Сайлент хилл сколько идет

Обновлено: 05.07.2024

Silent Hill (яп. サイレントヒル, Sairento Hiru) – это серия видеоигр в жанре survival horror, разработанная и изданная Сайлент-Хилл в штате Мэн, где и происходят события большинства игр. Игры, события которых происходят за пределами Сайлент-Хилла, такие как Silent Hill 4: The Room и Silent Hill: Homecoming (половина), связаны с городом через историю, людей и различные события, происходящие в других играх. Некоторые из этих людей и событий чётко названы или задокументированы, в то время как другие только подразумеваются.

Silent Hill: Downpour (2012)

Silent Hill: Downpour

Последняя игра линейки разработана чешской студией Vatra Games и выпущена на консолях PS3 и Xbox 360, минуя ПК. На этот раз в Сайлент Хилл попал Мерфи Пендлтон, заключенный, которого перевозили из одной тюрьмы в другую: автобус попал в аварию, в результате чего протагонист оказался в тихом городке, наполненном монстрами.

Silent Hill: Downpour предлагала игрокам исследовать открытый мир, выполнять дополнительные квесты и сражаться с чудовищами. На смену туману пришел бесконечный ливень (что обусловлено страхом главного героя перед водой), а глубокий символизм сменился подающимися «в лоб» сценами. Но при этом игра получилась довольно атмосферной и нескучной, хоть это и не помогло ей стать хитом.

Печатные издания [ ]

Комиксы IDW Publishing [ ]

  • Paint It Black (2005)
  • Sinner's Reward (2008)
  • Anne's Story (2014)

Комиксы Масахиро Ито [ ]

  • Cage of Cradle (2006)
  • Double Under Dusk (2007)
  • Новеллы [ ]


Кат-сцены в Silent Hill 2 рассказывают о том, как когда-то священное место изменилось под действием таинственных сил, и теперь взывает к людям с тьмой в их сердцах

Город Сайлент-Хилл когда-то был известен как прекрасное и священное место для коренных американцев. Однако, когда из Европы прибыли первые поселенцы в начале 17-го века, индейцы были вынуждены покинуть свою родину, и многие из них были убиты. Даже тогда земля, казалось, обладала таинственной силой.

Во многих играх присутствуют психологические и эмоциональные темы. Большинство монстров серии представляют собой различные аспекты, связанные с самими персонажами. Многие персонажи часто проходят путь саморазвития на протяжении игр, например, Джеймс понимает правду о своей жене Мэри, или Хизер начинает узнавать о своём прошлом и о том, кем она является.

Silent Hill: Origins (2007)

Origins, как и все последующие игры франшизы, создавалась уже новой командой: после 2004 года Konami распустила Team Silent. Эстафету приняла студия Climax, которая решила рассказать предысторию всей серии. Главным героем стал дальнобойщик Трэвис Грэйди, который, проезжая через Сайлент Хилл, стал свидетелем жуткого пожара. Дальнейшие события провели его по безмолвному городку, столкнули с ожившими кошмарами прошлого и подвели к началу первой части.

Silent Hill: Origins вышла только на PSP и PS2, и получила сдержанные отзывы: пресса и геймеры критиковали вторичность игры (при том что Silent Hill 4 ругали как раз за инновации).

Silent Hill 4: The Room (2004)

Silent Hill 4: The Room

По неподтвержденной версии, The Room изначально должна была стать игрой, не относящейся ко вселенной Silent Hill. Команда Team Silent разрабатывала ее параллельно с Silent Hill 3 и планировала выпустить в качестве отдельного проекта, с новой историей и миром. Но руководство Konami считало иначе: принадлежность к известной франшизе сулит большие продажи, поэтому The Room в итоге стала Silent Hill 4.

За основу сюжета игры была взята новостная заметка из Silent Hill 2, в которой упоминалось про арест и последующее самоубийство некоего маньяка. Он и стал антагонистом The Room, а в качестве главного героя выступил молодой человек по имени Генри Таунсенд, который внезапно оказался запертым в своей собственной квартире. Выход нашелся быстро – дыра в ванной комнате, через которую Генри открылся путь в новые, кошмарные миры.

Это интересно: Игры серии Silent Hill известны своими запутанными сюжетами, в которых важную роль играет символизм, а многие события не объясняются прямо, оставляя игрокам возможность домысливать историю самостоятельно. Разобраться во всех хитросплетениях вам поможет объемный труд Plot Analysis от автора, известного под ником SilentPyramid, в котором даны ответы на все вопросы, возникающие в процессе прохождения.

Нововведения Silent Hill 4: The Room разделили поклонников на два лагеря: тех, кому они понравились, и тех, кто их не принял. Этих нововведений было немало: квартира-хаб, куда можно возвращаться через дыры на локациях (разработчики отталкивались от концепции «мой дом – моя крепость», пытаясь разрушить ее во второй половине игры, тем самым вызвав чувство страха); бессмертные призраки, преследующие главного героя и со временем проникающие в его квартиру (их можно изгонять с помощью свечей); ограничение на размер инвентаря, заставляющее складывать ненужные предметы в сундук; акцент на сражениях в ущерб головоломкам (учитывая, что серия привлекала игроков в том числе сложными задачками).

Оценки и продажи четвертой части оказались ниже, чем у предыдущих выпусков серии.

Критика [ ]

Содержание

что дальше?

После отмены Silent Hills Konami, будто издеваясь над фанатами, принялась выпускать новые игры серии для игровых автоматов и слот-машин. Конечно, это было воспринято как предательство, но судя по последним слухам, не все так плохо.

Так, в начале 2020 года инсайдеры сообщили, что компания думает над возрождением франшизы и хочет вернуть ее на традиционные платформы. Все это лишь слухи, но утверждается, что Konami и Sony совместно работают над двумя новыми играми.

Первая может стать мягким перезапуском серии Silent Hill, и к ее разработке привлечены создатели хоррора Siren: Blood Curse и ветераны франшизы, в том числе Акира Ямаока и Масахаро Ито.

Вторая – многострадальная Silent Hills от Кодзимы и Kojima Productions. Инсайдеры говорят, что Konami уже помирилась с Кодзимой, а новая игра может быть экспериментальным повествовательным проектом в духе игр Telltale Games. На это в феврале 2020 года косвенно намекнул и сам Кодзима, опубликовав в Твиттере фото, где сотрудник студии держит карандаш с надписью «pyramid».

Silent Hill

Еще один намек уже в апреле 2020-го дал известный иллюстратор Суэхиро Маруо, который работает в стиле «эрогуро». Он опубликовал в соцсетях фотографии с изображениями офиса Konami и указателя города Silent Hills.

Silent Hill

Сама Konami, тем временем, говорит, что не закрывает двери для франшизы, но пока не готова что-то анонсировать. Поклонникам серии остается ждать и надеяться, что эти слухи однажды окажутся правдой.

Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.

Серия игр Silent Hill: Из Сайлент Хилла возврата нет

Silent Hill, как и Resident Evil, является одной из самых известных хоррор-франшиз. Но в отличие от RE, где представлены хоть и страшные, но вполне материальные зомби и мутанты, SH пытается напугать ужасом психологического характера, с примесью мистики и городских легенд. Мы решили вспомнить историю серии и рассказать о ее будущем.

Влияние на индустрию

Silent Hill

Как и любая другая культовая франшиза, Silent Hill оказала огромное влияние на игровую индустрию, особенно в жанре хоррор. Многие студии вдохновлялись серией при разработке своих проектов. Наиболее близким подражателем можно назвать, пожалуй, The Evil Within, где представлен такой же глубокий и многогранный сюжет, полный тайн и скрытых смыслов. Нельзя не отметить Silent Hill: Alchemilla – фанатский мод к Half-Life 2, идеально воссоздающий атмосферу ранних игр серии.

Влияние P.T. от Кодзимы прослеживается в Layers of Fear, Allison Road и сотнях других инди-хорроров, пытающихся повторить успех тизера. Мы не знаем, какое будущее ждет Silent Hill, но уже сейчас можно точно утверждать, что наследие серии еще не раз проявится в будущих игровых тайтлах.

Silent Hill 2 (2001)

Silent Hill 2

Учитывая, что жена умерла некоторое время назад, приглашение кажется довольно странным, но Джеймс все же решил приехать в городок. Там он встретил девушку Марию, поразительно похожую на Мэри, а еще жутких монстров и других заблудших странников.

Первую Silent Hill можно назвать «пробой пера» разработчиков в исследовании человеческой души, вторая же стала их (возможно) лучшей работой в этом направлении. Каждое событие здесь не случайно, каждое кошмарное существо является отражением чувств и эмоций людей, оказавшихся в Сайлент Хилле, каждое действие повлияет на финал истории. На этот раз основными источниками вдохновения авторов выступили «Шоссе в никуда» Дэвида Линча и «Преступление и наказание» Достоевского.

Это интересно: В Silent Hill 2 впервые появился Пирамидоголовый – монстр, характерная внешность которого сделала его «лицом» серии. Он появляется и в некоторых других частях серии, а также экранизации, хоть это и не совсем соответствует канону.

Silent Hill 2

Игра вышла на РС и консолях, продалась большим тиражом и собрала восторженные отзывы от прессы и геймеров. Silent Hill 2 входит в списки лучших игр всех времен и лучших хорроров, а также считается многими поклонниками лучшим выпуском среди всех частей серии. И, надо сказать, небезосновательно: сюжет этой игры по-настоящему цепляет, обрастая новыми деталями при каждом последующем прохождении.

Акира Ямаока – человек-оркестр

Акира Ямаока

Начиная с самой первой части и вплоть до Silent Hill: Shattered Memories над музыкальным оформлением игр серии работал композитор Акира Ямаока (также он выступал в качестве продюсера). Его вклад в атмосферность Silent Hill трудно переоценить – кто знает, возможно без пронзительных мелодий мэтра игры потеряли бы львиную долю присущей им атмосферы.

Виртуозно обращаясь с разными музыкальными инструментами, Ямаока грамотно выстраивает настроение игровых сцен, гибко переключаясь с рока на трип-хоп, дарк-эмбиент и нойз. Вокальные партии к саундтрекам исполнили Мэри Элизабет МакГлинн и Джо Ромерсой.

Сейчас Акира дает концерты, исполняя композиции из различных частей Silent Hill для огромных площадок. Кроме того, композитор написал музыку к обоим фильмам «Сайлент Хилл», а также некоторым другим играм, в числе которых Shadows of the Damned, Killer is Dead, Lollipop Chainsaw и другие.

Темы и концепции [ ]

В основе Silent Hill лежит искажение и разложение мира, человечества, общества, а также исследование тёмной, злой стороны людской сущности и идея о том, что сами люди являются истинными «монстрами». В Silent Hill различные аспекты человечества часто изображаются и проявляются в виде ужасных, отвратительных враждебных монстров, из-за чего психологический хоррор является сильной стороной серии. Другим мощным элементом Silent Hill является символизм, в связи с чем многие локации, монстры, предметы и образы часто несут в себе глубокий смысл. В Silent Hill присутствует множество взрослых и серьёзных тем, таких как: насилие (вербальное, эмоциональное, физическое, сексуальное, насилие над детьми), наркомания, аборт, жестокое обращение с животными, промывание мозгов, принуждение и давление со стороны, издевательства, смерть, депрессия, психические заболевания, сновидения и кошмары, эвтаназия и право на смерть, страх, вина и стыд, надежда и отчаяние, бездомность, справедливость, несправедливость и месть, одиночество, любовь и ненависть, мизантропия, убийство, боль и страдания, искупление и прощение, религия и оккультизм, суицид, сила и слабость, истина и ложь, сексуальность и сексуальные расстройства, травма и посттравматическое стрессовое расстройство.

Silent Hill (1999)

Silent Hill

Созданием первой части серии команда Team Silent, сформированная компанией Konami, занялась в 1996 году. Перед игроделами была поставлена задача – разработать проект, который будет успешен в США. Поэтому сугубо японский подход здесь не мог сработать – пришлось перенимать приемы голливудских фильмов и западных игр.

Это интересно: Сюжет Silent Hill лег в основу фильма «Сайлент Хилл» – по распространенному мнению, одной из лучших экранизаций видеоигр.

Первый Silent Hill рождался в муках: авторы долгое время не знали, с чего начать и куда двигаться. В итоге было решено взять за место действия усредненный американский городок и наполнить его загадочными, странными событиями, трактовка которых до конца оставалась бы расплывчатой. Так появились Сайлент Хилл, культ, порожденные детскими страхами монстры (сюжет вращался вокруг маленькой девочки, которую искал ее отец, главный герой игры) и прочие характерные черты игры.

Это интересно: При разработке Silent Hill игроделы очень многое почерпнули из фильмов и книг – в игре прослеживаются отсылки к «Лестнице Иакова», «Алисе в Стране Чудес», произведениям Стивена Кинга и других мастеров ужасов. Кстати, в игре отдана дань мэтрам фантастики и хоррора: почти все улицы Сайлент Хилла носят имена известных писателей.

А вот знаменитый туман появился из-за технических ограничений консолей. Разработчики хотели создать большой открытый для исследования город, но первая PlayStation просто не смогла бы его отобразить с приемлемой производительностью. Решение было найдено в тумане, который скрывал большую часть локации, оставляя игрокам лишь небольшое пространство вокруг протагониста. Так главный недостаток игры был превращен в ее преимущество – с тех пор Silent Hill плотно ассоциируется с густым туманом, таящим в себе неизведанное.

Игра Silent Hill вышла в 1999 году, и быстро стала хитом, продавшись суммарным тиражом в 2 миллиона копий – это внушительный результат для игр того времени, да еще и не в самом популярном жанре хоррор. Критики сравнивали проект с Resident Evil, но отмечали, что при ряде сходств он пугает совсем по-другому, поэтому не может считаться обычным клоном. Спустя годы игра была переиздана на консолях PS3 и PSP; на ПК же ее до сих пор нельзя скачать легально, но можно воспользоваться эмуляторами PS One.

Silent Hill (фильм)


Однажды ночью в Огайо Роуз Да Сильва и её муж Кристофер преследуют свою приёмную дочь Шэрон , которая уходит из дома в приступе кошмаров и лунатизма и чуть не срывается с обрыва. Единственной зацепкой о состоянии девочки является повторение ею названия «Сайлент-Хилл» во время приступов. Отчаявшись получить ответы, Роуз решает отвезти Шэрон в заброшенный город Сайлент-Хилл в Западной Вирджинии, несмотря на возражения Кристофера.

По дороге в Сайлент-Хилл Роуз останавливается на Брахамса, начинает с подозрением наблюдать за матерью и дочерью после сцены, в которой расстроенная Шэрон кричит, что кто-то изменил её собственные рисунки на тревожные, зловещие оккультные образы, что в действительности было сделано самой Шэрон во время её приступов. Вскоре Сибил спрашивает, нужна ли Роуз помощь, но та отказывается, садится в машину и отправляется дальше. Пребывая в сомнениях, Сибил записывает номерной знак Роуз.


Роуз на туманных улицах

Роуз продолжает свою поездку, но едущая за ней на мотоцикле Сибил останавливает её. Заметив поворот на Сайлент-Хилл, Роуз резко трогается с места и ускоряется, чтобы оторваться от полицейской. Внезапно перед машиной возникает фигура маленькой девочки, в результате чего происходит авария и Роуз теряет сознание. Она просыпается, обнаруживая, что Шэрон пропала, и что она находится на окраине Сайлент-Хилла, окутанного густым туманом, а с неба падает пепел. Роуз отправляется на опустевшие улицы города в поисках своей пропавшей дочери.


Роуз в Потустороннем переулке

Роуз замечает фигуру, которую принимает за Шэрон, и следует за ней в тёмный переулок, где под вой сирены переживает сюрреалистический переход в более мрачную версию города. Пройдя чуть вглубь, она натыкается на окровавленную изуродованную фигуру, одетую в шахтёрское снаряжение, подвешенную проволокой на металлической решётке. Внезапно на Роуз нападает напоминающий ребёнка монстр, а затем появляются и другие, что заставляет её забежать в ближайшее здание. Роуз спотыкается и, когда существа уже собираются одолеть её, они и помещение вокруг неё вдруг начинают отслаиваться и распадаться, и она теряет сознание. Очнувшись, Роуз оказывается в Туманном мире внутри заброшенного боулинг-клуба .


Далия говорит с Роуз об Алессе


Вновь выйдя на улицу, Роуз обнаруживает, что одна из главных дорог, ведущих из Сайлент-Хилла, заканчивается внезапным обрывом в бездонную пропасть. Появляется таинственная женщина, одетая в лохмотья,

Сибил стреляет в Безрукого

Затем появляется Сибил и арестовывает Роуз за попытку сбежать от неё ранее. Надевая наручники на Роуз, она говорит, что тоже попала в аварию и очнулась в Сайлент-Хилле. Сибил и Роуз направляются по дороге назад, чтобы вернуться в полицейский участок Брахамса, но обнаруживают, что дорога из города заканчивается обрывом, в результате чего Сибил начинает верить утверждениям Роуз о том, что с Сайлент-Хиллом что-то не так. Вернувшись туда, откуда они пришли, чтобы найти радиовышку, Сибил замечает что-то, направляющееся к ней с Роуз из тумана. Когда фигура приближается, они понимают, что это ещё одно создание города, и оно начинает разбрызгивать кипящую кислоту в Сибил. Пока Сибил стреляет в монстра, Роуз пользуется возможностью и бежит в город. Переместив руки в наручниках из-за спины вперёд, чтобы ими можно было пользоваться, Роуз начинает искать по автобусным указателям начальную школу Мидвич, где, по её мнению, может находиться Шэрон.


Роуз обнаруживает труп уборщика


Внутри школы Роуз заходит в класс, где видит воспоминания о событиях тридцатилетней давности: группа девочек окружает дочь Далии, Алессу, называет её ведьмой и бросает в неё книги. После того, как воспоминание заканчивается, Роуз видит Алессу, забегающую в туалет для девочек, и следует за ней. Там она открывает дверь одной из кабинок и обнаруживает тело

Крис и Томас Гуччи в поисках Роуз


Тем временем Кристофер изучает онлайн-статьи о Сайлент-Хилле и, беспокоясь о безопасности своей жены, он отправляется на её поиски, в чём ему неохотно помогает полицейский инспектор

Роуз и Сибил уклоняются от атак Красной Пирамиды


Пытаясь убежать от заполонивших школу Ползающих, Роуз не выдерживает и падает в слезах, не в силах больше бороться. Когда Ползающие уже окружают её, внезапно появляется Сибил и спасает её, которая также оказалась затянута в Потусторонний мир вместе с Роуз. Пойманные в ловушку в кладовой, они подвергаются нападению Красной Пирамиды, который протыкает дверь архив округа Толука в отчаянном поиске любой информации, которая могла бы помочь ему. Он обнаруживает документы, подтверждающие, что город был заброшен после страшного пожара тридцать лет назад, а также находит фотографию дочери Далии, которая очень похожа на Шэрон. Инспектор Гуччи задерживает Криса, когда тот пытается допросить

Тёмная Алесса в «Гранд-Отеле»


В это время в Сайлент-Хилле Роуз и Сибил прибывают в

Далия предостерегает Сибил

По пути туда Потусторонний мир начинает наступать, поглощая область вокруг церкви. Толпа прихожан сбегается в церковь, и Далия на ступеньках предупреждает Роуз и Сибил не идти с ними, потому что они «навлекли на себя свой ад и унесут их в бездну с собой». Роуз обращается к Далии и требует знать, почему Шэрон и Алесса идентичны, и мертва ли Алесса, на что Далия загадочно отвечает: «Зло мстительно, будь мудра в своём выборе». Анна отвлекается, бросая камни в Далию и заявляя, что её слова «грязная ложь», в результате чего внезапно возникший Красная Пирамида хватает её и сдирает с неё кожу.


Тёмная Алесса рассказывает Роуз правду

Там Кристабелла случайно заглядывает в медальон Роуз и обнаруживает идентичное сходство между Шэрон и Алессой, из-за чего тут же объявляет Роуз и Сибил ведьмами. Сибил, защищая Роуз, оказывается схвачена культистами, в то время как самой Роуз удаётся сбежать на лифте в Потусторонний подвал госпиталя. После близкого столкновения с

История Алессы Сайлент Хилл (2006)

История Алессы Гиллеспи

Из флешбэка Роуз узнаёт, что в истории Сайлент-Хилла имели место ритуальные сожжения ведьм. Саму Алессу заклеймили ведьмой за то, что у неё не было отца. Кристабелла обманула и убедила Далию позволить культу «очистить» Алессу. Однако, попытка её сожжения тридцать лет назад превратилась в катастрофу, повлёкшую за собой разрушительный пожар, уничтоживший город. В своей боли и ненависти Алесса начала проявлять сверхъестественные способности, что в итоге привело к возникновению Тёмной Алессы и созданию Потустороннего мира. С тех пор она охотилась на членов культа, повинных в её страданиях, и затягивала их в свой адский мир кошмаров. Роуз также узнаёт, что Шэрон является проявлением оставшейся невинности и доброты Алессы, и что Тёмная Алесса доставила её в приют, откуда позже её удочерила семья Да Сильва.


Лиза Гарланд, плачущая кровью


Тёмная Алесса предупреждает Роуз, что Кристабелла знает,

Роуз противостоит культистам

Роуз входит в церковь вскоре после того, как культисты заживо сжигают Сибил и собираются сделать то же самое с Шэрон. Теперь зная правду, она противостоит горожанам и Кристабелле, пытаясь убедить их в том, что они отрицают свою собственную судьбу. Кристабелла в гневе наносит Роуз удар кинжалом, обвиняя её в ереси и призывая остальных «сжечь ведьму». Капля крови Роуз с кинжала Кристабеллы инициирует наступление Тьмы, после чего кровотечение из раны Роуз высвобождает испорченную сущность Алессы и открывает портал в Потусторонний мир. Тёмная Алесса и взрослая фигура Алессы поднимаются из портала и начинают убивать Кристабеллу и остальных горожан длинной колючей проволокой, не трогая только Далию, Роуз и Шэрон. Шэрон встречается взглядом с Тёмной Алессой, что заставляет её потерять сознание.


Шэрон встречается взглядом с Тёмной Алессой


Шэрон/Алесса в доме семьи Да Сильва

В это же время Кристофер возвращается домой после своего поиска в архиве. Хотя Роуз и Шэрон/Алесса находятся с ним в одной комнате, они, так же, как и ранее в школе, не могут видеть друг друга, потому что находятся в параллельных плоскостях существования, но Крис похоже всё ещё чувствует присутствие Роуз и замечает открывшуюся саму по себе дверь. Когда Шэрон/Алесса уходит из комнаты, выражение её лица становится зловещим, свидетельствуя о том, что две половинки Алессы наконец-то воссоединились после тридцати лет, и что Шэрон теперь является Алессой.

  • Дебора Кара Ангер — Далия Гиллеспи
  • Музыка [ ]

Музыка для фильма Silent Hill полностью состоит из различных тем первых четырёх игр серии, за исключением «Ring of Fire» Джонни Кэша. Треки были перезаписаны и обработаны для фильма Мэри Элизабет МакГлинн .

Финальной темой в японской версии фильма является композиция «Lovin' You» в исполнении Анны Цучии.

Геймплей [ ]


Джеймс сражается с медсестрой в госпитале


Хизер поднимается по лестнице в Silent Hill 3

В каждой игре существует несколько возможных концовок, и выборы игрока (и зачастую неосознанные решения) на протяжении игры являются определяющими факторами для концовки. Таким образом, для большинства игр не существует канонических концовок, за исключением тех немногих игр, которые имеют прямое продолжение (т. е. события Silent Hill 3 разворачиваются исходя из хорошей концовки Silent Hill). В среднем игры имеют одну хорошую концовку, одну плохую и шуточную концовку с НЛО .

Сюжет [ ]

Спойлер: Ниже приводятся детали сюжета и/или концовок.


Незнакомка переходит дорогу

Из-за проблем в пути Гарри и Шерил прибывают на окраину Сайлент-Хилла ночью, следуя по извилистой дороге на склоне горы. Подъезжая к городу, Гарри видит девочку, внезапно появившуюся на дороге. Гарри резко сворачивает машину в сторону, чтобы избежать столкновения и теряет сознание в результате автомобильной аварии.

Позже Гарри приходит в сознание и обнаруживает, что Шерил пропала, после чего отправляется в покрытый туманом город на её поиски. С первого взгляда Гарри отмечает, что весь город, или, по крайней мере, Старый Сайлент-Хилл, кажется заброшенным. Гарри движется вперёд, осматриваясь вокруг, видит убегающую Шерил и немедленно устремляется за ней. Преследуя её по улицам Сайлент-Хилла, он оказывается в небольшом тёмном переулке.

Небо неожиданно становится тёмным, вдалеке звучит сирена, и когда Гарри освещает местность Потусторонний. Дорожное покрытие заменилось ржавыми металлическими решётками и платформами, а стены — тёмными, грязными сеточными и цепочными ограждениями. Всё вокруг покрылось кровью, ржавчиной и колючей проволокой, а за ограждениями появились силуэты подвешенных тел. Окружающие звуки наполнились промышленным лязгом и металлическим скрежетом. Не зная, куда деваться, Гарри следует по переулку и натыкается на изуродованное тело, подвешенное на ограждении. Через несколько мгновений на него нападают маленькие, похожие на детей монстры, и убивают его.


Гарри встречает Сибил в закусочной

Он просыпается в заброшенной закусочной «От 5 до 2». Появляется офицер полиции по имени Сибил Беннетт из соседнего города Брамс, и после короткой беседы она даёт Гарри карту, монстр и нападает на Гарри. Гарри побеждает монстра при помощи пистолета, забирает радио и покидает кафе. Вскоре он сталкивается с другими монстрами на туманных улицах. Он отмечает, что радио издаёт статический шум, если поблизости находятся монстры. Следуя подсказке, оставленной его дочерью, Гарри отправляется на поиски в Начальную школу Мидвич.


Алесса в бойлерной школы Мидвич

Исследуя школу, он делает вывод, что она уже давно заброшена. Вместо учителей и учеников Гарри сталкивается с множеством Серых детей и Чавкающих. Продвигаясь всё дальше, Гарри в конце концов отпирает башню с часами во дворе школы. Пройдя через внутренний двор и достигнув другой стороны здания, он обнаруживает, что мир снова сменился на Потусторонний. Вокруг стало ещё темнее, чем было до этого, а поверхности снова сменились ржавыми металлическими решётками. В Потусторонней школе Гарри направляется в бойлерную, где сталкивается с Раздельноголовым. С его уничтожением всё вокруг накрывает тьма, а затем вновь появляется свет, и бойлерная возвращается к своему обычному виду. У котла возникает девочка, она поворачивается в сторону Гарри и исчезает в воздухе.


Лиза, прячущаяся под столом в госпитале

Гарри прибывает в госпиталь Алкемилла, где встречает Майкла Кауфманна, доктора, который озадачен происходящим вокруг не меньше Гарри. Вскоре после этой встречи Гарри может получить красную жидкость, известную как Аглаофотис, собрав её в Лизу Гарланд, испуганную медсестру, прячущуюся под столом в ординаторской. Хотя она многое знает о городе и его истории, Гарри не удаётся получить ответы. Позже Гарри вновь возвращается в Туманный мир, где вновь появляется Далия и говорит, что «Знак Самаэля», странный символ, который он раньше видел в разных местах, не должен быть завершён, иначе тьма поглотит весь город.

Гарри встречает Сибил, которая видела девочку на антикварном магазине, но, к смятению Сибил, Гарри исчезает. Тем временем, Гарри снова оказывается в госпитале рядом с Лизой, которая указывает ему путь к озеру, но также говорит, что по необъяснимой причине не может пойти с ним. Направившись к озеру, Гарри проходит по канализационным тоннелям к курортной зоне.

Игрок может определить судьбу Кауфманна (и концовку игры), если поможет ему в баре «У Энни» и выполнит побочный квест — в каноничной Хорошей концовке Гарри спасает Кауфманна и выполняет этот квест. Кауфманн благодарен, но дела вынуждают его уйти. В бензобаке мотоцикла Гарри находит тайник с загадочным красным пузырьком, однако Кауфманн снова появляется и рассерженно вырывает его.


На одержимая паразитом. Игрок может выбрать спасти или убить Сибил, что снова повлияет на концовку игры; если Гарри захочет спасти Сибил, он должен использовать на ней красную жидкость, которую получил в госпитале. Однако, в каноничной концовке Гарри убивает Сибил. Когда Алесса появляется вновь, Гарри невольно использует Флаурос, тем самым обезвредив её. Появляется Далия и раскрывает, что манипулировала им, чтобы тот загнал Алессу в ловушку, так как только он смог так близко подобраться к ней, и то, что Алесса на самом деле её дочь.


Лиза начинает истекать кровью

Когда силы Алессы выходят из-под контроля, Гарри приходит в себя, обнаруживая, что оказался в искажённом мире, напоминающем госпиталь, известном как Нигде. Он находит Лизу, которая начинает истекать и покрываться кровью, пытаясь приблизиться к Гарри, но он в страхе убегает прочь. В дневнике Лизы, оставленном в помещении, объясняется, что она была медсестрой, которая ухаживала за Алессой, будучи зависима от наркотика PTV, которым её снабжал Кауфманн. В Нигде Гарри наблюдает сцену из прошлого: встречу Далии и Кауфманна, а также двух докторов культа, обсуждающих госпитализацию Алессы и возрождение Бога.


Алесса и Шерил, слившиеся в Инкубатора

Вскоре Гарри находит Далию и, возможно, Сибил, если он спас её ранее (хотя в каноничной концовке Сибил не появляется), а также фигуру в инвалидной коляске, обмотанную бинтами – Алессу, воссоединившуюся с Шерил и астральную проекцию Алессы, сидящую рядом. Из флешбэка и объяснения Далии становится понятно, что Далия принесла свою дочь в жертву семь лет назад, проведя над ней ритуал в попытке взрастить и инициировать рождение бога, почитаемого фанатичным культом, в котором Далия была жрицей, и что теперь бог находится в чреве Алессы. При этом Алесса разделила свою душу, чтобы помешать Богу родиться. Другая половина её души проявилась как Шерил, которую Гарри и его жена нашли ещё младенцем на дороге за пределами Сайлент-Хилла и удочерили.


Инкуб, бог, преждевременно родившийся из-за Аглаофотиса

В настоящее время Алесса призвала Шерил вернуться в Сайлент-Хилл, чтобы восстановить свою полную силу. Затем Алесса проявилась в виде астральной проекции в городе, чтобы нанести знаки, которые видел Гарри, в попытке сдержать Бога. Далия также сообщает, что «Знак Самаэля» это на самом деле Печать Метатрона, и Гарри был всего лишь пешкой. С воссоединением двух частей души Алессы Бог начинает проявляться.

В каноничной Хорошей концовке появляется Кауфманн и бросает в Бога бутыль с Аглаофотисом, изгоняя Инкуба из Инкубатора. В неканоничной Плохой концовке Кауфманн не появляется, и Гарри приходится противостоять Инкубатору. Обе формы мгновенно убивают Далию, прежде чем обратить своё внимание на Гарри, который в итоге одерживает победу.

Концовки [ ]


Гарри и Сибил с ребёнком

  • Хорошая+ (Выполнить побочный квест Кауфманна и спасти Сибил): Сибил пытается стрелять в Далию, но у неё не выходит, и Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора. Появляется Кауфманн и бросает в Инкубатора Аглаофотис. При попадании жидкости Инкубатор падает на пол, а из её спины появляется Инкуб. Инкуб убивает Далию, после чего сражается с Гарри. Гарри побеждает Инкуба, и Инкубатор даёт ему ребёнка и указывает путь к спасению. Гарри, Сибил и Кауфманн пытаются спастись, но появляется окровавленная Лиза Гарланд и утаскивает Кауфманна с собой в бездну. Гарри и Сибил продолжают свой путь к выходу, а Инкубатор из последних сил задерживает всеобщее разрушение вокруг них. Обессилев, Инкубатор погибает в огне, а Гарри и Сибил спасаются вместе с ребёнком. Музыкальная тема этой концовки — «Tears Of. ».

Гарри покидает город с ребёнком

  • Хорошая (Выполнить побочный квест Кауфманна и убить Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, но появляется Кауфманн, стреляет в Далию и бросает в Инкубатора Аглаофотис. При попадании жидкости Инкубатор падает на пол, а из её спины появляется Инкуб. Инкуб убивает Далию, после чего сражается с Гарри. Гарри побеждает Инкуба, и Инкубатор даёт ему ребёнка и указывает путь к спасению. Гарри направляется к выходу, и Кауфманн пытается следовать за ним, но его останавливает Лиза. Инкубатор погибает в огне. Гарри благополучно добирается до окраины города и смотрит в небо, пребывая в замешательстве от всего произошедшего. В книге Lost Memories утверждается, что это «традиционная концовка, связанная с третьей игрой»[1]. Музыкальная тема этой концовки — «Killing Time».
  • Плохая+ (Не выполнять побочный квест Кауфманна и спасти Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, и убивает Далию. Появляется Сибил и пытается убить Далию, но терпит неудачу. Затем Гарри сражается с Инкубатором, и победив его слышит голос Шерил, который благодарит Гарри и прощается с ним. Гарри испытывает потрясение, осознав потерю дочери. Сибил подходит к Гарри и встряхивает его, пытаясь привести в чувство, и говорит, что нужно уходить. Музыкальная тема этой концовки — «She».

Умирающий Гарри в своей машине

  • Плохая (Не выполнять побочный квест Кауфманна и убить Сибил): Алесса соединяется с Шерил, трансформируясь в Инкубатора, и убивает Далию. Затем Гарри сражается с Инкубатором, и победив его слышит голос Шерил, который благодарит Гарри и прощается с ним. Гарри испытывает потрясение, осознав потерю дочери. В следующий момент показано, что окровавленный Гарри в бессознательном состоянии находится в своей разбитой машине, из чего следует, что всё происходящее было кошмаром его предсмертной агонии. Музыкальная тема этой концовки — «Esperándote».

Гарри похищают НЛО

    НЛО : Если Гарри пять раз использует Геймплей [ ]


Гарри сражается с Серым ребёнком в школе Мидвич

Цель игрока — вести Гарри Мейсона через опустевший Сайлент-Хилл в поисках Шерил. Геймплей состоит из боя, исследования местности в поисках нужных предметов и решения головоломок. В качестве индикатора пульса Гарри используется вибрация контроллера, она активируется при низком уровне здоровья.

Игрок должен регулярно открывать меню инвентаря, чтобы проверить здоровье Гарри, использовать предметы и экипировать различное оружие.

Гарри противостоит монстрам на протяжении игры, используя как оружие ближнего боя, так и огнестрельное; Гарри может промахиваться при выстрелах. Портативное радио предупреждает Гарри о присутствии монстров неподалёку, издавая статический шум. Фонарик Гарри освещает тёмные участки.

На протяжении игры Гарри находит карты различных локаций, которые добавляются в соответствующую ячейку инвентаря. По мере прохождения на картах возникают различные обозначения, например, текущая цель или заблокированные двери.

Камера в Silent Hill фиксирована и обычно находится за спиной игрока, однако довольно часто для достижения кинематографического эффекта она «следит» за игроком из заранее заданных мест.


Хотя об этом нигде не упоминается, в игре присутствует секретное дополнительное меню опций, которое становится доступно со второго прохождения игры. Чтобы открыть его нужно нажать в меню L1, L2, R1 или R2. В дополнительном меню можно менять цвет крови, настраивать количество патронов в каждой найденной пачке и т.п. Если игрок не хочет зажимать кнопку для постоянного бега, можно выставить опцию наоборот, тогда Гарри будет всегда бежать, а при зажатой кнопке — идти.

Тихое место

Silent Hill

Основное действие игр серии разворачивается в сонном городке Сайлент Хилл. Здесь происходили разные события – и хорошие, и плохие, но последних, конечно же, больше. Так, кроме всего прочего в городе действует некий культ под названием «Орден», одержимый желанием возродить Бога. Согласно извращенным верованиям культа, новый бог подарит людям Рай через страдания. Ради достижения своей цели фанатики не остановятся ни перед чем, и вокруг их деятельности вращаются события нескольких частей франшизы.

Сайлент Хилл – мистическое место с туманной и мрачной историей. Смертельные эпидемии, охота на ведьм, таинственные исчезновения людей – все это наложило отпечаток на город. Он буквально впитал в себя все происходившие в нем кошмары и стал проецировать их на тех, кто волею судеб оказывался на его улицах.

Silent Hill

Сила, которой пропитан городок, влияет на людей, воплощая их потаенные страхи и желания в реальность. Причем каждый человек видит что-то свое, и чем темнее его душа, тем более ужасные видения ему открываются. Одни, преодолевая испытания, очищаются, другие – погружаются все глубже в свои внутренние пороки, окончательно превращаясь в монстров. Сайлент Хилл всегда наказывает людей за их грехи.

Left to Survive – игра, напоминающая Silent Hill общей атмосферой отчаяния и безысходности, а также жуткими, гротескными монстрами, с которыми вам предстоит разбираться с помощью разнообразного оружия

Silent Hill 3 (2003)

Silent Hill 3

Следующая игра, разработанная Team Silent, сюжетно продолжает первую часть франшизы – это единственные игры, между которыми существует прямая связь, остальные же ограничиваются лишь общим местом действия и туманными намеками на события других выпусков.

Это интересно: Сюжет SH3 лег в основу фильма «Сайлент Хилл 2» – к сожалению, неудачной и провальной экранизации игры.

Третья часть серии наиболее полно раскрыла деятельность «Ордена», а также пролила свет на некоторые события первой Silent Hill. Здесь разработчики, вдохновляясь все той же «Лестницей Иакова» и каббалой, сосредоточились на темах религии и мистики, а характеры персонажей отразили с помощью карт Таро. Хизер же стала отличным протагонистом – уязвимой и хрупкой, но в то же время бесстрашной и боевой девушкой, готовой столкнуться с любой опасностью.

Это интересно: Все игры серии Silent Hill имеют несколько концовок, получение которых зависит от выполненных игроками условия. В их числе есть шутливые концовки, объясняющие события игр то проделками инопланетян, то и вовсе действиями собаки. Но получить их очень непросто…

Релиз Silent Hill 3 был успешным: игра отлично продалась на всех платформах, включая ПК, и получила положительные отзывы – в первую очередь, благодаря выдающемуся сюжету и незабываемой атмосфере.

Фильмы [ ]

  • Silent Hill (2006)
  • Silent Hill: Revelation (2012)

Содержание

Silent Hill (игра)


Фильм Silent Hill 2006 года — это своеобразная адаптация героев и сюжета первой игры, но события разворачиваются в другой вселенной.

Критика [ ]

Silent Hill фактически стала первой 3D-игрой от третьего лица в жанре survival horror (за исключением OverBlood): Resident Evil и Alone in the Dark использовали предварительный рендеринг окружения, Clock Tower была выполнена в 2.5D и имела point-and-click интерфейс, а System Shock была игрой от первого лица.


Эта графика была высоко оценена в своё время

По меркам того времени графика была воспринята довольно хорошо. Туман и темнота по большей части были использованы для маскировки аппаратных ограничений (дальности прорисовки), что в совокупности с зернистыми и пиксельными текстурами, по мнению большинства критиков, сыграло на пользу атмосфере игры. В IGN эти факторы названы «придающими атмосфере ощущение запустения и разложения».

Кроме того, Silent Hill получила похвалу за использование вибрации контроллера Dualshock, что наряду с освещением и аудиооформлением, по мнению комментаторов, позволяло сильнее окунуться в атмосферу игры.

Музыка [ ]


Оригинальный саундтрек Silent Hill был выпущен в Японии 5 марта 1999 года компанией Konami Music Entertainment, Inc. и содержит музыку из игры. Композитором всех треков является

Silent Hill: Homecoming (2008)

Silent Hill: Homecoming

За разработку шестой по счету части серии взялась студия Double Helix Games, и у нее получилась самая неоднозначная и, пожалуй, слабая, игра во всей франшизе. Действие сюжета развернулось вокруг бывшего военного Алекса Шепарда, который вернулся в родной город Шепардс-Глен и узнал, что его родной брат пропал. В его поисках Алекс добирается до Сайлент Хилла и сталкивается с загадочным религиозным культом.

Сюжет Homecoming, в сравнении с предыдущими играми, стал более простым и менее многослойным. Здесь авторы, пытаясь повторить формулу успеха Team Silent, стали копировать некоторые элементы из прошлых выпусков франшизы и даже фильма «Сайлент Хилл», что отрицательно сказалось на оригинальности новой игры.

Но к сюжету, при всех его недостатках, возникало меньше всего претензий. Гораздо больше негодования вызвала боевая система, позволяющая проводить комбо-атаки и перекаты. Разработчики сместили акценты на экшен, буквально превратив новую часть Silent Hill в банальный боевик с частыми сражениями, что, конечно же, не понравилось фанатам. К тому же, проект отвратительно работал на всех платформах, включая мощные РС, и изобиловал багами (порой критичными).

Однозначно назвать плохой игрой Silent Hill: Homecoming нельзя, но также неоспоримо то, что она получилась слабее всех частей линейки. Стало очевидно, что франшиза находится в упадке, уступив место в жанре более активным и удачливым конкурентам, вроде Dead Space и Resident Evil.

Разработка [ ]

Команда, работающая над звуковой и музыкальной составляющей, состоящая из Мэри Элизабет Макглинн и Игры [ ]

Основная серия [ ]

  • Silent Hill (1999)
  • Silent Hill 2 (2001)
  • Silent Hill 3 (2003)
  • Silent Hill 4: The Room (2004)
  • Silent Hill: Origins (2007)
  • Silent Hill: Homecoming (2008)
  • Silent Hill: Shattered Memories (2009)
  • Silent Hill: Downpour (2012)

Переиздания [ ]

  • Silent Hill: Play Novel (2001)
  • Silent Hill: Mobile (2006)
  • Silent Hill HD Collection (2012)
  • Спин-оффы [ ]
  • Silent Hill: The Arcade (2007)
  • Silent Hill: Orphan (2007)
  • Silent Hill: Orphan 2 (2008)
  • Silent Hill: Orphan 3 (2010)
  • Silent Hill: The Escape (2008)
  • Silent Hill: Book of Memories (2012)

Отменённые [ ]

Silent Hill: Shattered Memories (2009)

Silent Hill: Shattered Memories

Спустя год после выхода Homecoming студия Climax выпустила игру Silent Hill: Shattered Memories для PSP, PS2 и Wii, которая стала сюжетным переосмыслением первой части серии. Разработчики отказались от сражений, добавили в игру больше головоломок, а также реализовали любопытную механику: в зависимости от действий геймера формировался его психологический портрет, который влиял на характеры персонажей, облик и поведение монстров, внешний вид локаций, концовку и прочие элементы.

Уклон в психологизм и поддержание присущей серии атмосферы позволили Shattered Memories получить высокие оценки.

Первоначальная концепция [ ]

В процессе написания сценария в него вносились различные изменения. Ниже приведены некоторые из них.

Общая [ ]


  • В ранней версии сценария были только женские персонажи, так как режиссёр Кристоф Ган хотел, чтобы фильм был полностью посвящён теме материнства, но студия потребовала добавить больше мужчин, к недовольству Гана. В результате были добавлены персонажи Шона Бина и Кима Коутса, и сценарий был одобрен. Что иронично, многие критики посчитали, что сцены Криса и Гуччи только вредили ходу фильма и были скучными.
  • Изначально у Роуз должны были быть тёмные волосы. Однако это изменилось, когда Рада Митчелл была утверждена на её роль и даже вовлечена в художественную работу над фильмом.

Сценарий 2004 [ ]

Первая, самая ранняя версия сценария[1].

  • Семья Да Сильва была семьёй Де Сальво, что вероятно являлось отсылкой к Эндрю ДеСальво.
  • Шэрон была биологической дочерью Роуз и Криса и имела светлые волосы, а Алесса — чёрные. Также нет никаких упоминаний о том, что Шэрон является частью Алессы или как-то связана с ней.
  • Изначально Шэрон умирала от наследственной болезни, а не страдала от лунатизма.
  • Роуз собиралась отвезти Шэрон к целителю в неназванном городе и никогда не слышала о Сайлент-Хилле.
  • Местоположение Сайлент-Хилла в оригинальном сценарии никогда не упоминается.
  • Тёмная Алесса изначально была просто астральной проекцией Алессы, а не воплощением её тёмной стороны. Тёмная Алесса никогда не произносила фразу «У меня много имён» и не называла себя «тёмной частью Алессы». Вместо этого, на вопрос о том, кто она, она отвечала «Алесса» и затем продолжала: «Весь этот мир — Алесса».
  • Было показано, что Алесса обладает разнообразными паранормальными способностями, в том числе нечеловеческим криком, который она издаёт, когда испытывает боль. Несмотря на то, что в финальной версии фильма она всё ещё обладает сверхъестественными способностями, они сильно преуменьшены, и в первый раз она демонстрирует их, когда разрывает цепь во время сожжения.
  • В сценах в госпитале присутствовали Маятники.

В изначальном финале фильма было несколько Красных Пирамид, убивающих культистов

  • Первоначальная кульминация фильма сильно отличалась от финальной версии. Изначально десять Красных Пирамид должны были войти в церковь и перебить культистов различным оружием, в то время как один из них держал бы Тёмную Алессу, позволяя ей танцевать в крови умирающих фанатиков. Концовка была изменена из-за нехватки времени, поскольку к тому моменту съёмки фильма уже затянулись.
  • После спасения Шэрон Роуз возвращалась в реальный мир, и они с Крисом решали завести ещё одного ребёнка.

Сценарий 2005 [ ]

Более поздняя версия сценария, приближенная к финальной версии фильма[2]. Некоторые сцены из этого сценария были отсняты, а затем удалены.

Сайлент Хилл, который мы потеряли

P.T.

На выставке Gamescom 2014 была представлена игра под названием P.T. – камерный хоррор, в котором игроки исследовали дом, населенный призраками, пытаясь вырваться из временной петли.

Как вскоре выяснилось, P.T. представляла собой тизер (буквально, «Playable Teaser») новой части серии Silent Hill, которую разрабатывала студия Kojima Productions под руководством известного геймдизайнера Хидэо Кодзима и режиссера Гильермо дель Торо. Внешность главному герою подарил актер Норман Ридус, а название игры Silent Hills намекало на то, что город может быть представлен в нескольких итерациях.

Кодзима утверждал, что создает по-настоящему страшную игру и обещал добавить в коллекционное издание пару штанов. Увы, обещаниям не суждено было исполниться: после ссоры Konami и Кодзимы и громкого увольнения последнего было объявлено об отмене Silent Hills. Тизер P.T. был удален из PS Store, превратив консоли с установленной игрой в предмет коллекционирования.

Читайте также: