Serious sam 4 почему текстуры красные

Обновлено: 27.04.2024

Serious Sam 4 – линейный шутер от первого лица, главный акцент в котором сделан на экшене и динамичных перестрелках с использованием широкого оружейного арсенала. Каких-то сложных и неоднозначных моментов в игре раз-два и обчелся, поэтому вместо прохождения я создал руководство, в котором сосредоточился на поиске всех секретов на каждом уровне игры. Они включают различные гаджеты, защитные сферы и даже секретных боссов!

После завершения уровня вы увидите статистику. И в ней указано, какое количество секретов вы смогли найти и сколько их есть в общей сложности. В этом руководстве отсутствует описание 6-7 секретов, в то время как на уровне их может быть более 15-20. Приступаем.

Глава 01 – Смерть с небес – Все секреты

Всего: 8 секретов.

В начале уровня вы будете двигаться через тоннели. Обратите внимание на разбитый сервант внутри. За ним спрятана секретная ракетница.

Когда за тоннелями выйдите на открытое пространство и увидите огромного монстра над землей, посмотрите вправо. Здесь будет кирпичная стена с белыми арками. Сверните вправо под арку и прыгайте по выступам на стене, чтобы найти секретные боеприпасы.

В следующих руинах с серыми стенами, где по правую руку находится клетка (это буквально сразу), пройдите рядом с ней. Прижмитесь к правой стене и обогните ее.

Serious Sam 4: все секреты

Еще одна секретная броня расположена неподалеку от точки входа к месту выполнения побочного задания. Первого в игре. Пройдите туда, убейте первых монстров и сверните вправо. Ищите в углу, за кустами.

Когда профессор откроет дверь, выйдите из здания и идите к забору из бетонных плит впереди, чуть правее основной улицы, по которой нужно идти к сюжетному маркеру.

На улице, перед входом на открытую локацию, заберитесь на микроавтобус, а с него прыгайте на грузовик.

Затем пройдите чуть дальше грузовика. Слева будет выход на открытую площадь, но вы пройдите правее и ищите секретный тайник в кустах.

Ближе к концу уровня, когда увидите утиля ракетчика, сверните на мост слева. За ним будет решетка со знаком. Выстрелите по этому знаку с изображением быка, чтобы призвать секретного мини-босса – короля быков.

Глава 02 – Смерть из преисподней – Все секреты

Там, где находится второе радио, прежде чем Сэм достанет из грузовика артефакт могущества, можно отыскать сразу 3 секрета. Видите секретную броню на киоске? Вы можете подняться на него сзади. Если киоск находится слева, то по правую руку можно увидеть балкон. Чтобы до него добраться, запрыгните на кондиционер неподалеку (с машины). Наверху будет секретная аптечка. Во дворе с радио стоит черный микроавтобус. Запрыгните на него, оттуда прыгайте на балкон, балку выше и по диагонали доберитесь до открытого окна соседнего здания. Это сделать сложно, но вы задействуйте быстрое сохранение клавишей F6.

Когда Сэм подберет артефакт из грузовика, вы окажетесь в переулке с несколькими солдатами. Командир будет толкать речь. Справа от изначального расположения солдат можно запрыгнуть на бетонную стену (по блокам).

Когда будете выполнять побочное задание на крыше здания, найдите место, откуда можно с разгона перепрыгнуть на балкон с секретной броней. Это неподалеку от места, откуда вы пришли.

Как только победите первых вампиров, что произойдет во дворе с гаражами, ищите в центре ворота. А между гаражами есть калитка, за которой будет мяч. Толкайте его в любые ворота, стреляя из оружия.

Когда окажетесь на крышах уже по сюжетному заданию, прыгайте с разбега на здание слева, двигаясь по перилам в начале крыши. Идите влево и перепрыгните на другое здание с множеством секретных ячеек брони, здоровья и боеприпасов.

Глава 03 – Четыре всадника Апокалипсиса – Все секреты

В самом начале задания идите в кусты слева, чтобы отыскать секретную броню. Там же поднимитесь вверх по склону в направлении сюжетного маркера, но не спешите идти сквозь арку, а сверните вправо. Ищите деревянный забор. Разбив его, заберите очередной секрет.

Когда Сэм найдет кабинку со связкой ключей, ищите сбоку строительные леса, по которым можно запрыгнуть наверх, к аптечке. Не проверял, но, возможно, вы можете просто расстрелять доски на лесах, чтобы аптечка свалилась вниз.

Пройдя на просторную локацию, убейте скелетов и ищите впереди, перед поворотом вправо, гробницу. В ней лежат монеты, которые активируют ловушку и секрет.

Когда увидите впереди ворота, ведущие внутрь большого стадиона, посмотрите на стены справа. Перед кабинкой справа есть стены, и на одной из них будет секрет. Запрыгните туда с двух соседних стен.

Установив первый маяк и убив врага, следуйте вниз по левой стороне, чтобы отыскать небольшой коридор за постаментом. Начните собирать с полок аптечки и убивать врагов, пока не появится секретный мини-босс – Большой Пилон.

Прежде чем оказаться в саду с ракетницей, вы услышите информацию о втором дополнительном задании профессора. Как только ее услышите, на той же лестнице развернитесь и прыгните назад. Пройдите за боеприпасами. Спрятанными за стеной.

Когда Сэм окажется в саду и найдет ракетницу, что происходит по сюжету игры, сверните в проход слева (в месте, где из-под земли появляются клиры). В конце пути будет надгробие, при взаимодействии с которым вы обнаружите секретного мини-босса – Дракулу.

Когда разместите второй маяк, идите через дверь слева. Посмотрите влево, чтобы увидеть решетку. Разрушьте камни за ней, используя ракетницу, а когда появится сфера, то стреляйте по ней. Это ваша первая защитная сфера. Она будет сопровождать Сэма до его смерти или завершения главы, нанося урон любым противникам.

Глава 04 – Врата Ада – Все секреты

Рано или поздно вы попадете в место, где вас атакуют скорпионы, и вы сможете ответить Бомбе. Идите сразу же вправо. В конце улицы посмотрите вправо и ищите сверху первый секрет. К нему нужно запрыгнуть по выемке в стене. Вернитесь, пройдите в конец улицы и сверните уже налево. Двигайтесь в самый конец до лавы и ищите секрет за стеной в углу.

Когда Сэм получит третий образец, необходимый профессору, что произойдет на каменном мостике с арками, ищите секрет слева от ступеней, по которым сюда поднялись. Приспособление будет исчезать, но рядом есть факел. Сняв его, пройдите к огню неподалеку, зажгите факел и верните на место. Теперь можете забрать предмет.

Как только спуститесь в небольшой двор с лавой и несколькими арочными проемами (а посередине – лестницей), идите влево вдоль стены на другой стороне и сверните в любое проем, чтобы найти секретную броню. Не сворачивая в проем, в конце пути у стены ищите мелкую огненную фигурку (можно увидеть через прицел винтовки). Стреляйте в нее. Появится секретный мини-босс – Лавовый Голем. Победите его.

Serious Sam 4: все секреты

Теперь идите в правую сторону вдоль этого сооружения с арочными проемами. На вершине лавового потока есть темный выступ с секретом. Поднимитесь отсюда по лестнице и запрыгните на стену справа, чтобы оказаться выше лавы и найти второй секрет.

Неподалеку от пятого образца для профессора. Идите в угол, ищите у стены одинокую аптечку.

Когда выйдите со стадиона с первым маяком из предыдущей главы, сверните вправо и ищите за стеной по правую руку секрет.

Когда спасете Кенни, заберитесь на плиту с аптечкой слева и увидите среди лавы защитную сферу. Стреляйте в нее.

Глава 05 – Жребий брошен – Все секреты

В начале уровня поднимитесь на холм впереди справа. Ищите справа каменный забор, на который можно запрыгнуть. Идите вдоль парапета и залезьте на балкон с первым секретом.

Когда доберетесь до поселения, прежде чем идти за стену с колючей проволокой, осмотрите дальний левый угол. Прыгайте на микроавтобус, с него – на крышу, с крыши – на трубу (сохранитесь, поскольку потребуется много попыток) другого здания. Поднимитесь на это здание и перейдите на дальнее, чтобы на его другой стороне отыскать секрет, лежащий на вентиляции.

Когда обнаружите перекресток, где справа находится маркер дополнительного задания, идите влево и ищите дыру в стене. Лезть через нее. Прыгайте по стене из красного кирпича впереди, чтобы отыскать очередной секрет.

Отправляйтесь на выполнение дополнительной цели, доберитесь до огромной локации с порталом, но сверните влево. В ее начале идите вдоль каменной стены и перепрыгните высокий выступ при помощи мешков, где была/есть аптечка.

В середине локации с порталом, по левую сторону есть подъем, ведущий к запертым воротам в окружении кирпичных стен. Слева от них, в углу ищите огненную сферу.

В конце задания, где вы сражаетесь с двумя шагоходами, открывается решетчатая дверь. Сначала прыгайте с небольшой горки у забора справа от двери. Заберите секреты. А когда пройдете через открывшуюся дверь, посмотрите вправо, разрушьте колонну и появится бык. Подставьтесь под него так, чтобы он забросил Сэма наверх, к стене с окошком. Нужно прыгнуть на рога. Это легче, чем кажется.

Глава 06 – Morituri te salutant – Все секреты

В начале локации ищите сбоку кирпичную стену с выступами, по которым можно подняться наверх. Наверху еще есть статуя.

Дождитесь момента, когда обнаружите запертую решетку и будете вынуждены искать ключ. Справа от запертой решетки есть секретный проход, за кустами. Идите назад от решетки и посмотрите влево. Видите между двух стен камни. Поднимитесь по ним и запрыгните на выступ, развернитесь и прыгните на кусок стены слева. А оттуда – еще левее и на белый выступ кирпичной стены. Обогните колонну в прыжке и подберите предмет. Вновь идите назад от решетки и сверните вправо мимо колонн. Видите справа выступ с синими кусками ткани? Вам нужно на него запрыгнуть. Используйте расположенные рядом куски стен.

Двигайтесь дальше, пока не подберете автоматический дробовик. В углу стоит колонна с предметом. Поднимитесь наверх, убейте врагов и перепрыгните через стену с металлического мостика.

Выбравшись из руин на просторную локацию с шагоходами, ищите один секрет за высокими деревьями справа, а другой – на возвышенности слева, куда можно запрыгнуть при помощи соседних обломков.

Рядом с воротами, ведущими к дополнительной задаче. Ищите сбоку вышку для ведения огня. Секрет – прямо под навесом.

Там, где будете выполнять побочное задание, ищите арочные проемы справа и под одним из них увидите строительные леса. Расстреляйте доски, чтобы секрет упал вниз.

Попав на большую арену с монстрами, развернитесь и выстрелите в статую прямо над входом, на вершине трибун (на самом деле статуй много). Вместо нее появится защитная сфера. Стреляйте по ней.

Когда покинете арену, сверните вправо и ищите секрет за контейнером

Перед входом в Колизей пройдите влево и вправо, чтобы подобрать два разных секрета. Они лежат практически в углах локации.

Глава 07 – В чужой монастырь – Все секреты

Когда выберитесь из канализации, идите к мосту слева и ищите первый секрет у опоры. Далее двигайтесь вправо. Вы пройдете под двумя другими мостами. Около одного будет секрет на опоре (как в первом случае), а около другого ищите одинокую аптечку, что вызовет появление множества камикадзе.

Когда поднимитесь наверх от реки, пройдите вперед и в проход справа, чтобы обнаружить первый секрет – защитную сферу на фонаре. Вернитесь назад и сверните от спуска на берге вправо. Секрет будет на киоске. Другой находится на подоконнике здания справа. Чтобы к нему запрыгнуть, заберитесь на камни, с них – на желтый грузовик, а оттуда прыгайте на козырек.

При выполнении первой побочной миссии «Рыцарь Габриэллы» сверните влево от сгоревшего грузовика и посмотрите в левую сторону. Ищите секрет в выемке здания, за каменным постаментом с трубами сверху.

Serious Sam 4: все секреты

Попав на большую открытую локацию ищите в углу обломки с машинами, а среди них – секретное снаряжение.

Перейдите на другую сторону моста и ищите секрет слева. Там же будет летать дрон с пропагандой.

В конце уровня, на последней локации прыгайте на стену впереди с камнями слева, чтобы найти десятый секрет. А после, пройдя чуть дальше, ищите по левую руку руины с последним секретом. Это в начале локации, где состоится последнее сражение и в конце которой есть автоматические врата.

Глава 08 – Machina Ex Deus – Все секреты

В начале задания ищите два секрета на разных сторонах набережной, рядом с белыми плитами. Нужно спуститься с моста.

То же самое будет на другой стороне моста. Ищите один секрет на опоре моста, куда можно забраться по лестнице (слева по движению через мост). Другой секрет будет наверху набережной, за машинами справа.

На локации с фурой и дроном с пропагандой ищите два других секрета. Один спрятан в уличном фонаре. Запрыгните на желтый грузовик, прыгайте на крышу киоска, а с нее в прыжке заберите секрет в фонаре. Следующий секрет находится неподалеку, на кондиционере, прикрепленном к зданию. Используйте козырек над дверью, на который можно забраться с опоры столба.

Когда Сэм войдет в здание неподалеку, за входом сверните вправо и пройдите вглубь помещения. Ищите высокие коробки с секретным снаряжением. Используйте ящики неподалеку, чтобы подобрать его.

Глава 09 – Завтрак во Франции – Все секреты

В деревне, где найдете мотоцикл, левее дома есть секрет. Он спрятан внутри на разрушенной постройке. Запрыгните на нее с холма.

Первое побочное задание находится на обратном пути. Езжайте назад, откуда пришли (а не в сторону маркера), пока не обнаружите поворот вправо с указателем дополнительной миссии. Идите по тропе, пока не окажетесь на какой-то базе. Пройдите влево до последнего здания и ищите секрет на крыше, внутри трубы. Подняться сюда просто.

Затем от места, откуда пришли, идите по прямой вперед. Здесь будет забор. Залезьте на него при помощи низкой постройки и контейнеры фуры и двигайтесь вправо. Так вы сможете запрыгнуть на кондиционер склада.

Вернитесь к началу деревни и сверните вправо. Здесь есть два контейнера, стоящие друг на друге. А сверху – секрет. Прыгайте так: одиночный контейнер, второй одиночный контейнер, крыша склада, забор, на двойной контейнер.

Двигайтесь далее, в дальнюю часть поселения, где завершается побочная миссия. Запрыгните на козырек длинного здания, с него поднимитесь на крышу и идите в противоположный конец. На козырек можно запрыгнуть с холма или с плит за углом.

Когда Сэм доберется до деревни, где нужно будет слезть с мотоцикла, ищите два секрета во дворе слева и справа. Слева нужно пройти за высокое здание (вдоль правой стены), а справа – подняться с мусорного контейнера на сарай, с него – на крышу соседнего здания, а после по высокому забору добраться до крыши дальней постройки со стоящим рядом деревом.

Когда найдете гараж с комбайном, пройдите в бок и найдите место, где можно подняться на каменную ограду. С нее заберитесь на крышу ближайшего здания, а затем прыгните на крышу гаража.

В конце миссии, перед выходом с локации, ищите справа маркер побочной миссии. Найдите защитную сферу внутри шин неподалеку. Другой секрет спрятан на складе, куда вы попадете, когда будете выполнять это самое побочное задание. Запрыгните на высокий стеллаж при входе слева.

Глава 10 – One for the Road – Все секреты

В начале уровня поднимитесь на контейнер справа, с него переместитесь на крышу здания и прыгайте на синий контейнер, а после – на соседний, где спрятан секрет.

Когда будете спускаться в карьер, посмотрите вправо. Видите высокий холм на углу? Там, на ветке, лежит еще один секрет. Просто выстрелите в ветку, чтобы она упала вниз. Справа внизу от этого холма есть два выступа разной высоты. Там тоже спрятано по одному секрету. Один лежит за горой у экскаватора, а другой – в яме (защитная сфера).

Продолжайте спускаться в карьер по обычной тропе и пройдите вдоль стены слева перед самым низом, чтобы отыскать секрет за кустами. Нужно будет прыгать по выступам.

Перед выходом с карьера пройдите влево и запрыгните на каменный забор. Идите вправо и спуститесь к кабинке на огражденной территории.

Serious Sam 4: все секреты

Когда попадете в город и встретитесь с Кенни, сверните в закоулок слева от белого фургона и легкового автомобиля. В конце пути будет один секрет. Затем вернитесь немного назад и пройдите на стадион, чтобы увидеть секретный матч между командой Сэмов в белых майках и командой Сэмов в черных футболках.

Продвигайтесь дальше в направлении маркера. Вы будете идти вверх до длинной улицы с двумя секретами. Ищите их по левой стороне. Первый – на возвышенности между мешками, под сеткой. Второй – чуть выше за мешками слева.

Рядом с кораблем пришельцев, на последней локации. Пройдите по кругу и найдите предметы. Один предмет лежит на киоске в углу, на который можно запрыгнуть с разрушенного автомобиля. Второй – по той же стороне, за кустом есть мешки, а с них вы можете перепрыгнуть через выступ. Третий – на противоположной стороне, за каменной плитой с фиолетовыми надписями.

Serious sam 4 почему текстуры красные

24 сен. 2020 в 9:55 У меня проц Intel Xeon X3470, и даже если всё на максимум, он загружен на 60%. Видяха GTX 960 4GB, и даже если в игре по показателям всё оптимально подобрать, чтоб и графа норм было и не долбилось в сотку, то производительность игры падает до 30fps. Один из самых прожорливых пунктов, это "Без динамического освещения". Если его активировать, то игра летает, но тогда понятное дело всё освещение с тенями пропадают. В общем игра очень плохо оптимизирована, и ресурсы очень странно расходует. 24 сен. 2020 в 12:12 Жутких просадок нет, но фризы имеются.(у меня ноут)
У меня каждый раз крашит игру после смерти. Это как-то чинится? не знаю , вылетела игра 1 раз когда нажал shift+tab больше вылетов не наблюдал 24 сен. 2020 в 12:15 У меня проц Intel Xeon X3470, и даже если всё на максимум, он загружен на 60%. Видяха GTX 960 4GB, и даже если в игре по показателям всё оптимально подобрать, чтоб и графа норм было и не долбилось в сотку, то производительность игры падает до 30fps. Один из самых прожорливых пунктов, это "Без динамического освещения". Если его активировать, то игра летает, но тогда понятное дело всё освещение с тенями пропадают. В общем игра очень плохо оптимизирована, и ресурсы очень странно расходует. я долго игрался с графикой , изначально все поставил на ультра + сам докрутил некоторые ползунки до максимума так как игра их почему то не ставит) фпс был 60-80 ну типа играть комфортно , после чего я стал замечать какие то фризы , смотрю проц загружен на 20-30% видяха на 60, ну я понял что нужно снизить графон, поставил средний высокий присет , как не странно игра стала летать , вообщем хз надо ждать патча . 24 сен. 2020 в 12:16 24 сен. 2020 в 12:17
а да кстати по поводу выбора API, я погонял на всем , самая оптимизированная и красивая это вулкан. На вулкане в отличии от дх11 и дх12 больше всего фпс. 24 сен. 2020 в 12:18 Видать обладателям мощных ПК реально надо ждать патчей. Хз, у меня на лоу-енде вроде всё замечательно (ну кроме графики, которая по определению такой быть не может) 24 сен. 2020 в 12:26 Видать обладателям мощных ПК реально надо ждать патчей. Хз, у меня на лоу-енде вроде всё замечательно (ну кроме графики, которая по определению такой быть не может) 24 сен. 2020 в 12:34 i7 10700k - 16 gb ddr4 3600 - rtx 2070S в фулл хд в среднем 70 - 80 фпс на настройках близких к максимуму (сглаживание MSAA4) DX11.
В редких моментах до 45 - 50 проседал, например при одновременном взрыве большого числа камикадзе. 25 сен. 2020 в 4:36 Видать обладателям мощных ПК реально надо ждать патчей. Хз, у меня на лоу-енде вроде всё замечательно (ну кроме графики, которая по определению такой быть не может)

что по железу? i7 860 (да, три цифры, я не опечатался) @2,8 ГГц, 12 ГБ оперативки, GTX 770 с 2 ГБ видеопамяти. В общем, едва покрывает минималки, и то не во всём. Я был готов к тому, что на этом музейном экспонате игра вообще не запустится, к тому же на 7 винде, но всё идёт даже лучше, чем я думал

И похоже очень неплохой эффект даёт настройка Адаптивная резкость fidelityfx, с ней фпс не просел, а графон стал намного лучше


Начну с того, что настроек в игре ооочень много. На 1650 super на всех средних настройках на вулкане идет 100 кадров, разрешение 2560х1440, но на таких настройках игра сама понижает разрешение до 1080р, поиграл час, дошел до 3й главы, возможно, когда будет больше врагов, будет меньше кадров, разница в кадрах между вулканом и дх11-12 у меня составляет порядка 10 в пользу вулкана.



я даже не могу изменить настройки графики, игра крашиться сразу же, ГОГ версия.


Ну у меня на GTX 560 от нуля до двадцати фпс в прологе)))


Производительность процессора с ультра сменил на высоко, а видеокарту с минимума на средне и игра вылетела


Этот месяц что они перенесли, явно не помог, надо было вообще на следующий год переносить, и что там были за избранные тестеры этой игры, хреново как то протестировали.

Serious Sam 4 или почему оценка мусор — ошибка обзорщика

В этой статейке хочу поговорить о том, что оценка «Мусор» для 4-ой части приключений Серьёзного Сэма — просто ошибка обзорщика.

План, если кому-то интересно:

1. Введение
1.5 Я бы хотел что бы вот это вы щас включили трек Cathedral Suite из SS4. Вы поймёте почему.

3.1 «4-ая часть это большой аддон к 3-ке»

4. Сравнения с Doom
5. Рекламная кампания
5.1 Ужасный старт

1. Для начала, я начну с введения, потому что некоторые люди, после видеообзора напрочь забыли, что такое Сэм, ведь никогда не проходили его на сложности выше, чем придуманной специально для журналистов. Случай из капхеда, тут как никак кстати.

Ну что-же. Пойдём вместе изучать, почему видео — сущий ужас.


2. Сюжетная составляющая простиралась через каждую часть Сэма, кроме, наверное, второй, так как там отсутствовала Нектриса в естественном для серии понимании. Весь сюжет до 2-ой части активно был написал в Нетти, как и анализ противников, вооружения, локация и происходящего.

Сюжет был переписан два раза, поэтому он делится на две части:

Классический (TFE&TSE 2001-2002 года) — не актуальный

Современный (BFE&HD&SS4) — актуальный

А теперь современный. Современный берёт своё задолго до событий 4-ой части.

Люди, развивались довольно медленно, покоряли космос, но никуда особо не лезли. Со временем, в раскопках Египта начали находить… не человеческие артефакты. Как гласила история — эти артефакты, постройки и многое другое было плодом создания неких Сириан, которые пришли с одноимённой планеты Сириус (Забавно, что звучит она так же, как и Serious). С изучением Сирианских артефактов человечество начало развиваться в разы, я бы даже сказал в десятки раз быстрее. И в какой-то из временных промежутков 21-22 веков некий человек, что зовётся Сэмом Стоуном достигает звания Капитана на межзвёздном корабле Сюрвеере. Он учёный, но и с оружием обращаться умеет. Корабль отправляют с целью экспедиции к планете Сириус, что бы проверить возможность колонизации и заселения, так как планета оказывается пригодной для жизни и постройки уже далеко не первой внеземной колонии. Вокруг Сириуса находится целая сфера метеоритов, что окружает планету довольно необычным образом, как будто служит щитом с множеством дырок. Команда в замешательстве и делится на два лагеря — одна говорит, что лучше не рисковать и покинуть данный сектор, а другая половина за то, что бы продолжить изучение такого интересного феномена. Все обсуждения прерывает Капитан, что поддерживает сторону исследователей и они высаживаются на одном из метеоритов. Сэм лично находит одно из устройств в одной из пещер метеорита и узнаёт, что своим присутствием они активировали сеть «Паутины», что была составлена из метеоров. А составлена она была никем иным, кроме как «Тах-Умом» — последним из Вечных и великого завоевателя, который очищал галактику от постоянно развивающихся разумных видов с неизвестной целью, но возможно — порабощение. Недолго погодя, спустя пару недель — на одну из колоний нападают и так и начинается та самая война, что идёт в 3-ей и 4-ой частях франшизы. Колонии люди постепенно теряют, после чего стартует начало битвы за Землю. 4-ая часть это буквально спустя месяц после начала боёв. Я не буду пересказывать вам сюжет 4-ой и 3-ей части, вы всегда можете поиграть в них сами. Сюжет постоянно дополняется записями в Нетти. Например благодаря 4-ой части мы узнаём, что не все войска Ментала попали в ряды по своей воле, не все расы так рады сражаться за них, а некоторые были порабощены самым ужасным образом. Как хороший пример — вся раса Клиров была довольно мирной, никому не желала вреда и войн, но после отказа сотрудничества с Менталом… Она была превращена в гиганскую пустошь с лавой, ужасом и бесконечными извержениями вулканов. Ментал воскресил Клиров и держит их оставшиеся скелеты, как часть своих войск. Он неприхотлив в войсках, он его кол-во и разнообразие войск поражает.

Так же в 4-ой части мы можем повстречать довольно дружественного Арахноида, который нам расскажет, как некогда хорошая и прогрессивная раса отправилась на свалку истории из-за Ментала.

Тот, кто говорит, что в Сэме нет сюжета — очень сильно ошибается, так как он просто никогда не читал Нектрису, в которой текста в разы меньше, чем в том же Doom Eternal, но информацию всегда можно получить. Во вселенной игры много планет, много событий и рас, которые принимают действие в сюжете. 4-ая часть вывела в сюжет то, что было нужно. Рассказала больше про монстров, происхождение и попадание в арсенал мяса Ментала, закрыв пару сюжетных дыр.


3. Геймплей в Серьёзном Сэме. Игра всегда была очень приветлива к новичкам из-за присутствия аж целых 6 сложностей на выбор от которых игра часто менялась. Например на сложности «Турист» здоровье регенерировалось, враги имели меньше здоровья и медленнее двигались, а игра представляла собой простую пробежку с зажатым ЛКМ-ом. А на сложности «Круто!» или «Серьёзно» игра превращалась в самый настоящий танец. Танец пуль, лазеров, крови и мёртвых тел противников. Каждый клир заставлял тебя идеально двигаться, каждый прожектайл добавлял переменную в твои движения, каждый рептилоид надоедал своим существованием. Сэм на высокой сложности — никогда не даст вам поблажки. Он жесток и не жалеет слабых. Это идёт из игры в игру, кроме 2-ой части. Там серьёзная сложность либо слишком лёгкая, либо непомерно сложная ДАЖЕ для уже опытного игрока за счёт своих факторов. Настоящее веселье от Сэма всегда можно было испытать на сложностях повыше, ибо именно там, Сэм, раскрывался полностью. Противникам не тупо добавлялось ХП — они становились быстрее, они меняли паттерны атак, они были опаснее. Например в 3-ей части в зависимости от сложности противники имели 2 атаки, поэтому прохождение на «Серьёзном» становилось по настоящему СЕРЬЁЗНЫМ.


Игра всегда могла развлечь своими новыми игрушками для уничтожения орд противников. В 3-ей части появились С4 и девостатор, которые просто толпами уничтожали целые толпы или ювелирно пробивали коридор в противниках превращая всё остальное в сущее мясо. В 4-ой же части появилось парочка новых стволом и целых 4 апгрейда для старых. Это не Doom Eternal, где апгрейдов по два на каждый ствол. Каждый апгрейд оружия дополняет игровую ситуацию более комплексно, добавляет динамики. Например накопление ракет в ракетнице позволяет спокойно уничтожить красного биомеханоида с залпа, а кластерные гранаты гранатомёта быстро уничтожают толпы слабых противников. Стоит ли говорить о том, как тот же «Луч Смерти» на лазерке позволяет просто выжигать целые ОРДЫ противников? Это что-то с чем-то.

Из игры в игру, серия эволюционировала, настолько, что даже фанаты делятся на тех, кому нравится больше HD, а кому больше BFE. Кому-то вообще 2-ая часть нравится абсолютно больше всех вместе взятых. Если всё время играть на обычной сложности, то эволюция проявится лишь в разной графике и возможности спринта, так и не покажет вам свою доблестные титьки геймплейные новшества, которые так аккуратно вводили из игры в игру.


3.1 Серьёзно Стопгейм?

4-ая часть имеет невероятно гиганский ряд новвоведений. Начнём с того, что парк противников был конкретно расширен, что бы дать вам больше вариаций геймплея, больше различных игровых ситуаций, больше веселья. Игра потолстела по кол-ву уровней, у она серьёзно больше остальных частей. 4-ая часть обзавелась целым рядом новых гаджетов, которых не было ни в одной игре серии до этого. Как пара примеров:

Портативная кристализированная чёрная дыра — при нажатии Сэм бросает кристалл, который разбиваясь создаёт небольшую чёрную дыру, что просто всасывает в себя всю вражину и разрывает внутри себя.

Атомная переносная мини-ядерная базука — Один БУМ, который сотрёт противников с лица Земли. Быстро и надёжно.

Портативная аптечка К.А.И.Ф. — быстро подлечиться всего одной инъекцией.

Энергетик Ярости — пара глотков и Сэм начинает двигаться по полю боя с невиданной скорость, перезарядка и скорость стрельбы в разы вырастает.

Взломанный дрон — союзник, который всегда над головой.

Сирианский артефакт — Косплейте Дио из JoJo наполную, вооружитесь дорожным знаком и уничтожайте гнааров в замедленном времени.

Психотропный Газ — который заставляет буквально противников устраивать петушиные бои между собой!


Мало того, что привели в игру гаджеты, которые изменили подход игроков к геймплею, позволяя иметь больше возможностей в каждом из боёв, мало того, что расширили парк противников, а так же добавили уже написанные выше альтернативные огни, так ещё и ввели транспорт. Да и не абы какой, а целого боевого Меха, который может топтать противников и превращать любые орды в лишь былые воспоминания!

Вам. Всё. Ещё. Мало?.

Хах, ну тогда держите прокачку. Чувствуйте, как Сэм становится всё более бэдэсным мощным, от уровня к уровню. Возьмите в обе руки по минигану, стырьте дорожный знак и используйте как оружие, прокатитесь на Быке. Разве этого вам всё ещё мало?

После всего этого вы вообще позволяете себе говорить, что это всё ещё рескин 3-ки? Я, как фанат, который уже 7 с лишним лет играет в Сэма, в моды и является пусть и не самым активным, но деятелем сообщества говорю, что лично я НЕ ХОЧУ возвращаться в старые части после того, как я поиграл в 4-ую. Серьёзно. Она настолько классная, что после неё возвращаться в 3-ку просто смешно. Она такая классная, что HD пришествия уже не кажутся вершиной мастерства Croteam.

Ах да, я забыл упомянуть, что Сэм так же улучшился по геймплею за счёт введения более большого кол-ва слабых точек противникам — человекоподобные противники всегда погибают от выстрела в голову, а большинство противников получает в неё же больше урона.

4-ая часть в разы комплекснее и сложнее геймплейно, чем любая другая.

4. Боже, как я устал на самом деле от этого.

С Development update я повсюду видел людей, что сравнивали Serious Sam с думом. Налево и направо, без каких-то раздумий.
Начнём с простого:
Doom Eternal создавали id software под крылом Bethesda. У них было очень много денег, в отличии от Croteam.
Есть даже неподтверждённая информация, что последнее время разработки делалось с урезанными зарплатами в Croteam.


В Doom Eternal геймплей исключительно аренный. Арены бывают не бывают большими, только пара гаражов дяди Васи с крышей и близлежащим деревом на который можно забраться. Там ставился упор на динамику от того, что перед вами есть противники у которых по 4-5 атак, половина из которых идёт на опережение, отчего вынуждают использовать деши и гранаты плечегана, что бы контролировать ситуацию.

В Сэме же геймплей ставит вам большое разнообразие противников, каждый из которых имеет 1-2 атаки, оттого предсказуем и не так сильно опасен, но комбинации таких противников часто могут взрывать игрока довольно быстро. Сэм сам по себе сильный персонаж, не нуждающийся в дешах для манёвренности, ведь ему в скилл ветке даётся македонская стрельба и стрельба на бегу. Плюс уровни в Сэме куда больше и просторнее, но в Doom Eternal такого вам не дадут, так как противники сразу же станут бесполезными.

К слову, про стрельбу на бегу, её тоже задели, сказав, что она была в прошлых частях. Нет, не было. Была перезарядка на бегу и то её случайно оставили, тк это официально баг.

В Doom Eternal игра завязана на менеджменте ресурсов, в то время как в Сэме на построении тактики под ситуацию, без мысли о том, какого монстра стоит добить в рукопашку или что-то такое.

Честно, я вообще не понимаю зачем решили развивать ближний бой. Он выглядит как говно, чувствуется как говно и в толпе его использовать — глупо.

Если будут ещё вопросы, в профиле стоит ВК и стим, всегда готов подискутировать:



5. Это ужасная рекламная кампания Devolver, которая изначально решила, что именно Система Легиона и террейнов станет фишкой игры. Нет. Не стала, не была ей и не будет. Это было сделано как специальная фишка для пары уровней.
Ужасные ролики Countdown с старыми билдами и вообще ужасным геймплеем в годмоде. Мы даже не знали, что берём. Единственные нормальные трейлеры это релизный и Story трейлер. Они и заинтересовали большинство новой аудитории. Вот только кротим подтвердили это только на своём дискорд сервере. Я правда не понимаю этой рекламной кампании.


5.1 Зато хорошо понимаю, почему был сделан сырой старт. Помните No Man's Sky? Вот тут случай не такой тяжести, но всё же есть. Игра была плохо отполирована, плохо оптимизирована и будет поддерживаться патчами аж плоть до своей годовщины. Почему? Денег нет вот в чём ответ. Это чувствуется от левел дизайна, как человек сидящий в их редакторе — я прекрасно вижу проблемы запечёного света, неправельно запечки, багов навигации и иногда летающих объектов. Что уж говорить про иногда кривые сектора. В первый же день вышел патч, который фиксил вылеты, сейчас вышел патч на более хорошую оптимизацию. Игра будет улучшаться, так как теперь есть чем платить деньги.


6. В конце концов я всё же прошёл игру, получил от неё невероятное удовольствие, особенно от саундтрека и истории, не смотря на то, что у меня игра лагала на низких и были просадки. Техническая часть будет пофикшена со временем — всё окей. Просто стоит подождать. Геймплей просто шикарен, серьёзно, не верьте никому — попробуйте сами. Никакими словами не описать, как же это превосходно в Ватикане валить сотни противников с миниганов по македонски!

Читайте также: