Sap portal что это

Обновлено: 16.05.2024

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.

SAP Support Portal Home

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров - это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

SAP программа - что это такое, инструкция для начинающих

Аббревиатура SAP (Systems Analysis and Program Development) расшифровывается как «системный анализ и разработка программного обеспечения». Организовали компанию пятеро сотрудников гиганта IT-индустрии IBM. Идея создания проекта возникла из анализа спроса клиентов, приходящих в фирму за различными услугами.

Пять аналитиков поставили перед собой цель — написать приложение, выполняющее обработку данных в реальном времени. Софт должен был объединить различные бизнес-процессы, ведение финансового и бухгалтерского учёта.

В 1973 году ими была представлена первая версия приложения. Она включала системы управления материалами, закупками, запасами, а также умела формировать выписку счетов-фактур. Через четыре года компания становится корпорацией закрытого типа и получает название SAP. Доходы организации на тот момент составляют порядка 4 млн немецких марок, а штат расширяется до 25 человек.

Клиентами компании становятся иностранные предприятия. Продукция SAP входит в ТОП-100 лучших продуктов Германии. В приложение добавляются модули «Управление персоналом» и «Обслуживание и ремонт». К концу 1982 года услугами продукции пользуется уже более 236 компаний.

Программисты фирмы создают новый продукт «Управление предприятием». Система начинает быть востребованной не только на Европейских рынках, но и в Южной Африке, Канаде, США. В Голландии, Франции, Испании и Англии открываются четыре филиала. Штат к 1988 году уже составляет 750 работников, прибыль компании возрастает до 245 миллионов. Фирма становится публичным акционерским обществом и вскоре уже включает 2 дочерних филиалов.

К 1995 году количество пользователей уже достигло 2 тысяч человек, а разработчики представили новую версию под номером SAP R3. Это приложение сделало разработчиков миллиардерами. Сегодняшними конкурентами приложения являются: 1С, Axapta, Oracle. Несмотря на них, с каждым годом число пользователей SAP только увеличивается.

Особенности приложения

Система SAP ориентирована на средние и крупные предприятия. Она предоставляет руководству важную информацию, связанную с деятельностью компании в реальном времени. Образуя единое информационное пространство, программное обеспечение заменяет ручные задачи автоматизированными процессами.

Внедрив на предприятие SAP, можно не только проще управлять своим бизнесом, но и эффективно контролировать расходы, расширить возможности сотрудников, организовать их самообучение, улучшить продажи, обслуживание и маркетинг. Наблюдая за происходящими процессами в онлайн-режиме и анализируя их, можно предусмотреть будущие результаты, оптимизировать операции.

С помощью SAP можно вести:

  • бухгалтерский учёт;
  • управление запасами;
  • кадровые перестановки и назначения;
  • закупку;
  • составление отчётов;
  • логистику;
  • рекрутинг и адаптацию;
  • обслуживание клиентов и электронную коммерцию;
  • управление любой базой данных;
  • визуальную и прогнозную аналитику.

Пользователями SAP могут быть сотрудники разного звена. Но структура программы и интерфейс сложен. Поэтому перед тем как работник приступит к ведению складского учёта или начнёт составлять график выдачи зарплат, ему необходимо пройти курс обучения.

К преимуществам софта относится гибкость настройки данных. В программе можно установить язык, валюту, определённые условия, соответствующие правовой базе страны. Существует возможность синхронизировать приложение с другим программным обеспечением. При этом одновременно в системе могут работать более 5 тыс. пользователей. Особенностью является и самообучаемость SAP. Анализируя опыт других компаний, она позволяет эффективнее использовать инновации.

Из недостатков выделяется довольно высокая стоимость пакета и сложный программный код, требующий обучать работников и нанимать на работу обслуживающий персонал с навыками программирования. Локализация на русском выполнена плохо, что порой приводит к затруднениям при работе.

На официальном портале есть информация, касающаяся продуктов фирмы, и контакты. Также там можно найти комьюнити и поддержку.

Популярные пакеты

Продуктовая линейка приложения специализируется на решениях управления бизнесом. Ведущим пакетом является mySAP Business Suite. Он обеспечивает интеграцию информационных данных и процессов в единую платформу. Система разработана на технологической платформе NetWeaver. Это семейство включает в себя решения по управлению ресурсами, взаимоотношению с клиентами и поставщиками, логистической сетью и жизненным циклом продукции.

С помощью системы можно автоматизировать ряд операций. Например, поступивший заказ закрепляется за ответственным лицом, обеспечивающим его выполнение. После обработки сотрудником документ отправляется оператору следующего звена, который дополняет его необходимыми данными. Сотрудники не беспокоятся о своевременности передачи документов или необходимости поиска нужных специалистов.

Весь процесс документооборота по поставкам, снабжению, товародвижению на предприятии происходит автоматически. Цикл может охватывать весь процесс, начиная от закупки сырья до продаж и гарантийного сопровождения готовой продукции. Приложение развивается с учётом актуальных требований и возрастающих темпов производства.

В 2011 году был разработан продукт HANA, являющийся высокопроизводительной системой управления базы данных. Приложение может самостоятельно размещать всю базу в оперативной памяти без использования дискового пространства. На её базе создаются и бизнес-приложения. C помощью SAP HANA можно повысить производительность различных процессов. Например, посредством него возможно закрытие финансового периода, анализ доступа, планирование материалов и контроль их перемещения. Лучше всего проект подходит для работы с данными, имеющими высокую ценность.

Компания имеет широкую сеть партнёров. В России их уже больше десяти. У организации есть опыт сотрудничества с «Эльдорадо», «Сургутнефтегаз», «Российскими железными дорогами».

SAP включает следующие пакеты:

  • Knowledge Management (KM) — выполняет контроль образовательных программ.
  • Process Integration (PI) — помогает выполнить интеграцию различного уровня.
  • Enterprise Portal (EP) — решает ряд портальных задач.
  • Mobile Infrastructure (MI) — приходит на помощь при реализации мобильных приложений.
  • Master Data Management (MDM) — предназначен для сбора и предоставления справочной информации, а также нормативных документов.
  • Business Intelligence (BI) — разработан для ведения бизнес-аналитики.

Этапы внедрения

Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:

1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.

2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.

3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.

4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.

После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.

программа сап

Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями:

SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП

Почепский Олег

Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.

Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.

sap программа

Дополнения к пакету

Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.

Open PS

Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.

программа sap что это

Intranet

Business Add-In (BAdI)

Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.

Взлом корпоративного портала SAP

Популярность SAP NetWeaver Portal и его доступность из сети Интернет делают его привлекательным объектом для атаки на компании разного масштаба и профиля. В данной статье рассматривается, как потенциальный злоумышленник может взломать этот популярнейший модуль ERP-системы SAP и каким образом можно избежать подобной угрозы.

Бизнес-приложения представляют привлекательную мишень для атак компьютерных злоумышленников. Цели могут быть самые разные: промышленный шпионаж, нанесение финансовых и репутационных потерь, получение критичной информации с целью продажи. Как правило, атаки на бизнес-приложения и системы являются целенаправленными и выполняются людьми весьма квалифицированными.

Отличительная особенность SAP Portal состоит в том, что он связан практически со всеми остальными компонентами SAP, развернутыми в сети компании. Таким образом, компрометация SAP Portal приведет не только к компрометации всей обрабатываемой в нем информации, но и к превращению его в своеобразный плацдарм для дальнейших атак злоумышленника.

Многие пользователи пребывают в ложной уверенности, что ERP-система SAP не доступна из Интернет. Между тем, доступ к SAP Portal зачастую можно получить из сети Интернет, используя, например, простой Google Dork inurl:/irj/portal , где можно найти большое количество SAP Portal, доступных для подключения:


Поисковик Shodan также позволяет легко обнаруживать доступные SAP Portal.


Популярность SAP NetWeaver Portal и его доступность из сети Интернет делают его привлекательным объектом для атаки на компании разного масштаба и профиля. Рассмотрим SAP Portal более детально.

АРХИТЕКТУРА SAP NETWEAVER PORTAL

Архитектура SAP Portal представлена на рисунке ниже.


Как видно из схемы, основой системы является Web Application Server (SAP J2EE), в контексте которого работает портал. Сам же Portal представляет собой платформу для работы разного рода модулей, главными из которых являются iViews, приложения и Web-сервисы.

На схеме видно, что SAP Portal связан с базой данных, а также с множеством других компонентов и моделями SAP.

Получив общее представление об архитектуре портала, можно перейти к рассмотрению возможных векторов атак на него.

АТАКИ НА SAP NETWEAVER J2EE

SAP NetWeaver J2EE является основой SAP Portal, поэтому важно понять, как злоумышленник может скомпрометировать J2EE. Для этого необходимо разбираться в некоторых нюансах работы J2EE.

Доступ к приложениям, работающим в J2EE, определяется разработчиками этих приложений с помощью файла-дескриптора, который называется web.xml. Ниже представлен пример такого файла-дескриптора.

Рассмотрим его подробнее.

Однако аутентификацию можно обойти: если пользователь сделает запрос, отличный от GET , то его роль пользователя проверяться не будет. Разработчики, как правило, ограничивают доступ к приложению для методов GET и POST , однако иногда забывают про метод HEAD . Последний аналогичен GET , за исключением одного отличия – ответ сервера содержит лишь заголовок. Таким образом, если злоумышленник найдет приложение, которому для работы не требуется подтверждения от сервера, он может попробовать воспользоваться данной ошибкой.

И хотя сервлет CTC предусматривает аутентификацию при использовании методов GET и POST, злоумышленник может получить административный доступ к ERP-системе, используя всего два запроса HEAD к SAP Portal:
• создаем нового пользователя blabla с паролем blabla

• добавляем созданного пользователя в группу Administrators

Данный тип атаки называется Verb Tampering. Для защиты системы необходимо:
• установить SAP-ноты: 1503579,1616259
• проверить все файлы web.xml. Это можно сделать с помощью утилиты ERPScan WEB.XML checker.

Invoker Servlet. Взглянем на web.xml еще раз.

Обратим внимание еще на один важный тег – url-pattern , описывающий URI, по которому будет предоставлен доступ к сервлету. Таким образом, отправив запрос GET по URI /admin/critical/CriticalAction , пользователь получит доступ к сервлету CriticalAction, если будет иметь роль администратора.

Однако и в данном случае злоумышленник может обойти аутентификацию и получить доступ к сервлету. Дело в том, что по умолчанию в SAP включен механизм InvokerServlet, который позволяет обращаться к сервлетам по специально сформированным ссылкам. Иначе говоря, злоумышленник может обратиться к сервлету CriticalAction по URI /servlet/com.sap.admin.Critical.Action и получить доступ, не имя никакой роли, так как данный URI не соответствует указанному в url-pattern.

Для атаки на реальные ERP-системы злоумышленник может использовать все тот же сервлет CTC. Помимо управления пользователями он позволяет выполнять команды ОС, на которой работает SAP Portal, например «создать пользователя».


На рисунке показано выполнение команды ipconfig на сервере SAP Portal.

Для защиты системы необходимо:
• установить SAP-ноты: 1467771, 1445998;
• проверить все файлы web.xml (это можно сделать с помощью утилиты ERPScan WEB.XML checker).

Теперь перейдем к рассмотрению возможных атак непосредственно на портал.

ПРЯМЫЕ АТАКИ НА ПОРТАЛ

Security Zone. В Portal есть модуль, которая называется Security Zone. Он служит дополнительным инструментом для конфигурирования доступа к программам портала (iViews). Зоны определяются для каждого приложения в файле-дескрипторе portalapps.xml и имеют такой критичный параметр, как Safety Level. Он отвечает за уровень доступа к приложению. Safety Level предусматривает четыре уровня безопасности:

• No Safety
o Анонимным пользователям разрешается доступ к компонентам портала, определенным в зоне безопасности.
• Low Safety
o Пользователь должен быть по меньшей мере пользователем портала, чтобы получить доступ к компонентам портала, определенным в зоне безопасности.
• Medium Safety
o Пользователь должен иметь на портале конкретную роль, которой предоставлено право доступа к компонентам портала, определенным в зоне безопасности.
• High Safety
o Пользователь должен иметь на портале роль с высокими административными правами, которой предоставлено право доступа к компонентам портала, определенным в зоне безопасности.

Разработчики должны внимательно подходить к заданию Safety Levels, так как, если пользователь обращается, например, к iView по прямому URL: /irj/servlet/prt/portal/prtroot/<iView_ID> , то доступ к приложению будет проверяться только по результатам проверки Safety Level.

В SAP Portal был обнаружен ряд критичных приложений с Safety Level= No Safety . Для защиты системы необходимо проверить настройки приложений Safety Level.

XSS. SAP Portal является Web-приложением, поэтому ему свойственны все характерные для web-приложений уязвимости. Одной из таких является межсайтовый скриптинг (XSS). Однако, в отличие от классических векторов для подобного рода атак, при атаке на портал злоумышленник может использовать особенности Portal – например, технологию EPCF, позволяющую получить доступ к данным пользователя через специальный JavaScript API.

Пример такой «зловредной» нагрузки:


Для защиты системы необходимо:
• установить SAP-ноту: 1656549.

Directory traversal. Речь идет еще об одной классической атаке на Web-приложения. Однако и здесь имеется своя специфика – например, выход за пределы каталога осуществляется не традиционными символами /../ , а !252f. 252f , как в данной уязвимости:


Для защиты системы необходимо:
• установить SAP-ноту: 1630293.

XML External Entity. Это классическая атака на XML-транспорт Web-приложений. XML является одним из основных транспортов в SAP NetWeaver Portal, поэтому потенциальный злоумышленник может пытаться скомпрометировать систему через него – в частности, получить административный доступ в SAP Portal.

В SAP есть специальное хранилище паролей SAP Security Storage, расположенное в файле SecStore.properties. Пароли зашифрованы, однако ключ для расшифровки расположен в том же каталоге, что и пароли (в файле SecStore.key). Таким образом, если злоумышленник сможет прочитать данные файлы, то он сможет расшифровать пароли и получить административный доступ к порталу.

Эта атака осуществляется в несколько этапов:
• нахождение уязвимости, позволяющей читать файлы сервера SAP-Portal;
• чтение файл SecStore.properties с зашифрованными паролями;
• чтение файла SecStore.key с ключами для расшифровки паролей;
• расшифровка административного пароля и получение доступа в SAP Portal.

В качестве уязвимости, позволяющей читать файлы с сервера SAP Portal, можно использовать описанные ранее. Это может быть Directory Traversal, Command Execution.

Отдельно хотелось бы продемонстрировать внедрение внешних XML-модулей (XXE). Вот так выглядит типичный запрос к порталу в сниффере.


Как можно видеть, запрос POST содержит огромное количество параметров. Если присмотреться, в одном из них указан XML.


Именно в него и попытаемся внедрять запрос, который вернет содержимое файлов SecStore.properties и SecStore.key .


На рисунке показано, как можно читать файлы с сервера SAP Portal, используя для этого уязвимость XXE.

После успешного прочтения файлов их можно расшифровать с помощью утилиты ERPScan SecStore descriptor.

Для этого запускаем SecStore_Cr.jar в том же каталоге, где находятся полученные с сервера файлы паролей и ключ, указываем SID системы. В результате утилита отобразит расшифрованные пароли и другую служебную информацию.


Раскрытие информации. Вместе с SAP Portal поставляется множество сервисов, которые могут быть использованы злоумышленниками для получения информации при планировании атак на систему. Однако возможны и иные векторы развития событий – например, использование портала в качестве плацдарма для дальнейших действий. Здесь хранится множество документов, и при помощи простого механизма внутреннего поиска и запросов наподобие secret или password , злоумышленник может узнать большое количество конфиденциальной информации.

Как работает система учета САП, что это такое

Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:

  • автоматизация труда бухгалтера;
  • упрощение торговых и складских операций;
  • облегчение учета кадров, финансов, акций и других активов;
  • модернизация логистики;
  • составление максимально наглядных зарплатных графиков.

В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.

Что такое SAP?


Что такое SAP? И с какого лешего она стоит $163 миллиарда?

Каждый год компании тратят $41 млрд на софт для планирования корпоративных ресурсов, известный под аббревиатурой ERP. Сегодня практически в каждом крупном бизнесе внедрена та или иная ERP-система. Но большинство маленьких компаний обычно не покупают ERP-системы, а большинство разработчиков, вероятно, и не видели их в деле. Так что у тех из нас, кто не использовал ERP, возникает вопрос… в чём прикол? Как компания вроде SAP умудряется продавать ERP на $25 млрд в год?

И как получилось, что 77% мировой торговли, в том числе 78% поставок продуктов питания, проходит через программы SAP?

ERP — то место, где компании хранят основные операционные данные. Мы говорим о прогнозах продаж, заказах на покупку, складских запасах, а также о процессах, которые срабатывают на основе этих данных (например, выплаты поставщикам при оформлении заказов). В некотором смысле ERP является «мозгом» компании — она хранит все важные данные и все действия, которые инициируются этими данными в рабочих процессах.

Но прежде чем полностью захватить современный мир бизнеса, как вообще появилось это программное обеспечение? История ERP начинается с серьёзной работы по автоматизации офисной деятельности в 1960-е годы. Ранее, в 40-е и 50-е годы происходила главным образом автоматизация механической работы «синих воротничков» — вспомните General Motors, создавшую свой отдел автоматизации в 1947 году. А вот автоматизация работы «белых воротничков» (часто с помощью компьютеров!) началась в 60-е.

Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике

Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.

В списке преимуществ:

  • Легкая настройка.
  • Работа в режиме онлайн.
  • Обновления практически не нужны.
  • Автоматическое повышение эффективности труда подчиненных.
  • Сокращает количество и даже саму вероятность ошибок.
  • Охватывает широкий фронт задач — закрывает все потребности крупного предприятия.
  • Удобно и естественно совмещается с другими офисными приложениями.
  • Интерфейс можно полностью адаптировать «под себя» — для реализации мельчайших деталей в структуре продукта.
  • Высокая ориентированность на передовые стандарты и результаты, а значит и актуальность.

В числе недостатков:

  • Требовательность к наличию специфических знаний для максимально гибкой настройки — необходимо понимать, что такое AFE в SAP, разбираться в других кодах и модулях.
  • Сравнительная дороговизна — приобретение данного ПО окупается в долгосрочной перспективе.
  • Адаптируемость возможна только при индивидуальной отладке — если какие-то функции не совпадают с деятельностью компании, на их переориентацию придется дополнительно потратиться.
  • Невозможность бесплатно перейти на другого вендора вплоть до того, пока не истечет контракт с текущим; перезаключение обернется значительными расходами, что неудобно для компании, рационально расходующей бюджет.
  • Использование продукта — еще не гарант успешности товара, созданного с его помощью (хотя это характерно для любого ПО, потому этот минус весьма условный).

Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.

Автоматизация 60-х: появление компьютеров

Первыми бизнес-процессами, которые автоматизировали с помощью компьютеров, стали расчёт зарплаты и выставление счетов. Раньше целые армии офисных работников вручную подсчитывали часы работы сотрудников в бухгалтерских книгах, умножали на почасовую ставку, затем вручную вычитали налоги, вычеты на пособия и так далее… всё это только для того, чтобы посчитать зарплату за один месяц! Этот трудоёмкий, повторяющийся процесс был подвержен человеческим ошибкам, при этом он идеально подходит для компьютерной автоматизации.

К 60-м годам многие компании для автоматизации расчёта зарплаты и выставления счетов использовали компьютеры IBM. Процессинг данных —устаревший термин, от которого осталась только компания Automatic Data Processing, Inc. Вместо него сегодня мы говорим «ИТ». Тогда ещё не сформировалась отрасль разработки программного обеспечения, поэтому в отделы ИТ часто брали аналитиков и учили их программировать на месте. Первый в США факультет Computer Science открыл университет Пердью в 1962 году, а первый выпуск по специальности состоялся спустя несколько лет.


Написание программ для автоматизации/обработки данных в 60-е годы было сложной задачей из-за ограничений памяти. Не было ни языков высокого уровня, ни стандартизированных операционных систем, ни персональных компьютеров — только большие дорогие мейнфреймы с небольшим объёмом памяти, где программы запускались на катушках магнитной ленты! Программисты часто работали с компьютером по ночам, когда он был свободен. Для компаний вроде General Motors обычным делом было писать собственные операционные системы, чтобы получить максимальную отдачу от своих мейнфреймов.

Cегодня мы запускаем прикладное программное обеспечение в нескольких стандартных операционных системах, но такого не было до 1990-х гг. В средневековую эпоху мейнфреймов 90% всего программного обеспечения писалось на заказ, и только 10% продавалось в готовом виде.

Такая ситуация глубоко повлияла на то, как компании развивали свои технологии. Некоторые предполагали, что будущее за стандартизированным оборудованием с неизменной ОС и языком программирования, как система SABRE для авиационной промышленности (которая используется до сих пор!) Большинство компаний продолжали создавать собственное полностью изолированное программное обеспечение, часто изобретая велосипед.

Features

Customer COE event: Lifetime Journey for Continuous Success

Strengthen your Foundation and Infuse your DNA with the Latest Innovations!

The role of a Customer COE requires you to continuously stay up-to-date and drive innovation adoption.

For that reason we have prepared for you a three-day virtual event to strengthen your foundation and help you define your innovation roadmap

October 5 - 7, 2021:

  • Day 1: Strengthen your Customer COE Foundation and IT Infrastructure
  • Day 2: Define your Innovation Roadmap
  • Day 3: Path Towards the Intelligent Enterprise with the SAP Business Technology Platform
SAP Community at Product Support – your ideal place for How-to Questions

Want to know the best channel for your how-to questions? SAP's Product Support aims to provide you the best channel for your how-to questions by expanding our support channel offerings to include the SAP Community.

Learn more in this blog.

Helping Customers Navigating Through Difficult times: No CPI Increase for Support Contracts in 2022

SAP remains vigilant and focused on supporting our customers, partners, employees, and communities during the COVID-19 pandemic.

SAP understands that the current situation might lead to additional unforeseen challenges on customers' businesses and continues to be committed to help every organization and industry across the world in a fair and equal manner.

  • For 2022, the company will again not apply the annual increase based on the local Consumer Price Index (CPI) to SAP Standard Support (StS) contracts.
  • The company will also continue to not apply increases for SAP Enterprise Support (ES).

With this newly granted price stability SAP contributes to the strong partnership with our customers.

Please note that this CPI waiver for 2022 is not a waiver of the contractually agreed possible adjustments of the maintenance fee for any potential future increases.

Try Built-In Support to engage with SAP Product Support without leaving your product

With our Built-In Support offering, the major pillars of support activity are integrated into the product and available to the user at their point of need. Users no longer need to open a separate solution or collaboration portal to request assistance. Instead, accessing support is as simple as clicking on a contextually aware digital assistant within the application they are using to get the right information, manage your incidents, or quickly collaborate with an SAP expert in real-time, sharing knowledge. Read more!

Note: SAP's Built-In Support is currently available for SAP S/4HANA Cloud.

Engage with SAP’s Product Support via SAP for Me

SAP's support is evolving the digital support strategy by providing first support features in SAP for Me customer portal. Visit SAP for Me to explore the transparent system overview and integrated cloud availability and the System & Provisioning dashboard (S-user required). You will see a generic overview of all systems including the cloud system availability and the number of open incidents for the system.

‘My Calendar' provides information on your important event dates like planned cloud service maintenance as well as license key expiry, and offers access to join a Schedule an Expert or Schedule a Manager session.

More features, which customers currently access via SAP ONE Support Launchpad, will be added over time. Find out more by reading this blog post or visiting SAP Community.

Рождение стандартного программного обеспечения: расширяемая программа SAP

В 1972 году пять инженеров уволились из IBM, чтобы заключить контракт на поставку программного обеспечения с крупной химической фирмой под названием ICI. Они основали новую компанию под названием SAP (Systemanalyse und Programmentwicklung или «системный анализ и разработка программ»). Как и большинство разработчиков программного обеспечения в то время, они в основном занимались консалтингом. Сотрудники SAP приходили в офисы клиентов и разрабатывали софт на их компьютерах, в основном, для управления логистикой.


Бизнес шёл хорошо: SAP закончила первый год с выручкой в 620 тыс. марок, что чуть больше $1 млн в сегодняшних долларах. Вскоре они начали продавать своё программное обеспечение другим клиентам, портируя его на различные операционные системы, когда это было необходимо. За следующие четыре года у них появилось более 40 клиентов, доход вырос в шесть раз, а число сотрудников увеличилось с 9 до 25. Может, это далековато от кривой роста T2D3, но будущее SAP выглядело оптимистично.

Программное обеспечение SAP было особенным по нескольким причинам. В то время большинство программ работало по ночам и печатало результат на бумажных лентах, которые вы проверяли на следующее утро. Вместо этого программы SAP работали в режиме реального времени, причём результат выводился не на бумагу, а на мониторы (которые в то время стоили около $30 тыс.).

Но самое главное, программное обеспечение SAP изначально создавалось расширяемым. В первоначальном контракте с ICI компания SAP не создавала программное обеспечение с нуля, как было принято в то время, а писала код поверх предыдущего проекта. Когда SAP выпустила своё программное обеспечение для финансового учёта в 1974 году, то изначально планировала в будущем писать поверх него дополнительные программные модули и продавать их. Такая расширяемость стала определяющей особенностью SAP. В то время взаимодействие между клиентскими контекстами считалось радикальной инновацией. Программы писались с нуля для каждого клиента.

Что такое программа САП (CAP)

SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.

Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.

Модель ПО включает в себя 3 звена:

Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:

  • бухучет и составление отчетности — можно фиксировать все производственные затраты, управлять средствами и заказами, отмечать другие важные результаты;
  • логистика — с планированием, сбытом и стратегическим управлением сразу, включая оформление счетов, осуществление прямых продаж и регулярные отгрузки товаров; сюда же входит и постоянное материально-техническое снабжение, с проведением закупок и контролем запасов.

Наиболее популярные продукты разработчика

Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.

Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).

Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:

  • «Учет и отчетность» — позволяет знакомиться со всеми проводимыми транзакциями и фиксировать средства на каждом из уровней. В нем 2 вложенных модуля: FI, с подробной статистикой по только что перечисленным счетам, и CO, с инструментами для составления документации за квартал и за год, мониторинга средств, калькуляции убытков и прибылей.
  • «Логистика» дает возможность гибко контролировать процессы закупок, поиска и выбора поставщиков, а также составлять и реализовывать план производства, принимать своевременные меры по уходу за эксплуатируемой техникой (осмотр, ремонт, замена), формировать цены, продавать продукцию, получать квитанции.
  • «Персонал» упрощает работу отдела кадров: подбор сотрудников согласно открытым вакансиям и вообще требованиям, плюс, отвечает за начисление зарплат и контроль над их выплатами.


Узнай, как подключить терминал сбора данных (мобильное устройство) к программе SAP?

Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.

sap система управления предприятием

Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:

  • Process Integration — для объединения рабочих процессов всех уровней;
  • Enterprise Portal — чтобы внедрять портальные решения;
  • Business Intelligence — для глубокой бизнес-аналитики и быстрого создания хранилищ информации;
  • Mobile Infrastructure — чтобы поддерживать приложения, ориентированные на мобильные устройства;
  • Knowledge Management — для контроля библиотек знаний;
  • Master Data Management — для ведения справки;
  • Application Server — для обеспечения функционирования всего вышеперечисленного в режиме онлайн.

Важность интеграции

Когда SAP представила свой второй программный модуль для производства в дополнение к первому финансовому модулю, эти два модуля смогли легко взаимодействовать друг с другом, поскольку у них была общая база данных. Такая интеграция сделала сочетание модулей значительно более ценным, чем просто две программы по отдельности.

Поскольку ПО автоматизировало определённые бизнес-процессы, его влияние в значительной степени зависело от доступа к данным. Данные заказа на закупку хранятся в модуле продаж, данные по запасам продукции хранятся в модуле склада и т. д. И поскольку эти системы не взаимодействуют, их регулярно нужно синхронизировать, то есть сотрудник вручную копировал данные из одной базы в другую.

Интегрированное ПО решает эту проблему, облегчая коммуникацию между системами компании и позволяя новые виды автоматизации. Такого рода интеграция — между различными бизнес-процессами, а также источниками данных — является ключевой особенностью ERP-систем. Это стало особенно важным по мере развития аппаратного обеспечения, что открывало новые возможности автоматизации — и системы ERP процветали.

Скорость доступа к информации в интегрированном ПО позволяет компаниям полностью изменить свои бизнес-модели. Компания Compaq с помощью ERP внедрила новую модель «производство по заказу» (то есть сборка компьютера только после явного получения заказа). Эта модель экономит деньги, уменьшая складские запасы, полагаясь на быстрый оборот — именно то, в чём помогает грамотная ERP. Когда IBM последовала тому же примеру, то сократила время доставки комплектующих с 22-х до трёх дней.

Как на самом деле выглядит ERP

Слова «корпоративное программное обеспечение» никак не ассоциируется с модным и удобным интерфейсом, и SAP не исключение. Базовая установка SAP содержит 20 000 таблиц БД, 3000 из которых являются таблицами конфигурации. В этих таблицах около 8000 конфигурационных решений, которые нужно принять ещё до начала работы программы. Вот почему SAP Configuration Specialist — это реальная профессия!

Несмотря на сложность настройки, программное обеспечение SAP ERP обеспечивает ключевую ценность — широкую интеграцию между собой нескольких бизнес-процессов. Эта интеграция приводит к тысячам вариантов использования в организации. SAP организует эти варианты использования в «транзакциях», которые представляют собой бизнес-действия. Некоторые примеры транзакций включают «создание заказа» и «отображение клиента». Эти транзакции организованы в формате вложенного каталога. Таким образом, чтобы найти транзакцию «Создать заказ на продажу», вы идёте в каталог «Логистика», затем «Продажи», затем «Заказ», и там найдёте фактическую транзакцию.


Несмотря на головокружительное количество доступных конфигураций и транзакций, у компаний всё равно встречаются уникальные варианты использования, им нужно тонко настраивать свои действия. Для обработки таких уникальных рабочих процессов у SAP есть встроенная среда программирования. Вот как работает каждая часть:

Данные

В интерфейсе SAP разработчики могут создавать собственные таблицы БД. Это реляционные таблицы как обычные базы SQL: столбцы различных типов, внешние ключи, ограничения значений, а также разрешения на чтение/запись.

Логика

SAP разработала язык под названием ABAP (Advanced Business Application Programming, первоначально Allgemeiner Berichts-Aufbereitungs-Prozessor, по-немецки «общий процессор создания отчётов»). Он позволяет разработчикам запускать индивидуальную бизнес-логику в ответ на определённые события или по расписанию. ABAP — это язык с богатым синтаксисом, здесь примерно втрое больше ключевых слов, чем в JavaScript (см. реализацию игры 2048 на языке ABAP). Когда вы написали свою программу (в SAP есть встроенный редактор для программирования), то публикуете её как собственную транзакцию, вместе с индивидуальным кодом TCode. Можете настроить существующее поведение с помощью обширной системы хуков, которые называются «бизнес-надстройками» (add-ins), где программа настраивается для запуска при выполнении определённой транзакции — аналогично триггерам SQL.

SAP также поставляется с конструктором для создания UI. Он поддерживает драг-н-дроп и поставляется с удобными функциями, такими как сгенерированные формы на основе таблицы БД. Несмотря на это, его довольно трудно использовать. Моя любимая часть конструктора — рисование столбцов таблицы:

Удобное онлайн-обучение

Программа САП требует знаний и практического опыта. Разработчик через своих партнёров предлагает эффективное изучение работы системы без посещения офисов и затрат на дорогу. Обучение может быть бесплатным, но чаще средняя цена курса составляет порядка 30 тыс. рублей. Лекции включают: вебинары, демонстрации слайдов, предоставление доступа к практическим работам.

Онлайн-обучение предпочтительней, чем изучение системы по самоучителю. Для подачи заявки необходимо посетить сайт-партнёр и зарегистрироваться. Популярными местами, где можно пройти обучение, являются:

  • Учебный центр при МГТУ им. Н. Э. Баумана «Специалист».
  • Единый ресурсный центр SAP-проектов — ExRP.
  • Московский государственный университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ).
  • Академический центр компетенции SAP.
  • Учебный центр «Микротест» в Москве.

По окончании обучения выдаётся сертификат. В нём указывается количество часов, тип лекций и описание курса. Свидетельство распечатывается на фирменном бланке с логотипом SAP.

Трудности внедрения ERP

ERP стоит недёшево. Крупная транснациональная корпорация может потратить на внедрение от $100 млн до $500 млн, включая $30 млн лицензионных платежей, $200 млн за консалтинговые услуги, остальное на аппаратное обеспечение, обучение менеджеров и сотрудников. Полное внедрение занимает от четырёх до шести лет. Генеральный директор крупной химической компании сказал: «Конкурентное преимущество в отрасли получит фирма, которая сможет лучше и дешевле провести работы по внедрению SAP».

И дело не только в деньгах. Внедрение ERP — рискованное предприятие, и результаты сильно отличаются. Одним из успешных кейсов считается внедрение ERP в Cisco, которое заняло 9 месяцев и $15 млн. Для сравнения, внедрение в корпорации Dow Chemical стоило $1 млрд и заняло 8 лет. ВМФ США потратил $1 млрд на четыре различных проекта ERP, но все потерпели неудачу. Аж 65% руководителей считают, что внедрение ERP-систем несёт «умеренный шанс повредить бизнесу». Такое нечасто услышишь при оценке программного обеспечения!

Интегрированная природа ERP означает, что для её внедрения требуются усилия компании целиком. А поскольку компании получают выгоду только после повсеместного внедрения, это особенно рискованно! Внедрение ERP — не просто решение о покупке: это обязательство изменить свои методы управления операциями. Установка программного обеспечения — это легко, перенастройка рабочего процесса всей компании — вот где основная работа.

Для внедрения у себя ERP-системы клиенты часто нанимает консалтинговую фирму, такую как Accenture, и платят ей миллионы долларов за работу с отдельными бизнес-подразделениями. Аналитики определяют, как интегрировать ERP в процессы компании. И как только интеграция начинается, компания должна начать обучение всех сотрудников, как использовать систему. Gartner рекомендует резервировать 17% бюджета только на обучение!

Несмотря на все трудности, большинство компаний из списка Fortune 500 внедрили ERP-системы к 1998 году: процесс ускорился страхом Y2K. Рынок ERP продолжает расти и сегодня превышает $40 млрд. Это один из крупнейших сегментов в мировой индустрии программного обеспечения.

Консультации специалиста

При знакомстве с системой пользователь теряется в интерфейсе. Разобраться самостоятельно очень сложно. Поэтому компания выпускает специалистов по внедрению информационных систем.

Работа консультанта SAP состоит в определении услуг, которые может предложить немецкая компания предприятию, а также в оценке ее технических возможностей и уровня подготовки персонала. Все консультанты проходят трудный путь, начиная с позиции стажера. Чтобы им стать, необходимо пройти полный курс обучения на базе центра SAP. Немаловажным в работе специалиста является умение общения с людьми. Он должен уметь превращать желания и цели клиента в конкретные задачи. Чтобы стать консультантом, желательно знать ABAP/4 — язык, на котором написан программный код SAP.

Кроме того, компания является владельцем SAP Labs. Это лаборатория, создающая основные продукты и занимающаяся их усовершенствованием. В ней координируются бизнес-идеи, разрабатывается инновационная стратегия развития. Лаборатория не работает напрямую с клиентами, но непосредственно влияет на функциональность продукта.

История создания

программа сап что это такое видео

Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».

Образование и становление фирмы

Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.

Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.

Современная индустрия ERP

Крупнейшими игроками являются Oracle и SAP. Хотя обе являются лидерами рынка, их ERP-продукты удивительно отличаются. Продукт SAP был в основном построен внутри компании, в то время как Oracle агрессивно скупила конкурентов, таких как PeopleSoft и NetSuite.

Oracle и SAP настолько доминируют, что даже Microsoft использует SAP вместо своего собственного ERP-продукта Microsoft Dynamics.

Поскольку в большинстве отраслей довольно специфические потребности в ERP, у Oracle и SAP есть готовые конфигурации для многих отраслей, таких как пищевая, автомобильная и химическая, а также вертикальные конфигурации, такие как процессы организации продаж. Тем не менее, всегда остаётся место для нишевых игроков, которые, как правило, ориентируются на конкретную вертикаль:

    для университетов
    и McKesson предлагают ERP для организаций здравоохранения
    для производства и логистики

Однако специализация — не единственная возможность найти свою нишу на рынке. Некоторые стартапы пытаются вывести на рынок более современные программные платформы. Примером может служить Zuora: она предлагает возможность интеграции (с разными ERP!) по подписке. Стартапы вроде Anaplan и Zoho предлагают то же самое.

Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP

Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.

описание sap

Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:

  • PP — напоминаем, для планирования,
  • MM — для эффективного управления потоками средств,
  • FI — чтобы не потерять ни одну статью финансов,
  • AA и AM — для распределения доходов и расходов,
  • PM — для своевременного техобслуживания,
  • SD — для выгодного сбыта,
  • CO — для контроля деятельности,
  • HR.

ERP на подъёме?

В 2019 году SAP чувствует себя прекрасно: в прошлом году выручка составила €24,7 млрд, а рыночная капитализация сейчас превысила €150 млрд. Но мир программного обеспечения уже не тот, что раньше. Когда SAP впервые появилась, данные были изолированы и трудно интегрировались, так что хранение всего этого в SAP казалось очевидным ответом.

Но теперь ситуация быстро меняется. У большинства современных корпоративных программ (например, Salesforce, Jira и т. д.) есть бэкенд с хорошими API для экспорта данных. Формируются озёра данных: например, Presto облегчает соединение между собой баз данных, невозможное всего несколько лет назад.

Инструкция пользователя

Программа SAP довольно сложная и требует компьютерных знаний на уровне уверенного пользователя. Состоит она из трёх частей: функциональных модулей, базы данных и графического интерфейса. Как правило, модули располагаются на серверах, способных быстро обработать информационный поток, провести расшифровку данных и представить их пользователю в удобном виде.

Главной частью приложения является окно. Для начинающих пользователей существует возможность организации доступа через веб-браузер. Окно содержит различные поля, в которые вносится информация. Существует много расширений, предназначенные для интеграции в систему. Предприятие покупает интересующие модули, а программист связывает их с клиентскими базами.

Любая операция в системе называется транзакцией. Пользователю для успешной работы необходимо выполнить четыре шага:

  • осуществить запуск и вход в систему;
  • перейти к начальному экрану;
  • запустить нужные транзакции;
  • получить обработку выходных данных.

Верхнее меню называется строкой и содержит три компонента: заголовок, пиктограмму, кнопки управления. Пользовательский интерфейс SAP GUI формирует односистемную среду. Клиент, работающий в ней, регистрируется в одной из предложенных инфраструктур (landscape).

Если возникает необходимость параллельной работы, то открывается дополнительное окно. В результате пространство загромождается, и даже опытный пользователь может растеряться. Поэтому удобнее через пиктограмму запускать сервис «Логон», позволяющий сразу организовать необходимые соединения по установленным заранее параметрам.

Существуют также дополнения к программному обеспечению. Выпускает их лаборатория SAP. Устанавливаются они совместно с основным пакетом. Востребованным является дополнение Open PS, позволяющее получить доступ к SAP даже с компьютера без установленного основного модуля. Популярно также приложение Intranet, используемое для создания аккаунта и настройки персонального интерфейса.

Функционал программы

В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:

Функции и возможности

Создание циклов при выпуске продукции.

Управление потоками материальных средств

Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.

Формирование счетов, списка предложений и заказов.

Расчет облагаемых фондов.

Управление основными средствами

Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций

Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.

Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.

Отдельно следует выделить 2 модуля

Welcome to the SAP Support Portal

Search for SAP Notes, SAP Knowledge Base Articles, SAP Community content and more.

Читайте также: