Сколько девушек играет в доту

Обновлено: 05.07.2024

Наверняка каждый из вас хоть раз задумывался, почему на профессиональной Dota 2 сцене нет ни одной девушки. Да, существуют женские команды и даже специальные лиги, но слышали ли вы хоть раз, чтобы такая команда хотя бы прошла квалификации на более-менее серьёзный турнир? В этой статье мы попробуем разобраться, почему возникла такая ситуация.

Для начала взглянем на игроков Dota 2 в целом, как женского пола, так и мужского.

Для случайно выбранного игрока шанс стать профессионалом равен всего лишь 0,00031%. Конечно, в каждом конкретном случае этот шанс разный. К тому же, наверняка существуют невероятно удачливые игроки, соответствующие всем требованиям, которые не захотят принести необходимые жертвы. Точно так же существуют и невероятно неудачливые игроки, которые никогда не преуспеют, даже несмотря на то, что они годами находятся на вершине ладдера.
Итак, небольшое количество мужчин-профессионалов легко объяснимо. Теперь задайте себе вопрос: как часто вы встречаете женщин в игре? Пожалуй, немного чаще, чем может показаться, учитывая, что многие из них не имеют возможности или не хотят использовать голосовой чат, но всё же недостаточно много, чтобы считать их значительной частью сообщества. Едва ли на десять игроков придётся хотя бы одна девушка. Из всего этого можно сделать вывод, что в сообществе Dota 2 просто не появилось ни одной девушки, которая бы соответствовала вышеприведённым требованиям.

Но я думал, что девушек в игровом сообществе намного больше!

В интернете вы можете наткнуться на не совсем корректную информацию о соотношении полов в сообществе. В 2014 году проводился опрос, в котором выяснилось, что девушки составляют 52% от всей видеоигровой аудитории, что, конечно, похоже на вздор. Дело в том, что этот опрос учитывал игры для смартфонов, такие как Angry Birds, паззлы, игры-безделушки, викторины, игры «в слова», приложения для Facebook вроде Farmville и так далее. Так что в гейминге в том смысле, в котором мы с вами понимаем это слово, девушек гораздо меньше, чем 52%.

Есть ли в данный момент девушки, которые потенциально могут стать профессиональными игроками?

Конечно, в Dota 2 вы можете встретить девушек, играющих на отметке в шесть или даже семь тысяч очков MMR. Некоторые из них даже когда-то стримили на Twitch. Так где же они все? К сожалению, всем нам известна одна крайне неприятная сторона стриминга — обилие агрессии со стороны аудитории. Мы же в интернете, в конце концов! Что бы вы ни делали, какого бы пола вы ни были, случайные люди будут травить вас по любой причине или даже без неё. Далеко не у каждого хватит сил терпеть подобное отношение, и так уж вышло, что ни одна девушка из топа игроков не смогла стримить достаточно долго, чтобы быть замеченной. Ради приватности мы не будем приводить конкретные примеры, но вы легко сможете найти заброшенные каналы на Twitch, аккаунты на Dotabuff и старые записи со стримов.

Мы не будем перечислять в этой статье всех девушек, которые всё-таки смогли положительно засветиться в сообществе, и вместо этого приведём три ярких примера.

В 2014 году комментатор PC Gold играла в недолго прожившем стаке, который кроме неё самой включал
Чжан 'LaNm' Чжичэн, Сюй 'BurNIng' Чжилэй, Чжан 'Xiao8' Нин и Бай 'rOtk' Фан. Команда очень быстро распалась, и сейчас PC Gold удерживает отметку в 6к MMR и комментирует The International.

Саша 'Scarlett' Хостин, бывший профессиональный игрок в Starcraft II, тоже сейчас находится на отметке в 6.5к MMR, о чём часто говорили некоторое время после того, как она перешла в Dota 2.

На момент написания этой статьи Axx, девушка-стример с pandatv, находится на отметке в 6878 MMR - всего лишь в пяти играх до заветных 7000.

Есть ли у женщин биологические отличия, мешающие выступать на профессиональном уровне?

Технически - да, между мужчиной и женщиной существуют психологические различия, которые могут повлиять на игровой стиль, но существенных недостатков всё же нет.

У мужчин изначально лучше развиты рефлексы. Если вы посадите двух не связанных с геймингом людей, женского и мужского пола, играть в CS:GO или любой другой шутер, то у мужчины будет биологически обусловленнное преимущество. Однако это преимущество не будет проявляться слишком долго. Известно, что компьютерные игры развивают реакцию и увеличивают скорость принятия решений, а значит, при должной практике женщина сможет догнать и даже превзойти мужчину в этом плане.

А как насчёт ориентирования в пространстве? Многие исследования показали, что способность воспринимать и визуализировать окружающий мир сильно различается в зависимости от пола. Было обнаружено, например, что у женщин пространственная ориентация связана с вербальными навыками, а у мужчин - нет. Любопытен и выясненный Университетом Торонто факт, что различия в навыках ориентирования почти полностью нивелируются уже после пары проведённых в видеоигре часов.

Возможно, что женщины к тому же обладают отличным от мужского визуальным восприятием. Несмотря на то, что конкретных исследований этого феномена ещё не проводилось, заметно, что женщины, играющие в компьютерные игры с ограниченным FOV (поле обзора), чаще жалуются на тошноту и морскую болезнь. Эти симптомы могут быть вызваны играми от первого лица, в которых радиус видимости слишком низок, а камера чрезмерно приближена по сравнению с реальным миром. Средний радиус поля обзора в играх на PC составляет от 90 до 100 градусов, а в играх для консолей - 60 градусов. Часто этот показатель нужно настраивать индивидуально для каждого игрока.

Само собой, всё это касается не только женщин. Многие игроки жалуются на подобные проблемы при игре в Planetside, Warframe, Borderlands, иногда даже в CS:GO. Автор статьи, к примеру, даже при выкрученном на максимальное значение показателе FOV не может играть в Warframe более сорока минут без адской головной боли и тошноты.

Интересно, что этот феномен (различия в визуальном восприятии) выглядит довольно правдоподобным благодаря изучению процесса изменения пола и опыту людей, прибегших к этой процедуре. Во время прохождения гормональной терапии многие люди сообщали, что с их зрением происходят различные изменения. Какие-то свидетельства говорят о его улучшении, какие-то — об ухудшении, но гораздо важнее то, что люди начинают видеть по-другому. Это значит, например, что обычному человеку будет легко дотянутся до дверной ручки, а человек, переживающий гормональные изменения в организме, будет промахиваться на пару сантиметров, пока не привыкнет к новому восприятию глубины.

Подытожив, можно сказать, что не существует серьёзных биологических различий, которые нельзя устранить с помощью практики. А что вы думаете о специальных женских лигах? Являются ли они сообществом, в котором девушки получают стимул соревноваться между собой, или же необоснованным ограничением, мешающим женскому полу проявить себя?

«Это лучший способ ответить тем, кто сомневался во мне». Мейджор по Hearthstone впервые выиграла девушка

Да, девушкам сложнее даются игры. Но все не так просто

Пространственное мышление – та область, в которой в среднем женщины действительно отстают от мужчин. Ученые и исследователи не раз проводили эксперименты и доказывали, что даже в паре близнецов с задачами на пространственное мышление лучше справляются мальчишки, чем девчонки. Почему так получилось, пока официально не доказано. Кто-то считает эту разницу врожденной и сводит все к гормонам, кто-то – полученной с течением истории. Мол, мужчине с древних времен нужно было бродить по лесам, охотиться и строить планы атак, а женщине хватало уютного домашнего очага, тут не разгуляешься.

Но какой бы ни была причина этой разницы, она сильно влияет на то, с каким успехом начинают свой путь женщины и мужчины в экшен-играх. Ведь каждая из них предполагает именно пространственное мышление: передвижение по карте, предсказание действий соперника, планирование и многое другое.

Теорию о том, что женщинам сложнее на старте даются компьютерные игры, подтвердили исследователи из Флориды, изучавшие проблемы пространственного мышления. Они пригласили 50 участников до 30 лет (31 из них – женщины) и предложили поиграть в простую игру под названием Space Fortress. Она скорее напоминает тренажер, в котором игрок управляет небольшим самолетом, стреляет по вражеской базе и уворачивается от мин. Если не контролировать передвижение самолета стрелками, то он просто врежется в стену. Задача в этой игре максимально простая – набрать как можно больше очков.

Итоги группового этапа The International 10

Молюсь, чтобы ИГ взяли Вичи (может им с коллективом со своего региона играть проще будет), иначе за Спиритов прям страшно.
Будет смешно, если ЛГД выберут ВП, ведь как известно, китайцы криптонит для мишек ред.

Как я понял, что псж, что ИГ могут выбирать только среди 3 и 4 мест, а вп второе заняли

ИГ и ВП выбирают противников с 3-4 места противоположной группы и в второй группе всё так же.

Точнее, ИГ выбирают, а ВП подбирают то что останется.

Да один хер высок шанс против лгд попасться, так что школьникам некогда расслабляться

Для китайцев поддержка своих важный фактор, они не будут умышленно делать так, чтоб одна команда точно упала вниз. Были же истории, как на прошлых турнирах они друг другу инфой помогали, чтоб побольше китайских команд пошло дальше. И иногда подозрительно проигрывали ничего не значащие для них игры и это очень помогало другой китайской команде в таблице . Даже помню байку с какого-то давнего инта, как переводчица одной из китайских команд беспалевно тусила возле других команд в лифтах-ресторанах отеля когда те обсуждали стратегии, а потом все китайские команды внезапно были готовы. Хотя может это все и выдумки конеш.

Ну так правильно делают, да это по пидорски, ну а что делать Победа важна, из похожего могу вспомнить фид виртуспро навям, перед седьмы Толи восьмым интом для прохода по очкам с мажора, и продажа лила с покупкой Роджера для прохода обоих команд на инт.

продажа лила с покупкой Роджера для прохода обоих команд на инт.

CoolStoryBob

Ну я других причин не видел, нави прекрасно играли с Роджером на тот момент, ебали всё что движется, потом спустя время анонс, мы вынуждены расстаться с игроком он был нам как семья. И так совпало что купили его ВП , а навям дали илюху который просел до не могу.

Ты не стой стороны причины ищешь. Что там было у Нави никого не волновало. А вот у ВП был большой спад и поэтому они дернули Роджера. Чтобы Нави не сильно обиделись и в комьюнити их с говном не смешали они договорились отдать Лила. Ключевой момент в том, что вп срочно нуэна была замена и как самая богатая орга региона они могут дергать кого угодно откуда угодно. А так как дота - игра говностаков, то организации даже не пытаются их удержать, а думают как получить максимальный профит из ситуации

В винерах, да и в лузерах, скорее всего перекрестный пик будет - верхние берут нижних, то бишь ЛГД скорее всего пикнут Т1, а ИГ скорее всего Спирит. Вп-Вичи и Сикрет-ОГ.
Нижний - Андайн-Фнатик, Иг-Элефант, Бисткост-Альянс, Квинси-Астер.
Группа А в винерах сильнее как по мне, Спирит могут быть нестабильнее, но могут удивить.
Хотя интересно, если ЛГД захотят пикнуть ВП, ВП могут отказаться? Надо правила чекать точнее.

Чуда не случилось, китайцы выбрали рационально.

Молись, они уже взяли спиритов, псж - т1 ред.

Ждут своего оппонента в финале.

О Virtus.pro в группе!
NS и Dread вперёд!

Да, я пока думаю, делать отдельный пост или в этот впихнуть.

Да делай отдельный
распространи

Ёпт, фнг то на инте, ни одной игры с ним не видел.

Будет опасно, если иг возьмут спиритов

будет круто. СНГ команды постоянно сливают в сетке винеров и падают вниз. А в случае дерби - кто-то останется сверху.

На мой взгляд отвратительные игры в этом году.

Найти игру от которой не хочется уснуть тот ещё квест. Много команд, которые играют очень плохо и складывается ощущение что я смотрю T-2/3 сцену какого рофло-турика, не TI. Есть команды, которые вообще хер знает чо делают на этом турнире (те же Thunder Predator тупо чуваки с моего рейта на Инт залетели). Всего 4 команды, которые способны показать Доту, Спириты ещё надежды подают, а ВП меня пиздец выбесили своей игрой вначале.

Девушка 1,5 года играла в доту на тачпаде, а сейчас разрывает пабы на Инвокере. Мы с ней поговорили

Как правильно мансить в Доте? Девушка из китайских квал идеально развела врага

Здесь в дело вступает простая математика и пропорции. И среди женщин, и среди мужчин есть талантливые игроки. Допустим, каждый десятый из них имеет достаточный скилл, чтобы попасть на профессиональную сцену. Только парни лучших будут выбирать из 90 человек, а девушки – всего из 10.


Почему же тогда в каждой второй или третьей команде не играет скилловая девушка? Здесь в игру вступает психология.

Да, игры про войну и насилие – это не всегда для девушек

В далеком 2008 году в Университете Висконсина исследователи пригласили для эксперимента 73 студента (37 мужчин и 36 женщин), которые раньше не играли в шутеры. Надели им датчики и манжеты для измерения давления и пульса – и заставили их играть в DOOM в течение 30 минут.

Первичный результат уже не удивителен: мужчины с игровыми задачами справились куда лучше, чем женщины (мы все еще помним про пространственное мышление). А вот физические показатели отчасти продемонстрировали причину таких итогов. У мужчин во время игры повышался пульс (особенно если играть нужно было со звуком), а у женщин – кровяное давление. Ученые это связали с тем, что парням понравилась игра, завязанная на убийстве и насилии, а саундтрек с криками и воплями только подстегнул интерес. А вот повышенное давление у женщин указывает на стресс, который вызван игрой про убийства и жестокость, объясняют исследователи.


«Попытка избежать жестоких игр – это способ организма защититься от стресса, так что девушки стараются таким образом защитить свое здоровье», – объясняют авторы исследования.

Склонность мужчин к играм про насилие и убийства ученые легко объясняют психологическими особенностями. В 2015 году Тило Хартман из Университета Амстердама вместе с коллегами наглядно продемонстрировал зависимость характерных психологических черт и увлеченностью жестокими видеоиграми.

Исследователи опросили 444 студента из Потсдама и Цюриха, чтобы узнать их игровые предпочтения и отношение к насилию. После заполнения анкеты участникам показали трейлер Battlefield: Bad Company 2, в котором содержатся актуальные сцены геймплея. А затем спросили, испытывали ли участники чувство вины или жалости и насколько получили удовольствие от просмотра.

Социальный опрос подтвердил прежние исследования: девушки чаще проявляли эмпатию, а парни были склонны к тому, чтобы оправдывать насилие. И на трейлер они отреагировали соответствующе: парней игра заинтересовала, а вот девушки чаще утверждали, что чувствовали бы себя виноватыми на месте главного персонажа. Некоторые из них даже отказались досматривать трейлер или запускать его вообще.


Причин такому поведению и реакции масса: тут и влияние тестостерона, и культурные аспекты, и воспитание. Но суть остается одна: множество исследований доказывают, что не всякой девушке по душе придется игра про необходимость уничтожить, раскромсать или застрелить. А значит изначально женщин, тяготеющим к жанрам FPS или даже MOBA, будет меньше, чем мужчин.

Но не стоит думать, что все эти причуды психологии, социологии и работы мозга закрывают путь женщинам в киберспорт. Результаты всех исследований – это средняя температура по больнице. А значит, всегда найдутся талантливые девушки, которые развили свое пространственное мышление, не боятся стереотипов и играют не чтобы исследовать, а чтобы побеждать. Просто найти их среди массы игроков оказывается куда сложнее, чем кажется изначально.

Девушки в Dota 2♥

Много ли девушек играет в доту. Какие у них рейтинги в среднем. Ну или уже медаль .
А кто знает девушку с самым высоким рейтингом? Как ее ник?!
/Хотели бы вы играть с девушкой в пати?
Давайте обсудим эту тему и поделимся опытом)

img

Как-то раз была одна, гоняла на Зевсе, разнесла вражин ток в путь. А так. мало их, вроде и не встречал больше, да и молчат они в основном, признак адекватного человека кстати - не пользоваться микрофоном в игре.

У меня знакомая на 4200 играет.

А из форумных только @Luna_1h знаю

Как-то раз была одна, гоняла на Зевсе, разнесла вражин ток в путь. А так. мало их, вроде и не встречал больше, да и молчат они в основном, признак адекватного человека кстати - не пользоваться микрофоном в игре.

Почему же признак адекватного человека -не пользоваться микрофоном в игре.
девушки зачастую просто бояться общаться с дотерами . Боясь услышать оскорбление т.д
Все мы знаем как в доте за малейший проступок могут обидеть и унизить.

В реале одну девушку видел которая играла в доту, знаете, честно вам скажу, лучше бы я её не видел, ибо это полный ужас, была минус психика

максимальный - 4.1

у остальных от 2 до 3

они не могут в доту имхо

о каком рейтинге идет речь? циферки вроде как убрали
а так, Дестра(если можно считать её девушкой) вроде как на 5к гдет играет на разных позициях.. ну там

10к игр за плечами

имхо, есть девушки играющие в дотан, но соре их очень мало раз, они в основе сапы ето два и 3 ну чот не дано девочкам в доту играть

В доте(и играх в целом) их столько же, сколько и в любом виде деятельности, связанном с активностью, азартом, соревновательным моментом. В общем, их ничтожно мало.

img

Много ли девушек играет в доту. Какие у них рейтинги в среднем.
А кто знает девушку с самым высоким рейтингом? Как ее ник?!
/Хотели бы вы играть с девушкой в пати?
Давайте обсудим эту тему и поделимся опытом)

когда попал в бехавор ф

и скатился на 3400 нарвался на 3х девушек за неделю

когда на 4к++++ их можно встретить раз в пол года

Почему же признак адекватного человека -не пользоваться микрофоном в игре.
девушки зачастую просто бояться общаться с дотерами . Боясь услышать оскорбление т.д
Все мы знаем как в доте за малейший проступок могут обидеть и унизить.

в доте (как в прочем и не только в доте)

могут унизить оскарбить и без повода

вопрос в том как ты на это реагируешь

я например кладу болт на оскорбления и даже люблю потролить в ответ


А кто знает девушку с самым высоким рейтингом? Как ее ник?!

VIKARED

Видел много, как скилловых, так и моего уровня

P.S.: На этом форуме девушек нет, как бы они это не доказывали

img


много. На 1-3 игры по одной-две встречаются. году в 2012 это была редкость.

Самый высокий рейт - 6100, брала онли саппортами, знакомая.

img

Да уже миллион раз эту тему мусолили, что тут обсуждать? Да, играют. Да, делятся строго на два типа: те, кто просто играет, и каноничные атеншнвхоры, которые "дааа, я такая прадвинутая геймирша))))00"

ММР 2-3к. Что, впрочем, соответствует среднему распределению ММР независимо от пола (где-то даже был график, но мне ппц как лень его искать).

Знаю только наподхвате, автодестракшн - вроде у них более-менее хай рейт, хз, никогда ими не интересовался особо и стримов не видел.

И еще не совсем понимаю, каким опытом хочет в этой темке делиться тс?

упд: есть пара знакомых, там ваще где-то 1,1 - 1,9к рофланлицо

Все что встречались : уровень игры - геральдыч, уровень болтовни - диван


А кто знает девушку с самым высоким рейтингом? Как ее ник?!

Какая то азиатка игравшая до инта в тим фридом. У нее 9к птс было

img

Почему же признак адекватного человека -не пользоваться микрофоном в игре.

Очевидно потому, что адекватный человек может проявить хоть каплю уважения и не засорять слух других своим мерзким голосом. К сожалению, адекватных из 4 тиммейтов встречается максимум 1. Слава богу есть мут войса раздельный с мутом чата.

Да, девушки играют не только ради соревнований

Сколько, как и зачем играют в видеоигры женщины – одна из излюбленных тем исследователей. И если с обычными мобилками и казуальными браузерными игрушками вопросов не возникает (тут женщины давно заняли лидирующие позиции среди пользователей согласно всем опросам), то жанры посерьезней вызывают споры и разночтения.

Все тот же Дмитрий Уильямс в 2009 году вместе с коллегами из университетов Монреаля и Дэлавера исследовал геймерские привычки пользователей, играющих в MMO EverQuest II. За два дня в опросе при поддержке издателей поучаствовали больше 7 тысяч игроков, в том числе 1 406 женщин. Оказалось, что девушки проводят в этой игре больше времени, чем мужчины! Причем разница в среднем составила от 4 и больше часов в неделю. И чем выше был рейтинг, тем больше оказывался разрыв между мужским и женским полом: девушки, входящие в топ-10 игроков, тратили на MMO уже на 8 часов больше своих коллег сильного пола . При этом женщины имеют тенденцию недооценивать количество времени, проводимое за компьютером: во время опроса они указывали в среднем на три часа меньше игрового времени в неделю, чем это было на самом деле.


А вот результаты исследования в League of Legends такую же теорию не подтвердили. Там игроки-мужчины в среднем наиграли 347 матчей, а девушки – только 275, причем независимо от ранга.

Но даже если девушки сидят перед монитором больше, чем мужчины, это еще не делает их хардкорными геймерами в привычном понимании. Все дело в том, что именно мотивирует их зависать перед экраном. Все тех же игроков в EQ II попросили по шкале от 1 до 5 оценить важность для них достижений и социализации в игре. Вполне ожидаемо для исследователей женщины намного выше оценили возможность общения (в том числе со своим романтическим партнером), чем ачивки или победы.

Подробнее вопросами мотивации среди геймеров в 2018 году занялась Quantic Foundry. Более 350 тыс. игроков заполнили небольшую анкету, в которой отметили, насколько для них важны сразу 12 видов мотивации: от доминирования над соперником до красивых скинов. Кроме того, исследователи попросили отметить, к какой категории игрок может отнести себя: играет ли он казуально, регулярно, но не серьезно, или действительно хардкорно.

Самые интересные результаты ученые получили, когда изучили данные женщин и мужчин-хардкорных игроков (то есть тех, кто играет серьезно или на соревновательном уровне). Для мужчин важными оказались конкуренция, соревнования и впечатления. А вот женщины массово выделили для себя категорию кастомизации (т.е. выражения себя). Как утверждают исследователи, для девушек-геймеров серьезная игра – это возможность выполнить все внутриигровые задачи, оставить свой личный след в истории игры и даже создание предметов искусства. Совсем далеко от того, что в обществе принято считать хардкорным «геймингом высоких достижений».


Получается, что женщины готовы уделять видеоиграм достаточное количество времени, чтобы достичь достойных результатов. Но вот в среднем своей целью они видят далеко не соревновательную среду, а повсеместное саморазвитие и самосовершенствование. А конкуренцию они готовы оставить мужчинам.

Да, девушки действительно боятся стереотипов. И не только девушки

Сколько в мире существует стереотипов о девушках-геймерах? Им не место в киберспорте, они от природы не так талантливы, а на больших турнирах им и вовсе нечего делать. И если вы считаете, что от таких разговоров легко отмахнуться и не обращать внимания, то научные исследования готовы с вами поспорить.

В психологии и социологии существует понятие «угроза подтверждения стереотипа». Это те случаи, когда человек боится подтвердить сложившееся мнение, нервничает из-за этого, совершает ошибки и, в конечном итоге, ведет себя ровно также, как это и предполагается стереотипом. Этот феномен давно изучен и подтвержден наукой. Например, исследование 1999 года показало, как белые мужчины хуже справлялись с решением математических задач, если считали, что им нужно обойти азиата.



Другой тип эксперимента в том же 2016 году провели в Бредском университете прикладных наук. Ученые привлекли к исследованию 87 участниц от 18 до 38 лет, которые проводят за играми до 35 часов в неделю. Им предстояло пройти небольшой опрос, а затем сыграть в Super Puzzle Platformer HD. Перед запуском игры участницам показывали таблицу лидеров, куда они и должны были попасть по результатам эксперимента, и просили оценить свои возможности. Вот тут и заключалась разница.

Первой группе показывали таблицу, в которой на лидирующих позициях находили игроки с мужскими никами и аватарами (то есть девушки считали, что соревнуются с парнями). Другой группе показывали список лидеров, состоящий из женщин. Контрольная группа видела таблицу с нейтральными никнеймами.

И снова стереотипы оказались сильнее. Девушки, которые видели перед запуском игры таблицы с мужскими именами, ниже всего оценивали свои возможности и показали самые слабые результаты . А вот те участницы, которые видели перед собой пример успешных женщин, даже улучшили счет по сравнению с контрольной группой и куда больше верили в себя.


Подобных экспериментов в научном мире прошло множество. И подавляющее большинство исследователей пришло к выводу, что дело не столько в скилле женщин-геймеров или природных талантах, сколько в навязанных стереотипах и страхе их подтвердить. И чем больше девушка вовлечена в сообщество и нацелена на результат, тем сильнее на нее оказывает влияние негативное общественного мнения. Да и примеров для подражания, которые могли бы мотивировать киберспортсменок тоже практически не наблюдается. Так что вырваться из этого замкнутого круга удается только самым психологически стойким девушкам-игрокам.

Почему среди девушек нет топ-игроков? Яна Медведева изучила 50 научных работ и нашла ответ

Би «Axx» Ся

Би «Axx» Ся

Dota 2

Dota 2

Тут много цифр и графиков.

Девушка, добившаяся серьезных успехов в киберспорте или компьютерных играх, – сейчас это аномалия. Китаянка Би «Axx» Ся, попавшая в закрытые квалификации на мейджор по Dota 2, стала инфоповодом на уровне киберспортивного чуда. Приезд женских команд по CS:GO на международные чемпионаты обязательно заканчивается гудением в социальных сетях или даже оскорблениями. Когда на GrandMasters по Hearthstone победу одержала девушка Сяомен «VKLiooon» Ли, вокруг только и говорили, что ей повезло.

Почему так? Неужели девушкам от природы не суждено также добивать крипов, как Miracle, или раздавать хэдшоты не хуже Симпла?

Этой проблемой увлечены не только обычные геймеры и зрители, но и психологи и социологи по всему миру. Я изучила около 50 научных работ (из них около 20 – действительно помогли), чтобы найти ответы, почему женщинам так тяжело дается киберспортивный путь:

• девушек в играх действительно так мало?

• существуют ли отличия в работе мозга, которые не позволяют девушкам добиваться успехов?

• как стереотипы отражаются на психологии девушек-игроков?

• игры про войну и убийства – не для девушек?

Внимание: данные всех исследований приводят средние результаты для конкретной выборки. Это не значит, что характеристики относятся к каждой девушке-игроку.

Для женских команд проведут турнир по CS:GO на 100 тысяч долларов. Многим это не понравилось

Девушка-стример выбила PSG.LGD. Она вторая девушка в истории в закрытом отборе на мейджор

Участникам предложили сыграть 15 сессий по 2 часа. Каждую сессию они запускали игру 36 раз на 3 минуты и записывали не только результаты, но и движение самолета в игровом пространстве. Первичные результаты никого не удивили: в среднем женщины на старте действительно играли значительно хуже, чем их коллеги-мужчины. Но к последней сессии успевали подтягиваться практически до среднего уровня мужчин.


Однако интересней оказался следующий этап исследования. Ученые решили посмотреть, как справлялись с задачей самые умелые женщины. Оказалось, что они начинали с уровня самых слабых мужчин, а потом показывали результаты, почти равные лучшим представителям сильного пола.

К подобным выводам пришли и Ратан и Уильямс в упомянутом исследовании игроков League of Legends. Они сравнили рейтинг мужчин и женщин, которые провели в игре одинаковое количество матчей – и разница в скилле оказалась незначительной.

Да, девушкам действительно сложнее даются пространственные игры на старте. Но со временем они показывают куда более серьезный прогресс, а значит вполне способны добраться до мужского уровня исполнения. Только для этого нужно действительно приложить усилия и потратить время. Но и это работает далеко не всегда.

Да, девушек в играх не так много, как кажется

Различные агентства и ассоциации с удовольствием приводят цифры и рассказывают, как растет количество женщин, увлекающихся видеоиграми. Entertainment Software Association в 2018 году поделилась ошеломляющей статистикой: 45% геймеров в США – женщины! Исследования финансового конгломерата Barclays спрогнозировали, что именно из кармана девушек поступит треть прибыли игровой индустрии в Великобритании. Получается, что каждый третий игрок в мире должен оказаться представительницей прекрасного пола?


Все не так просто. Цифры в исследованиях красивые, но не слишком показательные. Например, неизвестно, как именно проводились опросы респондентов и кого именно причисляли к геймерам. В этом списке вполне могли оказаться женщины, которые в прошлом году на работе запускали Косынку, когда в офисе пропал интернет.

В 2017 году Quantic Foundry провела более глубокое и осмысленное исследование. В их опросе приняли участие более 270 тыс. геймеров – и только 18,9% из них оказались женщинами. Опрашиваемых попросили указать до 9 любимых игр, чтобы составить рейтинг популярности жанров. И здесь вскрылся главный нюанс: большинство девушек, увлекающихся видеоиграми, любят казуальщину по типу «три в ряд», симулятора фермы или просто головоломок. Но их все равно (и вполне справедливо) причисляют к геймерам. В MOBA оказалось всего 10% игроков женского пола, в шутерах, а уж тем более спортивных симуляторах – еще меньше. Это значит, что в киберспортивных играх не каждый третий игрок окажется девушкой, а в лучшем случае каждый десятый.


Подобные результаты ученые получали и раньше. В 2015 году Рабиндра Ратан из Университета Мичигана и Дмитрий Уильямс из Университета Южной Каролины опубликовали свое исследование, посвященное женской аудитории League of Legends. При поддержке Riot они провели опрос более 18 тысяч игроков американского сервера. И только чуть больше 4% из них оказались девушками.

В Азии сильно развита женская дота. Все благодаря одной девушке

Читайте также: