Скандинавские выборы crusader kings 3 как

Обновлено: 04.07.2024

С недавних пор игрокам дали возможность создавать своих персонажей, а значит, мы можем не только создавать уродцев, но и менять их в соответствии с нашими планами на игру. Экспериментальной базой я выбрал Скандинавию, как наиболее подходящую местность для раскрытия некоторых механик.

Здесь все просто, чем больше солдат у фракции, тем проще будет объединять земли. В регионе сильно выделяются Уппланд и Зеландия, за которые легко основать королевства Швеция и Дания соответственно.

Но, что если вы хотите навалять потомкам Рагнара? Тогда выбирайте некий усреднённый вариант, для примера я возьму Вестфолл.

Подробно останавливаться на этом не буду, поэтому уделю внимание лишь некоторым важным моментам.

Чтобы получать ачивки за прохождение , надо уложиться в 400 очков. В этом нам поможет манипуляция с возрастом. Выбирая свойства персонажа, обращайте внимание на рамки в которые они выделены.Красная - плохо, зелёная - хорошо.

Эти самые свойства, дают нам не только статы, но и бонус к отношениям с другими скандинавами. В отдельных случаях это будет иметь решающее значение. Один из них будет приведен ниже.

В начале игры важен престиж, т.к. позволяет нам создавать профессиональные полки закованные в чугуний. Поэтому тыкаем «Найти супруга», сортируем по престижу. Получаем что-то вроде этого

Кстати, вот и отдельный случай

Произошло это из-за смены лишь одного свойства

Однако, пока дивчина не расцветёт, престиж мы не получим. Моего боевого карлана такой вариант не устраивает, следовательно ищем другие варианты. Меняем фильтр «Плодовитость» на «Все». И что мы видим?

Мы получаем 400 престижа сразу, сильного союзника, дарим старушке Аслауг карликовое счастье на старости лет и можем смело говорить Бьерну Железнобокому, что мы делаем по ночам с его мамашей.

Вы спросите: «а как же дети? Ведь шансов нет». Старушка скоро помрет, а мы заведем себе новую жену. Самое главное - престиж уже у нас. А для детей есть и наложницы.

Религия позволяет нам иметь до 3-х женщин в дополнение к супруге. Это палка о двух концах. С одной стороны это дает нам большой запас прочности у династии. С другой стороны нас ждет возня с потомками, из-за их обилия.

В большинстве случаев при нажатии на «Найти наложницу» мы получаем такую картину

Жиденько как-то, но есть пару способов это обойти. О них я и расскажу.

Выбираем себя, если еще не женились или своего придворного. Ищем супруга и дабы не просрать все полимеры фильтруем поиск с полезными бонусами(Черты личности - Наследуемое).

Это была подготовка.

Первый способ

Реализуется через придворного. Выбираем самого слабого (самый маленький показатель доблести). В моем случае это Дань, земля ему пухом.

Находим ему невесту, мой глаз - алмаз пал на Виеру, со свойством «Амазонка».

Далее нам необходимо сделать нашего подопытного рыцарем. А еще лучше перестраховаться и заставить.

Штош Виера теперь наша

Товарищи из других культур очень неохотно рожают, для этого заставьте принять её свою конфессию(религию).

Второй способ

В это же время шел параллельный процесс. Карлан романсил красавицу и умницу. Суть проста - это нужно чтобы повысить отношения до 100, после чего она готова служить во дворе. А если она у нас придворная, значит мы можем сделать её наложницей.

Здесь стоит выделить только один момент. Она сама может появиться у вас во дворе. Это чистый рандом. В таком случае прекращаете роман и сразу делаете наложницей.

Романсим герцогинь или королев за каждую получаем 750 и 1500 престижа соответственно.

Возможно в этом мире карлан приложил руку и к династии Рюриковичей.

Хотелось еще написать про налеты и некоторые фишки оттуда, но статья и так уже растянулась, а я старался компактно сделать. Всех с наступающим!

Скандинавские выборы crusader kings 3 как

Виталий Дмитриев

я стараюсь всегда чередовать правителей, если вижу что отношение плохое и его сложно поднять, лучше сменю его сразу. проблема со смертью. решаю след. выборами, там сразу видно члена династии с хорошими отношениями. так как если он будет собачится его не выберут

Роман Шереметьев


Роман Шереметьев

Виталий, это Скандинавские выборы или что? Обычно наследника выбирать не приходится, какой родился

Виталий Дмитриев

я хз, если ты про СК3, в СК2 это феодальные выборы или имперские в Византии

Александр Кирс


Александр Кирс ответил Виталию

Роман Шереметьев


Роман Шереметьев ответил Виталию

Виталий, да, CK3. Там у Византии первородство по дефолту стоит

Виталий Дмитриев

Николай Волк

Заключай союзные браки со своими самыми сильными вассалами. Это даст тебе опору в случае восстания других вассалов. Ещё как вариант самых недовольных убивать через заговоры. Я во 2 части делал себе мощную гвардию и мне становилось пофиг на их недовольство. Я не знаю как работает механика по подавлению недовольных вассал в 3 части ( мне она не понравилась, или я такой уж консерватор), но думаю в любой части применимы одни и те же тактики

Николай Волк

P.S ну а полностью и навсегда ты эту как и другие проблемы ты не решишь. это задумка самой игры. Можно временно решить ту или иную проблему. Но не более.

Никита Шевелёв


Никита Шевелёв

Особо не парился не когда с этим, эти могущественные вассалы максимум в армией в 600-700 человек)) герцегства сыновьям, гравства быдлу, на одно герцегство 1-2 вассала

Скандинавские выборы crusader kings 3 как

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов

Сергей, тот, за кого голосую, сын, брат, внук иногда все это вместе в одном человеке, вообщем, не важно кто, все голосуют сразу за другого

Сергей Иванов

Дмитрий, у ИИ претенденты это дальние родственники и левые законные претенденты.

Сергей Иванов

Дмитрий, сила голоса зависит от многих факторов (сколько у выборщика земель в личном подчинении, сколько у его земель развития и народное мнение в его столице)

Сергей Иванов

Дмитрий, твоего близкого родственника они будут выбирать если они тебя ну прям очень очень любят.

Сергей Иванов

Дмитрий, и выборщики у этой системы все де-юр вассалы (даже не прямые вассалы)
И если даже предположить что графств под королевством 80 и в каждой сидит граф то это ахренеешь со всеми дружить.

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов ответил Сергею

Сергей Иванов

Дмитрий, наследование?
Берешь удаляешь особый закон титула и все. Будешь иметь обычный конфедеративный раздел если ты племя.

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов ответил Сергею

Сергей Иванов

Dmitry, ну посмотри почему они его выбирают, там есть инфа почему его выбирают. Он может там умный очень, красавчик, имеет репутацию хорошую, мнение отличное у вассалов с сильным весом.

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов ответил Сергею

Сергей Иванов

Dmitry, игра тупо на шару никого не ставит. Выборы есть выборы.)

Сергей Иванов

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов ответил Сергею

Сергей, 40 доблести, ужас, авторитет, предпоследний уровень веры

Сергей Иванов

Дмитрий, реально чтобы узнать почему там когда на претендента наводишь пишет почему ему голос отдают а твоему нет.

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов ответил Сергею

Сергей Иванов

Дмитрий, механику я тебе расписал и непредсказуемые вещи происходят всегда.)

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов ответил Сергею

Сергей, кароче, убервассалы с одним графством и 16ю голосами имели их только из-за того, что у них была в этих графствах другая культура (дебелизм, наоборот же быть должно+ у них самих моя культура), я их просвятил и оп, все, у них стало по 1 голосу

Сергей Иванов

Дмитрий, а в подсказке так и написано что голоса от культуры идут? Или какой модификатор так много одному графу дает?

Дмитрий Бутранов


Дмитрий Бутранов

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов

Дмитрий, так династия итак одна, мне нужен мой сын на престоле, а не брат

Дмитрий Бутранов


Дмитрий Бутранов ответил Дмитрию

Дмитрий, аааа. Ну, тогда либо улучшай отношения со всеми, либо мочи козлов)

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов ответил Дмитрию

Дмитрий Бутранов


Дмитрий Бутранов

У меня просто такой сложности нет. Я сам указываю кто будет следующим, так как мой голос самый высокий.

Витя Реснянский


Витя Реснянский

Когда войну начинаешь если в религии нет догмата разжигание войны (у христиан и мусульман аналога возможно нет, вооруженные половники дают не точно такой же эффект) то отношения в твоей столице к тебе падает и соответственно сила твоего голоса тоже. Это единственное что могу подсказать. Как голосуют ИИ сам понять не могу, там порой какие-то левые модификаторы которых у моего кандидата вообще нет

Дмитрий Новожилов


Дмитрий Новожилов

Скандинавские выборы crusader kings 3 как


В этом руководстве будут представлены наиболее легкие способы получения достижений из DLC "Северные Лорды" и советы по упрощению получения самых трудных из них.


5


2


1


1


1


1,701 уникальных посетителей
64 добавили в избранное














1. Вёльва – начните игру как Северогерманский Асатриец. Примите решение «Основать ковен ведьм».
Сложность - 2/5.

Все просто. Создаем персонажа с чертой «Ведовство», одной из северогерманских культур и асатрийской религией, после чего ждем, пока у нас родится 3 ребенка. Для создания ковена ведьм надо, чтобы половина членов нашего дома, но не меньше 4 (а у нас их становится 1 после создания персонажа), имела секрет или свойство ведовство.
Нужно будет немного подождать, так что можно совместить с какой-то другой долгоиграющей ачивкой. Я выполнял вместе с «Кнут более великий».

Если персонажа создавать не хотите, ведовство можно получить несколькими способами.
а) Пойти в ученость, ждать рандомного ивента с таинственной книгой.
б) Найти персонажа с трейтом или секретом «Ведовство», отдать ему на воспитание своего наследника.
в) Ждать с моря погоды, пока кто-то не попытается обратить вас в ведовство (почти нереальный вариант).

Upd.: ZerolDead пишет, что за созданного персонажа ачивка не падает. Наверное, пофиксили. Если создаете персонажа в редакторе - основывайте ковен его наследником, обращенным им же в ведовство.

2. Первый среди Королей-крестоносцев – начав игру за любой Северогерманский народ, незамедлительно примите участие в первом Крестовом походе на стороне нападающих.
Сложность - 1/5.

Я начинал в 1066 году за Свена из Дании. У него стабильное государство и сильная армия, останется просто проскипать с десяток лет, пока Папа не объявит первый Крестовый поход. Ачивка выпадет сразу же после начала войны.

3. Сага в камне – ваша династия должна возвести сто рунных камней.
Сложность - 5/5.

Ачивка «в долгую». Вероятно, с ней придется повозиться. Чтобы получить нужно просто играть, так что лучше совместить либо с «Кнут более великий», либо с «Король всех островов».
Итак, рунные камни можно воздвигать раз в 10 лет через одноименное решение, когда:
а) Умер наш отец и мы пришли к власти.
б) Мы получили новый ранг – герцог, король, император.
в) Мы завоевали какую-то территорию.
Очевидно, основным для нас станет 3-й вариант. Просто ведем агрессивную экспансию, по кд устанавливаем камни, и рано или поздно ачивка выпадет. Или, нет, так как для того, чтобы самолично установить 100 рунных камней, нам потребуется 1000 лет (при условии, что мы будем их ставить по кд), а возможность ставить рунные камни тупо выключается при достижении культурой высокого средневековья. Поэтому вся надежда на родственников – захваченные земли раздаем членам своей династии и надеемся на то, что они будут принимать нужное нам решение регулярно. Делать они этого не хотят, поэтому можно время от времени подкидывать им деньжат.
Это если по честному. Впрочем, сама ачивка довольно нечестная, поэтому можно схитрить.

Вся суть абуза в том, что при смене правителя счетчик установки рунного камня "раз в 10 лет" сбрасывается, и мы можем принять решение заново. И в этом случае поводом для принятия решения у нас будет не победа над врагом, а получение нового ранга (с графа в герцоги).

Дальше - пара нюансов:
Для более удобных грабежей захватите какое-то графство рядом со средиземным морем. Можно в самом начале игры забрать Монтегю у Хэстейна, пока он бодается с Восточной Франкией, а сразу после этого - Мальорку или какой-то другой остров там же.

Такие манипуляции сильно ослабят вашу державу, поэтому без нужды не используйте и не тратьте 5000 особых войск. Они не пополняются. В налеты они не ходят, так что аккуратнее с войнами.

Будьте внимательными и лучше лишний раз проверьте, правильно ли вы выбрали наследника.
И да, записывайте, сколько камней поставили.

UPD2: Есть инфа, что если не перекатываться в феодализм и доиграть до конца игры - то ачивка в какой-то момент игры выпадет сама собой. В принципе, смысл имеется, но, как и раньше, не ручаюсь за это.

4. Опасное дело – играя за карлика, выиграйте войну в Варяжском приключении и переместите двор за моря.
Сложность - 2/5.

Создаем в редакторе персонажа с чертой «Карликовость», одной из северогерманских культур и асатрийской религией где-нибудь на Зеландии в 867 году (или другом большом герцогстве), после чего копим репутацию и, получив уровень «Известность» и накопив 1000 престижа, объявляем войну какому-нибудь слабому герцогству в Европе по казусу белли «Варяжское приключение».

5. Далеко от дома – начните игру как Северогерманский Асатриец и владейте столицей державы в регионе «Острова Индийского Океана».
Сложность - 3/5.

Проще всего получить за графа Хэстейна из Монтегю в 867 году, так как он топовый полководец, а также уже на старте имеет сильную армию. Наша финальная цель – остров Сокотра, что де-юре принадлежит Йемену. Находится он на самом востоке Африки.
С помощью казуса «Завоевать графство» подбираемся к цели, а потом уже Варяжским приключением захватываем саму Сокотру и делаем ее своей столицей.

Думаю, не стоит объяснять, что в приоритете выбираем более слабых противников. Лучше сделать на пару шагов больше, чем потерять кучу особых войск в войне с каким-нибудь Египтом.
И аккуратнее, если собираетесь начинать войну с Аглабидами. Они со старта воюют с Византией на Сицилии, так что там можно с легкостью получить по щам от последней.
И да. Наймите себе хорошего тайного советника (можно через брак с одним из ваших рыцарей найти женщину с высокой интригой), так как есть вероятность, что Хэстейна попытаются убить. А его армии сын в наследство не получает.

6. Альтернатива Владимира – начните игру как Северогерманский Асатриец. Обратитесь в любую исламскую конфессию и обратите весь регион «Русь» в исламскую конфессию.
Сложность - 4/5.

Это аналог ачивки про Даураму Дауру, только на минималках.
867 год, Рюрик, Новгород. Первая и главная задача – захватить Русь. В игре это империя «Россия». Так как играем за племя, копим признание династии для того, чтобы лишать наследства лишних сыновей. Ну или можете через особый тип наследования, главное – захватить 71 провинцию и создать империю. После чего уже, не опасаясь разделения, доедаем все остальные наши де-юре территории.
В ислам перекатываться лучше старым правителем, которого все любят, чтобы вассалы также приняли новую религию. После этого вручную заставляем обратиться всех вассалов вассалов. Это будет легко, так как, например, в ашаризме (не знаю, как там у остальных конфессий) за сопротивление обращению можно загреметь в темницу, так что почти все сходу соглашаются.
Дальше просто начинаем обращать в новую религию сперва свои провинции, де-юре принадлежащие Руси, а потом и провинции вассалов.

Но не спешите с исламом. Если вы не приняли русскую культуру, а решили играть именно как скандинав, то после создания империи Русь можно дать по щам Византии и через казус белли «Вторгнуться в королевство», забрать у них королевство «Фессалоники», тем самым получив еще одно достижение – Миклагардарики.

7. Миклагардарики – начните игру как Северогерманский Асатриец, полностью контролируйте королевство Фессалоники и владейте любой империей, не имеющей владения Византийская Империя.
Сложность - 4/5.

Проще всего совместить с Альтернативой Владимира, чуть выше описал, как.
На всякий случай, продублирую:
Если вы не приняли русскую культуру, а решили играть именно как скандинав, то после создания империи Русь можно дать по щам Византии и через казус белли «Вторгнуться в королевство», забрать у них королевство «Фессалоники».

Upd.: ZerolDead пишет, что можно захватить Фессалоники за уже обращенную в ислам Русь, а потом опять принять асатру, принадлежа к северогерманской культурной группе. Сам не проверял, так что хз, но мало ли кому пригодится.

8. Кнут Более Великий – играя за нереформированное племя, примите решение «Захватить королевство Северного моря».
Сложность - 4/5.

867 год, я начинал за Зеландию, с которой можно легко создать королевство Дания. Все условия можно увидеть в одноименном решении, но на всякий случай напишу.
а) Нужно захватить регион «Центральные земли Северного моря». Это Дания, Норвегия и восточная половина Англии. Точно посмотреть можно, кликнув на название региона в решении.
б) Нужно захватить титулы королевств «Дания», «Норвегия» и «Англия». Все это при игре за племя, так что копите признание династии для лишения наследства лишних сыновей, ну или играйте через особый тип наследования. Помните, империю создавать нельзя.
в) Нужно удержать эти 3 королевских титула 30 лет, внимание, при игре за одного персонажа. Т. е. если ваш правитель умрет – его сыну нужно будет ждать новые 30 лет.
Ну, и по мелочи – это надо сделать до того, как скандинавская культура достигнет высокого средневековья (1050+ год).

В принципе, все. Вроде бы, ничего сложного, да? А вот хрен там, как только захватите Англию, готовьтесь к тому, что Папа Римский начнет против вас Крестовый поход.
Проиграете – придется заново захватывать Англию и ждать новые 30 лет. А там и персонаж может умереть, и опять 30 лет по новой. А там и кд у Крестового похода откатится. Вот такой вот замкнутый круг.
Так что единственный вариант – это победа. Копите войска, нанимайте профессионалов, помогайте союзами другим асатрийцам расширяться, и тогда ваших общих сил будет достаточно для того, чтобы выбить католиков.

9. Быстрее лисы – начните игру как Северогерманский Асатриец и заполучите полный контроль над королевством «Сицилия» до 1047 года.
Сложность - 3/5.

Итак, вновь обращаемся к графу Хэстейну из Монтегю. Сперва нужно захватить плацдарм. Для этого лучше всего подойдет Беневенто. Лучше объявлять ему войну за герцогство, или просто Варяжское приключение, чтобы потом сразу же Вторжением в королевство забрать Апулию, пока Италия не отгрызла от нее кусок.
После этого съедаем все мелкие графства на территории королевства Сицилия, забираем саму Сицилию у Аглабидов (только дождитесь окончания их войны с Византией) и создаем королевство.
Нам предстоит одна или несколько войн с Италией. Ничего страшного, к тому времени у нас уже появится больше детей, так что можно будет заключить сильные союзы. Плюс, можно облегчить себе войну, убив правителя, чтобы на трон сел его ребенок.
Когда мы соберем все территории королевства Сицилия, кроме тех, что держит Византия, у нас будет два пути.
1) 2 войны с Византией. Ну, или если она успела захватит еще что-то, то больше. Для этого заключаем сильные союзы, не забываем о наемниках и священном ордене (наверняка к этому моменту какой-то из ботов уже сплотит Йомсвикингов). Плюс, можно облегчить себе войну, убив правителя, чтобы на трон сел его ребенок.
2) Присягнуть Византии на верность. Так как титул Королевства Сицилия принадлежит нам, скорее всего, Василевс сам отдаст нам наших де-юре вассалов. Тогда единственное, что нам останется – это избавится от Византийского ига. Создаем фракцию независимости или просто объявляем войну. Не забывайте о союзниках, наемниках, Йомсвикингах и убийстве Василевса.
Но в этом варианте есть опасность того, что император захочет отобрать у нас титул. Скорее всего, он этого не сделает, если у нас будет пара сильных союзников, но нужно иметь в виду, что у него есть такая возможность.

10. Король всех островов – начните игру как Северогерманский Асатриец, полностью контролируйте все в регионе «Острова Атлантического океана и Средиземноморья», но размер вашей державы никогда не должен превышать 80 провинций.
Сложность - 5/5.

Самое интересное, и, наверное, самое сложное из достижений этого DLC.
Итак, как посмотреть на нужные нам территории? В игре нажимаете:
Esc – достижения – возможные.
Листаете в самый низ, и, найдя нашу ачивку, нажимаете на подчеркнутую область «Острова Атлантического океана и Средиземноморья».
После этого отжимаете Esc.
Не забудьте о Канарских островах на западе Северной Африки и островка на юге Англии, их легко не увидеть.

Итак, масштабы действия мы увидели, с чего начать? Я начинал за Ивара Бескостного из Судрейяра. Причины две: первая – вся его территория, кроме Дублина, нам нужна. Второе – у него на старте есть 5000 особых солдат, которые нам очень пригодятся.
Дублин, кстати, как и все ненужные нам территории, что будут захватывать наши вассалы, лучше отдавать какому-то гостю и сразу даровать ему независимость. Помните – не больше 80 провинций (количество провинций можно отследить в решении «Основать новое королевство/империю» или во вкладке "Держава"). У меня под конец было чуть больше 50. Постарайтесь вообще не приближаться к этой сумме, так как по заверениям Merasmusа, дозволенный лимит на самом деле - 79.

Сперва заканчиваем обе войны. Лучше просто выйти на статус-кво, так как английские территории нам не нужны. Ну, или можно победить и дать независимость.
Далее – лучше всего будет принять решение «Возвысьте Королевство Островов». Для этого придется отобрать графство Мен у своего вассала. Да, мы перекатимся в феодализм, но единственное, что изменится – это содержание армии не за престиж, а за деньги. При этом возможность грабежей никуда не денется ближайшие 100 лет, а в добавок мы получим еще 7500 особых воинов, которые передаются по наследству.
Играть будем все время за королевство, так что копите признание династии для лишения наследства лишних сыновей, ну или играйте через особый тип наследования. Всего у нас будут королевства Мен и Острова, Венеция, Крит, Кипр и Корсика-Сардиния.
Не забывайте про союзы и Йомсвикингов. Если успеете, можете сами сплотить Йомсвикингов, поскорее захватив графство Эзель, что де-юре принадлежит Эстляндии.
В первую очередь захватите все острова Атлантического океана (это те, что на территории Скандинавии), чтобы потом можно было заключать союзы с набравшими силу асатрийцами. Впрочем, если видите возможность безболезненно захватить что-то в Средиземном море – вперед. Венеция, например, на первых порах независимая.
Проблемой может стать только Византия. Она сильная, и у нее много островов, что нам надо. К тому же, она еще и почти сразу захватывает Крит. В целом воевать с ней нужно за герцогства: Кефалония, Эгейские острова, Крит (если к тому моменту захватит), часть Сицилии и Кипр (он частично у Византии, частично у Аббасидов).
Василевсов можно и нужно убивать, чтобы ослабить Византию перед войной. Плюс, союзы, наемники, священные ордена.

Upd.: Как подметил ZerolDead, имеет смысл, когда начнете войны с Византией, в первую очередь сделать вторжение за королевство Фессалоники. Это усилит вас, так как Византий - одно из самых развитых графств в игре, имеет лучшие фортификации в игре и дает много налогов и ополчения. Одним ударом вы получаете неплохое усиление и сильно ослабляете Византийскую империю.
Вероятно, после этого ее начнут рвать в клочья как соседи, так и вассалы, так что проблем с захватом всех остальных принадлежащих Византии островов, возникнуть не должно.
Ну и напоминаю, оставить себе рекомендую только островные провинции и сам Константинополь (так как очень уж он хорош). Все остальные земли можно раздать гостям и даровать им независимость.

Читайте также: