Сделать интро как в гта

Обновлено: 19.05.2024

Видео сделано в AE 6.5 поэтому туториал будет основан на этой версии.
Туториал рассчитан на начинающих осваивать редактор Adobe After Effects и возможности такого монтажа, но со специфическим уклоном где за основу будут использоваться игры: GTA San Andreas и GTA 4.
на самом деле особой сложности в таком монтаже нет, так как использовать игровых персонажей в качестве актеров и сделать для них съемочную площадку (green/blue screen) в игре на много проще, в сравнении с тем как это делается для кино и тв.

А так же не требуется спец освещения для одноцветного фона, в игре это просто текстура, яркая безо всяких оттенков которая при монтаже удаляется ключами прозрачности, еще лучше если использовать доп. плагины таких ключей от сторонних производителей, например Keylight

Важный момент, при съемках таких сцен, камера везде должна быть статичной, как в отснятой сцене из игры так и в другом видео которое будет использоваться в качестве фона, иначе если камера хоть не много шевелилась то будет хаотичное движение слоев видео в кадре,
выглядит это крайне безобразно.

Так же очень пригодится утилита CamHunt
для манипулирования внутри игровой камерой.

Здесь очень бородатый и очень простой видео урок по быстрому созданию композиции в After Effects и удалению одноцветного фона, где СиДжей помещен на фон фильма Властелин Колец, так же там есть пример хаотичного движения слоев на 01:29 где камера приближает вид (на заднем плане) и персонаж неестественно смотрится на общем плане, такие несоответствия сразу заметны.

Там использовался стандартный ключ прозрачности color key,
с плагином Keylight принцип аналогичный только процесс быстрее и на много эффективнее.

Если кеить видео где есть дым, огонь, то в GTA 4 с этим есть некоторые минусы:
предметы становятся черезмерно прозрачными и огонь теряет свой естественный вид,
пример:
1 образец взрыва до применения ключа

2 после первого клика по зеленому цвету получается такая картина

3 после корректировки ключа и цветового баланса

Для того чтобы получилось примерно как на третьем скрине
в настройках Keylight нужно вернуть светлые тона которые ключ слишком много захватил
1 разверните свиток «Screen Matte»
2 в выпадающем списке выберите «Source»
3 регулируйте параметр «Clip White» до нужного результата

После этого можно убавить примесь зеленого цвета стандартным фильтром AE «Color Balance»
думаю есть еще много других вариантов сделать такой кеинг эффективнее,
в своих роликах я использовал только этот способ о котором написал выше.

Еще некоторые моменты о съемке в GTA 4,
там стена экрана обычно выглядит чуть темнее пола, поэтому лучше сравнять оттенки цвета регулируя игровое время тренером, в промежутке с 13ч. до 16ч. подходящая погода «extra sunny»

И еще на всякий случай тем кто не вкурсе опций тренера:
как установить и спавнить площадку написано в ридми к моду, сразу она не поставится так как вам надо, поэтому перемещайте площадку тренером в нужное для съемки место,
в меню объектов выбрать опцию «move last spawning object» и двигать его срелками num клавиатуры, лучше убавить скорость перемещения и вращения объекта:

лев. прав. курсоры (при нажатом RCtrl) — скорость перемещения
лев. прав. курсоры — скорость вращения

когда спавниш площадку на ровном месте, ее нижняя поверхность утоплена в землю, поэтому ее нужно чуть приподнять на самой медленной скорости перемещения 00.1 на такой уровень чтобы подошва персонажа только слегка утопала в нее.

Так же не помешает в опциях графики увеличить дальность обзора чтоб края площадки не изчезали когда отходиш от ее середины и вертиш камерой.

Основное вроде как все, кто заинтересован и если чего не понятно пишите вопросы по теме.
Так же приветствуется возможность обмена опытом монтажа, с теми кто уже давно знаком с AE и подобными редакторами.

Сделать интро как в гта

GTA Stunting | Трюки в GTA 5 и не только

Прежде чем начнем, помните эти вещи:
Папка MODELS для 3D частей модели(а также всяких костей)
Папка MATERIALS для текстур модели
Ещё раз говорю, что я не какой-нибудь профессоинал в этом, так что возможно будут ошибки, за которые заранее извиняюсь

GTA Stunting | Трюки в GTA 5 и не только

ДЕЙСТВИЯ В СФМ
Теперь, когда модель готова, можно наконец зайти в СФМ
Как только вы открыли его, появится такое окно:

Этот плюс считают самым стандартным способ открытия меню, но так же можно использовать простой правый клик мыши по пустой зоне(ниже этого плюса) и увидеть то же самое меню и даже больше. Выберите ‘create animation set for new model’. Если нажать на ‘MDL Files’ или ‘All’, вы сможете увидеть тонну различных моделей, которые вы можете анимировать и использовать как всякие декорации. Промотайте немного вниз. Там будет папка ‘player’, которую нужно открыть. Далее нажмите на "tommy_vercetti" и жмите ‘open’

GTA Stunting | Трюки в GTA 5 и не только

Возвращайтесь к плюсуи выбирайте ‘create animation set(s) for existing element(s)’. camera1 всегда находится в любом проекте. Но если хотите, то можете так же создать новую камеру(anim set for camera). В “Select Dag” просто нажмите на camera1 и жмите OK. Теперь нажмите на объект камеры слева и вы увидите настройки. Они довольно простые. Простые вещи как FOV для зума; focalDistance работает в паре с aperture, создавая depth of field(если подвинуть квадрат focalDistance за вашу модель и провести ползунок aperture вправо, то это размоет задний план); toneMapScale полезно когда вы используете темные сцены и свет; aдругие же опции пригодны лишь для других моделей, у которых более детализированный шейдинг.
Заметка: если вы собираетесь использовать такие модели, полезной вещью будет кликнуть правой кнопокой на экран и зайти в render settings. Если вы хотите, чтобы СФМ работал быстрее пока вы работаете с анимацией, отключите ambient occlusion. Но как только вы соберетесь экспортировать видео, стоит включить его обратно и выставить хорошие настройки.

ОСТАЛЬНЫЕ ПЕШЕХОДЫ ИЗ ВАЙС СИТИ

GTA Stunting | Трюки в GTA 5 и не только

Но не всегда обязательно нужно анимировать вручную. Много насчет этого способа я не знаю, но видимо можно использовать собственное тело как инструмент для анимации. Вы можете записать себя с помощью кинекта и перенести анимацию в SFM.

Читайте также: