Сколько городов в гта 4

Обновлено: 06.07.2024

Grand Theft Auto 4 – это не история о бедном иммигранте, ищущем удачу, это история о городе. Во многих отношениях это является кульминацией всего, что делала Rockstar с GTA с 1997 года – скачок поколений и дизайна, как видно из GTA 5 и GTA Online, который выделяется как момент, который всё изменил. Либерти Сити больше не простой полигон для воссоздания любимых боевиков Дэна Хаузера. Этот город живёт, дышит, он заканчивает историю аналогичного долгоиграющего города Нью-Йорк из GTA и GTA 3.

“Это был первый город в серии GTA, который по-настоящему чувствовался живым”.

Многое исходит из выбора персонажа. В отличие от мстительного психопата из Vice City или истории о переходе от тряпок к реактивному ранцу в GTA San Andreas, GTA 4 даёт нам Нико Беллика – сломленного человека с самых низов социальной лестницы, которого большую часть истории использовали и обманывали все, кому не лень. Первые часы игры происходят не где-то рядом с сияющими Таймс Сквер-частями Либерти Сити, а где-то в грязных районах Скид роу, где дома гремят от звуков проезжающих поездов, а различные ростовщики и бандиты живут как короли среди бедных и нищих граждан. Есть маленькая песчинка в игре, которую бандитский San Andreas не мог предложить – чувство надежды, постоянно подрывающиеся напоминанием о том, что часть Нико, от которой он не может сбежать – он сам.


Тут нет нехватки жизни. Вы можете сделать отдельные части GTA 4 как простые мини-игры, или закатать глаза от раздражения – постоянные звонки от кузена Нико, Романа, заставляют думать что боулинг в этой игре вызывает большую зависимость, чем героин – но в целом создаётся такой город, которого мы никогда не видели.

Предыдущие игры просто добавляли какой-нибудь стрип-клуб или бургерную, в то время как в GTA 4 есть рабочий боулинг, комедийные клубы (в которых есть реально смешные выступления и ещё Рики Джервейс), гольф, дартс и полностью рабочий ненастоящий интернет в котором есть всё, начиная от блогов потенциальных девушек Нико, заканчивая пародиями на World of Warcraft.

Даже такси внесли свой вклад в город с возможностью как мгновенно доехать до нужной точки простым звонком по телефону, или просто наслаждаться городом. Ну а сбивать персонажей на машине и смотреть как они отлетают по новой модели физики это особое удовольствие.

Очевидно, это далеко не первый 3D город в играх. GTA 3 это тоже касается. Но это точно первый город который по-настоящему чувствуется живым – люди вокруг могут реально жить своей жизнью, и каждый на которого вы посмотрели может иметь какую-то свою историю. Позже это было поддержано новыми DLC, которые не просто добавили новый контент, но и сменили перспективу на другие части города, каждая из серьёзно различается.


The Lost And Damned рассказал историю о мрачных байкерских группировках, в то время как The Ballad of Gay Tony резко сменила настроение и переместила игрока в историю о блестящих ночных клубах. Однако даже в оригинальной GTA 4 стоило потратить время на простую жизнь, а не просто пройти все миссии и на этом закончить.

В то же время, ничто не показывает проблем с GTA лучше, чем столкновение несравнимого города и самой игры. В случае San Andreas, которая ожидала что мы проигнорируем факт, что брата CJ могут посадить по ложному обвинению, при том что самого CJ спокойно отпускают после стрельбы из ракетомёта по прохожим на улицах города, однако обе стороны не всегда сцепляются друг с другом. Rockstar сделала для GTA много простых приколов по типу интернет кафе “TW@”, которые подрывают атмосферу примерно так же, как переход от суровой драмы про мафию к суете по всему городу с сопутствующей заботой о гиперактивном пятилетнем ребёнке.

Возможно самая большая проблема, та проблема, что стала хуже только в GTA 5, – чёткое разделение между свободой мира и закрытой природой миссий. Прошлые игры серии GTA, конечно, имели скриптованные сцены, но обычно предлагали достаточно свободы для умных идей и возможностей просто сломать игру в каком-то смысле, например, избежать полицейской погони просто пригнав с собой вертолёт на миссию и спокойно пролетев все важные точки, показывая средний палец полиции.


Но вот GTA 4 – это просто боевик на рельсах из скриптов. Попросили кого-то убить? Этот кто-то будет неуязвим пока вы не доберётесь до нужной части карты и не посмотрите красивенькую катсцену со смертью вашей цели. Сказали кого-то куда-то довезти? Вы будете ехать именно в ЭТОЙ машине. Если вы попробуете сделать что-то умное, например, заблокировать NPC чтобы он не мог сбежать – либо ваша преграда пропадёт, либо миссия провалится и так будет снова и снова пока вы не согласитесь пройти её именно так, как задумывал автор.

GTA 5 тоже страдает этой проблемой, даже простой выход из прикрытия может провалить вам миссию, ведь по задумке автора через пару секунд вы должны были сделать это автоматически. Очень жаль, что высокие показатели производительности влияют на геймплей, и приоритеты могут быть искажены. Это всё не выглядело очень круто во времена GTA 4, когда анархичная Saints Row 2 вообще не заботилась о том, каким способом вы пройдёте большинство миссий.

Точно так же, по мере развития истории, становится всё сложнее оправдывать большую часть действий. Очевидно, что иммигрант без гроша Нико имеет проблемы. Как успешный грабитель банков с буквально 30 тысячами долларов в кармане, у него есть возможности, и сценарий недостаточно силён чтобы обосновать факт, что Нико не будет никак использовать своё новое богатство.


10 лет спустя важно не то, насколько успешным был какой-либо отдельный элемент GTA 4, а огромный скачок вперед, который он попытался сделать – для погружения, для динамики, и для упрощения попыток рассказать значимую историю. PC версия GTA 4 сделала свои скачки вперёд, с большим количеством игроков в онлайне и возможностями кастомизации по типу своей радиостанции.

GTA Online не самая лучшая в своём роде, но улучшения в GTA 5 в будущем позволили заработать ей миллиарды долларов. В качестве основы для модов, GTA 4 способствовала развитию профессиональных фотографов видеоигр, которые использовали улучшения графики и освещения (Например iCEnchancer) для создания впечатляющих снимков Либерти Сити.

Вскоре Rockstar получит гораздо более продуманную и эмоциональную историю в Red Dead Redemption как главного героя, так и мира в целом, в равной их реализации. Rockstar подняли планку и показали, что игры действительно могут быть великими. И нет, Роман, мы действительно больше не хотим снова играть в боулинг.

Место действия

Liberty City значительно вырос после своего последнего появления в GTA: Libert City Stories. Rockstar Games филигранно скопировали Нью-Йорк и перенесли его атмосферу в игру.

Улицы города опасны. Либирти-Сити притягивает всякое отребье, желающее нелегально заработать. Русские, Ирландцы, Ямайцы, здесь вы сможете встретить преступника из любого уголка земли и на любой вкус. Главное не утоните в этом прекрасном городе, который в Grand Theft Auto IV стал еще лучше!

Сюжет

Идет 2008 год. В порту Либерти-Сити иммигрант из восточной Европы, Нико Беллик, сходит с корабля и ступает на новую для себя землю, место, в котором он сможет начать все сначала.

Нико селится у своего кузена Романа Беллика, который и предложил переехать Нико к нему в Америку. В своих письмах Роман часто фантазировал и рассказывал своему кузену об огромных возможностях, которые у него есть здесь: шикарные апартаменты, быстрые тачки и горы топ-моделей.

Но все оказывается совсем не так, как писал Роман. На самом деле он проживает в грязном и дешевом районе — Хоув-Бич, его никто не уважает, у него куча долгов, а работает он в службе такси.

Прошлое неумолимо несется за нашим главным героем, то и дело настигая его. Сможет ли Нико уйти от него или позволит себе встретится с ним лицом к лицу?

Геймплей

Геймплей игры стал намного сложнее и реалистичнее. Помимо основной сюжетной линий, где вы выполняете миссии, в игре появились и «случайные незнакомцы», которых вы можете встретить в городе. Появились разного рода второстепенные миссии и необязательные задания (походы с друзьями в боулинг, дартс).

Процесс разработки игры затянулся на долгие годы и главной причиной тому — переход на новый движок RAGE, который Rockstar Games разработали для своих проектов. Первая игра компании, которая работала на RAGE — это Table Tennis, которая вышла в 2006 году. В этом же году впервые стало известно, что новая часть Grand Theft Auto будет использовать этот движок.

После выхода GTA IV в 2008 году стартовала новая HD-эра серии. Изменения коснулись каждого аспекта игры. Начиная с кардинальных графических изменений и заканчивая абсолютно новым физическим движком — euphoria.

Переход на новый движок не мог не отразиться на общем качество графики. Новые текстуры высокого качества в игре превращают Liberty City в живой и динамичный город, который затянет вас с головой.

Помимо описанного выше, в Grand Theft Auto IV так же появились умный и современный A.I и полностью новая механика боя (с укрытиями и «слепой» стрельбой).

Персонажи


Главный герой GTA 4 — Нико Беллик, сильно отличается от большинства протагонистов серии. Родом с Балкан, разговаривает на Сербском языке, но по ходу сюжета никогда не упоминает своей точной национальности.

У Нико был отец-алкоголик, который не подарил ему хорошего детства и постоянно оскорблял всю семью. Не смотря на ужасного отца, мать Нико была заботливой и любящей. Но она была не в стоянии уберечь детей от их отца.

Потом началась война и Нико пришлось отправится в бой. Вместе с ним туда поехал и его старший брат, который в итоге был убит. На войне Нико познал всю жестокость и ужас реального мира. Война сделала Нико циничным, сделала его несчастным человеком.

В один день военных действий армейский отряд, в котором было 15 молодых людей, попал в засаду. В этом отряде был и Нико, которому чудом удалось спастить. Позже Нико узнает, что отряд был предан одним из своих.

После войны Нико решается сбежать в Либерти-Сити к своему кузену Роману. Сбежать от своего прошлого и найти предателя, чтобы залечить старые раны.


Роман Беллик

Роман Беллик — кузен Нико Беллика, один из центральных персонажей, который уже давно живет в Либерти-Сити, но все никак не схватит «Американскую мечту» за жабры. Возможно, в этом ему может помочь родственник с Балкан.


Малыш Джейкоб

Малыш Джейкоб — наркодилер из Брокера. Является одним из центральных персонажей. Любит хорошенько «дунуть». Приходится одним из лучших друзей Нико.


Патрик «Пакки» Макрири

Патрик «Пакки» Макрири — младший в ирландской семье Макрири. Безбашенный, как и вся его родня.

Grand Theft Auto IV / Игры



Нико Беллик

Grand Theft Auto IV (сокр. GTA 4/ГТА 4) — мультиплатформенная видеоигра в жанре экшн с открытым миром. GTA IV является девятой игрой в серии Grand Theft Auto. Игра была разработана главным подразделением Rockstar — Rockstar North. Издателем игры является компания Take-Two Interactive. Первый релиз (PS3, Xbox 360) состоялся 29 апреля 2008 года. Релиз на PC состоялся 2 декабря 2008 года.

Хобби и развлечения

С приходом HD-эры в серии Grand Theft Auto появилось одно важное нововведение. Теперь вы можете проводить свое свободное время вместе с другими игровыми персонажи. Не со всеми, а только с друзьями. Они могут позвонить вам в любое время и пригласить куда-нибудь сходить, вы можете сделать тоже самое. Если вы не будете игнорировать некоторые встречи, то сможете улучшить ваши отношения с данным персонажем, что даст вам доступ к некоторым бонусам.

Либерти-Сити предлагает богатый выбор развлечений для вас и ваших друзей: стриптиз-клубы, шоу, бары, где вы можете хорошенько «надраться» и посмеяться. Для тех, у кого всегда присутствует дух соперничества, в новой части серии разработчики приготовили ряд мини-игр: дартс, пул и боулинг, которые должны утолить вашу жажду.

В официальных сюжетных дополнениях Rockstar Games добавили много новых мини-игр: аэрохоккей, танцы в ночном клубе, гольф и другие.

GTA IV: Episodes from Liberty City


Ещё во время официального анонса на E3 2006, когда Питер Мур перед глазами миллионов показал свою новую татуировку (временную), на которой красовался официальный логотип игры, стало известно, что Microsoft получит временный эксклюзив в виде двух официальных сюжетных DLC, которые выйдут в течении года после релиза самой Grand Theft Auto IV на Xbox 360 и будут продаваться отдельно в Xbox Marketplace.

Так и произошло. В самом начале 2009 года на свет вышла The Lost & Damned, а в октябре и The Ballad Of Gay Tony. Спустя только год после выхода первого DLC, эти два полноценных обновления доберутся и до PS3/PC в виде полноценного сборника Episodes From Liberty City, который вышел на физических носителях. Что примечательно, в его состав не входит оригинальная GTA IV.

GTA 4: The Lost & Damned

Первое официальное DLC, которое вышло 17 февраля 2009 года эксклюзивно для Xbox 360 и продавалось в Xbox Marketplace. На PS3/PC дополнение вышло только 13 апреля 2010 года.

История «The Lost & Damned» крутится вокруг одноименного клуба байкеров в Либерти-Сити. Главный герой, Джонни Клебиц, занимает должность вице-президента клуба и изо всех сил старается вернуть перемирие в круг байкеров всего Liberty City, пока главарь банды, Билли Грей, проходит реабилитацию в одной из клиник по решению суда.

Rockstar Games добавили в игру 23 новых транспортных средства. Большинство из которого — мотоцилы (17 штук). На радиостанциях появилось много новых композиций.

GTA 4: The Ballad Of Gay Tony

Второе официальное DLC, которое вышло 29 октября 2009 года эксклюзивно для Xbox 360 и продавалось в Xbox Marketplace. На PS3/PC дополнение вышло 13 апреля 2010 года.

The Ballad Of Gay Tony рассказывает историю Луиса Лопеса, личного телохранителя и близкого друга Тони Принcа, который владеет лучшими клубами Либерти-Сити. Большое количество наркотиков и ночная жизнь заставляют Тони сделать пару неверных решений и теперь Русская мафия хочет отнять у него весь его бизнес. Единственный, кто сможет помочь ему в этой ситуации — наш главный герой, Луис.

В игре появились 26 новых транспортных средства, парашют и новые мини-игры.

GTA 4: ошибка или шедевр?

Личностный взгляд на «Grand Theft Auto IV» в масштабах серии. Какими особенностями обладала эта игра и какое наследие оставила после себя?


Забытый шедевр?

Игровая серия «Grand Theft Auto», более известная как ГТА, разрабатываемая американской студией «Rockstar Games» является, пожалуй, одной из самых известных игровых серий в мире. Каждая основная игра в этой серии была с любовью принята геймерами со всего мира и в свое время являлась образцом для подражания среди игроделов. Но среди прочих, есть одна ГТА, про которую сейчас мало кто говорит. Речь идет о «Grand Theft Auto IV». И несмотря на то, что четвертую ГТА сейчас действительно мало кто вспоминает, не стоит думать о том, что это был какой-то провал. В свое время, ГТА 4, как и все прочие ГТА, громогласным эхом прокатилась по миру, продав на 2013 год (дата выхода пятерки) суммарно более 25 миллионов копий, а сейчас и того больше. Тем не менее, вспоминая о различных «Grand Theft Auto», большинство назовет «Vice City», «San Andreas», трёшку или до сих пор актуальную пятерку. Но заслужила ли четверка подобного забвения? Или это всего лишь досадное недоразумение?


Сюжет и мир

Сюжет «Grand Theft Auto IV», как и всех прочих частей, разворачивается в большом и детально проработанном городе. В этот раз, за основу Либерти-Сити, как прототип, был взят такой реальный город как Нью-Йорк. Сам город (Нью-Йорк) считается одним из самых популярных городов в мире и входит в десятку самых посещаемых туристами. Город в игре, невзирая на очевидные игровые условности, воссоздан чрезвычайно качественно и кропотливо. Создатели приложили все свои силы и добились высокого уровня иммерсивности. История же, рассказанная в этой игре, пусть и не отличается чем-то невероятным, выполнена так же прекрасно и отлично раскрывает сам город, его районы и жителей. В том числе и его реальный прототип. Возможно, если учесть, что головной офис «Roсkstar Games» расположен именно в Нью-Йорке, именно это и послужило толчком для столь детальной проработки.


Физика и интерактивность

Геймплей, в целом, весьма характерен для всех игр данной серии. Большой открытый мир и практически полная свобода действий. Вот главные отличительные черты всех ГТА. Если же говорить об отличительных чертах, четверка, безусловно, может похвастаться самой качественной физикой в серии. Ни ГТА 5, ни более ранние части не могут предложить игроку столь крепкой степени интерактивности. Все, от физики авто до баллистики в четверке выполнено на высшем уровне. Не удивлюсь, если разработчики использовали данные наработки при работе над «Red Dead Redemption».


На пути к GTA Online

К тому же, нельзя не отметить, что именно четвертая часть ГТА была первой в серии, содержащей первый полноценный официальный мультиплеер. Разумеется, и «San Andreas», и даже «Vice City» имели в своем распоряжении мультиплеерные сервера. Однако, это были всего лишь модификации, рассчитанные на особый геймплей (Role Play). Присутствовал ранее так же и локальный кооператив. ГТА 4 же стала первой игрой, содержащей настоящий онлайн режим. Несмотря на то, что сетевая игра была рассчитана всего лишь на 16 человек, сам геймплей же был весьма свободным и содержал в себе сразу несколько режимов. Пусть это все и отличается от того что мы сейчас имеет, вполне возможно, что подобный режим в будущем стал основой для мультиплеера в том же «Red Dead Redemption». Скорее всего, мультиплеер ГТА 4 в будущем так же положил начало невероятно популярному нынче «Grand Theft Auto Online».


Причина забвения?

Исходя из вышеперечисленного, создается впечатление, что ГТА 4 определенно не заслужила подобного забвения. Так в чем же причина? На самом деле все просто. Четверка вышла в то время, когда многие игроки, проводившие сотни часов в третьей части и ее спин-оффах уже либо выросли, либо наигрались. К тому же, онлайн режимы, предлагаемые в ГТА 4, были весьма сырыми и в связи с уровнем развития интернета в те года, мало кого смог по-настоящему заинтересовать. В итоге, как я считаю, сложилась ситуация, когда после прохождения великолепной сингловой части, игроку было попросту скучно зависать в игре.


Тем не менее, превзошла ли ГТА 5 своего предшественника? И да и нет. Пятерка, что вышла через, как ни странно, 5 лет, была полностью лишена многих проблем четверки, хоть разработчикам пришлось знатно упростить такие вещи, как например игровую физику. К тому же, солнечная пятая часть ощущается значительно легче четвертой с ее туманным я вязким миром, что лишь усиливает ощущение скуки. В довесок к этому, ГТА 5 все же извлекла уроки спорного онлайна четверки, создав, по сути, отдельную многопользовательскую игру, на основе сингловой части. Все это позволило «Grand Theft Auto V» полностью затмить своего предшественника, несмотря даже на то, что сама по себе четверка, как по мне, местами выглядит значительно интереснее.

Транспорт

После легендарной San Andreas, где нам позволили управлять чем душе угодно — в игре разработчики значительно сократили эти возможности. Еще до выхода игры, Rockstar Games подтверждали, что в игре не появится самолетов, т.к карта будет представлена одним городом. Помимо автомобилей и мотоциклов в игре доступен водный транспорт и вертолеты. После выхода сюжетных DLC — The Lost & Damned и The Ballad Of Gay Tony, в игру добавили новые автомобили и виды транспорта.

Физика автомобилей сильно поменялась и стала похожа на реальную, правда иногда и проскакивают игровые моменты. Повреждения в GTA IV так же вышли на новый уровень. Вмятины, царапины и другие частицы были добавлены в игру. Разбивать автомобиль теперь значительно опаснее, ведь он может просто перестать заводится, а вы вполне можете вылететь из автомобиля через переднее стекло.

Rockstar Games не добавили тюнинг в игру, поэтому любители переделать свой автомобиль остались немного недовольны. Но в игру добавили ряд вариаций одного и того же автомобиля, которые вы можете встретить в игре. Это может быть более мощный движок, другие детали кузова и раскраска.

Так же изменилась система сохранения транспорта. Теперь возле каждой точки сохранения присутствует специальное место для парковки. Поставив туда свой транспорт? вы можете быть уверены, что он никуда не исчезнет.

Либерти-Сити

Либерти-Сити — один из трех мегаполисов, где разворачиваются события GTA и основное место действия Grand Theft Auto IV. Расположенный на северо-востоке страны в одноименном штате Либерти, город является прототипом Нью-Йорка, США.

Grand Theft Auto 4

Grand Theft Auto 4


GTA 4 — ещё одна игровая революция, ставшая каноном игровой индустрии. В ней заложена основа истории Либерти Сити образца 2008 года, а в главу угла выведены истории иммигрантов, продолжающих искать лучшую жизнь в Америке.

Games for Windows Live v3.5 [RUS] (245,355)
xlive.dll для GTA 4 (217,478)
SparkIV v0.6.9 (216,147)
100% сохранение после каждой миссии GTA 4 (191,626)
Русификатор GTA 4 (190,661)
OpenIV 2.6.4 (163,337)
ASI Loader v1.0.2.0b (136,937)
Simple Native Trainer v6.4 (104,988)
Script Hook v0.5.1 (95,133)
GTAIV/EFLC PC Update 1.0.7.0 [ENG] (83,544)
GTA IV Vehicle Mod Installer v1.7 (81,820)
Бессмертие в GTA 4 (78,093)

06 окт 2021 в 11:42 Уаз 3160 4x4
04 окт 2021 в 12:20 Real Car Pack 2013
04 окт 2021 в 11:33 NYC Mega Car Pack
04 окт 2021 в 11:29 RealityIV Enhancement (SweetFX)
30 сен 2021 в 22:13 Dababy Car
02 авг 2021 в 20:18 Dodge Grand Caravan LC Taxi 2003
18 июл 2021 в 10:06 Dodge Grand Caravan 2003
18 июл 2021 в 10:05 Dacia Logan II

Радиостанции

Когда свет увидела легендарная GTA III, количество радиостанции и композиций в эфире было не так много. Для того времени это было нормой, но HD-вселенная Grand Theft Auto подарила фанатам целый клондайк невероятных музыкальных композиций самых различных жанров. Радиостанций и музыки в Либерти-Сити стало на порядок больше, целых 19 радиостанций к вашим услугам, а количество композиций исчисляется сотнями.

Российских фанатов серии ждал поистине настоящий подарок — радиостанция Vladivostok FM, на которой можно услышать легендарные композиции популярных исполнителей из СНГ наших и прошлых дней: Баста, Виктор Цой, Сплин, Ленинград, Дельфин и многих других.

Саундтрек

Официальный сборник лучших треков из игры, который вы можете приобрести в iTunes Store. Примечательно, что в него вошла эксклюзивная песня Сереги — «Liberty City: The Invasion», записанная специально для игры.

Системные требования

Релиз Grand Theft Auto IV на PC прошел далеко не совсем гладко. Прямо в день релиза игроки со всего мира обрушили волну критики в адрес разработчиков за ужасную оптимизацию игры на персональных компьютерах. Даже на мощных системах, проходивших все официальные системные требования от Rockstar Games? игра ужасно нестабильно работала на PC.

Конечно, сразу после этого, разработчики начали выпускать официальные патчи, которые со временем решили большинство проблем. Вот список официальных системных требований:

Читайте также: