Шакал архипелаг настольная игра как играть

Обновлено: 30.06.2024

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 1 До 4 игроков
  • От 6 лет
  • От 60 До 120 минут
  • 0.72 кг

Об игре

Вы командуете кораблём и командой из трёх храбрых пиратов. Вам предстоит исследовать острова, полные тайн и сокровищ. В самом начале игры остров, собранный из клеток, полностью неразведан.

В свой ход вы двигаете по одному пирату на соседнюю клетку, переворачиваете плитку и смотрите, то за приключение вы встретили.

Задача — найти клады старого пирата Шакала. Но найти — это только полдела. Когда вы обнаружите сундук, нужно будет ещё перетащить золотые монеты к себе на корабль — и так, чтобы пираты других игроков не отняли их у вас!

Правила пяти дополнений одним файлом

Наклейки способностей с первого по девятый остров тут

У моего пирата роль Иона его выбивают куда он отправляется, ведь на корабль ему нельзя

Здравствуйте!
Ион не можем может быть атакован.

По правилам с Ионом никто не может связываться, поэтому к нему не могут заходить на клетку ни пираты противников, ни пираты из своей команды (медведь, кстати, тоже его не атакует).

Простите но у вас в оиветах есть противоречие: В ответ к вопросу от Дениса( 28.03.2020) : "Могут ли в процессе игры пираты сходить с корабля на берег не на желтые клетки(пляж), а на зеленые и серые клетки (лес и горы) и аналогичным образом возвращаться обратно на корабль (с зеленых и серых клеток)?" Вы ответили: "Если серая или зеленая клетка находится у берега, то да."; А на мой вопрос: "И ещё говорять что сходить с корабля можно только на клетки пляжа, это так?" Вы ответили: "Сойти на берег и причалить кораблем можно только на клетках пляжа" Так где здесь истина?

Здравствуйте ! Спасибо за Ваш комментарий.
Корабли могут перемещаться рядом со всеми зонами, но причалить они могут только к пляжным зонам, соответственно ходы пиратов всегда начинаются с пляжа :)

У меня есть несколько вопросов: 1. В правилах к игре говорится, что корабль можно ставить только к клеткам пляжа. И у нас возник спор: я считаю что это относиться только к началу игру (т.е. когда ты выбираешь себе место), а другие говорят, что это же относиться ко всей игре (т.е. когда перемешаешь корабль, его так же можно ставить только к клеткам пляжа). Кто из нас прав? 2. И ещё говорять что сходить с корабля можно только на клетки пляжа, это так? 3. Если на корабле 3 пирата и он оплывает угол карты (две стороны клетки одного угла свободны), это считает как одна или две клетки?

Добрый день! 1,2) Данное правило относиться ко всей игре, сойти на берег и причалить кораблем можно только на клетках пляжа. 3) Это будет считаться как 2 клектки. поскольку при передвижении считаеться каждая грань.

Добрый день! Будут ли новые дополнения к Архипелагу доступны этим летом?

Добрый день! На данной момент информации от разработчиков по выходу новых дополнений, к сожалению, не поступало

Планируется ли добавить и в эту версию игры "Памятку со значением клеток" которая появилась в новой версии в квадратной коробке?

Добрый день! К сожалению, обновлений и каких-либо изменений для издания в форме черепа более не предвидится.

Приветствую. Последние тиражи (как я понимаю от 2020 года) данной версии игры идут с некоторыми изменениями. В первоначальных тиражах тайлы островов были разложены по коробкам этих островов, так же в этих коробках были расфасованы карточки способностей пирата конкретного острова с карточкой на которой были наклеены три наклейки относящихся к карточкам свойств от данного острова. В новом тираже (также как и в «базовой» версии Архипелага) все тайлы закреплены в держателях. 1 держатель под 4 коробля и 6 держателей по 11 тайлов (у «базового» Архипелага 5 держателей). Коробки с номерами островов под тайлы разобраны и их сперва нужно собрать. Затем вынимать из держателей тайлы и раскладывать по собранным коробкам. Наклейки способностей пиратов теперь наклеены на единый тонкий листочек, хотя в правилах игры, где описан состав, по-прежнему изображены именно 4 карточки с наклейками. Так же в правилах игры, по сравнению с прошлыми тиражами, добавлена новая страница, куда можно вклеить ещё две наклейки описания тайлов (которые идут в дополнениях). В первых тиражах в правилах 10 мест под наклейки, в новом тираже таких мест 12. Это свидетельствует о том, что у производителя в планах выпустить ещё одно дополнение, которое даст возможность сыграть на 10 острове по правилам, которые сам разработчик и придумал. На а теперь ложка дёгтя: изменённая форма предоставления тайлов (о чем я писал выше) в разных тиражах привела к тому, что изменились цвет и формы этих талов. И если вы планируете играть с дополнениями, то тайлы будут отличаться. В новых тиражах у каждого типа тайла (пляж, лес, горы) изменён оттенок, который весьма заметен. Но самое печальное что изменена форма тайлов. Если в дополнениях у тайлов закруглена грань со стороны рубашки, то в новых тиражах как у этого Архипелага, так и «базового» Архипелага закруглённые грани со стороны изображения на тайле. Когда будет перемешаны и разложены все тайлы вместе с тайломи из дополнений, то заметить их разницу не составит никого труда. Если найти Архипелаг старого тиража, там этой проблемы нет, так как тайлы печатали так же как и для дополнений. Но как отличить закрытую (запечатанную) коробку разных тиражей я не понял, визуально они одинаковые. Предполагаю, что старых тиражей уже совсем не найти в продаже, если только где-то на складе завалялась случайным образом. Ну а теперь вопросы к Мосигре и разработчику: 1. Планируется ли перевыпуск дополнений, что бы их тайлы так же имели одинаковый оттенок и форму печати как и в новых тиражах основной игрой? 2. Как обстоят дела с дополнением Остров Пятницы, его ждать? 3. Есть ли информация по поводу нового шестого дополнения? Ведь в новых тиражах в правилах игры продолжают печатать места под наклейки описаний тайлов. Как я писал выше, таких мест 12: 8 мест под 4 продающихся дополнений, 2 места под «утерянное» дополнение Остров Пятницы и 2 места под какое-то новое дополнение. Благодарю.

Добрый день! Уточнили данный вопрос у разработчиков игры: Переформатирование дополнений сейчас в работе, будут на полке летом. Каждый доп станет чуть побольше в плане контента. И будет совпадать по оборотам тайлов с новым квадратным архипелагом и новыми тиражами архипелага-черепа. Новое допнолнение в данный момент в разработке и выйдет приблизительно в одно время с переработанными старыми.

Приветствую. В ответе Денису от 28.03.2020 года на вопрос по поводу причаливания корабля к клеткам Вы ответили что корабль может причаливать к любым типам клеток (пляж, лес, горы). В оригинальных правилах Архипелага (страница 29) указано что корабль может стоять только вплотную к клеткам пляжа. Но в обновлённой версии Архипелага в правилах совсем нет этого раздела. Поэтому первый вопрос: где всё таки истина? Так как на некоторых островах, созданных разработчиком, этот элемент несёт действительно важный для баланса игры характер. Второй вопрос: как должен сходить с корабля пират. В оригинальном Шакале (тот который не Архипелаг) в правилах четко указано что сходить можно только по прямой, а заходить по диагонали. В правилах оригинального Архипелага об этом нет ни слова, там просто указано что пират может сходить и заходить на корабль. В обновленной версии Архипелага в правилах на странице 7 есть изображение, где стрелка пирату указывает только сход прямо перед кораблём. Однако в своём видео, о правилах Вы указываете что пирит может сходить и по диагонали. Где истина тут? Эти два вопроса приводят к такой ситуации. Я стою у пляжа, а соседняя клетка лес или горы. Могу ли я сойти сразу на лес/горы по диагонали? Если взять во внимание логику и совокупность трёх правил (без Вашего видео), то получается что пират может сойти только на пляж по прямой, так как корабль не может причалить к лесу и горам. А вот в обратную сторону на корабль можно запрыгнуть и из леса и с гор. Вроде бы всё логично и есть некий баланс, подобное правило как раз не позволит игре войти в тупик когда два корабля стоят рядом, а перед одним из них золото (если не считать конечно нужных стрелок рядом с кораблём у которого золото находится по диагонали). Верны ли мои рассуждения? Третий вопрос: способности пирата. Здесь так же был подобный вопрос. Но хотелось бы уточнения. Есть ли какое-нибудь правило у пиратов со способностями, кто «круче» кого. Как пример пират с «Черной меткой» не может быть атакован, но и атаковать не может. Но если на него летит обычный пират по стрелке (не по своей воле) что происходит в таком случае? Обычный пират погибает, так как попал в цикл или надо вернуть на клетку до начала хода? Или оба будут стоять на одной клетке? И в обратной ситуации что происходит с пиратом с «Чёрной меткой» если он летит на обычного пирата по стрелке? Второй пример пират с «Динамитом» летит по стрелке на пирата с «Черной меткой». У кого из пиратов «круче» способность? Они оба улетят на корабль так как взорвутся от динамита или это цикл для пирата с «Динамитом»? Ведь у пирата с «Черной меткой» в описании есть слова что на него действуют свойства пиратов, а как я понимаю «Динамит» это тоже свойство пиратов. А что будет если сам пират с «Чёрной меткой» летит по стрелке на пирата с «Динамитом»? Четвертый вопрос: обычный пират с золотом стоит на перекрестке, где нужно кидать кубик. Выпадает движение на клетку, где стоит пират, которого нельзя атаковать. Что делать, кидать ещё раз кубик или это цикл где обычный пират погибает, а золото остаётся на перекрестке? Я понимаю что игроки сами вольны выбирать уточнение правил для себя пред началом каждой игры, но хотелось бы получить официальные комментарии от разработчика.

Описание

Шакал: Архипелаг на Кикстартере


«Шакал» стал самой продаваемой стратегией в России в 2012, 2013 и 2014 годах. За всё время было продано больше 150 тысяч коробок игры, что довольно много не только для нашей страны, но и для западных рынков. Естественно, в «Шакал» очень много играли, и, естественно, мы получали очень много пожеланий по правилам, игре и вообще всему-всему. В начале 2015 года мы перечитали все письма, все комментарии к игре и все обращения — и начали делать один из самых крупных игровых проектов внутри компании. Затем почти полгода игра в режиме нон-стоп тестировалась (например, в игровой зоне на Китай-городе всеми желающими). И, наконец, мы показали её на самой важной в нашей настольной индустрии немецкой игровой выставке Эссене, где много кто из партнёров заинтересовался. Поэтому теперь — сбор предзаказов на Кикстартере. Это своего рода традиция для американского рынка.

Как играть?

Принцип игры тот же: вы высаживаетесь на остров (правда, теперь уже вы сами выбираете, куда именно причалит корабль), разведываете его, переворачивая плитки поля, находите золото и тащите его на свой корабль. Кто натащит больше, тот и победил!


Павел

« Великолепная игра. Покупал еще классический вариант, когда дополнения шли отдельно. Сначала долго играли в оригинал. Потом решили разнообразить и купили дополнения. Шикарно. Брали игру с собой в гости к друзьям, на море. В общем рекомендуем. Для любителей настольных игр - Шакал должен быть в коллекции »

Екатерина

« Отличная игра! Продумываешь каждый шаг, как в шахматах, заставляет мозг работать. Сыну 8 лет, он в ней профи) Мы подсели, вечерами вчетвером режемся) »

Елена

« Покупала "Шакала" начитавшись отзывов. До этого момента в настольные игры не играла вообще. Главная цель покупки- оторвать детей от планшетов, и я ее достигла. Простые, понятные правила, при этом неповторимые, увлекательные и азартные партии. Спасибо Мосигре за рекомендации и качественный сервис. »

Что поменялось в «Архипелаге» в сравнении с обычным «Шакалом»?
  1. Острова меньше. Очень многие писали, что разведывать остров, конечно, здорово, но хотелось бы битв и динамики с первых ходов. Ну а теперь уже на третьем ходу у вас будет шанс настучать по голове вражескому пирату.
  2. Случайности стало меньше. Мы, конечно, не раз пытались математически доказать, что на победу в обычном «Шакале» случайность не влияет, но всё равно вид сундука с пятью монетами прямо у вражеского корабля заставлял дико завидовать. Поэтому теперь каждый остров состоит из трёх слоёв: береговая линия, где безопасно и спокойно, но почти нет золота; затем джунгли, где денег и опасностей больше; и горы, где всего в избытке. Горы всегда в центре, вокруг них джунгли, а дальше — берег.
  3. Партия стала короче. Маленький остров — коротая игра. Можно уложиться и в 15 минут. Самый большой остров — примерно час игры.
  4. Понятнее правила. Всё осталось как было по тактической глубине, но мы перебрали правила и сделали так, что на первых двух островах не встречается ничего сложного из клеток. В результате вы просто берёте корабль с командой и играете. Начать стало очень просто.
  5. Глубже стратегия. Для любителей долгих игр мы сделали особенную вещь — теперь пираты между островами умеют учиться и получать специальные навыки. Например, охотник умеет перепрыгивать ловушки, а пират с динамитом взрывается, когда его бьют, в результате чего нападать на него как-то боязно. В дополнительных правилах вы также найдёте правила абордажа — многие этого ждали черрртовски давно!
  6. Дружелюбнее к детям. Пираты немыслимы без рома или грога: без спиртов вода быстро портилась, поэтому моряки консервировали её как могли. Это было тяжёлое время, поэтому могли только так. К сожалению, упоминание алкоголя дало игре возрастной маркер 16+. Теперь игра снова 6+, потому что вместо рома — бутылки с посланиями. Пират как начитается посланий, так сразу становится сильнее, выше и быстрее.
  7. Поменялись фигурки. Они теперь очень классные: фигурные из дерева. Особенно мишка.
  8. Появилось несколько новых клеток — тут всё как обычно. В наборе почти нет пустых клеток в сравнении с базовым Шакалом.
  9. Много мелких доделок правил и изменений баланса. Например, самолёт, который вызывал огромное количество вопросов, теперь можно использовать только сразу как продолжение хода.
  10. Добавились одиночные миссии: 10 карточек тактических задач, в которых вам нужно разобраться самому. Это на тот случай если вы, как старый пират, победили уже всех своих друзей.
  11. И, конечно, обновилась художественная часть. Татьяна Майфат, иллюстрировавшая первую игру, показала, как выглядят иллюстрации её мечты.


Можно смешивать острова?

Конечно. Можно играть на маленьких островах, а можно, как и раньше, построить один большой из всех доступных, и играть на нём.


Что в коробке?


  • 66 клеток, из которых будет состоять ваш пиратский остров (точнее, несколько, упакованные в разные коробки). Позже их можно будет смешать, часть потерять, а часть оставить для игры. В общем, можете делать с ними всё на потребу вашей чёрной пиратской душе. В дополнениях появляются ещё клетки (можно строить острова больше) и добавляются новые типы приключений. Поскольку вы строите остров из клеток случайным образом, каждая партия непохожа на предыдущие.
  • 4 пиратских команды (красная, жёлтая, белая и чёрная), по 3 пирата в каждой. Это ваши матросы, которые будут исследовать остров и попадать в различные приключения. Фигурки моряков сделаны в форме силуэта пирата с саблей из плотного дерева и качественно окрашены.
  • Фигурка забредшего на остров миссионера-пацифиста, обожающего ром. То есть бутылки с посланиями. В дополнениях также можно будет найти дикаря и других интересных людей.
  • Медведь — злой и ужасный зверь, который охотится за вашими пиратами.



Вот почему фигурки имеют такую форму.


Монеты, бутылки и кубик



Остров



Плитки крупнее



Первый самый простой остров



Вот так он будет смотреться на полке: основное издание Шакала справа, «череп» Архипелага в центре (прототип, по факту он будет на 3 сантиметра ниже, чтобы хорошо влезать в типовые полки в разных странах), затем для сравнения ещё несколько, возможно, известных вам коробок вокруг.

Олег

« Тысяча чертей. Это просто потрясаящая игра. Только вчера приобрели, а уже влюбились в неё! такой азарт!! Особенно когда противник находит клад! все сразу нацеливаются забрать всё золото себе! И медузу мне в печень если это буду не я. )))Спасибо огромное магазину за то, что вы есть! За ваш юмор и внимательность!Всем приятных партий. и, конечно же, побольше РОМУ. ЙО-ХО-ХО. »

Евгений

« Еще раз спасибо разработчику игры! Единственная игра, в которую не надоедает играть. Уже почти полгода играем. »

Панда

« Игра очень затыгивает! Прелесть в том, что не надо особо ломать мозг, а ситуации в игре бывают очень забавные:) В общем, отличный вариант для тихой вечеринки или вечера после работы, а для долгих зимних вечеров илидачи вообще идеальна:)) »

Как заказать и что придёт?

Коробка игры стоит 30 долларов. Это примерно 1800 рублей (плюс-минус колебания курса). Столько же, 1750-1800 рублей, коробка будет стоить на полке в магазине. Вы можете оплатить эту сумму на Кикстартере и получить коробку раньше всех.

Игра, скорее всего, начнёт рассылаться в конце мая, но для уверенности мы говорим про июнь в России и июль по всему миру. Доставка в США, Канаду и Россию (в том числе в Москву далеко за МКАД или Нижневартовск) бесплатная.

Все покупатели из России получают в подарок дополнительный пятый остров — коробку с дополнением сразу вместе с игрой. Как только мы видим отправку на территорию РФ — добавляем пятый остров. Естественно, когда игра поступит в розницу, пятого острова в коробке не будет, — это приятное дополнение за предзаказ.

Аррр! Я хочу. Как оплатить?

Всё просто, у нас это заняло примерно 3 минуты. Сначала надо пойти на страницу проекта на Кикстартере.

Дальше надо нажать вот такую зелёную кнопку:


Дальше количество коробок. Pledge $30 — это одна коробка с доставкой в любую точки мира, Pledge $57 — две коробки, а Pledge $110 — четыре коробки. Вот пример:


После этого нужно будет оставить имя, почту и придумать пароль, вот примерно так:


На эту почту вам будут приходить все уведомления, и по ней же придёт запрос адреса для доставки, когда игра начнёт рассылаться. Вы сможете дозаполнить больше данных потом, но почта — самое важное.

Затем — оплата бановской картой, тут всё как обычно. Например, так:


Зелёная кнопка внизу — и всё. Естественно, рядом можно посмотреть много других западных настольных игр, там интересно.

На каком языке я получу издание?

Для России отправляется русское издание с русским же дополнением. Если вдруг вы хотите английскую версию, то у вас будет возможность сказать это при подтверждении адреса доставки. Для стран СНГ будет отправляться английская версия, но точно так же, при уточнении адреса доставки можно будет указать, что вы хотите русскую.

Обратите внимание, после того, как вы всё сделаете, деньги не будут списаны, и вас не спросят адрес для доставки. По правилам Кикстартера фактические списания и запросы дополнительных данных делаются только в самом конце кампании для всех участников сразу.

Где-где там почитать про проект на английском?

Вот страница на Кикстартере, там ещё есть обзоры именитых английских блогеров и изданий.

Можно посмотреть новые правила?

Елена

« Купили три недели назад, все друзья в восторге! Играем турнирами, проигравшая команда (когда 2*2) выбывает, начинает играть другая команда с победителями прошлой игры, кто выиграл - остается, а против них играет новая команда и так до 4-х утра в выходные. Конечно есть споры, иногда до криков доходит за правила игры, все себя успокаиваем, повторяя "это всего лишь игра". Думаю заменить монеты на настоящие 10-ти рублевые. Отличная игра! »

Глеб

« Отличная игра) Действительно начинаешь чувствовать себя пиратом) Интересно то, что когда открываешь поля в действии удача, а когда поля открыты в ход идёт мозг, как бы стащить монету и побыстрее прыгнуть в корабль) Всем отличных боёв))) »

Arnen

« Игра просто супер! Одна из немногих, в которую интересно играть даже вдвоем! Из-за того, что фишки игрового поля каждый раз раскладываются вслепую, игра не перестает удивлять новыми поворотами событий и смешными ситуациями! »

Gugo

Медведь только по диагонали ходит?

Медведь предпочитает ходить по диогонали. По прямой он может ходить, если ход по диогонали не нужен.

Здравствуйте! Игра отличная) Но я очень был огорчен тем что мне вместо миссионера положили синего медведя:( И еще хотелось бы увидеть на каждой коробке с номером ее содержимое, а то когда строишь 4 остров потом не знаешь что куда обратно засунуть.

Игра супер но пожалуйста скажите какие карточки в какую коробку класть

На тайле в уголке указана цифра, которая подсказывает в какую коробку убирать.

Сколько есть дополнений

На данный момент вышло три дополнения.

Здравствуйте. А когда в продаже появятся абсолютно все дополнения? пока продается только 2 дополнения. По поводу отзыва о игре, игра достойная, но правда цвета тайлов в основной игре и дополнениях сильно отличается да так что сложно не заметить, фигурки пиратов разного размера (один выше, другой ниже и шире), про наклейки уже и говорить не стоит, они точно максимум на 3 игры и цена для дополнения слишком завышена, тогда вся игра с дополнениями будет стоить как золотая. И еще вопрос - может в продаже появится общая доп.коробка? Дополнения продают в коробках которые побольше чем первые 4 острова, все дополнения не полезут в коробку основной игры, максимум 2 (коробки шире, выше) просто не совсем удобно будет хранить всю игру, игра отдельно и 6 дополнений в пакете что ли.

Добрый вечер! На данный момент выпущено уже три дополнения к "Архипелагу", а цвета тайлов и пираты уже давно исправлены. По поводу дополнительной коробки передали ваши слова разработчикам

Скажите а зачем в правилах несколько страниц с пустым местом для карточек?

Для наклеек из дополнений.

Друзья, спасибо за игру! Она замечательная! Но! Пожалуйста, для тех, кто не играл в классического Шакала, добавьте пожалуйста, в описаниях карточек - конь, стрелки - попалая на них, пират в этот же ход должен пройти в заданном направлении? Или следующим ходом? И конечно, не совсем ясно, как ходит медведь. Если до пирата 1 шаг, медведь может пойти на 3 клетки (встать по диагонали слева, прямо перед пиратом или подиагонали справа) - куда он пойдет? На самую северную диагональ или вплотную к пирату? Было бы классно, если бы где-то был разбор возможных положений медведя и пирата с указанием, куда двигается мишка

Передвигаться в одну из сторон по стрелке нужно немедленно и без всяких возражений, как указано в правилах. Схему с возможными движениями медведя, возможно, добавим к следующему тиражу игры. В описании примера медведь двинется на самую северную диагональ. Это нужно для того, чтобы игрок не мог спокойно увеличить разрыв между медведем и его пиратом. Двигаясь по диагонали, медведь всегда будет преследовать пирата с разрывом в одну клетку.

Игру получил 02.08.17, но отсутствовал в городе с 31.07.17 по 01.07.17. Ну ок, будем считать, что справились.Многие спорные в прошлом моменты отметили отдельной строкой, молодцы. Сразу вопрос по абилке пляжника, т.к. возникли споры: может ли пляжник атаковать лесную клетку, находясь на пляже (описание не однозначно)? Т.е. его запрет заключается в атаке леса, атаке из леса, или и то, и другое?

Пляжник не сможет нанести вред пирату, придя на клетку леса, даже если он идёт с пляжа. Считается только та клетка, на которой стоит пират. То есть, будучи на пляже, пляжник не боится никаких атак, но стоит ему выйти из своей зоны комфорта, как он станет уязвим. Только в горах он действует как обычный пират.

Здравствуйте. Игра пришла. Но коробка на английском ! Я не заказывал на английском Так долго ждал. И такой облом.

Инвентарь

  • 100 больших игровых плиток с кусочками карты пещеры, а именно:
  • 28 золотых монет ― кладов капитана Шакала
  • 18 жетонов пари на золото
  • 18 жетонов летучих мышей
  • 6 фигурок пиратов ― искателей сокровищ
  • 2 морских шестигранных кубика
  • правила

Описание

Пиратская легенда гласит: двадцать лет назад капитан Шакал укрыл свои сокровища в глубине пещеры на южной оконечности Острова Сокровищ, разделив клад на 28 равных частей и спрятав каждую из них в отдельный сундук.

Сегодня наш корабль подошла к острову, и после разведки стало ясно: тысяча чертей, легендарный клад спрятан именно здесь! Теперь тот, кто найдёт в пещере больше всего золота, получит самую большую долю при дележке добычи.

Карррамба, Вы ещё читаете? Быстрее за золотом!

Шакал: Подземелье


Настольная игра


От 8 лет


От 2 до 6 игроков


Партия 30-60 мин

Шакал: Архипелаг


Настольная игра


От 6 лет


От 1 до 4 игроков


Партия от 60 до 120 минут

Правила

В начале игроки-пираты собирают разведанную часть карты из 20 отдельных плиток. Это делается следующим образом: выкладывается плитка входы в пещеру, затем от нее выкладываются 20 плиток, которые представляют собой так называемую разведанную часть карты. Каждый игрок берет по одной плитке и выкладывает путь. Все игроки это делают по очереди. Затем на выложенную часть карты сразу кладутся монеты золота, если там изображен соответствующий рисунок.

Плитки карты выкладываются так же по определенным правилам: нельзя положить просто отдельно плитку, она должна быть соединена хотя бы одной стороной. При этом рисунок на двух плиток должен Вам позволить это сделать (пути на нем при совмещении должны сходиться). К плитке входа нельзя класть плитки, который делают замыкания (например, ход по кругу) или плитка, у которой нет продолжения. Но можно класть плитки рядом с другом другом, если при совмещении на их сторонах не изображено ничего, то есть пустыми сторонами также можно соединять. После того, как 20 плиток собраны можно начинать игру.

Каждый игрок ставит своего на вход пещеры и получает по три жетона развлечений каждого вида (три жетона с пари и три жетона с летучими мышами). Вы кидаете кубик, и тот, кто выкинул больше ходит первый. Каждый ход состоит из двух этапов: перемещение и действие. Во время перемещения Вы можете открыть новую часть карты (взять одну плитку из нераскрытых и присоединить ее к карте туда, куда она подходит) и если есть возможность, передвинуть своего пирата туда. Если Вы выложили плитку с золотом, то сразу положить туда монету. Или Вы можете кинуть кубик и пойти на выпавшее число или меньше. И третий вариант, это попытаться выкинуть дубль или сумму на кубиках равную 7 (в этом случае Вы кидаете два кубика). Если это удалось Вам, то вы можете перемещаться через потайные ходы (они отмечены водой на плитках). Если нет, то Вы просто ходите на соответствующее число, выпавшее на кубиках или меньше. Также Вы можете совсем отказаться от какого-либо перемещения.

Ваша цель в этой игре это собрать необходимое количество золота и вернуться с ним к входу в пещеру, на тот момент, там будет уже выход. Для разного количества игроков необходимо разное количество золота. Как только Ваш пират первым наступил на клетку выхода из пещеры , и у него есть необходимое количество монет или больше, он считается победителем.

Инвентарь

  • 66 клеток с приключениями, из которых Вы будете собирать острова архипелага
  • 4 квадратные клетки кораблей
  • 4 пиратские команды: по 3 фигурки красного, жёлтого, чёрного и белого цветов
  • 19 монет — пиастррры!
  • 12 карт способностей
  • 5 бутылок с посланиями
  • 10 карт с задачами для одиночной игры
  • Наклейки для обозначения способностей пиратов
  • Фишка миссионера
  • Фишка медведя
  • Шестигранный кубик
  • Правила

Правила

Пираты за один ход могут сделать только один шаг в любом направлении. Если Вы пошли на закрытую клетку, то нужно открыть ее и выполнить то, что там написано. Если на открытую, то здесь уже в зависимости от того многоразовая эта клетка или нет. Если пират попал в воду, то чтобы продолжить игру, ему нужно будет добраться до своего корабля, из воды выходить на пляж пираты не умеют. За ход Вы можете ходить либо пиратом, либо кораблем, либо персонажем, который может появиться во время игры. На одной клетки могут находиться пираты только из одной или дружественной команды.

Все клетки подразделяются на многоразовые и одноразовые. Одноразовые клетки отмечены следами. Также есть еще клетки, на которые нельзя приходить с монетой. На таких клетках нарисована маленькая монета в верхнем правом углу. А теперь более подробно о каждой клетке:

Выигрывает тот, кто собрал больше всего золота. После первой игры, игроки, которые набрали хотя бы 3 монеты начинают обладать специальными способностями. Возьмите карты способностей, и игрок, который стал победителем, выбирает себе карту, потом так делает игрок, занявший второе место, потом игрок, занявший третье место. Каждой способности соответствует наклейка, которую Вы должны приклеить на выбранного пирата. Теперь ваш пират стал опытным морским волком. Карту способности нужно положить рядом с собой в открытую. Вы можете не брать способности, если не хотите, но если Вы взяли, то способность во время прохождения острова менять нельзя. Если правила способностей противоречат общим правилам, то Вы должны соблюдать правила со способности.

Чтобы играть на следующих островах, перемешайте клетки островов и разложите их по схемам, которые будут изображены в бумажных правилах в игре.

Читайте также: