как сброс однотонной бомбы.


Благодаря специализациям вы можете поставить вот такие пушки на свою «Штуку»

Стиль игры определяет не только вид техники, но и её специализация — система прокачки техники и оружия в Battlefield V. С её помощью вы сами решите, как боевая машина покажет себя на поле боя. Хотите уничтожать пехоту и помечать противников вокруг своего T-IV? Не вопрос, прокачивайте правую ветку. А может, ваше призвание — охота на вражеские танки? Отлично, левая ветка даст вам крутую пушку PAK 40 L/43 и бронепластины по бокам. Иными словами, приспосабливайте технику под свой стиль игры — не пускайте нюансы на самотёк.

Оптимизация неожиданно хороша

Не хочу никого обнадёживать раньше времени, однако на моём ПК в разрешении 1080р при высоких (по умолчанию) настройках графики не было никаких проблем с производительностью — показатель fps всего несколько раз опускался ниже отметки в 60 кадров, и то ненадолго. Ryzen 7 5800x, RTX 2070 Super, 32 гигабайта оперативной памяти. Никаких фатальных или чересчур назойливых багов я не заметил, загрузки быстрые, неткод тоже работал без нареканий. Это вселяет робкую надежду, что релизный билд Battlefield 2042, если звёзды сойдутся под нужным углом, не превратится в тыкву.


Я не нашёл подходящую картинку, поэтому держите снайпера, который застрелил меня задницей во время подъёма по зиплайну

Читайте также: