Скайрим как избавиться от эйрина

Обновлено: 05.07.2024

Описание:
Для тех, кто устал от Эйрина и его навязчивого сопровождения Мьол Львицы.
В архиве две опции: без диалога и скриптов и с диалогом и скриптами.

Опция без диалога и скриптов.
Не конфликтует с модами.
Эйрин перестанет искать Мьол, пока она является спутником или находится вне пределов Рифтена и его окрестностей.
Если Мьол уволена и находится в Рифтене, то будет за ней бегать.
Может быть объединен с любым модом.

Опция с диалогом и скриптами.
Не перезаписывает объекты и не конфликтует с модами.
Эйрин перестанет искать Мьол, если его попросить об этом.
В диалогах с Эйрином, когда Мьол спутница или находится за пределами Рифтена, появляются две заменяющие друг друга строки
"Прекрати опекать Мьол. Я сам позабочусь о ней." или "Позаботься о Мьол."
При выборе первой строки Эйрин перестанет бегать за Мьол без всяких условий, является ли она спутником и где бы ни находилась.
В коротких диалоговых сценах будет участвовать, если Мьол в Рифтене.
При выборе второй строки поведение Эйрина станет обычным: он будет бегать за ней по всему Скайриму, пока она уволена.

Требования:
Skyrim LE.

Совместимость:
С любыми модами.

Установка:
Распаковать скачанный архив программой 7-Zip, выбрать одну из опций, переместить выбранные файлы в папку Data игры.

Удаление:
Отключить мод в менеджере и удалить все установленные файлы.

Чем на самом деле занимался Эйрин?

В Рифтене живет странная пара – воительница и искательница приключений Мьол Львица и постоянно находящийся рядом с Мьол Эйрин. И если по внешнему виду Львицы понятно, что она закалена боями, то по богатой одежде Эйрина можно подумать, что он какой-нибудь зажиточный купец и никогда в жизни не держал меч. Но это все догадки – о прошлом Эйрина ничего не известно.


Тем не менее, Мьол рассказывает, что ее тяжело ранил двемерский центурион в Мзинчалефте, она потеряла сознание, а когда пришла в себя – увидела рядом Эйрина, обрабатывающего ее раны. Наверняка вас заводили в Мзинчалефт другие квесты или вы пришли туда за клинком Мьол – там много врагов и путь в Черный Предел, так что маловероятно, что Эйрин смог бы там выжить, не говоря уже о простой прогулке.

В фанатском сообществе есть теория, что Эйрин – бывший член Темного Братства, которому дали заказ на убийство Мьол, но он влюбился в девушку и спас ее. Она объясняет, как Эйрин выжил в Мзинчалефте, и откуда у него взялся собственный дом в Рифтене.

Эйла не хочет лечиться от ликантропии из-за Скьора?

Во время прохождения сюжетной линии Соратников, которые заменили Гильдию бойцов из Oblivion и Morrowind, выяснится, что все Соратники – оборотни. Ликантропия в мире TES считается даром даэдрического бога охоты Хирсина, а не проклятьем – хотя каждому, конечно, свое. После смерти Соратники попадают в план Обливиона Охотничьи Угодья, а не в Совнгард, как остальные норды. Скьор умрет, и чуть позже Эйле и другим предоставится шанс излечиться от божественного дара. Но Эйла не станет – вероятно, потому что после смерти хочет попасть в Охотничьи Угодья, план бога Хирсина, и воссоединиться там с возлюбленным Скьором.


На то, что у них были отношения, намекают диалоги еще при жизни Скьора. В одном из них Соратник предлагает девушке поохотиться вместе – и девушка отвечает, что им нужно быть чуть более осторожными, потому что старик (Кодлак, глава Соратников) этого не одобряет. А другая Соратница Ньяда намекает, что про них со Скьором ходят слухи – в этом случае Эйла скажет, что ей не нужно об этом распространяться, не то она отрежет ей уши. А потом она скажет, что все это неправда. Поэтому неясно, был ли у них роман со Скьором, но все подводит именно к этому.

Эбонитовый воин на самом деле бог?

После получения 80 уровня в Skyrim появится необычный и очень сильный соперник, называющий себя Эбонитовым воином. Он просит славной смерти от руки такого могущественного воина, как Довакин, чтобы попасть в Совнгард. После долгого сражения выяснится, что он не норд, а редгард – и это странно, потому что Совнгард это нордский загробный мир. Он закован в эбонитовую броню, использует магию и крики. Вряд ли он Драконорожденный – но у фанатов есть теория о том, что это один из богов.


В первой теории его считают Эбонармом (Реймоном Эбеновой Рукой, Черным рыцарем) – покровителем воинов. В TES II: Daggerfall более подробно рассказывают о Цитадели Эбонарма – религиозном ордене, посвященном ему. Также ему поклоняются темные эльфы и члены Гильдии бойцов по всему миру.

Вторая теория объясняет его редгардское происхождение – в TES III: Morrowind бог торговли и ремесленничества Зенитар являлся игроку под аватаром редгарда Йона Хокера. Но зачем Зенитару попадать в Совнгард? Это сложно как-то логично объяснить.

Как в Каирне душ появилась Стена Слов?

Каирн душ – отдельная локация за пределами Нирна, населенная заблудшими душами. Планом управляют Идеальные Повелители – некогда могущественные некроманты, избавившиеся от физической оболочки. За время путешествия станет ясно, что живых людей в плане нет, если не считать вампиров – Довакина, Серану и Валерику.


Если вы внимательно обыскали всю локацию в поисках сочинений Джиуба, то могли заметить неактивную Стену Слов. Стены – что-то вроде памятников с надписями на драконьем языке, которые древние норды строили еще во времена правления драконов, за тысячи лет до событий «Скайрима». Рядом со ней находится обычный сундук – в Каирне сундуки выглядят иначе, так что разрушенная Стена выглядит совсем непривычно и не вписывается в окружение. Как же она там оказалась?

На какие вопросы вы до сих пор не нашли ответы? Пишите в комментариях, будем обсуждать вместе.

Что олицетворяют высокие статуи из Совнгарда?

К слову о Совнгарде. Довакин любой расы ненадолго попадает в загробный мир, подобие Вальхаллы, по сюжетному квесту, чтобы победить Алдуина с помощью славных героев прошлого. По дороге от портала до Зала доблести стоят высокие статуи, напоминающие Седобородых.


А еще статуи всегда провожают игрока взглядом и отворачиваются, как только вы пройдете мимо. Этот момент легко пропустить, но после того, как вы заметите, вам станет чуточку неуютнее в Совнгарде. Когда вы убьете Алдуина, две статуи сломаются от ударной волны. Как они оказались в Совнгарде, кто их вытесал и почему они двигаются – секрет, который Bethesda вряд ли раскроет.

А какие вопросы остались у вас после прохождения? Давайте обсуждать в комментариях.

Неразгаданные тайны Скайрима: как Мавен связана со старухой из Вайтрана, чем раньше занимался Эйрин?

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Остается только гадать.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

5 неразгаданных тайн Скайрима: почему Грелод и Эдда враждуют, откуда взялись статуи в Совнгарде

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Приходится додумывать самим.

Не забудьте заглянуть в предыдущие посты серии:

  • 5 странных теорий из Skyrim. Они достаточно логичны, чтобы быть правдой
  • Неразгаданные тайны Скайрима: как Мавен связана со старухой из Вайтрана, чем раньше занимался Эйрин?
  • 5 неразгаданных тайн Скайрима: почему из-за глаз фалмера сходят с ума, кто такая Джессика?

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Грелод Добрая и Эдда – враги?

Почти все игроки знают, кто такая Грелод, но если вы подзабыли, то это жестокая старушка, владеющая благородным сиротским приютом Рифтена. Она бьет детей, морит их голодом и не выдает разрешений на усыновление – а ее никто не может остановить, потому что всем, по большему счету, плевать на детей, оставшихся без родителей после войны. А Эдда – это сумасшедшая нищая, сидящая на рифтенском рынке. В Creation Kit можно увидеть, что женщины почему-то враждуют.


Грелод никогда не покидает приют, а Эдда никогда в него не заходит, поэтому вражда остается незамеченной. Но если прогнать бабулю на улицу (консолью или заклинанием «Страх»), то Эдда кинется на нее с кинжалом. У фанатов есть несколько теорий, почему такое случается. Эдда выглядит моложе Грелод, поэтому есть вероятность, что она сама росла в рифтенском приюте и терпела унижения, а с наступлением совершеннолетия старуха просто выгнала ее на улицу. Также есть версия о том, что у Эдды отобрали ребенка из-за неспособности его обеспечить, и она мстит хозяйке приюта. Никаких записок об этом в игре нет, поэтому нам остается только гадать.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Кто оставил кучу костей неподалеку от Фолкрита?

Неподалеку от берега озера Илиналта, у Южного ноголомного прохода можно обнаружить неотмеченную на карте локацию. Она больше напоминает кладбище с кучей скелетов мамонтов, людей и оленей. На многих останках уже не осталось плоти, но человеческая грудная клетка выглядит свежей.


Кто бы мог это устроить? Теория, что животные и люди случайно падали со скалы и разбивались, выглядит довольно странно. Вторая фанатская идея больше похожа на правду – в Фолкрите есть квесты, связанные с оборотнями, так что, вероятно, это проделки одного из подданных Хирсина.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

8 сложных выборов Skyrim не из основной сюжетки. О них спорят меньше, чем про Хадвара или Ралофа

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios

Тодд Говард

Тодд Говард

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Жизнь собачки или крутой топор?

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Древний Драконорожденный – это Мирак?

В DLC Dragonborn добавили 4 новых крика, два из которых открываются по сюжетным заданиям. Один из них демонстрирует Мирак, главный антагонист дополнения – он называется «Воплощение дракона». Внешне Довакин приобретает магическую броню, а если здоровье упадет ниже 50%, то вместе с броней призывается Древний Драконорожденный, который сражается на вашей стороне.


Для того, чтобы понять, кто из Драконорожденных приходит к нам на помощь, нужно прочитать таблички на Стенах Слов, с которых мы изучаем части крика – в храме Мирака, в шахте Вороньей Скалы и в Апокрифе. Все они на драконьем языке, но, к счастью, их уже расшифровали в Теспедии.

Первая табличка гласит: «Восхвалите славного Мирака, самого могущественного слугу из всех драконьих жрецов, чья сила была дарована садоводом людей».

Вторая табличка: «Здесь когда-то стоял Мирак, который носил свою веру как бронированный щит от даэдра за его вечную преданность».

На третьей табличке написано: «Этот камень в память о великом Мираке: драконьем жреце с великой мудростью, слуге змея и врага человечества».

Таким образом, к нам на помощь приходит сам Мирак. Вы можете использовать крик в бою с ним, и тогда услышите фразу: «Ты используешь мой крик против меня? Быстро же ты учишься». Это подтверждается еще и оружием призванного воина – он использует нордскую секиру героя. Такие можно изготовить только в Небесной кузнице Вайтрана, и маловероятно, что кто-то из Драконорожденных Септимов приезжал за ней из Империи в Скайрим.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Как связаны Лилит Ткачиха и Мавен Черный Вереск?

Вы наверняка не сразу вспомнили, кто такая Лилит Ткачиха. Это бабуля, от которой в Вайтране можно услышать фразу «Не хочешь поговорить со старой женщиной, ммм? Сделать доброе дело на сегодня». Она живет в конюшне с сыном Скульваром Черная Рукоять и внуком Йерваром. В отличие от остальных пожилых женщин в игре, у Лилит есть интересная фраза: «Моя подруга Мавен и я. Ты встречал Мавен в Рифтене? Мы [с Мавен] знаем свое место в этом мире. И знаем место других».


Похоже, для ее семьи готовили отдельные цепочки квестов, но к релизу их вырезали. Они принадлежат к несуществующей в игре фракции MaidenLoomManorFaction, которая связана с также отсутствующим в игре домом «Поместье Ткачихи». В игре остались только странные отношения Лилит с внуком – если вы убьете бабусю, он пришлет письмо с благодарностью.

Кстати, у ее внука Йервара вообще очень много врагов – он поблагодарит Довакина, когда тот убьет Назима, Бренуина, Синмира, Утгерд Несломленную, имперских воинов и нанятых головорезов. Зато если вы убьете его отца, то он уже пошлет головорезов за вами.

Крыса и жертва некроманта недалеко от «Ароматов Анжелины»

Вы точно не ожидаете найти посреди крупного города оскверненный труп и мертвого злокрыса рядом с ним. Все выглядит так, будто солдат Имперского Легиона не справился со зверем и погиб, а его труп разложился на солнцепеке.


Еще одно место в игре, где можно встретить оскверненный труп – храм Меридии, который занял некромант Малкоран. Он проводил опыты над солдатами, погибшими в ходе гражданской войны, и вывел особые порченые тени – черные скелеты без нижней половины тела с горящими глазницами. Храм находится неподалеку от Солитьюда, так что, вероятно, Малкоран когда-то заглядывал в город и повздорил со стражником. Но если у вас есть более логичное объяснение, пишите его в комментариях.

Читайте также: