Shadow of the tomb raider demo что это

Обновлено: 04.07.2024

Новую игру про Лару Крофт проходишь, ожидая от разработчиков смелости. Кровожданые и спорные трейлеры рисовали героиню как полубезумного Рэмбо, шагающего по трупам, и отчаянно хотелось, чтобы насилие в такой приключенческой видеоигре было достойно отрефлексировано. На уровне, допустим, The Last of Us или хотя бы Far Cry 3.

Сюжет стартует с того, что расхитительница гробниц собственными руками по незнанию запускает Апокалипсис. На наших глазах безжалостное и неожиданное цунами уничтожает милый жизнерадостный мексиканский город. Перед этим нас лукаво проводят по улицам, показывая, как все счастливы и наслаждаются жизнью. Вскоре эту идиллию смывают дикие грязные воды, а мы прыгаем по фонарям и плавающим машинам, беспомощно наблюдая, как дети падают из домов.

Сама Лара выглядит одержимой и одинокой. Она как мантру повторяет, что нужно остановить «Тринити» — могущественную и старую организацию, которая убила ее отца и хочет изменить мир. Единственная поддержка Лары — безобидный и милый пухляк Джона, в русском переводе — Иона. Иногда он буквально помогает в дороге, как классический напарник. Бегает рядом и комментирует происходящее, чтобы нам не было скучно. Потом он находит себе красивую женщину — бодрую владелицу бара — и Лара становится еще более одинокой и удрученной.



Проблема в том, что внутренний конфликт не развивается во что-то серьезное. Нам показывают круто анимированные, технически прекрасные, хорошо поставленные ролики. В них какие-то задушевные разговоры у костра и неловкие паузы, и злость, и печаль, и старадания, но зачем все это — непонятно. Да, хорошое кино — не хуже Uncharted. Но авторам Uncharted есть что сказать. Они понимают важность конфликтов, понимают, что персонажей нужно менять. А Лара не меняется. Героиня находит какой-то катарсис, а ты — нет. Shadow of the Tomb Raider не похожа на кульминацию трилогии. Кстати, в том числе потому, что сюжетные повороты один за другим просто обесценивают предыдущие игры, делают проблемы и злодеев мельче.

Играть в Shadow of the Tomb Raider, конечно, приятно. Она очень дорогая и аккуратная, и постоянно меняет задачи, локации, темп и тональность, чтобы ты не мог оторваться. Секунду назад ты шагал по городу, а теперь ползешь по грязи в тропических джунглях. Секунду спустя ты уже в пещерах. Еще секунда — и ты разгадываешь загадки в каком-то очень древнем храме. Характеры карт меняются быстро и незаметно. Точно так же прогулки по условно-открытому миру сменяют прямолинейные миссии, а головоломки переходят в стелс-экшен. Лара может убивать из пистолетов и автоматов, но стрелять здесь опасно и даже вредно, а потому стараешься убивать тихо, выпрыгивая из воды и закалывая ножом, или выпрыгивая из кустов и закалывая ножом, или выпрыгивая просто из-за угла и закалывая ножом.



Новая «Лара» простая, если держаться стелса. Игра предпочитает устраивать стычки в компактных зонах и предлагает не так уж много вариантов, куда идти. Почти ведет за ручку. То же самое со всеми головоломками, независимо от масштаба. Всегда примерно понятно, куда нажимать или прыгать. Главное вовремя реагировать на ловушки, хотя даже в смерти игра очень мягкая и на каждом шагу делает автосохранение.

Интересно, что последняя часть трилогии все-таки сделала собирательство, крафт и прокачку совсем уж необязательной фишкой. Ну да, некоторые вещи дают больше скрытности, а навыки в основном ускоряют способности. Но крафтить и прокачиваться совсем неинтересно. Здесь нет ничего радикального. Чего-то такого, что сильно меняет привычный геймплей, сложившийся еще в Rise of the Tomb Raider. Есть несколько хабов и псевдооткрытый мир с побочными квестами и мелкими гробницами, посетив которые, можно получить чертеж новых сапогов. Но это тоже необязательная часть программы, потому что игра очень движима сюжетом и постоянно тебя подгоняет. Может просто не прийти в голову плюнуть на все и пойти помогать местным неудачникам. Едва ли не самое оригинальное, что тут есть — это флешбек с молодой Ларой. В том, как она исследует особняк, карабкается по карнизам и решает загадки в библиотеке больше волнения и авантюризма, чем в приключениях взрослой героини.

Так что да, получилось дорого и богато. Как развлечение — не хуже Uncharted. Но развлечение это какое-то пустое и ни к чему не приводящее. Нам обещали показать тонкий душевный мир перезапущенной Лары, а показали только пустоту. И даже на задницу тут посмотреть нельзя: шорты на Ларе есть только на старых низкополигональных моделях. Хорошая шутка.

Обзор демо-версии Shadow of the Tomb Raider от модератора испанского фан-сайта


● Обзор демо-версии "Shadow of the Tomb Raider" от модератора испанского фан-сайта, посетившего закрытый показ [спойлеры]:

● "В прошлый четверг, 26 апреля 2018 года, я имел честь быть приглашенным студией Crystal Dynamics на мероприятие, посвященное новой игре франшизы Tomb Raider, которая носит название "Shadow of the Tomb Raider".

● В честь столь особого события, место празднования было декорировано в мексиканском стиле, характерном для праздника "День Мертвых", были красочные черепа, кресты и свечи, а также многие атрибуты майя и растения джунглей. Эти элементы будут присутствовать в новой игре, которая завершит сюжетную линию, начавшуюся в перезапуске серии игр Tomb Raider в 2013 году.

● Троица прибыла в Косумель в поисках кинжала и коробки, которые принадлежат Богу творения и разрушения. Там секретная организация убивает местных археологов, чтобы получить местонахождение артефакта и с его помощью уничтожить современную цивилизацию, чтобы после создать новое общество и управлять им. Чтобы быть незаметной в толпе празднующих "День мертвых" и чтобы Троица не узнала ее, Лара решила замаскироваться с помощью пончо и маски с изображением черепа. Ей предстояло пройти мимо охранников на археологический объект. Как только ей удается выйти из зоны их видимости, она избавляется от своей маскировки показывая новый боевой вид. Она в длинных зеленых с черными вставками штанах и в синей футболке. На этот раз мы видим, что Лара стала более мускулистой, чем была в "Rise of the Tomb Raider", это показывает, что она стала сильнее, чем была в предыдущих играх.

● Ларе придется пробраться через джунгли под покровом ночи, преодолеть скалы, спуститься на веревке и бегать по стенам в стиле "Tomb Raider Anniversary", пока ей не удастся добраться до пещеры, где ее ждет погружение в воду. Возможности плавания стали гораздо шире, чем были в “Rise of the Tomb Raider” и наконец вы можете свободно плыть куда угодно, как и в классических играх.

● Во время плавания, Лара подвергается нападения гигантской мурены, которая обхватывает ее тело, но Ларе удается освободиться и проплыть дальше, к скалам. Достигнув их Лара обнаруживает, то что искала, храм Майя и чтобы добраться до его вершины ей придется решить несколько головоломок с висячими платформами. Внутри пещеры обитают несколько животных: это крысы и летучие мыши. Когда Лара достигает вершину храма Майя она обнаруживает артефакт, который разыскивала Троица. На стенах она видит гравюры, предвещающие катастрофы, которые произойдут если кто-нибудь возьмет артефакт: цунами, землетрясения и извержения вулканов. Ларе не удается правильно интерпретировать предупреждение и она берет артефакт, который запускает пророчество Майя и поняв это Лара произносит: "Что же я наделала?". Ее одолевает огромное чувство вины за то, что она стала тем, кто развязал этот хаос, в то время, как в действительности она хотела его избежать. Происходящее в этот момент истории, очень напоминает "Tomb Raider: The Last Revelation", в котором Лара так же становится причиной хаоса после извлечения артефакта. Наш археолог вынуждена бежать из храма вместе с кинжалом, потому что Троица преследует ее, что порождает серию боевых действий против наемников, пока они не загоняют ее в угол, заберают кинжал и объявляют ее причиной хаоса, ведь она взяла кинжал без коробки, в которой он лежал и тем самым запустила пророчество.

● Лара чувствует себя очень виноватой и именно тогда начинает исполняться первое пророчество, цунами начинает разрушать город и его жители погибают, пытаются убежать из своих домов, но тонут, все в хаосе и разрушении, пока Лара плывет в воде. Наш главный герой решает погрузиться и проплыть через супермаркет, чтобы сократить путь, затем выбраться из воды и побежать по крышам домов. В это время Иона находится на вершине одной из крыш, он помогает жертвам катастрофы эвакуироваться на вертолете. Лара добирается до Ионы и объясняет ему, что это ее вина из-за пророчества, Иона спорит с Ларой, он говорит ей, что не все, что происходит в мире крутится вокруг нее и он не верит ей. Демо заканчивается кадрами с Ларой упавшей на колени, она наблюдает за городом, погруженным в хаос и разрушение, она созерцает его изумленной, в бессилии и с отчаянием.

● Модель Лары Крофт - та же самая, что мы видели в "Rise of the Tomb Raider", графика игры тоже очень похожа на предыдущую. Мы видим графическую эволюцию, подобную той, что была во времена Core Design с Tomb Raider II и Tomb Raider III. Механика игры, движений, камеры, управления и т.д. Все это тоже очень похоже на "Rise".

● Была проделана сказочная работа по воссозданию мексиканской культуры через праздник "День Мертвых", который наполнил игру красками и праздничной атмосферой, что-то очень похожее мы видели в недавнем фильме "Коко" и это что-то что никогда прежде не присутствовало в Tomb Raider.

● В целом игра выглядит великолепно и я уверен, что она порадует поклонников серии и рядовых игроков."

E3 2018: Геймплейное демо Shadow of the Tomb Raider не впечатляет

E3 2018: Геймплейное демо Shadow of the Tomb Raider не впечатляет

В ходе второго дня E3 2018 (не считая дней конференций) Eidos Montreal и Square Enix показали 10-минутное демо Shadow of the Tomb Raider, релиз которой состоится 14 сентября.

Глава разработки Shadow of the Tomb Raider назвал анимации The Last of Us 2 фейком
Глава студии Eidos Montreal и руководитель разработки&n. Далее

В ролике не так много экшена, зато можно рассмотреть картинку и увидеть примеры головоломок, которые предстоит решать Ларе, чтобы добраться до своей цели. Также разработчики еще раз рассказывают все, что и так известно про игру.

Релиз Shadow of the Tomb Raider намечен на 14 сентября PS4, Xbox One и PC.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Сборник Tomb Raider: Definitive Survivor Trilogy доступен для покупки на PlayStation и Xbox
  • На следующем шоу по Marvel's Avengers представят Соколиного глаза и Халка-суперзлодея
  • Обновленный ремейк Final Fantasy VII для PlayStation 5 могут представить 13 февраля
  • Никаких анонсов новой Tomb Raider в ближайшее время
  • Square Enix зарегистрировала в Европе торговую марку, связанную с FInal Fantasy VII


Игровое искусство

Фотографические каникулы Лары Крофт в Shadow of the Tomb Raider
Я обожаю игры, в которых есть фото-режим. Особенно, те игры. Далее

Сегодня я хочу рассказать вам не о простых снимках из базового фоторежима, которые можно сделать даже на консоли. Я покажу вам, как использовать возможности за пределами стандартных опций, чтобы добиться не просто скриншотов, а произведения искусства. Представьте, что вы настоящий фотограф, сопровождающий Лару и Иону во время опасной экспедиции.

А после выживания в джунглях Латинской Америки можно устраивать выставки. Вроде таких, с портретами Лары Крофт в различных условиях:


Начать стоит с экипировки, которая требуется для работы в "экстремальных" условиях. На консолях PS4 Pro и Xbox One X можно добиться достаточно хорошего результата, особенно если есть достаточно времени, чтобы работать над каждым кадром. Но если выбирать максимум возможностей, то делать снимки все же лучше на PC. На этой платформе доступны дополнительные настройки графики, но самое важное — есть возможность активировать скрипты и снимать ограничения. И, самое важное, это поддержка огромных разрешений.

Прежде, чем приступать к съемке, давайте разберемся с базовыми опциями фоторежима. Для активации режима на PC достаточно нажать Esc и в меню выбрать соответствующий раздел. Далее открываются настройки режима, а также полезные опции в нижней части экрана. К примеру, можно скрыть интерфейс или вывести на экран решетку, чтобы корректно скомпоновать кадр.

Какие настройки "камеры" можно менять:

  • Камера — первая вкладка верхнего меню, включает область обзора и вращение.
    Область обзора также можно использовать в качестве зума, чтобы акцентировать внимание на деталях.
  • Глубина резкости — вторая вкладка, где можно активировать и выключать глубину резкости. Тут доступно всего два ползунка — дистанция и интенсивность. С этой опцией можно делать приятные размытые фоны на ваших кадрах.
  • Картинка — третья вкладка отвечает за яркость и насыщенность. Благодаря этим настройкам можно сделать сцену ярче или темнее, а также изменить тон кадра. Сделать картинку очень насыщенной или монохромной.
  • Цветовые фильтры — четвертая вкладка, которая похожа на типичный фильтр Instagram.
  • Рамки — пятая вкладка, позволяет обрамлять скриншот.
  • Поза — шестая вкладка, при помощи которой можно менять выражение лица Лары Крофт. Учтите, что положение тела и направление головы необходимо предварительно устанавливать вне фоторежима.

Это самые основные особенности, которых можно добиваться таких результатов:


Для галереи такое не очень подходит, но если бы у Лары Крофт был аккаунт в Instagram, то подобный кадр там нашел бы свою аудиторию. Посмотреть больше "любительских" кадров можно тут. Профессионалам потребуется кое-что посерьезнее — наличие программы Cheat Engine и специального скрипта, написанного Дунканом Харрисом для разблокирования камеры и пару других опций в игре.

Что делаем далее:

  1. Запустите Shadow of the Tomb Raider
  2. Нажмите Alt+Tab и откройте Cheat Engine
  3. В левом верхнем углу найдите иконку компьютера и нажмите на нее
  4. Выберите игру из предложенного списка программ
  5. После этого распакуйте скрипт
  6. Дополнительные опции появятся в нижней части Cheat Engine
  7. Нажмите на пустые клетки слева от каждой дополнительной опции (чтобы появился красный крестик)

Теперь вы сможете свободно двигать камерой в игре и устанавливать свою область обзора, чтобы реализовать задуманный кадр.


Подготовительный процесс закончен. Внимание, время от времени возможны вылеты игры при смене локации. Рекомендуется выключать свободную камеру и FOV перед выходом из фото-режима. Лучше всего активировтаь фото-режим и скриптовые настройки уже после того, как вы примерно подобрали кадр, но вам требуется свободная камера и возможность пролетать сквозь объекты.

Далее начинается самое сложное — процесс съемки фотографий, которые были бы достойны размещения в галереях. Хотя если получится распечатать и повесить на стену дома, это тоже замечательно.


Какие правила фотографии важно помнить? В первую очередь — это правило третей и диагонали. Не надо делать скучные кадры, вы не пытаетесь снять Лару Крофт на паспорт или права. Хотя если найдете отличный момент, даже просто портрет может выйти очаровательным.

На кадре выше можно увидеть, уже обработанную и обрезанную сцену, так что Лара занимает левую треть, при этом свет направлен с правого верхнего угла в левый нижний — это создает диагональ и баланс между светом и тьмой. Также это позволяет глазам естественным образом воспринимать и прослеживать сцену. Золотые украшения и лицо Крофт выступают в качестве акцентов, привлекая взгляд, который после двигается по направлению ее взгляда. Подобный кадр кажется простым, однако требует времени практики, чтобы увидеть.

А теперь взгляните на кадр ниже. Есть идеи, почему автор поставил "камеру" таким образом и снял в этот момент?


Первоначально данный кадр был не таким. Разрешение этого изображения составляет 1626 на 2160, то есть изначально сцену сняли в 4K (3840 × 2160), а после обрезали по сторонам. Если бы снимок остался без кропа, то он бы получился слишком широким — фигурка Лары на фоне лагеря просто затерялась бы на фоне непроходимых джунглей. Благодаря кадрированию автор получил эстетически приятную сцену, которая не подавляет тенями. Создается перекличка между открытым небом в верхней части и светом костра снизу. Тут же присутствуют едва заметные диагонали солнечных лучей, а сама Лара находится в нижней центральной трети.

В этой сцене глаз моментально цепляется за красный цвет убежища, подчеркнутый почти черной фигурой расхитительницы, при этом ниже мы видим путь, который привел ее к лагерю — а может быть ведет дальше.

Сейчас же взглянем на отличный пример портретной съемки.


Этот снимок также был кадрирован из 4K-версии. Если бы в распоряжении была реальная камера, то ее можно было просто повернуть на 90 градусов и сделать полнокадровый портрет. Хотя в игре есть поворот камеры, использовать его не очень удобно, поэтому приходится прибегать к кропу в Photoshop или других фото-редакторах.

Ниже можете взглянуть, как данный кадр выглядел при оригинальной съемке. Когда у фотографа нет возможности установить камеру определенным образом, в дело вступает кадрирование. Умение видеть сцену в законченном виде приходит с практикой. Порой, правильное кадрирование способно спасти всю сцену. а иногда и загубить.


Что касается самой финальной сцены, то у автора получился портрет, который не только выглядит эффектно, но и соответствует названию Shadow of the Tomb Raider. Весь акцент сосредоточен на лице Лары, которая смотрит на свет посреди темной пещеры. Она не смотрит просто в камеру, а видит что-то за спиной фотографа. Может быть это путь к сокровищу? Или долгожданный выход из подземной норы?

Сила этого кадра и других, что выше, в демонстрации небольшого отрывка из приключений. Это не попытка снять документальную работу, а игра с интерпретациями. Каждый смотрящий увидит что-то свое. Может быть это надежда? А может быть сигнал о достижении важной отметки в жизни персонажа?

Самое важное в таких кадрах — это глаза. В данном случае мы даже видим небольшой блеск от источника света. Получается живо и естественно. Называется же он — "Падающий луч". Не скажу, что лучшее название, но правильный тайтл — это тоже искусство.


А этот шикарный кадр сделала Эрика Тщинкель — энтузиастка в области создания скриншотов. Учитывая, что это один из первых ее кадров в Shadow of the Tomb Raider, очевидно, что она уже опытный игровой "фотограф".

Кадр особенно интересен тем, что тут вовсе нет прямых источников света. Только тени и рассеянный в тумане свет. Даже Лару мы видим как черную фигуру, словно ягуар, пробирающуюся среди зарослей. Это символичный кадр, которые способен характеризовать персонажа.

В заключении хотелось бы оставить вам небольшую задачку — сможете ли вы сказать, почему оба эти кадра получились здорово, несмотря на противоположное кадрирование сцены?


Используйте эти знания в качестве аргумента с теми, кто считает, что игры — это не искусство.

26 Комментариев

Пастген какой-то, еще и головоломки унылые, даже не знаю кому такое может зайти

Да бросьте, хороший геймплей.
Просто ничего нового.
С другой стороны Лариска последних лет строго следует канону. Ведь геймплей первых . (?) десяти частей одинаков аки два валенка.

мне интересно, на шазу когда-нибудь в заголовки мнение автора перестанут пихать? Или для провокации комментирования типа "а мне наоборот зашло" будут использоваться все доступные желтушные приемы? Для своего сугубоиндивидуального мнения существуют личные странички в соцсетях.

Ну так мне как-бы зашло, буду играть выглядит приятно

Потому что отличия от TR'13 или RotTR минимальные, если в печени менялась графика и добавлялось что то новое, то Лара. Лара никогда не меняется.

@Dogey, Как минимум мне интересно, очень жду. предзаказ уже есть

А вы чего ожидали, разветвлённое древо прокачки и нелинейные биологи. Как по мне в ней нет не чего лишнего, красивое кино с возможностью пострелять и минимальной нагрузкой для мозга

Да нормально выглядит игра. Не шедевр конечно и до Анчартеда явно не дотягивает, но вполне крепкий средняк . К слову о изменениях графики и гемплее в каждой части - не сказал бы, что это всегла к месту. Вот если мы рассматриваем Лару именно как трилогию, то координальное изменение частей друг от друга не вызовет желания играть во все части, а останется желание играть только в последнюю и смысл трилогии рушится. Пример с ведьмаком - в подавляющем большинстые всем интересна только 3 часть. и с прошлым год оф варом, если взять пример, там спецом сделали потом ремастеры и все игры были сделаны очень похожимы друг на друга, что не сомнено плюс для трилогии и приквела, а вот в 2018 году нам явно показали новый виток серии и ее новый образ и что минимум следующая трилогия будет в аналогичном стиле.
Но если речь идет о просто номерных частях, не связанные с собой сюжетно, то да, надо апгрейдить конечно максимально сильно игру.

Моделька Ларки странновато выглядит, точнее даже её текстурки. Как будто из какого-то фортнайта)

Что SOTR, что ROTR, что TR - выглядит одинаково, только подтягивают немного графику и освещения, да гамму меняют. С другой стороны, другие игры делают на этом ежегодные франшизы, так что понять разрабов можно - так дешевле.

Но после такого геймплея читать слова про фейк анимации ТЛОУ очень смешно.

После ласт оф Асса выглядит конечно как совсем игра для детей, какое то все уж слишком игрушечное

ну, до момента, когда можно будет, наконец, погладить лам, я точно доиграю

Да не, нормальная игра. Вполне себе приятные механики. Была бы за мужика - может даже сыграл бы :D

Читайте также: