Secret of mana как играть вдвоем

Обновлено: 17.05.2024

Недолго длился мир после войны людей c богоподобными существами – спокойствие и процветание нарушено страшными монстрами, напавшими на мирную деревушку. Но древний Меч манны из легенд уже найден, осталось лишь зарядить его силой восьми стихий.

Secret of Mana – это японский ролевой боевик со сражениями в реальном времени, радовавший поклонников в далеком 1993 году. Игрокам предлагалось управлять группой персонажей, сражаться с противниками и выполнять интересные квесты. Игра принесла много оригинальных элементов, например, кольцевое меню интерфейса, которое останавливало геймплей, и игроки могли спокойно выбрать нужную опцию.

Действие игры происходило в вымышленной вселенной, где человечество вело изнурительную борьбу с божественными сущностями, которые бомбили людей со своего огромного воздушного корабля. Остановить кровопролитие удалось с помощью Меча манны, который затем был утерян. Спустя какое-то время трое ребятишек пошли купаться на водопады и обнаружили в воде ржавый меч, являющийся тем самым легендарным оружием. С этого момента и начинаются приключения наших героев.

Secret of Mana уже доступна к покупке по цене 1199 рублей, что весьма дорого, к тому же игроки рапортуют об обмане – игра не поддерживает Full HD и плохо оптимизирована.

Обзор Collection of Mana

Shovel Knight

Square Enix продолжает напоминать о золотой эпохе консольных ролевых игр, публикуя все новые переиздания классики на современные платформы. Наш сегодняшний гость, Collection of Mana для Nintendo Switch, пробуждает воспоминания о временах, когда можно было взять игру практически наугад и с головой уйти в качественное приключение.

Collection of Mana

Collection of Mana - это антология портов первых игр серии - Final Fantasy Adventure с Game Boy, Secret of Mana и Trials of Mana со SNES. Авторами переиздания выступила компания M2, известная по Sega Ages 3D, Castlevania и Contra Anniversary Collection. Качество эмуляции здесь хорошее. Каждый из тайтлов снабжен музыкальным плеером, чтобы насладиться потрясающим саундтреком вне геймплея. Вы можете делать сохранения в любой момент через опцию Save State, а локальный мультиплеер позволяет играть за разных героев партии вместе перед одним экраном.

Наиболее богатым выбором фильтров, как это ни странно, обладает Final Fantasy Adventure, давая возможность переключаться на лету нажатием шифта между 4-мя вариантами. Доступен черно-белый фильтр, визуал с зеленоватым оттенком и отчетливо выраженными пикселями в стиле популярной портативки от “Нин”, а также стандартная картинка с выводом в окне или увеличение на полный экран с сохранением пропорций. Остальные же две игры имеют только варианты отображения с зумом и без. На заднем фоне каждой из игр изображен ключевой арт.

Collection of Mana

Центральная концепция истории серии предполагает наличие древа Маны, поддерживающего баланс мироздания, но из-за вмешательства тёмных сил оно начинает увядать. Чувствуя скорую гибель, активируется защитный механизм, призывающий фей, которые должны отыскать героя, способного добыть меч Маны, оживить великую сущность и развеять тьму. Эта фабула является фоном, а весь сок повествования кроется именно в обрастающих подробностями собственных приключениях главных персонажей.

Первая глава, хотя и достаточно примитивна в плане сюжета, зато хороша во всём остальном. Мощная по меркам оригинальной системы графика поддерживается отличной стилистикой с разнообразным бестиарием.

Collection of Mana

Игровой процесс на первых порах напоминает оригинальную The Legend of Zelda, однако лишь с виду. Проект содержит прокачиваемые параметры, экипировку с характеристиками и множество самобытных возможностей. Например, здесь можно… убивать горожан.

Оружие не просто имеет разные характеристики - многие виды позволяют решать пазлы, связанные с окружением. Вы можете сломать стену, перейти пропасть, прорезать растительность или разрубить шипы, открыв новый проход.

Collection of Mana

Магия тоже имеет некую степень интерактивности, позволяя, например, двигать снеговиков ледяным заклинанием. Странно и разочаровывающе, что вышедший через 12 лет на Game Boy Advance ремейк, Sword of Mana, упразднял эту интересную возможность и упрощал многие элементы.

И, конечно, в игре есть чокобо, воздушный корабль, знакомые предметы, враги и другие отсылки к Final Fantasy. Даже спустя годы этот своеобразный микс jRPG и экшена в реальном времени остается прекрасной возможностью познакомиться с базовыми механиками серии.

Collection of Mana

Вторая игра сериала Secret of Mana - самая известная. Недавно она получала обновление в виде противоречивого трехмерного ремейка Secret of Mana HD на PS4, Vita и PC.

Главным в сиквеле, пожалуй, оказалось появление играбельных героев в партии, ведь в оригинале были лишь спонтанно присоединяющиеся NPC, которые обладали весьма ограниченными возможностями. Трио протагонистов имели свои плюсы и минусы, поэтому правильное использование преимуществ каждого позволяло вволю насладиться тактическим элементом боевой системы.

Collection of Mana

Необходимость заботиться о каждом герое в прямом смысле возникала и из-за расширенной системы магии, которая пополнялась по мере обретения духов маны и прокачивалась от частоты использования.

Каждым героем можно управлять лично на одном экране, и данная версия не стала исключением - можно подключить еще до двух джойстиков. Поддерживаются как джойконы, так и про-контроллеры, а товарищ может подключиться в любой моменты игры.

Collection of Mana

Совершенно новым опытом является Trials of Mana. Впервые локализованная третья часть саги является одной из самых эпичных ролевых игр эпохи SNES. Проект дает на выбор одного из шести главных героев и ещё двух компаньонов. Решение определяет точку старта, поэтому в зависимости от персонажа вы будете проходить историю с разных ракурсов и видеть разные сцены.

Secret of mana как играть вдвоем

Secret of Mana - яп.
Secret of Mana сша
Secret of Mana европа

Super Famicom - 6 августа 1993


Super Nintendo - 3 октября 1993


Super Nintendo - 24 ноября 1994

Сюжет: Игра являет собой вторую часть серии Mana (Seiken Densetsu в Японии). Первой, считается Final Fantasy Adventure, вышедшая на Game Boy в далёком 1991 году. Сюжетно все игры никак не связаны, они лишь протекают в одной вселенной, завязка же этой игры следующая.

Давным-давно была цивилизация, которая так нещадно использовала силу маны, что в итоге мир стал на краю гибели. Спас всех герой, волшебным мечом искоренивший источник бед – магический форт империи, и природный баланс вскоре восстановился. Прошли столетия, и история начала повторяться. Появилась очередная империя зла, охотящаяся за силой маны.

По случайному стечению обстоятельств, главный герой игры находит тот самый меч маны, а посему, ему и спасать мир. Однако жители родной деревеньки подумали, что он наоборот принёс им несчастья, и от греха подальше прогнали его прочь. Так и начались странствия юноши, которому судьбою уготовано спасти мир.

Сюжет, конечно, в игре – не откровение, крутыми поворотами тоже не отличается, но, тем не менее, он всё-таки создаёт хоть какую-то интригу. Т.е. у вас не возникнет ощущения, что он тут просто для галочки.

Геймплей: Путешествуем по городам и подземельям, прокачиваемся, закупаемся новой амуницией и т.д. Особенностью боевой системы является то, что при каждом взмахе меча у вас будет обнуляться шкала силы. Она очень быстро копится, но если вы не дождётесь её заполнения на 100%, то удар получится крайне слабым. Орудовать можно не только мечом, но и другими «железками»: топором, копьём и т.п. С вами также будут бегать два компаньона, на которых вы можете быстро переключаться. У них – уже свои особые виды оружия. Плюс в игре есть кузница, которая, я думаю, вы догадаетесь для чего? Да-да, апгрейды оружия.

Магия выполняется моментально. Хорошо, когда применяете её вы, но когда колдует враг… Это один из самых раздражающих моментов в игре. Не увернуться, не уклониться не представляется никакой возможности – остаётся только смиренно принимать все козни супостатов, как должное. В битвах с боссами это тоже, поверьте, добавит «перчику», особенно если эта магия не только снимает приличное количество HP, но и накладывает какой-нибудь вредный статус, коих в игре хватает. У ваших персонажей волшебство разделено по классам, главный герой вообще в этом деле ни бум-бум, девушка – лекарь, а лесной дух – атакующий маг.

Из минусов, которые лично меня существенно напрягали во время прохождения – частые глупости AI (искусственного интеллекта, который управляет вашими компаньонами). Самый ужасный момент – это когда вам надо пробежать мимо врага, а он вдруг начинает с ним драться. При этом вас не пустят дальше. Также очень часто компьютерные игроки будут застревать в двух соснах, опять-таки мешая вашему продвижению. Впрочем, эта проблема частично разрешится, если играть вдвоём, а лучше втроём (на SNES'е для этого было специальное устройство). Ещё один момент, подрывающий динамику игры – это летучие твари. После каждого вашего удара, они должны медленно подняться, потом плюхнуться на землю, потом опять подняться, и только после этого вы можете нанести им второй удар. Возможно это и мелочи, но не заметить их трудно.

Из особенностей интерфейса стоит отметить систему вращающихся меню, которую многие считают визитной карточкой серии. Система хоть и удобная, но к ней надо привыкать. В целом, несмотря на мелкие огрехи, играть в Secret of Mana приятно, а самое главное интересно. Для своего времени игра получилась более чем достойная, а многие её считают вообще чуть ли не ключевой вехой в становлении жанра Action RPG. Что ж, может они и перегнули палку, но «не корысти ради», а только из-за большой любви к этой славной игре.

Персонажи: Все персонажи не безликие, у всех есть реплики и свои мотивы.

Графика: Очень хорошая. Сочные краски, красивые фона, броские спец. эффекты и отлично детализированные декорации. Карта локаций огромная. Поначалу вам придётся перемещаться между отдалёнными пунктами с помощью услуг братьев-пушкарей, которые в прямом смысле будут выстреливать вами из пушки. А потом вы и сами сможете летать по карте мира. При этом она, вовсю использует знаменитый снесовский Mode 7, отвечающий за 3D.

Музыка: Отличная. Это тоже, пожалуй, одна из визитных карточек серии. Композитор Hiroki Kikuta, не только отлично сочинил мелодии, но и очень грамотно использовал все звуковые возможности SNES'а. В саундтреке Secret of Mana преобладают духовые и ударные инструменты, создающие эдакий фольклорно-сказочный эффект с лёгкой примесью кельтских мотивов. Хотя и есть (на мой вкус) несколько сомнительных треков, но в целом, OST к игре получился выдающимся. А заглавная тема, играющая на титульном экране, уже вошла в жемчужины видео-игровой музыки.

Secret of Mana - iphone by HACCAN

Примечание: К мобильной версии Secret of Mana иллюстрации главных героев сделал известный художник HACCAN (Avalon Code, Sora no Kiseki the 3rd и др.). Получилось классно, т.к. персонажи игры очень подходят под стилистику его работ.

Secret of Mana: Обзор

Secret of Mana обзор игры

Сюжет Secret of Mana до неприличия прост. Главный герой Рэнди находит в центре озера волшебный меч и в лучших традициях короля Артура вытаскивает его из камня. Этим, сам того не подозревая, он обрекает свою деревню на нападения монстров. Местные жители недолго думая изгоняют паренька, но наш герой не сильно расстроен, ведь его ждёт в меру увлекательная борьба с целой империей зла. Сражаться с тёмными силами Рэнди будет не один: почти сразу мальчик встречает импульсивную Примм и потерявшую память Попои. Боевые подруги не стесняются пользоваться разнообразным оружием и, в отличие от протагониста, умеют колдовать.

Как в любой уважающей себя экшен-RPG, бои здесь проходят в реальном времени. Врагов видно на карте, как в какой-нибудь The Legend of Zelda. Противники здесь милые как на подбор — круглые пушистые кролики, сопящие гоблины, которые и на гоблинов-то непохожи, лисички-лучники. Но не дайте кажущейся безобидности себя обмануть! Враги больно наказывают за ошибки, а их вы обязательно будете совершать. А если не вы, то сопартийцы, ведомые искусственным интеллектом (этого, правда, можно избежать — нужно только вручить контроллеры своим друзьям и играть в кооперативе).

Боевая система Secret of Mana строится на атаке и отступлении: вы делаете выпад, а затем ждёте до тех пор, пока шкала атаки не заполнится, чтобы снова ударить врага в полную силу. Если бить, когда прогресс не достиг 100 %, то либо удар будет совсем слабым, либо герой вообще промахнётся. Поскольку в игре нет парирования, а уклонение автоматизировано, все битвы сводится к маневрированию между противниками и нанесению ударов в нужные моменты.

Secret of Mana обзор игры

Арсенал героев впечатляет — тут вам и мечи, и копья, и кнуты с топорами, даже шакрам, как у Зены, есть.
С магией дело обстоит несколько иначе — у неё нет шкалы-ограничителя. При переключении на девушек у вас появляется возможность колдовать стихийные заклинания. Примм специализируется на поддержке и лечении, а Попои — на атакующей магии. Применяя то или иное заклятие, героиня не может промахнуться, и это хорошо, но только не тогда, когда работает против вас. Если какой-нибудь «босс» начинает колдовать мощную магию, у вас, увы, не будет шанса от неё увернуться.

Рыцари круглого меню

Оригинальная Secret of Mana вышла на SNES в далёком 1993 году и для своего времени была вполне неплоха. HD-ремейк игры сохранил всё очарование первоисточника и добавил в него ряд важных нововведений. В глаза бросается прежде всего изменение графики — на смену двухмерным пейзажам и спрайтовым персонажам пришло трёхмерное раздолье эпохи PS2. Игра сделана просто и со вкусом (пожалуй, даже слишком просто). Она очень яркая, насыщенная, но при этом не сильно детализированная. Также герои Secret of Mana теперь разговаривают настоящими, человеческими голосами, а не речевыми облачками. Английское озвучивание выполнено на совесть, но любители оригинала всегда могут переключиться в меню на японское. Субтитры на русском, к сожалению, не предусмотрены.

Появились в игре и функция автосохранения, и возможность расширить инвентарь, чтобы разместить больше восстанавливающих здоровье предметов. Согласитесь, четыре лечащие конфеты на группу из трёх героев — это преступно мало, а вот двенадцать — уже совсем другой разговор.

Без изменений осталось колесо меню — одна из главных особенностей оригинала. Именно из него происходят смена экипировки, выбор оружия и магии и просмотр статистики героев. Кроме того, в него были добавлены новые пункты — например, сюжетный журнал, который подскажет, куда идти дальше, если вы вдруг прослушаете важный разговор.

Secret of Mana обзор игры

Хотелось бы пожурить игру за слишком плоских героев и разделение персонажей на плохих и хороших. Авторы ремейка не стали переписывать историю, но включили дополнительные сцены в гостиницах для того, чтоб придать троице живости.

Secret of Mana — это идеальный ремейк, учитывающий особенности первоисточника и бережно переносящий их в трёхмерное пространство. Все нововведения в нём логичны и уместны. Однако некоторые проблемы оригинального «Секрета маны» так и остались нерешёнными, и сейчас, в 2018 году, они смотрятся запоздалым приветом из 90-х. Несмотря на это, надеемся, что осовременивание японской классики на этом не остановится и помимо ремейка Final Fantasy VII нас ждёт ещё немало переосмысленных JRPG.

Плюсы: обновлённая графика и музыка; возможность упростить прохождение автосохранениями и увеличенным запасом предметов.

Минусы: при всём своём 3D, графика игры совсем уж простая; сама история скучновата; искусственный интеллект слаб, а постоянные подгрузки изведут даже самых терпеливых игроков.

Читайте также: