С кого рисовали gta 3

Обновлено: 05.07.2024

В игре, в отличие от предыдущих игр серии, был использован трёхмерный движок Renderware, который впоследствии был задействован в последующих играх Rockstar. Небывалая свобода действий, присущая играм GTA в целом, стала ключевой возможностью Grand Theft Auto III.

Появились радиостанции различных музыкальных стилей, которые игрок мог прослушивать, находясь в машине.

ПРОЧЕЕ


Слева: скриншот из ранней версии игры, можно заметить вырезанный школьный автобус и более мультяшный стиль Клода.
Справа: кадр из финальной версии игры для Playstation 2, выпущенной в 2001.

  • Почему графика на ранних скриншотах была такой мультяшной?

До того, как мы начали собирать окончательный вариант игры, мы пробовали использовать несколько разных вариантов изображения.
Некоторые из них были показаны на скриншотах во время разработки. Мы забавлялись с очень мультяшным стилем, но вскоре отказались от него.

  • Это правда, что Дэн Хаузер подарил внешность и голос продавцу из магазина Ammu-nation?

Нет, неправда. Но все же он выглядит (но не звучит) как его родственник.

  • Какие на вкус канноли (итальянские сладкие вафельные трубочки) в Marco's Bistro?

Ужасные! И несвежие.

GTA III:Ответы разработчиков на вопросы фанатов - Часть 2






Взгляните на несколько ранних обложек, логотипов и визуальных образов, созданных в процессе работы над игрой:


Слева: обложка юбилейной версии для мобильных платформ. В центре: оригинальная обложка европейской версии, изначально планируемая также и для Северо-Американской, пока не случилась трагедия 11 сентября. Справа: одна из многих ранних концепций обложки, с использованием частей от финального варианта.


До того, как появилось финальное лого с шрифтом 'pricedown', были созданы варианты логотипа в виде трафаретной надписи и своеобразной таблетки, являющейся прямым наследником логотипа GTA2.


Еще один вариант обложки, схожий с обложкой Австралийской версии игры(член банды якудза на ней отсутствует).


Предшественник того, что станет обложкой GTA 3. Вдохновление черпалось из постеров криминальных фильмов 1960'х годов.


Мы совсем забыли об этом, пока не нашли где-то в глубинах архива. Идея с постерами "Разыскивается" была придумана еще во времена создания GTA III - спустя несколько лет она была использована для GTA IV.

  • Вы вырезали какие-либо миссии или вещи после событий 11 сентября 2001 года?
  • Насколько другой была бы GTA3, если бы не произошло 9/11?

Изменилась бы игра примерно на 1%. Мы удалили только одну миссию и внесли несколько косметических изменений - внешний вид автомобилей, пара фраз пешеходов, строчек на радио и т.д. - игра вышла через очень маленький промежуток времени после этого. Самое крупное изменение - это переделанная обложка для США-версии(для Европы она осталась прежней), задавшая общий узнаваемый стиль обложек последующих игр из серии GTA. Мы решили, что начальный вариант казался слишком жестким после 9/11.

  • Есть ли шансы выпуска версии GTA 3, со всем, что было вырезанно из-за 9/11?

Нет. Как было сказано раньше - это совсем небольшие изменения. Всего одна миссия и пара поверхностных и косметических деталей.

  • Игра была выпущена всего через 41 день после 9/11. Известно, что в последний момент были внесены изменения из-за травмированной эмоциональной ситуации в то время. Некоторые из них известны: полицейские машины были изменены, чтобы не выглядеть как автомобилы полиции Нью-Йорка, но есть слухи и о более крупных изменениях. Например таких, как: школьный автобус и дети в Либерти Сити были удалены, в городе находились башни близнецы, переделанные в строительную площадку, а убийство Дональда Лава путем взрыва его здания с помощью самолета было вырезано из игры, поэтому он просто исчезает. Врядли все это можно сделать за 41 день до выхода игры, ведь еще нужно было протестировать финальный вариант и распространить игру. Раз и насвегда, перечислите пожалуйста полный список всего, что было изменено в игре после 9/11 и развенчать все нелепые слухи об этой ситуации?

Все, что мы можем вспомнить - указано выше. Все остальные догадки не имеют под собой никаких оснований.

Выпуск на основных игровых платформах

PlayStation 2

PC версия игры была несколько улучшена и дополнена. Было восстановлено большое количество объектов, которые присутствовали на ранних скриншотах игры, но в финальной PS2-версии были вырезаны. Также в игру вернули расчленёнку. Было исправлено некоторое количество багов и недоработок. Над звуком провели полный ремастеринг, в некоторых катсценах добавили новые фразы, некоторые фразы были переозвучены.

PC (версия для Steam)

Специально для сервиса Steam разработчики по сравнению с обычной PC-версией немного изменили игру, добавив объемное свечение от источников света (фары, уличные фонари и тому подобное).

iOS and Android

Вышедшая в 2011 мобильная версия игры комбинировала в себе версии для PC и Xbox. Город был целиком и полностью взят из PC-версии, в то время как модели автомобилей и пешеходов были взяты из Xbox-версии с использованием скелетной анимации.

GHOST TOWN (Город-призрак)

  • Локация в начале, где происходит ограбление банка, должна была быть частью Либерти Сити? Или это был еще один город?

Да - она представляет собой часть Либерти Сити.

  • Правда ли, что вырезанный из игры остров назывался "Jakota Island", упомянутый в игре как "Ghost Town"?

Мы не вырезали острова из игры. В ней всегда было только три острова. То, что люди называют "Город-призрак" - это всего лишь маленькая область города, которую мы построили для сцены ограбления банка в самом начале игры. У нее никогда не было названия, но мы хотели, чтобы она была расположена где-то вдалеке от карты Либери Сити, так что мы создали несколько этих улиц, парящих в пространстве и даже не думали что их кто-то найдет. Нам известно, что кто-то сделал специальный мод с мостом до этого участка, так что вы можете просто туда доехать - это круто.

ТОП 7 фактов о разработке "GTA 3", которых вы не знали.

Сегодня мы снова поговорим с вами о разработке "GTA 3", а точнее, семи фактах которых вы о ней, скорее всего, не знали. За дело!

Клод должен был говорить голосом Скотта Маслена

Не секрет, что главный герой игры (который в файлах игры имеет имя - Клод) постоянно молчит. Однако, по изначальной задумке такого быть не должно. По словам источников - персонаж должен был говорить голосом английского актёра Скотта Маслена, известного некоторым по сериалу "Члены королевской семьи". К слову, в последствии Скотту всё-таки удалось принять участие в озвучании одного из второстепенных персонажей серии. Напомним, что в дальнейшем "Rockstar" также вынашивали идею о том, чтобы внедрить в игру несколько героев на выбор.

Сальваторе не предавал Клода, а Якудза не были нашими работодателями

Подтверждением тому является второй трейлер игры, где можно увидеть, что изначально Сальваторе не планировал предавать главного героя и как следствие, Якудза не должны были становится нашими союзниками. Тем не менее, данный твист выглядит куда более уместно, нежели первоначальная задумка, давая игроку возможность взглянуть на криминальные войны с разных сторон конфликта.

Вырезанные персонажи

Многие поклонники серии наверняка слышали о том, что из игры был вырезан персонаж по прозвищу "Даркел", который давал главному герою откровенно отмороженные задания, которые в дальнейшем было решено заменить вспышками ярости. Для тех кто забыл - стоит напомнить, что Даркел представлял из себя типичного (на первый взгляд) бродягу, который помешан на хаосе и разрушениях (по некоторым данным - старый анархист). Предположительно, выдавать задания он должен был в заброшенном туннеле под домом Сальваторе, где до сих пор можно встретить многих его "идейных товарищей" обогревающихся у бочки. К сожалению, от данной личности было решено отказаться. Некоторые говорят, что это было связано с печальными событиями 11 сентября 2001 года, однако Rockstar данную информацию опровергают. Но не Даркелом единым.

В игре также планировался персонаж по прозвищу "Коротышка", который являлся одним из верных членов банды Леоне и должен был сопровождать игрока на миссии "Bomb Da Base: Act II". Вооружен бейсбольной битой и пистолетом-пулемётом. Больше о нем ничего неизвестно.

Миссии полицейского и пожарного были более сложными

По изначальной задумке, все миссии связанные с поимкой преступников и тушением пожаров - должны были происходить в строго отведенных районах. Для ограничения свободы игрока присутствовал специальный индикатор, который следил за тем, чтобы мы не покидали выделенную нам территорию. Как только игрок выезжал за её пределы - автомобиль автоматически терял связь, а главному герою давалось всего несколько секунд чтобы вернуться поближе к пожарной станции или полицейскому участку. Несмотря на то, что данная идея выглядит довольно интересно - от неё решили отказаться. Видимо, чтобы не сбавлять общую динамику происходящего.

Более значимая роль 8 Ball

Доблестные стражи правопорядка и всё, что с ними связано

Ранее мы уже писали о том, что из игры были вырезаны полицейские дубинки, что привело к достаточно интересному явлению - когда вся полиция в городе (на первых порах) пытается атаковать нас исключительно кулаками. Однако, это далеко не единственная вещь, которой лишились доблестные стражники порядка в Liberty City. Помимо этого, разработчики избавили полицию от пышных густых усов, более яркого автомобиля (который до сих пор можно встретить на официальных постерах игры) и даже представительниц прекрасного пола, которые также должны были поддерживать мир на улицах. Кроме того, все полицейские патрули отмечались на радаре специальной иконкой, которую без проблем можно найти в файлах играх.

DoDo с обрезанными крыльями. всё-таки почему?

Многие поклонники серии годами считали, что крылья единственного самолета в игре были "обрезаны" из-за уже упомянутых событий 11 сентября. Однако, "Rockstar" не подтверждают и эту информацию. По их словам - "GTA 3" это игра о наземном транспорте, поэтому не было смысла внедрять в проект полноценную авиацию, которую планировалось реализовать лишь в Vice City". В то же самое время - объяснить это можно и более прозаично. Большая часть домов игре - лишены крыш, поэтому полноценный полёт на Dodo над улицами Liberty City (который многие игроки спокойно осуществляют и с обрезанными крыльями) мог бы стать настоящей путёвкой в мир багов и недоработок.

Парень, который к успеху шёл.

Одна из самых интересных возможностей которую разработчики по какой-то причине вырезали из игры - постоянно улучшаемое жилище главного героя. Как стало известно, по мере прохождения игры - квартиры Клода должны были становится всё более и более роскошными (другими словами, модели старых квартир - заменялись на новые, более привлекательные). К сожалению, данная возможность так и осталась на этапе теории. Напомним, что в конечном варианте - присутствует всего три убежища, которые служат исключительно для сохранения прогресса. Более того, последние были вообще лишены интерьеров и как следствие - данная возможность оказалась попросту нереализуемой.

Вот и всё! А какие интересные и редкие факты о разработке "GTA 3" знаете вы? Подписывайтесь на наш канал и делитесь своим мнением в комментариях!

Место действия

Локализация

Россия

В России игру издала компания Бука. Изначально была выпущена оригинальная версия на английском языке, однако позже стал доступен для загрузки бесплатный патч, который переводит на русский язык субтитры и текстуры. Официальный выпуск игры в России состоялся 10 сентября 2002 года, на PC.

В 2010 году в России игра была переиздана компанией 1C. Перевод является откорректированным вариантом перевода Буки.

А начнем мы с сюжета

Клод-куколд был предан своей возлюбленной во время ограбления банка, из-за чего попал под арест. По счастливому стечению обстоятельств, Клоду удается выбраться, однако теперь он думает только о мести.

Игра вышла в далеком 2001 году, а время выхода игры соответствует времени действия сюжета. Здесь все довольно уныло на наше время - деньги тратить некуда, геймплейных путей столько же, сколько у Клода умения плавать. Биографию Клода расписывать не буду, просто потому что она не раскрыта в играх.

Во время освобождения, город подвергся террористической атаке, в следствии чего был разрушен мост. Пользуясь этим, Клод будет как шоха бегать по разным членам преступных группировок, выполняя их задания, чтобы по итогу дать своей бывшей возлюбленной покушать ракету.

Атмосфера

Это главная фишка игры. Что можно сказать о городе Нью-Йорк в 2001 году? Мрачный, серый, постоянно пасмурная погода. То же самое можно перенести и в Либерти-Сити, в котором и происходят действия в ГТА3. От того мы получаем мрачный и неприветливый город.

Саундтрек к игре подбирался извращенцами, знающими свое дело, поскольку вкупе с серой атмосферой, тот же Rise FM может довести до ручки. Благо, есть возможность добавить свою музыку, а потому мой Клод тусил под BFMF, не чувствуя никакого дискомфорта. К слову, песни этой группы мне показались очень подходящими для ГТА3.

Отвлечемся от саундтрека, чтобы снова вернуться к миссиям. Они здесь соответствуют атмосфере: почти всегда нужно кого-либо убить, а миссия с Кортни так вообще может считаться одной из самых пугающих миссий в видеоиграх.

Разработка

МУЗЫКА/АУДИО/ОЗВУЧКА

  • Кто написал фразу "My mother's my sister" (Моя мать - моя сестра) у пешехода?
  • Что означает "My mother is my sister"?

Если быть честными, мы не уверены кто конкретно ее придумал - мы все вместе работали над этими вещами - и, полагаем, многим из нас межродственные браки у деревенщин показались забавными.

  • Откуда взялся тот "хлюпающий" звук, когда переезжаешь пешехода? Он всегда веселил меня.

Хлюпающий звук пешеходов был создан из нескольких звуков, вживую записанных аудио дизайнером из Rockstar North по имени Alan Walker (Ведущий музыкальный продюссер из R* North, Craig Conner, вспоминает, что это были раздавленные фрукты и сырая курица в аудио будке. ) и они добавили еще несколько слоев из нашей библиотеки звуковых эффектов.

THE DODO (самолет)

  • Dodo вообще планировалось для полетов? Не поймите меня неправильно - я и мои друзья провели много веселых часов, пытаясь оставаться в воздухе как можно дольше, пока не падали в воду на этом самолете с обрезанными крыльями.
  • Задуман ли Dodo действительно как самолет? Или его крылья были укорочены из-за террактов 11 сентября? (я знаю что после упорных тренировок на нем вполне можно летать)
  • Как получилось, что самолет Dodo в GTA3 не может нормально летать?

Мы делали игру, где в центре внимания были вождение и стрельба - даже такая комбинация геймплейных элементов была в то время революционной. Додо никогда не планировался как хорошо летающий самолет, и события 11 сентября, безусловно, не являлись этому основанием. Это было забавным, когда люди просто до сумашестия пытались полетать на Додо и находили различные баги, позволяющие им делать это.

GTA 3 - почему я считаю эту часть одной из лучших?

. Потому что все игры из 3D вселенной GTA - лучшие. Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Сегодня мы поговорим о GTA 3, а также рассмотри вопрос играбельности игры в 2020 году. Поехали!

Стоит сказать, что эту игру я вносил в статью-подборку "Атмосферные игры для слабых ПК". Прочитать ее можно по ссылке в конце статьи.

Сюжет

Игрок играет за человека по имени Клод, который при ограблении банка был подставлен своей же сообщницей Каталиной, после чего был арестован и осуждён. Однако при транспортировке заключенных, среди которых был главный герой, на полицейский кортеж было совершено нападение, которое позволило герою спастись.

Имя героя в игре нигде не раскрывается, главы преступных семей называют его обычно «Сынок» (англ. Kid) или «Пёсик» (англ. Fido, когда хотят подчеркнуть его роль посыльного или человека, выполняющего всю грязную работу). Лишь только в Grand Theft Auto: San Andreas становится известно, что главного героя GTA III зовут Клод (англ. Claude), где он так же не скажет ни слова, и появляется в эпизодической роли вместе с Каталиной. Позже информация была подтверждена на официальном сайте Rockstar.

ВОПРОСЫ О РАННЕЙ СТАДИИ РАЗРАБОТКИ

  • Какие они, сценарии у игр GTA? Насколько они длинные и как оформлены? Кстати, вы когда-нибудь планировали отдельно выпустить сценарий GTA игры?

Они длинные, очень длинные. И они увеличиваются с каждой новой частью GTA. Зацените фотографию сценариев GTA III и GTA IV, чтобы понять что мы имеем ввиду:


Слева: оригинальная история и миссии из Grand Theft Auto III. Справа: семь лет спустя - взгляните на объем сценария Grand Theft Auto IV.

Цензура

Выйдя в конце 2001 года, Grand Theft Auto III попала под волну жесткой цензуры (связанных с терактом 11 сентября), в результате которой игра был подвергнута большим изменениям. По настоянию цензоров, в версии для PlayStation 2 игрок не мог отстреливать конечности другим персонажам игрового мира. Также цензуре был подвергнут Dodo были укорочены крылья, что существенно усложнило полет; также были изменена раскраска и номерные знаки полицейских машин, которые в начальных версиях были сделаны по Даркел, который выдавал кровавые задания, с целью массового уничтожения людей (по удалению персонажа были созданы миссии "Rampage"). Однако память о Даркеле отразилась в четверке бездомных людей (во внутриигровом мире) носящие с собой Интересные факты

Другие слухи и мифы о вырезанном контенте

  • Тоннели в Shoreside Vale - так много спекуляций создано по поводу них! Они вечно закрыты из-за строительных работ. Изначально они должны были куда-то вести? Или рабочие слишком ленивы чтобы завершить работу? Ха!
  • Кстати, почему тоннель заблокирован тоннель на север в Shoreside Vale?
  • Тоннель в Shoreside Vale был создан просто "для красоты"?

Никогда не планировалось сделать что-то в конце тоннеля. Мы просто пытались создать у игрока ощущение того, что мир не кончается на границах города. Этот прием мы продолжили использовать в последующих играх, делая мир, в котором вы находитесь, лишь частью чего-то большего. Туннель был нашим "первым шагом" на этом пути.

  • Спрятанные в архивах PC-версии меню и список режимов мультиплеера - это то, что планировалось для финальной версии? И в какой момент это было удалено?

У нас была идея сделать мультиплеер, но мы ее так и не реализовали. В то время, мы решили сделать Vice City, вместо того, чтобы приложить силы большой команды на создание многопользовательского режима. Мы не думали, что сможем сделать его достаточно хорошим. В последствии мы сделали такой мультиплеер, который по получаемым впечатлениям мог тягаться с одиночным режимом, но этого нельзя было добиться в те времена.

Почему она лучшая?

Я расскажу об этом после того, как немного полью грязью. ГТА 3 многими считается одной из самых скучных игр в 3D и HD вселенных ГТА. В действительности же эту позицию можно аргумениторвать: после прохождения сюжетной ветки в игре нечем заняться. Некуда тратить деньги (как например, в Сан-Андреас), нет радостной, солнечной атмосферы (как в Вайс-Сити), да и по сути нет ничего, что заставило бы игрока поиграть в эту игру после прохождения сюжета.

Говорить что-то про техническую составоляющую часть игры я не буду, ибо она безбожно устарела.

С другой стороны мои вкусы весьма специфичны, а потому серая атмосфера игры мне более чем в кайф. Трешка стала первой игрой 3D вселенной ГТА, да и вообще - первой игрой подобного жанра в 3D. Более того, в последующих играх отри не было такого безумия, которое было в ГТА 3. Более того, мне доставляет удовольствие полет на Додо в этой игре, мне доставляет удовольствие возжение на танке в этой игре, мне доставляет удовольствие клонирование бичей в этой игре, а потому для себя я считаю эту часть лучшей частью 3D вселенной, и одной из лучших игр ГТА в принципе. Если вы не согласны с моим мнением - добро пожаловать в комменатрии, а я буду прощаться.

Ставь лайк и подписывайся на канал , если статья была интересной. Не забывай про репосты, а я пойду пилить новый интересный контент. До скорого! А вот и ссылка на подборку атмосферных игр для слабого компьютера

Читайте также: