Скайрим как использовать свитки джзарго

Обновлено: 06.07.2024

Свиток: Огненный плащ Дж'зарго (ориг. J'zargo's Flame Cloak Scroll) — свиток, квестовый предмет в игре The Elder Scrolls V: Skyrim. Обобщающая статья: «Свитки (Skyrim)».

В качестве компаньона

Дж'зарго является одним из самых сильных напарников в игре, так как его максимальный уровень не ограничен [4] . Искусен в использовании тяжёлой брони и одноручного оружия. В бою сначала использует атакующие посохи (если есть), затем заклинания, а после исчерпания запасов магической энергии в ход идут традиционные виды оружия. Выполнит любой приказ, связанный с нарушением закона, вплоть до убийства.

Навык «Блокирование» практически не развит, поэтому щит ему лучше не давать. Вместо этого для защиты от урона Дж'зарго часто использует заклинание «Устойчивый оберег».

Дж'зарго — один из самых оптимистичных компаньонов в игре, хоть и немногословен:

Напиши в коментах к стриму по поводу качества картинки.

17:23 Обзор рыночной площади
27:04 Обзор возле трактира Кардифа
40:21 Поляна не далеко от чёрного тролля
49:47 Качество в диалогах
-->

Распорядок дня

Дж'зарго просыпается в своей комнате в Зале достижений ровно в 8 утра, затем в течение двух часов сидит завтракает или прогуливается по своей, или соседним, комнатам на первом этаже. Затем в 10 часов, передвигаясь медленным шагом в атакующей позе, он отправляется в Зал стихий, чтобы потренироваться в искусстве владения заклинаниями. После четырёх часов практики он возвращается в Зал достижений и проводит там остаток дня, ложась спать ровно в 10 часов вечера.

График каджита меняется во время старта последнего сюжетного квеста Коллегии, в ходе которого Довакину необходимо будет сойтись в схватке с Анкано. До решения проблемы с Анкано каджит будет весь день проводить в Зале достижений. После победы над альтмером распорядок дня Дж'зарго возвращается к норме.

Взаимоотношения с Довакином

Характеристики

Дж'зарго имеет класс боевого мага (ориг. Combat Sorcerer). Приоритетными навыками для этой специализации являются «Разрушение» и «Иллюзия». На втором месте по приоритету развития стоят навыки «Одноручное оружие» и «Тяжёлая броня». Ещё ниже потенциал в развитии отведён навыку «Восстановление». Остальные навыки получают развитие лишь в силу расовой предрасположенности.

Уровень каджита ничем не ограничен и всегда равен уровню персонажа игрока (но не ниже 6-го). Ниже представлена таблица характеристик персонажа вплоть до 252 уровня . Его основные классовые навыки достигают максимума на 80-м уровне. Заклинания и навыки, имеющие уровень выше базового , указаны в таблице ниже. Способности указаны во всплывающих подсказках к показателям уровня навыков.

Навыки
22–100 27–100 20 20 20 25 26–100 19–100 26–100 20 20
Заклинания
Захват душ [3] Лечение ближних Пламя Ярость [3] Магический свет [3]
Устойчивый оберег Огненная стрела Паралич
Отпугивание нежити Обморожение
Ледяной шип
Искры
Молния

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage MGRAppJzargo01 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Эксперимент Дж'зарго

Кризис в Коллегии и Посох Магнуса

По возвращении из Мзулфта с информацией и местонахождении Посоха Магнуса протагонист может снова встретить каджита в Коллегии и немного поговорить с ним. Дж'зарго, узнав, что знаменитый посох может вскоре оказаться в распоряжении героя, попросит предоставить этот артефакт ему для изучения:

«Дж'зарго слышал про Посох Магнуса. Когда ты закончишь с ним, может, ты позволишь Дж'зарго… взять его ненадолго?»

Также герой узнает, что Анкано решил устроить диверсию в Коллегии и устроил взрыв, завладев найденным в Саартале артефактом, Оком Магнуса; также станет известно, что Архимаг Савос Арен мёртв. Обратившись к каджиту на этот счёт, Довакин услышит в ответ лишь лишь заверение в том, что ученик не имеет никакого отношения к взрыву и смерти Архимага:

После того, как протагонист вернётся из Лабиринтиана с Посохом Магнуса и решит перед битвой с Анкано переговорить с каджитом, тот сначала скажет, что им всем конец, но потом всё же соберётся и подбодрит героя, сказав, что верит в него. Однако, он также даст понять, что на его помощь Довакину рассчитывать не приходится:

  • «Дж'зарго думает, что это конец. А тут должно было быть безопасно…»
  • «Дж'зарго знает, что ты спасёшь Коллегию. Обязательно».
  • «Дж'зарго останется тут, пока всё не закончится».
  • «Дж'зарго рад приветствовать нового архимага, пусть и с немалой долей зависти».
  • «Дж'зарго думал, что архимагом выберут его. Но время ещё есть».
  • «А одеяния архимага такие же удобные, как полагает Дж'зарго?»
  • «Здешние пески холодные, но когда ты здесь, каджиту становится теплее».

Описание

Задание можно взять у Дж'зарго в Коллегии Винтерхолда после выполнения квеста «В глубинах Саартала».

Он даст герою 10 свитков с созданным им экспериментальным заклинанием «Огненный плащ Дж'зарго», которое нужно испытать на нежити.

Как работает: после активации свитка вокруг персонажа игрока появляется огненная аура (плащ), реагирующая взрывом на приближение нежити (например, драугров). При этом после того, как активирован свиток, можно спокойно экипировать героя любым оружием в обе руки.

Описание

Квест можно взять у Дж'зарго в Коллегии Винтерхолда.

Он даст герою 10 свитков с созданным им экспериментальным заклинанием «Огненный плащ Дж'зарго», которое нужно испытать на нежити.

Как работает: после активации свитка вокруг персонажа игрока появляется огненная аура (плащ), реагирующая взрывом на приближение нежити (например, драугров). При этом после того, как активирован свиток, можно спокойно экипировать героя любым оружием в обе руки.

Warning-icon Важно: В задании указывается, что заклинание нужно использовать 3 раза. На практике это означает, что герою нужно 3 раза поджечь (не обязательно убивать при этом) нежить. Работает, даже если сделать это на протяжении времени действия одного свитка с одним монстром (подойти — убедиться, что монстр загорелся — отойти — подождать, пока он потухнет — повторить 3 раза).

Прохождение

1. Герою необходимо найти любую локацию, где присутствует нежить, и поджечь троих с помощью свитка.

  • Будьте осторожны! При прохождении данного задания с напарником рекомендуется предложить ему подождать в сторонке, пока проводится испытание. Данный свиток не разбирает, где свой, а где чужой, и жарит всех рядом, поэтому союзник может стать врагом. Старайтесь это учитывать во время боя.
  • Играя за персонажа-имперца можно использовать свитки, путешествуя с Сераной. При поджоге она станет враждебной, поэтому стоит отбежать от неё, подождать, пока потухнет, а затем повторить операцию ещё два раза. После чего быстро применить талант Голос Императора. Задание будет выполнено, а вампирша по-прежнему будет компаньоном протагониста.
  • Если игра проходится на высоких уровнях сложности, и к моменту выполнения этого квеста не будет серьёзной устойчивости к магии огня (хотя бы 50 %) или достаточно высокого уровня здоровья, то при использовании свитков герой будет погибать, так как этот «гениальный» кот создал свои свитки с огрехом, из-за этого часть их силы бьёт по Довакину. На высоком уровне сложности это в секунду убивает героя. Поэтому стоит заранее приготовить заклинания/зелья, уменьшающие урон от огня.
  • Испытывать свитки не обязательно самому, ведь это связано с получением урона. Можно положить их в инвентарь компаньону или воскрешённому существу с оружием ближнего боя. При вступлении в бой с нежитью они активируют эти свитки, и при нанесении урона квест зачтётся.

2. Завершив испытание заклинания, герой может вернуться с отчётом к Дж’зарго. В награду тот согласится сопровождать его и даст немного золота.

«Ты теперь друг Дж'зарго! Только друг так может помогать другу!»

3. Альтернативное прохождение: истратить свитки (нежити рядом быть не должно); при встрече Дж'зарго поинтересуется о испытании его свитков. Если сообщить ему, что «свитки закончились» и попросить ещё, каджит рассердится и крикнет:

«Ты что?! Как это закончились?! Дж'зарго тебе дал больше чем достаточно! Фу! Просто забудь, что Дж'зарго просил тебя помочь!»

Квест после этого будет провален, и Дж'зарго не будет сопровождать героя в походах.

Первая встреча

Их первая встреча состоится в Зале стихий, где Толфдир проведёт ознакомительную лекцию для новичков в рамках квеста «Первые уроки». Если попытаться заговорить с ним во время лекции, Дж'зарго отмахнётся от протагониста: «Оставь меня в покое».

Когда Толфдир во время лекции заметит о годах необходимой практики для становления мастером магии, Дж'зарго в нетерпении воскликнет: «Тогда чего мы ждём? Давайте начнём!» Преподаватель Коллегии продолжит свою речь и затем обратится к протагонисту с вопросом о том, как им лучше поступить. Если герой выберет вариант ответа «Безопасность важнее всего», то каджит с некоторой долей презрения скажет: «Ой, не слушайте его (её). Мы можем, только дайте нам шанс!»

Когда же лекция будет завершена, то при попытке заговорить с ним, каджит первым начнёт диалог и спросит Довакина о его уровне владения магией разрушения:

«Ты здесь недавно, да? Тебе уже удалось достичь успехов в экспертных заклинаниях школы Разрушения?»

Если протагонист владеет заклинаниями магии разрушения экспертного уровня, появится вариант ответа («Да»), что поразит и удивит Дж'зарго:

«Что… уже? Уже? Ну, Дж'зарго удивлён! И рад! Теперь у нас настоящее соревнование. Это хорошо».

Если же герой ещё не владеет такими заклинаниями, то Дж'зарго немного разочаруется:

«Да ну? Это разочаровывает. Дж'зарго надеялся, что хоть кто-нибудь сможет угнаться за его достижениями».

Если же Довакин даст ответ, что нет, но он ещё выучит эти заклинания, то последует следующая реплика от каджита:

«Ах, это хорошо. Но Дж'зарго выучит их первым. Хорошо наконец-то оказаться среди магов, которые могут угнаться за Дж'зарго».

Если спросить каджита о том, почему он решил стать учеником Коллегии, тот ответит:

«Маги в Сиродиле только и думают о политике. Синод и Лига Шёпотов слишком заняты защитой своих секретов, чтобы заниматься ещё и обучением. Дж'зарго не слишком рвался именно в Скайрим, но Винтерхолд не вмешивается в политику и занимается именно обучением. Здесь Дж'зарго станет великим».

Если заметить, что обучение в Коллегии это не только соревнование, то Дж'зарго возразит в ответ:

Можно отметить уверенность в своих силах у каджита, и он это только подтвердит:

«Дж'зарго уверен в себе не просто так. Магическое искусство, обаяние и сильная воля. Дж'зарго достигнет успеха, в этом нет сомнения».

До получения звания Архимага при попытке заговорить с каджитом последний будет начинать разговор одной из следующих фраз:

Эксперимент Дж'зарго

Эксперимент Дж'зарго (ориг. J'zargo's Experiment) — квест фракции Коллегия Винтерхолда в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

прохождение

CW-L Квесты Коллегии ВинтерхолдаCW-R
Основной сюжет Посетить Коллегию Винтерхолда • Первые уроки • В глубинах Саартала • Библиотечные книги • Благие намерения • Открытие невидимого • Ликвидация последствий • Посох Магнуса • Око Магнуса
Дополнительные задания Балансировка • Восстановление в Коллегии • Домашняя работа Брелины • Проект Арнела • Просьба Онмунда • Эксперимент Дж'зарго
Задания Сергия Турриана Запасы камней душ • На побегушках у зачарователя • Наполнение камней душ
Задания Толфдира Отголоски • Толфдир Рассеянный
Задания Урага гро-Шуба Принеси мне эту книгу! • Работы Шалидора
Квесты повышения мастерства Ритуальное заклинание Восстановления • Ритуальное заклинание Изменения • Ритуальное заклинание Иллюзии • Ритуальное заклинание Колдовства • Ритуальное заклинание Разрушения
Нереализованные квесты Бродячий маг • Вор-учёный • Пропавшие ученики

Эффект

В течение 30 секунд противники на расстоянии рукопашной атаки получают 10 единиц урона огнём в секунду. Подожжённые несут дополнительный урон. Сам Дж'зарго даёт ограниченное количество свитков — всего 10.

Дж'зарго и Онмунд

В игре имеется короткая беседа между Дж'зарго и Онмундом. Однако из-за бага её не получится [2] услышать:

Дж'зарго:«Дж'зарго всё ещё плавает в охранных чарах. У тебя есть время позаниматься?»
Онмунд:«Может, попозже. Сейчас я немного занят».
Дж'зарго:«Дж'зарго понимает. Ты не хочешь, потому что знаешь, что Дж'зарго тебя обставит. Хорошо».

Дж'зарго

Дж'зарго — каджит-маг, поступающий на обучение вместе с главным героем в Коллегию Винтерхолда.

По натуре честолюбив, немного нетерпелив, любит соперничать с другими и стремится стать архимагом Коллегии Винтерхолда. Помимо этого, Дж'зарго относит себя к великим волшебникам и не упускает случая отметить своё превосходство. Но этот недостаток компенсируется мягким и добрым характером каджита.

Напиши в коментах к стриму по поводу качества картинки.

17:23 Обзор рыночной площади
27:04 Обзор возле трактира Кардифа
40:21 Поляна не далеко от чёрного тролля
49:47 Качество в диалогах
-->

Эксперимент Дж'зарго

После завершения квеста «В глубинах Саартала», когда все ученики вернутся обратно в Коллегию, можно подойти к каджиту и узнать, чем он занят. Дж'зарго воспользуется моментом и попросит Довакина об услуге:

Если отказать ему в просьбе в первый раз и затем снова начать диалог, то каджит всё равно будет настаивать на том, чтобы герой выслушал его. Затем он начнёт немного издалека, пытаясь понять, поможет ли на самом деле ему Довакин:

«Трудно признаться, но Дж'зарго нужна помощь».

Если предложить Дж'зарго делать свою работу самостоятельно, тогда каджит спокойно ответит:

Если же протагонист заинтересуется и попросит уточнить, о какого рода помощи идёт речь, то каджит введёт героя в курс дела:

«Дж'зарго много трудился, учил новые заклинания, пробовал новые приёмы. Это сделает Дж'зарго великим магом. Но Дж'зарго так много работает, что у него нет времени опробовать новые заклинания. Если ты ему поможешь, ему будет легче учиться. Дж'зарго даст тебе свитки, а ты их используешь и расскажешь про результаты. Хороший план, да? Ты скажешь Дж'зарго, что пора, и он даст тебе свитки».

После согласия Довакина помочь каджиту опробовать на практике свитки с новыми заклинаниями, Дж'зарго выдаст искомое:

После получения десяти свитков станет активным задание «Эксперимент Дж'зарго», и герою необходимо будет трижды успешно применить их на любой нежити. Если снова обратиться к каджиту до успешного применения этих свитков, тот лаконично заметит, что ждёт результатов от героя:

«Ты что? Как это закончились? Дж'зарго тебе дал больше чем достаточно. Фу, просто забудь, что Дж'зарго просил тебя помочь».

После успешного применения свитков на нежити протагонист возвращается к каджиту и сообщает об успехе. Дж'зарго воодушевлённо спрашивает:

На что у протагониста есть три варианта ответа.
Вариант 1: Ты точно не хотел меня угробить?

«Ох. Дж'зарго должен понимать так, что не всё пошло… хорошо. Честное слово, Дж'зарго ничего плохого не хотел. Хотя Дж'зарго чуть-чуть опасался, что могут быть… проблемы. Но Дж'зарго не хотел намеренно подвергать тебя опасности. Ты теперь друг Дж'зарго. Только друг может так помогать другу. Дж'зарго благодарит тебя».

Вариант 2: Они у меня взорвались. Это нормально?

«Ой. Нет, так не должно было быть. Но… Дж'зарго рад видеть, что ты в целости и сохранности! Ты теперь его лучший друг. Дж'зарго этого не забудет».

Вариант 3: Ничего хорошего не получилось.

«Нет? Да, Дж'зарго подозревал, что могут возникнуть проблемы. Это очень печально. Хорошо, что ты помогаешь Дж'зарго. Это не будет забыто, друг».

Выбрав любой из этих трёх вариантов, герой завершит квест. Начиная с этого момента Дж'зарго становится доступным в качестве компаньона.

Инвентарь

Изначально носит капюшон мага-новичка, одеяние ученика школы колдовства и сапоги ученика Коллегии. По умолчанию не имеет никакого оружия. Однако когда Дж'зарго переходит в режим компаньона, то у него появляется охотничий лук, который он меняет на лучший, если предоставится такая возможность. Золота при себе не имеет.

Прохождение

1. Герою необходимо найти любую локацию, где присутствует нежить, и поджечь троих с помощью свитка.

2. Завершив испытание заклинания, герой может вернуться с отчётом к Дж’зарго. В награду тот согласится сопровождать его и даст немного золота.

«Ты теперь друг Дж'зарго! Только друг так может помогать другу!»

3. Альтернативное прохождение: истратить свитки (нежити рядом быть не должно); при встрече Дж'зарго поинтересуется о испытании его свитков. Если сообщить ему, что «свитки закончились» и попросить ещё, каджит рассердится и крикнет:

«Ты что?! Как это закончились?! Дж'зарго тебе дал больше чем достаточно! Фу! Просто забудь, что Дж'зарго просил тебя помочь!»

Квест после этого будет провален, и Дж'зарго не будет сопровождать героя в походах.

Описание

Данный свиток Довакин получит во время выполнения задания ученика-каджита в Коллегии Винтерхолда. В отличие от обычного огненного плаща, этот после использования взрывается.

Саартал и монах-псиджик

После того, как Толфдир проведёт лекцию в Зале стихий, он пригласит всех учеников прийти в нордские руины Саартал, где Коллегия проводит раскопки. Там-то и состоится следующая встреча с каджитом. Но сначала можно послушать, как Дж'зарго общается с другими учениками по прибытии в Саартал.

Диалог с Брелиной
Дж'зарго:«Как ты думаешь, что мы здесь обнаружим?»
Брелина Марион:«Этому месту тысячи лет. Кто знает, что мы здесь найдём
Дж'зарго:«Спорим, что захоронения. Много-много захоронений. И, возможно, что-нибудь ценное…»
Брелина Марион:«Не вздумай! Мы ведём официальные раскопки, не забыл?»

Диалог с Онмундом
Дж'зарго:«Ты просто жаждешь узнать, что скрывают руины? Это ведь очень важно для вас, нордов?»
Онмунд:«Нет, не то чтобы жажду. Здесь происходило множество ужасных событий».
Дж'зарго:«О, правильно. Та ваша заварушка с эльфами. Но ведь всё кончилось хорошо, верно?»
Онмунд:«Судя по обстановке в Скайриме, я думаю, не все с тобой согласятся».

После того, как Толфдир проведёт экскурсию и расскажет о неизведанных тайнах этих руин, он даст задание ученикам приступить к поискам зачарованных предметов для Арнела Гейна. Пользуясь случаем, можно обсудить это задание с Дж'зарго и спросить, нравится ли ему тут:

«О да. Дж'зарго надеется найти реликвии, которые его сделают могучим магом. Лучше всего маленькие штучки, которые влезут в карман и которых никто не хватится».

Можно поинтересоваться мнением каджита, почему именно сюда Толфдир направил учеников:

«Потому что Толфдир велел. Он говорит, что здесь есть вещи, требующие изучения».

Если обратиться к Дж'зарго после этого ещё раз, то можно услышать от него одну из четырёх реплик:

  • «Дж'зарго в этих развалинах нашёл лишь пыль».
  • «Думаешь, тут есть сокровища? Которые сделают Дж'зарго могучим волшебником?»
  • «Кто знает, что мы можем найти здесь».
  • «Знаешь, тут ведь может быть золото».

Также можно послушать, как каджит обсуждает результаты бесплодных поисков зачарованных предметов с Брелиной Марион:

Брелина Марион:«Не знаю, чего я ожидала, но точно не этого».
Дж'зарго:«Никакого золота, никаких ценностей, ничего
Брелина Марион:«Не стоит так расстраиваться. Тебе бы всё равно не разрешили их забрать».
Дж'зарго:«Будто бы кто-то заметил недостачу в таком бардаке».

По завершении квеста «В глубинах Саартала» протагонист возвращается в Коллегию, где может снова поговорить с каджитом. Дж'зарго проявит любопытство в отношении найденного артефакта:

  • «Говорят, что тебе удалось найти в Саартале… нечто. Как ты думаешь, это нечто помогло бы мне стать могучим магом?»
  • «Эта вещь из Саартала… Что она делает? Дж'зарго не знает».

После возвращения в Коллегию с необходимыми книгами, которые попросил вернуть Ураг гро-Шуб, Довакина в покоях архимага будет ожидать монах из ордена псиджиков по имени Куаранир. После разговора с ним можно снова заглянуть к Дж'зарго и перекинуться с ним словечком о текущих делах. Каджит выразит сожаление, что не смог лично увидеться и поговорить с представителем скрытного и могущественного ордена магов:

«Дж'зарго сожалеет, что он не смог поговорить с монахом-псиджиком».

После беседы с Куараниром герою необходимо будет разыскать Авгура Данлейнского для консультации. Пользуясь случаем, можно спросить каджита, доводилось ли ему слышать о нём. Дж'зарго не поймёт, о ком идёт речь и отправит протагониста за информацией к Толфдиру:

«Каком-таком? Нет. Не слышал. Если это важно, Толфдир, может, знает. Он много знает».

Читайте также: