Sega dreamcast или как не надо чинить приставку

Обновлено: 10.05.2024

Привет.
Не знаю, насколько популярен здесь Илья Коммандер со своими видео, но на днях у него вышел шикарный часовой видос про Dreamcast. У меня до сих пор она есть, при чем рабочая. После просмотра аж захотелось сдуть с нее пыль, подключить и погонять в пару игр.

Просмотр будет интересен тем, у кого была 16-битная сега, чтобы посмотреть чем же закончилось производство железа, тем у кого был Dreamcast, и вообще всем, кто интересуется историей игровой индустрии. Чуть ниже находится оглавление ролика, по которому можно понять, что же внутри.
Текстовой версии не будет, сорян, ролик не мой, даже сценария его нет.

0:00 — В предыдущей серии
1:00 — Старт новой разработки
2:40 — Железо
6:25 — Что происходило в мире
7:33 — Анонс Sega Dreamcast
8:30 — Первые проблемы
10:46 — Афера Electronic Arts
12:50 — Анонс Playstation 2
14:24 — Запуск Dreamcast в США
16:13 — Аксессуары
18:49 — VMU
20:48 — SegaNet
22:40 — Маркетинг Дримкаста
23:40 — Dreamcast VS PS2
28:08 — Dreamcast вблизи
29:22 — Пиратство на Dreamcast
33:30 — Вывод изображения
34:37 — Игры на Dreamcast
50:52 — Начало конца
51:54 — Запуск в Европе
53:21 — Конец Дримкаста
54:41 — Причины провала Dreamcast
59:26 — Последствия
1:01:00 — Концовка

Командеру уважуха, хоть и брюзжит не редко, но материал делает хороший.

Нужен вариант "Играл в компьютерном клубе"

ух, ты не знал, что и так было. Добавлю.

Было, хоть и редко, в некоторых клубах вместе с рядами компьютеров ставили 3-4 приставки, в которые играли 1-2 калеки. Я тоже так в первый раз поиграл в дримкаст и уломал потом деда привезти ее себе из командировки в США, подарили на новый 2000-ый год, а через полтора сега уже прекратила ее поддержку, хоть я и узнал об этом гораздо позже. Обидно было, консоль была топовая, раз в год запускаю ее поиграть в Sonic Adventure 2

Глупости, были клубы где в основном дримкасты были, причем еще до появления компьютеров в компьютерных клубах. Сперва были клубы на плойках, потом на дримкастах, затем пк пошли. Хотя от региона к региону порядок может отличаться.

Ну да, я лишь написал, как было лично у меня. Были плойки, потом появились компьютерные клубы, но только с пк. Дримкаст из всех знакомых/одноклассников был только у меня и еще у одного друга

Ну видимо у меня это как-то в другом порядке прошло, или я просто уже не запомнил, не буду отрицать

Там уже когда начался переход на пк по мере обновления еще могли стоять старые консоли, обычно в углу и за меньший прайс. У меня еще одноклассник подрабатывал в похожем после школы.

хм, у нас тоже похожее было, только не в компьтерных клубах, а некоторых больших магазинах, которые состояли из маленьких ларьков, прародителей ТЦ. Но там видел только первые плойки. Дримкастов не было

Отличная консоль,а как тогда взрывали мозг ВФ 3,Шенму и Вероника.,Хедхантер.Соник адвенчур.
Это был шок сопоставимый с приходом с снес и мд на пс 1.
Больше такого скачка не было.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Это из за железа, з-буфера не было и ещё чего то
Я как видос по этому поводу смотрел.

Комментарий удален по просьбе пользователя

А ещё бомбичесике Токио экстрим ресинг были,папа нфс андеграундов.

в хедхантере далеко проходил?

хм, точно дальше меня. я когда первый раз за него взялся, очень долго не мог понять что на заправке нужно сделать. потом через несколько месяцев решил еще раз попробовать поиграть, дошел до босса в офисе, который гранатами вроде кидается и на нем застрял. в следующий заход прошел еще дальше и опять где-то застрял. после этого уже дропнул с концами. мой детский мозг был не готов к этому всему.
Сегодня я точно накачу эмуль и попробую еще раз;-)

Я понял почему у меня были сложности с прохождением.
1.не знал, что можно по стелсу душить
2.вообще не понимал танковое управление при прицеливании
3.не знал, что адреналин используется как щит
4.крайне всратое управление мотоциклом

Считаю дримкаст лучшим, что случалось с игровым консольных рынком. Её игры обогнали свое время

Эх, не додумал варианты голосования. Если нужен вариант "была в детстве, но сломалась/отдал/продал/заложил", то отмечайте "играл у друга")
upd. понял, что могу опрос отредактировать) ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Лет 5 лежала в шкафу, но благополучно отъехала в гараж после неудачной попытки починить привод. Очень тёплые чувства к этой консоли и прям не хотелось выкидывать.

если все еще лежит в гараже, то можно купить мод, который устанавливается вместо привода. в эту приблуду вставляешь сд карту, на которую кидаешь образы с рутрекера или других сайтов

Я попробую узнать про мод, и не заржавела ли она ещё там окончательно. Спасибо.

решил тоже побольше узнать. на али и других площадках зовется GDEmu. даже есть на авито. Цена выше, чем пачка дошика, но для ностальгических посиделок подъемная

Вот за такой подгон и помощь огромное спасибо. Идея реанимировать консоль теперь более, чем реальна.

Комментарий удален по просьбе пользователя

эмулятор поможет, если хочется только поиграть. а если нужно именно раритет на ноги поставить, то можно и мод прикупить

вдруг такие есть, я же не в курсе

А у меня не в детстве была. В те времена мне уже лет 14 было. Не думаю, что это можно детством назвать.

14 лет ближе к детству, чем к зрелости) Но да, намек понят, если буду еще публиковать опросы, сделаю более общие варианты

Дримка меня познакомила с самым веселым боксом)

Картинка со звуком

Консоль детства. Ни у кого из друзей не было компьютера, зато у всех были ps1, либо dreamcast. Обожал играть в Quake III, Unreal Tournament(помню играли с друзьями в четвером на разделенном экране) Так же были: Sonic, Rayman 2, Resident evil 3. Еще была Legacy of Kain: Soul Reaver которую я не прошел, но что то в ней было такое завораживающее для меня и поэтому въелась в память надолго. До сих пор лежит в гараже поломанная. Глядя на нее радуюсь и в тоже время огорчаюсь, что не могу вернуться назад и весело провести время со старыми друзьями.

Legacy of Kain шикарнейшея серия. Жаль, что ее забросили из-за перезапусков ларки. Но ларка тоже хороша, да. С удовольствием в нее играл, но Разиель мне ближе) ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Было примерно тоже самое, в свое время много играл на ней, но она перестала видеть диски. Думал позже починить, но мама решила просто выкинуть ее)
Было обидно узнать такую новость

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ну это не выкинул.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Есть же, "Была в детстве, но сломалась/отдал/продал/заложил"

Комментарий удален по просьбе пользователя

камон, там даже 16 человек проголосовали

Комментарий удален по просьбе пользователя

Произошла непредвиденная ошибка. Для решения обратитесь к вашему системному администратору.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Моей дримке, с момента покупки, уже 18 лет. Работает, радует :) Со временем правда пластик слегка пожелтел и привод тупит временами.

а изображение куда выводишь и через что? на телек через тюльпан, как и было задумано?

не LED телевизор через тюльпан, щас подумываю переходник на hdmi приобрести, так по идее качество по-лучше станет

Чувак, ты возможно не знаешь, но на сайте есть подсайт «Видео и гифки»

судя по тому, что туда постят, это больше к индустрии относится, а не к видео

Какая разница что там постят? Есть конкретный подсайт, куда пользователи постят видео, ты же зачем-то простишь это же самое видео в индустрию, зачем?

Потому что по-моему этот подсайт больше подходит моему посту. Если мне шериф скажет, или народ в комментариях взбунтуется, то я изменю подсайт. Пока ты один считаешь, что я ошибся с подсайтом.
Спасибо за мнение, оно очень важно для нас.

Какая разница что я хочу или другие? Правила есть правила, даже редакция свои серьёзные видео и видеоэссе постит в видео и гифки, ты себя особенным считаешь?

Хорошо, когда я буду в следующий раз что-то постить на дтф, обращусь за советом к тебе.

Можно хотя бы прочитать описание подсайтов, или самому логически попытаться догадаться куда что постить, но для тебя это видимо сложно

а вот тут уже лишка. тебе настолько не нравится, что мое мнение не совпадает с твоим, что ты начинаешь переходить на личности и оскорблять?

тебе настолько не нравится, что мое мнение не совпадает с твоим

А здесь где-то было твоё мнение? Извини, но я не заметил.
что ты начинаешь переходить на личности и оскорблять?

Эм, что? ред.

по-моему этот подсайт больше подходит моему посту. >Пока ты один считаешь, что я ошибся с подсайтом

вот тут различия наших мнений
самому логически попытаться догадаться куда что постить, но для тебя это видимо сложно

а вот тут оскорбление и переход на личности

А знаешь, я правильно подсайт выбрал. Спасибо, что подсказал прочитать их описание

кстати, пока добавлял вариант в опрос проверил, вроде я сам подсайт сменить не могу, или я не нашел этой возможности.
Сюда тоже можешь минус влепить, мне не жалко)

Сменить подсайт можно при распубликовывании поста
Да пожалуйста, мне тоже не жалко

Спасибо, буду знать.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Видео и гифки — это раздел для видео и гифок, а уж какой смысл они несут пусть каждый для себя решает сам

Купил не так давно приставку вот бы ее в свое детство закинуть. Инвертировать приставку во времени. Код веронику и мк4 голд тогда прям хотел сильно поиграть. ред.

Вот было бы здорово еслибы сега не выходила с рынка. количество консольных срачей увеличилось бы в двое.. ред.

Dreamcast не умер, он просто стал Xbox'ом. ред.

Да, про это есть пара предложений в видео и байт на нереальные 38кк лайков для выпуска такого ролика)

Каждый раз когда вижу пост про дримкаст пробивает на ностальгию. В пиздючестве с братом играли в трехмерных соников на нем и ещё какую-то японщину, которую не особо понимали в силу возраста. Геймпад с модулями тогда казался какой-то киберпанк штукой. Даже думал пару месяцев назад в мск скататься за лимиткой hello kitty в практически идеальном состоянии, но ее выкупили за пару дней. ред.

У друга моего в рабочем состоянии она. До того момента, как он мне показал, я вообще ни разу живьем не видел. А для него целое детство, соник и спайдер мэн.
Играли с ним в marvel vs capcom 2 и теннис, жопу мне знатно надирал. Ну и постоянно рассказывает о том, какой же Ю Судзуки крутой. Поэтому проголосую за него ”есть, в рабочем состоянии” :D ред.

"работал в магазине, где был Дримкаст" :)

После покупки ящика 360 была продана вместе с пс 2,тк играл тока в ящик и дримка и плойка пылились.На дримке много хопоших игр было(есть),но вот конкуренция и все же не очень богатая библиотека игр сделали свое дело.Но сейчас перепробовав множество консолей которые у меня были,жалею только о продаже пс2,вторая еще и с легкостью проигрывала игры с первой плойки и поддерживала её переферию. ред.

Лучшая консоль за всю историю по количеству вышедших хитов на промежуток времени. За 2 года вышло столько крутых игр, сколько сейчас и за 5 лет не выходит.

Вижу что-то про Дримкаст, ставлю лайк не глядя

Ролик пока не смотрел, но странно видеть такое длинное видео от рестарта про дримкаст. Я помню как у него бомбило с этой консоли и он ее откровенно хуесосил. Неужели что-то изменилось?

хз, не видел такого, может и было. Наоборот, он когда-то настолько загорелся дримкастом, что купил и потом даже пару раз стримил как в нее играет

Странно он тот самый ролик где он бомбит с него удалил с канала я его найти не смог, но зато нашел реакцию на его видео. ред.

хм, может потому и удалил, что мнение поменялось

В прошлом году с друзьями на даче вспомнил про свою старушку сегу мега Драйв2, хотел поиграть в МК с Road Rash, но она зараза не захотела работать. Сырость и холода зимой видать сделали свое дело)

Помню когда после PlayStation увидел графику на Дримкасте это было. Ну это был тот самый некстген который сейчас многие ждут, графика настолько поражала, что казалась практически фотореалистичной! И всё, загорелся, родители в итоге заметив это подарили мне консоль, радости не было предела, ни одна покупка ни до ни после не заставляла меня орать от счастья (прям как в ролике где малому родители дарят Nintendo 64). До сих пор жалею что через года 4 за бесценок продал, после того как появился ПК. Теперь же у меня есть 2 дримкаста под восстановление, а пока играю на эмуляторах.

Как работает защита от копирования у Sega Dreamcast

Общеизвестно, что защита Sega Dreamcast не долго простояла, но мало кто рассказывает о том, как она работает с технической стороны. Сегодня постараюсь объяснить на доступном языке, почему защита от копирования разработанная компанией Sega была надежной и многослойной.

Так получилось, что у меня богатый опыт общения с консолями от Sony, но недавно в этой башне имени PlayStation появился конкурент от Sega.

Консоль я брал у проверенного человека, но всегда после (или во время) покупки делаю быструю проверку состояния привода. Для этого беру несколько аудио CD и слушаю пару песен в начале и конце диска. Если заиканий или других неприятных глюков нет, то привод в хорошем состоянии. Каково же было мое удивление, когда консоль проигнорировала самопальный диск с музыкой. Лицензионные диски запускает идеально (как от заграничных лейблов, так и тех, которые были только в СНГ), без каких-либо проблем, а вот болванку почти сразу прекращает вращать. Никакой предупреждающей надписи или ещё чего-то такого нет, просто молча останавливает привод. Мануал на этот счет ничего не говорит, а жаль. Если бы у меня не было лицензионных дисков, то подумал бы, что консоль бракованная или уставшая. Какой нужно сделать вывод из этого маленького эпизода? Консоль проверяет заголовок диска. Из-за своей богатой фантазии на ум пришел вот такой скетч:

(Пограничный пункту Sega, где-то в стране третьего мира)

Dreamcast: Стой! Кто идет?

CD: Музыкальный диск, ничего запрещенного. Мне можно пройти.

Dreamcast: Ага, как же. Исполнитель, издатель, год выпуска? Papers, please.

CD: Я.. это. ну. как. это сказать. забыл их в других штанах.

Dreamcast: Забыл, он мать его перемать! Вали н@х&% отсюда, чтобы я тебя больше не видел!

Понаблюдав эту картину, мне захотелось разобраться, как устроена защита Дримки. Возникает закономерный вопрос, откуда такая бдительность по отношению к музыкальным дискам. Ответ прост - все игры для консолей на CD выглядят (и записываются) как аудио диски с одной или несколькими дорожками, а не CD-ROM как для ПК игр (если пользоваться терминологией Nero: CD с данными и CD с музыкой). А самое забавное то, что я взял самопальные диски для PS1 и два из них Dreamcast запустил без пререканий.

Фокус в том, что эти два диска, сделанные с оригинальных образов. Консоль проверила заголовок, увидела издателя, год выхода и еще что-то, а потому спокойно пропустила. В случае Legend на диске есть отдельные музыкальные дорожки, поэтому можно было что-то послушать. При этом, такое внимание к любому диску является особенностью именно Sega. Нечипованная PS2 и PS3 запускают любой музыкальный диск, соответственно самописные игры также воспринимаются как CD Audio. И это только верхушка айсберга, поэтому приступим к самому вкусному - как защитить игровую систему от поддельных игр?

Вариантов не так много, и как ни странно, но наработки для консолей начала ХХI века являются основой защиты и сейчас. Вариант первый: спрашивать уникальный пароль для конкретной копии игры у пользователя. Вариант второй: вшить пароль в копию игры. Вариант третий: использовать проприетарный формат носителя. Это примеры для офф-лайн защиты подлинности контента. Итак, первый вариант редко применялся для видеоигр, у меня есть всего один пример, когда защита во время установки и первого запуска спрашивала пароль с накатки.

Этот способ защиты был наиболее распространен для комплектов ОС и ПО:

Учитывая то, что обход этой защиты для установки нелицензионной копии Windows XP не стал сложным процессом, можно подумать, что способ не блещет надежностью. В случае с видеоиграми спрашивать у игрока каждый раз пароль довольно быстро задолбит даже самого терпеливого. Кроме того, у пользователя всегда будет возможность беспрепятственно клонировать диск и распространять его пароль неограниченное количество раз.

Второй вариант защиты паролем более надежный и используется сейчас. Суть его простая - "зашить" в игру пароль, который консоль будет спрашивать при запуске. Звучит просто, но тут тоже хватает проблем и вопросов. Первое: пароль будет уникальным для каждой копии игры или один на всех? Второе: пароль будет на одном и том же месте во всех копиях игры или будет расположен случайно? Если пароль будет один на всех и всегда на одном и том же месте, то защита от копирования обходится простой подменой диска, так называемый Swap Trick. Первые модели PlayStation спрашивали пароль один раз и был он на начале диска, а у Sega Saturn пароль был в конце и тоже спрашивался один раз. Такая защита легко обходилась, хотя стоит сказать, что была наиболее удобной в плане массового производства, ведь не нужно было тратить время и ресурсы на разбирательство с файлами игры. Заготовка лицензионного диска быстро бралась за основу, поверх которой писались файлы игры.

Следующее поколение защиты, если можно так выразиться, прятало пароль внутри игры. По сути, пароль был разбит на две части - одна была в начале, а вторая в другом месте, которое указывала первая часть пароля. И если консоль не находила вторую часть пароля на указанном месте, то получалось вот это:

Хитро не правда ли? Казалось бы, а в чем проблема, сделать клонирование диска и делу конец. Не всё так просто, и с этой темой хорошо знакомы спектрумисты, которые копировали кассеты с системой против копирования. Вторая часть пароля как бы не очень видна для программы копирования (воспринимается как пробел в данных или поврежденный участок), да и точность оптического привода играет против нас. Постараюсь доступно пояснить. Когда программа копирует диск, то она считывает оригинал и забивает его в память, как будто списывает с книги в тетрадь. Во время этого списывания программа не уложит данные точно-точно в том же порядке, что и в оригинале. Понятное дело, что привод не запишет данные задом наперед, но точные координаты каждого байта изменятся, а этого уже достаточно, чтобы вычислить копию. Кроме того, оптические приводы имеют свою погрешность. Об этом есть специализированная литература, но для рядового пользователя информация ненужная. Дело в том, что запись и считывание всегда происходит с некоторыми ошибками, поэтому каждый привод имеет "помощника", который исправляет ошибки, додумывая пробелы, опираясь на остальные данные. Конечно же, бытовые приводы имеют большую погрешность, а промышленные могут быть предельно точны. И вы понимаете, что идеально синхронизировать два привода, один из которых бытовой - задача нелегкая. Из-за этого разбега точности печально известная защита StarForce чаще била своего, нежели чужого. Диски, которые производились на территории СНГ не всегда были качественные с точки зрения этой точности. Прибавьте к этому самые дешевые приводы и царапины на диске - вот мы уже можем запустить лицензионную копию один раз из семи.

Если не вмешиваться в устройство консоли, то такой способ защиты достаточно надежный, ведь заводы по производству дисков могут очень точно делать копии, опираясь на технические характеристики привода. И да, чиповка укладывает защиту на лопатки. В случае StarForce, то доступ пользователя к файлам игры превращает эту защиту на ворота в чистом поле:

И теперь третий вариант защиты - проприетарный носитель. Это классное решение, если брать его в вакууме. Однако стоит понимать, что если устройство неприступно с одной стороны, то его можно обойти с другой. Яркий пример - PSP. Я никогда не видел поддельный UMD, но это не помешало зайти к ней из карты памяти. В случае Dremcast формат был обоюдоострым мечом, ведь, с одной стороны, доступа к GD-ROM нет у всех и каждого, а с другой стороны, в это время игровая консоль уже перестала быть однозадачной системой. PS2 с её возможностью быть DVD проигрывателем существенно увеличила продажи. Проигрывание музыкальных дисков уже не был тем прорывом, как во время выхода Sega CD.

К слову о ней. В момент выхода она имела всего один тип защиты - уникальный носитель. В это время все пользовались дискетами, а потому количество пиратских копий игр стремилось к нулю. А теперь давайте посмотрим на диск от Dreamcast:

Он объединяет в себе весь опыт Sega защиты своей продукции. Во-первых, диск, о чем я уже сказал. Красная окружность - это заголовок и первая часть пароля. Зеленая - это вторая часть пароля. А теперь фокус-покус: количество дорожек в GD-Rom намного больше, чем у CD, а потому уложить вторую часть пароля в заданные координаты на другом носителе невозможно. Конечно, чиповка могла бы решить проблему, тут как бы схема отработана, но Sega сделала одну мелкую глупость. Sega сделала отдельный пароль, который не требовал дополнительную часть. Он был одним, не имел привязку ни к конкретному диску, ни к чему-то ещё. Сделать такое исключения было равносильно тому, что отдать ключ от надежного замка проходимцу. Вот такие дела. По сути, использование Utopia Boot CD даже взломом назвать нельзя, это больше обход защиты.

Я неоднократно встречал мнение, что короткий жизненный срок Sega Dreamcast был связан в том числе с пиратством. Я, наверное, выскажу непопулярное мнение, но нет. Жанр обязывает уточнить, чтобы не было разночтений: я не поддерживаю и не осуждаю пиратство. Это явление имеет место быть из-за объективных причин, моральную оценку вы можете сделать сами. Возвращаясь к сути, этот раунд консольных войн был проигран еще до его начала. Если подумать, то консоль смогла бы вытянуть компанию из рекордного финансового пике только при таких условиях: её никто не должен был купить (цена консоли была ниже себестоимости, а потому большие продажи увеличивали дефицит), а взамен каждый человек в трех регионах должен был купить три раза каждую игру. Если провести аналогию, то это как битва самураев при Сирояме - она была предрешена еще до начала, а мастерство самураев не имело никакого значения.

Если вернуться к теме пиратства на Dreamcast, то тут надо провести линию между СНГ и остальным миром. К нам консоли массово пришли в нулевых, поскольку Sega распродавала остатки по крайне низкой цене. Делаем один промежуточный вывод, появление этой консоли массово у нас по полному прайсу было бы невозможным. Те консоли, которые стоили дорого, а носители к ним не могли легко пиратиться не получили в нашем регионе распространения, что легко можно проверить путем посещение соответствующих барахолок. Дальше, массовое пиратство, поставленное на промышленные мощности это то явление, которое не было распространено в тех странах, где Sega планировала получить прибыль. Поясню, пиратство отлично распространяется в бедных странах, где люди при всем желании не купят развлечение по полной цене. В 2001 году мои родители смогли купить клон Sega Genesis 3, а о чем-то более технологичном не могло быть и разговора. Сейчас в странах Южной Америки можно видеть то, что мы видели в 90-ые и нулевые - полное доминирование фамиклонов и сега-клонов на рынке. В Америке или Великобритании количество пиратской продукции в видеоигровой сфере, во все времена, было довольно скромным. В этих странах никто бы не купил те тайванские картриджи, которые лежали на всех точках у нас. И уж тем более никогда не были в неведении того, как выглядит продукция и прочие подробности. Найти сейчас на Ebay в продаже что-то нелицензионное из тех лет будет тем еще хантингом (изделия с Aliexpress мы не берем в расчет, это современное явление, которое с тем пиратсвом имеет мало общего). Делаем второй вывод, пиратсво в бедных странах не наносит прямого, реального ущерба платформодержателю по той причине, что люди все равно бы не купили их продукцию. Sega делала ставку на американский и японские рынки, даже европейский регион был не в приоритете. Из этого делаем итоговый вывод: обход защиты Sega Dreamcast и масштаб его разгула в СНГ никак не могли повлиять на жизненный цикл консоли в мире.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что эта статья была интересной или полезной.

Самая живая консоль: почему Sega Dreamcast до сих пор впечатляет Статьи редакции

Автор DTF спустя 15 лет купил себе Dreamcast и рассказывает, чем старая консоль может удивить сегодня.

Первый текст из нашего цикла про неизвестные или незаслуженно забытые консоли. Sega Dreamcast не было ни у моих друзей, ни у знакомых, что вдвойне странно, так как у самых обеспеченных ребят встречались диковинные артефакты, вроде того же Panasonic 3DO.

В начале нулевых все либо пересели на компьютеры, либо активно играли на первой PlayStation. Я люблю консоли от Sega, прошёл многие значимые проекты игровой библиотеки Sega Mega Drive и Sega Saturn, но знакомство с Dreamcast затянулось на полтора десятилетия.

В 2003 году я случайно пересёкся с одним человеком, который рассказывал, что он играет в Quake III, Unreal Tournament, Half-Life и Soldiers of Fortune на своём Dreamcast. Я поверил ему с большим скептицизмом. Неудивительно, ведь мои познания про Dreamcast тогда ограничивались обзорами и выдержками из журналов «Великий Дракон» и «Страна Игр». Будучи школьником, я не мог позволить себе дорогостоящую консоль, к тому же за год до этого родители подарили мне PlayStation.

Первые отечественные материалы, благодаря которым я узнал о консоли

Повторно консолью я заинтересовался после выхода официального порта Sonic Adventure на ПК. На тот момент Dreamcast уже как три года был снят с производства, о мёртвой платформе отзывались одновременно с любовью и неподдельной горечью. Консоль была мощной и успешной, но прошлые ошибки Sega и плачевное финансовое состояние компании решили судьбу Dreamcast. Балом правила PlayStation 2 и только что вышедший Xbox.

Меня заинтересовала библиотека консоли, и я захотел купить её в 2008 году, откладывая деньги со стипендии. Однако стремительное развитие эмуляции быстро заставило меня сдаться. Я установил эмулятор и прошёл несколько хитов Dreamcast на ПК, включая обе части Shenmue. Не могу назвать этот опыт приятным, скорее мучительным.

В 2009 году эмуляция консоли была далека от идеала, иногда игры зависали или показывали отвратительные графические баги. В том же Shenmue и сейчас остались проблемы с тенями и неработающими аркадными автоматами. Ещё в эмуляторах отсутствовало удобное отображение VMU (особый тип карт памяти для Dreamcast; о нём ниже), что вдвойне портило впечатление от игры. Похожая ситуация с эмуляцией Nintendo Wii, в которую практически невозможно играть на клавиатуре и очень тяжело на обычном геймпаде.

Диски покупал на японских аукционах и у московских коллекционеров

Сейчас я и не вспомню, когда последний раз держал консоль, сделанную в Японии. В моей коллекции есть пять исправно работающих консолей от Sony, но все они сделаны в Китае. Что же до Dreamcast, то в России распространена европейская версия консоли, которую производили на индонезийских и китайских заводах. Не то, чтобы я не доверял этим производителям, но если выбирать между Made in Malaysia и Made in Japan (с маркировкой завода Asahi Electron), то я конечно же выберу второе. Электроника, произведенная в Японии, встречается в наши дни всё реже, но градус доверия к ней по-прежнему высок.

По номеру 670-13748C я выяснял, что данная модель вышла на запуске консоли в Японии в интервале между ноябрём 1998 и июлем 1999 года. Видимо, консоль из той известной партии, которая быстро закончилась, потому что Sega не справлялась с оперативными поставками в магазины.

Все японские консоли созданы для сетей с напряжением в 110 вольт. Чтобы не спалить Dreamcast в считанные минуты, нужно купить специальный понижающий трансформатор. Мне же никакой трансформатор не понадобился, заботливый продавец заменил блок питания на стандартный в 220 вольт.

Дизайн у обычной Dreamcast очень симпатичный. Изначально я хотел купить какую-нибудь лимитированную версию, о которых я уже рассказывал в статье, посвящённой редким версиям известных консолей, но отдавать от 400 до 5000 долларов за старую консоль — чистое безумие.

В отличие от той же PlayStation 2, Dreamcast выводит более чёткую картинку на новых телевизорах. В первую очередь сказывается фиксированное разрешение 640x480, тогда как у PlayStation 2 оно было переменным, часто ниже 640x480.

Также у Dreamcast есть поддержка SCART и VGA Box, значительно улучшающее чёткость изображения и цветопередачу. VGA Box я ещё не пробовал, но SCART так приятно порадовал своей картинкой, что я навсегда позабыл о «мыле» и блеклых цветах через обычные «тюльпаны».

Консоль при запуске попросила меня ввести текущее время и дату. По официальным заявлениям, перезаряжаемая батарейка BIOS хранит данные примерно 20 дней без включения. Мне же приходится вводить дату после трёхдневного простоя. Сказывается возраст, ведь даже если консоль бережно хранилась у какого-нибудь японца в шкафу, это не отменяет недолговечность батарейки. Для меня это не проблема, но кого-то постоянный ввод даты и времени может раздражать.

Впервые вижу, чтобы BIOS консоли можно было модифицировать или графически изменять. Например, сохранение от пазла Puyo Puyo Fever меняет внешний облик меню и добавляет красочные обои. Идею позже развили в homebrew-приложениях, с помощью которых легко поставить собственную картинку. На современных консолях есть красочные анимированные темы и возможность поставить любые обои, но в эпоху Dreamcast подобные мелочи считались революционными.

Sega Dreamcast — очень шумная консоль. Особенно это напрягает ночью. Последней шумной консолью на моей памяти была ранняя версия PlayStation 2. Кто-то говорит про шумные PlayStation 4, но они меркнут в сравнении с кулером в Dreamcast. Я никогда не слышал о сгоревших консолях, но после трёх часов активной игры от привода веяло жаром. Железо консоли разогревается примерно до 60-70 градусов.

На тематическом форуме меня успокоили и пошутили, дескать, ничего у меня не сгорит, если я не буду укутывать консоль в шерстяной плед или держать у батареи. Стыдно в этом признаваться, но современные консоли навсегда отбили у меня опасения за перегрев и чрезмерную шумность.

Sega решила не повторять провальный опыт с плохой защитой от пиратских дисков на Sega Saturn, поэтому совместно с Yamaha разработала формат GD-Rom (Gigabyte Disc read-only memory). По сути, это CD повышенной плотности с ёмкостью 1,2 гигабайта. Не все игры использовали отведённый объем, но те что использовали — стали головной болью для пиратов.

Решил почистить консоль и обнаружил, что привод разработан Samsung и сделан в Китае

Dreamcast взломали в течение года после релиза в США и Европе. Sega оставила лазейку в поддержке CD-дисков и беззащитном BIOS, который успешно перепрошивался, после чего консоль начинала читать самописные болванки.

Я поговорил с несколькими владельцами Dreamcast, и они честно признались, что никогда не видели диски формата GD. Они играют на собственных самописных болванках, а раньше покупали штампованные пиратские диски на рынках и местных развалах.

Пиратам приходилось ужимать игры до веса стандартной 700-мегабайтной CD-болванки. На первых порах они вырезали музыку, ролики и диалоги. Чуть позже они наловчились сжимать всё без потери данных, но с весомой потерей качества аудио и видео. Например, диалоги во всех пиратских Shenmue резали слух своим низким битрейтом и ужасной частотой дискретизации. Это не критично, однако немного портило удовольствие от игры.

Радует, что к дизайну дисков часто подходили с фантазией. Диск хитовой Jet Set Radio.

Важно учесть, что из-за высокой плотности данных, GD-диски требуют бережного обращения. Нельзя допускать царапины, пятна и жирные отпечатки пальцев. Одна существенная царапинка может привести к тому, что игра просто не будет нормально работать и отправится в помойку.

Подобные дефекты могут привести к частичной неработоспособности GD-диска

На аукционах многие продавцы фотографируют или подробно описывают состояние диска. Что же до цен, то всё зависит от редкости игры. Известные игры стоят от 600 до 2500 рублей, стоимость же коллекционных изданий и редких игр достигает десяти тысяч рублей.

Покупатели лицензионных GD-дисков сразу же столкнутся с региональной защитой. Мой японский Dreamcast читает европейские и американские лицензионные диски только с загрузочной программой Utopia. Нелегальная чиповка как у PlayStation не была распространена на Dreamcast, ведь GD-Rom и без неё отлично читает пиратскую штамповку. Найти в свободной продаже GD-болванки было нереально, по крайней мере в России, так что смысл чипования быстро исчез.

На первый взгляд геймпад кажется ужасно громоздким и неудобным. Если сравнивать в весе, то геймпад немного тяжелее DualShock для PlayStation 3 и PlayStation 4. Размером он почти две-трети корпуса консоли.

Все сомнения развеются спустя пару часов игры. Геймпад держать чуть ли не удобнее, чем самый первый DualShock. Отчасти благодаря рукояткам на тыльной стороне.

К недостаткам я бы отнес полное отсутствие встроенной вибрации (для неё нужно устройство Rumble Pack) и изредка мешающий кабель, выходящий с нижней стороны геймпада. Возможно, я попросту отвык от проводных контроллеров, но вечно погнутый провод иногда вызывал беспокойство.

VMU (Visual Memory Unit) — умная карта памяти с LCD-экранчиком. В неё встроена функция часов, менеджер сохранений и мини-игры. Последние устанавливаются как с игрового диска, так и с неофициальной программы Dream Explorer. Игр для VMU вышло уйма: от Pac-Man, до Outrun и примитивных dungeon crawler. Фактически это отдельная портативная консоль.

Самой известной мини-игрой для VMU считается Chao Adventure из Sonic Adventure, позволяющая тренировать и выращивать своего Чао почти как в нашумевшем «Тамагочи». Весь опыт, набранный монстриком, переносится в Sonic Adventure. Можно выращивать Чао как дома, так и в дороге.

Увы, полезные функции VMU задействованы только в 20-30 играх. Из заметных примеров я бы вспомнил Dino Crisis и три части Resident Evil, где на геймпаде отображается здоровье игрока в виде пульса. В Shenmue на экране VMU показывают кнопки во время QTE-сценок. В остальных играх на VMU отображаются забавные анимации или логотип игры.

В Shenmue, при наличии дополнительного диска Shenmue Passport, на VMU копировались милые анимации с персонажами игры. Новые анимации открывались после нахождения выигрышных банок в автомате с водой.

VMU поразил меня своей простотой и функционалом. Удивительно, что за столько лет никто не позаимствовал его идеи. Что-то близкое реализовали для световой панели геймпада PlayStation 4, но это уже совсем другое.

Перед покупкой старой консоли всегда есть понимание того, во что хочется поиграть. Библиотека Dreamcast насчитывает более 600 проектов. Первым делом я купил себе коллекционные издания двух частей культовой Shenmue. Именно эта серия подтолкнула на покупку Dreamcast, потому что хотелось перепройти обе части любимой игры по-человечески, без эмулятора.

По слухам, в этом году выйдут HD-переиздания Shenmue, поэтому рекомендую прочитать мои статьи, посвящённые ранним играм Ю Судзуки, Shenmue, Shenmue II и городу Йокосука.

Sonic Adventure и Ecco the Dolphin: Defender of the Future я неоднократно проходил на других платформах. Взял просто для коллекции. Великие игры.

А вот Berserk по мотивам одноименной манги и аниме я покупал чисто из фанатских побуждений. Даже и не думал, что в итоге игра окажется сносным «слешером» и неплохим интерактивным кино. Автор оригинального произведения, Кентаро Миура, полностью написал весь сюжет и нарисовал для игры новых персонажей. События разворачиваются после анимационного сериала и 22 тома манги, поэтому сюжет игры можно считать каноничным.

Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей. Рекомендую поиграть фанатам первоисточника и любителям качественных слешеров. Диск обошёлся мне всего в тысячу рублей.

Если говорить о мультиплатформе, то многие игры, вышедшие на PlayStation, выглядят значительно лучше на Dreamcast. Среди них есть хиты жанра survival horror от Capcom, вроде Resident Evil 2, Resident Evil 3 и Dino Crisis. Геймплей в этих версиях немного обновлен, а графика улучшена. Изначально на Dreamcast выходил Resident Evil: Code Veronica, но сейчас в него играть нет смысла. Проще купить переиздание для PlayStation 3 или PlayStation 4.

Консоль славится огромным количеством весёлых аркадных гонок. Можно надолго застрять в Crazy Taxi 1-2, Sega Rally 2, Demolition Racer: No Exit, Daytona USA, Super Runabout, Sega GT, Test Drive 6 и Vigilante 8 2nd Offense (выглядит в разы лучше версии на PlayStation).

Ещё бы я выделил Metropolis Street Racer за её масштабность и интересную функцию, зависящую от реальных часовых поясов. Если российский игрок катается на лондонской трассе в два часа ночи, то на ней тоже будет ночь. Тогда как на японской трассе будет раннее утро. Больше нигде подобного не встречал, великолепная задумка.

На Dreamcast настоящее раздолье по части файтингов от компаний Capcom и SNK. Целых пять разновидностей Street Fighter и столько же частей серии The King of Fighters. Из графически продвинутых файтингов вспоминается детище Ю Судзуки Virtua Fighter 3, весёлый Power Stone, реалистичная физика женской груди в Dead of Alive 2, сражения японских школьников в Project Justice и конечно же — великий Soul Calibur. Последний здорово поднял продажи консоли в Европе.

На Dreamcast много удивительных проектов, не попадающих не под какие категории. Взять хотя бы многожанровую Omikron: The Nomad Soul с элементами адвенчуры, ролевой игры и шутера. Дэвид Боуи подарил внешность одному из персонажей и частично написал саундтрек. Это первый проект от геймдизайнера Дэвида Кейджа и студии Quantic Dream.

Неподготовленного игрока можно шокировать играми Rez и Seaman. Если от полётов по тоннелям быстро отходишь, то выращивание человекоподобной рыбы в аквариуме — чертовски странное занятие. Мой учитель японского языка считает Seaman своей любимой игрой на Dreamcast. Он рассказывал, что её активно рекламировали в Японии, и ему нравилось болтать с рыбой на различные жизненные темы. Все возможности Seaman наглядно показал Angry Video Game Nerd.

В юмористической Rent-A-Hero игроку предстоит управлять эксцентричным супергероем на побегушках у жителей маленького японского города. Не меньше удивляет ролевая игра Segagaga, в которой главного героя нанимают в компанию Sega для победы над зловещей корпорацией DOGMA. Образ и продукция компании взяты с главного конкурента Sega — Sony PlayStation и хитовых игр на ней. Жаль, что эти юмористические игры так и не переведены на английский.

Dreamcast не повезло с крупными японскими ролевыми играми. Трудно вспомнить что-то существенное из JRPG, кроме Skies of Arcadia, Record of Lodoss War, Grandia 2 и Time Stalkers. Это ставилось в минус Dreamcast ещё во времена его жизненного цикла.

Пока на PlayStation ежегодно выходили культовые ролевые игры, Dreamcast в основном радовал аркадными хитами и различными концептуальными проектами. Но, пожалуй, только одно существование Skies of Arcadia заставляет забыть в этом недочёте.

Большое всего меня поразило то, что Dreamcast — самая живая консоль шестого поколения. Она производилась всего три года, но фактически так и не умерла. Благодаря фанатскому серверу Ephinea, игроки до сих пор обитают в культовой MMORPG Phantasy Star Online. В онлайне ежедневно находятся от 100 до 300 игроков, сервер активно поддерживают и развивают.

Китайские мастера с Aliexpress наловчились воспроизводить электронику консоли. Не составит труда купить любые кабели, Rumble Pack, копию VMU, небольшие микросхемы и даже детали для привода вместе с новенькой линзой.

Фанаты любят раскрашивать Dreamcast как для себя, так и для последующей продажи на аукционах.

И, пожалуй, самое главное — на консоль ещё выходят игры. Непонятно, почему именно Dreamcast так популярен у инди-разработчиков, но новые проекты появляются ежегодно. За последние три года вышло более 10 игр.

На этот год намечен релиз долгожданной ролевой игры Elysian Shadows, успешно собравшей деньги на Kickstarter.

На моей памяти ни одну старую консоль не поддерживают так активно на протяжении многих лет. Поэтому я счастлив, что купил Dreamcast, который будет жить, пока есть его преданные фанаты.

Почему, прочитав статью, я плачу?
Моя консоль сгорела лет 10 назад или больше, мне было вроде 9. Пакет с более 40 дисками меня заставили выкинуть родители. Как же я жалею об этом.
Возможно это никому неинтересно, но мне нужно было высказаться.

Никогда не понимал зачем родители такие вещи делают.

Очевидно родители ненавидят детей.

Как будто сами не были недавно детьми )

У всех разные ценности. Одни в этом видят просто диски, а другие - целую вселенную

Почитай остальные статьи автора, я после каждой его статьи погружаюсь в ностальгию по уши.

Вот ну зачем я прочитал статью и сижу такой, весь раздавленный ностальгией. И ещё напоминанием о своём маргинальном желании вновь купить когда-нибудь эту консоль, которую когда-то так бездарно продал при появлении первой Печи, и которую новый владелец-дурачок ещё более бездарно сломал.
Если тебе не нравится пережатый звук, то попробуй послушать озвучки пиратской студии Kudos. В те времена мне особенно ухо не резало, даже когда персонажи в Шенму могли говорить голосом явно не своего пола. Апофеоз их трудов наиболее ярко иллюстрируется в "Код Веронике". Когда спустя много лет смотрел видео геймплея, не понимал, как у меня из ушей не пошла кровь в детстве.
Благодаря Q3 и UT на консоли, я понял какой это ад играть на геймпаде в скоростные шутеры даже с ботами.
RE3, к слову, на Дримкасте почему-то выглядит заметно хуже, чем даже на PS1.
У Soldier of Fortune загрузочные окна висели буквально(!) по 10-15 минут. Я мог спокойно пойти пообедать или попить чай, пока полоска загрузки в виде обоймы заполнится патронами. Каков был мой диссонанс, когда я проходил его на ПК с нормальной скоростью загрузки.

Большую часть годных игр уже описал, но я могу добавить кое-что из своего экспириенса:

Headhunter - очень стильный боевик от 3-его лица. Играешь за этакого "Джейсона Борна" с амнезией. Полуоткрытый мир, можно кататься на спортивном мотоцикле, на редкость проработанный стелс.

Blue Stinger - довольно кукурузный боевик от 3-его лица также с полуоткрытым миром. Необычные до странности футуристические декорации. Криповые враги, очень напоминающие некроморфов. Грайнд с покупкой и апгрейдом оружия. Можно переключаться между двумя персонажами на лету.

СhuChu Rocket! - довольно забавная и весёлая головоломка. Тогда бытовал слух, что одна из самых хитовых игр консоли. Единственный диск в толстой красивой коробке, который походил на лицензию. Учитывая, что Шенму 2 мне продавали в двух коробках на четырёх дисках, обмотанных резинкой.

The House of the Dead 2 - думаю, довольно известный увлекательный аркадный тир.

Death Crimson OX - тир с такой же механикой, но киберпанк сеттингом. На работе хожу обедать в кафе, где стоит нерабочий аркадный автомат с этой игрой.

Maken X - киберпанк от первого лица исключительно с мечом. Считается недооценённым гемом.

Sega Mass Fishing - можно и в Стиме сейчас купить для ПК. Вообще не любитель рыбалки ИРЛ, но довольно классная развлекуха, которая мне зашла после более весёлого предшественника ниже, которого на ПК нету.

Sega Marine Fishing - очень ламповая рыбалка не на речке, а на море. Можно поймать даже доисторического целаканта (sic!) и много фана с прогрессом и апгрейдом удочки, наживок, лодки.

Ready 2 Rumble Boxing - отличный лубочный и забавный бокс-файтинг.

IllBleed - криповый сурвайвал в смертельном парке развлечений с игрой за нескольких персонажей.

Починка Sega Dreamcast. Вопросы очередного "пионера&quo

1) Приставка включается, пытается читать диск (видно свечение лазера), но не получается. Не может прочесть даже родной ГД-РОМ. Вдобавок, нету ни звука, ни видеосигнала.

2) При включении приставки работает только светодиод. не пашет даже кулер. Что интересно, мне ее отдавали со словами, мол, не работает только голова - диски не видит.
Что это может быть? Блок питания рабочий(проверил на другом дриме), контакты к нему на матери почистил надфилем - не помогло. Сгорела мать?

Что было сделано: в первую очередь начали грешить на шлейф - больно мятый у него вид. Проверили моторы: оба исправны. Разобрали ГД-РОМ и поставили весь комплект(голова-моторы) на другую ГД-плату, от дримкаста, у которого есть аудио/видео(далее дрим№2). Собрали дрим№2 с головой третьего, и - о чудо! Номер второй с новой головой начал читать диски! Вывод: причина кроется в плате ГД-РОМа.

Далее я вспомнил, что мне советовали запустить дрим с горелым кодеком без ГД-РОМа. Что и сделал с дримом№3. И получил интересный результат: При включении - белый экран, быстро и плавно сменяющийся черным. Точно так же включаются рабочие приставки, после чего грузится БИОС. НО! Здесь БИОС не загрузился. Поставили вновь собранный рабочий гд-ром - диски читаются, на экране такая же картина.

а вот питание на движок, который диск крутит не идет
=============
Мультиметр тебе поможет

Я являюсь обладателем игровой приставки под названием SEGA Dreamcast. В одном журнале вычитал что эти приставки перестали чинить, так как срок действия у приставок истёк. Задаю вопрос вам, кто нибудь может знает как починить старую добрую дримку Уж очень охота поиграть в неё.

Что подозрительного:
• Очень вяло работает куллер. Его даже не слышно.
• Трансформатор на картинке 2 подозрительно трещит
• При включении не крутит диски
• На экране какие то белые волны на черном…

Читайте также: