Сколько гусей было в стае у нильса с дикими гусями

Обновлено: 02.07.2024

Правильный ответ на вопрос 👍 «10 вопросов с ответами по сказке чудесное путишествие Нильса с дикими гусями . » по предмету 📗 Литература. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант - оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло - задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Какие выставки художественные промыслы "живут" в нашем крае?

Метафоры и эпитеты произведения "Судьба человека" Шолохов.

Что вам показалось близким в поэзии великой ахматовой

Снежная королева. 1. Где жили родители Кая и Герды? 2. Что росло в ящиках у родители? 3. Чем занимались дети зимой? 4. О каком рассказала бабушка детали? 5. Как выглядела Снежная королева? 6. Что попало в глаз? 7. Как изменилось поведение Кая? 8.

Тема и основная мысль произведения Закруткина "Матерь человеческая"

Сколько всего гусят вылупилось у Мартина, как их назвали?

В разных переводах количество утят разное. Замечательную сказку С. Лагерлёф переводила И. Токмакова под названием "Путешествие Нильса с дикими гусями", по её переводу у Мартина было шесть гусей. В другом переводе З. Задунайской и А.Любарской ("Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями") у Мартина было уже пять гусят.


Если помните содержание сказки о путешествии мальчика и домашнего гуся Мартина в составе стаи диких гусей, под предводительством Акки, то наверняка знаете, что Мартин нашел во время своего неожиданного полета невесту Марту и у них вылупились детки. На тот момент Нильс еще оставался заколдован и потому общался с птицами на одном языке. Именно мальчик придумал красивые имена, которые в переводе обозначали - цифры. Т.к. имелся под рукой только текст, где гусят было пять, то скрин соответственно с пятью именами.

Сколько всего гусят вылупилось у Мартина, как их назвали?

Именно первый гусенок Юкси оказался тем самым "уродцем" в семье Мартина, который практически "спас" Нильса от заклинания, дав ему возможность стать большим в обмен на то, чтобы самому всегда оставаться маленьким. Нет, гусенок официального согласия не давал, но его вечное нытье дало "зеленый свет" мальчику произнести те самые слова для снятия колдовства.

Литературная викторина по книге С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями».

По программе Л.В.Занкова в третьем классе на уроках литературного чтения мы изучаем отрывок интереснейшего произведения С.Лагерлеф. Произведение стоит того, чтобы прочитать его полностью. После прочтения я предлагаю учащимся составить по несколько вопросов для проведения викторины. Вопросы сортирую по сложности.

После каждого раунда викторины выбираются учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов (звездочек). Они проходят в следующий тур. В результате выявляется победитель.

Ребята с удовольствием готовятся к викторине. Вы можете и сами составить подобную викторину с вашими учащимися. Как образец предлагаю вариант. Для удобства в скобках написаны ответы. Успехов.

В какой стране происходит действие сказки? ( Швеция)

Кто автор этой книги? (Сельма Лагелёф)

Как звали папу Нильса? (Хольгер Нильсон)

Куда летели гуси? (в Лапландию)

Сколько гусей было в стае? (14)

Сколько лет было Нильсу, когда он повстречал гнома? (12)

За что гном наказал Нильса?

Кто открыл сундук мамы Нильса?

Кто отсчитал десять страниц и сказал: «Чтобы к нашему возвращению
все на зубок знал!» (папа Нильса)

10.В какой день недели началась эта история? (воскресенье)

11 .К кому обратился Нильс за помощью, выйдя во двор маленьким?

12.Как получилось, что мальчик полетел с гусями в Лапландию?

13.Что Нильс всегда хранил в кармане? (ножик)

14.Где жил Нильс? (в маленькой шведской деревушке)

15.Как звали лучшего маминого гуся? (Мартин)

16.Как звали жену Мартина? (Марта)

17.Кто это сказал: «Люди были, есть и будут нашими врагами!» (Акка

Кебнекайсе - вожак стаи гусей)

18.Что сказала Акка перед тем как приняла Мартина в стаю? ( «Научиться

тому, чего не умеешь никогда не поздно») 19.Кто упал из дупла? (бельчонок Тирле) 20.Сколько бельчат было у белки? (5)

21. Как звали белку? (Сирле)

22.Кто выходил на охоту каждую ночь? (лис Смирре)

23.Как Нильс назвал лиса Смирре? (рыжим вором)

24.После чего Акка Кебнекайсе разрешила Нильсу остаться в стае? (после

того как Нильс спас гуся из когтей лиса)

25.Почему Нильс хотел познакомиться с белкой?

26.Кто рассказал Смирре, где гуси? (сорока)

27.Как отблагодарила белка Нильса?

28.Как Нильс колол орехи? (ему помогал Мартин)

29.Какой второй поступок совершил Нильс?

30.Почему лис просил Куницу и Выдру напасть на стаю гусей?

31 .Как Нильс наказал лиса Смирре? (надел на него собачий ошейник) 32.Почему Нильсу пришлось открывать запечатанный кувшин?

33.Где проходил праздник всех зверей и птиц? (на горе Кулаберг)

34.Кто жил в Глиммингемском замке? (совы и филин, дикая кошка,

летучие мыши, на крыше - аисты)

35.Как звали филина? (Флимнеа)

36.Кто плакал в пятой главе? (аист Эрменрих)

37.После чего Мартину пришлось лечить Нильса? (после укусов

38.Как Нильс справился со стаей крыс? (с помощью дудочки)

39.Как дудочка попала к Нильсу? (гусям ее принес филин от лесного

40.Чем питался Нильс во время путешествия? (орехами) 41.Кто помог Нильсу поймать смирре? (собака)

42.Чем Нильс открыл кувшин, и что там было? (обглоданной костью)

43.В какой момент одной из гусынь пришлось исполнять роль лодки?

(когда Нильс, играя на дудочке, вел крыс к озеру)

44.Как звали вожака воронов? (Фумле-Друмле)

45.Как звали сторожа церкви? (Розенбум)

46.В каком звании был Розенбум? (старший боцман)

47.Сколько раз он был ранен? (2)

48.Как назывался подводный город? (Винетта)

49.Какое заклятие и за что наложил морской царь на Винетту?

50.Что надо было сделать, чтобы снять заклятье?

51. Кого спас Нильс от охотников? (медведицу с медвежатами)

52.Кто и как помог Нильсу за одну серебряную монету? (Фумле-Друмле) 53.Сколько гусят вылупилось у Мартина и Марты? (5)

54.Как назвали гусят? (Первый, Второй. )

55.В каком городе жили удачник и неудачник? (Упсале)

56. Приемный сын Акки? (орел Горго)

57.Как называется книга, написанная Неудачником? («История города

58.Как можно было снять заклятье с Нильса? (кто-нибудь по доброй воле

захочет стать таким же маленьким)

59.Кого Акка посылала к совам узнать тайну гнома? (Горго)

60.Кто и почему согласился поменяться с Нильсом размером? (Юкси)

1. Во что был одет гном? (На голове - широкополая шляпа, черный

кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные пряжки)

2. Кто это - в кожаных штанах, в жилетке и в клетчатой рубашке с

3. « От злости и обиды у домашних гусей даже глаза сделались красными»-

почему? (Разве это гуси? Это какие-то жалкие курицы! Оставайтесь в вашем курятнике!)

4. «Ах, вот это кто! - грустно подумал он. - Ну, значит, пропал я» - кто

это подумал и почему? (бедный гусь, попавший в пасть к Смирре)

5. В какой момент это произошло: «И вот камень дрогнул, качнулся и с

глухим грохотом отвалился от стены»? (крысы пробрались в замок)

«Небо покрылось сотней точек и черточек, которые складывались то в
ровный треугольник, то вытягивались, точно по линейке, в прямую
линию, то вычерчивали в небе полукруги» - о ком этот фрагмент? (это
утки, гуси, журавли, глухари летели к горе Кулаберг)

После чего Нильс решил, что ему никогда не превратиться в человека?

(После услышанного разговора двух сов о страшной тайне. )

8. «Вид у него был важный - длинный камзол, башмаки с пряжками, на

голове треуголка. » - чье это описание? (бронзовая статуя короля)

9. «Ради этого он согласился бы решить все задачи в учебнике по

арифметике и выучить все правила грамматики» - ради чего? (Как узнать, что от него хочет гном?)

«На третьей улице башмачники шили сафьяновые сапоги и туфли с
меховой опушкой. » - где находилась эта улица? (подводный город)

«Кругом было темно, точно ночью. Потом глаза Нильса привыкли к
темноте. Он увидел под ногами обнаженные корни деревьев, а над
головой - клочок неба», - куда попал Нильс? (берлога)

«Вскочив на стол, он выхватил из кармана свой ножичек и, как пилой,
стал перепиливать веревки. Ножичек так и мелькал у него в руке. » - о
ком этот фрагмент?

«Весь в отца. Тот тоже вечно скандалил на птичьем дворе, никому
прохода не давал» - думал Нильс, глядя.. …На кого?

«Если Акка сама взялась за это, так уже дело верное. Она зря обещать
не будет!» - думал Нильс. За что взялась Акка? (как освободиться от
колдовских чар гнома)

15. «Так его, спеленатого, и понесла хозяйка в дом. » Кто и кого?
(Мартина, жена лесничего)

16. «Они подбирали их на крышах и чердаках, на ветках деревьев и на
дорожках сада, среди мусорной свалки и на колокольне собора. Куда
только не заглядывали ворон и мальчик!» - Что и для кого собирали
Нильс с вороном?

Раунд 3. Продолжи фразу.

«Мальчишки от зависти лопнут, когда.….(увидят меня с ружьем»)

«На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи
гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а кота
дергал за хвост, будто хвост - …. (это веревка от дверного колокольчика»).

«Приснилось мне все это, что ли? - подумал Нильс. - Да, нет правая
щека горит, словно. (по ней пришлись утюгом»)

«Вдруг кот втянул когти и сказал: - Ладно, на первый раз хватит. Если
бы твоя мать не была такой доброй хозяйкой и . (не поила меня утром
и вечером молоком, тебе пришлось бы худо»)

«Это были трудные дни для Мартина. Нужно было, и лечить Нильса, и
кормить его. Сменив примочку из мокрых листьев и подправив
подстилку, Мартин… (бежал в ближний лесок на поиски орехов».)

«Не переставая наигрывать на дудочке, маленький человечек прыгнул
на спину гусыни, и…. (она поплыла к середине озера».)

«Вдруг что-то острое ударило его в затылок, чьи-то цепкие когти
впились в ворот его рубахи, и Нильс. (почувствовал, что поднимается
в воздух».)

«А лису это будет хороший урок. Пусть навсегда запомнит, что никому
ещё не удавалось перехитрить старого атамана. (Ну, кое-кому
удавалось! - подумал Нильс».)

«На деревянной его груди висела деревянная дощечка, но которой
было написано: Прохожий! На твоем пути

Смиренно я стою.

Монетку в кружку опусти —

… . (И будешь ты в раю!»)

10.«Лишь однажды в столетие, ровно на один час, этот город всплывает со дна моря. И если какой-нибудь чужестранец в этот час войдет в Винетту и. (хоть что-нибудь купит, город получит прощение и останется на земле».)

«Весь в отца, - думал Нильс, глядя на Юкси. - Тот тоже вечно
скандалил на птичьем дворе, никому проходу не давал. (А зато теперь
какой хороший гусь».)

«Это был могучий и смелый орел. Даже родичи побаивались его и
никогда не вступали с ним в спор. Но за всю свою жизнь он ни разу не охотился у Серых скал и . (не тронул даже кончиком когтей ни одного дикого гуся».)

«Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями.
Снова Нильс стал ходить в школу. Теперь…. (в дневнике у него
поселились одни пятерки, а двойкам туда было не пробраться».)

Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями


Единица содержания: обобщение знаний по литературному произведению.

- развивать устную речь за счёт расширения словарного запаса;
- развивать интерес к чтению и книге;
- развивать умение использовать книгу для расширения знаний об окружающем мире;

- формирование читательского кругозора;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- воспитание этики общения и группового взаимодействия.

Тип занятия: занятие комплексногоприменения знаний.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (Пг);
  3. Применение знаний (Пр)
  4. Итог на рефлексивной основе (Ит).

Оборудование: компьютерная презентация к викторине, фонограммы скандинавской музыки

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

"Как хорошо уметь читать!" – девиз нашей викторины. Как вы понимаете эти слова? По одному ответу от команды.

Знаете, шведские школьники обожают уроки географии, потому что у них есть замечательный сказочный и даже чуть-чуть волшебный учебник — книга Сельмы Лагерлёф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции».

В шведских школах в начале XX века пользовались неудачным, скучным учебником географии. Сельме Лагерлёф предложили написать новый занимательный учебник, в который бы вошли описания лесов, гор, рек, озер, фабрик и заводов, растений и животных, а также скандинавские легенды и предания. Шведская писательница создала такую книгу. Эта была сказочная эпопея о приключениях Нильса. Она вышла в свет в 1907 году.

Этим учебником пользуются все шведские школы вот уже более 100 лет. Книга переведена на многие языки мира, в том числе на русский. За книгу «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф была удостоена в 1909 году Нобелевской премии.

Её скромный образ и герой сказочной повести можно увидеть на шведских кронах, а в одном из городов в тени деревьев на берегу самой длинной реки в Швеции Торнио установлен монумент в её честь.

В Стокгольме на одной из маленьких улочек можно увидеть крохотную фигурку, размером всего 10 сантиметров, скорее можно назвать самой трогательной скульптуркой в мире. Крошечный мальчик, обхватив руками колени, сидит на постаменте и смотрит в небо. Сложилось поверье, что прикосновение к нему поможет исполнению сокровенных желаний, а монетка, конфета или маленькая игрушка оставленные у ног мальчика, поспособствуют повторному посещению шведской столицы. Зимой же местные жители из чувства сострадания, наверное, надевают Нильсу теплую вязаную шапочку, повязывают теплый шарфик. Трогательная забота о мальчике становится уже сама по себе достопримечательностью Стокгольма, да и самих шведов, и вызывает умиление у туристов.

  1. В какой стране жил Нильс? (в Швеции)
  2. Кто заколдовал Нильса? (гном)
  3. Куда летела стая диких гусей? (в Лапландию)
  4. Кто постоянно охотился за Нильсом и гусиной стаей? (лис)
  5. Кто передал Нильсу волшебную дудочку? (филин)
  6. Сколько гусей было в стае? (14)

Это интересно! Лапландия находится на севере Европы, в Финляндии — «страны тысячи озер»

  1. Сирле — белка
  2. Мартин — гусь
  3. Тирле — бельчонок
  4. Эрменрих — аист
  5. Смирре — лис
  6. Фумле-Друмле — ворон
  7. Брумме — медвежонок
  8. Горго — орленок
  9. Акка – гусыня
  10. Флимнеа – филин
  1. Назовите дату, когда началось путешествие Нильса с дикими гусями. (20 марта)
  2. Сколько лет было Нильсу? (12 лет)
  3. Когда закончилось путешествие Нильса? (9 ноября)
  4. Сколько бельчат было у белки? (5)
  5. Сколько гусят вылупилось у Мартина и Марты? (5)
  1. «Кругом было темно, точно ночью. Потом глаза Нильса привыкли к
    темноте. Он увидел под ногами обнаженные корни деревьев, а над
    головой - клочок неба», - куда попал Нильс? (берлога)
  2. Из чего было сделано гнездо аиста Эрменриха? Подчеркни нужное!

Из старого колеса от телеги, старая одежда, прутья, дерн, камни, мох, пух, доски.

  1. Кого спас Нильс от охотников? (медведицу с медвежатами)
  2. После чего Мартину пришлось лечить Нильса? (после укусов муравьев)
  1. «Люди были, есть и будут нашими врагами!» (Акка Кебнекайсе - вожак стаи гусей)
  2. «Чтобы к нашему возвращению все на зубок знал!» (папа Нильса)
  3. «Научиться тому, чего не умеешь никогда не поздно» (Акка)

Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями…

«Так кончилось удивительное путешествие Нильса с дикими гусями.
Снова Нильс стал ходить в школу. Теперь в дневнике у него поселились одни пятерки, а двойкам туда было не пробраться».

Это не просто путешествие, это воспитание личности. Благодаря встречам и событиям путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком.

Рефлексия. Метод «Закончи фразу» (отвечают капитаны команд)

Читайте также: