Сколько игроманов в мире в реальной жизни

Обновлено: 07.07.2024

Поиграли в пресс-версию Forza Horizon 5 — всё, что надо знать про новую игру, в одной статье.

Стратегия, в которой даже не узнать порт настольной игры.

Новая неделя, новая подборка лучшего отечественного косплея по играм.

Разбираемся с тем, как работает система внутриигрового шмота.

Лучшие фильмы и сериалы или что посмотреть в октябре 2021 года перед Halloween

Как получить каждый финал. Кратко и со скрытыми спойлерами.

Книга рецептов для тех, кто не хочет разбрасываться временем и ингредиентами.

Революция, по мнению Ubisoft, это праздник. Но за любой праздник надо платить — а порой ещё и доплачивать.

Battlefield 2042 хорошо смотрится на фоне Battlefield V, но пока явно уступает четвёртой части.

Универсальная модель, которая подойдёт и для работы, и для просмотра фильмов/сериалов, и для игр любых жанров.

Решили наконец посмотреть, что же нам так навязчиво рекламируют на YouTube.

Как заполучить симпатии ключевых персонажей игры и лучшую концовку. Осторожно, спойлеры!

Встречаем октябрь с любимыми персонажами классических игровых вселенных.

Помогаем перфекционистам. Без смс, регистрации и спойлеров.

Продолжение самого противоречивого кинокомикса 2018 года может порадовать поклонников оригинала и даже тех, кто терпеть не может первую часть.

Самые эффективные способы порвать временную петлю и где их найти.

Собрали в одном материале главные релизы наступившего месяца.

Отправляемся за геймерскими воспоминаниями в сентябрь 2016-го, 2011-го, 2006-го и 2001 годов.

Изучаем игру российской инди-студии, взлетевшую на вершину топа продаж.

Судьбы важнейших людей индустрии, о которых все (почти) забыли.

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Гайд: Как разблокировать и использовать костюмы в Deathloop

Что посмотреть вечерком в октябре: «Злое», «Прикосновение», «Полуночная месса»

20 часов в Forza Horizon 5: почти обзор лучшей некстген-гонки этого года

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Косплей недели: Silent Hill, Dragon Age, Devil May Cry 4, Warcraft, Overwatch

Гайд: Как разблокировать и использовать костюмы в Deathloop

Что посмотреть вечерком в октябре: «Злое», «Прикосновение», «Полуночная месса»

Разумный компьютер за разумные деньги, октябрь 2021: Майнинг, что ты делаешь?!

Гайд: Как варить зелья в Potion Craft: Alchemist Simulator

Поиграли в бету Battlefield 2042. Лучше пятёрки, хуже четвёрки

Обзор и тест игрового монитора Acer Predator X34S: боль и слёзы

Гайд: Алхимическая машина в Potion Craft: Alchemist Simulator

Поиграли в RAID: Shadow Legends — о чём молчит реклама?

Гайд: Как получить все голоса на совете в Life is Strange: True Colors

Косплей недели: Dota 2, «Зельда», WoW, «Ведьмак», Little Nightmares

Обзор «Чернобыля» от BadComedian был заблокирован по требованию трёх компаний

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Стратегии Paradox оказались более популярны, чем Civilization и Total War

Поклонники Red Dead Redemption 2 теперь могут побывать в Мексике

Обзор «Чернобыля» от BadComedian был заблокирован по требованию трёх компаний

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Стратегии Paradox оказались более популярны, чем Civilization и Total War

Поклонники Red Dead Redemption 2 теперь могут побывать в Мексике

Авторы Diablo 2: Resurrected просят игроков делать то, что они считают правильным

На запуске Diablo 2: Resurrected игроки столкнулись с массой проблем

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 похвалили новый обзор BadComedian

Косплей недели: Resident Evil 3, Genshin Impact, Overwatch, «Гарри Поттер»

В сети засветилась стоимость трилогии ремастеров Grand Theft Auto

18+ 2003-2021 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

«Возникали мысли о самоубийстве». Истории игроманов, которых едва не погубили ставки

«Возникали мысли о самоубийстве». Истории игроманов, которых едва не погубили ставки

Сделал ставку, получил деньги, но не мог остановиться до полного разорения — так зависимые от азартных игр обычно описывают свое знакомство с миром букмекерских контор и онлайн-казино. Для многих игра на деньги остается приятным увлечением. Но некоторые настолько втягиваются, что теряют квартиры, семьи, работу. По их признаниям, избавиться от этого пристрастия сложнее, чем бросить пить и курить. Эксперты же говорят, что в России сейчас новая волна игромании.

"Уволили дважды"

По его словам, новая страсть быстро вышла из-под контроля: "Я играл и дома, и на работе. Проигрывал больше, чем выигрывал, поэтому занимал у коллег и потом не мог отдать. Руководству это надоело, меня уволили. Точно так же затем уволили со второй работы".

Какое-то время он жил на деньги, которые брал в долг у друзей и банков. "Родители дали два миллиона рублей на покупку квартиры. Я их проиграл полностью! Долго врал отцу и матери, что делаю ремонт, хотя сам рассчитывал отыграться. Вообще, стал много врать. Где-то среди всего этого развелся с женой. Было стыдно смотреть знакомым в глаза, отошел от всех", — вспоминает Александр.

В какой-то момент игроману показалось, что он придумал систему, по которой может победить букмекерские конторы. "Я снял дешевую квартиру. Сказал отцу и матери, что устроился моряком на торговое судно и ушел в плавание, а сам безвылазно сидел перед компьютером и играл. Итог: проигрался полностью. Тайно съездил домой. Когда родители были на работе, украл 30 тысяч рублей из тайника. Хотел в этот же день прокрутить и положить обратно, но и их проиграл", — признается собеседник.

Александр говорит, что прекратить играть не мог, хотя сам к себе чувствовал отвращение. "Возникали мысли о самоубийстве… В итоге я выбрал другой путь: нашел новую работу, на которой занят с утра до ночи, деньги перечисляются на карточку моей мамы, она мне выдает небольшие суммы. Обратился к врачам, стал молиться. Несколько раз были серьезные срывы, когда я опять проигрывал деньги. Сейчас держусь уже три недели", — делится он своей историей.

Лудоманы, фофаны и попаны

Эксперты говорят, что в России наблюдается новая волна популярности азартных игр. После запрета игровых автоматов в 2009 году на несколько лет установилось затишье, но сейчас проблема вновь обострилась. В соцсетях действует множество сообществ, посвященных ставкам. На YouTube популярен формат стримов, когда известные по данной тематике блогеры в прямом эфире транслируют свою игру в казино. В эфир часто попадают именно моменты выигрышей, что дает повод обвинять этих людей в сговоре с казино.

У любителей азартных игр сложился специфический сленг. Патологическое влечение к ставкам называют лудоманией (от латинского ludus — игра). Попаны — те, кто играет без какой-либо стратегии. Считается, что сначала все действуют именно так, но потом придерживаются какой-то определенной системы. Фофаны (от английского for fun — для удовольствия) делают ставки время от времени, не для заработка, а для развлечения. Глоры — те, кто всегда выступает на стороне фаворитов спортивных состязаний.

Многие начинают играть из любопытства, за компанию, для ухода от проблем. Хочется "отключить мозг" от ежедневных забот, испытать необычные эмоции, освободиться от одиночества, скуки и однообразия. Врач-психотерапевт Алексей Магалиф отмечает, что втягивание в игру происходит быстро, порой за считаные недели: "Стоит однажды выиграть, и кажется, что удача будет сопутствовать постоянно. Проигрыш же бьет по самолюбию, рождает чувство вины, досады, злости. Во что бы то ни стало хочется добиться желаемого результата, и это разжигает азарт".

Для понимания психологии лудоманов важно такое явление, как "игровой транс". В него азартные люди впадают, когда делают все большие и большие ставки, тем самым повышая собственный интерес к игре. Транс — измененное состояние сознания, при котором происходит полное отключение от реального мира, теряется счет времени и деньгам.

Часто рассказывают истории о том, как человек выиграл крупную сумму денег, но продолжал делать ставки до полного проигрыша. Такое поведение как раз объясняется игровым трансом. Это состояние сопровождается выбросом гигантского количества нейрогормонов, лудоман испытывает сильнейшие эмоции и остановиться может только тогда, когда кончаются все средства. Очень похоже на наркотическую зависимость: человек становится зависимым от этих эмоций, теряет интерес к реальной жизни и рано или поздно приходит к разорению.

Знакомые покончили с собой

Альберт Иванов из Казани говорит, что спусковым крючком для него послужил развод с женой. "Я был бухгалтером в одной крупной компании, зарабатывал хорошие деньги. Но три года назад жена потребовала развода, и суд отдал ей машину, наше общее имущество. Мне она осталась должна только 240 тысяч рублей и до сих пор эти деньги не выплатила. Я хотел все вернуть и стал делать ставки, так как всегда хорошо разбирался в спорте. На первых порах выигрывал и останавливался, но потом азарт застил глаза. В общем, сейчас я проклинаю свою первую ставку", — признается он.

Всего он проиграл более двух миллионов рублей. Для возвращения долгов отнес в ломбард ювелирные украшения матери. "Я всегда иду в букмекерскую контору с целью сделать из 30 тысяч 50 тысяч рублей чистыми. Часто получается, так как я действую осмысленно. Но потом азарт берет верх, начинаю делать хаотичные ставки на аутсайдеров. Десять тысяч — мимо, еще десять тысяч — снова мимо. Ставишь всю сумму — тоже мимо!" — объясняет житель Казани.

И добавляет, что максимальный период воздержания от игры у него — около недели. "Думал обратиться в специальную клинику для лечения зависимостей, но в Казани это стоит 120 тысяч рублей за четыре месяца. Для меня это дорого. У меня есть два знакомых, которые из-за ставок покончили с собой. Оба набрали долгов, а семьям ничего не говорили. Сознаваться не хотели и совершили самоубийство", — подытоживает Альберт.

Александр Васильков для избавления от игровой зависимости переехал из украинского города Николаева в Москву. "Мой долг сейчас — 150 тысяч рублей. По лудоманским меркам это мизер, я знаю людей, которые должны по пять миллионов. Но у меня и зарплата 15 тысяч рублей. В Москве спасает то, что ни один банк, ни одна микрофинансовая организация денег мне не дает. Кроме того, я заблокировал сайты букмекерских контор, попросил чужих людей поменять мне там пароли. Хотя все равно неделю назад я сорвался и проиграл семь тысяч", — рассказывает он.

Ему 31 год. По его словам, бросить пить и курить легче, чем избавиться от лудомании. "Я курил травку, были страшные запои, много курил сигарет, но я все это бросил и не тянет. Здесь же периодически возникает мысль: "Поставлю всего 200-500 рублей". А только ты поставил, мозг начинает отключаться. Сам не замечаешь, как погружаешься в игру. Ты даже не соображаешь, что значат цифры на балансе. Главное, чтобы ставка выигрывала", — описывает свое состояние Васильков.

Новичкам везет, но не всегда

Эксперты выделяют несколько стадий игровой зависимости. Заведующий кафедрой нейро- и патопсихологии МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор Александр Тхостов поясняет, что сначала человеку просто интересно, потом он свою вовлеченность в процесс перестает контролировать — не замечает, сколько прошло времени, потрачено денег. На последней стадии человек просто не может существовать длительное время без игр, у него начинается ломка, как у наркомана.

Специалисты также считают, что принцип пристрастий к компьютерным видеоиграм и азартным играм одинаков. Зависимые люди обычно долго не признают проблему. Их близкие действуют двумя способами: либо дают денег, чтобы разобраться с долгами, либо берут клятвенное обещание больше не играть. Силы воли не хватает, и после некоторого воздержания все повторяется по кругу.

При этом установлено, что зависимость чаще формируется у тех людей, которым "повезло" выиграть в первый раз. "Из-за этого возникла легенда, что новичкам везет. Просто лудоманами становятся те, кто что-то получил в самом начале. У проигравших нет усиления в мозгу тех поведенческих цепочек, которые приводят к "успеху", — объясняет профессор НИИ психиатрии имени В. П. Сербского Виктор Ханыков.

Профессор подчеркивает, что преодолеть зависимость можно только со специалистом-психиатром. По его словам, риск закрепления зависимости снижает богатая на события, насыщенная жизнь. "Чем больше у человека альтернативных занятий, дающих ощущение полноты жизни, тем меньше шансов зависнуть перед компьютером. К сожалению, у многих людей жизнь довольно пресная", — резюмирует Ханыков.

Объём рынка к октябрю составил 174,9 миллиарда долларов, что на 19,6% больше показателя годом ранее. 49% приходится на мобильный сегмент, 29% — на консольный, и оставшиеся 22% — на ПК.

Но ведь ПК-гейминг умирает. ред.

Уже лет 40 умирает.

Год за годом, смерть за смертью

В след. году точно помрёт!

потом смотри сколько из этих приносить Китай, Индия, Малазия через фрии туу плай игры.

Думаешь на консолях бешеные деньги приносят именно эксклюзивы, а не FIFA и т.д?

Если интерено проста погугли одно выручка ЛОЛ больше чем КОД или ФИФА в разее. А вед ЛОЛ не самая прыбылная игра в ПК сегменте . Проста это типичный сегментация рынка. Основной выручка будет через мтх в ПК. ред.

А вед ЛОЛ не самая прыбылная игра в ПК сегменте .

В топ3 всегда, иногда и топ1.

В принципе одна из самых популярных современных игор.

Так ведь не уточнили же за какие именно игры деньги) Если считать прибыль от всяких ММО RPG, то например пк там наверняка будет впереди планеты всей.
Ну и фразу «пк гейминг умирает» я думаю, каждый понимает по своему исходя из своих жанровых предпочтений)

это вроде тут должно быть учтено, иначе смысла мало совсем

Я думаю, если бы было учтено, то написали бы) а так когда в статье говорят про 22% прибыли с пк от общей доли рынка, то имеется ввиду. прибыль с пк)) Без уточнений по жанрам

А че 22% это типа много?

Разница в 7% от консолей –это много?

Как ни крути больше.

Ну так консолей 3. А ПК только один. Ждем еще один ПК, чтобы стало ПК2.

Ну давай пк разделим с маками и процент еще меньше станет.

маки и линуксы в ПК-гейминге - на уровне погрешности. первые используют в основном дизайнеры с понтами, вторые - систем/веб администраторы, которым всегда нужна свободная мощность побольше под нужды серверов. этим проще на своей мобиле что-нибудь включить

это фирм 3, а консолек побольше будет :)

Ну дык в одну сторону живем

Лучший балл на Metacritic за год получила Persona 5: Royal

А потому что это настоящая GOTY

Ну давай, нападай

Лучше бы на оборону персону какую-нибудь члено подобную поставил, типа "мары" какой-нибудь.

Это что получается 1.5 млрд РС геймеров, генерят денег меньше чем

250 млн консоллеров?
Вот уж действительно бояре.

Да, потому как для попадания в список ПК не надо толком не чего, хоть с работы в Стим/Гог и тд зайди, а для консолей надо потратить деньги на консоль, а это автоматом желание тратить деньги. В мобайле есть похожий приме с епл и андроидом, где 85% владельцев андроида с трудом конкурируют с мелким процентом владельцев айфонов. ред.

А откуда цифра про 1.5 млрд?

Да не, вроде больше. А что? Опять зависть обуяла?

вы так говорите, будто желаете, чтобы люди больше тратили

Кто играет в Garena Free Fire, эта игра сейчас у школьников такая популярная? Вообще про неё никогда в инфополе не слышно, а популярность дикая, на ютуб стриминге постоянно в топе

Garena

Знаю только одну гарену, юзали её что бы играть в игры, по типу хамачи

Игра для мобилок, а у мобильных "геймеров" нету никаких инфополей, они просто играю и какие то комьюинити им не нужны.

Очевидно, если она не крутится на западе, то скорее всего она на востоке с:

там в следующем же пункте ответ:
Больше всего скачиваний игр на мобильных устройствах приходится на Индию.

Это сейчас новый китай из-за супер дешего интернета и телефонов

Игра преимущественно популярна в Южной Америке и Юго-Восточной Азии. У нас про нее особо не знают

ЦД проект - кранчи в лице одной студии на протяжении многих лет - хейт и призрение

ЕА - 50 студий по миру 24 часа в стуки делают новую фифу - окупилось за 0.0001 наносек

Киберпанк тоже окупился, если что.

ЦД проект - кранчи в лице одной студии на протяжении многих лет - хейт и призрение

Ну так ты видел, что вышло в итоге за много лет кранчей?:)

Вообще не понимаю как можно кранчи выставлять как нечто выдающееся. Для большой фирмы это позор

игра года вышла и 10 млн продаж на одном стиме за неделю.))

Киперпанк до выхода уже окупился, лол

вот они видимо и расслабились

Инди студия из пары японцев делают сиквел к ноунейм игре - все охуевают и нахваливают

Fortnite (75 тысяч материалов), Cyberpunk 2077 (72 тысячи материалов) и The Last of Us Part II (57 тысяч материалов)

Вот форточка игра года,оказывается. игра года среди маркетологов.

Так там постоянно что-то происходит, хоть на каждый новый скин с танцем статью пили. Плюс суд с Эпплом

29% — на консольный, и оставшиеся 22% — на ПК

Падажи, пк же пару лет назад половину консольного занимал. Он реально до трех четвертей скакнул? Недурно, недурно. ред.

Не занимал, он наоборот в процентном соотношении упал даже с прошлым годом. Вот предсказание этих же аналитиков из 2018+ в этом же графике прошлые года и результат 2019года в котором процент у ПК все таки был побольше. Продажи ПК и консолей не раз равными за год были, так что сейчас ПК теряет позиции. ред.

Что-то из-за постоянного роста мобилок и как следствие этого постоянного падения пк с консолями становится сложновато следить за всей этой статистикой.

Может я чего из статистики не понимаю, но пк рынок растет. А то, что рынок мобилок растет больше, не значит, что все остальное сжимается

Все рынки растут в денежном выражении, вопрос в скорости, конкретно в 2020 быстрее всего выросли как и всегда мобилки на 18.1 млрд, консоли набрали целых 5.9 млрд, а ПК всего 2.1 млрд. В процентах же уже не все так чудесно, выросли в первую очередь мобилки, консоли немного уступили(на 1% свои позиции), а вот ПК потерял целых 2%. Тоесть сливки собирают телефоны, консоли держатся на плаву почти неизменно (в 21м могут даже скакнуть за счёт некстгене), а ПК немного потерял в позициях. В любом случае 2020 бесполезен для аналитики, поскольку год является форс-мажором и коротковременный скачек может спокойно привести к падению, ещё и не известно как рынок отреагирует на новый прайс игр на консолях.

так, подожди, конкретно на пк продажи стали меньше по сравнению с прошлым годом или нет?
В долях, конечно, пк сжался, но денег ведь меньше не стало, так?

Выросли на 2.1 млрд, это мало для такого года как этот и учитывая, что бывали года когда ПК зарабатывал столько же сколько и консоли это не сильно хорошо, я лично хочу, что бы рынок консолей и ПК был на одном уровне, тогда издатели будут заинтересованы делать все для всех +- одинаково.

Ну я сбросил график по годам, по нему всё до 2018 это финальные результаты. А так всё не сложно, достаточно просто делить продажи на консолях в денежном выражении на ПК продажи в деньгах и сразу видно, что в прошлом году разница была куда меньше. ред.

Я не очень понял, что ты имеешь ввиду. По сравнению с '19-м годом ПК-рынок прибавил 2 миллиарда и этот результат в денежном выражении даже обгоняет прогноз со второго графика. Тут комментаторы выше отмечали, что сокращение доли рынка в процентном соотношении не особо показательно, потому что это величина относительная. Мобильный сектор растет взрывными темпами, вот процентики и падают, что на ПК, что на консолях.

Важно и в процентах успевать за главными, иначе этот рынок теряет приоритет. Если мобайл захватит 70+% то велика вероятность, что игры для консолей и ПК вообще уйдут из приоритетов у крупных издателей, что для нас игроков плохо. Все должны держаться на плаву. ред.

Если они уйдут на в переполненный рынок, то они просто лопнут там от перенасыщения предложения.

Если рынок прнасыщен он не растет, по этому там есть куда уходить, не просто так он растет такими бешеными темпами.

Да ну, я, конечно, не специалист, но мне кажется, это не так работает. У действительно крупных компаний всегда куча проектов и направлений деятельности, естественно, что все они не могут приносить одинаковую выручку. Но никто не будет отказываться от инвестиций в менее прибыльные проекты и направления, до тех пор, пока они эту прибыль приносят и растут. Условно, приходишь ты в "Макдональдс" и видишь там какое-то меню. Какие-то штуки из этого меню продаются намного лучше, а какие-то сильно хуже, но все равно продаются и поэтому они из этого меню не исчезают. В долгосрочной перспективе выгоднее не класть все свои яйца в одну корзину, а диверсифицировать источники дохода, так тупо безопаснее. Ну и блин, я не могу представить ситуацию, в которой крупные издатели откажутся от конкуренции на рынке ПК и консольных игр, потому что его совокупный объем 80+ миллиардов долларов. Это очень большие потенциальные деньги и конкуренции там куда меньше, чем на мобильных платформах, тупо из-за очень высокого порога входа в бизнес.

так по графику снизу ПК прогнозы оправдали даже опередил их. а вот мобильный рынок нет.

Больше всего скачиваний игр на мобильных устройствах приходится на Индию. Следом идут США, Бразилия и Россия.

Я не знаю насколько всё очень плохо в России, чтобы обойти Китай в этом плане. ред.

В Китае заводы рядом. Вышел на прогулку, на карман уже упала RTX3080, Ryzen 5800X, планки оперативы вместо бычков на дорогах валяются, ссд там всякие. Хочешь не хочешь на ПК будет играть!

Мб китайский рынок не учитывали исходя из его закрытости.

А почему это плохо?

Просто слов нет. На 19,6% за год вырос рынок.. Да, я понимаю, что большая часть за счет мобилок, но тем не менее. Это такой сумасшедший рост индустрии. Похоже, фантасты, когда писали о том, что чем дальше, тем больше людей будут погружаться в виртуальную реальность, не так уж и сильно преувеличивали.

В 2020 году число любителей видеоигр по всему миру перевалило за 3 млрд

Это значит, что приблизительно 40% населения Земли в той или иной форме приобщилась к видеоиграм.

 В 2020 году число любителей видеоигр по всему миру перевалило за 3 млрд

По данным исследования DFC Intelligence, к середине 2020 года число людей, которые в какой-либо форме увлекаются видеоиграми, перевалило за 3 млрд.

Если быть точным, то речь идёт о 3,1 млрд человек, то есть приблизительно 40% населения Земли так или иначе приобщилась к данному увлечению. При этом наиболее растущим сегментом стал мобильный гейминг — сейчас он занимается более 40% списка.

Лишь 8% из общего числа учтённых играют на консолях, причём участники этого сегмента тратят больше других на новые проекты. 48% (1,5 млрд) предпочитают играть на PC, однако часть из этих пользователей также не забывает о консолях и мобильных устройствах.

Наибольшее количество геймеров проживает в Азии — 1,42 млрд человек. Европа на втором месте с 668 млн игроков. В Латинской Америке это число достигает 383 млн, а в Северной — 261 млн. При этом 53% пользователей из Азии играют в мобильные проекты.

Читайте также: