Скайрим как приказать спутнику взять предмет

Обновлено: 04.07.2024

Различные персонажи и существа могут стать вашими союзниками и спутниками во время игры. Эти спутники будут сражаться на вашей стороне, некоторые также могут нести снаряжение и выполнять разные поручения.

Спутники делятся на постоянных, следующих за вами до самой смерти, и временных.

Постоянные спутники обычно становятся доступными после выполнения некоторых квестов. Для большинства игроков первым спутником станет Лидия, которую они встретят после завершения сюжетного квеста "Дракон в небе", но в мире полно и других спутников. Кроме того, вы можете повстречать в городах наемников и приручить некоторых собак. Одновременно вы можете взять с собой одного постоянного спутника и одну собаку.

Некоторые персонажи будут путешествовать с вами временно во время выполнения квеста. Если вы бросите квест и отправитесь в какое-то иное место, они последуют за вами. Большинство подобных персонажей бессмертны, и вы можете одновременно вести в бой до нескольких таких спутников. С их помощью можно победить сложных противников при выполнении разных квестов.

Вы можете взаимодействовать со своими спутниками посредством общения (вне боя). Вы можете обмениваться с ними вещами или отдавать команды, зависящие от их способностей:

  • Атаковать другого персонажа или существо;
  • Ждать в выбранной локации;
  • Использовать объект, например, рычаг или стул;
  • Воспользоваться святыней для получения благословения;
  • Открыть запертую дверь или контейнер;
  • Подобрать вещи;
  • Спать в кровати (полезно для вампиров);
  • Расстаться (и вернуться в определенное место).

Большинство из этих команд нельзя отдать временным спутникам.

Удерживая кнопку Активации, вы войдете в командный режим, с помощью которого вы способны приказать спутнику что-либо сделать или куда-либо идти.

Если вы попросите спутника совершить преступное действие, вся вина за преступление ляжет на вас и награда за вашу голову вырастет. Если вы в режиме скрытности, то большинство преступных действий, совершенных вашим компаньоном, останется незамеченными.

Отдайте вашему смертному спутнику собственноручно зачарованное оружие или щит и позвольте ему умереть, потом заберите лут с трупа, это единственный способ убрать зачарование с вещей. Работает данный способ только с оружием и щитами, зачарованными вами лично. Данный способ не уберет зачарование, к примеру, с Соловьиного клинка.

Временные спутники

Наемники

Наемников обычно можно найти в таверне, за 500 золотых они согласятся вас сопровождать. Они будут вас сопровождать, пока вы не откажетесь от их услуг, после чего они вернутся в свою начальную локацию, вам придется вновь заплатить, чтобы вернуть их, если только вы не расстались с ними недавно или не понравились им. Наемники могут пользоваться оружием и броней, которые вы им выдадите.

Норд-воин из Маркарта. Он владеет одноручным оружием и луком, умеет блокировать удары и хорошо обращаться с тяжелыми доспехами.

Хускарлы

Хускарлы - это телохранители дворян. По завершению задания ярла в каждом холде, ярл провозгласит вас таном своих земель и выдаст вам личного хускарла. Все хускарлы хорошо обращаются с одноручным оружием, луком, тяжелыми доспехами и отлично умеют блокировать удары.

Имя Описание Сопутствующий квест Заключение брака Вступление в Клинки
Аргис Бастион Норд-воин из Маркарта. + +
Колдер Норд-воин из Виндхельма. + -
Иона Норд-воин из Рифтена. + +
Йордис Дева Меча Норд-воин из Солитьюда. Необходимо купить особняк "Высокий шпиль" + +
Лидия Норд-воин из Вайтрана. Необходимо завершить квест "Дракон в небе" + +

Спутники из Соратников

Их можно найти в Йорваскре - штаб-квартире Соратников в Вайтране. Вам необходимо присоединиться к Соратникам и выполнить их квесты, чтобы брать их себе в спутники.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Эйла Охотница Норд-разведчик, искусная в стрельбе, скрытности, одноручном оружии, легкой броне, красноречии. Кроме того, она тренирует навык стрельбы до уровня эксперта. + +
Атис Данмер-воин, разбирающийся в блокировании, одноручном оружии, легкой броне. Так же он тренирует навык одноручного оружия до уровня эксперта. + +
Фаркас Норд-воин, разбирающийся в одноручном оружии и тяжелой броне. Тренирует навык тяжелой брони до уровня мастера. + +
Ньяда Каменная Рука Норд-воин, умелая в блокировании и обращении с одноручным оружием. Тренирует навык блокирования до уровня эксперта. + +
Рия Имперка-воин, разбирающаяся в одноручном оружии, стрельбе, блокировании и тяжелой броне. + +
Торвар Норд-воин, умелый в одноручном оружии, тяжелой броне, блокировании. + +
Вилкас Норд-рыцарь, искусный в двуручном оружии и тяжелой броне. Тренирует навык двуручного оружия до уровня мастера. + +

Спутники из Коллегии Винтерхолда

Став членом Коллегии Винтерхолда, вы можете взять в спутники своих студентов, но для этого необходимо выполнить их личные квесты. Поговорите с ними и они скажут, что вам делать.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Брелина Марион Данмер-мистик, обученная колдовству, изменению, иллюзии, скрытности. + +
Дж'зарго Каджит-волшебник, обученный магии разрушения и иллюзии, умеющий обращаться с одноручным оружием и тяжелой броней. - +
Онмунд Норд-волшебник, обученный магии разрушения и иллюзии, умеющий обращаться с одноручным оружием и тяжелой броней. + +

Спутники из Темного Братства

Завершите все квесты Темного Братства, чтобы взять Братьев в спутники.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Цицерон Имперец-убийца, находящийся в Данстарском Убежище, он искусен в скрытности, одноручном оружии, легкой броне и стрельбе. - -
Посвященный Темного Братства Находятся в Данстарском Убежище. Они умелы в обращении с одноручным оружием и легкой броней, хороши в скрытности и стрельбе. - -

Спутники из подземелий

Вам придется завершить квесты, связанные с каждым из спутников, чтобы взять их в команду.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Эрандур Данмер-жрец из Данстара. Согласитесь избавить город от ночных кошмаров и помогите ему очистить храм. Если он выживет, то присоединится к вам. Он обучен колдовству и магии восстановления. - +
Голлдир Норд-воин, находящийся в гробнице Хилгрунда. Помогите ему победить чародея Валса Верана и сможете взять его в команду по выходу из подземелья. Голлдир специализируется на одноручном оружии и тяжелой броне. А так же обучен стрельбе и блокированию. - +
Иллия Имперка-маг из башни Светотьмы. Исследуйте вместе с ней подземелье и если она выживет, то присоединится к вам. Иллия искусна в магии разрушения, восстановления, колдовства и изменения. Вы можете взять ее с собой лишь раз. Если она уйдет от вас по какой-либо причине, вы уже не сможете ее вернуть без использования консоли. - +

Прочие спутники

Чтобы взять их в команду, вам необходимо выполнить их небольшие квесты.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Аделаиза Вендиччи Имперка-воин, становится доступной по завершению квеста "Солнце восходит на востоке" для Восточной имперской компании в Виндхельме. - +
Атар Редгард-воин, которого можно найти в подземелье Мрачного Замка, на улице, в таверне. Атар попросит вас убить предводителя разбойников и укажет место, куда вам следует идти. Отправляйтесь туда, убейте бандитов, вернитесь к Атару и возьмите его с собой. Атар разбирается в двуручном оружии и тяжелой броне. - +
Аннеке Скалолазка Норд-разведчик из Черного Брода. По завершению ее квеста она присоединится к вам. Умела в стрельбе, блокировании, обращении с одноручным оружием и легкими доспехами. - +
Арания Иенит Данмер-колдунья, находящаяся у храма Азуры. По завершению квеста "Черная звезда" она присоединится к вам. Обучена магии разрушения, восстановления, изменению и колдовству. - +
Бенор Норд-воин из Мортала. Победите его в кулачном бою и он к вам присоединится. Хорош в обращении с двуручным оружием и тяжелыми доспехами. + +
Боргак Стальное Сердце Орк-воин из Мор Казгура. Заплатите ей или же убедите присоединиться к вам. Она воин и профессионально обращается с тяжелыми доспехами, луками и одноручным оружием. + +
Коснах Бретон-воин из Маркарта. Он жаждет вызвать вас на поединок, покажите свою силу и завербуйте его на свою сторону. Или можете споить его. Он воин, обученный обращению с тяжелой броней, одноручным оружием и блокированию. + +
Деркитус Аргонианин-разведчик, пойманный фалмерами в Черном проходе. Помогите ему сбежать и возвращайтесь в Черный брод. Он будет ждать вас там и с радостью присоединится к вашим странствиям. Он обучен ношению легкой брони и обращению с одноручным оружием. + +
Эола Норд-чародейка из Маркартского Зала мертвых. После завершения квеста "Вкус смерти" и получения кольца Намиры она последует за вами. Умеет обращаться с одноручным оружием, легкой броней, владеет колдовством. - +
Фендал Босмер-разведчик из Ривервуда. Фендал - один из участников любовного треугольника, наравне со Свеном и Камиллой Валериус. Завершите квест в пользу Фендала и он станет вашим компаньоном. Фендал - лучник и может тренировать навык стрельбы. Фендал откажется совершать преступление и нападет на вас, если застанет при совершении преступления. Кроме того, Фендал нападет на игрока при любом проявлении агрессии с его стороны, даже если она направлена на бандитов или других злых персонажей. - +
Горбаш Железная Рука Орк-разведчик из Душник-Йал. Поговорите с ним, выполните его поручение и он к вам присоединится. Горбаш хорош в стрельбе и обращении с легкими доспехами. + +
Карджо Каджит-воин, найти его можно в каджитском карване, путешествующем между городами. После завершения его квеста и возвращения ему лунного амулета он с радостью к вам присоединится. Он ловко владеет одноручным оружием, носит тяжелую броню, хорош в стрельбе, блокировании и скрытности. - +
Мьол Львица Норд-воин из Рифтена. Поговорите с ней, она попросит вас вернуть ее меч из двемерских руин. Сделайте это и она к вам присоединится. Она владеет двуручным оружием, луком, разбирается в блокировании и тяжелой броне. Кроме того она отлично обращается с одноручным оружием, хотя навык двуручного у нее развит все же сильнее. + +
Огол Орк-воин из Лаграшбура. Он присоединится по завершению квеста Малаката "Проклятое племя". - -
Рогги Борода Узлом Норд-воин, находящийся в роще Кин. После возвращения щита его предка он присоединится к вам. + +
Свен Норд-бард из Ривервуда. Свен - отличный кузнец, алхимик, зачарователь и лучник. Свен и Фендал - участники любовного треугольника. Завершите квест в пользу Свена и он станет вашим компаньоном. - +
Утгерд Несломленная Норд-воин, найти ее можно в таверне "Гарцующая кобыла" в Вайтране. Она искусна в блокировании и стрельбе, умело обращается с одноручным оружием и тяжелой броней. Чтобы нанять ее, примите ее вызов. Если сможете победить ее, то она присоединится к вам. Утгерд владеет домом в Вайтране. Если возьмете ее, то сможете найти ключ от дома у нее в инвентаре. + +

В дополнение к обычным персонажам игрок может взять с собой собаку.

Имя Описание
Мико Можно найти около хижины Мико.
Зоркий Можно купить за 500 септимов у конюшен Маркарта. Если вы отпустите его, то он вернется обратно к конюшням и вы снова должны будете заплатить 500 золотых, чтобы взять его.
Бездомная собака Может быть найдена при случайной встрече в пустоши во время боя с двумя волками. Если убьете волков и "поговорите" с собакой, то она последует за вами.

Самостоятельные действия спутников

Без указания игрока, компаньон может выполнять следующие действия:

  • подсвечивать окружающую местность в тёмное время суток (обязательно у спутника должен быть факел);
  • заполнять камни душ (требуется зачарованное оружие и пустые камни);
  • если здоровье, мана или сила у напарника падает, он может пить зелья;
  • использует магические свитки в бою с заклинаниями;
  • использует магические посохи (посохи должны быть заряжены);
  • вся экипировка, переданная игроком, остаётся у напарника, после увольнения;
  • имеет пассивные расовые навыки, которые он активирует, в зависимости от обмундирования;
  • использует оружие, магию, призыв;
  • во время боя использует уязвимость противника (например, на огненных атронахов кастует морозное дыхание или ледяные шипы);
  • во время сражения облачается в лучшую защиту и начинает атаковать противника;
  • если противник обнаружил ГГ или компаньона, спутник становиться видимым и начинает атаковать;
  • сообщает своё отношение к данной локации;
  • сообщает о прибытии к указанному месту;
  • могут посадить в тюрьму.

Характеристики спутников

Характеристики спутников зависят от уровня игрока, на котором он или она впервые вошли в локацию, где находился спутник. Единожды сгенерированные, характеристики спутника в дальнейшем не растут. Например, Лидия - чаще всего, первый спутник, встречаемый игроком, и большинство игроков встречают ее на низком уровне, поэтому всю дальнейшую игру у Лидии остаются низкие характеристики.

Если вы привязались к некоему спутнику и не хотите с ним расставаться, то можете улучшить его характеристики, для этого вы должны расстаться с ним, открыть консоль, кликнуть на спутника, написать в консоли "disable", а затем "enable" без кавычек, и попросить спутника вновь присоединиться. Инвентарь спутника не будет затронут, а вот его характеристики будут соответствовать текущему уровню игрока.

Квестовые спутники

Некоторые персонажи будут следовать за вами в течение квеста. У вас не будет доступа в инвентарь квестовых спутников.

Скайрим как приказать спутнику взять предмет

Значительно снизилась грузоподъёмность спутника. Общий вес вещей, которые можно передать спутнику при пустом инвентаре, немного превышает 40. Спутник – Лидия (не знаю, имеет ли это значение).

Пробовал следующие варианты решения:

– Предположил, что это может быть болезнь, приказал активировать алтарь для лечения. Не помогло.

– “Перезагрузка” спутника через prid –> recycleactor –> resurrect –> moveto player так же не дала результата

– Пробовал почистить инвентарь вручную через консоль. (Инвентарь в окне обмена вещей пуст). В консоли указано, что в инвентаре 6 предметов. После описания каждого предмета перед началом описания следующего по три раза повторяется строка:

Missing parameter Count

Complied script not saved

Можно ли как-то решить проблему?

Игра без DLC и без модов. Консолью до возникновения проблемы не пользовался.

Общие сведения

Спутник или компаньон в игре Skyrim занимает особое место. По умолчанию главный протагонист (довакин) может выбрать только одного союзника. Для тех, кто любит бегать целой толпой, существуют моды. Один даже позволяет собрать целую армию в 20 бойцов. Но в лорной версии доступен только один компаньон.

Главная задача союзника – это следовать за главным героем и помогать ему во всём. А некоторые спутники – учителя могут ещё и тренировать ГГ.

Выбрав диалог «Мне от тебя кое-что нужно», довакин может приказать своему спутнику выполнять одно из действий.

  1. Атаковать указанного противника.
  2. Ожидать главного героя, если игрок прикажет.
  3. Использовать объект.
  4. Использовать заклинание «Ловушка душ» или зачарованное оружие с этим заклинанием, чтобы заполнять камни душ.

Возможности у напарника увеличились:

  • спать по приказу;
  • сидеть на троне, стуле, скамье;
  • использовать отмычки, чтобы взламывать сундуки, тайники, входные двери (низкий уровень;
  • собирать предметы из сундука;
  • помолиться одному из девяти;
  • собирать урожай;
  • брать или поднимать предметы;
  • открыть дверь (ворота);
  • использовать станки, кулинарные котелки, мельницу;
  • ловить рыбу, насекомых или бабочек;
  • активировать или разблокировать ловушки;
  • читать таблички.

Внимание! Заболев Сангвис Вампирис, довакин может питаться кровью спящего спутника.

Если довакин активирует команду «Я хочу обменяться с тобой вещами», у компаньона открывается меню инвентаря. Он может отдать напарнику вещи, которые надо перенести (если сил у протагониста не хватает), но напарник может использовать эти вещи для сражений (оружие, посохи, книги заклинаний, отмычки, зелья и т.д.). Если вес будет превышать норму, спутник его просто не возьмёт.

Смерть спутников

Временные спутники во многом похожи на бессмертных персонажей, однако, они все же могут умереть. Если вражеская атака или ловушка полностью лишат спутника здоровья, он на некоторое время окажется в небоеспособном состоянии и начнет восстанавливать здоровье, подобно бессмертному персонажу, а враг перестанет на него нападать. Но если во время этого состояния спутник вновь лишится всего здоровья, то он умрет. Так что не допускайте случайного попадания по нему стрелой или заклинанием, бьющим по области. Также спутник может умереть от сильного яда, повреждающего здоровье быстрее, чем спутник его восстанавливает. Силовая атака врага тоже может убить спутника.

Атакуйте аккуратно, находясь рядом с ослабевшим спутником. Вы можете случайно убить его и это будет засчитано за убийство.

Многие из временных спутников бессмертны, убить их невозможно, только вывести из боя.

Чтобы ускорить выздоровление спутников, положите им в инвентарь зелья исцеления и пищу. Тогда, если спутник будет ранен, он моментально излечится и вернется в бой. Если у спутника нет лечебных предметов, вам необходимо зачистить локацию от врагов, прежде чем спутник излечится сам.

Мораль

По отношению к персонажу игры – компаньон может относиться по-разному. Всё зависит от его морали.

0 (Преступник). Игнорирует преступления довакина и выполняет все приказы.

1 (Насилие над врагами). Он будет атаковать только противника, но мирных граждан трогать не будет.

2 (Преступление против собственной воли). Спутник не будет выполнять (по его мнению) противозаконные или аморальные приказы. Исключение – это воровство.

3 (Законопослушный). Он наотрез будет отказываться совершать преступления, но доносить страже не будет. Исключения – это когда его самого обвинят в преступлении.

Напарник может стать незаменимым союзником. Особенно для тех, кто не хочет таскать тяжёлые вещи, принимать на себя удары, или ему скучно бродить по открытому миру в одиночку.

Спутники-тренеры

Спутники-тренеры хранят деньги, полученные за обучение, в инвентаре. Так что можете заглянуть в их инвентарь и забрать деньги обратно. Спутники, тренирующие навыки:

  • Эйла Охотница (Стрельба до 75)
  • Фендал (Стрельба до 50)
  • Фаркас (Тяжелая броня)
  • Ньяда Каменная Рука (Блокирование до 75)
  • Вилкас (Двуручное оружие)
  • Атис (Одноручное оружие до 75).

По завершению задания для нее, Аннеке Скалолазка становится спутником и дарит вам один уровень навыка Легких доспехов.

Скайрим как приказать спутнику взять предмет

Компаньоны в The Elder Scrolls V: Skyrim — напарники, которые будут следовать за главным героем, если он того пожелает. Возможно иметь только одного компаньона с полным комплектом возможностей.

Активировав вне боя реплику «Мне от тебя кое-что нужно» или направив перекрестие на компаньона и зажав кнопку действия (E), можно отдать следующие приказы:
  • Атаковать объект.
  • Ждать в указанном месте (после трех дней уходит к месту постоянной дислокации).
  • Использовать объект:
    • спать на кровати;
    • сесть на стул;
    • взломать замок любого уровня запертого контейнера (требуется отмычка);
    • взломать дверной замок невысокого уровня (требуется отмычка);
    • взять предметы из контейнерных объектов;
    • активировать алтарь;
    • собирать урожай;
    • поднять/взять предмет;
    • открыть/закрыть незапертую дверь;
    • занять рабочее место у костра с вертелом, у мукомольни, в лесопилке и пр.;
    • ловить рыбу и бабочек;
    • активировать/деактивировать/привести в действие механические ловушки и капканы;
    • рубить дрова у рубочной колоды (всегда имеет свой собственный колун);
    • компаньонов можно попросить прочитать вам таблички с текстом, например, во время подъёма на Высокий Хротгар.
    • Освещает местность ночью или в темном месте (требуется факел).
    • Заполняет камень душ (требуется оружие с захватом души и пустой камень душ).
    • Использует при необходимости зелья восстановления здоровья, выносливости, магии (требуются соответствующие зелья).
    • Использует свитки заклинаний (требуются свитки заклинаний).
    • Использует посохи (требуются 1-2 заряженных посоха).
    • Использует, на его взгляд, лучшее для него из имеющегося снаряжения: доспехи, оружие, ожерелья и кольца.
    • Сохраняет все имеющееся у него снаряжение при увольнении.
    • Имеет по умолчанию пассивные расовые особенности;
    • Активирует все пассивные эффекты от надетого снаряжения.
    • Применяет при необходимости/способности оружие ближнего и дальнего боя, магию (в том числе вызов существ).
    • Определяет уязвимость/неуязвимость противников к магическим/физическим атакам и не применяет бесполезный вид атаки.
    • Вне боя входит в боевой режим/в режим скрытности/в мирный режим в соответствии с действиями игрока.
    • Выходит из режима скрытности и входит в боевой режим при обнаружении противником на основе уровня скрытности, действующих магических эффектов и специализации.
    • Может сообщить о находящейся поблизости локации и своё отношение к этому месту.
    • Может сообщить о прибытии к наиболее значимому месту данной локации.
    • Может быть посажен в тюрьму.

    Ниже, в таблице, приведены сравнительные характеристики компаньонов. Пустые клетки в таблице соответствуют значениям навыков на начальном уровне, то есть 15. С содержимым некоторых ячеек связаны всплывающие подсказки, содержащие информацию, например, о способностях компаньона. Цветным фоном выделены имена бессмертных напарников. Числа в столбце "Мораль" соответствуют модели поведения компаньона:

    1 - Выполнит любой приказ.
    2 - Откажется выполнять приказ на атаку мирного персонажа, но и не будет докладывать властям о противоправных действиях Довакина.
    3 - Станет враждебным Довакину в случае, если Довакин, совершив противоправное действие, стал врагом для стражников.

    Аделаиза Вендиччи
    Аделаиза Вендиччи — женщина-имперка средних лет, работающая в Восточной имперской компании, здания которой можно найти в Солитьюде и Виндхельме. Согласится составить вам компанию в благодарность за помощь в восстановлении канала поставок. Сама предлагает стать управителем вашего дома.

    Аннеке Скалолазка
    Её место обитания — Чёрный Брод. После убийства главаря бандитов в случайно выбранной локации она решит составить вам компанию. Приоритетные навыки (по убыванию): Лёгкая броня, Стрельба, Блокирование, Одноручное оружие. Предпочитает соответственно лёгкую броню, но делает исключения в пользу некоторых элементов тяжелой брони. Из одноручного оружия предпочитает топоры. Может стать управителем вашего дома.

    Атар
    Тюремщик и палач в Солитьюде. Нужно пройти его задание на убийство главаря банды. Предпочитает тяжелую броню, особенно даэдрическую, также с радостью сменит любой меч на двуручную секиру или булаву. Щиты не любит, хоть и будет использовать, если вручить ему одноручное оружие и щит. Весьма крепок, когда уровень здоровья падает до критического, выходит из боя (падает на колени) и постепенно восстанавливается. На преступления Довакина не обращат никакого внимания, свидетелей прикончит с удовольствием. Немногословен и, к сожалению, смертен.

    Арания Иенит
    Данмер, жрица Азуры. По окончании квеста «Черная звезда» на стороне Даэдра Арания может предложить помощь герою в его странствиях. Владеет заклинаниями школ Колдовства (а именно — «вызов огненного атронаха» и «Вызов ледяного атронаха»), Изменения («Каменная плоть»), Разрушения («Ледяной шип», «Ледяная буря», «Ледяное копьё», «Молния», «Цепная молния» и «Грозовой разряд»). Также знает и заклинания Восстановления («Излечение от ран», «Быстрое лечение», «Устойчивый оберег»), но, возможно, ими не пользуется. Мастерски использует посохи.

    Бенор
    Норд Бенор, называющий себя лучшим воином Морфала, согласится стать вашим компаньоном если победить его в кулачном бою в таверне «Верески». Средний по силе спутник, основные навыки: Двуручное оружие, Тяжелая броня, Блокирование. Не имеет предпочтений и выбирает наиболее эффективное снаряжение. Выполняет любые приказы. После смерти Бенора вы получите завещание в 100 золотых.

    Белранд
    Немолодой норд, мастер как меча, так и магии, согласится предоставить вам свой опыт и разнообразные навыки всего за 500 септимов, если вы поговорите с ним в таверне «Смеющаяся крыса» в Солитьюде. Выполнит любой приказ, в том числе, связанный с преступлением. Применяет заклинания «Малый оберег», «Быстрое лечение», «Дубовая плоть», «Вызов питомца». Белранд — мастер Разрушения, но заклинания этой школы не использует. Однако благодаря этому он будет экономно использовать заряд посохов.

    Боргак Стальное Сердце
    Девушка-орк, которая живет в крепости Мор Казгур и ожидает совершеннолетия. В разговоре с нею вы узнаете, что она жаждет покинуть крепость, путешествовать по миру, но её держат обычаи и кодекс орков; поэтому вам придется убедить пойти за вами или заплатить чуть более 300 монет за её приданое и, тем самым, взять в спутницы. Приоритетные навыки (в порядке убывания): Тяжелая Броня, Одноручное оружие, Стрельба, Скрытность, Блокирование.

    Ворстаг
    Ворстаг — наёмник, которого можно найти в таверне «Серебряная кровь», в Маркарте. Драконорождённый может нанять его за 500 септимов. Он владеет одноручным оружием и луком, умеет блокировать удары и хорошо обращается с тяжёлыми доспехами.

    Голлдир
    Норд, которого мы встретим, как только войдем во внешнее помещение локации Гробница Хилгрунда (тем самым чуть не напугав его до смерти). Он даст нам квест под названием «Культ предков». После выполнения квеста, если останется жив, может присоединится к игроку в качестве компаньона. Как компаньон довольно-таки сильный и живучий, предпочитает двуручное оружие, хотя вооружён щитом и одноручным топором.

    Горбаш Железная Рука
    Орк, живет в крепости Душник-Йал, близ Маркарта. Он отказывается покидать крепость, так как опорочит имя своего вождя, но при наличии должного уровня красноречия его можно убедить странствовать с вами. После этого его можно взять в спутники. Имеет как базовый набор стальную броню, стальной боевой топор и стальной щит. Баг: по непонятной причине Горбаш может игнорировать нападающего дракона, даже если последний будет атаковать непосредственно самого орка.

    Дженасса
    В магазине «Пьяный охотник» в Вайтране за столом сидит девушка-данмер, предлагающая свои услуги компаньона за плату в размере 500 золотых (каждый раз при найме, но если с ней расстаться, а потом перехватить по дороге, скажет, что вы достойный покровитель и она может бесплатно присоединиться к вам). По ее репликам ясно, что она любит убивать. Процесс убийства считает делом творческим. Боевые навыки в порядке убывания уровня владения: стрельба, легкая броня, одноручное оружие, блокирование, скрытность. В английской версии игры говорит очень меланхолически.

    Диркитхас
    Единственный доступный компаньон-аргонианин. Лучник. Также имеет навыки одноручного оружия, блокирования и скрытности. Присоединится к протагонисту, если вы освободите его из фалмерского плена в пещере Чёрный проход. Возможен иной вариант перевода его имени — Деркитус.

    Иллия
    Имперка-маг. Найти ее можно в башне Светотьмы. Иллия попросит вас помочь ей победить её мать, Сильвию, которая решила стать ворожеей. Вы должны проложить свой путь вверх по башне. Убив её мать, вы сможете поговорить с Иллией снова и попросить её присоединиться к вам в ваших приключениях. Она очень сильный криомант. Мантию одевает только свою, но при малейшей возможности меняет её на тяжёлую броню. Впрочем, если в её инвентаре легкая (эльфийская) броня, может взять и её. Не выполняет никаких действий из области воровства. В бою часто задевает магией союзников. Она хорошо обращается с одноручным оружием, луком, тяжёлыми доспехами и отлично умеет блокировать удары.

    Карджо
    Еще один компаньон — каджит-телохранитель Карджо. Он попросит вас поискать Лунный амулет. После выполнения этого задания он предложит присоединиться к вам в ваших странствиях. Предпочитает тяжелую броню, одноручник с наибольшим уроном и щит. Довольно хорошо стреляет из лука. Может пользоваться посохами, но не знает ни одного заклинания. Не имеет ничего против совершения Довакином преступлений, за исключением нескольких квестов. Навык скрытности очень мал, во время квестов на скрытность его лучше оставить где-нибудь ждать вас. Иначе его, а с ним и вас, непременно обнаружат.

    Коснах
    Этот персонаж — временно безработный в Маркарте. После победы в кулачном бою можно взять в компанию. Также может присоединиться к вам, если вы дадите ему достаточное количество выпивки. Приятный напарник, пьяница и возможный муж. Даже если вы не взяли его с собой, он поможет вам отбиваться от стражников в Маркарте.

    Маркурио
    Маг-наёмник, находится в таверне в городе Рифтен. Можно нанять за 500 золотых. Крайне полезный и смертоносный компаньон, ибо отлично владеет силой молний.

    Мьол Львица
    В Рифтене есть девушка-норд Мьол Львица. Она может присоединиться после выполнения квеста по нахождению меча — Лютого. Имеет диалог для каждой локации и всё время болтает. Формально бессмертна, но дракон может её сжечь. Предпочитает тяжёлую броню и двуручное оружие.

    Рогги Борода Узлом
    Этот бесшабашный норд тоже может присоединиться к вашей компании. Он работает на шахте в Роще Кин и если вы вернете ему его клановый щит, он предложит вам свою помощь.

    Стенвар
    Стенвар — наёмник. Находится Виндхельмской таверне «Очаг и свеча». Его можно нанять за 500 септимов. После того, как герой наймёт его, он становится доступен для брака. Весьма высокого мнения о себе. Специализируется в двуручном оружии и тяжёлой броне.

    Утгерд Несломленная
    В Вайтране, в таверне «Гарцующая кобыла» после дуэли на кулаках к вам может присоединиться суровая девушка-норд, Утгерд Несломленная. Имеет по умолчанию пластинчатые доспехи («Сложный тип брони»). Её конёк — одноручное оружие и щит. Может стать управителем вашего дома.

    Эола
    Жрица тайного общества поклонников Намиры. Встречается в зале мертвых Маркарта, потом выдает квест Намиры и присоединяется после выполнения (надо совершить акт каннибализма для получения её в напарники). Живет в Утесной пещере возле Маркарта. Универсалка: Разрушение, Колдовство, Изменение (вызов огненного атронаха, удар молнии, поднятие трупа, дубовая плоть), все виды оружия, луки.

    Эрандур
    Жрец Мары, раньше был приспешником Вермины и носил имя Казимир. Один из возможных спутников. Хорошо владеет магией. Присоединяется к вам, если во время выполнения квеста «Ходячий кошмар» в Данстаре сохранить ему жизнь. Бессмертен. Полезен на ранних этапах игры. Обладает уникальными фразами для разных типов локаций, чаще всего рассказывает, что родился и вырос на Белом Берегу (очевидно, сам родом из Данстара).

    Эрик
    В таверне «Мороженый фрукт» можно встретить Эрика —молодого норда, который жаждет стать искателем приключений. Взять его в команду можно, выполнив его задание, целью которого является убеждение отца потратить деньги на доспехи сыну. Носит прозвище «Грозный убийца» (ориг. —Slayer).

    Свен или Фендал
    Если помочь Свену или Фендалу из Ривервуда завоевать расположение любимой девушки, то они согласятся стать вашими компаньонами. Возможно, будут первыми напарниками Довакина. Причем Фендал является учителем по Стрельбе и на начальных уровнях можно изучить этот навык, не тратя ни 1 золотого (учимся и забираем золото в меню обмена).Но если один из них умрёт по какой либо причине до прохождения квеста то он будет заблокирован и компаньона вы не получите.


    Интересное

    Игра серии the Elder Scrolls рассчитана в основном на одного игрока. Но, компаньон становиться незаменимым помощником, который облегчит прохождение.

    Так получилось, что в предыдущих версиях игры, все спутники были, мягко говоря, бесполезны. С ними приходилось обращаться как с детьми – холить, лелеять и стараться делать так, чтобы они ни дай бог не погибли. В пятой части дело обстоит совсем иначе. Компаньон теряет здоровье, он падает от бессилия, когда кончаются жизни. Но он бессмертный. Об этом подробнее.

    Экипировка

    Компаньоны используют определённую комбинацию вооружения. Поэтому, всегда думайте, что им хотите дать.

    Одноручное оружие

    Если у напарника в инвентаре будет два топора или два меча, но не будет щита, он станет использовать два оружия в обеих руках.

    Стрелковое вооружение

    Иногда в инвентаре компаньона есть охотничий лук. Он не отображается и его нельзя похитить. Перестать использовать своё стрелковое оружие компаньон будет только в том случае, если игрок передаст ему лук мощнее (или дороже).

    Типы луков, которые спутник будет использовать вместе с любыми стрелами:

    • нордский лук героя;
    • лук Изгоев;
    • лук-бич мага;
    • гибкий древний нордский лук;
    • чёрный лук Голдура;
    • фалмерский лук.

    Типы луков, которые будет использовать напарник по умолчанию в сочетании с определёнными стрелами:

    • длинный лук и лук Фроки (стрелы на уровень выше, чем железный аналог);
    • эльфийский лук, смерть Фириниэла, стеклянный лук (только железные стрелы);
    • орочий лук, фалмерский лук, двемерский лук (стрелы на уровень выше, чем орочьи);
    • имперский лук (эбонитовые стрелы и выше).

    Внимание! Спутник стреляет только лучшими стрелами. Когда они кончаются, переходит на внутренний запас железных стрел, который неограничен.

    Доспехи

    По умолчанию, компаньон имеет свой собственный набор доспехов (одежды). Этот набор не снимается, но может быть украден. Если протагонист увольняет компаньона, а украденная одежда находиться в инвентаре у ГГ, родная одежда уволенного напарника генерируется заново системой. Но, его родную одежду, игрок может зачаровать и вернуть владельцу.

    На спутников действуют следующие эффекты зачарования:

    • водное дыхание (компаньоны не тонут, но они не будут постоянно всплывать за порцией свежого воздуха);
    • повышение здоровья;
    • повышение магии;
    • повышение запаса сил;
    • повышение навыка: лёгкая броня;
    • повышение навыка: тяжёлая броня;
    • повышение рукопашного урона (в пятой части только один предмет имеет этот эффект «перчатки борца»);
    • приглушение шагов;
    • регенерация здоровья(эффект работает только, когда компаньон не сражается);
    • регенерация магии;
    • регенерация запаса сил;
    • сопротивление огню;
    • сопротивление холоду;
    • сопротивление электричеству;
    • сопротивление магии;
    • сопротивление ядам.

    Приоритеты экипировки

    Вероятнее всего компаньон наденет одежду, доспех или кольцо по следующим признакам.

    1. Амулеты и кольца. Однозначно – это эффект защиты или восстановления. Но, следует учитывать исключения (например, кузнечное усовершенствование или ношение лёгких или тяжёлых доспехов).
    2. Глова и торс. Это неотъемлемые атрибуты (например, мантия некроманта и капюшон некроманта). А некоторые виды экипировки покрывают одновременно и голову и корпус.

    Поэтому система вначале проверяет все капюшоны, шлемы и шапки с высокими показателями защиты. Исключениями являются капюшон смертника, шлем Пенитуса Окулатуса и фалмерский шлем.

    Затем проверяется экипировка на торс. И если одежда соединена с капюшоном, а система посчитала, что этот капюшон является лучшим, проверка на корпус отменяется. В ином случае выбирается броня с наивысшим показателем защиты. А если, после головного убора идёт одежда с прошитым капюшоном, тогда компаньон остаётся без защиты корпуса и игроку приходиться самостоятельно выбирать обмундирование.

    Внимание! Если в инвентаре нет одежды с показателем защиты, берётся во внимание цена.

    Шлем Пенитуса Окулатуса и фалмерский шлем выбираются по умолчанию, если:

    • инвентарь не имеет обмундирование с защитой, а самой дорогой вещью является одеяние архимага;
    • подходящих головных уборов нет, или на голову ГГ надета маска или обруч.

    Внимание! На выбор обмундирования влияет собственный набор экипировки. На это можно повлиять с помощью воровства.

    Читайте также: