Rust корабль когда плавает

Обновлено: 16.05.2024

Грузовой корабль (Англ. Cargo Ship) – схожий с грузовым вертолётом ивент. Раз в 2-3 игровых дня приплывает к острову, после чего огибает его несколько раз. Данное событие длится в районе получаса, чего хватает для полной зачистки корабля с последующей активацией взламываемых ящиков. Существует два вида грузовых кораблей, в целом, не отличающиеся друг от друга. Первый грузовой корабль оснащён площадкой для перевоза контейнеров. Второй же имеет площадку для перевоза военной техники. Оба корабля имеют три уровня: трюм, палуба, капитанский мостик

Внешний вид корабля с контейнерами Внешний вид корабля с военной техникой

Какое сопротивление могут оказать?

Первая линия обороны корабля – учёные. Учёные, которые стоят на вышках на носу и над капитанским мостиком, вооружены штурмовой винтовкой LR-300 (их можно не убивать, они могут дать знать о том, что к кораблю приближаются игроки). По палубе ходят NPC, вооружённые береттой, а также пистолетом-пулемётом MP-5, но учтите, что около лестниц вас могут поджидать учёные с полуавтоматическим дробовиком Spas-12. Точно так же вас могут поджидать такие NPC у входа в трюм. В трюме вас ожидают учёные, вооружённые оружием ближнего-среднего боя.

Когда вы подплываете к кораблю, прислушайтесь, не идёт ли там стрельба? Если слышны выстрелы с беретты, MP-5 или Spas-12, знайте – на корабле уже идёт перестрелка между игроками и учёными. Если выстрелов не слышно, присмотритесь, есть ли NPC на вышках? Если их там нет, как и выстрелов, значит корабль уже захвачен игроками.

Если вы попали на корабль, на котором уже есть другие игроки, постарайтесь быть максимально тихим. Они могут не знать о вашем присутствии, а также не знать, где вы именно в данный момент находитесь. Определите по звукам стрельбы позицию ваших врагов. Постарайтесь зайти им в спину. Не забывайте, враг может быть не один.

Убили одного – ожидайте ответного огня.В случае, если корабль уже зачистили, хорошей тактикой будет пойти к ближайшему активированному ящику, заняв позицию, с которой вас не смогут убить в спину. С этой же позиции вам должен будет виден ящик. Либо же можно занять позицию у военной лодки, которая находится на корме.

Когда корабль зачищен от всех враждебно настроенных учёных, распределите свои позиции, если у вас есть тиммейт. Один должен следить за подплывающими врагами, второй же лутает весь корабль.

Как только услышите звук мотора лодки – определите, с какой стороны подплывают противники. Займите позицию у лестницы и ждите пока враги сами поднимутся к вам (противник не может стрелять с лестницы). Но не забывайте про штурмовые лестницы. Другие игроки так же могут ими воспользоваться.

Где можно найти военную лодку?

Команды корабля для администраторов сервера

Для администраторов сервера предусмотрены несколько команд, которые позволяют спавнить корабль, проверять, включен ли данный ивент или нет. Команды следующие:

Военная лодка в Rust: полный гайд

Военная лодка или жёстко-надувная лодка была создана в игре Rust, чтобы водные просторы игроки не могли так просто лутать. Первые пару месяцев все игроки активно использовали военные лодки, но уже с появлением нового транспорта, примером которого является миникоптер, игроки стали активно пересаживаться на воздушную технику. В настоящий момент большинство военных лодок просто дрейфуют в океане.

Военная лодка в Rust

Военная лодка

Как попасть на корабль?

Как вы уже поняли, лодка нам дана не просто так. Только с её помощью можно попасть на корабль. Всего он имеет 4 точки входа. По две лестницы с каждого бока, как показано на скриншоте ниже:

Места для подъема на корабле Rust

Лестницы на грузовой корабль

Подплывать к этим лестницам рекомендуется максимально близко. Если на корабле уже есть другие игроки – воспользуйтесь штурмовыми лестницами и сделайте себе новый подъём. Зачастую игроки ожидают врагов именно с дефолтных лестниц, поэтому данный способ подъема не эффективен.

Ремонт

Для ремонта используется киянка, а к ней ещё и фрагменты металла. На полный ремонт уходит 150 фрагментов металла.

Где можно найти ящики с лутом?

Местонахождение ящиков с замком

Место спавна ящика в грузовом корабле

Ящик на корабле Rust

Ящик CargoShip rust

Ящик CargoShip rust

Место спавна ящика Rust корабль

Военные ящики и ящики БТР

Кроме заблокированных ящиков, на грузовом судне можно наткнуться и на другие ящики. Самый лучший дроп падает из ящиков БТР. Данные ящики в основном появляются в трюме, но имеют небольшой шанс на спавн на палубе и капитанском мостике. Ниже показаны места их спавна.

Elitecrate Rust cargoship

Elitecrate2

Elitecrate Rust cargoship

Военные ящики можно найти намного чаще, нежели ящики БТР. Их можно найти в любой части корабля: в трюме, на капитанском мостике, на палубе.

После гудков корабля спавнятся новые ящики. Услышали гудки – пробегите корабль ещё раз.

Гниение лодки

Военная лодка имеет при себе 500 единиц здоровья, но такого количества HP будет достаточно лишь на 3 часа. То есть через 3 часа после последнего ремонта лодка будет уничтожена.

Rust корабль когда плавает



3,050 уникальных посетителей
4 добавили в избранное




















Все на борт! Ивент с Грузовым Кораблём уже в игре. Лазарь, с учёными и лутом на борту, патрулирует воды Раста. Также мы добавили снайперскую винтовку L96, новый прицел, тактические перчатки и многое другое. Наслаждайтесь!

Лазарь прибыл. Этот периодический серверный ивент появляется каждые 2-4 игровых дня. Корабль ходит вокруг острова и патрулирует на расстоянии примерно равном 200 метрам. Он перевозит ценный лут, а также защищён учёными.

Чтобы взобраться на корабль, вам нужно подплыть к нему на лодке, найти у боковой части лестницу и вскарабкаться по ней, нажимая кнопку “использовать” (Попытка прыгнуть к лестнице с одной движущейся лодки к другой практически невозможна). После того как вы взобрались на корабль и уничтожили защищающих его учёных, можно начинать взламывать 2 заблокированных ящика. Защищайте корабль до того момента, пока не получите доступ к этим ящикам. Но учтите, что все другие игроки на сервере могут видеть корабль на карте и слышать его за несколько километров. На задней части Лазаря находится жёстко-корпусная надувная лодка, с помощью которой вы сможете уплыть.

Радиоактивные отходы, находящиеся на корабле, крайне нестабильны, и, если вы слышите звук поражения радиацией, то пришло время уходить или же встретить свою смерть.

Подъехала новая снайперская винтовка! И это L96. Разработка Раста продолжается, и мы стремимся обеспечить каждый вид оружия своим военным аналогом. Хоть и урон у L96, в основном, такой же, как и у Болта, вы всё же заметите высокую скорость и дальность полёта пули вместе с небольшим падением урона или высоты пули на расстоянии, что делает попадание по дальним целям намного проще (при этом даже не нужно будет брать большое упреждение). L96 исключительно смертельна, когда используется в сочетании с новым 8х прицелом и тактическими перчатками.

В игру добавлен новый, увеличенный в кратности прицел - 8x! Вы сможете купить его на чёрном рынке в Лагере Бандитов или просто найти наряду с L96. Этот прицел… невероятно мощный, и реально полезен только на однозарядных винтовках. Ещё одно преимущество этого прицела перед 4х заключается в том, что у него есть риски определения дальности. Наслаждайтесь!

Новые типы перчаток, над которыми работал Тейлор, теперь в игре. Перчатки из мешковины являются стандартным рецептом и, в основном, защищают от влияния окружающей среды.

Кожаные перчатки не изменились и выполняют свою прежнюю роль.

Перчатки из дорожных знаков дают дополнительную защиту (относительно перчаток из кожи) и их можно купить в Лагере Бандитов.

Тактические перчатки предоставляют некоторую защиту, и их нельзя крафтить, но главное преимущество заключается в другом - они полностью убирают ходьбу прицела (та же функция, что и у лазера). Их вы можете найти в продаже в Комплексе Учёных.

Вы просили - мы сделали. Со временем… Теперь у вас есть дополнительный слот для одежды, но также есть один недостаток - до следующего обновления меню шкафчика для переодевания будет выглядеть не очень красиво, потому что секция для пояса отображает 7 слотов, вместо 6. В остальном всё работает так, как вы и ожидали, больше не потребуется выбирать между ботинками и перчатками!

Вместе с работой над различными задачами для нового корабля, я провёл большую часть времени в этом месяце, реализуя систему наследуемого движения объектов. Это концепт, при котором объекты (игроки, ИИ и физические объекты) могут плавно заходить или слезать с движущихся предметов, а также правильно наследовать их скорости. Как вы можете представить, эта система содержит большое количество особых задач, которые необходимо решать, особенно, когда мы добавляем её в уже существующую игру. Кажется, что в конце концов, всё получилось, и теперь у нас есть прочная основа для будущих автомобилей. А вот я запрыгиваю и спрыгиваю с этой хреновой тестовой платформы:

Мы ещё не закончили с оптимизацией. Теперь, когда мы ограничиваемся только видеокартой, можно наконец увидеть реальные улучшения даже несмотря на небольшие графические оптимизации.

Эта оптимизация должна дать всем неплохой прирост ФПС.

Не принимайте эти результаты за чистую монету, потому что они могут варьироваться на разных конфигурациях ПК. Конфигурация, которая была использована для этого теста - i7-6700K ЦП в связке с видеокартой GTX 970.

Это простая функция, которая может иметь большое значение на некоторых монументах. Условная система освещения, которая может переводить сотни огней из состояния ВКЛ в состояние ВЫКЛ и наоборот, в зависимости от того, какие условия мы выберем.

Например, в данном случае мы выключаем огни на Грузовом Корабле во время короткого периода дня, когда солнце светит ярче всего.

Эта функция должна дать определённые возможности и сделать наши монументы более интересными и реалистичными, в зависимости от различных условий, таких как дневное время или погода.

В последнем обновлении мы представили довольно приличную оптимизацию рендеринга тени Солнца/Луны для импостеров деревьев. Однако оказалось, что это негативно влияет на другие типы света. После того, как у нас вышло для этого исправление, мы стали наблюдать вылеты.

В итоге мы отследили этот баг в функции Юнити - Graphic Jobs, и уже отправили отчёт об этом баге в их службу поддержки. Ну а пока мы отключили тени для импостеров деревьев, что можно заметить только на дальних деревьях (только если вы не используете низкие настройки графики). Мы включим их вновь, как только нам предоставят исправленную версию Юнити.

В этом месяце в основном решались проблемы, которые относились к спавну учёных на Грузовом Корабле.

Информация, которую используют учёные для того, чтобы понять, куда можно идти, а куда нельзя - называется Навигационной Сеткой (Navigation Mesh), но эта технология не может перемещаться относительно других предметов, поэтому она была бесполезна на движущемся Грузовом Корабле.

Вместо этой технологии нам пришлось расширить нашу пользовательскую систему поиска пути (pathfinding) и маршрута движения (waypoint), созданную нами для Брэдли, чтобы использовать её для учёных, которые благодаря ей могут двигаться с умом, использовать укрытия и ориентироваться на Грузовом Корабле, при том, что он находится в движении.

Также я добавил тип учёных, которые никогда не двигаются и действуют как турель. Мы расположили их в стратегических местах на корабле, в основном для того, чтобы они стреляли по лодкам, подплывающим слишком близко.

Ещё я изменил учёных, которые находятся в Военных Туннелях. Их ХП было немного снижено, и они не должны так легко попадать по головам, а некоторые учёные теперь не будут иметь слишком хорошую стрельбу на дальние дистанции. Спавн учёных был исправлен - теперь КД до появления нового учёного не будет отсчитываться до того момента, пока не умрёт вся группа учёных. Чтобы сбалансировать такое снижение сложности, в туннелях будет спавниться ещё парочка учёных, которые будут бросать гранаты почаще.

В этом месяце я работал над двумя новыми видами растений для обновлений нового фермерства. Я сделал картошку и сет ягодных кустарников, которые идут с разными вариантами цветов. Ниже несколько скриншотов новых растений с разными стадиями роста.

Вдобавок, старая модель конопли нуждалась в обновлении, для того чтобы она сочеталась с новой растительностью, которую мы делали на протяжении нескольких месяцев. Новая модель намного качественнее и должна получше влиться в окружающую среду.

Некоторые из вас уже могли обнаружить ветку разработки под названием “Воздушный шар”. Хоть он ещё и не готов, у вас, возможно, получится сесть на него в будущем обновлении и увидеть остров Раста с совсем другой точки зрения:

Всё ещё нужно проработать некоторые детали, такие как верёвки и сетки. Также я попробую сделать возможность добавления скинов верхней части Шара для творческих натур.

Так же, как и с Воздушным Шаром, некоторые из вас могли увидеть в коммитах эту красавицу. В том месяце уже выкладывали её модель, но для тех, кто по каким-то причинам не видел, смотрите, как турель “Земля-Воздух” будет выглядеть:

Она ещё не реализована, но ожидайте её выхода, когда в небе появятся штуки, которые можно будет сбить.

Как скрафтить военную лодку?

В игре Rust такой возможности нет, поэтому военное судно можно только получить путем поиска по карте. Также вы можете лодку «отжать» у других игроков, например, при рейде или перестрелке. Если убить капитана, который за рулем, то судно будет останавливаться, а вы в это время сможете подплыть к нему на другой лодке со своей командой и убить оставшихся игроков, после чего забрать транспортное средство.

Подготовка к кораблю

Из снаряжения выбираем себе броню, шприцы, большую аптечку или бинты, естественно, не забываем про патроны и оружие. Из брони лучше всего брать сет из дорожных знаков и кофейной маски. Данный сет обеспечит вам неплохую защиту, а при смерти не будет его жалко потерять. Оружие, медицину и пули берём на свой вкус. На корабль достаточно берданки, 20 шприцов, 150-200 пуль. Так же рекомендуем построить на берегу гараж для лодки, в котором будем хранить лодку с уже готовым сетом и топливом. Сет с топливом можно хранить как в лодке, так и в отдельных ящиках.

Если вы не успели сделать гараж, бегите на берег полностью готовым. Ищите там любую лодку. Если корабль плывёт в вашу сторону – вам подойдёт деревянная лодка. Если же от вас – лучше ищите военную, но учтите – она потребляет больше топлива.

Вы уверены, что на корабле нет игроков? Тогда нет необходимости брать с собой большую аптечку или бинт. Учёные, охраняющие корабль, не дают кровотечения от атак.

Если корабль приплыл довольно давно, возьмите с собой штурмовые лестницы. С их помощью можно проникнуть на корабль с неожиданного угла.

Плывём на лодке

Их можно найти на берегах рек и моря. Чаще всего они в плохом состоянии. Перед плаванием лучше произвести ремонт. Для него понадобятся: киянка, фрагменты металла (примерно 100 единиц), дерево (столько же по количеству). Подойдите к лодке, ударьте по ней киянкой, когда остальные компоненты для ремонта будут в инвентаре. Если ремонт не выполнить, есть риск того, что лодка исчезнет под вами прямо во время плавания.

Отремонтировали? Отлично! Осталось положить в бак топливо низкого качества, запустить двигатель, и отправляться навстречу с кораблём. Попасть на него вы сможете, проплыв вдоль одного из бортов. Там есть специально отведённые места (вы их узнаете, когда увидите), за которые можно зацепиться, нажав кнопку действия – «E».

Только расстояние между лодкой и бортом должно быть минимально. Лучше всего приблизиться к борту вплотную, только делайте это плавно. Если взять борт корабля на таран, вас может отшвырнуть в сторону, и снова придётся догонять его. Погоня при этом отнимает много времени, несмотря на то, что корабль плывёт на первый взгляд медленно.

А продолжительность патрулирования, как понимаете, не бесконечная. Рано или поздно корабль уплывёт. Поэтому делать нужно всё максимально оперативно, ведь на борту ещё нужно открыть ящики, на что уйдёт порядка пятнадцати минут.

Будьте осторожны, и не нажмите пробел перед тем, как нажать «E» для прыжка. Можно слететь с лодки, которая с запущенным двигателем помчится без управления, и догонять её придётся долго. Корабль же тем временем будет уплывать всё дальше.

Преимущества и недостатки военной лодки

В связи с тем, что в Rust на данный момент существует всего лишь два типа лодок, а военная лодка появилась не так давно, можно сравнить два средства передвижения по воде и оценить достоинства новой техники.

  • Управление. В целом управление практически никак не изменилось с выходом последних обновлений. По-прежнему для маневрирования используются клавиши «WASD», а при помощи мышки можно крутиться во все стороны. Единственное, что изменилось (или является простой недоработкой), так это действие клавиши пробел во время движения. Суть в том, что при нажатии персонаж может запросто вылететь, а военная лодка уплывёт вдаль на вполне приличной скорости (из-за чего её можно потерять, потому что догнать её очень сложно). И, несмотря на габариты, если лодка встанет на мель, её всё равно можно будет вытолкнуть обратно на глубину при помощи обычного движения в объект. Пересесть на другое место можно по-прежнему при помощи клавиши «Х».
  • Пассажирские места. Пожалуй, ключевое достоинство данной лодки, потому что количество мест теперь шесть, хотя некоторым может показаться, что их пять, поскольку некоторые не догадываются, что можно присесть на носовую часть катера. Место капитана расположено посередине. Сбоку и позади – два пассажирских. Спереди – последнее пассажирское. Абсолютно каждый пассажир может свободно вертеться и крутиться, что полезно при стрельбе. Военная лодка – это отличный вариант для перевозки персонажей из одного клана, например. К слову, пассажиры сидят таким образом, что своими телами прикрывают капитана, благодаря чему остановить такую лодку или избавиться от капитана довольно сложно.
  • Ящик для хранения вещей. Этот ящик отличается от того, что находится на моторной лодке лишь расположением. В остальном же даже слотов больше не стало – их по-прежнему 12.
  • Прочность. Разумеется, прочность лодки намного выше, чем у обычной моторной лодки. Сейчас прочность жёстко-надувной лодки составляет 1000 XP. Помимо этого, двигатель надёжно спрятан, и если палить по лодке сбоку, попасть в него невозможно, а это уже значит то, что взорвать объект моментально не получится. Но это не значит, что пули не наносят никакого урона. Пули урон наносят, но незначительный. Впрочем, практика показывает, что даже одной С4 не хватает для уничтожения лодки, поэтому катер можно считать вполне прочным.
  • Скорость и расход топлива. Если моторная лодка разгоняется в течение 15 секунд, то этой хватает около 8 секунд для полной скорости. Однако при этом расход топлива намного выше (где-то в 1.5-2 раза). К слову, моторная лодка расходовала на 500 единиц топлива низкого качества 1 единицу на 1 квадрат карты. При работе двигателя на холостых расход топлива повышается ещё в 2 раза. Скорость – высокая за счёт двух турбин сзади. Перемещение сверху вниз по карте занимает около шести минут с учётом полной скорости. Повороты и манёвры скорость снижают, но на этой лодке намного легче вырулить и разогнаться для побега, например.
  • Ремонт. В плане ремонта ничего практически не изменилось. Изменились лишь ресурсы, которые необходимы для ремонта. Если моторная лодка требовала древесину и металлические фрагменты, то военная лодка требует лишь металлические фрагменты в повышенном количестве.
  • Хранение лодки. Хранить такую лодку немного сложнее, чем моторную. В частности, из-за размеров: военная лодка в 4 раза больше, чем моторная. Поэтому если у вас был водный гараж, его придётся перестроить.
  • Шум. Любой игрок обязан знать, что военная лодка невероятно шумная и это важный момент. Потому что многие игроки смогут издалека услышать работу двигателя. В связи с этим за лодкой могут прийти и другие игроки, поэтому всегда нужно быть начеку.
  • Оружие. Никакого оружия на военной лодке нет. Никакого пулемёта и прочего вооружения.
  • Габариты. К сожалению, военная лодка слишком большая, так что не получится её спрятать в каком-нибудь здании. Вы просто не сможете проплыть в гаражные ворота.

Данный транспорт идеально подойдёт для нападения на нефтяную вышку раст, поскольку она способна уместить в себе до 6 человек, 5 из которых вполне себе готовы к бою на морских просторах.

Управление военной лодкой Хранилище военной лодки

Как попасть на корабль в Rust

В этом гайде мы рассмотрим, как в Rust попасть на корабль. Здесь же я расскажу, чем перед «попаданием» на него запастись, чего ожидать на борту. В феврале 2019 года туда проникнуть есть два основных способа:

  1. по морю (на лодке);
  2. по воздуху (на миникоптере).

Вариант воздушного шара не рассматриваю, потому что, во-первых, скорость его перемещения, в лучшем случае, равна скорости корабля. Во-вторых, не факт, что удастся подобрать нужную высоту, чтобы успеть посадить шар до того, как корабль из под него уплывёт.

Rust как попасть на корабль

Как пересаживаться в лодке

Полезные советы

Как уже было сказано, борт корабля охраняется. Вы должны быть готовы к бою. Берите аптечки, бинты, патроны, оружие, рангом не ниже пистолета-пулемёта, и по 200-300 патронов на каждого участника штурма. Ученых довольно много, урон от их попаданий не слабый, хотя меткость их подводит. Убить ученого на корабле проще, чем того, что встречается около куч мусора. Тем не менее, недооценивать их не стоит.

Так же возьмите с собой воду и несколько банок противорадиационных таблеток. Дело в том, что патруль корабля может закончиться, когда вы ещё будете на борту. Это приведёт к тому, что корабль поплывёт за карту, а там можно мгновенно хапнуть огромную дозу радиации. Вода и таблетки помогут вывести радиацию из организма и доплыть до берега.

Побег лучше совершать на катере, который прикреплен в задней части корабля. Отцепите его и прыгайте в воду, если залутали ящики. Не успеете открыть контейнеры до того, как появится облучение, лучше сразу прыгайте в воду и добирайтесь до берега вплавь, потому что радиационный фон убьёт вас за минуту. На этот случай разумно, перед тем как попасть на корабль, запастись ещё и ластами. Они ускоряют передвижение в воде.

Запуск мотора

Летим

Лодку найти гораздо проще, чем коптер. Практически на каждом берегу они есть. Так что на счёт них можно практически не париться и приступать к поискам, когда патруль корабля уже начался. А вот коптер лучше приготовить заранее. Он встречается реже и попадается на дорогах, вдоль которых лежат кучи мусора. Найдите его и прилетите на нём к дому. Запаситесь топливом, аппетит у него повыше, чем у лодки и шара. Рекомендую положить в бак 200-300 единиц перед полётом. Если заглохнет, корабль вы уже не догоните.

На коптере лучше лететь с напарником, потому что как только вы приблизитесь к борту корабля, по вам откроют огонь вооруженные ученые. Напарник сможет их отстреливать. У него должно быть достаточно патронов, аптечек и бинтов. Порядка десяти бинтов и шприцов, штук 200 патронов хватит. Такой набор лучше иметь каждому штурмующему.

Как покинуть корабль?

Всего существует 3 способа покинуть корабль:

Спрыгнуть в воду. Будет полезен если кто-то уже угнал военную лодку. Вам придётся просто спрыгнуть в воду. Желательно делать это с полными HP, иначе вы рискуете погибнуть. Как вариант, вы можете поставить бинд на «автобег», чтобы постоянно не жать клавишу. Инструкцию по установке биндов можете прочитать здесь;

Телепортация домой. Третий же способ подойдёт не для всех серверов. Если быть более точным, то он подойдёт для серверов с плагином на телепорт. Просто делаете ТП на дом, а потом раскидываете добытое добро по лутовой.

Внимание! Если корабль уже начал уплывать с карты – сразу же покидайте его. Не важно, сколько вам осталось лутаться, будь то 30 секунд, минута, и уж тем более, 5 минут. Вы сразу же получите большую дозу радиации, и никакие антирадиационные костюмы не помогут.

Читайте также: