Сколько фпс в the last of us 2

Обновлено: 03.07.2024

Студии Sony уже добавили поддержку 60 fps на PlayStation 5 в God of War (2018), Ghost of Tsushima и Days Gone. А вот о едва ли не самом красивом эксклюзиве PS4 — The Last of Us Part II компания подозрительно отмалчивалась. Оказалось, они с Naughty Dog готовили сюрприз — патч с удвоением фреймрейта стартует уже сегодня.

После установки апдейта вы сможете переключаться между 30 и 60 кадрами в секунду через меню настроек.

Специалист Digital Foundry уже опробовал обновлённую TLoU Part II. По словам эксперта, разрешение в игре осталось тем же, что и на PS4 Pro, — 1440p. Любопытная деталь, если учесть, что официальный трейлер патча сулит улучшенное разрешение!

Слабым местом PS4 Pro были сцены с большим количеством воды — быстродействие регулярно проседало ниже 30 fps. Digital Foundry утверждает, что на PS5 аналогичной проблемы нет — можете рассчитывать на стабильные 60 кадров в эпизоде с лодкой. С другими ресурсоёмкими уровнями ситуация та же — PS5 не страдает от просадок, отрисовывая вдвое больше кадров, чем PS4.

Впрочем, одно исключение всё же есть — на крыше заброшенного небоскрёба счётчик fps показывает значения чуть ниже 60. Почему — загадка даже для журналиста DF: он отмечает, что это не самый масштабный и графически сложный сегмент игры.

Кроме того, апдейт ускоряет загрузки глав. Если на PS4 загрузка эпизода занимает полторы минуты, то на PS5 — 43 секунды. Да, это всё ещё долго, но DF напоминает, что Part II по-прежнему работает в режиме обратной совместимости и не использует все возможности свежей консоли.

The Last of Us: Part II - сравнение графики на PS4 и PS4 Pro

Канал Resero сравнил графику и производительность The Last of Us: Part II на двух версиях консоли – стандартной PS4 и улучшенной PS4 Pro. Поскольку новая игра от Naughty Dog является самой проработанной в плане графики среди всех эксклюзивов Sony в этом поколении, многих игроков беспокоил вопрос, насколько хорошо она чувствует себя на разных версиях консоли.

В результате проверки выяснилось, что игра демонстрирует приличную картинку и производительность на обеих версиях. На мониторах стандартного размера и небольших телевизорах, работающих в разрешении 1080p, заметить разницу в графике не так-то просто; впрочем, она становится очевиднее на телевизорах с большой диагональю, например, 55 дюймов, особенно в разрешении 4K.

На PS4 Pro немного лучше детализация отдалённых объектов и травы, чётче картинка в целом; качество эффектов и постобработки примерно одинаковое. Что касается производительности, то игра держит стабильные 30 fps на обеих версиях консоли с редкими и небольшими падениями fps, например, при резком переходе между локациями.

Стали известны разрешение и частота кадров The Last of Us: Part 2 для PS4 Pro


The Last of Us: Part 2 предложит поддержку PS4 Pro. Недавно произошла утечка материала для разработчиков, которая подтвердила разрешение и частоту кадров игры для улучшенной версии консоли PlayStation 4.

The Last of Us: Part 2 предложит поддержку разрешения 4K на PS4 Pro. Однако, в отличие от некоторых других эксклюзивов PS4, таких как God of War и Horizon Zero Dawn, которые воспроизводятся с разрешением 4K благодаря разреженному рендерингу, Naughty Dog продолжает предлагать более низкое разрешение, чем 4K, для пользователей PS4 Pro.

Uncharted 4 и Uncharted The Lost Legacy оба предлагали поддержку 4K, но рендерились в 1440p на PS4 Pro. The Last of Us: Part 2, похоже, продолжает тенденцию и делает рендеринг с аналогичным разрешением. Согласно материалам для разработчиков, в которых также содержится некоторая отладочная информация, хранящаяся в оверлеях, игра воспроизводится с разрешением 2560 × 1440 на PS4 Pro.

Что касается частоты кадров, игра работает в 30 кадров в секунду на PS4 Pro. Можно предположить, что разрешение рендеринга на PS4 должно быть 1080p, что также относится к двум играм Uncharted. И PS4 Pro, и PS4 запускают игру со скоростью 30 кадров в секунду. Возможно, что многопользовательский режим, который разрабатывается отдельно от основной игры, будет работать в 60 кадров в секунду, как в Uncharted 4.

30 или 60 FPS? Художник The Last of Us 2 рассказал, почему меньшая частота кадров лучше для игроков


Бун Коттер (Boon Cotter), художник по работе со светом в Naughty Dog, поделился своими мыслями о том, какой фреймрейт в играх более предпочтителен: 30 или 60 FPS. Разработчик пообещал, что всё не так-то просто.

  • Если игра рендерится при 60 FPS, обработка каждого кадра должна занимать примерно 16 миллисекунд. Большая часть этого времени (около 10 миллисекунд) уходит на основные нужды вроде рендеринга полигонов;
  • Оставшиеся 6 миллисекунд тратятся отражения, эффекты частиц, различные эффекты постобработки и другие вещи, которые делают игру намного красивее;
  • Игра с 30 кадрами в секунду развязывает руки разработчикам. Теперь на каждый кадр уходит где-то 33 миллисекунды. Полигоны по-прежнему требуют 10 миллисекунд, поэтому на свет остается почти в четыре раза больше времени;
  • Коттер подчеркнул, что для 60 FPS разработчикам приходится жертвовать качеством картинки: «У нас нет волшебной кнопки, которая внезапно бы удвоила фреймрейт»;
  • В основном 60 FPS требуется для онлайн-режима — там игра чувствуется намного лучше. К примеру, мультиплеер Uncharted 4 работает при 60 FPS, но для этого Naughty Dog пришлось почти убрать динамическое освещение и урезать эффекты частиц с пост-процессингом;
  • Что касается одиночного режима, то в нём Коттер предпочитает меньший фреймрейт: «Одиночный режим отлично играется при 30 FPS и выглядит намного приятнее. Если бы мы выбрали 60 кадров в секунду, эстетика игры сильно пострадала бы».

Коттер подытожил, что в ближайшее время игроки могут не ждать какой-то революции в плане частоты кадров. Даже для стабильных 30 кадров в секунду художникам придется идти на жертвы, поэтому более мощное «железо» в первую очередь означает более красивую картинку.

Читайте также: