Sentinel admin control center как посмотреть лицензии на ключе

Обновлено: 02.07.2024

3. Требования на клиенте:
1. Если на клиентский ПК планируется кешировать лицензии из облака - требуется установить на клиенте драйвер версии 8.11 или выше.
2. Если на клиентский ПК кеширование лицензии не планируется, драйвер можно на клиенте не устанавливать.

RSPDVYW : oBWAAQCBED6GxTMcXM+yMmo2KsvTuXA @ 192.168.1.10
Identity Code : Secrets @ Server public address

Для добавления облачного лицензирования в уже ранее выпущеные программные Sentinel SL ключи, необходимо:
1. На сервере с ключом обновить драйвер до актуальной версии (8.11 и выше);
2. Включить поддержку облачных лицензий в Sentinel EMS / License Generation API (см. пункт 1);
3. Сформировать для ключа любое удалённое обновление.

Миграция данных может производиться только с комплекта разработчика SDK 5.11 или 5.12, с более ранних версий она не производится. Поэтому сначала необходимо обновиться до SDK 5.12.

Для обновления на актуальную версию комплекта разработчика потребуется:

Переход на актуальную версию комплекта разработчика требует процедуры миграции базы данных, так как в актуальных комплектах разработчика уже не используется Business Studio. Вместо неё применяется инструмент Sentinel EMS. Sentinel EMS использует базу данных, которая по своей структуре отличается от базы данных в Business Studio.

Предварительно, до начала выполнения миграции базы данных с помощью утилиты Sentinel LDK Data Migration Tool, настоятельно рекомендуем произвести резервное копирование базы данных Business Studio и Sentinel EMS. О том, как это можно сделать, см. "Как перенести базу данный Sentinel EMS / Business Studio на другой компьютер?".

Перенос данных из базы Business Studio в базу Sentinel EMS производится автоматически при помощи утилиты Sentinel LDK Data Migration Tool из комплекта разработчика.

Для обновления до Sentinel LDK вам потребуется:

  1. Выполнить процедуру представления Sentinel (HASP) HL Master ключа.
  2. Заново перезащитить своё приложение с использованием актуальной версии Sentinel LDK Envelope / библиотек Sentinel LDK API для активации нового функционала, появившегося в комплекте разработчика Sentinel LDK.
  3. Использовать актуальные компоненты из SDK LDK: RTE (драйвер), библиотеки API, утилиту RUS (её потребуется заново сгенерировать, через Sentinel EMS), и т.д..

Более подробная информация по миграции с Sentinel HASP (HASP SRM) на Sentinel LDK доступна по ссылке.

Утилиту Sentinel LDK Master Wizard, используемую для выполнения процедуры представления Sentinel (HASP) HL Master и/или Sentinel (HASP) HL Developer ключей, необходимо запускать от имени встроенной учётной записи локального администратора. В противном случае, может не хватить прав для сохранения библиотек Sentinel LDK API и Vendor-кода в требуемые директории на локальном диске и модификации данных в базе Sentinel EMS / Business Studio.

Процедура продемонстрирована в видео уроке тут.

Перед началом работы с ключами своей серии разработчика необходимо провести процедуру представления Sentinel (HASP) HL Master ключа. В ходе этой процедуры происходит регистрация Vendor-кода и загрузка с сервера разработчиков API библиотек под данную серию ключей. Эта процедура проводится с помощью утилиты Sentinel LDK Master Wizard. При наличии прямого подключения к Интернету Sentinel LDK Master Wizard загрузит все необходимые файлы с сервера компании-разработчика системы защиты. При отсутствии прямого подключения к Интернету утилита запросит MWP файл.

Для формирования для определенной серии ключей MWP файл службе технической поддержки необходимо знать следующее:

  1. Серия ключей ( batch code) – код, обозначающий вашу серию ключей. Это последовательность латинских символов, нанесённая на корпус Sentinel (HASP) HL Master ключа.
  2. Версию комплекта разработчика, который будет использован (достаточно указать версию Vendor Suite).
  3. Тип используемой ОС: Windows, Linux или Mac OS X.

В конце процедуры миграции данных (работа с утилитой Sentinel LDK Migration Tool) необходимо выполнить процедуру представления Sentinel (HASP) HL Master ключа (работа с утилитой Sentinel LDK Master Wizard), в ходе которой могут возникнуть ошибки: 857, 861, 850. Для устранения ошибок необходимо:

  1. Установить утилиту Microsoft SQL Server Management Studio Express (бесплатное ПО, доступно на сайте Microsoft).
  2. Для подключения к базе Sentinel EMS используются логин и пароль (по умолчанию): sa / DBA!sa@EMSDB123
  3. Остановить службу "Sentinel EMS Service".
  4. База EMSDB -> таблица "dbo.T_VENDOR" -> столбец "Verified" для строки вашего кода разработчика, значением должно быть «True». Если установлено значение "False", измените на "True".
  5. База EMSDB -> таблица "dbo.T_VENDOR_FILE" -> удалить все относящиеся к вашему коду разработчика строки, кроме строки с самим кодом.
  6. Повторно выполнить процедуру представления Sentinel (HASP) HL Master ключа, она должна завершиться без ошибок.

Установка SL ключей на Linux, может быть осуществлена тремя возможными вариантами:

1) В составе SDK LDK под Linux есть папка Samples, в которой есть пример hasp_update (в исходниках пример доступен папке Linux, корня дистрибутива SDK LDK: …\Linux\Samples\Runtime\). hasp_update – это консольная утилита-пример по работе с API, в том числе там реализована функции hasp_get_info (используется для получения с ПК C2V файла, требуемого для генерации V2C файла с лицензией) и hasp_update (используется для применения V2C файла с лицензией). Этот пример можно использовать для создания своего консольного аналога утилиты RUS под Linux.

Пример умеет в том числе и производить активацию нового SL ключа, в случае если Sentinel EMS доступен через интернет.

Сейчас пример собран под серию ключей DEMOMA. Для того чтобы пересобрать пример под свою серию ключей, потребуется в исходниках примера заменить Vendor code от серии DEMOMA на Vendor code от своей серии, а также заменить все библиотеки с именем, содержащим «demo», в директории: «…\RUS_Linux_1.4\RUSLinux\lib\», - на библиотеки разработчика с его Vendor ID в имени.

Плюс, если Sentinel EMS доступен через интернет, в исходниках также потребуется заменить EMS URL на свой.

Для снятия C2V и Fingerprint вызывается одна и та же функция: Chasp::getInfo(scope, format, vendorCode, info);

Отличие только в передаваемых значениях:

Для получения C2V передаётся в переменной scope XML вида:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?>

А для получения V2С передаётся в переменной scope XML вида:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8" ?>

А в качестве переменной format, XML вида:

Утилита RUS Linux – это семпл, а не готовая утилита из состава SDK.

Для этого потребуется в консоли набрать следующие команды:

  • Для создания резервной копии базы данных (BackUp):
  • Для восстановления базы данных из резервной копии (Restore):
  • SL-Legacy Provisional – триальный SL ключ, созданный в Sentinel SDK 5.х или более ранней версии. Удаление возможно только путём низкоуровневого форматирования или переразбивки разделов жёсткого диска (при увеличении размеров логического жёсткого диска существует вероятность потери SL-Legacy Provisional ключа).
  • SL-Legacy – SL ключ, созданный в Sentinel SDK 5.x или более ранней версии. Удаление возможно только путём низкоуровневого форматирования или переразбивки разделов жёсткого диска (при увеличении размеров логического жёсткого диска существует вероятность потери SL-Legacy ключа).
  • SL-UserMode Unlocked(Provisional) – триальный SL ключ, созданный в Sentinel LDK 6.x или более поздних версий. Устанавливается в виде файла сертификата в определённую директорию на ПК только в случае, если для устанавливаемого базового продукта строго определён тип ключа как SL-UserMode. Не требует установки драйвера и может работать с защищённым ПО либо через портативный менеджер лицензий "hasp_rt.exe", либо через менеджер лицензий, встроенный в Sentinel LDK Licensing API. Ключи SL-UserMode Unlocked(Provisional) бывают только локальными. Удаление возможно путём удаления файла сертификата ключа с ПК.
  • SL-AdminMode Unlocked(Provisional) – триальный SL ключ, созданный в Sentinel LDK 6.x или более поздних версий. Устанавливается в виде файла сертификата в определённую директорию на ПК в случае, если для устанавливаемого базового продукта определён тип ключа как SL-AdminMode. Информация о лицензии (счётчики Feature) размещаются в безопасном хранилище. Ключи SL-AdminMode Unlocked(Provisional) бывают только локальными. Удаление возможно путём удаления файла сертификата ключа с ПК, при этом удаляется только сам ключ, а информация обо всех счётчиках его лицензионных ограничений остаётся в безопасном хранилище. Если вернуть файл сертификата ключа в его корневую директорию, то ключ полностью восстановится и его счётчики продолжат отсчитывать лицензионные ограничения с того момента, на котором они остановились в момент удаления файла сертификата ключа (временные ограничения продолжают отсчитываться и в отсутствии файла сертификата).
  • SL-UserMode – SL ключ, созданный в Sentinel LDK 6.x или более поздних версий. Устанавливается в виде файла сертификата в определённую директорию на ПК только в случае, если на ПК не был установлен или был отключен драйвер ключа на момент снятия C2V файла со слепком железа ПК, требуемым для установки Sentinel (HASP) SL ключа, либо если для устанавливаемого базового продукта строго определён тип ключа как SL-UserMode. Не требует установки драйвера и может работать с защищённым ПО либо через портативный менеджер лицензий "hasp_rt.exe", либо через менеджер лицензий, встроенный в Sentinel LDK Licensing API. Ключи SL-UserMode бывают только локальными. Удаление возможно путём удаления файла сертификата ключа с ПК.
  • SL-AdminMode – SL ключ, созданный в Sentinel LDK 6.x или более поздних версий. Устанавливается в виде файла сертификата в определённую директорию на ПК только в случае, если на ПК был установлен и запущен драйвера на момент снятия C2V файла со слепком железа ПК, требуемым для установки Sentinel (HASP) SL ключа. Информация о лицензии (счётчики Feature) размещаются в безопасном хранилище. Ключи SL-AdminMode могут быть как локальными, так и сетевыми. Удаление возможно путём удаления файла сертификата ключа с ПК, при этом удаляется только сам ключ, а информация обо всех счётчиках его лицензионных ограничений остаётся в безопасном хранилище. Если вернуть файл сертификата ключа в его корневую директорию, то ключ полностью восстановится и его счётчики продолжат отсчитывать лицензионные ограничения с того момента, на котором они остановились в момент удаления файла сертификата ключа (временные ограничения продолжают отсчитываться и в отсутствии файла сертификата).

Если защита ПО выполняется с использованием Sentinel LDK Envelope на ПК, отличном от том, где установлен Sentinel EMS, тогда на этом ПК можно установить ключ Sentinel (HASP) HL Developer.

Sentinel (HASP) HL Master ключ должен быть установлен на ПК с Sentinel EMS / Business Studio для выполнения записи лицензий в пользовательские ключи защиты.

Sentinel (HASP) HL Master ключ предназначен как для защиты приложения ( может работать с Sentinel LDK Envelope и генерировать Sentinel LDK Licensing API под определенную серию разработчика ), так и для записи лицензий в пользовательские ключи ( может работать с Sentinel EMS / Business Studio и Sentinel LDK License Generation API).

Sentinel (HASP) HL Developer ключ может только защищать приложения ( работать с Sentinel LDK Envelope и генерировать Sentinel LDK Licensing API под определенную серию разработчика ).

Для того чтобы посмотреть, какие лицензии есть на Master ключе, можно воспользоваться Sentinel EMS или Sentinel Business Studio (в зависимости от используемой версии комплекта разработчика).

В Business Studio лицензии можно посмотреть в: Business Studio -> Master Keys -> License Details.

Пример лицензий и их описания:

  • Annual – лицензия на сервер активации программных ключей;
  • Activation Remaining – количество локальных программных лицензий (рабочих мест);
  • Seats Remaining – количество сетевых программных лицензий (рабочих мест);
  • Unlimited Concurrency: 100 – количество рабочих мест (константа), которое будет списано из пула Seats Remaining, при активации безлимитной сетевой программной лицензии;
  • Provisional License – лицензия на создание демонстрационной (Provisional) лицензии;
  • Report – лицензия на создание отчётов в Business Studio.

В Sentinel EMS лицензии можно посмотреть так: Sentinel EMS -> Administration -> Master -> необходимо выбрать свой код разработчика и подключить Sentinel (HASP) HL Master ключ к ПК. Далее выбрать появившийся ключ. Справа будет отображена табличка со всеми лицензиями в Master ключе.

Описание всех лицензий есть в документации к нашему SDK:

Также можно посмотреть количество оставшихся локальных и сетевых активаций через Sentinel Admin Control Center (рекомендуется предварительно обновить драйвер до актуальной версии, если требуется), для этого:

Чтобы удалить Sentinel SL ключ, потребуется удалить файл / файлы сертификата этого ключа. Подробно о том где они хранятся написано в документации к нашему SDK LDK:

Чтобы изменения вступили в силу, необходимо выполнить перезапуск службы Sentinel LDK License Manager, либо перезагрузить ПК. Если этого не сделать, изменения вступят в силу не сразу, а спустя некоторое время, ориентировочно 5-10 минут.

!Важно: удаление сертификата ключа не удаляет сами лицензии с ПК, а лишь делает ключ с лицензиями недоступным для защищённого ПО. Чтобы полностью очистить ПК от ключа с лицензиями, рекомендуется удалённо отформатировать ключ, и только затем удалять файл сертификата ключа.

  • C2V (customer to vendor, файл, передаваемый от клиента к разработчику ПО) – слепок текущего состояния ключа/аппаратных характеристик ПК.
  • V2C (vendor to customer, файл, передаваемый от разработчика ПО к клиенту) – файл с обновлением лицензии для ключа.
  • V2CP (vendor to customer package, файл, передаваемый от разработчика ПО к клиенту) – файл со всем пакетом обновлений, выпущенных, но ещё не применённых к ключу.
  • H2H (host to host, файл, передаваемый от одного ПК к другому) – файл используется для восстановления (передачи) ключа защиты с компьютера одного конечного пользователя на компьютер другого конечного пользователя.
  • H2R (host to recipient) – файл содержит одну или несколько откреплённых от продукта в ключе лицензий, для временного переноса их на компьютер получателя.
  • R2H (recipient to host) – файл используется для возврата временно откреплённых лицензий на машину с ключом.
  • ID – файл содержит идентификаторы Менеджера лицензий Sentinel на удаленном компьютере. Требуются для создания открепленной лицензии (Detach) или для полного переноса ключа на другую машину (Rehost).

Файлы C2V/V2C/ V2CP используются для удалённого обновления ключей защиты Sentinel (HASP) HL/SL, а также для активации программных ключей защиты Sentinel (HASP) SL.

Файлы H2H/H2R/ R2H /ID используются для временного переноса лицензий (Detach) и для полного переноса SL ключей (Rehost).

Аппаратные ключи защиты программ Sentinel (HASP) HL следует пробрасывать на виртуальные машины либо средствами самой платформы виртуализации (как, например, это реализовано в VMWare), либо сторонними средствами, например такими как: myUTN-80 by SEH Technology (официально поддерживаемое решение), Anyware USB или USB over IP.

Если нет возможности пробросить аппаратные ключи на виртуальную машину, можно использовать либо сетевые ключи Sentinel (HASP) HL Net и Sentinel (HASP) HL NetTime, либо программные ключи Sentinel (HASP) SL, для них необходимо при генерации ключа защиты программы указывать разрешение на работу на виртуальной машине – галочка "Virtual Machine" при задании лицензионных ограничений для Feature в продукте, в Sentinel EMS.

Можно установить USB Hub с активным питанием (дополнительное питание к USB Hub по средствам адаптера, подключаемого в обычную розетку сети питания), или использовать программные ключи защиты Sentinel (HASP) SL, а также возможно использовать сетевые ключи Sentinel (HASP) HL Net и Sentinel (HASP) HL NetTime.

Для переноса базы данных на другой ПК в разных версиях комплектов разработчика используются различные методы.

В Sentinel SDK 5.xx и более ранних версиях для переноса базы на отдельный SQL сервер необходимо сделать резервную копию средствами SQL Server Management Studio Express:

При подключении к SQL Server используйте SQL Server Authentication. Имя пользователя и пароль по умолчанию для Sentinel SDK 5.xx и более ранних версий:

Затем следует восстановить из резервной копии базу данных на том сервере, куда её необходимо перенести.

В Sentinel LDK 6.x и более поздних версиях для переноса базы на отдельный SQL сервер необходимо сделать резервную копию базы данных средствами SQL Server Management Studio Express:

При подключении к SQL Server используйте SQL Server Authentication. Имя пользователя и пароль по умолчанию для Sentinel LDK 6.x и более поздних версий:

Затем следует восстановить из резервной копии базу данных на том сервере, куда ее необходимо перенести.

Далее на компьютере с комплектом разработчика необходимо, варианты:

  1. Переустановить Sentinel LDK EMS и при повторной установке в режиме Advanced указать ему текущий SQL сервер с базой данных.
  2. Изменить настройки Sentinel LDK EMS во всех конфигурационных файлах Sentinel LDK EMS. Для этого можно воспользоваться утилитами типа Notepad++, где можно искать по содержимому всех файлов в конкретной директории и её поддиректориях. Искать следует строку вида:

Пример строки : ". url=jdbc:jtds:sqlserver://127.0.0.1:49325/EMSDB;instance=EMSDATABASE;useNTLMv2=true. ".

Пример файла , в котором необходимо менять настройки : "C:\Program Files (x86)\Gemalto Sentinel\Sentinel LDK EMS\EMSServer\webapps\ems\WEB-INF\classes\ems.properties".

Поиск необходимо осуществлять в директории : "C:\Program Files (х86)\Gemalto Sentinel\Sentinel LDK EMS\EMSServer\webapps\ems\".

Общие вопросы для разработчиков

Серия разработчика = Batch code = код разработчика = серия ключей – равнозначные понятия.

За каждым разработчиком при первоначальной покупке ключей закрепляется уникальная серия разработчика. В дальнейшем ключи данной серии продаются только данному конкретному разработчику.

Ключи разных серий разработчика обладают различным криптоповедением, благодаря чему ключи от одной серии не подходят для работы с приложением, защищённым на ключи другой серии разработчика.

При последующей покупке ключей разработчик в заказе указывает ту серию разработчика, под которую ему необходимо приобрести ключи (за разработчиком могут быть закреплены несколько различных серий).

Batch code нанесён на корпус каждого ключа (как пользовательского, так и служебного) и выглядит как последовательность из нескольких латинских символов, вида: "CDQDR", "DEMOMA" и т.д.

DEMOMA - серия разработчика, присвоенная демонстрационным ключам. Серия DEMOMA интегрирована в комплект разработчика и предназначена для тестирования функционала комплекта разработчика. Для работы с ключами серии DEMOMA не требуется наличие Sentinel (HASP) HL Master ключа.

Vendor ID – числовой эквивалент серии разработчика, отображается в Sentinel Admin Control Center на вкладке Sentinel Keys в столбце Vendor для подключенного ключа. Исключение – служебные ключи Sentinel (HASP) HL Master и Sentinel (HASP) HL Developer. Для этих ключей Vendor ID всегда одинаковый – "64294" и отличен от Vendor ID серии разработчика клиента.

Vendor ID содержится в именах всех кастомизированных под данную конкретную серию разработчика библиотек Sentinel LDK Licensing API из комплекта разработчика.

Обновление микропрошивки в стандартном режиме производится автоматически при соблюдении двух условий:

  1. Наличия на ПК актуальной версии установленного драйвера для ключей Sentinel (HASP);
  2. Наличия на ПК активного интернет соединения.

При подключении к ПК ключа с микропрошивкой версии ниже 3.25 (за исключением 2.17), например версии 2.16, ключ сам должен обновиться. Визуально это сопровождается миганием светодиода ключа с момента начала и до момента окончания процедуры обновления микропрошивки. Обычно эта процедура занимает несколько секунд. В ходе обновления микропрошивки ни в коем случае не следует отключать ключ от порта!

Если же обновление микропрошивки не было произведено в автоматическом режиме, то есть возможность выполнить это вручную. Сделать это можно двумя способами:

  • Обновление USB-ключей HASP HL до функциональности HASP SRM с помощью утилиты Firmware Update: HASP_HL_Firmware_Update.zip
  • Обновление USB-ключей HASP HL до функциональности HASP SRM с помощью файла * V2C: HASP_HL_Firmware_Update_v2c.zip

*Файл применяется к ключу с помощью: стандартной утилиты RUS под данную серию разработчика, либо через интерфейс драйвера - Sentinel Admin Control Center.

Для OS Windows Vista и ниже необходимо выполнять оба раздела инструкции, для Windows 7 и выше только "Раздел II".

Перед установкой/удалением необходимо убедиться, что UAC отключен и после его отключения ПК был перезагружен.

Раздел I. Удаление драйверов версии 4.116 и ниже.

Раздел II. Установка/удаление драйверов версии 5.х и выше.

Все сохранённые данные по проблеме необходимо передать в службу технической поддержки, порядок обращения в техническую поддержку см. "Порядок обращения в техническую поддержку".

ПРОБЛЕМЫ ВО ВРЕМЯ УСТАНОВКИ ДРАЙВЕРА

  • Удалить все компоненты HASP через «Установка/удаление программ».
  • Остановить все службы, которые содержат в названии «Hasp» или «HLServer».
  • Удалить все файлы aks*.*, «hardlock.sys» и «haspnt.sys» из папки c:\windows\system32\drivers» (если они не используются другими приложениями).
  • Удаление драйверов в «Диспетчере устройств»:

o Зайти в «Панель управления»\«Система».

o Перейти на вкладку «Оборудование» и откройте «Диспетчер устройств».

o Выбрать в меню «Показать скрытые устройства».

o Раскрыть пункт «Драйверы устройств не Plug and Play».

o Удалить каждый из следующих пунктов, если они присутствуют: «Hardlock», «Haspnt», «HASP fridge».

  • Еще раз удалить драйверы с помощью команды «haspdinst –purge», а затем установить с помощью «haspdinst –i».

Работа на виртуальных машинах ограничивается двумя факторами:

  1. Используемой системой защиты.
  2. Используемой платформой виртуализации.

Некоторые платформы виртуализации не поддерживают проброс USB устройств с реальной машины в виртуальную, например Microsoft Virtual Server + Hyper-V.

При использовании виртуальных сред с балансировкой нагрузки может происходить блокировка работы программных ключей Sentinel (HASP) SL, так как при балансировке нагрузки виртуальная машина фактически "перемещается" с одного физического ПК на другой, вследствие чего изменяется параметр привязки CPU ID, подробнее см. "Ошибка SL Clone detected ".

Возникновение данной ошибки возможно в следующих случаях.

  1. При обнаружении программ терминального доступа типа Microsoft Terminal Server (в т.ч. служба RDP – Remote Desktop), Citrix Winframe/Metaframe и т.д. драйвер ключа блокирует доступ к ключу. Т.е. ключ не должен находиться на одной машине с активным терминальным ПО. Для систем защиты HASP HL и Sentinel HASP * разработчик защищенного приложения имеет возможность контролировать данную опцию, разрешая или запрещая работу на терминальном сервере. Для ключей HASP4 она задана жестко и не может быть отключена. Если вы являетесь пользователем защищенного ПО, то варианты решения данного вопроса следующие:
    • Остановить работу терминального сервера.
    • Разместить ключ на любом другом компьютере в сети, если ключ сетевой.
    • Обратиться к разработчику защищенного ПО.
  2. Ошибка «HASP not found (-10)» также может возникать при запуске приложений, защищенных с помощью HASP4 под Windows Vista/Windows 7.

* Для стандартной Feature 0, которая есть во всех ключах по умолчанию, лицензионные ограничения изменять нельзя. При этом для всех локальных ключей Sentinel HL для Feature 0 запрещена работа в терминальном режиме, а для сетевых ключей Sentinel (HASP) HL Net и сетевых ключей Sentinel (HASP) HL NetTime – разрешена. Соответственно, если защита программ осуществляется через Sentinel LDK Envelope на Feature 0 (например, используется DataHASP, который для своей работы использует Feature 0), то защищённое таким образом ПО может работать на терминальном сервере только с сетевым ключом, в котором для Feature 0 разрешён терминальный режим. С локальными ключами ПО будет выдавать ошибку «HASP_TS_DETECTED = 27».

Для локальных ключей рекомендуется использовать для защиты Feature отличную от Feature 0, в таком случае можно записать в локальный ключ требуемую Feature с разрешением работы на терминальном сервере (RDP). Однако следует учитывать, что при использовании локального ключа с Feature с разрешённой опцией RDP на терминальном сервере не будут ограничиваться одновременно запущенные копии ПО. Таким образом все запущенные на терминальном сервере экземпляры защищённого ПО будут потреблять одну лицензию с локального ключа, так как все копии ПО запущены на одной и той же машине (на RDP сервере) и система считает их за одну потребляемую лицензию. Таким образом в подобной ситуации пользователь сможет запустить столько экземпляров защищённого ПО, сколько подключений позволит создать сам терминальный сервер.

Для сетевых же ключей всегда можно для Feature, отличной от Feature 0, указать на какое количество сетевых мест рассчитана данная лицензия, а также можно изменить механизм подсчёта лицензий, указав что подсчёт лицензий требуется выполнять не по Станциям, а по Процессам, что позволит избежать ситуации аналогичной ситуации описанной выше (с локальными ключами).

!Update!: в системе защиты Sentinel LDK (в актуальной версии SDK LDK), для локальных моделей ключей Sentinel HL, работающих в Driverless режиме (для всех моделей кроме Sentinel HL Basic), есть возможность записывать сетевые лицензии с разрешённой / запрещённой работой RDP и с подсчётом подключений: по станциям, по процессам и по логинам. Благодаря чему любую, изначально локальную модель ключа можно превратить в сетевую. Но этот функционал требует приобретения дополнительных лицензий (HL seats) на Ваш Мастер ключ.

Возникновение данной ошибки возможно в следующих случаях.

  • Ключ Sentinel (HASP) не подсоединен к компьютеру. Необходимо подсоединить ключ защиты.
  • Подсоединен ключ Sentinel (HASP) другой серии (ключ от другого ПО). Необходимо подсоединить ключ требуемой серии (ключ от данного приложения).
  • Сетевой ключ, подсоединенный к компьютеру в сети, на самом деле не является сетевым (сетевой ключ должен содержать в себе сетевую лицензию). Следует проверить установленный ключ и, в случае ошибки, подключить требуемый сетевой ключ Sentinel (HASP).
  • На компьютере, где установлен сетевой ключ Sentinel (HASP), не запущен менеджер лицензий. Следует установить и запустить менеджер лицензий.
  • На компьютере, где установлен ключ, или на компьютере, где запускается защищенное приложение, блокируется передача трафика по 475 или 1947 порту (активен firewall, брандмауэр windows, антивирусные программы также могут блокировать передачу по сети). Необходимо отключить все ПО, которое может блокировать доступ к ключу.

При установке двух и более ключей защиты программного обеспечения Sentinel (HASP) на один компьютер следует учитывать, следующее:

  • Ключи, имеющие разные серии, будут работать нормально.
  • Для системы защиты HASP4: ключи одной серии будут работать, если такая возможность была реализована разработчиком защищенного ПО. Если же разработчиком данная возможность не была реализована, то ключи, относящиеся к одной серии, не будут работать совместно на одном компьютере, будет виден только один из них: либо ближний к порту (в случае с LPT-ключами), либо размещенный на порту с младшим адресом (в случае с USB-ключами защиты программ HASP).
  • Для системы защиты HASP HL: ключи, относящиеся к одной серии, не будут работать совместно на одном компьютере, будет виден только один из них: либо ближний к порту (в случае с LPT-ключами), либо размещенный на порту с младшим адресом (в случае с USB-ключами защиты программ Sentinel (HASP)).
  • Для системы защиты Sentinel LDK (SRM): ключи, относящиеся к одной серии, могут работать совместно на одном компьютере, будут видны все ключи. ПО будет работать с тем из них, на котором есть свободная лицензия, требуемая для работы защищённого приложения. Порядок опроса ключей, подключенных к ПК, определяется порядком размещения. Первым опрашивается ключ, размещенный на порту с младшим адресом, и т.д. по возрастанию адреса. Также для данной системы защиты можно контролировать, к какому ключу следует подключаться защищённому приложению. Реализуется это следующим образом:

Сначала используется функция hasp_get_info() для получения ID всех ключей. Далее выбирается нужный ID и при помощи функции hasp_login_scope открывается сессия с ключом. Более подробно можно посмотреть в утилите Sentinel LDK ToolBox (интерактивное руководство по функциям Sentinel LDK Licensing API), которая устанавливается в составе Sentinel LDK Vendor Suite.

Возможные решения данной проблемы:

  1. Замена нескольких ключей защиты программ Sentinel (HASP) на один, с большим количеством лицензий (необходимо обратиться к разработчику защищенного программного обеспечения).
  2. Установка ключей защиты на разные компьютеры с последующей установкой и настройкой менеджеров лицензий при каждом ключе, см. "Два и более менеджеров лицензий (HASP License Manager) в сети".
  3. Возможность обрабатывать наличие двух ключей на одном компьютере существует для систем защиты HASP4 (путем адресации запроса на конкретный порт) и Sentinel LDK (SRM) (с помощью функции hasp_get_info() и hasp_login_scope). Для системы защиты HASP HL данная возможность отсутствует.

Приложение должно загружаться после того, как завершится инициализация драйвера ключа защиты ПО Sentinel (HASP). Это можно сделать как на уровне пользователя, так и на уровне разработчика защищенного ПО.

Если вы являетесь разработчиком защищенного приложения, то при установке защиты на приложение с помощью Sentinel LDK Envelope следует указать на необходимость дождаться окончания загрузки драйвера ("Protection Details" - "Protection Settings" - "Run-time wait"). При защите с помощью Sentinel LDK Licensing API необходимо реализовать задержку вручную в коде приложения.

Если вы пользователь защищенного ПО, то задержку необходимо реализовать с помощью сторонних утилит. Также можно попробовать изменить порядок загрузки драйверов, однако результат в данном случае гарантировать нельзя.

Обращение в техническую поддержку осуществляется следующими способами:

Конечные пользователи защищённого ПО должны обращаться за поддержкой к разработчику ПО, а он, при необходимости, заводит обращение в компанию Gemalto(SafeNet) через портал технической поддержки или к дистрибьютору (если ключи приобретаются через него).

  • Гарантия на ключи Sentinel (HASP) – 2 год.
  • На батарейку в ключах моделей Sentinel (HASP) HL Time и Sentinel (HASP) HL NetTime – 4 года.
  1. HASP4 – устаревшая система защиты, была актуальна с 1996 по 2006 год и на данный момент полностью снята с поддержки.
    • Для работы с системой защиты используются два пароля.
  2. HASP HL – устаревшая система защиты, на данный момент снята с поддержки.
    • Для работы с системой защиты использовался белый HASP HL Master ключ. Реализована публичная криптография. Появилась поддержка удалённого обновления лицензий в ключах защиты.
  3. Sentinel LDK (SRM) / Sentinel HASP / HASP SRM – актуальная на данный момент система защиты, обладает обратной совместимостью с HASP4 и HASP HL.
    • Для защиты ПО используется синий Sentinel HL Master ключ. Появилась поддержка:
      • x64-битных ОС как для защищённых приложений, так и для самого комплекта разработчика.
      • Программных ключей защиты – Sentinel (HASP) SL.
      • Технологии AppOnChip – исполнения части кода приложения внутри ключа.
      • Технологии Driverless – работа с ключом без установки драйвера, ключ определяется как HID совместимое устройство.
      • Интеграции системы лицензирования с CRM системами по средствам API.
      • Актуальных версий ОС симейств Windows, Linux и Mac OS X.и т.д.
      • И т.д.

      Ключ HASP4 может работать только с системой защиты HASP4 и не поддерживает работу с другими системами защиты.

      Ключ Sentinel (HASP) HL обладает обратной совместимостью со старыми системами защиты. Чтобы использовать ключи Sentinel (HASP) HL со старыми системами защиты, необходимо применять инструменты из соответствующих версий комплектов разработчика (API / Envelope / утилиты для записи лицензий в ключи: HASP4 - HASPEdit, HASP HL - Factory, Sentinel LDK (SRM) - Business Studio / Sentinel LDK EMS).

      Современная система защиты Sentinel LDK (SRM) обладает обратной совместимость с предыдущими системами защиты HASP HL и HASP4:

      • На уровне драйвера. Драйвер от современной системы защиты поддерживает работу ключей и от более старых систем защиты.
      • На уровне API. API от современной системы защиты поддерживает вызовы старых функций API от более старых систем защиты.
      • На уровне утилиты автоматической защиты Sentinel LDK Envelope. Sentinel LDK Envelope поддерживает защиту приложений в режиме системы защиты HASP HL, для защиты используются вызовы функций API от соответствующей системы защиты.

      Версия комплекта разработчика пишется в заголовках окон утилит используемого комплекта разработчика, таких как: Vendor Suite, Envelope, Toolbox и т.д.

      Достаточно посмотреть на версию Vendor Suite.

      Если для защиты или лицензирования своего ПО вы использовали:

      • Два пароля. – Система защиты HASP4.
      • Белый Master ключ. – Система защиты HASP HL.
      • Синий Master ключ. – Система защиты Sentinel LDK (SRM).

      Также существуют другие косвенные признаки использования той или иной системы защиты, например:

      • Версия используемого комплекта разработчика 1.3 или ниже – система защиты HASP HL; выше 1.3 – система защиты Sentinel LDK (SRM);
      • Для лицензирования ПО используете утилиту Business Studio – система защиты Sentinel LDK (SRM) версии 5.хх и ниже;
      • Для лицензирования ПО используете утилиту Sentinel LDK EMS – система защиты Sentinel LDK (SRM) версии 6.х и выше;
      • Для лицензирования ПО используете утилиту Factory – система защиты HASP HL;
      • Для лицензирования ПО используете утилиту HASP Edit – система защиты HASP4;
      • Если вы используете утилиту Bistro – система защиты Hardlock;
      • Используете драйверы версии 4.102 или 4.116, и утилиты HASP License Manager и Aladdin Monitor – вероятнее всего либо система защиты HASP4, либо HASP HL (но для HASP HL более характерны драйверы версии 5.20).

      Документация к комплекту разработчика есть на диске с самим комплектом разработчика, либо в образе диска. Она доступна на любом ПК с установленным комплектом разработчика.

      Sentinel ACC - управление менеджерами лицензий и ключами Sentinel HASP

      Sentinel ACC - управление менеджерами лицензий и ключами Sentinel HASP

      Sentinel Admin Control Center представляет собой веб-интерфейс менеджера лицензий Sentinel License Manager (HASP License Manager) и служит для просмотра информации о доступных ключах защиты Sentinel (HASP), лицензиях, сессиях и управления ими.

      Основное назначение Admin Control Center - помощь системным администраторам в управлении лицензиями на используемое в компании программное обеспечение.

      Преимущества Sentinel Admin Control Center:

      • Благодаря использованию веб-интерфейса Admin Control Center доступен из любого веб-браузера. Администратору для управления лицензиями не нужно находиться на рабочем месте конечного пользователя программного продукта.
      • Учитывая кросс-платформенность, доступ к Admin Control Center можно получить с любого компьютера, где есть веб-браузер.
      • Поддержка различных языков, возможность изменения отображаемой информации и внешнего вида позволяют встраивать вызов Sentinel Admin Control Center в другие приложения и привести его вид к единому корпоративному стилю.
      • Admin Control Center прост в использовании и для работы с ним не требуется каких-то особых навыков.
      • Поддерживает конфигурирование и управление лицензиями в сети.

      Sentinel Admin Control Center

      Для более близкого знакомства с Sentinel Admin Control Center рекомендуем скачать комплект разработчика Sentinel LDK (HASP SDK), либо обратиться к документации из его состава.

      Проверка корректности установки драйвера Sentinel HASP

      Проверка корректности установки драйвера Sentinel HASP

      В случае неработоспособности программного обеспечения, защищённого электронным ключом Sentinel HASP, нелишним будет убедиться в корректности установки непосредственно самого драйвера ключа.

      Зачастую неправильная установка драйвера или его отсутствие в системе дают о себе знать ещё в самом начале работы с программой - при её запуске.

      1C не обнаружена лицензия для использования программы

      Сразу стоит оговориться, что рассматриваемый случай является частным и, при использовании электронных ключей "старых" моделей (например, HASP 4) или иных версий программных продуктов и драйвера HASP, возможны расхождения с результатами, описанными в данном обзоре.

      Итак, для того, чтобы убедиться в наличии драйвера электронного ключа Sentinel HASP на компьютере, необходимо воспользоваться утилитой haspdinst.exe из пакета установки Sentinel LDK and Sentinel HASP Run-time Environment Command-line Installer, скачать который вы можете по этой ссылке.

      Запустив данную утилиту с ключом "-info", мы получим указанные ниже результаты, в зависимости от того установлен драйвер ключа Sentinel HASP или нет:

      Проверка установки драйвера Sentinel HASP в системе

      На первом скриншоте представлен результат выполнения утилиты в системе с отсутствующим драйвером Sentinel HASP. Соответственно для корректной работы программного обеспечения, защищённого данным типом электронных ключей, вам необходимо произвести установку драйвера. Процедура установки описана на этой странице.

      Стоит отметить, что при выборе той или иной версии драйвера HASP необходимо руководствоваться системными требованиями используемого программного продукта, типом ключа HASP, а также версией операционной системы, установленной на вашем компьютере.

      На втором скриншоте мы видим полноценно установленный драйвер для случая использования в системе USB-ключей Sentinel HASP HL.

      Если мы запустим Sentinel Admin Control Center (представляет собой веб-интерфейс менеджера лицензий Sentinel HASP) и воспользуемся его вкладкой "Sentinel Keys", то увидим перечень ключей HASP подключённых к компьютеру в настоящее время:

      Стоит отметить, что Sentinel Admin Control Center не предназначен для совместной работы со старыми версиями электронных ключей Sentinel HASP (например, HASP 4), соответственно отображаться в нём такие ключи не будут. Для отображения подключённых к компьютеру ключей HASP 4 воспользуйтесь утилитой Aladdin DiagnostiX:

      Aladdin DiagnostiX

      Обзор составлен на примере анализа установки драйвера электронных ключей Sentinel HASP HL на компьютере под управлением ОС Microsoft Windows Vista 32-бит. Версия устанавливаемого драйвера Sentinel HASP - 6.60. Используемые в обзоре ключи для тестирования - Sentinel HASP HL Pro, Max и Net010 c версией прошивки (firmware) - 3.25.

      Чтобы получить более подробную информацию об электронных ключах Sentinel HASP перейдите в раздел нашего сайта, посвящённый защите программного обеспечения, либо задайте интересующие вас вопросы.

      Читайте также: