Самовывоз из metro как происходит

Обновлено: 02.07.2024

«Я думал, что буду строить банк, а на самом деле построил IT-компанию», – говорил в 2016 г. в интервью газете «Ведомости» основатель группы «Тинькофф» Олег Тиньков. Стратегия оказалась верной, по данным отчетности, прибыль группы в 2016–2020 гг. выросла в 3 раза. Цифровая трансформация началась в банковском секторе, но что-то подобное происходит и в других отраслях, в том числе на рынке продуктового ритейла.

Современная торговая компания должна обладать комплексом компетенцией на стыке транзакционного бизнеса, логистики, e-commerce и IT широкого спектра, поэтому сегодня она борется за лучшие кадры не столько внутри индустрии, сколько на пересечении различных сфер, считают в компании «Metro Россия», которая, по данным отчетности, стабильно растет последние 18 месяцев.

В «Metro Россия» уверены, что залогом этого роста стали инвестиции в сотрудников. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в среду и работу с кадрами: появилась потребность в более гибком управлении целями, стало больше онлайн-обучения. Вызовы рынка, мира и ответственность, продиктованная статусом одного из крупнейших международных операторов оптовой торговли продуктами питания, сформировали стратегию развития потенциала сотрудников Metro. Сегодня она имеет три фокуса: повышение эффективности, постоянное профессиональное развитие сотрудников и построение долгосрочной скамейки запасных на ключевые позиции.

Наши проекты

Рядом с магазинами Metro могут появиться жилье, офисы и гостиницы

Немецкая компания ищет способы дополнительного заработка в России

За I квартал 2019–2020 финансового года выручка Metro в России в рублях снизилась на 4,9%, в евро – выросла на 2,5% до 821 млн евро. Продажи в сопоставимых центрах, проработавших более года, упали на 5,3%.

В Китае меньше 30% продаж компании обеспечивали отели, рестораны и несетевая розница, бизнес больше зависел от рядовых потребителей, пояснил Кох.

Но в России положение у Metro иное, чем в Китае, отметил Кох. По его словам, в России около 50% продаж компании приходятся на рестораторов, отельеров, розничных продавцов. Структура местного рынка выглядит для Metro привлекательно, добавил Кох: закупки независимых розничных торговцев составляют около 75 млрд евро, Metro на них зарабатывает 1 млрд евро. Рынок закупок ресторанов и отелей – 15 млрд евро, Metro продает на 500 млн евро, привел оценки Кох.

В России Metro, как рассказал Кох, видит возможность нарастить рыночную долю. Это, отметил он, требует особого подхода в работе: «Это очень заметно по новой франчайзинговой модели Metro "Фасоль" – она дает нам уверенность в том, как взаимодействовать с партнерами в будущем». Что касается работы с отельерами и рестораторами, то здесь российской Metro, по словам Коха, удалось «оживить» продажи, которые некоторое время снижались.

«Поэтому мы очень воодушевлены, – подытожил Кох. – Российский рынок привлекателен, мы отличаемся [от конкурентов], работаем с обеими целевыми аудиториями (независимая розница и рестораторы с отельерами). Наша игра в оптовой торговле сейчас лишь началась, и мы от этого существенно выиграем».

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

В METRO начинает работать сервис самовывоза


Пункт самовывоза разместится прямо в магазине и будет иметь отдельный вход. В новых офисах гости смогут комфортно попить кофе в ожидании заказа и расплатиться карточкой за продукты. Хранить зарезервированные и оплаченные товары будут на отдельном складе.

Немного другая история произойдет с заказом алкоголя – спиртосодержащие напитки клиенты смогут зарезервировать, а оплатить – уже в пункте самовывоза, предъявив документы с указанием возраста.

Отметим, такой сервис самовывоза компания впервые внедряет в России. После тестовой пробы в московском ТЦ, механизм обещают запустить во остальных городах присутствия METRO.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и узнавайте ещё больше!

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Культура высокой эффективности

В 2018 г. Metro под руководством Мартина Шумахера (с июля 2018 г. он отвечал за управление закупками, ценообразованием, маркетингом, службой цепочки поставок и службой обеспечения качества, а в июне 2019 г. был назначен генеральным директором) начала масштабную трансформацию бизнеса. Задача заключалась в том, чтобы развить мультиканальный бизнес и кардинально поменять восприятие: стать более открытой, гибкой, инновационной компанией.

Компания пересмотрела ценообразование и сделала более прозрачной оптовую выгоду для покупателя за объем, начала перестраивать работу торговых центров для большего удобства профессиональных клиентов, т. е. магазинов, отелей, ресторанов, а также активно развивать мультиканальные продажи. По итогам 2019/20 финансового года выручка выросла на 7,7%, e-com бизнес при этом позволил компании, по собственным данным, к концу 2020 г. занять 11% e-grocery рынка в России и войти в тройку лидеров сегмента. Чтобы упрочить результаты, Metro в России начала активно инвестировать в обучение и развитие компетенций сотрудников.

Компания проанализировала успешные практики и сформулировала принципы культуры высокой эффективности. В частности, к ним относятся постановка амбициозных целей и ориентация на результат, здоровая неудовлетворенность статус-кво (другими словами, постоянное развитие. – «Ведомости&») и непрерывное обучение. «Это реальная бизнес-необходимость. Опросы говорят о том, что способность обучаться быстро становится едва ли не ключевой компетенцией на разных уровнях и в разных функциях», – отмечает Подольчак.

Наши проекты

Metro и «Сбермаркет» впервые запустят самовывоз

Пилотный проект по самовывозу с 19 марта заработает на базе торгового центра Metro на Ленинградском шоссе. Тесты продлятся полгода, затем сервис должен заработать и в других городах.

Для пункта самовывоза в магазине Metro будет специальное помещение с отдельным входом, комнатой ожидания с кассовыми терминалами и кофе-зоной. Выдача заказа будет производиться за 10 минут. В плановые сроки будет до 300 заказов в день, надеется гендиректор Metro в России Мартин Шумахер.

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Скамейка запасных

«Metro Россия» – это не только торговые центры, но и логистические платформы, общий центр обслуживания и большой центральный офис, объединяющий все back-end операции, сервисы и менеджмент компании. Развитие персонала, таким образом, может строиться для самых разных карьерных сценариев и запросов бизнеса.

Одна из ключевых позиций для Metro, по словам Грачевой, – стор-менеджер, директор торгового центра. Каждому из 93 магазинов компании в 51 регионе России нужны опытные управленцы. Решить вопрос можно за счет формирования скамейки запасных. Их готовит отдельная программа, существующая уже пятый год.

Ежегодно в программе участвует 20–25 человек. В нее набирают как внутренних сотрудников (заместителей управляющих ТЦ, сотрудников других подразделений), так и внешних кандидатов с соответствующим опытом работы, они принимаются на позицию «управляющий торговым центром – стажер». Программа полностью индивидуальна и основана на опыте конкретного участника. Тренинги – только часть программы. «Кандидат полностью погружается в рабочие процессы, у него есть возможность поработать в нескольких торговых центрах, посмотреть, как работает доставка, как работает отдел продаж и другие функции», – рассказывает Грачева.

Каждого из участников программы в ходе всего обучения поддерживает ментор – эксперт, опытный управляющий торгового центра. Параллельно участник работает над проектом по совершенствованию какого-то процесса, например работы кассовой зоны. «Если у сотрудника есть мотивация и желание двигаться вперед, есть способность развиваться дальше, мы как компания это всячески поддерживаем и стимулируем», – говорит Подольчак. В Metro есть примеры карьерного роста от аквизитора (это сотрудник, привлекающий новых клиентов. – «Ведомости&») до стор-менеджера.

Для сотрудников центрального офиса в компании также существуют программы роста по матрице потенциала. Благодаря лидерским программам и международной практике сотрудники получают возможности постоянного вертикального или горизонтального развития. «Есть примеры, когда дальнейшее продвижение в топ-менеджмент шло через работу в торговом центре. Управленец может работать год заместителем управляющего ТЦ, чтобы далее занимать высокие позиции в центральном офисе. Чтобы руководить бизнес-функцией, надо знать, как руководить «сердцем» Metro – а это торговый центр», – рассказывает Грачева.

Metro объяснила, почему не собирается продавать бизнес в России

Вопрос, рассматривает ли Metro возможность продать российский бизнес, как это произошло в Китае, нерелевантен. Такое заявление сделал главный исполнительный директор Metro Олаф Кох, отвечая на вопрос аналитика HSBC Эндрю Портера на телеконференции по операционным результатам I квартала 2019–2020 финансового года (октябрь – декабрь 2019 г.).

Metro договорилась продать мажоритарную долю в китайском бизнесе Wumei Technology Group в конце 2019 г. В результате сделки у немецкой компании останется в китайском бизнесе 20%. Сделка стала частью глобальной реорганизации, которую проходит Metro, отмечал тогда Reuters, кроме того, китайская оптовая и розничная торговля испытывает сильную конкуренцию со стороны онлайн-игроков.

В России Metro в последние годы испытывала трудности. Она замедлила развитие, начала терять клиентов и выручку. Последний раз выручка сети мелкооптовых центров росла по итогам 2016–2017 финансового года. В 2019 г. Metro пересмотрела ценовую политику и начала поощрять большие покупки, чтобы вернуть покупательский поток и поднять средний чек.

Модель влияния

55% компаний перевели часть обучения в онлайн-форму, говорится в исследовании KPMG «Действия HR в ситуации пандемии». По словам члена совета директоров и HR-директора «Metro Россия» Александра Подольчака, в прошлом году в компании было обновлено около 150 обучающих дистанционных курсов, а также началось активное обучение онлайн – до пандемии в Metro виртуальное обучение не использовалось в таких масштабах.

В частности, в феврале 2021 г. компания запустила трехмесячную онлайн-школу «Система управления эффективностью», которую прошли 4500 сотрудников и менеджеров. Они учились правильно расставлять приоритеты, ставить цели себе и своей команде и оценивать результаты. Доступ ко всем материалам школы можно получить с любого устройства (в том числе с личных мобильных телефонов) в любое время. К 2023 г. обучение управлению эффективностью должны пройти все 12 000 сотрудников Metro, включая операторов торговых залов.

Запуск онлайн-школы – часть комплексного подхода Metro к управлению изменениями внутри компании, в основе которого лежит разработанная McKinsey модель влияния. Эта модель опирается на четыре взаимосвязанных элемента, которые стимулируют изменения мышления и поведения. К ним относятся привлечение ролевых моделей, упор на понимание и вовлеченность, тренировка навыков и возможностей, а также использование формальных механизмов.

Для онлайн-школы компания записала видеоролики с 13 амбассадорами – успешными сотрудниками различных подразделений компании, которых считают ролевыми моделями их руководители и коллеги. Амбассадоры – в их числе, например, руководитель многофункционального объединенного центра обслуживания Ольга Миронова – делятся примерами из своего профессионального опыта и рецептами достижения результата.

Еще один элемент модели влияния – формальные механизмы. «Если сотрудник слышит, что он должен регулярно ставить цели и обновлять их, но компания не предоставляет инструментов поддержки, он не сможет это делать», – говорит руководитель дивизиона развития потенциала Metro Анастасия Грачева. Поэтому компания на глобальном уровне внедрила новую облачную платформу MPower, разработанную на базе программного обеспечения разработчика Cornerstone OnDemand (75 млн пользователей более чем в 180 странах). Она позволяет сотруднику в любое время обновлять цели, запрашивать и получать обратную связь от коллег и руководителей, составлять индивидуальный план развития и т. п. Доступ к MPower возможен с любого мобильного устройства. В апреле Metro запустила платформу, и началось обучение всех сотрудников.

Единое цифровое окно

«В Metro в последние 2–3 года идет непрерывная автоматизация и цифровизация HR-процессов, касающихся как рекрутинга, так и работы со штатными сотрудниками, но пандемия заставила ускориться», – рассказывает представитель компании.

Переводить HR-процессы в онлайн компания начала два года назад с установки во всех 93 торговых центрах Metro HR-киосков. Это единое цифровое окно, куда сотрудники магазинов, у которых нет рабочих ноутбуков (мерчандайзеры, кассиры и др.), могут обратиться за справкой, зарплатным листом, расчетом отпускных и другими документами. Для доступа нужны персональный логин и пароль. Сотрудники с рабочими компьютерами для тех же целей могут воспользоваться HR-порталом. Также в компании работает HR-колл-центр для консультаций персонала по HR-вопросам. Эти инициативы позволили автоматизировать около 40% рабочих процессов кадровой службы, говорит представитель Metro.

Смешанный формат

Пандемия не помешала Metro продолжать заниматься развитием сотрудников: в мае 2020 г. стартовала первая программа обучения территориальных менеджеров по продажам. В процессе обучения они делали проекты на основе реальной практики, и результаты этих проектов компания планирует внедрять в работу. В основном обучение велось онлайн через Microsoft Teams, но завершающее мероприятие программы было проведено очно в Москве. Программа длилась девять месяцев, и в ходе нее 70% участников стали территориальными менеджерами, хотя это не было прямой целью.

«Компания стала более гибкой в выборе форматов обучения, – говорит Грачева. – Если раньше мы предпочитали face-to-face, то сейчас используем смешанные форматы, что позволяет проще и дешевле вовлекать сотрудников и менеджеров из разных городов. Вебинары могут сочетаться с личными встречами. Также планируем активно внедрять онлайн-марафоны, когда в течение недели участник каждый день получает долю информации и задание, которое потом проверяет тренер. Это способ уйти от стандартного корпоративного обучения».

Сейчас HR-команда работает над созданием обновленной программы развития лидерства в Metro. Фокус нацелен на управление эффективностью и работу с вовлеченностью сотрудников. Программа состоит из трех блоков: управление собой (кто ты как лидер, какие у тебя ценности, как ты развиваешься), управление командой (работа с мотивацией, понимание ролей сотрудников в команде) и управление изменениями. «В Metro изменения происходят очень быстро, и сотрудники учатся на работе, в том числе на своих ошибках», – говорит Подольчак. Возможность получать компетенции из самых разных сфер, учиться у коллег, используя международный опыт компании, наряду с пониманием важности инвестиций в людей – залог будущего роста современного бизнеса, уверены в Metro.

Контакты

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Читайте также: