Shadow of the colossus сколько колоссов

Обновлено: 15.05.2024

Shadow of the Colossus увидела свет десять лет назад и врезалась нам в память, кажется, навечно. По природе своей грандиозные создания, колоссы обладали характерами едва ли не более богатыми, чем у главного героя, зовущегося просто Странник. Бои с этими не всегда огромными, но неизменно величественными существами были чем-то вроде головоломки, решение которой давало ключ к победе. Колоссы по праву причислены к пантеону лучших боссов в истории видеоигр.

В честь юбилея Shadow of the Colossus мы вспомним самый загадочный миф игры — легенду о затерянных колоссах, — а заодно коснемся и других тайн.

Поиск разгадки

Некоторые игры оставляют такой след в душе, что их хочется изучить полностью, пройти вдоль и поперек, познать все тайны и открыть все потайные двери.

Shadow of the Colossus — пример минималистского подхода к дизайну открытого мира. Это тот случай, когда игрока увлекает даже не выполнение заданий, а исследование непознанного. Все, что нужно сделать в игре, — победить шестнадцать колоссов. Однако Запретные земли таят достаточно секретов, чтобы задержаться в них надолго.

Есть три основных мифа, над которыми долго ломали головы энтузиасты:

— есть ли в игре другие колоссы;

— можно ли забраться на вершину храма;

— можно ли открыть вторую секретную концовку.

К несчастью для романтиков, ответ на все три загадки — нет. Однако узнать этот ответ, не взламывая игру, почти невозможно. С помощью кодов и взлома многие еще долго искали и находили интересные подробности, лишь подогревающие интерес.

Легенда о потерянных колоссах

Австралийский графический дизайнер Майкл Ламберт исследует игру до сих пор, и к нему в последнее время буквально приковано внимание прессы. Не останемся в стороне и мы, ведь его исследования самые актуальные и подробные.

Сам же Ламберт достаточно скромно отзывается о своем занятии.

Легенда о потерянных колоссах

Майкл Ламберт

До меня были другие хакеры, сделавшие значительные открытия: Dark0ssX, WWWArea, Pikol и Radical Dreamer. WWWArea помог мне начать, он же нашел полезные коды, которые я использую до сих пор. Однако многие давно потеряли интерес, и я остался последним хакером. Учитывая мою одержимость одной игрой, можно сказать, что я специализируюсь на ней.

Впервые он познакомился с Shadow of the Colossus, когда в нее играл его брат. Тот так и не прошел дальше зоны с первым колоссом. Да и сам Ламберт поначалу не смог пройти дальше Dirge, десятого колосса. Но трудности его не остановили — даже наоборот, подвигли тщательнее погрузиться в игру.

Колосс №6 (Белуа Максимус)

Пятый колосс представляет собой огромного тролля. Босс находится на юго-западе основной карты. Пройдите через лес, пока не доберетесь до сооружения возле гор. Войдите внутрь. Пройдите через платформы, пока не дойдете до башни. Выйдите наружу и вы встретитесь с пятым колоссом.

Не спускайтесь на землю. Выстреливайте стрелами в босса из безопасного места, чтобы привлечь его внимание. Запрыгните на бороду врага, а затем вскарабкайтесь на его голову. Там находится первая уязвимая зона врага. После нескольких ударов спуститесь по спине ко второй слабой точке босса и добейте его.

После победы над противником вы получите достижение «Гробница великана».

Колосс №1 (Валус)

Первый колосс будет доступен сразу после вступительного ролика. Он представляет собой учебного босса, а поэтому сложностей при сражении с ним ни у кого возникнуть не должно. Колосс выглядит как огромный минотавр, но при этом является довольно слабым врагом. После победы над противником вы получите достижение «Долина странника».

Чтобы найти первого колосса, идите на юг от храма, где вы начинаете игру. Следуйте через платформы, после чего вскарабкайтесь на гору. Вы должны попасть в открытое поле, где Валус пройдет мимо вас.

Вскарабкайтесь по ноге Валуса по его меху к спине. У каждого колосса есть как минимум две зоны, в которые нужно нанести атаку. На спине находится одна из этих зон. Подойдите к ней, а затем, пригнувшись, нанесите сильный удар. После нескольких атак бегите к голове колосса и добейте врага.

Что скрывают колоссы?

Легенда о потерянных колоссах

Когда Team Ico только начинала работать над Shadow of the Colossus, главный дизайнер игры Фумито Уэда думал о сорока двух колоссах, но вскоре осознал, какой это объем работы, и сократил их число до двадцати четырех. В финальную версию, как мы знаем, попали лишь шестнадцать.

Легенда о потерянных колоссах

Майкл Ламберт

В одном из последних видео на своем YouTube-канале Ламберт приподнял завесу тайны над восемью потерянными колоссами и даже воссоздал их внешний вид и наметил расположение на карте, основываясь на сведениях из артбука и изучая ранние версии игры.

Так что же это за колоссы?

Phoenix (Феникс)

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Легендарное создание, могучая пламенная птица. Бой должен был проходить на большом открытом пространстве. Основная сложность заключалась в том, чтобы подобраться к Фениксу, поскольку он мог отшвырнуть героя крылом. Ослабить его можно было лишь загнав в воду и потушив исходящий от него жар.

The Griffin (Грифон)

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Битва с Грифоном подразумевала участие коня Агро. Предполагалось, что с его помощью герой запрыгнет на спину колосса. Но со спины легко можно было и свалиться. А еще известно, что Грифон боялся огня.

Колосс №15 (Президиум Вигило)

Найти босса очень просто. Идите через северный мост, после чего сверните на восток. Вы должны найти огромную статую, а затем войти на арену, где и будет находиться пятнадцатый колосс.

При сражении с боссом старайтесь вовремя уклоняться от атак, чтобы враг вас не раздавил и вам не пришлось все начинать сначала. Залезьте на платформу, находящуюся на арене и заманите к ней босса при помощи лука и стрел. Затем поднимитесь выше. Проделайте подобное действие несколько раз, пока не доберетесь до лестницы. Затем босс должен сломать мост.

Залезьте на него, а затем прыгните на колосса. Сначала бейте по руке врага, чтобы он уронил свое оружие. После этого нанесите удары по ладони врага для нанесения дополнительного урона. После этого враг будет повержен. После победы над противником вы получите достижение «Долина павших».

Колосс №4 (Эквис Беллатор Апекс)

Четвертый колосс является одним из действительно интересных боссов во всей игре. Чтобы его победить вам предстоит использовать свою смекалку и окружение.

Чтобы отыскать босса, отправляйтесь на юго-восток от храма. Пройдите через горный перевал, пока не дойдете до долины. Там и прячется четвертый колосс.

При сражении с боссом старайтесь заманить его в область под землей. Используйте стрелы для привлечения внимания босса. Ваша задача — незаметно обойти босса через траншеи, после чего взобраться на его спину. Там нанесите несколько ударов в слабые зоны противника. После победы над противником вы получите достижение «Земля надгробий».

The Monkey (Обезьяна)

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Жила в пещере, передвигалась по сталактитам, а заметив игрока, прыгала на него. Обезьяна была огромной, предположительно восемнадцати метров ростом, орудовала громадными ручищами, добавлявшими еще пятнадцать метров роста, когда зверюга на них висела. Ламберт предполагает, что нужно было стрелять по рукам, чтобы Обезьяна свалилась на землю, а уже затем забираться на нее верхом и искать слабое место.

Колосс №10 (Харена Тигрис)

Снова направляйтесь на запад от храма, как и в случае поиска восьмого колосса. Однако вместо того, чтобы снова идти к гейзерам, сверните в юго-западном направлении. Найдите пропасть в горах. Это и есть логово зверя, которого вам нужно одолеть.

При сражении с боссом оставайтесь на лошади. Старайтесь убегать от него, пока он не высунет свою голову из песка. В этот момент быстро стрельните из лука в глаза врага, после чего прыгните на него и нанесите несколько сильных ударов по уязвимым точкам колосса.

После победы над противником вы получите достижение «Тайны песка».

Колосс №11 (Игнас)

Одиннадцатый колосс в игре, пожалуй, самый креативный, поскольку в бою с ним вам предстоит использовать огонь. Чтобы найти босса, двигайтесь к северу от храма через мост, по которому вы шли, выслеживая второго колосса. Доберитесь до пустыни, а затем найдите большую пропасть, в которую вам нужно прыгнуть.

Вступив в битву с боссом, сразу же попытайтесь найти факелы, а затем взберитесь по платформам вверх. Привлеките внимание колосса, стреляя в него из лука. Он должен сбить факел. Спрыгните и заберите факел, после чего зажгите его. При помощи факела заманите босса в угол зоны к свету. В итоге колосс должен упасть с края платформы, а его броня после этого будет разрушена.

Сразу же взбирайтесь на босса и нанесите ему несколько смертельных ударов в уязвимые точки. После победы над противником вы получите достижение «Страж и Бездна».

The Spider (Паук)

Легенда о потерянных колоссах

Как говорится в артбуке, «чтобы победить Паука, его нужно выманить на сушу». Видимо, из моря или озера. Но даже на земле сражение могло быть непростым. Шестиногого исполина (у пауков вообще-то восемь ног) нужно сперва обскакать на коне и ранить мечом в каждую конечность, а когда он упадет, подобраться к уязвимой точке в его пасти. При этом Паук мог раздавить героя, наступив всего единожды.

Колосс №9 (Нимбус Реканто)

Бегите к мосту, что западнее храма. Двигайтесь на северо-восток основной карты. Если вы движетесь правильно, локация начнет понемногу темнеть. В конечном итоге вы должны попасть к гейзерам. Войдите в пещеру, чтобы сразиться с боссом.

При сражении с врагом лучше используйте свою лошадь, чтобы колосс не попал в вас лазерным лучом. Стреляя во врага из лука, старайтесь заманить его к гейзерам. Если вы правильно рассчитаете время, вода из гейзера свалит колосса и вы сможете спокойно взобраться на него, чтобы убить.

Нанесите решающие удары в область живота колосса, после чего тот будет повержен. После победы над противником вы получите достижение «Обитатель пещеры».

Колосс №7 (Драко Маринус)

Встреча с седьмым боссом поистине является одной из самых запоминающихся в игре, поскольку сражение будет проходить на воде и под водой.

Выйдя из храма, следуйте в северо-западном направлении. Пройдите через мост на север, по которому вы шли ко второму и третьему колоссам. Идите параллельно огромному мосту, пока не найдете горный перевал. Теперь найдите озеро, через которое проплывите определенное расстояние.

Когда босс нападет на вас, будьте в воде и старайтесь успеть зацепиться за шерсть врага, когда тот вылезет наружу. Осторожно старайтесь добраться до уязвимых точек врага, после чего убейте колосса.

После победы над противником вы получите достижение «Гроза».

The Roc (птица Рух из арабских мифов)

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Еще один летающий колосс. Доподлинно известно лишь то, что он имел тело птицы и голову ящерицы. Его нужно было преследовать на коне Агро и пытаться подстрелить из лука.

Sirius (в честь самой яркой звезды на небе)

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

Небольшой, но быстрый колосс, похожий на борова. Игрок должен был скакать от него на коне и заманивать в каменное сооружение на манер Стоунхенджа, где Сириус благополучно застревал. В финальной версии игры осталась эта ловушка, текстура для колосса и даже одна анимация, которую Майкл Ламберт применил на модели колосса Celosia.

Колосс №8 (Куморори)

Следуйте на юго-восток основной карты к проходу в горах. В горах есть небольшой темный проход, в который вам нужно войти. Следуйте вперед, прыгая по платформам, пока не войдете в огромную башню. Выйдите немного наружу и перед вами окажется босс.

Старайтесь стрелять во врага из лука, когда тот будет карабкаться по стенам. При точном попадании босс упадет. Когда это случится, быстро спрыгивайте вниз и пока колосс лежит нанесите в его уязвимое место несколько ударов. Затем повторите действие несколько раз пока не убьете врага.

После победы над противником вы получите достижение «Разрушитель Колизея».

Колосс №12 (Пелагия)

Чтобы найти колосса, идите в северо-восточном направлении от храма. Пройдите через мост к лесу. Теперь двигайтесь в сторону водопада, чтобы найти храм со столбами.

Найдя босса, старайтесь быть постоянно в движении, чтобы он не задел вас своими взрывающимися снарядами. Постарайтесь обойти босса сзади, а затем взобраться на его тело. Будучи на колоссе, нанесите несколько ударов в его слабые зоны.

После победы над противником вы получите достижение «Гром над озером».

Колосс №2 (Таурус Магнус)

Теперь выйдите из храма и бегите на север. Следуйте к длинному мосту, после чего переберитесь через него. Следуйте вниз по каньону, пока не доберетесь до полуразрушенной стены. Второй колосс разрушит стену, после чего начнется сражение.

Несмотря на то, что второй колосс также выглядит довольно устрашающе, он очень слаб. Выстрелите из лука в ногу врага. Колосс свалится на землю. Вам нужно быстро побежать к передней части врага и взобраться по его шерсти на самый верх.

Взобравшись на голову противника, нанесите несколько ударов в уязвимую точку. Восстановите энергию, а затем бегите к задней части колосса. Там находится вторая слабая зона врага. После победы над противником вы получите достижение «Громадина».

Колосс №3 (Террестрис Веритас)

Третий босс является, наверное, одним из самых огромных в игре. Однако не стоит пугаться его больших размеров. По сравнению с другими врагами, он не очень силен.

Как и в случае поиска второго колосса, следуйте по мосту на север, который находится за начальным храмом. Вы должны добраться до пустынной местности. Пробравшись через нее, найдите проход между горами. Затем бегите прямо, после чего сверните в сторону, где находится пещера. Проплывите через озеро и дойдите до большой овальной платформе, на которой и будет находиться третий босс.

Чтобы победить босса, выждите момент, когда он нанесет мощную атаку по земле. Уклонитесь в этот момент, а затем быстро подбегите к нему, чтобы взобраться на его тело. Здесь вам придется перепрыгивать по частям тела колосса, чтобы добраться до головы врага. Нанесите несколько ударов в слабую зону, а затем передохните и восстановите силы. Спуститесь по спине врага к следующей уязвимой зоне. Добейте босса! После победы над противником вы получите достижение «Разбуди рыцаря».

The Worm (Червь)

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

В описании змееподобного колосса Dirge говорится, что «вместе со своим другом он сотрясает землю». Его другом должен был стать Червь, но тот оказался слишком сложным противником, к тому же трудным в реализации. На него нужно было успеть запрыгнуть, пока он выползает из песков, а затем, когда Червь начнет скручиваться в кольцо, чтобы сбросить героя, скакнуть ему в пасть и быстро ударить в уязвимую точку.

Колосс №16 (Грандис Супернус)

Что ж, вы дошли до последнего босса в игре. Будьте готовы к очень сложной битве, в которой вам предстоит использовать все свои навыки, полученные во время прохождения.

Бегите на юг от храма, пока не доберетесь до огромной двери. Используйте луч света от меча, чтобы открыть дверь и войти внутрь. Теперь перемещайтесь по платформам, пока не встретитесь с колоссом.

При сражении с финальным боссом вам предстоит преодолеть несколько шагов, прежде чем победить его. Используйте обрушенные платформы, чтобы не попасть под лазерную атаку. Бегите по подземным проходам, чтобы приблизиться к колоссу.

Когда доберетесь до босса, взберитесь наверх по его телу. Сначала уничтожьте уязвимую точку на спине врага, а затем ударьте по руке колосса, когда тот вас схватит. Залезьте на плечо босса и при помощи луча света найдите его последнее уязвимое место. Выпустите туда стрелу из лука, после чего быстро бегите к голове врага. Там нанесите окончательный удар колоссу. После победы над противником вы получите достижение «Последний из колоссов».

The Devil (Дьявол)

Легенда о потерянных колоссах

Легенда о потерянных колоссах

В артбуке разработчики утверждали, что это небольшой колосс. Сражение с ним могло напоминать игру в кошки-мышки. Задача героя — прятаться в траве и сбивать Дьявола с толку, стреляя из лука, а когда тот повернется спиной, запрыгнуть на него с возвышенности.

Колосс №5 (Авис Прада)

Пятый колосс — это первый летающий босс в игре, сражение с которым происходит в воздухе. При поиске босса идите почти по тому же пути, по которому находится предыдущий босс. Вместо того, чтобы сворачивать в темную зону, бегите на северо-восток от нее и следуйте прямо по тропе.

Прыгайте в озеро, после чего доплывите до платформы и взберитесь на высокий столб. Дождитесь, когда колосс выйдет на вас.

При сражении с врагом встаньте на одну из платформ, находящихся в озере. Стрельните по колоссу из лука, после чего дождитесь, когда тот полетит в вашу сторону. В момент, когда босс окажется слишком близко, подпрыгните и зацепитесь за его крыло. Доберитесь до спины колосса и нанесите удары в уязвимую зону. Затем атакуйте оставшиеся слабые зоны.

После победы над противником вы получите достижение «Оседлавший ветер».

Сюжет

Легенда о потерянных колоссах

Майкл Ламберт

К несчастью, для меня в игре осталось не так много тайн. Наверное, единственное, что я могу сделать, — взломать последнюю кат-сцену. Тогда я смогу заставить работать анимации Странника и исследовать в реальном времени разрушение моста, останки Малуса (последнего колосса) и наблюдать Моно и Агро на пути в волшебный сад. Сделать это очень сложно, ведь Странником в этой сцене управлять нельзя.

Shadow of the Colossus — романтическая притча-метафора о свете и тени, о добре и зле. Игра задает нам противоречивые и местами риторические вопросы. Сколько стоит человеческая жизнь? Властны ли мы над смертью, вправе ли ее отменить? Как далеко мы готовы зайти ради любви? Она проводит нас через грандиозное приключение, в финале делает небольшой мостик к истории ICO, но ставит весьма печальную точку в истории Странника.

А что, если бы все закончилось по-другому? На этот вопрос однажды ответил сам Фумито Уэда.

Легенда о потерянных колоссах

Фумито Уэда

По одной из наших задумок, девушка должна была вернуться к жизни раньше, когда Эмон и его люди окружили Странника. Ее тело излучает свет, один из стражников видит это и пытается проткнуть девушку мечом, но оружие внезапно отлетает и вонзается в землю. Эмон и его люди в спешке убегают и вновь запечатывают эту землю, а Странник и девушка остаются здесь, чтобы начать новую жизнь.

Мы хотели, чтобы тело Странника росло после каждого убитого им колосса, в духе «Красавицы и чудовища». Изменения Странника были ценой, которую он должен был заплатить, тем, что нельзя изменить. А рога, которые росли из головы героя в ранних роликах, были частью этой цены.

Легенда о потерянных колоссах

В одной из финальных сцен нам показывают волшебный сад, где растут фруктовые деревья и обитают невиданные животные. В этот райский уголок можно пробраться и по ходу игры, если у вас достаточно выносливости. На данный момент этот сад и выход на мост, который герой проезжает вначале, остаются самой высокой точкой в игре. Как поклонники ни старались добраться до вершины храма, сделать это, не взламывая игру, не удалось никому.

Майкл Ламберт отмечает, что нет причин, по которым герой не мог раньше забираться на вершину храма. Это наводит на мысль о том, что «тропинка» наверх существует не просто так и могла использоваться в ранних версиях.

То ли правда, то ли миф

Возможно, Gametrailers были правы, говоря, что поиски последней загадки сравнимы с попыткой найти «горшок золота на конце радуги» (дословный перевод ирландской поговорки, означающей недостижимую цель).

Легенда о потерянных колоссах

Майкл Ламберт

И правда, поиски Ламберта и других энтузиастов не совсем законны. Поэтому Фумито Уэда отказывается их признавать и комментировать. Хотя, возможно, это не единственная причина его молчания. Когда Уэду спросили, что менялось в процессе разработки и как выглядел бы мир, если б в нем нашлось место всем двадцати четырем колоссам, он ответил: «Думаю, романтический ореол вокруг игры будет больше, если вы не будете знать таких подробностей».

И именно в год юбилея Shadow of the Colossus мы вновь услышали о The Last Guardian, следующей игре Фумито Уэды, сильно задержавшейся в разработке. И у нас нет ни малейших сомнений в том, что, когда она выйдет, найдутся энтузиасты, готовые изучить каждый пиксель игры, чтобы понять, какие же метаморфозы случились с ней за эти долгие десять лет.

Боссы Shadow of the Colossus — где найти и как убить 16 колоссов

Приключенческая игра Shadow of the Colossus в первую очередь зациклена на убийстве колоссов, представляющих собой огромных титанов. Каждый из них находится в определенной точке карты и имеет слабые места, которые при первом прохождении найти довольно сложно. В этом руководстве мы расскажем, где найти каждого колосса в игре и как его убить.

Для начала хотелось бы отметить, что найти колосса можно при помощи меча главного героя. Достаточно просто выйти на свет и достать меч, после чего он укажет местонахождение врага. Как только вы победите противника, вы снова окажитесь в начальной точке, откуда необходимо выслеживать следующего колосса.

Гайд. Как убить всех колоссов в Shadow of the Colossus

Благодаря релизу Shadow of the Colossus (2018) на PS4 многие игроки смогут попробовать ее впервые. В том, чтобы догадаться, как одолеть каждого из колоссов, заключается добрая половина геймплея, поэтому обращаться к этому гайду стоит только в крайней необходимости. Также его можно считать за спойлеры, потому что больше в этой игре спойлить фактически нечего.

Ниже я опишу самые простые способы победы над боссами для тех, кто испытывает трудности в первом прохождении; находить продвинутые техники и тактики для сложного режима опытным игрокам я предлагаю самостоятельно.

Первый колосс

Запрыгните сзади на его левую ногу: там будет его первая уязвимая точка. В это же место нужно атаковать колосса, чтобы тот опустился на колено и перестал какое-то время двигаться – это позволит вам забраться у нему на спину, где можно отдохнуть и восстановить стамину. Последняя точка находится у него на голове.

Второй колосс

Вам необходимо попасть стрелой ему в копыто – там будет светящийся знак. Он упадет на простреленную ногу – по ней вы сможете забраться ему на спину. Первая уязвимая точка находится на крупе, вторая – на голове.

Третий колосс

Отманите его на край арены, чтобы его удар пришелся ровно по пьедесталу в центре. От удара его хрупкая броня расколется. Отбегите подальше, чтобы он сделал выпад мечом, после чего по лезвию заберитесь ему на руку. Первая уязвимая точка колосса – на его голове, вторая – на пупке, добираться куда удобнее через спину.

Четвертый колосс

Подманите его к выходу их дальнего тоннеля, затем выйдите с противоположного выхода. Как только колосс наклонится, чтобы заглянуть в тоннель, его хвост опустится достаточно низко, чтобы за него можно было ухватиться. Воткните меч в подсвеченную точку на его шее, чтобы он опустил голову – на ней и будет его единственная руна.

Пятый колосс

Встаньте на центральную платформу, возвышающуюся над водой, и выстрелом подманите колосса, а затем запрыгните ему на крыло. У него три уязвимые точки: на хвосте и на концах обоих крыльев.

Шестой колосс

Убегайте от него, пока не упретесь в закуток с колоннами. Когда колосс опустит голову, чтобы вас разыскат, прыгайте ему на бороду. Первая точка у него на голове, вторая – на левом боку.

Седьмой колосс

Увернувшись от электрических шипов, плывите к тому месту, где будет всплывать его хвост, и держитесь за него. Как только покажетесь из воды – бегите по колоссу вперед и тут же хватайтесь снова, как только ваши ноги начнут уходить под воду. Под каждым из шипов – уязвимые точки, «отключающие» электричество. Финальная точка – на голове.

Восьмой колосс

Заберитесь на любой этаж, кроме первого, и выстрелами подманите колосса (осторожео – не стойте в оранжевых облаках газа). Когда он начнет лезть на стену, сбейте две его лапы (нужно делать это быстро, они восстанавливаются), чтобы он свалился вниз и обнажил уязвимое брюхо. Чем выше колоссу падать, тем дольше он обездвижен, но и герою тоже спускаться придется впопыхах – не разбейтесь!

Девятый колосс

Не слезайте с лошади, пока не заманите колосса на гейзер. Когда начнется извержение, черепаха встанет на цыпочки, и, как и в случае со вторым колоссом, вам нужно будет отстрелить копыта, залезть по ноге на спину и заколоть в голову.

Десятый колосс

Мчитесь на лошади, удерживая взгляд на колоссе. Как только его глаза покажутся из песка, стреляйте по ним из лука. Ослепший колосс врежется в стену и обнажит руну.

Одиннадцатый колосс

Заберитесь к одному из светильников; когда колосс боднет платформу, на которой вы стоите, выпадет факел – ударьте им по огню. С зажженным факелом в руке осторожно приближайтесь к врагу (не слишком близко – ударит), пока он не свалится с арены на спину. Прыгайте вслед за ним и седлайте его – он привезет вас назад в комнату со светильниками. Прыгайте с платформ ему на спину и атакуйте.

Двенадцатый колосс

Оплывите его и по спине заберитесь на голову. Вы можете управлять передвижением колосса, ударяя зубоподобные камни слева, справа и по центру на его голове. Ваша цель – заставить его подойти к одному из зданий, спрыгнуть на него, увернуться от выстрелов колосса, а затем, когда колосс поставит лапы на крышу, – запрыгнуть к нему на грудь. Там и находится единственная руна.

Тринадцатый колосс

Прострелите из лука его все три больших белых пузыря. Когда колосс опустится, догоните его на лошади и прямо с нее запрыгните на одно из передних крыльев. Три уязвимые точки находятся прямо на его спине.

Четырнадцатый колосс

Просто убегайте от него по высоким колоннам, начиная с той, что рядом с вами. Он будет их атаковать – упав, они откроют возможность забраться на следующие строения. Не ждите на большой квадратной башне – прыгайте с нее на следующую колонну. Когда она упадет, заберитесь на второй этаж – колосс собьет всю платформу себе на голову и расколет свою броню. После этого вам достаточно заманить его так, чтобы он во что-то врезался, и можно спокойно его добивать.

Пятнадцатый колосс

По бокам арены найдите места, где не так высоко до следующего этажа, и стойте. Колосс наступит на край платформы, и другой ее край поднимется, что позволит вас залезть наверх. Стрелами заставьте его атаковать здание – сверху обрушатся блоки, по которым вы сможете продолжить путь. Стоять на середине мостиков небезопасно – он их снесет. Запрыгнув на него с остатков мостика, атакуйте руну на его голове, а затем проткните точку на его правом бицепсе, чтобы заставить его выронить оружие. Теперь, когда вы будете стоять на земле, он попытается ударить вас кулаком – хватайтесь за него и ползите на ладонь. Там и находится последняя точка.

Шестнадцатый и последний колосс

Добраться до него можно только на лошади, спрыгнув с нее в последний момент. После катсцены спрячьтесь за укрытием – сразу же справа от вас будет вход в тоннели, по которым и нужно приближаться к боссу (укрытия и перекаты!). Поднявшись на спину колосса, ткните в точку, затем прыгните на левую ладонь, которую он поднесет. Поднимитесь по руке, ткните ее – и готовьтесь прыгать на правую ладонь. Уколите и ее тоже, чтобы колосс перестал ей двигать, после чего выстрелите из лука в левое плечо босса – и он поднесет вас туда. Его единственная руна находится на голове.

Колосс №13 (Фаланкс)

Колосс представляет собой гигантского летающего червя. Чтобы найти его, двигайтесь в том же направлении, что и при поиске шестого колосса. Вы должны добраться до пустыни. Через лес выйдите к руинам, где вас и будет ожидать тринадцатый колосс.

Старайтесь не слезать с лошади, чтобы иметь возможность быстро передвигаться. Старайтесь попасть из лука по большим мешочкам, находящимся на теле колосса. Когда вы попадете во все три мешочка, босс нападет на вас. Старайтесь успеть запрыгнуть на крылья колосса и держаться за них, пока он не примет нормальную позу.

Вам нужно нанести удары в три уязвимые зоны противника, расположенные на его теле. После этого враг будет повержен. После победы над противником вы получите достижение «Око циклона».

Колосс №14 (Сенобия)

Найти четырнадцатого колосса довольно сложно. Выйдите из храма и следуйте на запад к мосту. Пройдите через него и войдите в пропасть в горах. Идите по тропинке в северо-западном направлении и войдите внутрь пещеры. Выйдя из пещеры, вы обнаружите озеро, которое вам нужно проплыть, чтобы добраться до большого двора. Поднимитесь на лежащий столб и бегите направо, пока не дойдете до босса.

В поединке с четырнадцатым колоссом вам нужно быть готовым к прыжкам по платформам. Босс очень маневренный, а поэтому зацепиться за него может оказаться проблемой. Залезьте на столб и оттуда стреляйте в колосса из лука, чтобы в итоге он разрушил строение. Проделайте аналогичные действия со всеми столбами, пока здание не разрушится. В новой зоне поднимитесь на платформу и заманите туда колосса. После того, как платформа упадет на врага, его броня будет разрушена и вы сможете спокойно нанести удары в уязвимые места колосса, чтобы одолеть его.

После этого враг будет повержен. После победы над противником вы получите достижение «Щит колосса».

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus!

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus!. - Изображение 1

Я был бы рад, если ребята сверху Канобы (главред скажем) сказали бы – «эй отличная работа!». И я хоть какой-нибудь приз урвал бы за этот пост. Хотя бы маленький и безобидный. Но вряд ли кто вообще его прочтёт нормально и до конца. Ну а праздником для меня бы стал день, когда Фумито Уэда прочитал мой пост. Но такого никогда не будет. Вряд ли ему такое интересно. И мне от всего этого очень грустно. Ну ладно… начну

Этот пост не направлен в адрес крутых тайтлов. Это пост посвящён одной старенькой и скромной но невероятно глубокой игре. Имя её – Shadow of the Colossus. Великолепная игра достойная звания «шедевр» как ни одна другая.

Эта уникальная игра является детищем могучей Team ICO. Релиз состоялся в далёком конце 2005 года на консоли Playstation 2 во время её заката. Ибо на горизонте появилась Playstation 3. Но это не испугало Team ICO, а лишь сподвигнуло сделать свой шедевр на закате царицы Playstation 2. Но, увы, ввиду технических ограничений Shadow of the Colossus имела временами просадки кадров пускай и не столь огромные. Но оно и не особо удивляет, ведь игра, по не совсем мне понятным причинам, удостоилась не PS3, а PS2 и как старушка PS2 выдержала столь огромную и богатую на контент игру мне не совсем понятно. И спустя почти аж 6 лет было решено выпустить небольшую и скромную HD коллекцию для PS3, что не могло не обрадовать меня!

И почему я пишу эту статью о «каком - то там старье столько лет спустя» - это очень верное решение писать именно сейчас. Спустя столько лет я смотрю, во что превратились игры, а точнее подобие игр. Голливудское дерьмо. Но сейчас не об этом. Я начну…

Сюжет

Абсолютно непонятен именно сюжет чуть ли не до самого конца. Именно это и придаёт игре свой шарм (привет Silent Hill я тебя помню!). А если учитывать, что игра почти полностью немая, то можно сказать, что сюжет вообще очень запутанный и неясный, но даже после прохождения игры остаются некоторые вопросы, которые можно решить лишь своим мозгом и своими размышлениями. Но отец Фумито Уэда сказал «я желаю, чтоб каждый игрок сам нашёл для себя ответы в неясных моментах». Думаю, что для тех, кто читает эту статью я не стану описывать основы сюжета, которые и так известны. Но могу дополнить пост парочкой интересных фактов. ICO это пускай и не прямой но потомок (и не только идейный) Shadow of the Colossus. Главный герой ICO это прапрапра (ну короче понятно) внук Вандера. А также стоит упомянуть что Дормин (я надеюсь понятно, кто это) имеет прямое отношение к духам (врагам в ICO). И ведь самое интересное, что сюжет на протяжении всего времени почти никак не продвигается. Но зато в конце выкладывается на все 110%. Я бы многое написал да рассказал, но очень боюсь спойлеров. Поэтому не стану ничего о нём (о сюжете) более говорить.

Геймплей

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus!. - Изображение 2

А вот это очень и очень сильная сторона игры. Езда на лошади (Агро) просто великолепна. Ни в одной любой другой игре я не видел такого внимания к деталям при езде на лошади. Тут можно и встать на лошадь мчась на всей скорости вперёд и прыгнуть на полном ходу (к примеру на того же колосса ну или скажем ухватиться в прыжке за лапку летящего ястреба и лететь вместе с ним, рассматривая весь мир с большой высоты). Можно свеситься на правый либо же левый бок лошади опять же на полном ходу и ехать сколько душе угодно, можно на полном ходу мчаться и в один миг усмирить Агро и развернуться на все 180 градусов и вновь помчаться вперёд без каких-либо там остановок, можно совершать огромные прыжки через пропасти. Могу слезть с него и похвалить его и постучать по ноге. А могу и не слезать, ведь можно похвалить его сидя верхом. Да! Агро очень важный персонаж в игре…очень. Про битвы с колоссами я могу писать бесконечно, но буду, краток как смогу. Огромные и не очень и просто гигантские колоссы и являются центром сей вселенной. Каждый колосс обладает уникальным набором различных характеристик: поведение, внешний вид. К каждому нужен свой подход и своя тактика. Здесь не прокатят шуточки. С каждым новым колоссом становится всё тяжелее и тяжелее (но не мне, ибо я эту игру щёлкаю как семечку). Ибо колоссы становятся невероятно агрессивными и более хитроумными. Тут есть полный набор колоссов любых стихий: летающие, подводные, сухопутные, летающие, но ныряющие под землю, подводные, но выходящие на поверхность, электрические, бодающиеся, ловкие, скачущие, имеющие подручные орудия, метающие электрические заряды, метающие газ, ползающие по стенам. А есть даже и колосс-колдун (но не буду спойлерить). При битве с колоссами нет никаких скриптов! Абсолютно! Нужно импровизировать на ходу и это не так просто (но опять же не мне). Но со временем, когда думаешь что получил навык и скилл так сказать, то следом же за этой мыслью при битве с последующим колоссом понимаешь что был наивен и глуп. Каждый новый колосс это что-то новое это какая-то новая тактика, не имеющая ничего общего с предыдущей. Тут и подручные предметы бывают, а бывает что, как и всегда ограничен: луком, мечом и своим воображением (ну это в случае с ньюфагами, разумеется, но об этом позже). В общем, битвы получаются напряжёнными и стремительными, тут может ограничивать не скрипт, а лишь своя фантазия и моторика. Что же касается остальных моментов в игре то я не стану их трогать ибо – да-да-да спойлеры!

Сеттинг

Когда первый раз получаешь возможность управлять. Первым делом выбегаешь из загадочного храма на зелёные просторы. И, кажется, что мир красив, но пуст. Но это не так. Мир – это ещё одна сильная сторона игры. Очень сильная! В этом огромном но, казалось бы, пустом мире всегда есть чем заняться. Главное найти чем. Я вот предпочитал исследовать руины, искать фрукты и ящериц со светящимися хвостами, ибо это позволяет прокачивать «стамину» и индикатор жизни. По мере прохождения игры и исследования локаций я всё чаще находил для себя полуразрушенные кусочки города (сооружения, колонны, врата, мосты, сломанные дамбы и многое другое). И со временем я начал понимать, что к чему в этом мирке творится (но так и осталось загадкой, что же случилось со всем этим миром). Мчась, я находил всякий раз для себя много необычного и интересного. Я бы написал ещё много чего, но опять же спойл…ну понятно.

Секреты и пасхалки

Почему я пишу о таком? Потому что большинство играющих в Shadow of the Colossus вовсе и понятия не имеют о таких вещах как скажем – секретный сад который расположен на…упс! И в котором можно найти целую кучу…упс! Или же секретом будет тот факт, что игра очень и очень реиграбельна. Ибо в специальных режимах вроде «Time Attack» открываются новые и новые предметы и орудия. К примеру – свистящие стрелы (помогают отвлекать колосса). Ну, или же…упс! Но много секретов не бывает, поэтому не стоит глубоко вдаваться в это. В сумме в игре можно найти огромное их количество.

Внимание к деталям

Ещё одна очень мощная сторона игры. Вот что тут поражает воображение так это внимание к деталям. Колосс может различно реагировать на мои действия. Я могу разозлить колосса, а могу ввести его в ступор. Могу даже спрятаться, а потом резко выскочить и застать его врасплох. Могу и очень разозлить постоянным свистом и стрелами, летящими ему прямо в физиономию. Бывали даже моменты, когда колосс начинал сторониться меня, когда я совсем гнобил бедолагу. А могу и вовсе наскучить, да так что он уйдёт в сторонку и продолжить прогулку без внимания к моей персоне. А когда колосс будет повержен, я прихожу к месту его гибели, и там лежит он весь грязный и в песке совсем не тот, что был при жизни. И порой становится даже грустно и не по себе от такого зрелища! Фауна здесь просто потрясающая. Сперва, кажется, что мир пуст и нет даже ни одного зверька – это не так! Бывают, черепахи плещутся в маленькой лужице под деревцем в теньке от палящего солнца. И когда я подхожу к ним, они начинают прятаться в панцирь, а как только отойду, пытаются нырнуть поглубже, чтоб я их не трогал или вовсе нахально игнорируют моё присутствие. Всякое бывает! Ястребы, которые любят подразнить. Особенно, когда мчишься верхом на Агро на полном ходу и чем-то занят в одно время, тут подлетает ястреб, а то и не один, а целая группировка и начинают дразнить и лететь прямо над головой как я и говорил можно прыгнуть в любой момент и схватить лапку наглеца, да так что бедняга потеряет высоту полёта и мы вместе улетим в пропасть и погибнем или смешно упадём на землю. А ящерицы двух видов? Это ещё те хитрецы. Стараются маскироваться в тени, ибо они чёрного цвета (в основном) но не всегда удаётся. Порой можно и поймать их в светлом месте целыми семьями и застать врасплох. Однажды я видел, как ястреб пытался схватить и утащить ящерицу, но они оба вдруг резко погнались, кто, куда, ибо я скакал верхом на Агро и метал в них стрелы! Вот они и испугались. Выглядело довольно эффектно. Что касается различимости ландшафта то это слишком долгая история. Но вот звуки – о да! Именно звуки делают эту игру неповторимой. Звуки мягкой травы, звуки ветра, звуки сквозного ветра, звуки водопада, звуки озера, звуки гремящего камня и многое другое. Здесь просто потрясающий набор звуков на любую ситуацию и местность. Чтобы понять, что такого может быть в этих звуках нужно просто поиграть в Shadow of the Colossus. А что же Агро? Ему я выделю целый абзац, ибо он как я уже говорил очень важный персонаж в этой игре! А какое же восхищение вызывают строения и локации. Порой, ты пока стоишь на земле, думая, что мир плоский, глубоко ошибаешься. Ведь в игре есть огромные катакомбы, и даже целые храмы и под землёй и под водой и над землёй. В целом я бы написал ещё больше, но затягивать не стану.

Музыкальное сопровождение (OST)

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus!. - Изображение 4

Это одна из самых сильных сторон игры (если не самая сильная!). Музыка здесь сделана в основе на струнных, духовых и ударных инструментах. Сделана она столь качественно, что музыка из Silent Hill кажется жалкой музычкой для ясли. Великий маэстро (а не этот ваш желтушничек Кодзима) Ко Отани на полную, просто на полную выложился! Музыка заставляет порой бояться. Порой же злиться! Временами так трогает душу, что даже в горле комок стоит – без шуток ребятки! А порой и вовсе оставляет груз на душе! И весь день ходишь по дому либо на улице, а в голове играет он – OST Shadow of the Colossus. Музыкальное сопровождение в Shadow of the Colossus играет роль верного спутника, который всегда с тобой, как и Агро, ибо игра почти немая. И именно на её плечах лежит весь груз ответственности! Поэтому дело и доверили творцу Ко Отани! Не сомневайтесь, такой музыки, как здесь нет нигде. Вообще нигде! Акира Ямаока на фоне Ко Отани смотрится как талантливый мальчуган который на «вы» с музыкой.

Агро

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus!. - Изображение 5

Как я и говорил, Агро для меня лично стал почти центром этой вселенной. Я пережил с Агро очень много разных моментов. И если я говорил что музыка здесь одна из самых сильных сторон, то второй по праву считается персонаж – Агро. Он всегда рядом. Когда я крадусь в логово к колоссу и слезаю с Агро, он тихонько идёт за мной всюду, а когда лечу вниз на многие сотни метров (чего Агро конечно сделать не может), он стоит и смотрит на меня, словно говоря - «удачи хозяин! возвращайся скорее живым и здоровым! духом я с тобой!». А когда я сидел верхом на летящем огромном колоссе он на протяжении всего времени мчался далеко внизу за мной и не отставал ни на шаг! А когда я упал, он отчаянно прискакал за пару секунд в упор ко мне и мотнул два раза головой вверх и что-то уркнул волнительно словно говоря – «вставай хозяин! Скорее!». Когда я уходил в недоступные ему места, а потом возвращался обратно к нему я наблюдал, как он щипал травку и прохлаждался стоя в водичке грустный и скромный. И как только я кричал «Агро!» он радостно бежал и когда я садился на него, он всегда приспускал голову вбок, чтоб мне было легче оседлать его. И в конце, когда он упал в пропасть я начал ненавидеть игру. Я никогда в жизни так не злился на игру. Без матов и криков, но словно в душе что-то замкнуло. Когда я боролся с колоссом по пути, к которому Агро упал, я кричал - «это тебе мразь! это тебе за моего коня ублюдок сдохни!». При этом я понимал, что колосс тут не виноват абсолютно. Так уж вышло. Но я забыл, что эта игра. Я забыл, что Агро это парочка пикселей. Я мучил колосса, всаживая стрелы и меч ему в разные уязвимые места. Это был первый колосс, которого мне не было жаль. Я нароком растягивал процесс издевок, ибо на душе было очень плохо без Агро. Чтобы понять, что это за конь не нужно читать эти строки. Надо и нужно садиться и проходить игру запоем от и до.

Итог

Игра. Легенда. История. Шедевр - Shadow of the Colossus!. - Изображение 6

Что делает игру или скажем книгу особенной? Правильно – осадок. Для меня именно слово «осадок» является верным и подходящим в данном тексте и случае. Ведь если игра не оставила ком в сердце значит она пустышка ( привет мусор Колл оф Дьюти ёб….. кусок говна мать твою за ногу через левое плечо ) – но, не буду о грустном. Игры должны чему-то учить. А иначе игру не назвать искусством верно? Вне сомнений. Так вот – именно Shadow of the Colossus заставила меня сонибоя материть добрую половину экзов всех консолей Playstation за бездушность и киношность ( мало нам б… всяких голливудов мать их! ). Играйте…играйте в правильные игры, которые заставляют горевать за простые вещи, которые мы порой в суете не видим. Играйте в игры за то, что они заставляют поверить в себя и сопереживать до последнего каждому своему моменту! Играйте же в те игры, в которых такой саундтрек от которого плохо на душе недельку будет при одном только воспоминании о нём! Играйте в те игры, которые заставляют жалеть своего врага (колосса) за то, что он ничего плохого не сделал и никому не желал зла! Играйте в правильные игры… да. А я пойду и пройду, пожалуй, ещё раз этот шедевр Shadow of the Colossus!

Читайте также: