Silent hill 2 как спасти марию

Обновлено: 18.05.2024

Здесь вы найдете все концовки и условия их получения. Иногда, несмотря на выполнение всех требований, вы не можете полностью гарантировать получение желаемой концовки, поэтому убедитесь, что делаете все, что должны, и ничего, чего не должны. При строгом следовании требованиям, шансы на получение желанной концовки очень высоки.

Во-первых, как только вы пройдете игру, на втором этаже апартаментов «Вуд-сайд» в квартире 205, рядом со швейной машиной на столе, появится памятку. В ней будет описано, что делать, чтобы получить одну из трех обычных концовок, которые вы еще не получили. Если у вас есть одна концовка, записка будет об одной из двух других концовок. Если вы получили две обычные концовки, напоминание будет о последней обычной концовке. В нем будут описаны только концовки «Уход», «В воду» и «Мария». После прочтения, памятку всегда можно будет найти в разделе записок. Требования для получения каждой концовки приведены ниже.

Уход / Leave

Требования: Чтобы получить эту концовку, Джеймс должен вести себя так, как будто он хочет выжить. Сохраняйте выносливость, не совершайте суицидальных поступков и ведите себя так, будто вы хотите найти Мэри, двигаясь в правильном направлении. Этого финала легче всего достичь и если вы просто играете, не стремясь к определенному финалу. Делайте следующее, и у вас должна получиться эта концовка.

  • Восстанавливайте здоровье, как только оно упадет. Старайтесь сохранять здоровье полным на протяжении всей игры.
  • После встречи с Марией в парке не направляйтесь на восток и не заставляйте Марию говорить Джеймсу, в каком направлении находится отель.
  • Послушайте весь разговор с больной Мэри в последнем длинном коридоре перед битвой с финальным боссом.
  • Делайте все, что рекомендуется, чтобы избежать концовки Марии.

Чтобы избежать получения этой концовки:

  • Не спешите лечиться после получения урона и не беспокойтесь слишком сильно, когда у вас красный статус.

Песня в титрах: Overdose Delusion

Мария / Maria

Требования: Вы получите эту концовку, если Джеймс будет хорошо относиться к Марии и проводить с ней много времени. Таким образом Джеймс найдёт в ней замену Мэри. Чтобы получить этот финал, делайте следующее:

  • Немедленно идите туда, куда Мария говорит вам идти. Не идите в противоположном направлении и не заставляйте ее повторять вам дважды.
  • Следите, чтобы Мария не получала (или почти не получала) повреждений.
  • Проведите с Марией много времени, прежде чем оставить ее в палате S3 на третьем этаже больницы «Брукхэвен».
  • После того, как оставите Марию в палате S3, возвращайтесь и почаще проверяйте ее.
  • Выйдя из камеры Марии в лабиринте, попробуйте снова войти в комнату (не спускаясь по лестнице).
  • В последнем длинном коридоре перед финальным боссом после двух Пирамидоголовых не слушайте весь разговор, а быстро бегите вперед и пройдите через дверь в конце коридора.

Чтобы избежать получения этой концовки:

  • Ударьте Марию деревянной доской несколько раз, но не убивайте её.
  • В инвентаре осмотрите фотографию и письмо от Мэри.
  • После встречи с Марией в парке бегите как можно быстрее в комнату S3 на 3-м этаже больницы «Брукхэвен».

Песня в титрах: Promise

В воде / In Water

Требования: Чтобы получить эту концовку, Джеймс должен вести себя суицидально. Поэтому больше рискуйте, сохраняете здоровье на низком уровне и делаете другие вещи, которые могут натолкнуть Джеймса на мысль о самоубийстве. Если вы хотите получить этот финал, делайте следующее:

Чтобы избежать этой концовки:

  • Не позволяйте своему здоровью становиться красным вообще или слишком часто, и немедленно лечитесь, когда это произойдет.
  • Не исследуйте нож Анджелы.

Песня в титрах: Angels Thanatos

Перерождение / Rebirth

Требования: Чтобы получить концовку «Перерождение», вы должны пройти игру хотя бы один раз. Начните новую игру, и подберите четыре дополнительных предмета:

  • белый елей — апартаменты «Блу-крик», квартира 105;
  • книга «Потерянные воспоминания» — в газетном киоске на заправочной станции Texxon;
  • обсидиановый кубок — Музей исторического общества Сайлент Хилла, в разбитой витрине во второй комнате;
  • книга «Красная Церемония» — за наушниками на книжной полке в читальном зале на 2-ом этаже альтернативного отеля после просмотра видеозаписи.

Песня в титрах: The Reverse Will

Собака / Dog

Требования: Чтобы получить эту концовку, вы должны получить три обычных концовки: «Уход», «В воде» и «Мария» или просто получить концовку «Перерождение» при повторном прохождении. Если у вас есть эти концовки в одном файле сохранения, загрузите его и начните новую игру. При выходе из парка Роузуотер просто идите прямо, и вы окажетесь в небольшом дворике к западу от гостиницы Jack's Inn. Внутри находится собачья будка с собачьим ключом внутри. Получите ключ и используйте его, чтобы войти в обсерваторию на 3-ем этаже альтернативного отеля после просмотра видеозаписи в комнате 312. На этом игра закончится и начнется истинная концовка Silent Hill 2.

НЛО / UFO

Требования: Доступна только в расширенных версиях игры. После того, как вы пройдете оба сценария (за Джеймса и Марию), вы можете найти синий камень в туалете в начале игры. Затем, нужно использовать его в следующих трех местах, чтобы получить концовку «НЛО»:

  • альтернативная больница, в саду на 1-ом этаже после победы над висельниками;
  • перед лодкой на причале после победы над Эдди;
  • комната 312 в отеле «Лейк-Вью», возле окна после просмотра видеокассеты.

Как только вы используете синий камень в этих трех местах, игра закончится, и начнется концовка. Не менее каноничная, чем предыдущая.

Рождённая желанием / Born from a Wish

Требования: Просто пройдите дополнительный сценарий, ибо у него лишь одна концовка.

Silent Hill Memories
Неофициальный фан-сайт серии Silent Hill
На главную | О сайте | Связаться

Прохождение дополнительного сценария

Пройдите через двойные двери, и Вы окажетесь в гостиной. Слева расположена дверь, через которую мы сможем продолжить путешествие по дому. Перед тем как Вы покинете гостиную, возьмите карту дома семейства Baldwin. На камине расположенном в гостиной написано: “Do not use fireplace!” (“Камином не пользоваться!”). Просто передача “За стеклом” какая-то… Ничего не трогать, ничего не двигать…

Теперь покиньте комнату. Заберитесь по лестнице на следующий этаж и попробуйте открыть дверь справа.

Вот это да! Люди! Кто-то быстро закрыл дверь на задвижку, как только Вы попытались ее открыть. Кто это?
“Кто там?” – восклицает Мария, “Откройте!”.
Из-за двери доносится мужской голос – “Прекратите! Вы беспокоите меня”
Впервые за всю игру мы видим, что Мария обрадовалась!
“Слава Богу!”, - восклицает она. “Наконец-то я нашла кого-то! Вы можете открыть дверь?”
Обитатель явно наслаждается одиночеством и не намерен открывать дверь. После традиционных вопросов о происходящем в городе Мария решает узнать имя своего собеседника.
“Как Вас зовут?”, - спрашивает она.
“Эрнест”, - отвечает голос из-за двери.
“Хемингуэй?”, - шутливо произносит Мария.
“Болдуин!”, - рявкает мужик за дверью.
“Я еще вернусь Эрнест”, - говорит Мария.

После окончания беседы направляйтесь к единственной незапертой двери находящейся неподалеку.

Убейте одного или нескольких манекенов, используя китайский резак “Chinese Cleaver”. Теперь идите в крайне правую дверь, если смотреть от входа в холл. Мы нашли очень важную вещь - белую дощечку с углублением в форме кубка.

На обратной стороне дощечки написано:

“Когда дыханье света ты найдешь,
Я смысл тебе открою тайный,
Как Дух тумана
Дарует вечность благодати”.

Те, кто прошел сценарий “Letter from Silent Hill”, уже поняли, что речь идет об обряде воскрешения, а также об использовании церемониального святого елея.

Далее спускайтесь на первый этаж, так как все остальные двери закрыты. На пути в гостиную Вы услышите грохот падающей металлической пластины. Обследуйте камин, который теперь открыт. В камине по трубе дымохода проложена лестница, ведущая наверх. Поднявшись наверх, Мария оказывается в неком подобии цветника. Позади расположено небольшое надгробие, надпись на нем гласит:

“С тобою радость умерла,
Осталось лишь бессмыслие грядущих дней и разочарование,
Но я не сдамся никогда,
Чтобы услышать смех твой снова!”
Благословенье получить богов,
Когда дощечки все закроют,
Вся грусть уйдет,
Но до того, как все мои мечты осуществятся,
Я должен спрятать в сердце боль”.

Ключевое слово в этом послании - это “дощечки”, именно их Вы должны собрать. Время поискать еще две дощечки. Черная лежит неподалеку и символизирует кубок Обсидиана.

“Когда найдешь ты Тьмы Грааль,
Я смысл тебе открою тайный,
Как смерти противостоять,
И вечной благодати дар принять”.

Есть еще одна дощечка красного цвета, лежащая под надгробием. Эта дощечка символизирует книгу багряной церемонии. Она гласит:

“Когда слова багряные узнаешь,
Я смысл тебе открою тайный,
Который был известен ранее богам,
Нам даровавшим благодать”.

Приступим к изучению головоломки ACACIA.

Головоломка весьма проста. Вам просто надо вставить дощечки в определенном порядке в прорези в надгробном камне.
Порядок таков: Белая, затем красная, которую надо повернуть влево. Теперь вставьте Черную дощечку, и Вы получите ключ Acacia.

Вместе с приобретенным ключом идите на второй этаж .
Комната Эмми
Когда Вы окажетесь в коридоре, зайдите во вторую от входа дверь. Это детская комната. В комнате возьмите спички, лежащие на тумбочке рядом с кроватью. Пока Мария осматривает комнату, мы можем узнать, что это место стало необитаемым десять лет назад. Старый календарь все еще открыт на странице ноября месяца. На небольшом комодике расставлены игрушки.

“Ах, это же плюшевый мишка”, - думает Мария, “Он не очень хорошо сделан, но в любом случае он симпатичный, мне кажется, он понравился бы Лауре, она обожает плюшевых медведей!”

Внезапно ход мыслей Марии меняется, “Черт возьми, о ком это я?”, произносит она.

Если Вы прошли первый сценарий, то Вы знаете Лауру. Это та самая призрачная девочка, которую встретил Джеймс Сандерлэнд во время поисков своей мертвой жены.

Теперь у Вас не должно остаться никаких иллюзий на счет природы происхождения Марии, а за одно и названия этого сценария игры. “Born from a wish” (Рожденная желанием) – это Мария. Она не добро и не зло, она просто женщина.

Теперь вернемся к игре.

Выходите из комнаты и идите дальше по коридору. Поднимаясь вверх по ступенькам лестницы, ведущей на чердак, Вы услышите:
“Она выпала из окна!”, - в ужасе закричал кто-то.
Думаю Вы помните кровь перед входом в дом семьи Болдуин?
Когда Мария оказывается на чердаке, голосов уже не слышно, а сам чердак выглядит неухоженной и, по всей видимости, давно покинутой комнатой.
Здесь Вам пригодятся спички, взятые в детской комнате, для того, чтобы зажечь свечу. В помещении становится чуть светлее, и теперь Вы можете взять поздравительную открытку, лежащую под стулом. На открытке написано:

“МОЕМУ ПАПЕ. С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!
Эми Болдуин”

Мария понимает, что Эрнесту Болдуину может быть дорога эта открытка. Она решает отнести ему послание Эмми. Когда Вы начнете спускаться по лестнице, голос девочки скажет:

“Отдай это…”. Вернувшись на чердак Мария не обнаружит ничего нового и, лишь дергая ручку двери чердака, Вы сможете услышать конец фразы,
“… Моему Папе” скажет голос девочки.

Встреча с Эрнестом

Настало время повидать Эрнеста!

Вернемся к его ранее запертым апартаментам. Теперь дверь, ведущая в комнату, не закрыта, в комнате никого нет.

На кофейном столике лежит энциклопедия, открытая на странице: Растения - Акация

Кустарник, входящий в подвид мимозы. Соцветия растения крупные и растут кистями, содержат пыльцу. Существуют соцветия белого и желтого цвета. Белый цвет типичен для соцветий этого кустарника.

Ветви этого растения часто использовались в ритуалах и различных религиозных обрядах по всему миру.

В Христианстве акация символизирует вечность бытия и мораль.
В древнем Египте акация была символом духовной чистоты и возрождения.
В древнем Вавилоне акация была символом Бога Шитара и символом жизни.
У древних иудеев, построивших Священный Ковчег, символом причащения и снятия греха.

Итак, все факты, собранные нами воедино, начинают складываться в причудливую мозаику, приоткрывая истинную картину произошедшего.

“Туман” тайны постепенно начинает проясняться.

Выходите из комнаты Эрнеста через другую дверь в холл. Теперь откройте единственную незапертую дверь. Вы оказались в довольно длинном холле. Двигайтесь вперед, и скоро Вы дойдете до кухни. Соберите все полезные предметы и выходите через вторую дверь в еще один холл. Слева от Вас будет место сохранения и еще одна закрытая дверь. На карте комната, обозначенная словом “study” (кабинет).

Здесь у Вас будет возможность изучить записи, повествующие о некоем обряде или ритуале.
Забытые воспоминания
“Я по-настоящему убежден, Вы можете даже назвать это верой в чудо!
Чудо называемое воскрешение мертвых”, - гласит послание.

“На холме, за которым садилось солнце, звучала песня твари тьмы.
С кровавыми словами, туманом ночи и чашей тьмы могилы открывались.
И люди плакали от радости и страха, пред ритуалом воскрешения Ксучилпаба, но я не разделял их убеждений”, написано в послании.

“Об этом рассказывали многие легенды.
Первые служители культа Ксучилпаба не верили, что смерть - это конец. Они считали смерть процессом возврата к естеству (природе). Они также верили в обратимость этого процесса”.

На странице есть строки, написанные витиеватым почерком. Мария решает, что эти строки принадлежат Эрнесту.

“Кровь = Красный
Туман = Белый
Ночь = Черный”

Похоже, что Эрнест пытался интерпретировать древний манускрипт, чтобы вернуть кого-то к жизни…

Подойдите ко второй двери в комнате. Настало время поговорить с Эрнестом.
“Ты знаешь маленькую девочку по имени Эмми?”, спрашивает Мария. После утвердительного ответа она узнает, что Эрнест никто иной, как несчастный отец, утративший свою дочь в результате несчастного случая.
“Мне очень жаль Эрнест!”, - говорит Мария, “Мне очень жаль, что я напомнила тебе об этом…”

Эрнест начинает говорить с Марией невероятно тепло и участливо, - “Ты не напомнила мне, я никогда не забывал…”

Мария протягивает открытку под дверь и Эрнест благодарит ее. Он также просит ее сходить в соседний дом и принести бутылочку, содержащую белую жидкость (Святой Елей). Теперь идите к двери, которая ранее была заперта. Войдя в эту дверь, следуйте по лестнице в холл. Теперь поднимитесь по другой лестнице, и Вы окажетесь снаружи в небольшом дворике.

На стене дома написано: “Keep out of haunted mansion!” (“Держитесь подальше от дома, населенного призраками!”).

Безусловно, к этим словам стоит прислушаться, но в нашем случае надо идти вперед! Разберитесь с несколькими манекенами и заходите в жилой дом района “голубого ручья”. Карта дома расположена на лестничной клетке верхнего этажа. Как только карта окажется в Ваших руках, поищите на ней комнату с номером 105. Видите?

Заходите в комнату и забирайте белую жидкость, налитую в маленькую бутылочку.

Настало время вернуться к Эрнесту.

Очередная, и на этот раз последняя заставка начинается.

“Спасибо, Мария!”, - говорит с нескрываемым трепетом в голосе говорит Эрнест. “Это единственная вещь, которую не смог достать сам, к тому времени как я узнал о ней, я уже не мог покинуть этот дом. Это было так давно…“

Мария, рассматривая бутылочку с жидкостью, интересуется, может ли она действительно помочь в оживлении дочери Эрнеста?

“Боги здесь Мария”, - говорит Эрнест.

“Я думаю, что слово Бог не совсем уместно в этом городе”, - отвечает Мария.
“Ты веришь в судьбу?”, - спрашивает ее Эрнест.
“Не думаю…”, - следует ее ответ.
“Могу я открыть дверь?”, - наконец спрашивает Мария.
“Это тупик”, - говорит Эрнест. После небольшой паузы Мария решается открыть дверь, чтобы, наконец, увидеть своего собеседника. Перед ней предстает совершенно пустая комната. Принесенная ранее поздравительная открытка лежит на столе. Эрнест такая же жертва городка Silent Hill, как и любой другой его обитатель. Мария потрясена, ее глаза закрыты, рука, сжимающая револьвер медленно поднимается. Мгновение длится вечность…

Мария медленно открывает глаза и опускает револьвер. Сейчас она готова встретить свою судьбу! Мария направляется в сторону озера Toluca для встречи с Джеймсом, которому жизнь подарила второй шанс, искупив свой грех сделать Марию счастливой!

Silent Hill 2: Прохождение

Джеймс Сандерлэнд смотрит на своё отражение в замызганном зеркале и устало потирает глаза. Неужели ему всё это снится или он действительно находится в Тихом Холме? Похоже, что он на самом деле сошёл с ума, если приехал в этот Богом забытый городок, повинуясь просьбе давно умершей жены. "А, может, она не умерла, Джимми? Может, это розыгрыш, и Мэри ждёт тебя здесь, чтобы всё объяснить? Ты ведь простишь её?" - осторожно спрашивает голосок внутри Джима.
Джеймс отворачивается от зеркала - "Ты, знаешь, что я прошу ей всё что угодно, только бы она вернулась", - говорит он тихо, и выходит в туман на встречу с неизвестностью.
Всё то, что произойдёт с Джимом дальше, зависит только от вас. Итак, мы начинаем.

Карта и кладбище

Прогулка по городку

Поворачивайте на Lindsay Street, по которой размазаны чьи-то останки, а затем идите на Vachss Road. Подберите напитки здоровья справа на обочине. Идите по Vachss Road до самого конца в виде деревянного тупичка. Раздвиньте доски и забирайтесь внутрь. Ага, вот и первый монстр. Хватайте палку с гвоздями и разберитесь с гадёнышем. Добейте его, если понадобится, а то они имеют привычку оживать.
Кроме палки вы найдёте радио, которое начинает проявлять признаки беспокойства, когда рядом монстры. Забирайте вещи и отправляйтесь на Lindsay Street. Поверните на Saul Street и затем на Martin Street.

Загадка с часами в 208 комнате

Ваша задача: добраться до ключа, который отбросила маленькая девочка. Проверьте по карте, где это, и бегите туда. Заберите ключ от пожарного выхода. Идите в комнату 307. Бог, мой, что это за уродина такая?! Не шевелитесь и дайте монстру уйти. Затем заберите из шкафа ключ от двора и выходите.

Идите к лестнице на востоке и спускайтесь на первый этаж. Около закрытой двери лежит пачка сока. Поднимите её и возвращайтесь на второй этаж к комнате с мусоропроводом. Бросьте сок в мусоропровод и выходите на улицу.

Монетка из мусорки и внутренний дворик

Blue Creek Apartments

Вы в спальне. Зайдите в туалет и найдите листочек с кодом. Интересно, к чему бы это? Одно понятно, не к добру. Обыщите комнату.

Ага, вот и сейф. Пора бы его сломать. Используйте бумажку с кодом, чтобы открыть сейф.
Главное - это вспомнить римские цифры и уметь складывать. Если вам попадётся комбинация вроде X3, то это означает: X3=10+3=13 и так далее. Вроде ничего жуткого. Внутри находятся четыре коробки патронов. Спасибочки, они нам ещё пригодятся.
Выходите и вооружитесь палкой. Найдите дверь под знаком выхода. Справа находится карта Квартирного товарищества у голубого ручья. Заберите её. Спускайтесь на первый этаж.
Заберите патроны в 109 квартире. Теперь идите к следующей белой двери, и навстречу вам выйдет. нет, не монстр, а Анжела. Посмотрите видео. Заберите нож и монетку заключённого (Prisoner Coin). Так, теперь у вас три монетки, самое время проведать комнату 105 и спрятанную там загадку.

Загадка с тремя монетками

В комнате 105 обратите внимание на маленькую тумбочку с пятью кружочками. Решение загадки зависит от выбранного уровня сложности. Итак:

Простой уровень: монетка Old Man в первый слот, монетка Snake в средний слот и монетка Prisoner в последний.
Нормальный уровень: монетка Old Man во второй слот, монетка Snake в последний слот и монетка Prisoner в средний.
Сложный уровень: монетка Old Man во второй слот, монетка Snake в четвёртый слот и монетка Prisoner в последний.

Если всё правильно, то откроется ящик, в котором лежит ключ от дома Лин (Lyne House). Эта самая Лин живёт на втором этаже - комната 209. Пора её проведать.

Босс 1 - Пирамидная башка

Главное, чтобы у вас был дробовик и не меньше сорока патронов к нему. Держитесь как можно дальше от монстра, не дайте себя задеть. Перезаряжаться лучше всего в меню, чтобы Джима не покалечило, пока он это делает во время схватки. Можно вообще не стрелять, главное: продержаться некоторое время - нервы потреплете, но зато патроны сохраните.
Спустя пару минут бесплодного сражения с боссом, вы услышите завывание сирены. Босс ринется вниз по лестнице, заполненной водой. Не бегите за ним, а то вас прикончат, дайте поганцу уйти. Когда вода сойдёт, вы сможете покинуть проклятое место.

Парк Розовая вода

Ещё одна видеовставка. Лора сбежит и оставит вас наедине с Эдди. Поговорите с ним и выходите на улицу. Мария покажет вам место, куда побежала Лора. Идите по аллее и входите в дверь, которую откроет для вас Мария. Вы оказались в больнице.

Больница Брукхэвен (Brookhaven)

Босс 2 - Висячие твари

Нацельте дробовик на тварей и стреляйте. Тварей двое, поэтому будьте осторожны. Когда замочите сладкую парочку, то появится третий, которого тоже придётся убить.
Уф, вроде всё скажете вы, разглядывая трупы врагов - а вот и нет! Раздадутся звуки старого радиоприёмника, и вы окажетесь. а где, собственно говоря?

Evil Brookhaven hospital

Обыщите комнату С2 на предмет аптечки. Теперь идите к лифту и спускайтесь на второй этаж. Тут вас поджидают медсестрички и кучка патронов. Заходите в комнату М6 и заберите батарейки и ключ от подвального хранилища. Батарейки вам понадобятся довольно скоро, так как фонарик в ваших руках начнёт гаснуть. Перезарядите их.
Батарейки лежат возле странного цветного символа. Возьмите записку рядом, а также патроны и аптечку.
Возвращайтесь к лифту и поднимайтесь на третий этаж. Вы окажетесь возле двери. Чтобы открыть её вам надо два кольца. Не о них ли говорилось в записке, которую вы только что нашли.
Идите к комнате S11 и заберите патроны и амулет. Прочитайте записку, из которой вы поймёте, что амулет делает обладателя невидимым на протяжении 20 секунд.
Возвращайтесь на третий этаж. Откройте хранилище ключом. Внутри толкните полку. После видеоролика с участием Машки, спускайтесь вниз по лестнице и заберите медное кольцо. Возвращайтесь на третий этаж.
Спускайтесь на лифте на второй этаж. Прослушайте радио-шоу и запомните всё, о чём там будет говориться.
Идите к комнате Day на втором этаже. Откройте холодильник. Вам поможет Мария, и вы получите кольцо лидера (Lead Ring). Возвращайтесь к закрытой двери на третьем этаже.

На закрытой коробке вы увидите нечто подобное:


1 2 3
01: O O O
02: O O O
03: O O O


Ваша задача: нажать правильные кнопки. В первом ряду нажмите кнопку номер три. Во втором ряду нажмите кнопку номер один. В третьем ряду правильная кнопка номер три.
Когда коробка откроется, вы найдёте 5 коробок патронов и два амулета.
Отправляйтесь к двери на третьем этаже. Используйте кольца лидера и медное. Спускайтесь вниз по лестнице. Вы окажетесь в длинном туннеле.
Похоже, что босс пирамидная башка всё ещё не оставил вас в покое. Единственный совет - бегите как можно быстрее. Если Машка погибнет, то игра будет окончена. Поэтому бегите до лифта и посмотрите довольно грустный видеоролик.
Затем направляйтесь в кабинет директора и заберите ключ от больницы. Посмотрите на карту и найдите выход из больницы.

Тёмная южная долина

Историческое общество Тихого Холма

Осмотрите панель, на которой находятся кнопки. Ваша задача: подобрать нужную комбинацию, причём нажимать надо только на светящиеся кнопки. Когда вы введёте правильный код, выходите из комнаты и идите направо. В конце коридора находится комната с люком. Используйте ключ (Spiral Writing Key) и спускайтесь вниз.

Главный совет - используйте карту, так как уровень будет достраиваться по мере прохождения.
Идите направо, пока не увидите лестницу, ведущую вниз. Спускайтесь. Внизу бродят пирамидные головы, которых можно попугать ружьём. Погуляйте вокруг и поглядите на карту. На карте будет комната, отмеченная красным, вам надо пройти через другую. Внутри вы найдёте нож пирамидальной башки. Заберите его и две коробки с патронами. Возвращайтесь к лестнице, откуда пришли. Спускайтесь вниз к месту, где появилась дыра.

Загадка с блоком

Его надо отстреливать из дробовика, бегая вокруг, так как босс довольно неуклюжий. После десятка попаданий гадёныш помрёт. Когда он отправится к своему пирамидному богу, Анжела, которую вы спасли, смоется, не сказав "спасибо". Выходите за ней. В одной из комнат находится шесть трупов с этикетками на лбах.

Загадка шести трупов

Вы должны решить, кто из преступников не виновен, и потянуть за верную петлю в соседней комнате. Вот верные ответы:

Лёгкий уровень: не виновен похититель.
Нормальный уровень: поджигатель.
Сложный уровень: фальшивомонетчик.

Не забудьте запомнить расположение трупов в комнате. Возвращайтесь в комнату. Заберите ключ гонителя (The Persecuted Key). Выходите в коридор и идите в комнату, где вы ещё не были. Вы в камере Машки, но она уже успела охладеть к вам. Какой-то мор на неё нашёл!
Выходите в ворота на кладбище. СОХРАНИТЕСЬ! Заберите патроны и идите к могиле. Вооружитесь охотничьим ружьём. Прыгайте вниз.

Сразу после видео начинайте палить по Эдди. После 4-5 попаданий Эдди побежит в соседнюю комнату. Возьмите дробовик и бегите за ним. Убейте гада. После его смерти выходите из лабиринта.

Вы оказались за зданием исторического общества. Наступил день, что уже неплохо.
Идите на пирс. Забирайтесь в лодку и гребите направо на свет. Скоро вы увидите пирс возле гостиницы.
На сложном уровне всё то же самое, только грести придётся самостоятельно.


Гостиница с видом на озеро

Зло в гостинице с видом на озеро

Боссы 5 - Две пирамидные башки

Босс 6 - Демон городка Тихий Холм

Босс не очень страшный, бывало и хуже. Вооружитесь, чем хотите, и палите по боссу до победного конца.
После финального видеоролика закрывайте глаза и вздыхайте с облегчением. Ваша миссия окончена. Поздравляю.

Тихий рай Silent Hill 2

Да-да, никаких опечаток. Именно рай. Оговорюсь сразу, я веду речь конкретно о второй части. Той самой, где незадачливый Джеймс Сандерленд отправился искать умершую жену в маленький курортный город. Концепция Сайлент Хилла в этой игре более психологична, и мы не встречаем никаких мертвых девочек, которые отсылают прямиком к кайданам.

Да, тема не нова… Но таковы уж японцы, создают игры, которые можно обсуждать десятилетиями.

На самом деле, идея, что Сайлент Хилл – это скорее рай, чем ад, уже не раз высказывалась, так что я не оригинальна, но такая трактовка не настолько очевидна, как ад, поэтому менее популярна.

А теперь разберем все по полочкам. Разумеется, с огромным количеством сюжетных спойлеров, но если вы с 2001 года так и не имели дела с этой игрой, то… сами виноваты.

И сперва стоит сказать, что каждый из четырех персонажей игры видит Сайлент Хилл по-разному. Почему четырех, если есть пятый, спросите вы? Я вынесла Марию за скобки, потому как с ней все сложно.

Почему облик Сайлент Хилла разнится? И тут пришел черед скатиться в психологию. Зрение – это не только восприятие визуальной стороны физического мира, но и трактовка образов мозгом. То есть… по сути мы сами решаем, что мы видим, в зависимости от собственных желаний, опыта. То же и со слухом. Никогда не приходилось заменять слово в тексте песни на другое, более понятное и привычное для вас лично? Со мной подобное случалось в детстве довольно часто.
Проще говоря, мы видим и слышим подчас не то, что есть на самом деле, а то, что хотим видеть и слышать.

Но это все лишь пространное вступление.

Начнем мы, разумеется, с Джеймса, как с протагониста.


Каков же Джеймс? В целом, обычный человек. Да, он сорвался и убил свою жену, но настоящим чудовищем так и не стал, о чем говорит ряд поступков. Он пытается спасти Энжелу, он волнуется о Лоре… Примем это как факт, и посмотрим на саму сюжетообразующую ситуацию.

Итак, мы Джеймс и мы убили свою жену. Проблема. На самом деле, даже две проблемы.

Первая из них – мы скучаем по Мэри. Разумеется, не по той вечно кашляющей стерве, которая отравляла нашу жизнь, методично уничтожала в ней все хорошее. Скучаем мы по идеальной Мэри, оставшейся уже только в воспоминаниях, счастливой, улыбающейся и любящей.

Вторая проблема – чувство вины за убийство. Да, с одной стороны, часто говорят, что это желание быть наказанным за преступление, но, после долгих размышлений я склонилась к мысли, что это вина, а не жажда расплаты.

Но об этом позже.

Что нужно делать с проблемами? Решать. Именно этим Джеймс Сандерленд и будет заниматься на протяжении всей игры.

И тут нельзя пройти мимо уже всем известной цепочки отрицания «Я убил Мэри» — «Мэри умерла от болезни, я не виноват» — «Мэри жива и ждет меня». Просто, чтобы потом не возвращаться к этой теме. Уже из этой цепочки четко видно: герой пытается избавиться от чувства вины, а не наказать себя. Это логично, людям не нравится чувствовать себя виноватыми, и они старательно ищут себе оправдание, каким бы чудовищным ни оказался проступок. Так что попытка самообмана Джеймса органична и логична. Просто доведена до абсолюта.

Почему едем в Сайлент Хилл? Ну, помимо мистических причин, есть еще одна: Джеймс сохранил воспоминания о счастливых днях вместе с женой именно в этом месте. И наш главный герой даже находит свою жену в Сайлент Хилле в том самом особом месте, в парке.


«Позвольте, но это же Мария, а не Мэри!» – скажете вы.

«За кем приехал – того и нашел», – отвечу вам я.

Скажем так, именно ту Мэри, реальную Мэри, Джеймс точно получить снова не хочет. Ему нужна «такая же, но с перламутровыми пуговицами», усовершенствованная версия, которая будет более приятной и да, более сексуальной, поскольку у нашего протагониста явно большие проблемы в плане личной жизни.

Да посмотрите хотя бы на монстров!



Очень красноречиво название дополнения, в котором мы играем за Марию. «Рожденная желанием». Думаю, что никто не станет говорить, будто это не желание Джеймса, верно? Ему хотелось получить вроде бы Мэри, но Мэри без прежних проблем. И ему ее дали.

Итак, первая проблема вроде бы решена – у Джеймса есть его идеальная женщина. Казалось бы, бери — и уезжай.
Но у нас все еще осталась и вина, которая персонифицировалась во всеми любимого Пирамид Хэда.


Сначала кажется, он гоняется именно за нами, то есть за Джеймсом. Но ирония в том, что до появления Марии рядом с Джеймсом Пирамид Хэд поразительно равнодушен к персоне как бы своей жертвы. Зато прекрасно уничтожает местных монстров. И… как по мне, в этом тоже есть смысл, если видеть в Пирамид Хэде чувство вины, а не жажду получить наказание за преступление.

Посмотрите хорошенько на монстров Джеймса. Еще раз.


Ну как? Всем же очевидны сексуальные мотивы? Да об этом только ленивый не сказал, каждый раз рассказывая о том, что Мэри болела долго и…
Грубо говоря, перед нами материализация неудовлетворенности в лучшем случае и сексуальных фантазий в худшем. У Джеймса оказалось много желаний, и добродушный Сайлент Хилл не только создал идеальную женщину, но еще и материализовал для главного героя сексуальные фантазии. Бери и пользуйся. А что такие страшные… Ну, «я художник, я так вижу».

А чем у нас занимается Пирамид Хэд? Сперва убивает монстров. Потом… потом он методично убивает Марию. Мы достоверно знаем о двух убийствах Марии, но лично я считаю, что третье — тоже на его совести. Потому что больше некому.

И как по мне, раз за разом Марию убивают не для того, чтобы Джеймс переживал смерть Мэри, а чтобы Джеймс не стал счастлив рядом с Марией.

Пирамид Хэд – вина, вина за убийство Мэри, он не дает герою отвлечься от совершенного преступления, не дает забыть о душевных муках при помощи кого-то другого. Как только герой понимает значение монстра и решает, что с него хватит, Пирамид Хэд всем комплектом из двух штук совершает самоубийство. И… Джеймс свободен.

Зачем было материализовать вину, если Сайлент Хилл — рай? То, что материально — то и смертно.

И что же в итоге к концу занимательной экскурсии получает Джеймс?

Самый райский вариант – отъезд из города без вины за преступление с идеальной женщиной Марией. Неизвестно, сколько она протянет вне естественной среды обитания, но это дело десятое.
Можно прийти к выводу, что выданная в пользование модель нас не устраивает, да и прежняя была не так чтобы очень хороша, и уехать из города с девочкой.
Или попробовать воскресить прежнюю жену.
Ну, или самая эффектна концовка – Джеймс решает умереть. И… стало быть, пребывание в раю не смогло исцелить его от вины. Но Сайлент Хилл очень старался дать персонажу все желаемое.

Город дал Джеймсу все, что тот желал. И раз за разом возвращал ему Марию, пока герой, наконец, не разобрался с навязчивым чувством вины.

Эдди… Наш чудесный патологически лживый Эдди.


Первый вопрос, который возник лично у меня «Почему ему нестрашно?». Нет, конечно, всем героям как-то не особо страшно во вроде как кошмарном городе, но по шкале комфорта лучше, чем Эдди, только Лоре.

Если предположить, что Сайлент Хилл – все-таки место, где расплачиваются за грехи, то, черт, скажите мне, как именно расплачивается Эдди, который свободно ходит по городу? И с огромным удовольствием убивает… кого-то. Кого-то, кого ему щедро дает город. Почему? Потому что это именно то, чего Эдди не хватало для счастья.

Его всегда унижали, но он, судя по предыстории, не хотел, чтоб это прекратилось. Он желал отомстить. Пустить пулю в лоб человеку он так и не решился, но, похоже, хотелось. И вот Сайлент Хилл представляет ему возможность отвести душу: столько обидчиков, сколько хочет Эдди, и каждому он может вышибить мозги.

Нет, серьезно, Эдди мы встречаем в местах, куда не так уж легко попасть. А он там еще и умудряется кого-то убить.

Вокруг Джеймса шныряют его агрессивные сексуальные фантазии, а вокруг Эдди, выходит, – монстры-обидчики, которые подрабатывают мишенями в персональном тире.

И, как бы это ни звучало парадоксально, Эдди счастлив в Сайлент Хилле, пусть это счастье и извращенное.

Сложней всего доказать ту же самую теорию о рае для Энжелы. Она так несчастлива и напугана, мы понимаем это с первого взгляда.


Верно. Но тут стоит уточнить: она несчастна из-за города?

Очевидно, что нет.

Просто жизнь самой Энжелы не располагала к счастью. Девушка не бегает с криками «Помогите, монстры!», не считая того, что у нее тяжелая депрессия и суицидальные наклонности, Энжела спокойна. А первый и единственный монстр, от которого ее нужно спасти… Девушка зовет его папочкой и, вероятно, видит в этой уродливой куче мяса своего родителя, который точно не смог бы претендовать на звание «Отец года».

Чего хочет Энжела и что ей дает Сайлент Хилл?

Говорит девушка, что ищет мать. Но… мне одной кажется, будто у нее странный способ это делать? Сперва Энжела осматривает кладбище, потом лежит в комнате и смотрит на нож. В общем, шансы обнаружить хоть кого-то у бедняжки равны нулю. Но Энжела сообщает, что отца и брата она ищет тоже. Поскольку папочку ей город все-таки дает, похоже, именно отец ей был действительно нужен.

Чем Энжела резко отличается от Эдди и Джеймса? Сразу двумя вещами: во-первых, ее Сайлент Хилл максимально опасный (мне почему-то кажется, что когда вокруг все горит – это все-таки опасней эпизодической встречи с монстрами), во-вторых, у нее ярко выражена тяга к саморазрушению.

Что мы знаем о девушке еще? В ее прошлом было как минимум физическое насилие, как максимум еще и сексуальное со стороны отца и брата, которых она, вероятнее всего, убила. Как такие ситуации сказываются на психике? Жертвы сексуального насилия имеют дурную привычку обвинять себя в произошедшем: не то сказала, не так оделась, не так повела себя. А еще люди, прошедшее через такое испытание, начинают испытывать отвращение к себе.

Отсюда можно предположить следующее: девушка, которая считает, что сама виновата в происходящем с ней и ненавидящая себя, не выдерживает и кидается на своих мучителей… Но это ей не помогает освободиться. Потому что если она сама виновата, то у нее не было морального права поднимать руку на отца.

Что дает Энжеле Сайлент Хилл? Филиал ада и папочку, который на нее нападает. Джеймс и Эдди встречались со своими монстрами с завидной периодичностью, возможно, Энжела тоже раз за разом сталкивалась с папочкой. Я предполагаю, что это момент выбора: или продолжить свое пребывание в аду, который заслужила, или окончательно убить папочку и принять свое моральное право на дальнейшую жизнь. Она получает то, что хочет, а не то, чего заслуживает.

Что делает Джеймс? По сути ломает цикл общения с папочкой, сперва забирая у девушки оружие, а потом убивая ее монстра. Победить его Энжела уже не может, а вот ад никуда не девается. Если вспомнить последнюю встречу с девушкой… ничем хорошим для нее вмешательство Джеймса не заканчивается.

А Лора – душа светлая, безгрешная и без сильных страстей, поэтому она получает удовольствие от пребывания в курортном городе. Но это и так все знают.

В общем, возможно, мне удалось убедить кого-то что Сайлент Хилл – это рай. Да, для душ мятущихся, отягощенных грехами, но рай. Просто если давать людям именно то, чего они на самом деле хотят, порой возникают казусы.

Теперь в качестве финальной точки рассмотреть в целом поведение персонажей.

Что с ним не так? Да все. Они практически всегда ведут себя совершенно буднично, и это чертовски странно, если все-таки видеть в городе ад на земле. И даже на самые дикие вещи они реагируют так, словно они в обычном мире, без странностей.

Если вокруг ходят монстры, зачем Джеймс отнимает у Энжелы нож? Это ее единственное оружие. Да, она может совершить самоубийство. А может и не совершить. Но если вокруг монстры, то они-то гарантированно ее убьют.
Эдди, как я уже писала, вообще спокойно гуляет по всему городу без какого-либо дискомфорта.
Энжела не убегает из горящего для нее города с истерическими криками.
Джеймс при первой встрече с монстрами выдает «Что?» и спокойно берет трубу. А потом с поистине философским спокойствием вопрошает, с чем вообще имел дело.
Кому страшно в Сайлент Хилле? Игроку. Персонажи воспринимают большую часть происходящего как должное. Для них это не страшное место.

Кого-то я убедила, кого-то нет…
Но это было чертовски много букв и достаточно моих мыслей, а также и не моих, но тех, с которыми я согласна.

Читайте также: