Сколько цивилизаций в civilization 6

Обновлено: 04.07.2024

Видео «Как выбрать Цивилизацию» на официальном канале Sid Meier’s Civilization VI, дает весьма пространный совет:

Выбирайте ту, цивилизацию, которая больше подходит вашему стилю игры.

Но какая подходит вашему стилю? И как понять, есть ли он у вас вообще, если Civilization VI станет для вас первым знакомством с серией? Давайте пройдемся по всем представленным на сегодняшний день цивилизациям, и разберемся, кто какие бонусы получает и на какой сценарий победы больше всего рассчитан.

Индия


Цель Ганди: он никогда не объявляет войну, за которую его наказывают за воинственность, и будет стараться поддерживать дружеские отношения с мирными государствами. Он ненавидит стремление к войнам.

Игра против Ганди: хотя Ганди производит впечатление мирного лидера, он на самом деле готов начать конфликты, если он не наказан за воинственность. В результате, он может представлять угрозу в древнюю эпоху, он также будет рад поддержать союзные города-государства или дружественные цивилизации и без колебаний отвоевать ранее утраченные районы.

6. Конго — Мвемба а Нзинга

Способность «Нкиси» приносит дополнительную еду, золото и прирост производства за каждый добытый артефакт, скульптуру или реликвию. Дополнительно Конго получает очки великих торговцев и художников каждый ход.

Мбанза способен перенимать религиозные верования большинства своих подчиненных и получает апостолов каждый раз, когда строит новый театр или особый жилой район Мбанзу.

Особый юнит конголезцев — нгао-мбеба. Воины с щитами имеют устойчивость к стрелам и могут свободно двигаться через джунгли.

Специальный район — Мбанза. Это жилой квартал, который позволяет размещать больше жителей и производит золото и еду.

Конго представляет собой универсальную страну, которая может возводить города под защитой тропических лесов, а гибкость Мбанзы позволяет претендовать на религиозную победу.

11. Бразилия — Педру II

Бразилия получает бонусы для городов, районы которых примыкают к джунглям

«Великодушный» Педру возвращает часть потраченных средств при найме или взятии под покровительство великого человека.

Особый юнит бразильцев — корабль «Минас Жерайс». Это хорошо защищенный корабль с повышенным показателем атаки на дальней дистанции., но разблокировать его можно только пойдя по пути национализма.

Специальный район — Уличный карнавал. Карнавал заменяет стандартный развлекательный центр и открывает доступ к городскому проекту «Карнавал», который конвертирует производство в дополнительное расположение горожан. Также завершенный городской проект приносит дополнительные очки для найма великих людей.

Бразилия нацелена на культурную победу — признайтесь, вы и сами не отказались бы побывать на карнавале в Рио!

3. Шумер — Гильгамеш

«Эпические задания» Шумера дают дополнительные награды за захват поселений варваров.

«Приключение Энкиду» Гильгамеша делает совместную войну более прибыльной, так как с ней шумеры забирают часть награды и опыта, полученных союзником в бою.

Особый юнит шумеров — боевая повозка. Отличное решение для начала игры, так как она доступна с самого начала игры и не страдает он кавалерии и копейщиков.

Специальное здание — зиккурат. Производит культуру и науку, если построен рядом с рекой.

Шумерская цивилизация предполагает быстрый и агрессивный старт, формирование союзов и ведение большого количества совместных войн.

Норвегия

Руководитель: Харальд Хардрада

Цель Харальда: Харальд строит большой флот и уважает цивилизации, которые следуют за ним. Он не любит цивилизацию со слабым флотом.


Харальд очень плохо выступает на картах с небольшим количеством морей и океанов, а его атакующий характер делает его плохо обороняющимся во время оборонительных войн. Отсутствие бонуса к сырью, кроме веры, также делает его уязвимым на более поздних стадиях игры, когда другие цивилизации могут легко обогнать его в области технологий, производства и идей. Поэтому ключ: держать Харальда на своей территории во время войны, защищать свое побережье и играть вовремя.

Игра за Харальда: Норвегия сосредоточена на преследовании других игроков с помощью быстрых вторжений с суши и моря. Поэтому необходимо найти авантюрные города противника и провести на них комплексную атаку, увеличивая тем самым экономический потенциал государства. Грабеж может быть выгоден в случае нейтральных городов-государств и цивилизаций, которые не предназначены для завоевания в данный момент, но это не очень разумно, когда нападает на города, которые хотят позаботиться. В последнем случае разрушенные здания придется восстанавливать, что займет много времени.

Конго

Лидер: Мвемба и Нзинга


Цель Мвембы: Мвемба любит цивилизации, которые приносят религию в Конго. Ей не нравятся цивилизации, которые основали религию, но они не привели ее в конголезский город.

Игровой процесс

Civilization VI является пошаговой стратегией, в которой одному или нескольким игрокам предстоит посоревноваться с ИИ-противниками в деле построения и развития своей собственной цивилизации, начав с маленького племени, постепенно расширяя свою империю с целью добиться господства над всей планетой. Эта цель может быть достигнута различными способами, в зависимости от условий победы. Игроки основывают города, расширяют их, различным образом улучшают, а также создают военных юнитов, предназначенных для разведки и атаки вражеских сил, постоянно следя за развитием технологий своей цивилизации и дипломатическими отношениями с другими.

Шестиугольная карта из Civilization V сохранилась и перешла в Civilization VI, однако новшество заключается в том, что некоторые из городских улучшений теперь располагаются непосредственно на клетках внутри городских границ. Игрок отводит определенные клетки (с учётом некоторых ограничений) под различные городские «районы», которые предоставляют значительные преимущества для размещаемых в них зданий .

Города-государства

В Civilization VI существуют государственные образования, состоящие из одного города — города-государства. Они не претендуют на победу в игре, но могут принести различные бонусы для цивилизаций.

В игре существует 6 типов городов-государств: торговые, религиозные, научные, культурные, промышленные и военные. Каждый из них в зависимости от типа предоставляет золото, очки веры и другое. Кроме того, каждый город-государство имеет свой уникальный бонус, который цивилизация может получить, став его сюзереном. Например, сюзерен Брюсселя получает бонус в размере 15% к очкам производства при строительстве чудес света, а кавалерия сюзерена Преслава получает дополнительно 5 очков к боевой мощи при сражении на холмах.

14. Ацтеки — Монтесума

Ацтеки способны быстро отстраивать города, используя дополнительных строителей.

«Дары для Тлатоани» позволяют Монтесуме увеличивать эффективность предметов роскоши, которые увеличивают довольство подданных. Дополнительно все войска Монтесумы получают усиления за каждый источник ценных ресурсов под его контролем.

Особый юнит ацтеков — воины-орлы. Они порабощают поверженных врагов, превращая их в строителей.

Специальное здание — тлачтли. Это здание для развлекательного квартала, которое приносит веру, довольство и очки для найма великих генералов.

Ацтеки поощряют агрессивную игру. Захватывайте земли и собирайте все ценности, которые видите - гора золота обязательно поможет победить.

Шумеры


Цель Гильгамеша: Гильгамеш любит цивилизации, которые хотят длительных союзов. Он не любит тех, кто нарушает пакты и нападает на своих друзей и союзников.

Чтобы не потерять первоначальный импульс, стоит инвестировать в строителей и в развитие устоявшихся и приобретенных городов благодаря обычным полевым обновлениям и зиккурату. Таким образом, вы можете наверстать упущенное в любой науке и культуре и с гордостью вступить в следующую эру, стремясь к победе любого типа.

Sid Meier's Civilization 6

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Глубокая система экспансии.
  • Возможность сравнять счет для аутсайдеров.
  • Дипломатия стала работать лучше.

Минусы:

Америка

Руководитель: Теодор Рузвельт


Цель Рузвельта : Рузвельту нравятся мирные цивилизации, у которых есть город на его родном континенте. Он ненавидит цивилизации, которые начинают войну с городами-государствами или цивилизациями с его континента. Бонус за борьбу на вашем родном континенте облегчает защиту от захватчиков и варваров.

Игра за Рузвельта: Начало может быть тяжелым, потому что на этом этапе Америка почти не имеет бонусов. По этой причине необходимо сосредоточиться на более длительной игре: создать много городов на родном континенте, во время войны привлечь врагов на свою территорию и сделать упор на культуру. С современной эпохи марафон превращается в спринт: полученные в то время бонусы облегчают достижение культурной победы и полезны в борьбе против других цивилизаций.

Германия

Руководитель: Фредерик Барбаросса


Цель Фридерика : Фридерику нравятся цивилизации, которые не имеют дело с городами-государствами. Он не любит город-государство suzerenów или цивилизации, которые их покоряют.

Основой игры против немцев является разрушение их потенциала перед началом средневековья, в котором они получат доступ к Ганзейскому союзу. Быстрое расширение на немецкую территорию и блокирование доступа к городам-государствам является абсолютной основой. Если вы оставите Фридерика в покое, он рано или поздно затопит окружающие районы своими войсками, сначала покорив независимые государства и их союзников.

4. Рим — Траян

«Все дороги ведут в Рим» — каждый новый город римлян появляется сразу с торговым постом, а все окружающие города автоматически привязываются к ним торговыми путями.

«Колонна Траяна» позволяет основывать города сразу с какой-нибудь бесплатной постройкой.

Особый юнит римлян —легионеры. Легионеры могут не только воевать, но и строить дороги и форты, пусть и в ограниченных количествах.

Специальное здание — бани. Знаменитые римские бани повышают настроение и лояльность горожан и позволяют содержать большее население.

Путь Рима — активная торговля и агрессивная экспансия. С богатой казной и довольными жителями Рим может попытать счастья в достижении любого условия победы.

16. Япония — Ходзё Токимунэ

Способность «Реставрация Мэйдзи» дает городам бонусы за тесно примыкающие друг к другу районы.

«Божественный ветер» Токимунэ делает войска японцев идеальными для обороны островов — наземные юниты лучше сражаются на берегу моря, а корабли — рядом с берегом.

Особый юнит японцев — самураи. Они получают собственный слот в дополнение к остальным видам войск. Их сила атаки не снижается даже если отряд несет потери.

Специальное здание — завод электроники. Это улучшение для стандартной фабрики, которое повышает производительность промышленных зон и поднимает культуру в близлежащих городах.

Японцы рассчитаны на культурное и научное развитие. Держитесь за свои острова, заселяйте их максимально плотно и не подпускайте подлых гайдзинов к своим границам ни на шаг.

Wiki Sid Meier's Civilization 6



Sid Meier's Civilization VI — компьютерная игра серии Civilization в жанре пошаговая стратегия, разработанная Firaxis Games и выпущенная 21 октября 2016 года .

Греция

Цель Горго : Горго никогда не сдается на мирных переговорах и любит цивилизации, которые делают то же самое. Он не любит тех, кто капитулировал или никогда не вел войну.


Цель Перикла: Перикл любит цивилизации, которые не ищут влияния в одном и том же городе-государстве. Ему не нравятся народы, с которыми он борется за влияние в городах-государствах.

Благодаря завоеваниям вы также можете получить дополнительное стратегическое сырье (в основном железо) и защитить себя от врагов в классические и средневековые времена. Универсальный характер Греции позволяет ей добиться любого типа победы, с небольшим признаком культурной победы.

Разработка

Разработкой игры занималась та же команда Firaxis, которая ранее работала над дополнениями для Civilization V, и было объявлено, что игровые нововведения из них будут доступны в Civilization VI с самого начала. Игра разрабатывалась на новом движке, и по ожиданиям он должен был быть более дружелюбен по отношению к модификациям . Визуальная составляющая игры и оформление различных элементов интерфейса было вдохновлено Эпохой великих географических открытий — на многих панелях встречаются компасы и астролябии. Области, покрытые туманом войны, отображаются штриховкой, напоминающей карты того времени .

Модели отдельных юнитов и зданий разрабатывались таким образом, чтобы иметь высокий уровень детализации при максимальном масштабировании и хорошо считываться при минимальном, особенно когда рядом расположены другие юниты со схожим дизайном. Облик одних и тех же юнитов различается согласно цивилизации, к которой он принадлежит — пешие юниты, к примеру, имеют различный дизайн шлемов .

Дополнения

8 февраля 2018 года было выпущено первое дополнение под названием Rise and Fall . Оно добавляет новые функции и новые цивилизации. Основное внимание дополнения обращено на концепции «золотых веков» и «смутного времени» в контексте влияния на игровой процесс.

На 14 февраля 2019 года запланирован выпуск второго дополнения Gathering Storm . Помимо добавления новых цивилизаций и лидеров заявлено, что ключевой особенностью дополнения станет окружающая среда и меняющийся мир, в том числе различные катаклизмы. Разработчики сообщили, что ещё одной особенностью является возвращение Всемирного конгресса и возможность дипломатической победы .

Англия


Цель Виктории: Виктория любит цивилизации своего родного континента и хочет распространить свою власть на все земли. Он не любит цивилизацию на континентах, где нет города.

Оценка: 8.5

Вердикт: отличное DLC, сильно изменяющее систему территориальной экспансии в Civilization VI.

Анонсирована Civilization VI Anthology для PS4, Xbox One и Switch

Анонсирована Civilization VI Anthology для PS4, Xbox One и Switch


Годное дополнение, с оценкой согласен.


Наиграл пока пару часов. Отлично проработана механика золотых и темных веков. Надеюсь следующие дополнение превзойдет поставленную планку.


Глядишь через год по уровню контента через год и 5 часть догонят. А если серьёзно, то разрабам нужно что-то с ИИ делать, т.к. он как тупил, так и тупит, как был непредсказуемым сукиным сыном, который вопреки всему готов ударить тебя в спину и проиграть войну, испортив карму себе и тебе, так им и остался.


angry_yakut Я хз где вы таких находите, сыграл партию полную уже в аддоне. С двумя нациями был сначала в дружбе потом переросло в союзы. С одной научный, с другой денежный. Обе нации до самого конца были союзниками, даже когда я победил))) Только что закончил партию на предпоследней сложности. Играл за Корею, строил корейские кампусы во всех городах :mocking: В самом начале игры сосед-немец, как обычно напал на меня. Не знаю уж повезло ему или это какие то правки ИИ, но он уверенно двигался через джунгли дубинщиками, позади которых шли лучники. Увидев такое я немного прифигел даже:pardon: Справившись с ним, и заключив мир начал расселяться. В итоге в среднивековье упал в тёмный век, но скрепя зубами начал плодить караваны и вытянул по очкам аж на золотой век. Благополучно схлопотал Героический век в эпохе возрождения. и дальше уже как по маслу. Улетел в дальние дали на ракетке))) От аддона сугубо положительные эмоции.. Все эти губернаторы и лояльность очень сильно разбавляют игру, правда не уверен что в сетевых партиях всё это нормально контролировать получится, с которким таймером.


Чем дальше серия развивается тем лучше её игры становятся.


Sid Meier's -молодцы, добротно к своему детищу относятся.


olseki Не знаю изза что тебя минусонули . Норм комент в тему.


Тут ИИ такой же глупый как и в прошлых частях или поправили? Или может хотя бы мод есть? Если нет, то не вижу смысла играть в цивилизацию против валенка.


Поиграл пару часов, то ли давно не играл, то ли это с дополнением пришло, но все стали очень агрессивными, войну объявляют чуть ли не в древнем мире, хотя отношения отличные, судя по смайлу


Сетеш Я с этим ещё сталкивался в оригинале из-за этого отпало желание играть.


Чет уже не захватывает такие игры. Раньше было лучше!




Денег они за себя хотят многовато. Сомнительно пока всё это.


Редко оставляю комменты, но Цивилизация того стоит. Прежде всего. Меня порадовало дополнение. Тем, что разработчики првносят в игру новые механики и следят за балансом. И дорабатывают ИИ. Как говорится, играть стало лучше, играть стало веселее. С другой стороны, новые механики мало на что влияют. Разберёмся: Лояльность. Идея отличная. Но играя на императоре (6 из 7) я почувствовал угрозу потери города из-за лояльности только в конце затяжной войны, захватив несколько городов противника. Т.е. минусы от затяжной войны и недавнего захвата, и то они неплохо контрились гарнизоном, а в самом дальнем городе - губернатором. Но да, чуть-чуть обратил внимание. В остальные моменты на лояльность было плевать. Правда, комп развлекался: основал пару городов где попало, регулярно терял их от восстаний и захватывал заново. В определённый момент я успел раньше и стал обладателем нового города. Бесполезного, но и проблем с лояльностью он у меня не вызывал. Эпохи. Идея отличная. Но то, что они влияют только на лояльность, а лояльность - это не то, над чем запариваешься, сводит страх попасть в тёмные века или желание попасть в век золотой примерно к нулю. Дважды я скатывался в тёмные века, а потом умудрялся перескочить в героический век. Ни холодно, ни жарко. Даже скорее бесит и то, и другое. Картинка то режет глаза, то становится блёклой. Устремления. Идея отличная. Но возможность выбрать только одно из 4х, независимо от того, как хорошо или плохо ты провёл предыдущую эпоху, забивает ещё один гвоздь в гроб механики эпох. Более того, устремления почти не дают интересных бонусов (пара исключений в последних эпохах). Сделано так, вероятно, в угоду балансу, но в результате, к устремлениям не стремишься (такой вот каламбур). Губернаторы. Идея, как вы можете догадаться, отличная. Но опять же, в угоду балансу, их бонусы слабы и специфичны. Но самое обидное даже не это. Губернаторы позиционировались как возможность усилить спецификацию городов. При этом бонусы губернаторов во-первых, как я уже сказал, весьма слабы (к примеру, 20% бонус к науке и культуре - это очень круто, но дальнейшая прокачка этого губернатора почти бессмысленна), а во-вторых, чтобы выжать максимум из них, приходится постоянно гонять их из города в город, что не ведёт к серьёзной спецификации города. Новые районы. Идея отличная. К концу игры, пока пролистаешь все постройки и районы, устанешь скроллить. Но новый контент радует, как и новые юниты и новые нации. Правда, бонусы не всегда разумно расположены. Например, офигеннейший бонус от здания правительственной площади в виде бесплатного рабочего при основании нового города обычно появляется к тому моменту, как все города уже основаны. Ну и баланс опять же. В заключение, хотел бы сказать, что дополнение удалось, игра приобрела новые грани и новый контент. ИИ поумнел, хотя и не настолько, насколько хотелось бы. Будем играть и ждать новых масштабных DLC.


ухх ваще круто неделю играю не отрываясь


Цива скатилась, играл за Россию основал Ярославль - он отделился и стал страной отдельной, потом его Наполеон схавал


MaksimkaPlay ну так нефиг было строить город близко к городам наполеона. про лояльность почитай.


Elewaar та не её он захватил, а до этого Наполеона там и близко не было

В следующей главе перечислены все доступные в игре страны и их лидеры, а также советы о том, как играть в них и как их преодолеть.

Каждая страна характеризуется определенными бонусами, которые дополняются характеристиками ее лидера. В некоторых странах есть несколько лидеров на выбор, что позволяет слегка изменить игру. Большинство цивилизаций довольно универсальны, но некоторые из них ориентированы на конкретный путь к победе.


Информацию о целях можно найти в окне дипломатии

Египет


Цель Клеопатры: Клеопатра любит цивилизации с сильными армиями и будет пытаться объединиться с ними, чтобы избежать вредных войн. Она не любит цивилизацию со слабыми армиями.

12. Греция — Перикл или Горго

Греция — единственная цивилизация в игре, для которой доступно два лидера на выбор. Также греки получают особую политическую свободу — благодаря «Республике Платона» они могут выбирать любой политический курс при любом типе правительства.

Спартанская царица Горго покровительствует агрессивному стилю игры — ее специальная способность увеличивает уровень культуры за каждый уничтоженный отряд противника на карте.

Вторым вторым возможным лидером стал афинский оратор и философ Перикл. Он поощряет путь дипломатии и культурной экспанисии. Перикл приносит дополнительную культуру за каждый город под его контролем.

Особый юнит греков — гоплиты. Эти воины получают бонусы за близость к другим отрядам гоплитов.

Специальное здание — акрополь. Он заменяет стандартный театр и обеспечивает больший бонус к культуре для примыкающих районов.

Греция открывает множество возможностей, но центральным приоритетом для вас скорее всего станет повышение культуры.

9. Германия — Фридрих Барбаросса

Немецкие города могут быть на один квартал больше, чем позволяет количество жителей.

Барбаросса открывает дополнительный слот Военной политики для правительства и дает своим войскам бонус при атаке независимых городов-государств.

Особый юнит немцев — субмарина. Подводные лодки можно производить в больших количествах и получают бонус за сражения в глубоких водах.

Специальное квартал — ганза. Она заменяет стандарную промзону и увеличивает объемы производства, если расположена рядом с центром коммерции, других районов или полезных ресурсов.

Немцы могут построить отличную экономику, но их истинным талантом в Civilization VI всегда будет война.

2. Аравия — Саладин

«Последний пророк» Аравии гарантирует зарождение религии у этой цивилизации — если у кого-то уже появился пророк, то в Аравии вскоре появится собственный.

«Праведность Веры» Саладина позволяет строить дешевые религиозные здания, которые приносят очки науки и культуры в дополнение к вере.

Особый юнит арабов — конник-мамлюк. Это очень живучий конный рыцарь, который лечится в конце каждого хода вне зависимости от того, что он в этот ход делал.

Специальное здание — медресе. Это учебное заведение, которое не только генерирует больше науки, чем стандартный университет, но и производит дополнительные очки религии, если находится рядом с кампусом.

В Civilization VI можно победить пятью разными способами:

  • Военный путь требует захватить все столицы соперников
  • Научная победа требует освоить космос, высадиться на Луну и колонизировать Марс
  • Культурная победа предполагает, что в вашей стране будет больше всего иностранных туристов
  • Религиозные цивилизации побеждают, если их веру примут больше 50% городов на всей планете во всех цивилизациях
  • Выиграть по очкам сложнее всего — нужно сыграть целых 500 ходов и оказаться самым зажиточным> Аравия больше всего предрасположена к религиозной победе, но также может попробовать выиграть в научной или даже культурной гонке.

15. Китай — Цинь Шихуанди

«Династические циклы» китайцев усиливает эффект от внезапных озарений и вдохновения.

Цинь Шихуанди заставляет строителей выполнять больше действий в ход и может направлять их на возведение древних и классических Чудес Света, чтобы ускорить процесс.

Особый юнит Китая — пушка «Крадущийся дракон». Это мощный и дешевый отряд близкого радиуса.

Специальное улучшение для клеток — Великая стена. Сначала стена защищает территорию и приносит дополнительный доход, а на более поздних этапах игры начинает привлекать туристов и приносит очки культуры.

Китай имеет все данные для легкой культурной победы - обороняйте границы, быстро стройте Чудеса Света и смотрите, как толпы туристов со всего мира потянутся смотреть на вашу Стену и прочие захватывающие дух сооружения.

Китай

Руководитель: Цинь Ши Хуан


Цель Цинь: Цинь любит цивилизации, которые не борются за чудеса света, и независимо конструирует их, когда это возможно. Он не любит терять чудеса в пользу других цивилизаций.

Игра против Цинь: Цинь обычно строит чудеса из древних и классических эпох в быстром темпе, получая значительное преимущество на ранней стадии игры и используя их преимущества до конца игры.

Игра за Цинь: начальный этап игры имеет решающее значение: необходимо постоянно набирать новобранцев и строителей, чтобы как можно быстрее создавать новые поселения, строить улучшения и ускорять строительство чудес света. Особенно полезны пирамиды, благодаря которым все строители получают дополнительный заряд, который можно использовать для создания улучшений или чудес.

17. Египет — Клеопатра

Способность «Итеру» позволяет строить районы и Чудеса Света быстрее, если рядом есть река.

Клеопатра покровительствует развитию торговли — заграничные торговые пути приносят больше золота, чем обычно, а проходящие через территорию Египта чужие караваны еще и снабжают земли провизией.

Особый юнит египтян — лучники на колесницах Марьянну. Это мобильные элитные войска, которые получают бонус к движению по открытой местности.

Специальное здание — сфинкс. Статуя приносит очки веры и культуры, а постройка рядом с Чудесами Света приносит дополнительные бонусы.

Египет максимально открыт для торговли и дипломатии. Установив максимально дружелюбные отношения со всеми соседями, сосредоточьтесь на постройке Чудес и развитии культуры, чтобы вся планета выстроилась в очередь, чтобы посмотреть на пирамиды.

Бразилия


Цель Педро: Педро любит цивилизации, которые не соревнуются за больших людей и используют их, когда это возможно. Он не любит терять великих людей ради других цивилизаций.

Лояльность - наше все. Обзор Civilization VI: Rise and Fall


В нашем недавнем превью первого большого аддона для Civilization VI под названием Rise and Fall мы рассказывали о том, что нового он принесет в игру. Сейчас мы расскажем, как это все работает и влияет на ход партии.

Все дополнение Rise and Fall построено вокруг трех взаимосвязанных механик: «темных» и «золотых» веков, губернаторов и лояльности. Всего изменений в игре гораздо больше, однако именно эти новые механики являются ключевыми в аддоне. Возможность вступать в период Золотого века знакома всем игрокам в Civilization: в определенный период времени любая нация могла вступить в эту эпоху, получив бонусы к науке, экономике и всем сопутствующим индустриям.


В Rise and Fall механика немного изменилась. Чтобы войти в Золотой век, вам нужно набрать определенное количество очков, получаемых за успешное развитие вашей цивилизации. Это может быть практически что угодно, от получения вассальной клятвы города-государства до строительства чудес света. Набрав положенный кап, вы войдете в Золотой век, получив возможность выбрать один из бонусов, который будет активен до входа в следующую эпоху. По сути, каждую эру вы будете проходить проверку на эти очки, после чего вы можете как войти в Золотой, так и попасть в Темные века.

Золотой век от Темного времени будет отличаться даже визуально. В первом случае карта буквально начнет светиться, а во втором станет неприятно тусклой. Это будет мотивировать вас изменять вашу стратегию, чтобы снова увидеть яркие зеленые лужайки, а не зимнюю Великобританию.

Темные века характерны тем, что в них вы получаете определенные штрафы к лояльности ваших городов. Также в этой эпохе вы не получите никаких преимуществ, однако сможете выбрать новые карточки социальной политики. Они довольно мощные, но имеют свою цену. Например, изоляционизм очень неплохо поддержит ваше производство, но полностью запретит вам создавать новые поселения. На ранних стадиях, когда все проводят экспансию, это очень вредная карта, но в поздней игре, когда территории уже разделены, изоляционизм может стать неплохим подспорьем.


Есть и промежуточный вариант — Нормальная эра, которая не дает никаких особых плюсов и минусов. В этой эпохе очень удобно завершать период античности, чтобы в средневековье можно было без особых сложностей вступить в Золотой век. Кроме того, есть и редкая Героическая эпоха, которую можно получить, поднявшись из Темного века в Золотой. В Героической эпохе вы получите возможность выбрать сразу несколько очень серьезных бонусов.

Благодаря новым механикам эпох появился смысл в строительстве ранее бесполезных чудес света. Каждое новое «чудо» поможет вам в достижении вашей цели.

Механика эпох призвана дать возможность догнать лидеров, которые, вырвавшись вперед, лишь наращивали свой потенциал, не давая шансов аутсайдерам. С выходом дополнения даже крупнейшим империям на карте не стоит быть такими же беспечными, как прежде. Конечно, падение в Темные века не перевернет всю партию с ног на голову, но может послужить поводом для более тонкого балансирования, удерживая внимание участников на протяжении всей игры.


Пожалуй, главное, на что влияет механика веков — это лояльность. И это то, на что нужно теперь обращать очень пристальное внимание. Лояльность демонстрирует, насколько хорошо вы контролируете города своей империи. Если ее уровень падает, то у города есть шанс получить независимость, что всегда происходит некстати. Хорошо лишь то, что войска, которые находились в поселении, не переходят на сторону революционеров, а «выбрасываются» за границы населенного пункта. Но у сепаратистов автоматически появляется сильное ополчение, что не позволит вам сразу же вернуть город в свою империю.

Поведение искусственного интеллекта в игре подверглось доработке. Теперь даже на высоких уровнях сложности недовольные не будут все скопом объявлять вам войну просто из-за того, что им так захотелось.

Сильнее всего значение лояльности проявляется на континентальных картах, где империи расположены очень близко друг к другу. Дело в том, что у городов теперь есть довольно большая зона, находясь в которой города противника будут очень быстро терять лояльность. Это сильно ограничивает старую стратегию агрессивной экспансии, когда прямо у столицы врага можно было создавать свой город, отрезая противника от стратегических ресурсов. Теперь в таком случае ваш новый оплот просто устроит революцию через несколько ходов, а в скором времени и вовсе может присоединиться к врагу.


Тактику расселения теперь нужно четко планировать, заранее закладывая условия вашего расширения. Например, сначала селиться на задворках, создавая непроходимый рубеж для поселенцев врага, и только потом заполнять центр империи. Больше не получится сделать подлянку противнику и основать город чуть ли ни в центре его империи. Но если вы любите играть на архипелагах, где империи разделяют сотни условных километров воды, волноваться о лояльности придется гораздо меньше.

Войска городов-государств стали более агрессивными, сражаясь далеко за пределами своих границ. Это неожиданно повлияло на эффективность варваров. Если раньше вплоть до середины игры они накатывали огромными толпами, то теперь с ними успешно справляются нейтралы.

Лояльность косвенно повлияла и на великих людей. Теперь для мирного варианта развития стали полезны генералы и адмиралы, повышая лояльность городов, в которых они расквартированы. Также повышают требования к планированию губернаторы. Всего их семеро, и каждый имеет свой уникальный набор умений, влияющий на развитие городов. Например, кардинал увеличивает влияние религии на окружающие населенные пункты, в том числе и вражеские, так что его полезно отправлять в приграничный форпост. Есть губернатор-промышленник, который очень неплохо смотрится в столице. Есть академик, помогающий науке и культуре.

Rise and Fall оказалось гораздо более глубоким дополнением, чем мы думали. Теперь хочется пожелать, чтобы создатели игры продолжили дальше развивать ИИ, который все еще ведет себя довольно странно в некоторых ситуациях. Впрочем, не все сразу.

Испания

Руководитель: Филипп II


Цель Филипа: Филип любит цивилизации, исповедующие свою религию, и хочет, чтобы все его города придерживались ее. Он ненавидит любого, кто пытается распространить свою религию в своей стране.

Игра против Филиппа: Филип представляет собой очень большую угрозу, сражаясь с другими цивилизациями как крест и меч. Обычно он пытается добиться господства в морях, а затем он старается основать города на иностранных континентах, и легче конвертировать другие страны. Он стремится к религиозной победе, стремясь к цели через завоевание и посылая миссионеров во все другие цивилизации.

Благодаря миссиям и зданиям в религиозном районе, можно обеспечить цивилизации значительный доход с точки зрения веры, благодаря которой будут набраны новые миссионеры и апостолы. Религиозные единицы также заслуживают поддержки с чудесами света, такими как Собор Святой Софии или Mont St. Мишель.

13. Франция — Екатерина Медичи

«Гранд-тур» франции снижает стоимость Чудес Света, и добавляет каждому построенному Чуду способность усиленно привлекать туристов.

Екатерина Медичи специализируется на шпионаже — она получает дополнительную информацию о правителях других цивилизаций.

Особый юнит французов — имперские гвардейцы. Они лучше всего сражаются на родном континенте.

Специальное улучшение для клетки города — шато. Дворец способствует развитию культуры, если построен рядом с Чудом Света.

Франция ориентирована на строительство Чудес Света и привлечение туристов — хорошая заявка на одержание культурной победы.

8. Испания — Филипп II

«Серебряный флот» Испании приносит больше денег при установлении торговых путей через океан. Дополнительно Испанцы раньше получают возможность объединять суда в флотилии.

«Эскориал» Филиппа II дает его войскам бонус в сражениях с иноверцами, а инквизиторы могут уничтожать больше ереси.

Особый юнит испанцев —конкистадор. Конкистадоры получают значительный бонус, если с ними путешествует апостол, миссионер или инквизитор. Если отряд конкистадоров захватывает город, все его жители автоматически принимают испанскую религию.

Специальное здание — миссия. Это особая церковь, которая лучше работает на максимальном удалении от столицы и производит дополнительную науку, если рядом есть кампус.

Испания предлагает путь агрессивной религиозной экспансии — завоюйте половину мира, и религиозная победа сама придет к вам в руки.

Цивилизации

К выходу Sid Meier's Civilization VI было представлено 19 цивилизаций, у каждой из которых было по одному лидеру (за исключением Греции - с 2-мя лидерами). Однако в оригинальной игре цивилизаций всего 18, а возможнсть поиграть за девятнадцатую – Ацтекскую империю – необходимо покупать вместе с отдельным DLC, который вышел практически сразу с игрой. После этого было добавлено еще 15 цивилизаций, а также новый лидер для Индии - Чандрагупта Маурья.

Франция

Руководитель: Катаржина Медисейска

Цель Екатерины: Катаржина получает столько шпионов и столько дипломатических каналов, сколько мы можем. Он не любит цивилизацию, которая игнорирует этот аспект развития государства.

Чтобы получить чудеса света, достаточно создать города на своем родном континенте (их легче защитить), воспользоваться преимуществами Шато и в конечном итоге стремиться к культурной победе благодаря чудесам, культуре и великим художникам. Чтобы получить художников, вы должны инвестировать в культурные районы и связанные здания.

Нововведения

  • Система городских районов
  • Разделение дерева технологий на две отдельные ветви — собственно научно-промышленную и культурную. В культурной ветви параллельно с научной ветвью исследуются различные социальные политики. В предыдущих играх серии дерево было единым.
  • Политические курсы — карточки текущих политик и 10 политических режимов, каждый из которых предполагает различные допустимые комбинации карточек.
  • Новый тип победы — религиозная (при условии, если в большинстве городов всех ныне существующих цивилизаций религию игрока исповедают половина и более жителей). Отсутствует дипломатическая победа и создание ООН.
  • Изменение системы ресурсов: редкие ресурсы дают довольство не всей империи, а только четырём городам.
  • Лимит строительства у рабочих (три клетки при отсутствии бонусов, с принятием политического курса «Барщина» — пять клеток), при этом сам процесс строительства стал мгновенным. Ремонт клеток не считается обработкой клетки, кроме того, рабочие больше не строят дороги, этим автоматически занимаются торговые юниты.
  • Принципиально новая система великих людей.
  • У лидеров появились те или иные предпочтения в стиле игры. Например, королева Виктория будет стремиться иметь города на всех континентах.
  • Система поводов для войны и дипломатических штрафов за ведение войны.

Городские районы

Районы — это новая игровая механика, введённая в Civilization VI. В отличие от предыдущих игр серии Civilization, в этой части постройки не сосредоточены в центре города, а распределены по районам.

Помимо центра города в игре имеется 13 типов районов:

  • Аквапарк
  • Акведук
  • Аэродром
  • Военный лагерь
  • Гавань
  • Кампус
  • Космопорт
  • Пригород
  • Промышленная зона
  • Развлекательный комплекс
  • Священное место
  • Театральная площадь
  • Центр коммерции

В каждом городе можно построить только один район определённого типа (за исключением пригородов — их можно строить без ограничений).

Для постройки нового района необходимо исследовать соответствующую технологию или социальный институт, а также соблюсти требования к населению города: для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, а для каждого последующего района — по три дополнительных жителя. Акведук, пригород и космопорт не имеют требований к количеству населения. Помимо этого, некоторые районы можно размещать лишь на определённых типах ландшафта; у других могут быть ограничения по соседству с другими районами: невозможно разместить ни один район в поймах рек, аэродром и космопорт — на холмах, а военный лагерь — рядом с центром города; гавань можно построить только на побережье, а акведук — рядом с центром города и источником пресной воды.

У каждого района своя роль, возможность строить здания и создавать бонусы в зависимости от типа. Так, например, священное место и здания, построенные в нём (святилище, храм, синагога, мечеть и т.д.), генерируют очки веры и очки Великого пророка, а при его размещении рядом с горой, чудом света, лесом или другим районом производительность очков веры увеличивается.

У некоторых цивилизаций существуют уникальные районы, которые заменяют стандартные и дают дополнительный бонус. Так, Российская империя взамен священного места строит лавру, у Греции акрополь заменяет театральную площадь, а у Бразилии вместо развлекательного комплекса можно построить уличный карнавал.

Скифия

Цель Tomyris : Tomyris любит цивилизации, которые объявили о своей дружбе. Он ненавидит цивилизации, которые предают и говорят на войне от неожиданности.

В более поздние периоды неизбежно сосредоточиться на экономике: прежде всего науке, производстве и золоте, обеспечивая постоянный доступ ко все более и более современным отраслям и позволяя им получать оплату. Если цивилизации слишком много для достижения господства путем победы, достаточно сосредоточиться на одном из других: большое количество городов должно позволить создать экономику, достаточную для достижения культурной или научной победы.

5. Норвегия — Харальд Суровый

Все викинги могут загружаться на корабли и высаживаться на берег без потери очков хода и раньше других получают возможность переправляться через океан.

«Северная молния» Харальда превращает все морские отряды в подобие пиратов, которые могут сражаться на побережье, и совершать набеги.

Особые юниты викингов — драккар и берсерк. Драккар способен атаковать прибрежные поселения и восстанавливает здоровье в нейтральных водах, а берсерк — наземный воин, который не тратит действие на мародерство и наносит много урона в прямом столкновении.

Специальное здание — ставкирка. Это улучшенный храм, который получает бонус к вере, если построен рядом с лесом.

Залог успеха Норвегии — в стремительных набегах, грабежах и мародерстве по всему свету. Накопив достаточно ресурсов на ранних стадиях, можно будет переходить к созданию сильной полноценной армии для захвата всего мира.

Саудовская Аравия


Цель Саладина: Саладин хочет иметь религиозное здание во многих городах и любит цивилизации, в которых оно есть. Он не любит цивилизации, исповедующие другие религии или воюющие с представителями своей религии.

Игра за Саладина: свободный великий пророк делает создание собственной религии проблемой. Поскольку в одной цивилизации может быть только один пророк, не стоит преследовать ее вместе с другими цивилизациями. В связи с тем, что Аравия делает упор на религиозной победе, стоит сосредоточиться на развитии религиозных округов и кампусов, которые прекрасно с ними работают.

Россия

Руководитель: Петр I


Цель Петра: Петр любит цивилизации с более развитой наукой и культурой. Он не любит отсталых цивилизаций, которым не хватает науки и культуры.


Цель Траяна: попытаться включить как можно больше территории в вашей стране. Он не любит цивилизацию с небольшими территориями.

Япония

Руководитель: Ходжо Токимуне


Цель Ходжа: Ходжо любит цивилизации с развитой армией и большим производством веры и культуры. Он не любит цивилизации с развитой армией, но они порождают мало веры и культуры.

Игра против Hoj: Япония фокусируется на строительстве городов на побережьях, обгоняет другие цивилизации в строительстве религиозных, военных и культурных районов и доходов, которые они генерируют. Он не стесняется говорить о войнах и из-за значительных производственных бонусов (и доступа к самураям в средние века) может представлять серьезную угрозу, особенно вблизи воды.

Япония является самой сильной в средние века и на более поздних стадиях игры, когда она получает доступ к фабрикам электроники, значительно увеличивая доход от производства очков. Его слабость заключается в стремлении создать очень компактную, относительно небольшую империю с густо разбросанными районами. Такое положение вещей имеет много преимуществ, но оно также является идеальной целью для ядерных атак.

1. Россия — Петр Великий

Каждая цивилизация в Civilization VI имеет две особые способности: одна из них основана на достижениях того или иного государства в историческом контексте, а вторая на том, чего добился прототип правителя, возглавляющего цивилизацию в игре.

Россию возглавляет Петр I Великий. Россия способна разрастаться с увеличенной скоростью — при основании поселений цивилизация автоматически присваивает окружающие земли. А так как все знают, что в России очень холодно, в игре русские получают бонусы к вере и темпам производства, если строят города в морозной тундре.

Петр I может посылать посольства к соседям — при налаживании торгового пути с более развитой цивилизацией, Россия получает бонус к культуре или науке.

Также у каждой цивилизации есть один или два особых вида войск. В случае России это конные казаки, которые не только наносят больше урона, чем обычная кавалерия, но и способны продолжать движение после того, как атаковали в свой ход.

Кроме способностей и войск цивилизации получают особые здания/районы для городов, а некоторые еще и Чудеса Света. Русские могут построить лавру, которая дает прирост зоны культурного влияния города, если в нем находится великий человек.

Если вас интересует быстрый рост и активное политическое взаимодействие с соседями — Россия станет хорошим выбором.

10. Скифская цивилизация — Томирис

Скифы производят два юнита конников по цене одного.

Отряды под руководством Томирис получают бонус за нападение на врагов с неполным здоровьем и восстанавливают собственное, одерживая победу.

Особый юнит скифов — саки. Конные лучники очень мобильны и появляются сразу с лошадьми — для них не нужно отдельно разводить ездовых животных.

Специальное здание — курган. Курганы производят религию и золото, причем близлежащие пастбища увеличивают их эффективность.

Если выберете скифов, не теряйте времени — залог победы этой цивилизации в том, чтобы максимально эффективно воспользоваться своим военным превосходством на заре мировой истории и захватить как можно больше территорий до того, как конные войска морально устареют.

7. Индия — Ганди

«Дхарма» разрешает политеизм в индийских городах.

«Сатьягаха» Ганди приносит большой бонус к вере за контакты с невоюющими религиозными государствами. При этом мораль в государствах, воюющих против Ганди понижается.

Особый юнит индийцев — вару. Это боевые слоны, которые еще и понижают силу окружающих отрядов противника.

Специальное здание — ступенчатый колодец. Он приносит еду, если расположен рядом с фермой и очки веры, если находится возле религиозного места. Он также увеличивает популяцию жителей.

Индия идет по мирному пути. Лучший вариант здесь — сконцентрироваться на увеличении численности населения и дипломатии, чтобы в итоге одержать религиозную победу.

19. США — Теодор Рузвельт

Способность «Отцы основатели» позволяет быстрее получать бонусы от культурного и политического наследия.

Теодор Рузвельт дает своим войскам бонус при сражении на территории Северной Америки. Также он заставляет национальные природные парки приносить очки туризма.

Особых юнитов американцев два — истребитель P-51 Mustang и «Мужественные всадники». Этот самолет летает дальше, чем аналоги других цивилизаций, и наносит дополнительный урон другим истребителям. Недорогие всадники-ковбои получают бонус при сражении в горах и приносят очки культуры за убийства на родном континенте.

Специальное здание — киностудия. Киностудии привлекают туристов и становится доступна только в середине игры.

Для американцев самое сложное - пережить ранние стадии игры, в которые у них нет никаких преимуществ или особенностей. Но стоит им дождаться Новейшего времени - и тут уж мало кто сможет остановить их культурную экспансию.

18. Великобритания — Королева Виктория

Британцы ориентированы на добычу артефактов — «Британский Музей» добавляет всем музеям дополнительную ячейку для артефактов и позволяет им производить больше археологов.

Особых юнитов у Британии два: корабль каперов и пехотный отряд «красных мундиров». Особые боевые суда наносят больше урона, чем корабли других цивилизаций той же эпохи, и могут захватывать чужие корабли. Красные мундиры не получают штрафа к движению при высадке с кораблей и наносят больше урона вдали от столицы.

Специальный район — верфь. Построенные на британских верфях корабли могут преодолеватьбольшие расстояния за ход, чем суда других цивилизаций. Построенные на других континентах верфи приносят золото в казну и способствуют найму Великих Адмиралов.

Британская Империя однажды была самым крупным и состоятельным государством на планете, так что нет причин не попробовать повторить этот успех. Развивайте флот и расширяйте свои границы до тех пор, пока все страны мира не станут вашими колониями.

Читайте также: