Сколько длится за свет в world of tanks

Обновлено: 28.03.2024

С 27 сентября по 11 октября в жарких боях сойдутся Гончие Альянса и Blitzträger auf E 110 — детище гениального Макса фон Кригера. На чьей стороне выступить в этом конфликте — решать вам. Готовьтесь к ожесточённым и напряжённым сражениям. В этом материале мы раскроем все подробности события «Возвращение Ваффентрагера» и поможем лучше подготовиться к встрече с непростыми противниками.

«Возвращение Ваффентрагера»

27 сентября 12:00 (МСК) — 11 октября 12:00 (МСК)*

Последняя возможность выйти в бой — 10 октября во время прайм-тайма. После окончания события 11 октября в 12:00 (МСК) все неиспользованные Стартеры Гончих и Инженера автоматически откроют соответствующие порталы. После автоматического открытия порталов Гончих и Инженера Стартеры Инженера, которые могли выпасть с определённым шансом, выпадут не больше 3 раз для каждого из порталов. Всё имущество из порталов будет автоматически начислено на ваш аккаунт. Подробнее. Популярные моды могут вызвать проблемы с игрой в режиме «Возвращение Ваффентрагера». Чтобы этого не произошло, играйте без модов или обновите их.

Задачи Гончих

За выполнение миссий Гончих положены ключи, которые позволят вам играть за Blitzträger auf E 110, а также Стартеры Гончих.

Как правильно прятаться в кустах?

Куст — полупрозрачный объект, который увеличивает уровень маскировки танка за ним. Если вражеская машина приблизится к центру куста на расстояние менее 15 метров, тот становится полностью прозрачным для неё и она может смотреть через него без препятствий.
Размер куста влияет на маскировку: высокие танки в низких кустах будут видны по башне. Глубина заезда в куст не влияет на заметность, то есть можно встать не в сам куст, а за ним; главное — помнить о 15 метрах. Чтобы удостовериться в том, что куст вас спрятал, поверните камеру так, чтобы видеть свой танк, как видит его предполагаемый враг.

Наилучшая маскировка при помощи куста достигается, если танк расположен на небольшом расстоянии от него (то есть необходимо, чтобы куст при прицеливании стал непрозрачным и прицеливание по противнику осуществлялось только по его силуэту). В данном случае снижается вероятность демаскировки техники при выстреле.

Как работает умение «Маскировка»?

Умение «Маскировка» работает всегда. И при движении танка, и при отсутствии движения, и во время стрельбы. Это умение уменьшает радиус заметности танка.

Если вас пытается обнаружить враг с радиусом видимости 400 метров, а у вас прокачано умение «Маскировка», то обнаружение будет происходить не с 400 метров, а на более близкой дистанции.

Если вы прячетесь в кустах, это умение позволяет снизить шанс того, что ваш танк обнаружат после выстрела.

Умение «Маскировка» не зависит от оглушения экипажа.

Когда танк считается невидимым?

Танк считается невидимым, если габаритные точки его корпуса полностью скрыты от обзорных лучей техники соперников при помощи объектов местности (кустов, деревьев, строений или рельефа). Стоит заметить, что при сближении вашей техники и техники противника на определённое расстояние кусты и деревья перестают маскировать корпус танка.

Минимальная дальность незаметности — 50 метров. Все враги в радиусе 50 метров будут видны независимо от прочих обстоятельств.

Как начать играть

    В Ангаре выберите режим «Возвращение Ваффентрагера» в меню справа от кнопки «В бой!».

Нажмите на баннер события в правом нижнем углу экрана.

Нажмите на интерактивный 3D-портал в Ангаре.

Влияет ли скорость передвижения на заметность танка?

Уменьшение заметности не зависит от скорости танка. Танк, который движется быстро, демаскирует себя так же, как и тот, который едет с более низкой скоростью.

Как оставаться невидимым в лесу и кустах как можно дольше?

Выстрел (в большей степени) и движение корпусом (в меньшей степени, включая движение на месте) демаскируют ваш танк на 5 секунд, поэтому для достижения максимального эффекта нужно не двигать корпус (башню двигать можно) и не стрелять по врагу. Кроме того, можно использовать Маскировочную сеть и развивать соответствующий навык у экипажа.

Усиливается ли эффект незаметности, если находиться за несколькими кустами, стоящими друг за другом?

При выстреле танка на его незаметность перестают влиять все кусты в радиусе 15 метров, кроме имеющего наибольший коэффициент влияния на незаметность танка. Это правило действует для каждого луча видимости (из точки обзора танка противника до габаритной точки стрелявшего танка).

Вы стоите среди большого количества кустов. Часть из них находится в радиусе 15 метров от вас, остальные — далее 15 метров. Слева и справа — два врага. В момент вашего выстрела происходит следующее:

  1. Для каждого луча видимости, который исходит от первого вражеского танка (всего лучей шесть, по одному на каждую габаритную точку), определяется наиболее плотный куст, по которому просчитывается видимость. Исходя из этих расчётов определяется, увидит вас враг или нет.
  2. То же самое происходит и в случае со вторым противником.

Оба пункта просчитываются одновременно.

Если один из танков вас обнаружил («засветил»), то вы становитесь видны и другому (если рация первого танка позволяет сообщить об обнаружении).

При этом все кусты, находящиеся за пределами 15 метров, будут просто усиливать влияние куста, который был выбран для просчёта маскировки в момент выстрела.

Два куста на одной линии в пределах 15 метров будет действовать как один, а два куста на линии, частично находящиеся за пределами 15 метров, дадут высокий уровень маскировки, но при этом отнимут у вас возможность видеть врага.

Игрок оказывается перед выбором: либо наблюдать за врагом самому и после выстрела с высокой вероятностью обнаружить себя, либо быть хорошо замаскированным, но при этом остаться без помощи союзников, оказавшись полностью «слепым». Поэтому грамотный разведчик — важная составляющая игры.

Что такое заметность? Есть ли разница в заметности между танками одного класса?

Заметность 100% означает, что танк будет виден на максимальной дальности обзора. Заметность 0% означает, что танк будет виден только с расстояния 50 метров. Размеры танка влияют на общую заметность. Каждый танк имеет собственные коэффициенты заметности, и именно они изменяются навыком «Маскировка» и модулем «Маскировочная сеть».

Как работает маскировка?

В игре от танка посылаются невидимые лучи, которые направляются к остальным танкам, расположенным в радиусе обзора, указанном в тактико-технических характеристиках (ТТХ) каждой конкретной боевой машины. Если хотя бы один луч одного танка достигнет габаритной (синей) точки другого, то второй считается обнаруженным. «Тело» танка в системе видимости будет выглядеть так (все синие точки статичны относительно геометрического центра танка):


У каждого танка есть две точки обзора, которые расположены так, как показано на рисунке:


Точки обзора работают не одновременно, а по очереди, через тик (определённый промежуток времени). Первый тик — один «глаз», второй тик — второй «глаз», третий тик — снова первый «глаз». В зависимости от расстояния между танками время между тиками колеблется от 0,1 до 2 секунд.
Обзор для обеих точек считается шаром с фиксированным радиусом. То есть танк «видит» одинаково хорошо во все стороны (направления) из обеих точек обзора. Максимальная дистанция обнаружения равна 445 метрам, при этом вражеские танки, «засвеченные» союзниками, видны на расстоянии до 564 метров (радиус отрисовки техники). В артиллерийском режиме САУ видит «засвеченные» цели на любом расстоянии.

Габаритные точки танка служат для того, чтобы предоставлять другим игрокам возможность обнаружить ваш танк (из этих точек исходят лучи видимости), в то время как обзорные точки служат для обнаружения техники соперников (из этих точек выходят лучи обзора, равные по длине максимальному радиусу обзора, указанному в ТТХ вашего танка).

Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов при стрельбе из одного орудия демаскируют технику одинаково.

Техника Гончих

27 сентября в Ангаре игрового события появились три специальные машины . Выберите одну из них и нажмите кнопку «В бой!». Помните, что выйти в бой можно только в прайм-тайм.

У машин Гончих есть своя роль в бою, а также общие для всех трёх и уникальные для каждой способности:

Интерактивное изображение. Наведите курсор на боевую способность машины для получения дополнительной информации.

Resistor


Урон через щит по машине фон Кригера возрастает с каждым перегруженным генератором. Урон во время фазы уязвимости противника не уменьшается.


На определённое время увеличивает динамические ТТХ машины.


После активации способности, следующий выстрел будет менее точным, но нанесёт увеличенный урон противнику и его модулям.


Гончая может подбирать сгусток плазмы, который нужно доставлять к генератору, чтобы перегрузить его. Каждый перегруженный генератор на определённое время лишает машину фон Кригера щита. Первый подбор плазмы восстанавливает определённое количество прочности всей команде. Кроме того, наличие плазмы «на борту» увеличивает урон, наносимый фон Кригеру.

Thunderbolt


Урон через щит по машине фон Кригера возрастает с каждым перегруженным генератором. Урон во время фазы уязвимости противника не уменьшается.


На определённое время увеличивает динамические ТТХ машины.


На определённое время увеличивает скорострельность машины, но ухудшает мобильность.


Гончая может подбирать сгусток плазмы, который нужно доставлять к генератору, чтобы перегрузить его. Каждый перегруженный генератор на определённое время лишает машину фон Кригера щита. Первый подбор плазмы восстанавливает определённое количество прочности всей команде. Кроме того, наличие плазмы «на борту» увеличивает урон, наносимый фон Кригеру.

Foudre


Урон через щит по машине фон Кригера возрастает с каждым перегруженным генератором. Урон во время фазы уязвимости противника не уменьшается.


На определённое время увеличивает динамические ТТХ машины.


На короткий промежуток времени даёт неуязвимость к получению урона от снарядов и оглушению.


Гончая может подбирать сгусток плазмы, который нужно доставлять к генератору, чтобы перегрузить его. Каждый перегруженный генератор на определённое время лишает машину фон Кригера щита. Первый подбор плазмы восстанавливает определённое количество прочности всей команде. Кроме того, наличие плазмы «на борту» увеличивает урон, наносимый фон Кригеру.

У Гончих есть три попытки (включая стартовую). То есть каждая машина сможет дважды возродиться в бою.

Как работает камуфляж?

Камуфляж даёт постоянную прибавку к общему уровню маскировки танка на некоторое значение в зависимости от типа танка. Движение танка на действие камуфляжа не влияет.

Как долго видна обнаруженная цель?

После того как лучи видимости одного танка пересеклись с обзорными точками другого, первый танк будет оставаться видимым, даже если лучи видимости больше не взаимодействуют с обзорными точками. Обычное время в течении которого танк остаётся видимым — 10 секунд, но это время можно как уменьшить до 8, так и увеличить до 16 секунд, в зависимости от установленного на танк оборудования, навыков/умений членов экипажа, предбоевых инструкций, модификаций полевой модернизации и ситуации в бою.

Таким образом, танк, маскирующий свой корпус, заехав за какой-либо объект, исчезнет не сразу. «Подсвеченные» танки остаются видны некоторое время, даже если танк-разведчик был уничтожен или на нём контузило командира экипажа.

Как правильно прятаться в лесу?

Маскировка в лесу действует по тому же принципу, что и маскировка среди нескольких кустов. При этом деревья маскируют и в вертикальном положении (крона, ствол), и в горизонтальном (поваленное дерево). Если нижняя часть ствола дерева слишком оголена, то для маскировки понадобится большое количество деревьев.

Коэффициенты маскировки в World of Tanks

Обзор каждой боевой машины рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ каждой машины. Значение обзора указано для экипажа со 100% основной специальности.



Важно понимать, что на поле боя игрок видит не только тех противников, которых обнаружил его танк, но и тех, кого обнаружили союзники. В этой связи необходимо различать два понятия: дальность обнаружения и дальность видимости.



Дальность обнаружения — это максимальная дистанция, на которой танк может обнаружить противника. Механикой игры определено, что она не может превышать 445 метров. Если с учетом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то лишние метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников. Дальность видимости — это максимальная дистанция, на которой могут быть видны танки, как союзников, так и врагов, обнаруженные ими. Механикой игры дальность видимости ограничена радиусом 565 метров вокруг танка.

Основные способы увеличить дальность обнаружения противников

  • Установить на танк башню с максимальным показателем обзора.
  • Прокачать основную специальность командира до 100%, так как именно командир танка занимается наблюдением за полем боя. Контузия командира сокращает обзор. Опытным путем установлено, что дальность обзора увеличивается на 0.43% за 1% основного умения командира [1] .
  • Установить оборудование Просветленная оптика (+10% к обзору постоянно). При установленной стереотрубе эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Стереотруба (+25% к обзору после 3 секунд в стационарном положении). При установленной просветленной оптике эффект не суммируется.
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)
  • Прокачать командиру умение Орлиный глаз (+2% к обзору при исправных приборах наблюдения, +20% при выведенных из строя).
  • Прокачать радисту умение Радиоперехват (+3% к обзору).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (+2,15% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% к основному умению экипажа: Доппаек, Шоколад, Ящик Колы, Крепкий кофе, Улучшенный рацион, Пудинг с чаем, Онигири, Бухты. (+4,3% к обзору, работает аналогично прокачиванию основной специальности командира)

Увеличение дальности видимости

Дальность видимости союзников и противников, обнаруженных ими, зависит не от обзора танка, а от его дальности связи. О том, что такое дальность связи и как её повысить, читайте в статье Дальность связи.

Какие движения влияют на маскировку?

Движение корпуса танка в любую сторону, а также вращение на месте снижают уровень маскировки в два раза. Движение башни никак не влияет на маскировку и не отменяет действия Маскировочной сети.

Усиливается ли навык обнаружения при обзоре более 445 метров?

Да, навык усиливается. Обнаружить объект на расстоянии более 445 метров вы не сможете, но ваш навык обнаружения замаскированных целей улучшится.

С одной стороны — танк Pz.Kpfw. V Panther, с другой — VK 16.02 Leopard. Оба они — в «топовой» конфигурации, с полностью обученным экипажем, но без умения «Маскировка». «Леопард» приближается на первой передаче.

  • «Пантера» без Стереотрубы обнаруживает «Леопарда» с 345 метров.
  • «Пантера» со Стереотрубой обнаруживает «Леопарда» с 430 метров.

Если с учётом оборудования, снаряжения и навыков экипажа дальность обзора танка превышает 445 метров, то «лишние» метры засчитываются как бонус, облегчающий обнаружение замаскированных противников.

Чему равен радиус обзора?

Радиус обзора каждого танка рассчитывается в метрах и указывается в ТТХ боевой машины. Значение радиуса обзора указано для экипажа с уровнем владения основной специальностью 100%.

Когда активируется маскировка стоящего на месте танка?

У всей техники (кроме высокоуровневых лёгких танков) заметность в движении в два раза превышает заметность при отсутствии движения. Как только танк останавливается, уровень умения «Маскировка» сразу увеличивается в два раза.

Маскировка

Маскировка — это свойство техники быть незаметной для противника. Если бы в игре не было маскировки, то противники всегда замечали бы друг друга на дистанции их обзора (но не дальше 445 метров), при условии прямой видимости. Однако в игре существует множество нюансов, влияющих на обнаружение техники, помимо непосредственно обзора.

Все секреты маскировки! Часть 1. Занимательная механика 2019

Все секреты маскировки! Часть 2. Занимательная механика 2019

Занимательная механика 2021. Обзор и маскировка

Аспекты, влияющие на маскировку

У каждой боевой машины есть коэффициент незаметности, величина которого зависит от её размеров. Для больших танков, таких как Maus или Jagdpanzer E 100, коэффициент будет минимальным, а для компактных машин с низким силуэтом как AMX ELC bis, Rhm.-Borsig Waffenträger — максимальным.

Отметки на стволах орудий - звезды, насечки

Отметки_на_стволах.jpg

Начиная с версии 0.9.1 в игре появился новый вид достижений — отличительные отметки на стволах орудий. Исторически такие отметки отражали количество уничтоженной вражеской техники — единственный возможный в реальности показатель результативности экипажа боевой машины. Однако в условиях военных действий танки применялись массово, нередко при участии других родов войск, поэтому в большинстве случаев было очень сложно определить, чей именно выстрел уничтожил цель. Это и послужило ключевой причиной того, что отметки не получили широкого распространения.

В игре уничтожение танка противника также не всегда объективный показатель. Согласитесь: разобраться с тяжёлым танком в одиночку и добить врага, у которого прочности на один выстрел, — это не одно и то же.

Наиболее объективные показатели личной результативности игрока — средний опыт и средний урон на танке. Опыт за бой уже учитывается для начисления знаков классности, а высокий средний урон будет поощряться с помощью отметок на стволе орудия: чем выше показатель игрока по сравнению с результатами других владельцев такого же танка, тем выше степень достижения и больше отметок на стволе.

Урон по разведданным также учитывается, что делает достижение доступным и для лёгких танков, которые предназначены не столько для нанесения урона, сколько для обнаружения целей для союзников.

Хочу остановиться подробнее на такой составляющей расчета меток, как урон по ассисту. Это может быть урон по разведданным или урон по сбитию гусеницы. Вкратце формула такова - (урон игрока за бой) + (максимальный урон за сбитие гусеницы или за засвет) - (урон нанесенный союзникам за бой). Т.е. учитывается максимальный урон за сбитие гусеницы или за засвет, а не сумма этих значений. Это применительно к танкам и ПТ-САУ.
Относительно САУ чуть-чуть нужно дополнить - оглушение будет учитываться как урон по засвету/сбитию гусеницы. Т.е. в таком случае будет выбираться наибольший показатель уже из трёх значений, а не из двух, как у обычных танков. Косвенно это написано в патчноуте 9.19.1 "Урон, нанесённый союзниками с помощью артиллерии по оглушённому противнику, теперь идёт в расчёт отличительных отметок на орудии. Теперь этот урон также учитывается, равно как и урон по сбитой гусенице или урон по разведданным, а также урон, нанесённый непосредственно машине противника."
Добавлено a911:ru


Учёт ведётся отдельно для каждого танка начиная с выхода версии 0.9.1. Бои, проведённые до этого обновления, в зачёт не идут: это необходимо для создания равных условий для всех игроков. Статистика урона собирается ежедневно — таким образом, учитываются любые изменения в игре.

Для расчёта берутся результаты за последнюю серию боёв на танке, а не за все бои, что позволяет оперативно отслеживать успехи игрока.

Внимание! Подсчёт статистики и присвоение отметок действуют только для техники от V уровня в случайных боях. Командные, ротные, клановые и исторические бои не влияют на получение отметок!

Исторически отметки были атрибутом танковых асов, поэтому получить их не очень просто. Например, для получения начального уровня и одной отметки игрок должен попасть в 35% лучших на таком же танке; вторая степень достижения (две отметки) присваивается лучшим 15% игроков, а высшая (три отметки) — лучшим 5% игроков. Внешний вид отметок воссоздан по историческим прототипам.


Помимо отметок для асов, все игроки получают рейтинг, который, в отличие от звёздочки на стволе WoT и прочих абстрактных оценок, непосредственно отражает эффективность игрока на конкретном танке по главному показателю личного мастерства — нанесённому урону и помощи в нанесении урона противнику.

Показатель отображается для каждого танка в разделе «Достижения» > «Техника» > «Награды» в явном виде: «Ваш показатель урона лучше, чем у N% игроков на таком же танке».

Чем стабильнее игрок наносит урон, тем меньшее количество боёв требуется для расчёта его личного показателя. В среднем для присвоения высшей степени достижения, которая перейдет в отметку на стволе, может потребоваться от 50 до 100 и более боев.

Полученные отметки и звёздочки на дуле в WoT начисляются на танк навсегда и не могут быть понижены или отобраны. Учёт статистики за серию боев и большой шаг показателя для последующих степеней гарантирует отсутствие случайного успеха. Игроки по желанию могут отключить отображение отметок на своём танке как для себя, так и для других игроков, но чужие отметки при этом будут отображаться.

Как работает дополнительное оборудование «Маскировочная сеть»?

Эффект от Маскировочной сети не действует во время движения и в течение 3 секунд после остановки танка. Чтобы это дополнительное оборудование стало активным, необходимо зафиксировать корпус техники на 3 секунды. О том, что Маскировочная сеть начала действовать, уведомит соответствующая подсветка зелёного цвета по краям её эмблемы. После любого движения снова потребуется 3 секунды покоя для активации сети.

Тактика Гончих

В начале боя Blitzträger auf E 110 будет защищён практически непробиваемым энергетическим щитом . Пока он активен, стрелять по детищу фон Кригера нет смысла. Время от времени в определённых точках на карте будут появляться Часовые под управлением ИИ, которые будут помогать Инженеру.

После уничтожения Часовых остаётся заряд плазмы, его необходимо подобрать и доставить к генераторам — неразрушаемым силовым установкам, которые появляются в разных частях карты, каждый раз меняя своё местоположение. Они поддерживают работу защитного щита Инженера.

Гончие собирают и используют плазму для перегрузки генераторов , тем самым на некоторое время отключая щит Инженера. Перегрузка генератора Гончими работает аналогично захвату базы в Случайных боях. Чем больше машин в круге, тем быстрее это происходит.

В начале боя генераторы появляются на карте в неактивном состоянии. Для их активации требуется некоторое время. Гончие могут начать перегружать генератор только тогда, когда он станет активным.

Первый подбор плазмы восстанавливает определённое количество единиц прочности всей команде Гончих. Кроме того, наличие плазмы «на борту» увеличивает урон, наносимый фон Кригеру и Часовым, поэтому старайтесь не упускать такую возможность.

Как только Blitzträger auf E 110 останется без щита, у Гончих будет временное «окно», чтобы наносить ему полный урон . Не забывайте использовать уникальные боевые способности вверенной вам техники!

Через некоторое время щит Blitzträger auf E 110 восстановится, а Гончим понадобится перегрузить уже следующий генератор. С каждым перегруженным генератором щит задерживает всё меньше урона.

Перегрузка четвёртого — последнего — генератора навсегда отключит щит на машине фон Кригера. Используйте это, чтобы окончательно уничтожить Blitzträger auf E 110. Если по истечении отведённого времени Blitzträger не будет уничтожен, фон Кригер победит. Именно поэтому в финальной стадии боя необходимо выложиться по максимуму!

Имейте в виду, что у Blitzträger auf E 110 есть новая боевая способность — Телепорт . Она позволяет Инженеру телепортироваться в выбранную точку на карте. На время отключения щита Blitzträger auf E 110 Телепорт становится недоступным, а с перегрузкой четвёртого генератора способность будет заблокирована.

Чтобы достичь цели, Гончие должны действовать сообща, как сплочённая команда. Сражайтесь группами по 3-4 машины, уничтожайте Часовых, помогающих Blitzträger auf E 110, собирайте плазму и следите за временем. Координируйте свои действия, ведь шансы, что одна машина Гончих сможет победить Инженера, стремятся к нулю!

«Возвращение Ваффентрагера»: все подробности

  • Сражения будут проходить в формате «7x1» на одной из трёх адаптированных под событие карт :



«Мурованка»



«Линия Зигфрида»



«Степи»
    Перед началом боя вам необходимо выбрать одну из сторон конфликта:

    Команда из семи случайных игроков выходит в бой на основательно модифицированных Объект 140, Bat.-Châtillon 25 t и M48A5 Patton. Вы можете сформировать взвод до трёх игроков (отряд Гончих) перед началом боя либо создать динамический во время сражения.

    Суммируется ли эффект от Маскировочной сети и навыка «Маскировка»?

    Да, суммируется. Об этом вы можете прочесть ниже.

    Как часто происходит проверка видимости?

    • До 50 метров — 0,1 с.
    • До 150 метров — 0,5 с.
    • До 270 метров — 1,0 с.
    • До 445 метров (максимальный радиус неопосредованной видимости) — 2,0 с.

    Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа

    Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа прибавляется к коэффициенту незаметности самого танка. Этот бонус фиксированный и зависит только от класса техники.

    САУ и тяжёлые танки получают небольшой бонус, лёгкие и средние танки — средний, ПТ-САУ — большой. При этом бонус от Маскировочной сети больше бонуса от камуфляжа в любом случае. Так, к примеру, бонус от Маскировочной сети для САУ и тяжёлых танков больше, чем бонус от камуфляжа для ПТ-САУ.

    Максимальный бонус от кустов

    Кусты в игре условно разделены на два типа: густые и негустые. И эти типы немного различаются по бонусу к незаметности, который дают. Максимальный бонус можно получить от четырёх густых кустов.

    Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от калибра орудия?

    Да, зависит. Чем больше калибр орудия, тем выше шанс обнаружения (расстояние, с которого танк будет гарантированно демаскирован) в момент выстрела. Кроме того, важную роль играет дульный тормоз, при наличии которого в момент выстрела техника демаскируется сильнее, нежели при аналогичном выстреле из орудия без дульного тормоза.

    Читайте также: